Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

История в песнях

История 80-х продолжается. Все как обычно. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные исторические события, кино и книги, спортивные достижения и простая жизнь и всё это рассказано на фоне 80 лучших песен года (список песен составлен любителями статистики на основе ведущих хит парадов).
Ребята 16 самых успешных песен 1984 года, прямо в это воскресенье. И их история, само собой. Поехале..
16. Bruce Springsteen - Dancing in the Dark

Замечательный альбом Брюса Спрингстина Born in the USA и его главный хит. Между прочим клип снял сам Брайан де Пальма. Снято это в июне 1984 года на концерте в Сент-Поле, штат Миннесота. Втором концерте Брюса в рамках турне в поддержку нового альбома. Для того, что бы клип получился удачным, Брюс пел песню дважды. В итоге клип получил премию МТВ за лучшую съемку концертного выступления.
Фанаты вроде nick_goldfinger узнали ли вы девочку, что Брюс вытащил на сцену? Да это Кортни Кокс из сериала Друзья


15. Kenny Loggins - Footloose

Подростковая драма 84 года "Свободные" с Кевино Бейконом и Джоном Литтоу, наверное давно бы забылась, если бы не эта песня. Как наверное забылся бы и Кенни Логгинс, ибо это так и осталась его единственным хитом, хоть он и написал часть песен для известного фильма "Звезда родилась" . Вот он в 1984 году

В клипе мы видим кадры из фильм, но на самом деле Бейкон танцевал там совсем под другую песню. В 2011 на экраны вышел реймек этого фильма и там эту песню пел кантри-певец Блейк Шелтон. Особой разницы правда нет.

В 1985 году Кенни Логгинс был номинирован на Оскар за эту песню. Но награду не получил. Сейчас он пишет в основном музыку для различных сериалов.

14.  Ray Parker Jr - Ghostbusters

А вот до появления интернетов думал, что пел это Бобби Браун.Мне стыдно, да. Само собой это ещё один номинант на Оскар за лучший саундтрек, но тоже не повезло.
К Рэю Паркеру, бывшему гитаристу Барри Уайта,  продюсеры обратились буквально чуть ли не в последний момент, поняв, что у фильма нет заглавной песни, а он вот вот должен пойти на экраны. Там буквально оставались считанные дни, а главной засадой было, что к слову Ghostbusters ещё и рифму черт подберешь. Но вечером того же дня Паркер увидел по ТВ дешевую рекламу. вспомнил, что в сценарии тоже есть реклама услуг охотников и в духе рекламного слогана и написал песню.
Вот Рей сейчас, по сути Ghostbusters так и осталось его единственным хитом, но приносящим стабильный доход.

А это песня с которой, как считается Паркер и слизал свою идею.

Действительно очень похоже. Однако все уладили, не доводя дело до суда. И о сумме уплаченной Льюису, Паркером, до сих пор обе стороны не хотят говорить в силу соглашения.  Хьюи Льюис, кстати тоже мог бы быть автором саундтрека к Охотникам за приведениями, но продюсеры его не смогли поймать, ибо он писал в это время музыку для "Назад в будущее".
Клип снимал режиссер охотников Айван Рейтман и вот список появлявшихся в нем звезд, ибо не всех этих ребят из 80-х. сейчас и вспомнишь:  Чеви Чейз , Ирен Кара , Джон Кенди , Мелисса Гилберт , Олли Э. Браун , Джеффри Тамбор , Джордж Вендт , Аль Франкен , Дэнни Девито , Карли Саймон , Питер Фальк и Тери Гарр. Чейз появился дважды. Ну и это не считая самого Паркера, актрисы Синди Харрелл, сыгравшей девушку и охотников.

13. Michael Jackson -Thriller

В отличии от большинства песен с альбома Thriller, сам Триллер написал не Майкл Джексон, а Род Темпертон с помощью продюсера Куинси Джонса.

Род Темпертон

Первоначально, когда я сделал  демо-версию Thriller, я назвал ее Starlight. Куинси сказал мне: «Вам удалось придумать название для последнего альбома, посмотрим, что вы можете сделать для этого». Я сказал: «О, отлично», поэтому я вернулся в отель, написал двести или триста названий и придумал название «Полночный человек». На следующее утро я проснулся, и я просто сказал это слово .... Что-то в моей голове щелкнуло, я же только что сказал, название. Вы можете представить его в верхней части хит-парадов Billboard. Вы могли видеть всего одно слово, сошедшее со страниц. Это было слово - Триллер.
Под название альбома и слова в песне Starlight переделали на Thriller.
Речь в конце песни произносит Винсент Прайс, голос фильмов ужасов 50-х, Винсента хорошо знала жена Куинси Джонса.
Песню записывали в  студии Westlake Recording на бульваре Санта-Моники в Лос-Анджелесе, в течении 8 недель.
Брюс Шведен, звукоинженер, тут он вместе в Джонсом в кадре.

В первый день, когда мы записывали Thriller, Куинси Джонс вошел к нам в студию и сказал "Хорошо ребята, мы здесь, чтобы спасти индустрию звукозаписи". И все почувствовали большую ответственность. И поэтому весь альбом, а особенно Триллер, звучали так невероятно. Все, кто были вовлечены в работу, выложились на 150%. Куинси был как режиссер фильма, я как оператор, задача Куинси была организовать съемки, найти людей и вдохновить нас.
У юного тогда 50 Cent висел плакат с триллером на стене и он мечтал написать такую-же песню.
А вот клип - это большая заслуга Майкла Джексона, которому очень понравился фильм "Американский оборотень в Лондоне" и он пригласил его режиссера Джона Лэндиса. снять клип на заглавную песню с альбома. Как раз после фильма Лэндиса у Джексона и возникла идея истории о парне, с которым происходят все страшные штуки из фильмов ужасов.

Поговаривали, что клип обошел в 1 миллион долларов, но Лэндис потом признал, что он стоил в два раза меньше. Почти всю сумму Джексон вытащил из своего кармана. Правда потом эти деньги вернул, когда по совету адвоката, выпустил документальный фильм о том, как снимался Триллер, и уже на продаже этого фильма, свои затраты отбил многократно.
М. Джексон, о клипе. Моя идея была в том, что бы сделать мини фильм с разговором. Мне хотелось, что бы у истории было начало, середина и конец. Я был полностью вовлечен в её создание и написание сценария. Я вложил туда душу. Это была деликатная работа, я помню свой подход, он изначально был, "как сделать, что бы танцующие монстры-зомби, не были смешными?" Я решаю. "Мы должны делать только определенные движения, что бы они не казались смешными". Нужно перейти на другой уровень. И мы с хореографом у зеркала, представляем, как двигаются зомби.
В 1984 году МТВ выдало этому клипу три премии - лучший клип по мнению зрителей, лучший перфоманс и лучшая хореография. Ну а много позже телеканал VH1 назвал данный клип лучшим видеоклипом всех времен и народов. Когда в середине 80-х на МТВ набросились с критикой, что в клипах слишком много насилия, кто-то из журналистов отлично заметил "Т.е. вы хотите сказать, что насмотревшись Триллера, подростки теперь преследуют девушек как зомби?"

12. Van Halen - Jump

Стоило добавить чуть чуть синтезатора и у Van Halen получился их самый известный хит. Этот элемент синти-попа Эдди ван Хелен написал ещё в 1981 году, но тогда он группе не понравился. В 1983 году продюсер группы попросил солиста Дэвида Ли Рота написать к этой музыке слова.

Дэвид многократно прослушал песню, но ничего в голову не шло, пока по телевизору, он не увидел, репортаж о человеке угрожавшем прыгнуть с небоскреба. "Ну будь там наша группа, мы бы хором крикнули прыгай" подумал  Ли Рот и в голове зажглась лампочка. Конечно в итоге песня не призывала к самоубийству и приглашала прыгнуть в объятья любви, но предыстория интересная.  Ли Рот  посвятил песню военному художнику Бенни Уркидезу , у которого он был учеником.
Видеоклип снял кстати сам Дэвид  Ли Рот и надолго клип стал образцом для всех металл-групп, ну а чего, дешево и сердито. В плоть до конца 80-х, почти все металл-клипы выглядели как Jump.
Ну и собственно на этом хите оригинальный состав Van Halen и распался. Причиной тому стала студия звукозаписи созданная Эдди Ван Хеленом, он хотел записываться только на ней, в то время как продюсера и Ли Рота она не устраивала.

Jump хорошо известная спортивным фанатам. Она играет на Сан-Сиро, каждый раз когда Милан забивает гол. Играет в начале каждой домашней игры марсельского Олимпика и каждый раз, когда забивают гол   Виннипег Джетс.

11. Lionel Richie - Hello

Боже мой сколько же смеха вызвал этот страдальческий клип, снятый Бобом Гиральди. Дело в том, что голова, слепленная бедной, слепой девочкой, конечно же совершенно не похожа на Лионеля Ричи, а больше напоминает скульптурные изображения австралопитеков. В середине 80-х каждое уважающее себя юмористическое шоу пыталось этот факт обыграть и чего там только не лепили под видом Лионеля Ричи.
Ниже ролики  уже из новодела, когда Ричи стал с юмором относится к таким вещам, а так, тогда у него подгорало от этого знатно



Кстати известная фраза в песне Hello, is it me you're looking for ? (Привет, это я тебя ищу?), родилась, когда Ричи так поприветствовал другого музыканта -  Джеймса Энтони Кармайкла и тот посоветовал ему, закончить этой строкой припев в какую нибудь песне.

10. Madonna - Like a Virgin

Песня "Словно целка" как её окрестили в своё время Бочинский и Стилавин, была написана Билли Штейнбергом и Томом Келли. Билли справа а Том слева

Автор текста Штейнберг не писал это для Мадонны или даже для девушки, а написал сей текст больше под себя. Там  некие воспоминания из юности, когда Билл работал водителем на виноградниках отца и начинал новые романы, каждый раз, как первый раз, словно девственница. В 1983 году он пережил очередной разрыв с очередной любимой и вспоминая отношения в юности, написал такой вот текст. Дескать все хорошо будет и снова я буду как девственница.
Собственно из-за такого странного сравнения для мужчины, песню и пришлось предложить на War & Bros. Records, что бы те подыскании соответствующую исполнительницу. На следующий день человек из War & Bros поставил демо-версию начинающей певичке Мадонне и та чуть с ума не сошла, поняв, что это её. Вот тут на своем сайте Штейнберг более подробно и красиво рассказывает эту историю. http://billysteinberg.com/the-songwriters-bible/
Мадонна. Мне понравились они оба, потому что они были ироничными и провокационными, одновременно, в отличии от меня. Я не материалистический человек, и я определенно не была девственницей. Но мне понравилась игра слов. Я подумала, вот же умные ребята. Жутко умные и  такие классные. Но я и подумать не могла, что они станут моим авторами, особенно второй.

Меж тем продюсер Мадонны Нил Роджерс оказался от песни не в восторге, посчитав её глупой и отсталой. Позже Роджерс вспоминал. Это было странно, она не выходила у меня из головы, после того, как я её услышал, хотя она мне не нравилась. Эта была реальная жвачка и она росла у меня в голове и мне это начало нравится я подумал "Это очень странно". Позже я извинился перед Мадонной. "Знаешь... это такое прилипчивое и если оно играло у меня в голове в течении 4-х дней, значит в этом что-то есть. Давай сделаем это".

Как написали тогда в Rolling Stone, до Синди Лаупер Мадонна, конечно не дотягивает, но для танц-пола сойдет.
Клип сняла Мэри Ламберт, одна из первых женщин клипмейкеров. Клип несколько странноват. Ведь Мадонна садится в гондолу у Бруклинского моста в Нью-Йорке а потом вдруг оказывается в Венеции. Ну художнику так виднее. Та же, в клипе есть замечательные сцены со львом у колон Сен-Марко (кстати святой Марк всячески осуждал различный блуд).

Этот лев, он не делал ничего, что должен был делать лев и я в конце концов прислонилось к столбу и лев уткнулся мне носом меж ног. Я подумал, что сейчас он мне что-нибудь откусит и подняла вуаль. А он открыл свой  рот и издал здоровый рык. Я испугалась, у меня душа в пятки ушла. Когда он наконец ушел, режиссер сказала, это вырезать и мне пришлось пересниматься. Но я хорошо относилась ко льву. Мне кажется я была львом в прошлой жизни или кошкой.
Мэри Ламберт

Для Like a Virgin я сказал, а давайте ка снимем это в Венеции. Идея Мадонны поющей в гондоле, была самым возмутительным, что я смогла придумать. Мадонна выбрала её, потому что у неё были проблемы с католической церковью, её итальянским наследием и она превратила все это в большую вечеринку.
Клип и песня взорвали сотни моралистов во всем мире. Посыпались жалобы с требованиями запретить, что это пропагандирует блядство и разврат.
Мадонна Я была очень удивлена, как люди отреагировали на Like a Virgin. Я когда выбрала эту песню, чувствовала, что песня про обновление, новую дорогу в жизни, позволяющую почувствовать себя новым и свежим. Я хочу быть снова девственной. Не ебите мне мозги. Но оказывается я пела совсем не о том. Like a Virgin всегда была двусмысленной.
Зато клип, песня и Мадонна породили новую моду среди девочек. Резко выпали из моды бледные, худые, безгрудые создания с тенями и химией на голове, так культивируемые в начале 80-х. В моду вошли молодость, сиськи, задор и это хорошо.
И напоследок можно вспомнить сцену из "Бешеных псов", где режиссер фильма, Квентин Тарантино, он же мистер Браун рассуждал, что Like a Virgin это метафора большого хуя. После выхода фильма, на одной из вечеринок Мадонна подарила Квентину свой альбом, где было написано её рукой Кветин, там речь о любви, а не о члене.

9. Phil Collins - Against All Odds (Take a Look At Me Now)

Фильм "Против всех шансов" ещё не был даже отснят, когда режиссер Тейлор Хэкфорд (снявший офицер и джентльмен) побывал на концерте  Genesis в Чикаго и заказал Коллинзу саундтрек.
Коллинз Мы записали песню за два дня. Одну часть в в Нью-Йорке, другую в Лос-Анджелесе. Миксы были сделаны по телефону, и песня дошла до номера один. Я не мог поверь в это. Просто в основу попала песня не вошедшая в альбом 81 года, но которую Хэкфорд хотел вставит в Офицера и джентльмена.
Фильм Против всех шансов был ремейком более старого фильма « Из прошлого» и сейчас его помнят только благодаря этому клипу и песне, даже режиссер Хэкфорд это признает и подтверждает, что после появления клипа, кассовые сборы значительно возросли. Саундтрек также номинировался на Оскар и тоже его не выиграл. Странно, но на церемонии вручения Оскаров, Филу Коллинзу не дали спеть эту песню, а вместо него на сцене под песню крутилась танцовщица, а Фил сидел в зале. Танцовщица крутилась неудачно и, когда в следующий раз одна из песен Коллинза не была номинирована на Оскар, он сказал "Да черт бы с ним, ещё раз танцев я бы не выдержал".
Песня часто перепевалась, одной из самых известных является версия Мараи Кэри


По традиции первую часть рассказа, про лучшие песни года хотелось бы завершить тем, что было у нас. А грустно все было, с приходом к власти товарища Черненко. Появились знаменитые черные списки исполнителей запрещенных в СССР. Прикрыли музыкальную дорожку Московского комсомольца, единственное подобие хит-парада в СССР. Поэтому остается ориентироваться лишь на концерт Песня года с Кабзонами, Лещенко и прочими. И единственно более менее памятной песней, засветившейся в том концерте стал Айсберг от Пугачевой. Его и послушаем.


Продолжим чуть позже.
Tags: 1984, история, музыка детства, хорошие песни
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске пара российских альбомов, свежие Tears For Fears и The Lumineers. Ну а начать хочется с напоминания, что понедельник…

  • Сезон 1992 -превью, часть 2-я

    Друзья, а давайте продолжим разбирать, чем нам грозил 1992 год. Кто ещё мог побороться с МакЛареном и Уильямс в тот сезон? Вторая и заключительная…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята, сегодня в выпуске СВежие Билли Айдол, Dream Theater и альбом The Killers. Ну а начнем с очередной перепевки песен 30-летней выдержки.…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments