Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Конец сезона

Ну вот и заканчивается чудной сезон 1979 года на страницах данного ЖыЖо. Осталась лишь ничего не решающее Гран При США в Уоткинс-Глен. Жиль Вильнев уже практически обеспечил себе второе место в чемпионате. Поэтому гонщикам просто предстояло поездить в своё удовольствие. Но сначала пилоты собрались на совещание. Они решили возобновить работу профсоюза пилотов Гран При. Номинально профсоюз был, но по факту, после ухода Стюарта и гибели Боннье им никто не хотел заниматься. Ещё в 1976 году гонщики передали решение всех своих проблем Берни Экклстоуну и его ассоциации конструкторов. Но к 79 году ощутимо стало ясно, что Берни не до пилотов. И стоило лидеру профсоюза Ники Лауде уйти из спорта, как новый лидер Джоди Шектер заявил, что из под крыла ассоциации конструкторов они выходят. И даже намерены стать третьей силой в грядущей войне миров. Шектер рулит не один, есть руководящий комитет, где главный Шектер, но есть ещё Жарье, Джонс, Фиттипальди, Жабуй и Пике, они то и принимают все решения единогласно. Берни не очень доволен, но у него свой засланный казачок - Пике. Кстати первым решением принятым новой организацией стало то, что Риккардо Патрезе был пилотами официально признан не виновным в трагедии Монцы 78.
Конец сезона конечно дарит новости о новых контрактах на сезон 80. Тедди Майер, объявил о том, что McLaren расстается с Патриком Томба.

Да, я знаю, что это фотография из Лонг Бич, но мне нравится эта раскраска МакЛарена, в 80-е такой уже не будет.
Два совершенно не выразительных сезона в McLaren совершенно угробили карьеру француза и тот, казалось, мог забыть о Формуле 1. Заменит его новый чемпион Европейской Формулы 3, француз Ален Прост. Прост уже показал характер. отказавшись провести заключительные гонки сезона за Shadow. Мол это техника не для пилота его уровня.
Осенью 79 года команда братьев Фиттипальди уже была готова закрыться. Всё это заигрывание с бразильским патриотизмом до добра не довело. База в Бразилии далеко и не выгодно, комплектующие из Бразилии, дорого и паршивого качества. Вообщем братья уже хотели положить ключ под коврик, как к ним, с предложением пришел Вальтер Вольф.

После блистательного дебюта в 77, команда Вальтера Вольфа довольно быстро теряла позиции. В 1979 не было набрано очков а не прохождение Росбергом квалификации в Канаде вообще больно ударило по самолюбию Вальтера. Он, ещё после ухода Шектера подумывал о роспуске команды, но просто так выгонять людей "на мороз" не хотелось. И Вальтер предложим двум непутевым командам сложится в одно целое, при этом Фиттипальди получают все мощности Wolf а сам Вальтер отходит от дел. Бразильцы конечно же согласились.
Жаки Икс заявил, что ГП США 79 будет для него последним. Возвращение в Лижье вышло не очень и бельгиец мудро решил, что его время ушло. Он вернется в любимые спорт-прототипы.

Ну а на Северную Америку обрушились дожди. В пятницу автодром просто смыло и лишь шесть машин отважилось выехать на трассу. Это Феррари и Рено, которые на дождевых Мишлен на 22 секунды проехали круг быстрее Альфа Ромео на Goodyear! В субботу погода нормализовалась и поул взял Джонс, на секунду опередивший Пике. Бразилец показывает отличный потенциал союза Brabham-Ford-Cosworth. Третий боровшийся с излишней поворачиваемостью Вильнев, 4-й замученный механическими проблемами Лаффит. Рётеманн порадовал попаданием в первую десятку, чего давно не было. В своей второй квалификации в Формуле 1, Зунино показал отличное 9 время.

9
R. Zunino
Brabham BT49
Ford Cosworth DFV
3.0 V8
10
D Pironi
Tyrrell 009
Ford Cosworth DFV       3.0 V
7
Rene Arnoux
Renault RS10
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
8
J-P. Jabouille
Renault RS10
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
5
C. Regazzoni
Williams FW07
Ford Cosworth DFV
3.0 V8
6
C. Reutermann
Lotus 79
Ford Cosworth DFV
3.0 V8
3
G. Villeneuve
Ferrari 312 T4
Ferrari 015
3.0 B12
4
J. Laffite
Ligier JS11
Ford Cosworth DFV       3.0 V
1
Alan Jones
Williams FW07
Ford Cosworth DFV
3.0 V8
2
N. Piquet
Brabham BT49
Ford Cosworth DFV
3.0 V8
Шектер только 16-й, у Феррари не хватало сцепления с трассой, но при этом чемпион смог опередить Андретти. Марк Зурер впервые пробился на старт. Патрик Томба страдал от гриппа, но смог показать 22-е время. Брамбилла, Масс, Ламмерс, Ребаке, Рибейро и Мерцарио на старт не пробились. Маленькому Арту это вообще последний раз удавалось сделать, почти год назад в Лонг-Бич.

А в воскресенье на трассу вернулся дождь. Под музыку дождя механики спешно поменяли треснувший бензобак Вильнева, к счастью беда выявилась во время разминки. Ну а главный вопрос был, какие шины одеть. Ибо на момент старта дождь закончился, но трасса была залита. Почти все выбрали дождевую резину. Арну решил стартовать на промежуточной резине (благо у  Мишлен такая была) а вот Пике и Андретти и вовсе предпочли слики.
Ну что, поехали, раскадровка в виде отчета ниже ролика

 В начале можно глянуть заезд на Тойотах, прошедший в субботу, где Алан Джонс сражался с Риком Мирсом, Полом Ньюменом, Джеймсонм Хантом, Клеем Регаццони и Джином Хекменом. Я правда так и не понял, кто выиграл.
24.00 Старт. Джонс  стартует хорошо, Пике само собой на сликах скользит и мимо него как пуля проскакивает Вильнев. Более того тут же Жиль, на первом же торможении,  проходит Джонса и выходит в лидеры.  Позади Джоди Шектер заехал в траву и откатился назад. Чуть далее развернуло Росберга и уворачиваясь от него  Джиакомелли заехал в рельсы и гонка для Бруно закончилась. Альфа замерла в очень опасном месте, но сефти-кары тогда ещё не вошли в моду и поэтому болид Бруно просто обозначили желтыми флагами, а потом убрали эвакуатором.


После первого круга
1. Вильнев Ferrari
2. Джонс Williams
3. Рётеманн Lotus
4. Лаффит Ligier
5. Жабуй Renault
6. Регаццони Williams
7. Арну Renault
8. Пирони Tyrrell
9. Уотсон McLaren
10. Жарье Tyrrell
Нельсон Пике лишь 15-й.
На следующем круге слегка занесло Жабуя и он потерял два места. Затем Регаццони обошел Лаффита, страдающего от очень жесткой подвески. Шектер прорывается с конца как ракета, после 2-го круга он уже 13. Дождевые шины Мишлен на Феррари работают идеально.
30.00 Видим развернувшуюся на финишной прямой машину Икса. Бельгиец потерял контроль над Лижье в конце 3-го круга и история в Формуле 1 для ветерана закончилась.
31.00 В том же месте, что и Икс, теряет управление Жак Лаффит. Машину развернуло и движок заглох. После 4-х кругов оба Лижье выбыли из гонки. Меж тем Джоди Шектер обошел Пирони и закончил круг 7-м!

За пределами репортажа у Рётеманна сработал огнетушитель и испугавшись Карлос вылетел с трассы, приземлившись в забор.
После 9 кругов
1. Вильнев Ferrari
2. Джонс Williams -8 сек.
3. Регаццони Williams -28 сек.
4. Шектер Ferrari - 34 сек.
5. Жабуй Renault
6. Арну Renault
7. Жарье Tyrrell
8. Дэйли Tyrrell
9.Пирони Tyrrell
10.Росберг Wolf

Хоть дождь и закончился, на сликах на трассе делать было нечего. Андретти осознав свою ошибку поехал в боксы переобуваться на дождевую.
42.00 Следом за Андретти на пит-стоп заехал и Пике, но ему ставят промежуточную резинку. За это время Шектер опередил Регаццони и вышел на 3-е место, а Дэйли обошел Жарье. Между двумя последними будет эпическая битва на протяжении нескольких кругов.
46.00 Жиль Вильнев опасно проскакивает между круговых не поднимая ноги с педали газа.
47.00 Жан-Пьер Жарье пытается вернуть позицию у Дерека Дэйли и идет на обгон Но ирландец грубо захлопывает калитку, вынуждая удивленного француза заехать на траву
49.00 А это уже последствия очередной попытки Жарье пройти Дерека Дэйли, своего будущего партнера по команде. Перед боксами Жан-Пьер снова было сунулся, но врезался Дэйли в зад и заскользил в траву, где его двигатель заглох. Переключения Тирреллов на этом не окончились, Кеке Росберг стремясь обогнать за раз Пирони и кругового, ударил француза в зад. Обе машины улетели в траву Кеке в ней и остался (он повредил юбку и картер коробки передач) а вот Дидье смог выехать обратно.
50.00 Меж тем трасса сохнет и Джоди Шектер с Клеем Регаццони заехали на пит-стоп что бы обуться в слики. Механики Феррари справились очень быстро и Шектер выехал позади Рено а вот Регаццони оказался прямо за Дэйли. Однако для сликов ещё слишком рано. Шектер медленен и вскоре его обойдет Дэйли.
51.00  Проблемы у Патрика Томба - взорвался движок.
Ситуация на трассе (после 22 круга выглядит так)
1. Вильнев Ferrari
2. Джонс Williams -27 сек.
3. Жабуй Renault  -1 мин 08 сек.
4. Арну Renault - 1мин 35 сек.
5. Шектер Ferrari - 1 мин. 37 сек.
6. Дэйли Tyrrell -1 мин 47 сек.
7. Регаццони Williams
8. Штук ATS
9. Пирони Tyrrell
10. де Анджелис Shadow

52.00 Поломка ремня ГРМ у Жабуя.
Трек сохнет и преимущество шин Мишлен сходит на нет.
55.00 Машина посреди трека. Это Зунино потерял контроль над своим Brabham и приземлившись в забор вылетел обратно на трассу.
В одном круге сейчас лишь Вильнев, Джонс и Арну. Вильнев готовится пройти Арну, но к нему самому стремительно накатывает Джонс между ними уже всего 2 секунды.
Время сликов, Пирони едет на пит-стоп, за ними, Уотсон 56.00 Регаццони унаследовав от Пирони 6-е место, стремится обойти на круг Штука, но слишком оптимистично пролетает мимо немца и бьет в заднее колесо Пике. Клей сходит с поврежденным рулевым управлением, а вот Пике смог поехать дальше.
57.00 Машина безопасности увозит болид Зунино,
58.00 Меж тем Джонс прямо за Вильневым и идет в атаку. Жиль старается не дать Алану места, но в условиях высохшей трассы мокрые шины Goodyear куда лучше Мишленовских. Алан быстрее и без труда обходит канадца, став лидером гонки.
59.00 Второй пит-стоп Нельсона Пике, бразилец обул слики, гонка безнадежно испорчена.
1.00 Волна пит-стов продолжается, вот Штук чуть не въехал в Пирони, на пит-лейне.
Трасса практически сухая.
1.02. Вильнев в боксах, очень быстрый по тем меркам пит-стоп на 20 секунд
После 35 кругов
1. Джонс Williams
2.  Вильнев Ferrari - 28 сек.
3. Арну Renault - 1 круг
4. Шектер Ferrari - 1 круг
5. Дэйли Tyrrell -1 круг
6.Пирони Tyrrell - 1 круг
7. Штук ATS - 1 круг
8. де Анджелис Shadow - 1 круг
Остальные проигрывают уже более 2 кругов.

1.05 Марк Зурер, чью новую ливрею Ensign и не узнать (на самом деле узнать, это цвета команды Intersceptor, давних партнеров Ensign и их спонсоров на этом ГП), сходит с взорвавшимся движком
1.06 Джонс на пит-стопе. Увы Williams затянул заезд Алана на пит-стоп. это надо было делать раньше, за это время Вильнев отыгрался. Видя, что Жиль промчался мимо боксов Патрик Хед дал команду Алану рвать с пит-стопа.
1.08 Зря, через километр, колесо Джонса, которое толком не успели закрепить, отвалится и австралиец сойдет.
1.11 За новой резиной заехал и Рене Арну, на трассу он вернется позади парней Tyrrell 5-м. Одновременно можно глянуть интервью с Рикардо Зунино (что пока не привычно)
За несколько кругов на новых шинах Рене Арну отыграл все позиции обратно.
1.18 Взрывается левая задняя шина у Джоди Шектера, это первый сход в сезоне для африканца с ГП Аргентины. Ошметки резины чемпион с трассы забрал.
1.21 Увы это конец боевой гонки Дерека Дэйли, на слишком большой скорости ирландец вошел в шикану и лишил себя хороших очков. Это вывело на хорошее 4-е место Элио де Анджелиса

1.22 Поломка коробки передач у Нельсона Пике, на трассе осталось всего 7 машин
1.27 Жиль Вильнев пересекает финишную черту. Это третья в сезоне и четвертая в карьере победа канадца.
1.  Gilles Villeneuve
2.  René Arnoux + 48.787
3. Didier Pironi + 53.199
4.  Elio de Angelis + 1:30.512
5. Hans-Joachim Stuck + 1:41.259
6. John Watson +1 круг
Такая вот компенсация Вильневу за неудачу в Канаде. Джоди Шектер стал чемпионом мира, но для многих в 1979 году именно "Маленький принц Формулы 1" был настоящим чемпионом. Ну или Алан Джонс.

Вот она итоговая таблица.
Личный зачет:
учитываются результаты 4 лучших из 7 первых гонок и 4 лучших из оставшихся 8 гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1 Джоди Шектер -51 (60)
2. Жиль Вильнев -47 (53)
3. Алан Джонс -40 (43)
3. Жак Лаффит -36
5. Клей Регаццони -29 (32)
6. Патрик Депайе -20 (22)
7. Карлос Рётеманн -20 (25)
8. Рене Арну -17
9. Джон Уотсон -15
10. Марио Андретти -14
10.  Жан-Пьер Жарье -14
10.  Дидье Пирони -14
13. Жан-Пьер Жабуй -9
14. Ники Лауда -4
15. Нельсон Пике -3
15. Элио де Анджелис -3
17.  Йохен Масс -3
17.  Жаки Икс -3
19. Риккардо Патрезе -2
19. Ханс-Йохим Штук -2
19. Эмерсон Фиттипальди -1
1. Ferrari -113

2. Willims - Ford Cosworth -75

3. Ligier - Ford Cosworth -61

4. Lotus - Ford Cosworth -39

5. Tyrrell-Ford Cosworth -28

6. Renault -26

7. McLaren - Ford Cosworth -15

8. Brabham-Alfa Romeo -7

9. Arrows -  Ford Cosworth-5

10. Shadow - Ford Cosworth -3

11. ATS - Ford Cosworth -2

12. Fittipaldi - Ford cosworth -1

Отличный был сезон. Куча разнообразной техники. Борьба. Разные тактики, концепции и характеры. Взлет Ligier, Williams, Renault падение Brabham, McLaren, Shadow. Вообщем краткие итоги прошедшего сезона.
Гонщик года
Да можно много говорить про то, что титул в 79 больше заслужил Жиль Вильнев или на худой конец Алан Джонс. Но Джоди взял своё потрясающей надежностью и стабильностью. Гонки не выигрываются в первых поворотах. Марафонский забег не выиграет спринтер на стометровках. Вильневу, что бы победить Шектера не хватило терпения, психологической устойчивости и немного ума. Джонсу не очень повезло. А Джоди лимит везения взял за все предыдущие годы. Ну и везет же сильнейшим.

Болид года

Во первых это красиво. Машина Патрика Хеда была простой, надежной и симпатичной не смотря на арабских спонсоров. И поехала почти сразу. Появись она чуть раньше. быть бы Джонсу чемпионом.


Двигатель года

Знакомьтесь Renault-Gordini EF1 1.5 V6T. Он по прежнему совершенно не надежен, но уже ясно. что за турбо двигателем будущее. Не даром пользователи старого - привычного Cosworth так всполошились.

Прорыв года

Да успехи Williams впечатляют. Но то, что сотворили в начале сезона парни Ги Лижье, заставило тогда многих открыть рот от изумления. Совершенно небольшая французская команда с ограниченным бюджетом и двумя хорошими пилотами, но не экстра класса, лидировала в чемпионате, а Лаффит и Депайе боролись за чемпионство. Как знать вложи французские табачники побольше деньжат, не разбейся Депайе, не будь Лаффит таким раздолбаем и история сложилась бы по другому. Но нет, но сей прекрасный прорыв конечно же запомнился.


Гран При года

Гран При Франции 79 это даже не гонка года это гонка десятилетия. Причем конечно не вся, но те последние три круга, это то, что надо пересматривать.


провал года
Пуля Arrows A2 от Тони Саутгейта оправдала только поговорку что пуля-дура, а никак не надежды владельцев Arrows. А ведь какие были надежды, технологии которые во всю осваивает сам Колин Чепмен, передовой дизайн, первозданный граунд-эффект в чистом виде. Не зашло., Болид конечно выглядел эффективно, но совершенно отвратительно управлялся, был не предсказуем и любил уходить во внезапный занос. Вообщем передние крылья все же нужны, доказано золотистой пулей.

Железные яйца года
Тут конечно же можно был поставить Жиля Вильнева. Но его смелость граничила с глупостью. А вот Жан-Пьер Жабуй сходил во всех гонках сезона, кроме одной. Но в этой одной, он не дрогнул и довел болид до финиша первым. Уникальный случай, на мой взгляд и чем как ни железными яйцами его объяснить.Любой другой на месте Жабуя бы махнул бы давно рукой и смирился, но не Жан-Пьер. В таком жзе ключе он продолжит и в 1980.

Крэшэр года
Я напомню что год начался с того, что Джона Уотсона просили выгнать из пилотов и он даже платил денежные штрафы за свою езду а все из-за...

Авария года

Массовый стартовый завал устроенный Уостоном на старте ГП Аргентины, вообще-то мог стоить потерянного сезона Джоди Шектеру. Обошлось, а со временем забылось. Был у Уотсона конкурент в лице Дидье Пирони чудившего в Монако, но все же ирландец взял числом выбитых товарищей.

Обратная сторона совершенно без-аварийный Эмерсон Фиттипальди, при этом с трудом можно вспомнить, участвовал ли он вообще в этом чемпионате.

Дуэль года

Арну-Вильнев это все же был единичный случай. А вот борьба Джонса с Вильневым это то, что украсило вторую половину сезона. Началось все в Австрии, где Джонс пересидел Вильнева, потом была красивая борьба в Голландии, где Жиль в итоге  повредил колесо.

В Канаде они даже столкнулись. А в Уоткин-Глен уже не выдержало колесо Джонса.

Эпик-Фейл года

Конечно же это было глупо, опасно, но черт возьми, это было здорово.

Дебют года
Особо ярких то дебютантов в 1979 году не было. де Анджелису с Ламмерсом не дало раскрыться Shadow. Про Гайляра тактично помолчим.

А вот Нельсон Пике проводил свой первый полный сезон. Машина позволяла не многое, но бразилец отлично смотрелся в квалификациях и стал одним из тех факторов, что вынудили уйти Лауду. Ну и плюс задним умом мы знаем, какое большое будущие его ждет.

Ну вот уже на следующей неделе 1980 год. Дебют Алена Проста. Продолжение войны ФИСА с Берни. Чудо Рено. Борьба Пике с Джонсом. Все это уже со следующей недели.
Tags: 1979, США, Формула 1
Subscribe

  • Дай пять!

    За несколько дней до Гран При Сан-Марино в Маранелло приехал сам Рон Дэннис. Что это? Может быть готовится сведение двух непримиримых соперников? Но…

  • Вопросы , вопросы

    В 1992 году Гран При Испании, снова, как в середине 80-х вернулось в начало сезона. Связано это конечно было с Олимпийскими играми в Барселоне.…

  • Свет далеких побед

    Ну что-ж, приятные приятности закончились и пора вернутся, не к столу будет сказано, 1992 год в Формуле 1. К третьему этапу единственной надеждой на…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment