Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Форца Феррари

Формула 1, её история и история людей её создававших снова тут, на страницах данного унылого бложика.
Подходит к концу сезон 1979 года. Заканчиваются буйные 70-е. За три гонки до конца в борьбе за титул сошлось двое пилотов и один из них уже тут, в Монце мог стать чемпионом мира. Для этого пилоту Феррари Джоди Шектеру надо было выиграть и молить, что бы его главный соперник Жак Лаффит не приехал на подиум. Миссия ни выглядит не выпонимой, с учетом того, что Лаффит и Лижье просто провалили конец сезона.
Трансферный рынок тоже прибавил новостей. Жерар Лярусс сообщил. что Арну и Жабуй остаются в Рено, на следующий год. Оставляет свой состав и Arrows, хотя Патрезе и Масс ничем в этом сезоне не радуют.
Патрик Депайе выписался из больницы домой. Он связался с Ги Лижье по поводу контракта на 1980 год. Но Ги предложил Патрику лишь контракт второго пилота, ибо один из лидеров чемпионата Лаффит на равные контракты уже больше не согласен. Патрику не нравится роль подносчика снарядов, после того, как до аварии, он сражался с Жаком на равных. В итоге в 1980 в Лижье поедет Дидье Пирони, о чем было объявлено.
Ожидалось, что Тедди Майер объявит о том, что в 1980 МакЛарарен поедет с двигателями БМВ. Но переговоры окончились ничем, как и переговоры Майера с Лаудой. Ники пригрозив Берни тем, что уведет от них их основного донора Parmalat, все же получил желанный контракт на 2 миллиона, на следующий год. С учетом того, что Берни хочет оставить Пике и уже договорился со Стюартом, в команде в 80-м должно быть очень тесно от высококлассных пилотов. А ещё в ближайшее время Brabham хочет показать машину с двигателем Cosworth.
После того, как год назад в Монце погиб Петерсон, трасса перенесла небольшие изменения. Более широкие зоны безопасности, расширили первую шикану, где произошел тот "черный" завал. Все это не достаточно и в 1980 Монца уйдет на конкретный ремонт.
Жан-Мари Балестер, убедившись, как быстро новая схема начисления очков убила всю интригу, заявил, что в 1980 в зачет будут идти не лучшие 4 результата с каждой половины сезона. а лучшие 5. Ну, уже хлеб.
В паддок вернулась Альфа Ромео

Новый болид 179 с использование Граунд-эффекта и Бруно Джакомелли за рулем. Есть и второй болид, это уже проведший несколько гонок 177, за рулем ветеран Виторио Брамбилла, год назад в Монце получивший тяжелые травмы головы. Но вообще-то альфавцы более присматриваются к другому ветерану - Клею Регаццони, обретшему в 79 второе дыхание, на пятом десятке.
Вообщем все живут уже 1980 годом,  но а тут в Монце 79 все внимание к боксам Феррари и новому кумиру Италии тихому Жилю Вильневу, превращающемуся на трассе в "Безумного Макса", как раз вышедшего на экраны. Все по прежнему обсуждают его езду на трех колесах. Все так же обсуждают без пяти минут чемпиона Джоди Шектера. Африканец старательно прячется от болельщиков и журналистов на своей вилле.
В Лижье вроде решили возникшую в Зандворте проблему с амортизаторами, болид перестал скакать, но потерял часть граунд эффекта. Задача Лаффита - финишировать впереди Шектера, выглядит все более сложной.
Эктор Ребаке представил первый мексиканский болид Формулы 1. HR100, постороен в сотрудничестве с командой Penske и разработан Джеффом Феррисом и Джоном Барнардом. Внешне машина похожа на коричневый Williams FW07.
После экспериментов с Дереком Дэйли и Патриком Гайяром Ensign решил попробовать с Марком Зурером. Швейцарец только что стал новым чемпионом Формулы 2.
И наконец в ATS Гюнтер Шмидт видимо устав лично кричать на работников, нанял спортивным директором Вика Элфорда, бывшего пилота ф1. Ханси Штук наконец-то спокойно вздохнул.
В квалификации ожидаемого, на этой быстрой трассе, вне конкуренции были Рено. 4-й поул у Жабуя. Увы стартовать Жан-Пьеру придется на запасной и старой RS10. У новой RS11 француза внезапно ухудшилась поворачиваемость, по не изведанной причине. Самого быстрого человека пятницы - Рене Арну, в субботу подвела утечка масла. Жак Лаффит на разочаровывающим 7-м месте, вернулись проблемы с амортизаторами и граунд-эффект не наладился.
10
M Andretti
Lotus 79
Ford Cosworth DFV
3.0 V8
9
Niki Lauda
Brabham BT48
Alfa Romeo 115-12
3.0  B12
8
N. Piquet
Brabham BT48
Alfa Romeo 115-12
3.0  B12
7
J. Laffite
Ligier JS11
Ford Cosworth DFV       3.0 V
6
C. Regazzoni
Williams FW07
Ford Cosworth DFV
3.0 V8
5
G. Villeneuve
Ferrari 312 T4
Ferrari 015
3.0 B12
4
Alan Jones
Williams FW07
Ford Cosworth DFV
3.0 V8
3
J Scheckter
Ferrari 312 T4
Ferrari 015
3.0 B12
2
Rene Arnoux
Renault RS10
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
1
J-P. Jabouille
Renault RS10
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
Далее Икс, Пирони, Томба и Рётеманн. Ханс-Йоахим Штук на хорошем 15 месте, рядом с Жарье. Большие трудности с доставкой запчастей из Бразилии у Fittipaldi. Так и не дождавшись нового топливного бака Эмо обратился в местный музей и стартовал с баком Джека Брэбэма из 1970 года! Мрачный Уотсон 19-й. Джакомелли 18-й, Брамбилла 22-й. Росберг на жалком 23-м месте. Де Анджелис с трудом пробился на старт последним, выбив из квалификации своего напарника Ламмерса, а так же Зурера, Ребаке и Мерцарио (у Артуро кстати были новые спонсоры - похоронная компания).
Перед стартом Марко Пиччини и Мауро Форгьери созвали экстренное совещание по стратегии на гонку. Цель одна, сделать так, что бы Жиль Вильнев не мешал Шектеру победить.

Жиль не очень доволен, но он соглашается, резонно полагая, что возьмет своё в следующем году.

Смотрим, стартер сменился. поэтому завала на старте ждать не стоит.

4.00 Старт. Рено уже традиционно  стартует паршиво, поэтому, под крики трибун, в лидеры на старте вырвался Шектер. За ни попытался прорваться Вильнев, но Арну пресек эту попытку. А на 4-е место выскочил Лаффит опередивший Жабуя. А вот Джонс явно из-за каких-то проблем откатился вглубь.

После первого круга
1. Шектер Ferrari
2. Арну Renault
3. Вильнев Ferari
4. Лаффит Ligier
5. Жабуй Renault
6. Регаццони Williams
7. Пике Brabham
8. Андретти Lotus
9. Томба Mclaren
10. Пирони Tyrrell
У Алана Джонса явно проблемы с двигателем и он 12-й.
Вначале  2-го круга (5:00). Арну на прямой проходит Шектера и к разочарованию трибун выходит в лидеры.  Тут надо более внимательно смотреть на задние ряды и на 5.54 можно увидеть крайне неудачную атаку Пике на Регаццони. Нельсона занесло на скорости в 250 км/ч. Болид был полностью уничтожен (там даже двигатель вылетел), но бразилец не пострадал.
6.00 В конце круга пелотон обходит Йохена Масса с пробитым колесом (он явно пострадал от обломков Пике)
8.00 С вертолета можно увидеть все что осталось от машины Пике, каким образом Нельсон остался жив и не вредим, загадка.
10.00 Жак Лаффит идет в атаку на Вильнева в первой шикане. Но безуспешно. Битва за титул обещает быт жаркой. Первая пятерка уже оторвалась от Регаццони, испытывающего проблемы с управляемостью. К этому же времени уже сошел Томба из-за двигателя.

12.00 В боксах Джонс, он решает проблему с разрядившимся аккумулятором.
16.00 Видно начало атаки Уотсона на Пирони. Увы Дидье не видел, что его атакуют и захлопнул калитку. Француз оказался в гравии, в то время как Уотсон поехал дальше. Дидье пришлось ехать в боксы (18.00), проверять целостность юбок.
После 10 кругов
1. Арну Renault
2. Шектер Ferrari -0,8 сек.
3. Вильнев Ferari -1,6 сек.
4. Лаффит Ligier -2 сек.
5. Жабуй Renault -7 сек.
6. Регаццони Williams -11 сек.
7. Андретти Lotus -23 сек.
8. Лауда Brabham
9.  Жарье Tyrrell
10. Уотсон McLaren
Видно, что Жабуй не в силах держать темп лидеров и поотстал.
19.00 Пирони вернулся из боксов как раз перед группой лидеров.
24.00 На выходе из Лесмо у Рене Арну взрывается движок. Он сможет его перезапустить, но лишь для того, что бы доехать до боксов.

Джоди Шектер лидирует в Гран При и если Жак Лаффит оступится, быть африканцу чемпионом уже сегодня. Но Жак Лаффит оступаться не думает, он бросился в новые атаки на Вильнева.
26.00 Джон Уотсон как-то совсем агрессивно проводил гонку. Вот его развернуло в борьбе с Жарье.
Лаффиту все тяжелее поддерживать темп Феррари, ибо у него поплыли тормоза. Позади хороший темп взял Бруно Джакомелли постепенно пройдя одного за другим соперников, он вышел уже на 7-е место, опередив Андретти. Альфа может в Италии получить первые очки с 1951 года.

Клей Регаццони приблизился к Жабую. Его напарник Алан Джонс сейчас самый быстрый парень на трассе, но он идет 19-м, с отставанием в 2 круга.
Борющихся пар много и режиссер упустил момент, когда Регаццони обошел Жабуя. Более интересна ему борьба за 6-е место между Лаудой и Джакомелли. Ники, после ухода из Феррари со скандалом, в Италии не шибко жалуют, а Бруно местная, молодая звезда.
После 27 кругов
1. Шектер Ferrari
2. Вильнев Ferari -1,1 сек.
3. Лаффит Ligier -4.1 сек.
4. Регаццони Williams -21 сек
5. Жабуй Renault -23 сек.
6. Лауда Brabham -35 сек.
7. Джакомелли Alfa Romeo -37 сек.
8. Андретти Lotus -40 сек.
9. Жарье Tyrrell
10. Рётеманн Lotus
Лаффит уже не угрожает Феррари из-за поплывших тормозов.
51.00 Машина Бруно Джакомелли стоит разбитой. У итальянца отказали тормоза и его развернуло в шикане Аскари. Тем не менее новая Альфа Ромео оставила приятное впечатление.
А дальше стало скучно, особой борьбы не было. Вильнев не атаковал Шектера. Лаффит отстал на 6 секунд. Есть интересная борьба за 7-е место между  Андретти - Жарье-Рётеманном.

1.01 В боксах Элио де Анджелис - поломка сцепления.
1.11 Икс останавливается перед шиканой с дымящимся двигателем.
1.12 Джонс отыгрывает круговое отставание от Лауды.
1.13 Трибуны взрываются радостным кличем. Машину Жака Лаффита катят в боксы. Поломка клапана Cosworth, скорее всего делает чемпионом Шектера
До финиша всего 7 кругов и положение выглядит так
1. Шектер Ferrari
2. Вильнев Ferari -1,3 сек.
3. Регаццони Williams -12,3 сек
4. Жабуй Renault -23,3 сек.
5. Лауда Brabham -56 сек.
6. Андретти Lotus - 1 мин. 01сек.
7. Жарье Tyrrell
8. Рётеманн Lotus
9. Фиттипальди Fittipaldi
10. Патрезе Arrows
Сейчас осталось лишь смотреть на Регаццони. Усач поехал и отыгрывает по 2 секунды на круге у Феррари (про позднее зажигание Клея, как раз в прошлый раз говорил Патрик Хед)
1.15 тихо сходит Кеке Росберг
За пять кругов до конца, расстояние между Феррари и Регаццони сократилось до 9 секунд. Швейцарец ещё надеется испортить триумф Коммендаторе. Он устанавливает быстрый круг - 1,35,60
1.20 Комментатор сообщает, что Жабуй в боксах. И это действительно  так. Двигатель француза не дотерпел 4 круга. В очки входит Жарье.
Меж тем за три круга до конца Регаццони подобрался к Феррари уже на три секунды. Это тревожно, но двигатель Клея начал захлебываться - стало кончаться топливо и Клей поднял ногу с педали газа.
1.25 Пара Феррари пересекает финишнюю черту Джоди Шектер победитель Гран При Италии и новый чемпион мира. Это тиумфф. Тифози сходят с ума и выскакивают на трассу. Феррари едет красивой парой. А Регаццони едет на машине Джонса, у него сразу после финиша закончился бензин.
1.  Jody Scheckter
2. Gilles Villeneuve + 0.46
3. Clay Regazzoni + 4.78
4. Niki Lauda + 54.40
5. Mario Andretti + 59.70
6.  Jean-Pierre Jarier + 1:01.55
Впервые с начала лета, победитель Гран При смог попить шампанского, просто впервые, за это время, проиграл Wiliams с его арабскими спонсорами. Когда призеры поднялись на трибуну они были очарованны людским морем её окружившим. Даже Клей, хотевший помешать триумфу Феррари, получил свою порцию аплодисментов, как ни как шесть лет в Феррари.

"Лавочник" стал чемпионом. Заслуженно? Да, Алан Джонс и Жиль Вильнев были быстрее, но в 1977 Джоди Шектер проводил прекрасный сезон за рулем среднего Wolf, выложился на 120% и уступил только такому же математику Ники Лауде, стабильно добирающемуся до финиша. Этот урок Шектер усвоил. Как и чуть раньше урок в связи с гибелью Франсуа Севера, умершего у Джоди на глазах. После этого Шектер кардинально изменил стиль езды, может быть он стал медленнее, но гораздо стабильнее. Джоди Шектер отлично выиграл психологическую войну с Жилем. Он так долго и тщательно говорил, что Вильнев куда быстрее, что тому важнее победы и скорость , нежели чемпионат, что и сам Жиль в это поверил и стал соответствовать имиджу самого быстро, но не самого умного пилота пилотона. В споре о распределении ролей в Феррари, этот фактор сыграл решающую роль и может менее быстрый, но более умный, стабильный и спокойный Джоди стал первым номером а следом и чемпионом.

Кто мог представит, что карьера всех трех призеров Гран При Италии не продлится и более трех лет. Что следующему чемпиону от Феррари сейчас 10 лет и он ещё выбирает между картингом и дзюдо. Ну а пока 1979 год продолжается, хотя чемпион уже известен - Джоди Шектер, первый чемпион мира из Африки и последний чемпион Феррари в 20 веке.
Личный зачет:
учитываются результаты 4 лучших из 7 первых гонок и 4 лучших из оставшихся 8 гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1 Джоди Шектер -51 (57)
2. Жиль Вильнев -38
3. Жак Лаффит -36
4. Алан Джонс -34
5. Клей Регаццони -27 (28)
6. Патрик Депайе -20 (22)
7. Карлос Рётеманн -20 (25)
8. Марио Андретти -14
8.  Жан-Пьер Жарье -14
10.  Джон Уотсон -13
11. Рене Арну -11
12. Жан-Пьер Жабуй -9
13. Дидье Пирони -8
14. Ники Лауда -4
15. Нельсон Пике -3
16.  Йохен Масс -3
16.  Жаки Икс -3
18. Риккардо Патрезе -2
19. Эмерсон Фиттипальди -1
1. Ferrari -95

2. Willims - Ford Cosworth -62

3. Ligier - Ford Cosworth -61

4. Lotus - Ford Cosworth -39

5. Tyrrell-Ford Cosworth -22

6. Renault -20

7. McLaren - Ford Cosworth -13

8. Brabham-Alfa Romeo -7

8. Arrows -  Ford Cosworth-5

10. Fittipaldi - Ford cosworth -1

Третья часть про Патрика Хеда. Напромню мы остановились на том, что Фрэнк Уильямс разбился в ДТП в начале 1986 года, оставив команду в сложный момент начала войны между Пике и Менселлом.
Patrick Head
8 марта 1986 года, возвращаясь с тестов в Поль Риккарде в аэропорт, Фрэнк за рулем Ford Sierra, вылетел с дороги. Его пассажир, будущий асс журналистики Питер Виндзор не получил и царапины. Фрэнк, в больнице, близок к смерти, может представить, что старт команды в сезоне лег на меня. Через две недели мы были на первом этапе в Бразилии, где выиграл Нельсон. Я решил, что запасной болид будет чередоваться между Нельсоном и Наиджелом, но Нельсон сказал мне "Мы договорились, что я пилот номер один, я всегда получал запасной болид." Но этого не было в договоре. Тогда Нельсон помчался в больницу к Фрэнку, где тот лежал без сознания и попытался с ним поговорить. "Фрэнк, помнишь что ты мне говорил. когда мы подписывали контракт? " Сложное было время.
Фрэнк всегда был сильным, бодрил своим присутствием, выдавал много энергии, страсти, решительности, и призывал к дисциплине. Я думаю, что он бы сказал себе, что  оставит основные оперативные решения мне, потому что к тому времени он был очень вовлечен в сторону финансов и работы со спонсорами. Но он любил гонки, он всегда хотел быть там. И он был хороший гоночный инженер: он ничего не знал об устройстве машины, никогда не знал, что такое стабилизатор поперечной устойчивости, но он всегда был абсолютно в курсе о том, какое нужно количество топлива в автомобиле,  знал, когда когда надо провести пит-стоп, и перейти на дождевые шины.
Шеридан Тин занялся спонсорами. а я лег в постель с Хондой. мне кажется я летал в Японию раз 15. Очевидно, что FW11 был хорошим, и мы снова выиграли кубок конструкторов с большим отрывом. Но давая Нельсону и Найджелу отбирать очки друг от друга мы проиграли чемпионат  Алену Просту. На самом деле было мало помощи от Goodyear. У нас были неприятности с шинами и мы говорили им об этом. Они отвечают "У нас нет проблем с другими командами".  Мы говорим, ну вероятно же у нас больше мощности, больше прижимной силы, чем у других, очевидно, что мы первые добираемся до предела шин.Во всяком случае,именно поэтому в последней гонке в Австралии происходит тот знаменитый взрыв колеса у Найджела. После взрыва Найджела, Нельсон стал лидером, он должен был стать чемпионом, но я принял решение зазвать его за свежими шинами. Выиграл Прост и стал чемпионом. Надо отдать должное Нельсону ни тогда, не потом, он не обвинял меня в том. что я отобрал у него титул. Он был очень командный игрок. Нельсон был большой персонаж с большущей индивидуальностью, фантастический парень.
В 1987 году Найджел выиграл шесть Гран При, но чемпионом стал Пике, одержавший три победы. Уильямс взяли кубок конструкторов. Но в следующий раз в фаворитах они оказались в 1991, когда в команду, после путешествия в Феррари, вернулся Менселл. А в 1992 они снова были вне конкуренции.
Риккардо оказал серьезное сопротивление Менселлу в 1991. Но дальше у него все пошло немного неправильно. Мы преобразовали FW14 для более активных атак. Сцепление было более сложным, надо было заранее прогнозировать и работать с ним на опережение. Когда Найджел понял, как это работает, он поехал, а Риккардо всегда любил мгновенную обратную связь и у него начались проблемы. Но. серьезно, Риккардо был очень быстрый пилот.
Что касается Найджела, у него конечно была высококлассная техника, но он сам, по себе имел скорость в крови. Чертовски быстрый гонщик. Помните, как было с Грэмом Хиллом, когда пришел Джим Кларк? Джим был художником за рулем, а Грэм, стараниями СМИ, был кем-то менее талантливым, работягой. Но на самом деле посмотреть его достижения - пять побед в Монако, Инди 500, Ле-Ман и ты понимаешь, что Грэм очень талантлив. Найджел получил мантию Грэма Хилла из-за своей шероховатости, потому что не имел навыков и артистизма Сенны или Проста, а был известен своей решимостью в борьбе с трудностями. Я не думаю, что это справедливо. Я бы поставил его в один класс с Простом. У него не было жизнерадостности и юмора Пике, но люди привязывались к нему, потому что чувствовали, этот парень будет раздвигать границы невозможного, и для него надо сделать всю работу хорошо. Люди смеялись над его усами и крестьянским акцентом, а он выиграл для нас 29 Гран При. Я согласен, что в 92 у него был лучший автомобиль, но он сделал с ним блестящую работу.Я не понимаю тех, кто говорит, что Найджел это не топ пилот.
А в итоге, утром перед Гран При Италии 92, Найджел, уже будучи чемпионом,  собирает пресс-конференцию и говорит об уходе. При этом он ещё и произносит знаменитое Те, кто говорят, что со мной здесь (в Williams), плохо обращаются, просто грубо приуменьшают действительность.
То, в какой манере  от нас ушел Найджел, это было позором. Ещё в апреле он сказал нам, что хочет поговорить о 1993 годе и казалось мы договорились. Мы с Фрэком приехали на первые тесты в Сильверстоун и думали, что все договорено. Я был там. Фрэнк был там. Мы все обговорили  с Найджелом. Условия соглашения были ему направлены на остром Мэн и через три недели не вернулись. Фрэнк связался с бухгалтером Найджела и тот сказал "Найджел все пересмотрел и думает, что он стоит больше". Фрэнк почувствовал себя плохо, потому что мы значительно профинансировали сделку и сильно увеличили то, что мы ему оплатили в прошлом году. Фрэнк считал что договор это договор.
В Венгрии мы не охотно, пошли на увеличение суммы, о которой была договоренность в Сильверстоуне. В Монце, четыре недели спустя, ничего не сказав Фрэнку, Найджел созвал пресс-конференцию. Оказывается Найджел уже заключил сделку с Карлом Хаасом и Индикаром. А Фрэнк думал, что он человек слова. Я не думаю, что Найджел был нечестным. Я прост думаю, что у него были плохие советчики. У нас до сих пор с ним хорошие отношения и он поехал за нас через два года и выиграл в Австралии.
Дальше был чемпионский титул Проста и гибель Сенны.
Имола была ужасным уик-ендом в целом. После смерти Айртона, совершенно справедливо итальянские власти начали расследование. Для начала они преследовали всех - организаторов гонки, владельцев автодрома, производителей шин и в конце концов, со всех обвинения были сняты, остались только мы Это продолжалось много лет. Нам удалось доказать, что рулевая колонка была неповрежденной до аварии, и что она была сломана от удара, но в конце концов их вердикт был что что-то, они не могут сказать, что, сломалось в машине и что в качестве старшего лица, участвующего в конструкции автомобиля, я должен нести ответственность. Это было в 2007, спустя 13 лет после аварии. и за истечением сроков, наказания Хеду не последовало. Смерть Айртона, это к сожалению, ужасная трагедия, но в какой-то степени, это самое значимое событие в моей карьере.
Дэймон Хилл прошел долгий и трудный путь, что бы попасть в Ф1. К тому времени, когда он пришел к нам, ему было уже 32. В его боях с Шумахером я всегда буду помнить Сузуку 94. Это было очень мокро, гонка была остановлена красными флагами, и после рестарта Хиллу надо было отыграть семь секунд от Михаэля. У Williams не было реального преимущества над Benetton - немного больше лошадиных сил, но на мокрой трассе, это было совсем немного, шины одинаковые. 37 кругов он был на пределе, действительно в ужасных условиях и победил в конце Шумахера на 3,4 секунды. Возможно это была его лучшая гонка.
В 1995 году наша машина была лучше, чем Benetton-Renault, не мега преимущество, но на несколько десятых на круге. Но Benetton ушел на улицу вперед в плане стратегии. В два пит-стопа мы скучно заливали топлива на три равных отрезка, а они совсем мало заливали до первого пит-стопа. Так что Михаэль уходил далеко вперед в начале гонки. После пит-стопа Дэймон как правило все равно, находил Михаэля впереди и опускал руки. Второй пит-стоп Михаэля, был долгим, машина более тяжелой, но Хилл уже был сломлен .Факт, что мы были избиты в 1995, это, конечно, не только вина Дэймона. Но за зиму он собрался, он решил "я буду чемпионом в следующем году" Там были все эти разговоры, что Шумахер в отличной форме, но Дэймон был супер-собран, он вернулся в 1996 году и был лучше всех на голову. В 1996 году Хилл выиграл 8 Гран При. Вильнев 4 и Williams взял оба зачета.
Приход Жака в  Williams в 1996 году был нашим решением, но к нему очень подталкивал Берни Экклстоун. Берни думал, что Жак очень колоритный персонаж и отлично подойдет Формуле 1. До начала дебютного сезона мы дали ему 22 тестовых дня и то, как он с самого начала составил конкуренцию Дэймону, нас очень впечатлило. Он всегда был откровенным, очень свойским парнем и при этом парадоксально застенчивым.У него были хорошие рабочие отношения с Джоком Клиром. Нам всем казалось, что он так и хотел миловаться с Джоком в своём маленьком мирке. В 1997 году, они начали думать, что вся остальная команда против них. Это было очень по детски и это было совсем не так..
Ральф был загадкой. Бывали дни когда он просто доминировал. Он выиграл для нас шесть поулов. Но он не был столь же целеустремленным и преданным делу, как его старший брат. Мы дали ему хорошую машину  FW25 в 2003 и он с Хуан-Пабло Монтоей боролись за чемпионат. Хуан-Пабло хотел, что бы люди работающие с ним были только для него, а не для всей команды. Настолько был этим обеспокоен, что считал механиков Ральфа своим врагами.Очень был склонен к конфронтации, прям до мании преследования. А вот у Жака был внутри стержень, такой же как у Найджела.
Нам с Фрэнком удалось выжить, потому что мы уважали друг друга. Я всегда уважал его страсть к гонкам, его умение не сдаваться. Я рано понял, что у него есть навыки, которых нет у меня, особенно в его умении очаровать людей, поддержать мир в команде. А Фрэнк понял, что у меня есть технические навыки, которых нет у него. Поэтому я отвечаю за технику и оборудование а Фрэнк генерирует деньги. Более того мы дополняем друг друга. Фрэнк бывает не решительным и бывали времена, когда я говорил "к черту, давай сделаем это".
Tags: 1979, Италия, Формула 1, конструкторы
Subscribe

  • Про бокс

    Начало 1997 года принесло боксу нервные срывы, хождение кругами, откусанные уши и ещё два скучных боя. Как вы понимаете, история супер-тяжей…

  • Про бокс

    На этих выходных бой Канелло Альвареса с весьма средним соперником, нужным для тонуса перед большими боями. В андеркарте поинтересней, там Хулио…

  • Кислотная среда

    Итак, на этой неделе распался Daft Punk и как мы можем убедится из новинок недели, никого на замену французским гениями не наблюдается. Печаль. Вся…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments