Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Цыганка несет потери

Снова история Формулы 1 в эфире. Гран При и люди в них участвовавшие. Продолжаем 1979 год и у нас Гран При Монако, седьмая гонка сезона, отмечавшая в тот год своё пятидесятилетие. Юбилей правда был несколько омрачен смертью Амадея Гордини, человека больших побед в Формуле 1 со своей командой, не достигшего, но безусловно достойного.
И в честь юбилея президент Автомобильного клуба Монако Мишель Боери. воплотил в жизнь идею, которую он вынашивал с 1972 года. А именно ограничить число участников гонки 20-тью. Это очередной удар по главному противнику сокращения стартовой решетки - Берни Экклстоуну, как представителю интересов команд. Но с одной стороны интересы спонсоров и владельцев, а с другой безопасность. Формула 1 сильно увеличилась в размерах и в Монако ей было откровенно тесно. Глас разума победил,решетка сократилась и взбешенный Эктор Ребаке даже не стал участвовать в квалификации, понимая, что шансов попасть на старт нет.
Энцо Феррари в это время больше был обеспокоен не бедами середнячков и их спонсоров. Ясно было, что Феррари в 20-ку то попадет, но надо что-то решать с первым номером, пока пилоты не поубивали друг друга. Первым номером остается Шектер, решил Энцо, Джоди более стабилен, более предсказуемый. Жилю подсластили пилюлю продлив контракт на 1980 год, с возможностью продления и на 1981. В обмен с Жиля взяли слово джентльмена, что в очередном безумном маневре он не вынесет Шектера с трассы.

В Лижье все не так гладко. У Депайе побаливает поврежденное на прошлой гонке запястье. Внезапно запястье разболелось и у Лаффита, сказались давние травмы полученные на тестах в 77 году. Вообщем оба пилота "цыганки" на обезболивающих.
На этом история запястей не закончилась. Артуро Мерцарио умудрился дома, оступиться на лестнице, неудачно упасть и сломать запястье. В его болид сядет  Джанфранко Бранкателли, ибо Вилли Каузен, после двух провалов в квалификации, решил закрыть короткую главу своей истории в Формуле 1.
Нету и Альфа-Ромео, она вернется во Франции.
Из новинок появился МакЛарен M28C, очередная попытка спасти М28 , оказалась в руках у Уотсона.

Ну и Рено наконец-то выставила и вторую новую машину для Арну. В Рено снова хорошо поработали над турбиной, с привлечением специалистов из немецкой ККК. Французы обещали существенное повышение мощности и скорости отклика на ускорение (известной проблемы всех Турб)

Все два дня квалификации прошли под красными цветами. В четверг доминировал Жиль, ставший первым пилотом, вышедшим в Монако из 1,27. В субботу его перебил Шектер, взявший первый поул для Феррари. Он опередил напарника на семь сотых.


10
James Hunt
Wolf WR7
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
9
Alan Jones
Williams FW07
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
8
Joсhen Mass
Arrows A1
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
7
Didier Pironi
Tyrrell 009
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
6
Jean Pierre Jarier
Tyrrell 009
Ford Cosworth DFV 3.0 V 8
5
Jacques Laffit
Ligier JS11
Ford Cosworth DFV 3.0 V 8
4
Niki Lauda
Brabham BT48
Alfa Romeo 115-12 3.0  B12
3
Patrick Depailler
Ligier JS11
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
2
Gilles Villeneuve
Ferrari 312 T4
Ferrari 015 3.0 B12
1
Jody Scheckter
Ferrari 312 T4
Ferrari 015 3.0 B12
Отметим приятное 8-е место старины Масса. Джонс в четверг не смог участвовать в сессии из-за поломки, поэтому он только 9-й. Регаццони и вовсе 16-й. Неудача Лотусов - Рётеманн 11-й, Андретти 13-й. Так же на старт попали Штук (отличное 12 время), Уотсон, Патрезе, Пике и Фиттипальди. Трасса не подходит Рено, но Жабуй и Арну смогли пробиться на старт, пускай и на последнюю строчку. Ну а  Бранкателли (выбыл в предквалификации), де Анджелис, Ламмерс, Дэйли и Томба на МакЛарене выступление в Монако 79 закончили.
Солидный гоночный уик-энд отметился ещё и этапом европейской Формулы 3, который в одни ворота выиграл Алан Прост, опередивший итальянца Оскара Педерзоли и бразильца Шику Серру. Затем был заезд Procar, запомнившейся борьбой колесо в колесо и победой Ники Лауды

В воскресенье с сутра зарядил дождь, но к обеду уже выглядывало солнце.
Ну что, давайте смотреть

3.00 Старт. Шектер реагирует великолепно, в отличии от Жиля, пропустившего вперед Лауду. Депайе так же пытался протиснутся мимо канадца, но Вильнев эту атаку смог отбить. После первого круга
1. Шектер Ferrari
2. Лауда Brabham
3. Вильнев Ferrari
4. Депайе Ligier
5. Лаффит Ligier
6. Пирони Tyrrell
7. Джонс Williams
8. Масс Arrows
9. Жарье Tyrrell
10. Рётеманн Lotus
К большой радости для Шектера, Лауда тут же стал сдерживать Вильнева и оба Лижье, Джоди за это время стал отрываться.

6.00 Вильнев в Сент-Дево смог, красивым маневром пройти Лауду. На Ники тут же нападает Депайе.  Но австриец уверено сдерживает всю эту группу. Шектер уже в 3 секундах от Вильнева. Позади произошло столкновение Арну и Пике. Они зацепили Патрезе, Рене сошел сразу. Все это в кадр не попало, но режиссера можно понять, Патрик очень настойчиво и красиво атакует Лауду.
10. 00 Хант сходит в казино из-за отказа электроники

11.00 Патрезе с поврежденной подвеской добрался до боксов. Вильнев догнал Шектера.
25.00 Патрик Депайе явно начинает терять терпение позади Лауды. Несколько попыток обгона не увенчались успехом.
26.00 Ещё одна попытка Депайе. В это время позади Пирони протиснулся мимо Лаффита, пробив, заодно, пилоту Лижье колесо. Жак вынужден поехать на пит-стоп и вернется на трассу последним как раз перед Феррари. На 28 минуте можно посмотреть, как Жак на пит-стопе в нетерпении бил кулаком по рулю.
За Лаудой же теперь лишь Депайе и Пирони. Алан Джонс несколько отстал и сдерживает Жарье с Массом.
30.00 Фиттипальди сходит в боксах из-за повреждения клапана.
За пределами камер, Пирони продолжает свой таранный путь наверх. На этот раз он атакует Патрика Депайе в шпильке и бьет того в левый бок. Депайе останавливается а Пирони едет дальше. Патрик смог продолжить движение, но пропустив кучу народу, он 14-й.
34.00 Пирони не успокаивается. сейчас он атакует Лауду, правда не очень успешно.  Но Пирони не успокаивается, тем более что сзади активен Джонс. В Мирабо он снова атакует Лауду, но Ники явно не смотрит в зеркала и захлопывает калитку. Левое переднее колесо Tyrrell налетает на заднее правое Brabham и Пирони летит в барьер из шин.

Летевший Пирони ещё и сильно напугал стоявшего у барьера маршала. И тот упал, подвернув ногу, Пирони  цел и невредим. Ну Дидье с самого начала гонки шел к такому финалу. Лауда, к радости, многих, поехал в боксы без заднего спойлера. Одновременно сходит и Андретти из-за поломки подвески.

Меж тем уже прошло 25 кругов гонки и позиции следующие
1. Шектер Ferrari
2. Вильнев Ferrari -1, 3 сек.
3. Джонс Williams -11 сек.
4. Масс Arrows -14 сек.
5. Жарье Tyrrell -15 сек.
6. Рётеманн Lotus -21 сек.
7. Регаццони Williams
8. Штук ATS
9. Уотсон McLaren
10. Пике Brabham
Депайе - 11, Лаффит - 13.
Кажется что теперь самая интересная борьба между Шектером и Вильневым, ибо канадец явно быстрее, но его сдерживает контракт.

Но на самом деле сейчас самый быстрый человек на трассе, это Джонс и он очень быстро приближается к Феррари.
50.00 Алан Джонс уже на пятках у Вильнева и скоро будет атаковать. Тут же у проводившего хорошую гонку Штука в эсске перед бассейном отлетело заднее левое колесо. Колесо запрыгало про трассе ударилось об столб и полетело в Средиземное море, к счастью никого не зацепив. Сам немец смог не потерять контроль над своим ATS и остановился у барьера.
Операторы заняты первой тройкой, тем временем жарко позади. Жарье едва обошел Масса, как тут же сошел из-за поломки. Очень быстр Регаццони, он обогнал Рётеманна и тепрь идет на 5-е месте


1.07 можно посмотреть борьбу Регаццони с Массом.  Меж тем мы вдруг понимаем. что куда-то исчез Джонс. У Алана сломана подвеска и это очередной сход Williams (посмотреть на Джонса в боксах, можно на 1.09). В итоге Масс на диковинном 3-е месте.
После 45 круга
1. Шектер Ferrari
2. Вильнев Ferrari -0,9 сек.
3. Масс Arrows -16 сек.
4. Регаццони Williams - 18 сек.
5. Рётеманн Lotus -26 сек.
6. Пике Brabham -28 сек.
7. Уотсон McLaren -31 сек.
8. Депайе Ligier -32 сек.
9. Лаффит Ligier - 1 мин.
10. Жабуй Renault - 2 круга
Вообщем борьба за победу становится внутренним делом Феррари, правда отрыв красных жеребцов от дуэта Масс-Регаццони постепенно тает.
1.14 Пит-стоп Жабуя. Сейчас это последний пилот на трассе, ибо гонщиков осталось всего 10. Нам этот пит-стоп интересен те, что во время него, сломался домкрат и Рено чуть не отрубил руки. ноги механиков, рухнув на землю (в кадр это не попало)
1.19 Неприятности продолжаются. У отлично выступившего Масса закипела тормозная жидкость. Он пропустил Регаццони, Рётеманна и Пике и поехал в боксы. На трассу немец правда вернется, но с отставанием в шесть кругов.

1.25 Мы так и не узнаем хотел ли Вильнев соблюдать контракт или отложил атаку на Шектера на конец гонки. Жиль в боксах с поломкой дифференциала. Впервые за полтора часа гонки Джорди не видит напарника в зеркалах.

1. 30 С разбитой коробкой передач сходит Жак Лаффит, на трассе восемь машин. Но у Карлоса Рётеманна большие неприятности с коробкой. он с трудом отбивается от Пике и скорее всего аргентинец следующий претендент на сход. Регаццони потерял 2-ю передачу и кажется отказался от преследования Шектера.
После 60 круга
1. Шектер Ferrari
2. Регаццони Williams - 12,6 сек.
3. Рётеманн Lotus -17 сек.
4. Пике Brabham -18,5 сек.
5. Уотсон McLaren -20 сек.
6. Депайе Ligier -20,5 сек.
7. Масс Arrows
8. Жабуй Renault
1.40 В Эсске у бассейна слегка занесло Пике, он смог удержать машину. борьба за 3-е место сейчас самая напряженная. В ней участвуют Рётеманн, Пике, Уотсон, Депайе.  После серии атак Патрик Депайе все же обойдет Джона Уотсона.  Он же установил быстрый круг. Его следующая цель ... Карлос Рётеманн. Нельсон Пике замер у въезда в туннель с поломкой ведущего вала.
1.49 Патрик Депайе очень настойчив за Карлос Рётеманном
1.53 Продолжаем смотреть атаки Депайе. Но тут интересно, что и Клей Регаццони уже довольно близок к Шектеру. Это последний круг и Клей бросился в атаку. Но на трассе стоят брошенные машины и места для обгона нет.

1.58 Финиш. Шектер сохранил первое место. Рётеманн третий, а у Депайе на последнем круге отказал движок и он отдал 4-е место Уотсону
1. Jody Scheckter
2. Clay Regazzoni + 0,44
3. Carlos Reutemann + 8,57
4. John Watson + 41,31
5. Patrick Depailler - не финишировал
6. Jochen Mass +6 кругов
Вторя победа Джоди Шектера в Монако. Победа сложная и заслуженная он смог удержать позади Вильнева и Регаццони. хотя его Феррари, видимо была медленнее.

Клей Регаццони принес команде Фрэнка Уильямса первый подиум в её новой истории. Для него самого, это первый подиум со времен Феррари 76. Интересно, что все попавшие на подиум (Шектер, Регаццони и Рётеманн) жили, тогда, в Монако. Кроме них в Монако жил только Вильнев. Более того, ибо у ЮАР были определенные проблемы со всем миром, Шектер выступал по лицензии Монако и гимн Монако играл на подиуме, после его победы. Но большинство людей казалось и и не замечало победителя. Все радовались тому что "наш Рэга" вернулся. Джанклаудио Регаццони, человек, которого Хант когда-то назвал "вершиной среди пилотов", снова на коне и снова готов выигрывать.
Второй успех подряд, позволяет Джоди Шектеру конформно лидировать в чемпионате.
Личный зачет:
учитываются результаты 4 лучших из 7 первых гонок и 4 лучших из оставшихся 8 гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1 Джоди Шектер -30 (34)
2. Жак Лаффит -24
3. Жиль Вильнев -20
4. Патрик Депайе -20 (22)
5. Карлос Рётеманн -20 (25)
6. Марио Андретти -12
7. Дидье Пирони -8
8. Джон Уотсон -8
9. Жан-Пьер Жарье -7
10. Клей Регаццони -6
11. Алан Джонс -4
12. Риккардо Патрезе -2
13. Эмерсон Фиттипальди -1
13. Ники Лауда -1
13. Йохен Масс -1
1. Ferrari -54

2.Ligier - Ford Cosworth -46

3. Lotus - Ford Cosworth -37

4. Tyrrell-Ford Cosworth -15

5. Willims - Ford Cosworth -10

6. McLaren - Ford Cosworth -8

7. Arrows -  Ford Cosworth-3

8. Fittipaldi - Ford cosworth -1

8. Brabham-Alfa Romeo -1

Не будет сегодня рассказа о какой либо личности из мира Формулы 1. Дело в том, что перерыв между Гран При Монако и Гран При Франции заполонили новости, одна громче другой.
Как оказалось Гран При Монако было последни Гран При в карьере Джеймса Ханта

Чемпиона мира 76 уже давно больше интересовали вечеринки и девушки, нежели развитие безнадежного Wolf WR 7 и 8. Ну да бог с ним, но Хант начал чувствовать. что мир Формулы 1 меняется. Берни хочется, что бы пилоты не отпугивали своим имиджем потенциальных спонсоров. Спонсорам не особо охота ассоциировать имя своей компании с алкоголиком-наркоманом, а утихомирится Хант не хотел. Как и как-то фильтровать свои высказывания журналистам, о чем ему то же намекал Берни.

Но даже и это не было основной причиной. Джеймс Хант как пилот закончился в прошлом году. Злоупотребления веществами сильно сказалось на здоровье. Ну а психологически Хант был в непорядке ещё до прихода в Формулу 1. Он обожал гонки и в то же время жутко боялся разбиться, погибнуть. Одно время любовь к гонкам побеждала, но гибель Ронни Петерсона все перевернула. Народ гибнул, при Ханте и раньше. Но Петерсон, можно сказать умер у Ханта на руках и во многом по вине Джеймса.  Ещё на конференции перед Гран При ЮАР, Хант, откровенно сказал, что боится выходить на старт. И тогда, многие ведущие журналисты написали, что лучше бы ему сразу уйти из гонок. Через некоторое время Хант понял, что в чем-то они правы. Более столь яркого и безумного персонажа в Формуле 1 не будет, их время безнадежно ушло, наступают 80-е.

Между Гран При Монако и Гран При Франции должно было проийти Гран При Швеции. Однако за месяц до начала Гран При организаторы не смогли набрать сумму (250,000  фунтов) на выплаты Берни и командам. Поэтому ФИСА из календаря гонку убрала. Ну убрала и убрала, откровенно говоря, короткая трасса в скандинавской глуши, хоть и запомнилась, но была малоинтересной и не нравилась пилотам. К организации и инфраструктуре тоже были претензии. Сами организаторы опасались, что после ухода Петерсона и Нильсонна народ на гонку не пойдет.

Но через пару дней после окончания срока, некая шведская нефтяная компания решила стать спонсором Гран При и готова была внести стартовые взносы. Берни само собой, быстро почувствовал финансовую выгоду, стал теребить ФИСА о том, что Швецию надо вернуть. Но Балестер был непреклонен. Швеция скорее всего, навсегда выпала из Формулы 1. Очередной проигрыш Берни в затяжной войне.

Все просто, в один миг, я подумал, что для меня все закончилось. Готов, Упакован. Никогда не бывал в таких авариях. В гонках мне пришлось бы дорого заплатить. А тут ещё и высота...

Это сказал в больнице Патрик Депайе. Ещё один гонщик с явно психологическими проблемами. Но если Хант боялся смерти, Патрик, по воспоминаниям его друзей, её целенаправленно искал. Пользуясь отменной Гран При Швеции, Патртик решил полетать на дельтаплане в пригороде Клемон-Феррана. И на скорости в 70 км/ч врезался в гору. Тяжелейший перелом ног, необходимость серии операций и понятно, что сезон для Депайе окончился.
Кен Тиррел прекрасно знал о склонности Депаей к саморазрушению, поэтому и был у Патрика в контракте пунктик запрещавший ему любые рискованные развлечения. Ги Лижье  запрещал Патрику лишь участвовать в других гонках.

Ги Лижье потрясен. Спонсоры Сейта (те самые, что выпускали сигареты Житан) устроили ему разгром за прокол с контрактом. И тяжелая задача, кем Патрика заменить. Кандидатов много. Молодой лев Ален Прост, он доминирует в европейской Формуле 3, его поддерживает ELF, но Сейта хочет более опытного пилота. Всплывает имя Жан-Пьера Бельтуаза, но тот разругался с папашей Ги, когда Лижье после длительной работы на тестах, предпочел Бельтуазу Лаффита, при дебюте команды в Ф1. Анри Пескароло, три года уже не сидел за рулем Формулы 1 да и в самой Ф1 не шибко блистал. В отчаянье Ги Лижье бежит к Джеймсу Ханту, только что объявившему об окончании карьеры. Англичанин, как ни странно, не против, все же Лижье лидеры сезона. Но тут уже судом пригрозил Вальтер Вольф. Ну и Сейта не хотела иметь дело с пилотом, очень долго рекламировавшим Мальборо.
Наконец было объявлено, что машину поведет Жаки Икс. Месье Ле-Ман, выбор вполне нормальный. Одна проблема Жаки ещё никогда не выступал на машине с граунд-эффеком.
Ну а как поедет Икс, узнаем на следующей неделе.
Tags: 1979, Монако, Формула 1
Subscribe

  • Что пошло не так?

    Выигравший пять гонок подряд в 1992 году, Найджел Мэнселл подходил к ГП Монако с насторожённостью. Да, с одной стороны он здесь фаворит, с другой…

  • Дай пять!

    За несколько дней до Гран При Сан-Марино в Маранелло приехал сам Рон Дэннис. Что это? Может быть готовится сведение двух непримиримых соперников? Но…

  • Вопросы , вопросы

    В 1992 году Гран При Испании, снова, как в середине 80-х вернулось в начало сезона. Связано это конечно было с Олимпийскими играми в Барселоне.…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments