Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Стабильность против скорости

История Формулы 1 продолжается, ребята. Сезон 1979 года и мы перебираемся в Бельгию на шестой Гран При сезона.
Самой главной новостью перед началом бельгийского гран при, стала конечно же возвращение команды Альфа Ромео. Все это под руководством Карло Кити, руководителя Autodelta - гоночного отделения миланской фирмы. Карло не чужой человек в Ф1, он  автор Феррари - "акулий нос" 1961 года, что принесла титул Филу Хиллу и один из боссов ATS (не нынешней команды Гюнтера Шмидта, а итальянской из 1963 года)  Альфа Ромео имела какие-то фантастические показатели на тот момент - два года участия в Гран При - два чемпионских титула и всего три проигранных Гран При из тех, что входили в зачет чемпионата. Но все то было 28 лет назад. И между этими 28 годами, лежала огроменная пропасть.
Альфа Ромео 177 выглядела большой и неуклюжей, мне она, лично, напоминает неудачную детскую модельку. В ней плоский движок Альфа V12, доставивший в этом году кучу неприятностей Brabham. За рулем Бруно Джакомелли, бывший третий пилот МакЛарена (и совершено не впечатливший), но он действующий чемпион Формулы 2.

 Берни Экклстоун, конечно же не доволен, он считает, что вместо траты денег, времени и ресурсов на собственную команду, Альфе надо бы было лучше поработать над движком.
Также Гран При Бельгии ознаменовалось первым этапом чемпионата Procar.

Это идея директора BMW Motorsport  Йохена Нирпаша, посадить пилотов ф1, чемпионата спорт-прототипов,тюнинга и других серий, на одинаковые машины - БМВ М1 и выяснить, кто из них круче. Выяснять это ожидалось , в субботу, перед каждым европейским Гран При. Идею поддержал Макс Мосли, имевший хорошие отношения с Нирпашом, ещё по совместному проекту March BMW в Формуле 2. От неё пришел в восторг Берни, так как это обещало дополнительный приток зрителей на трибуны. И, как ни странно, но с Берни согласилась и FISA, новый чемпионат увидел свет. Первым победителем гонки стал Элио де Анджелис. Первым чемпионом - Ники Лауда. В 1980 Нельсон Пике. А затем БМВ решило штурмовать Формулу 1 и лавочку прикрыло.
Из других новинок. Колин Чепмен поостыл и решил все же поработать над Лотусом 80.

 Укоротил радиатор, поработал над юбками, поработал с балансом веса. Машина получилась с впечатляющим ускорением, но совершенно неустойчивой на торможении. Снова, лишь Марио Андретти решился на ней выступать. Рётеманн предпочел старый 79. В Ensign вернулись к старой N177 окончательно. Болиду уже три года, но ничего лучше Мо Нанн передумать не может.
В стане лидеров продолжают кипеть страсти. В итальянской прессе стали появляться призывы к тому, что бы Энцо пересмотрел своё мнение о первом номере команды. Угрюмый Джоди Шектер не нашел любви у тиффози, не нашел общего языка с Мауро Форгьери. Канадец Вильнев же выиграл две гонки и лидировал в чемпионате. Масло в огонь добавил Карлос Рётеманн в одном из интервью сказавший, что считает, что Вильнев объективно лучше Шектера.

Не менее напряжено в стане Лижье. Вот Патрик Депайе говорит

Я всегда побеждал в командах, где было два пилота, Шектер, Петеросон, потом Пирони. В течении трех лет Лаффит был один. Все делалось по его приказу. Теперь конечно ему гораздо труднее сотрудничать, и проще начать войну.
Кен Тиррелл смог вздохнуть свободнее, в команду пришли спонсоры. Итальянские ребята из Candy

Ну и традиционно в Бельгии журналисты вручали приз самому общительному и самому сложному в общении гонщику - апельсин и лимон. Апельсин достался Андретти, а лимон традиционно уже Джоди Шектеру. Джоди лично пришел за призом.
В пятницу шел дождь и в квалификации лидировал Вильнев. Но в субботу выглянуло солнце и первые пять мест заняли пилоты Goodyear. Лаффит опередил Депайе и взял 4-й поул в шести гонках сезона. Приятно удивил молодой Пике он третий и опередил Джонса, чей новый Williams FW07 показывает прогресс. Австралиец мог бы быть и быстрее, но повредил юбку. Андретти, тоже претендовал на поул, но из-за столкновения с Массом, остался 5-м. Отметим и лучшую квалификацию Ханта с начала сезона.
10
Carlos Reuterman
Lotus 79
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
9
James Hunt
Wolf WR7
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
8
Clay Regazzoni
Williams FW07
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
7
Jody Scheckter
Ferrari 312 T4
Ferrari 015 3.0 B12
6
Gilles Villeneuve
Ferrari 312 T4
Ferrari 015 3.0 B12
5
Mario Andrett
Lotus 79
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
4
Alan Jones
Williams FW07
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
3
Nelson Piquet
Brabham BT48
Alfa Romeo 115-12 3.0  B12
2
Patrick Depailler
Ligier JS11
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
1
Jacques Laffit
Ligier JS11
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Следующий ряд заняли Тирреллы. Новая Альфа под управлением Джакомелли 14-я, впереди Лауды, совершенно не довольного своей машиной. Жабуй отлично ехал в пятницу, но в субботу у машины возникли проблемы. В итоге он на 9 ряду вместе с Арну (Рене по прежнему на старом Рено). Продолжается падение Макларена. Уотсон в пятницу разбил свой болид и на машине Томба, показал в субботу 19-время. Патрик и вовсе не прошел квалификацию на старой запасной машине М26. Как и Мерцарио, Дэйли и Бранкателли.
Ники Лауда не может понять, почему он так провалился в квалификации на фоне Пике. И Нельсон простодушно сообщает ему, что дескать получил свежий двигатель. Разъяренный Лауда бежит разбираться с Берни, Нельсон же, получает искреннее удовольствие от того, как у австрийца припекло.

Итак Патрик Депайе будет стартовать на западной машине, так как разбил свой болид в самом конце квалификации. У Марио Андретти отказал двигатель в воскресенье утром и он стартует на запасном 79 Лотусе.
Смотрим кино

4:00 Старт

Депайе реагирует лучше Лаффита и захватывает лидерство в гонке. Лаффита же справа обходит Джонс, а слева Пике.
После первого круга
1. Депайе Ligier
2. Джонс Williams
3. Пике Brabham
4. Лаффит Ligier
5. Андретти Lotus
6. Регаццони Williams
7. Шектер Ferrari
8. Вильнев Ferrari
9. Рётеманн Lotus
10. Хант Wolf
В начале второго круга Джонс пытается  обойти Депайе, но попытка не удается. На хвосте у австралийца завис Пике. Позади Шектер проходит Регаццони по внешней стороне. Швейцарец тереться боком с Феррари, после чего замедляется и в него влетает Вильнев.

Клей замирает в траве, Жиль едет дальше, но его машина повреждена.
Жиль нырнул в боксы для ремонта поврежденного носа и вернулся на трассу последним

12.00 Видим, что Пике слишком глубоко зашел в первый поворот и его обошел Шектер. До этого Джоди обогнал Андретти, он сейчас самый прогрессирующий пилот на трассе.
Джонс наседает на Депайе, а позади к ним приближается Лаффит. Андретти под шумок прошел Пике
16.00 Видим, что Пике уступил уже и Рётеманну. Вскоре Нельсон поедет в боксы менять шины. Дело в том, что Зольджере положили новый асфальт и он довольно амброзийный
После 10 кругов
1. Депайе Ligier
2. Джонс Williams +0,8 сек.
3. Лаффит Ligier +1,5 сек.
4. Шектер Ferrari +4 сек.
5. Андретти Lotus +9 сек.
6. Рётеманн Lotus
7. Хант Wolf
8. Пирони Tyrrell
9. Жарье Tyrrell
10. Лауда Brabham
Отметим 11-е место Масса, ибо немец стартовал 22-м.

19.00 Смена резины для Жабуя
20.00 Джеймс Хант обходит Рётеманна. У Карлоса прокол и он вынужден поехать на пит-стоп.

21.00 Пит-стоп Рётеманна, на трассу тот вернулся 21-м.
23.00 Увы дыхание времени повредило пленку. Но мы можем увидеть, что Алан Джонс пошел в атаку на Депайе. Но Патрик не уступает в итоге австралийца немного повело и мимо него сразу протиснулся Лаффит. Пара Лижье лидирует в Гран При.
После 15 кругов
1. Депайе Ligier
2. Лаффит Ligier +0,5 сек
3. Джонс Williams +3 сек.
4. Шектер Ferrari +4 сек.
5. Андретти Lotus +9 сек.
6. Пирони Tyrrell +15 сек.
7. Хант Wolf +16 сек.
9. Жарье Tyrrell +17 сек.
10. Лауда Brabham
Как видим Джонс, после своей ошибки резко отстал, возможно он испортил резину.
28.00 Жабуй в боксах, его турбо приказало долго жить. Жак Лаффит все более настойчив позади Депайе
30.00 В кривой Бьянки, развернуло Масса. Оператор занят страданиями маршалов с Arrows, а в это время Лаффит опережает Депайе и выходит в лидеры гонки. На Патрика тут же наседает Джонс. Но на прямых Алан отстает и его самого начинает беспокоить Шектер
34.00 Алан Джонс в первом повороте проходит Депайе.
36.00 В шикане Элио Де Анжелис врезается в зад Бруно Джакомелли. Оба автомобиля разбиты  и сходят
37.00 На выходе из первого поворота Лаффит цепляет бровку, теряет скорость и тут же уступает лидерство Джонсу.

38.00 По трассе еле плетется Пике, в это время в боксах сходит Лауда. У обоих одна проблема - двигатель Альфа Ромео. Лауда, перед сходом, ещё и знатно полил трассу маслом.
Депайе наседает на Лаффита. Шектер отстает от них на 5 секунд. Позади Хант опередил Пирони и попал в очковую зону.
41.00 Депайе проходит Лаффита в первой шикане.
44.00 Марио Андретти сходит в боксах - отказ тормозов
После 30 кругов
1. Джонс Williams
2. Депайе Ligier +4 сек.
3. Лаффит Ligier +8 сек
4. Шектер Ferrari +22 сек.
5. Хант Wolf +24 сек.
6. Жарье Tyrrell
7. Пирони Tyrrell
8. Штук ATS
9. Патрезе Arrows
10. Уотсон McLaren
55.00 Штук на пит-стопе, он пробил заднее колесо и откатился на 13 место. Джонс же уверено идет ко второй в своей карьере победе.
Лаффит снова догнал Депайе и здесь опять намечается борьба.
1.01 Можно посмотреть Жиля Вильнева, это сейчас самый быстрый человек на трассе,он уже атакует Патрезе в борьбе за 8-е место

и тут же шок. Williams Джонса замер на обочине - сбой электропитания.
1.02 И тут же в конце прямой Йехен Риндт, потерял контроль над своим Wolf Джеймс Хант и врезался в барьер. Маршалы буквально бросаются под колеса, что бы быстрее убрать машину Ханта.  Жарье с трудом увернулся от Ханта, выехал на траву, чуть не сбив комиссара и повредил переднее крыло.
Патрик Депайе лидер гонки, но Лаффит позади все активнее и активнее. Пилоты Лижье борются колесо в колесо, хотя оба недовольны поведением своих болидов.

1.06 Пара лидеров упирается в возвращающегося в боксы Жарье. И если Депайе проходит соотечественника без проблем, то Лаффита, Жан-Пьер чуть было не выносит с трассы. Эта заминка позволяет Патрику немного оторваться.
1.09 Жарье наконец добрался до боксов
1.10 В первом повороте Лижье Депайе отказывается поворачивать и едет прямо. Патрику удалось развернуть машину и он избежал большой беды, сломав сетчатый забор задом, но все равно француз получил травму запястья. В лидеры выходит Лаффит.
До финиша 20 кругов, но лидирующий Жак Лаффит совершенно не уверен в своей победе. Сзади, его быстро догоняет лучше сохранивший шины Шектер

После 50 круга
1. Лаффит Ligier
2. Шектер Ferrari +2,5 сек.
3. Пирони Tyrrell + 40 сек.
4. Патрезе Arrows +56
5. Вильнев Ferrari +57
6. Рётеманн Lotus +1 мин. 03 сек.
7. Уотсон McLaren
8. Штук ATS
9. Фиттипальди Fittipaldi
10. Ламмерс Shadow
Наиболее напряженная борьба за 4-е место между Патрезе и Вильневым. Риккардо мотается туда-сюда по трассе, не давая себя обогнать. Но Жиль его все же опередил.
1.20 Шектер догнал Лаффита и в конце кривой Бьянки, обходит француза как стоячего. Африканец новый лидер

1.21 Лидеры настигают Жарье. И Жан-Пьер снова как-то неуклюже пропускает обходящих его на круг и опять чуть не сносит нос Лаффиту.
Последние круги нам в основном показывают лидера в то время как позади кипит борьба. Рётеманн смог обойти Патрезе, Вильнев догнал и обошел Пирони.
1.43 Последний круг Шектер обходит Фиттипальди, решившего немного посопротивлятся обгону на круг. И пересекает финишную черту

Третьим, к удивлению комментатора финишировал Пирони. У Жиля Вильнева за 200 метров до финиша кончилось топливо и он даже не попал в очки.
1. Jody Scheckter
2. Jacques Laffite +15.36 сек
3. Didier Pironi +35.17 сек
4. Carlos Reutemann +46.49 сек
5. Riccardo Patrese +1: 04,31
6. John Watson +1: 05,85
Победа Джоди Шектера заставила умолкнуть его критиков.

Сам Шектер посвятил эту победу Энцо Феррари, который всегда верил в него.

На другой стороне боксов Феррари царило уныние. Жиль Вильнев потерял лидерство в чемпионате и его замечательный прорыв окончился ничем. Ну разве что очередным витком любви и обожания фанатов Формулы, со всего мира. Мауро Форгьери уже называет Вильенева вторым Джимом Кларком.
Заявления обоих пилотов Феррари после гонки многое говорит о том, что у них совершенно разный и склад мышления и взгляд на автоспорт. Дж. Шектер - Жиль, часто быстрее меня, но он слишком рискует. Поэтому. я думаю, что смогу бороться за чемпионат до конца сезона. Ж. Вильнев - Да он прав, мне часто это говорили. Но это ничего не меняет. Я хочу бороться, что бы быть самым быстрым в каждой гонке. Я ничего не хочу знать о тактике доезжания, что бы выиграть чемпионат, финишируя вторым, третьим, четвертым. Мне больше интересно побить рекорд Стюарта по победам, нежели рекорд Фанхио по титулам.
ещё мрачнее атмосфера в Лижье. Патрику Депайе бинтуют запястье, а в это время механики и Жерар Дюкаруж пытаются понять, что же послужило причиной схода бывшего лидера сезона.
Лаффит стал лидером сезона, но исключительно из-за странной системы подсчета очков.
Личный зачет:
учитываются результаты 4 лучших из 7 первых гонок и 4 лучших из оставшихся 8 гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Жак Лаффит -24
2.  Джоди Шектер -24 (25)
3. Жиль Вильнев -20
4. Патрик Депайе -20
5. Карлос Рётеманн -19 (21)
6. Марио Андретти -12
7. Дидье Пирони -8
8. Жан-Пьер Жарье -7
9. Джон Уотсон -5
10. Алан Джонс -4
11. Риккардо Патрезе -2
12. Эмерсон Фиттипальди -1
12. Ники Лауда -1
1. Ferrari -45

2.Ligier - Ford Cosworth -44

3. Lotus - Ford Cosworth -33

4. Tyrrell-Ford Cosworth -15

5. McLaren - Ford Cosworth -5

6. Willims - Ford Cosworth -4

7. Arrows -  Ford Cosworth-2

8. Fittipaldi - Ford cosworth -1

8. Brabham-Alfa Romeo -1
Ну и продолжим с Яном Ламмерсом, рассказ о котором был начат на прошлой неделе. Закончили мы на том, что голландца в конце 1982 года поперли из Формулы 1. Но, так вышло. что в Формулу 1 он внезапно вернулся. Спустя 10 лет.
Jan Lammers

Итак, что же случилось и почему совершенно не блеснувший пилот, через 10 лет смог вернутся в Формулу 1. Как всегда дадим слово самому Яну.
То были последние дни March. Мой голландский друг Хенни Волленберг участвовал в этом проекте и оставался там последним человеком, потому что все остальные ушли. Он втянул меня, сменить Карла Вендлингера на ГП Японии в Сузуки. В пятницу я вылетел и намеревался улучшить квалификацию в субботу. Но пошел дождь, так, что я не смог улучшиться, но на мокрой трассе я был шестым по скорости. В гонке отказала коробка передач. В Австралии я смог доехать до финиша, хотя коробка передач опять капризничала.
Но вернемся в 1983 год, Ян впервые вне Формулы 1, он в команде Ричарда Ллойда, нанявшего его для старта в гонках спорт-прототипов в команде спонсируемой Canon.
Я выступал за Ричарда два с половиной года с Тифем Ниделом, Тьерри Бутсеном и позже с Джонатаном Палмером. Было много хороших результатов, с Джонатоном мы выиграли 1000 км. Брэндс Хетча в 1984. В 1985 мы готовились стартовать в Ле-Мане, где мы уже были восьмыми в 1984 и я почувствовал себя не комфортно. Я не чувствовал, что мною довольны в команде, что меня уважают, а с такими мыслями в Ле-Мане делать нечего.
И я переключился на Индикар. У меня было несколько гонок для Шермана Армстронга в не очень конкурентном March, а потом я подружился с замечательным большим, дерзким и  крикливым парнем - Джимом Ротбартом,  гонщиком любителем. Я провел некоторое время, тренируя его, и он выступил в 24 часах Дайтоны. Перед гонкой Йохен Масс обнаружил, что стартует рядом с Джимом, ну а поскольку Йохен дружелюбный парень, они начали общаться. Общая тема перед стартом любой гонки на длинные дистанции спорт-прототипов, это пилот который, в экипаже, собирается ехать первый отрезок. Так что Йохен, начиная вежливый разговор о команде Джима, сказал: "Кто собирается начать гонку? И Джим ответил: «Ну и дела, Йохен, я конечно новичок в этой игре, это моя первая 24-часовоя гонка. Но я думаю, что начинать будет парень с флагом»


В моде было спутниковое телевидение, а Джим производил спутниковые тарелки, так что у него были деньги. Он поддержал меня в контракте с Forsythe. Я понял, что IndyCars это тяжелые гонки, требовательные к шинам, так и с турбонаддувом вы должны были контролировать мощность и быть аккуратным с дросселем. Но мой опыт спорткаров, помог с этим, и на дорожных трассах это было почти как водить спортпрототип. На овалах я не был так счастлив изначально. Я сделал  дебютные тесты в Фениксе, который является одной милей овальной формы, но на таких скоростях он становится крошечным, как будто вы собираетесь исчезнуть в своей собственной выхлопной трубе. Но на дорожных и уличных трассах я был в порядке: я был пятым в Лагуна Сека, и в Майами я лидировал, пока  не облажался и не вылетел.
В 1986 году я познакомился с  Майком Кербом, вице-губернатором Калифорнии, который был спонсором IndyCar команда Дэна Гёрни. Они подписали меня на год, как платного пилота. В первых пяти гонках я был в топе-10 три раза - а затем Гёрни и Керб разругались и финансовый краник был выключен. Когда мы приехали в Инди мы с самого начала знали, что мне не выступать. Они попросили опытного гонщика попробовать машину. Он прошел на 1 мил/ч быстрее, чем я, и он сказал им: «Ваш пилот не проблема, проблема в машине". После этого я разорвал свой контракт с Дэном и сказал: "Давайте просто забудем про это все".
Все это время -наравне с  IndyCar - у меня был контракт с Renault в гонках серии Рено R5 Turbo, и я выиграл её в 1983 году и 84. Я выигрывал  в Монако,  гонку поддержки Гран три года подряд. Для того, чтобы выиграть в Монако надо хорошо водить, даже если это гонка  в небольшом хэтчбеке. Я также выступал в  гонке в Макао F3  четыре раза, финишировав один раз вторым и раз третьим. Я любил трассу в Макао. Для того, чтобы установить быстрое время и не врезаться в стену нужно было быть очень точным, очень близко к барьерам. Гленн Уотерс, когда я ехал там за него, намазал жир на боковых стенки моих шин, и после квалификации он сказал, что большая часть жира было стерта.
Ян так же выступил в 24 часах Дайтоны на Ягуаре в паре с Дареком Уориком и Йохеном Массом. Но на рассвете у машины отказали тормоза и Ламмерс. вылетев, перевернулся. Он оказался в ловушке в разбитом спорт-каре, залитом бензином и с трудом его удалось эвакуировать через выбитое лобовое стекло. Эта неудача, вкупе с финансовым провалом в Индикаре, оставила в середине 86 года самого талантливого голландца 80-х без места
Я жил со своей подругой в Хантингтон-Бич. Я подумал: «Хорошо, я в гонках уже 13 лет, и я всегда думал, что я был довольно хорош. Если это правда, кто-нибудь придет и найдет меня. Если никто не позвонит, то значит я не так хорошо, как я думал. И никто не звонил. Я просто играл в гольф в течение двух с половиной месяцев. Потом вдруг раздался звонок, и это Роджер Силман, менеджер команды Silk Cut Ягуаров Тома Уолкиншоу. Через три недели я финишировал третьим на этапе чемпионата мира спорт-прототипов в Хересе с Дереком Уориком. Через три недели после этого Дерек и я лидировали в  1000 км. Нюрбургринга  до поломки двигателя. Через три недели после того, что я финишировал вторым в 1000 км Спа, вместе  с Дереком, а затем через три недели после того, что я выигрываю в Японии этап в Фуджи. Вот как быстро в автоспорте, меняется ваше положение.

В 1987 году я был в паре с Джоном Уотсоном, и мы выиграли этапы в Хараме, Монце и Фуджи. Мы были вторыми в Спа и Сильверстоуне и третьими в Брендс-Хетче. Ле-Ман оказался катастрофой: я был с Эдди Чивером и Раулем Бойзелом и у нас было много проблем, но мы были единственным финишировавшим Ягуаром, на пятом месте позади Порше.  В зачете пилотов у  Рауля было меньше сходов, чем у меня и Джона, так что он принял титул, а мы с Джоном поделили второе место.
Череда успехов продолжилась в 1988, главным из которых стал успех в Ле-Мане
К нашей с Джоном машине присоединился Энди Уоллес и фантастический парень Эдди Хинкли был нашим главным механиком. Перед гонкой мы немного понизили автомобиль сзади, решающее изменение, которое дало нам немного меньшее лобовое сопротивление и сделало нас быстрее, чем другие ягуары на прямой. Я сказал Джонни и Энди, что я собираюсь начать спокойно и не форсировать события. Но машина была настолько быстрой на прямой, что я не мог сделать ничего другого. Я был шестым на сетке, вторым в конце первого круга и в лидерах к шестому кругу. Мы в значительной степени лидировали всю гонку, несмотря на то, что мне пришлось остановиться в , чтобы изменить трещину лобового стекла. Два других Ягуара выбыли.
Когда, до финиша была пара часов, я переключился со второй на третью, вжих, обороты стали заоблачными, нет передач. Я знал, что Рауль уже вышел в отставку на его XJR-9 без передач. Я попробовал четвёртую и включил её, так что я решил: «Теперь я не буду касаться рычага переключения передач». Я остался на четвёртой для остальной части гонки. Мы делали почти 250 мил/ч на пятой, так что я еще мог сделать более 200 миль в час на четвёртой, но это было довольно проблематично в крутых поворотах. Я не хотел ничего говорить по радио, потому что я знал, что другие команды отслеживали нашу частоту, и Ханс Штук на Porsche не далеко позади. Если бы Ханс знал о наших проблемах, он бы догнал меня.
Я выехал с последней дозаправки и все трещало на 4-й передаче. Я пока ехал по всей длине пит-лейна раздавался треск сцепления и они все явно слышали о моих проблемах. Вы не представляете какое облегчение было увидеть клетчатый флаг. Штук был в двух минутах позади.
Это многое означало для команды. В 50-х за семь лет Ягуар выиграл пять Ле-Манов. И теперь спустя 31 год,выиграл снова. Это был большой, тяжелый автомобиль, с большим количеством прижимной силы. Это была первая гонка на выносливость для Энди, и в какой-то момент в течение ночи он был полностью выжат. Так что я сделал 13 из 24 часов, я начал её, и я закончил её. Мы замалчивали о проблемах коробки передач. Никто из журналистов не знал про это, поэтому  никогда эта проблема не была общеизвестной. После гонки, когда команда Тома разобрала коробку на части, первичный вал выпал из корпуса.


Я был на хорошем счету у Уолкиншоу. В 1988 я заработал хорошие деньги, выступая в Европе и Америке, выиграв в Ле-Мане, порядка 300 000 фунтов стерлингов.  Том и Роджер Силман всегда знали, как выжать лучшее из меня, и я им многим обязан. Тони Саутгейт , который создал автомобиль: умный, доступный, и с реальным чувством юмора.
Я всегда в команде был шутом. Иногда вы приходите на брифинг, а там атмосфера похорон. Том, как правило был очень строгий, но я заставлял его смеяться. Он закатывал глаза к небу и говорил "Боже, за что я плачу этому парню?"
Я думаю, что Том и Роджер любили меня, потому что я был не проблемный, я никогда не жаловался. Мартин Брандл и Эдди Чивер - Я уверен, что они простят меня за эти слова - были примадонны в команде, никогда не были счастливы. Даже если бы они были быстры, они всегда хотели ехать ещё быстрее. Это большое отношение, это помогает команде стать лучше, и она развивалась из-за этого. Но иногда Том, чтобы поставить точку, садил в машину меня и, со всеми своими шутками и моей глупостью, я так же был быстр, а иногда и быстрее их
.
В то время гонки Формулы 1 были схожи с гонками на выносливость, а не только в дни Мосса и Фанхио, когда Гран При продолжались по три часа. В начале 80-х это было настоящее испытание, такие парни, как Менселл или Пике, просто вываливались в жару, из машины в конце гонки, потому что у них не было сил. Гонки спорт-прототипов требовали хорошую физическую форму и я работал над этим: бег, кик-боксинг, карате научили меня игнорировать боль и дискомфорт.
После 1988 результаты Ламмерса снизились, но этапы его выступлении поражают воображение - спорт-прототипы, японская Ф3000, Формула 1, мировая Ф3000, британский туринг, гонки грузовиков, Париж-Дакар, позабытая серия А1.
Мне уже много лет, но вы смело можете назвать меня гоночной проституткой - я гонялся везде где мне обещали заплатить. Огромная честь для меня, я ездил в одном экипаже с таким великим человеком как Марио Андретти. Удивительно спокойный человек, с одинаковым лицом часами говоривший как о важных, так совершено тривиальных вещах. Дерек Белл - канонический пилот гонок на выносливость. Стабильный, уверенный в себе, не сложный, не капризный. Перри МакКарти, который всегда приезжал на тесты в машинах, выглядевших, будто он купил их за 100 баксов. Тони Стюарт - настоящий спортсмен и чистый гонщик. Выступай он в Формуле 1, был бы фаворитом. Тони Хаземанс, удивительный человек и отличный продавец, он мог по телефону уговорить совершить самоубийство.
Оглядываясь назад, вы можете подумать, что я о чем-то сожалею. Я абсолютно ни о чем не жалею. Я думаю, что я был быстр, но я не был бы Сенной. Может быть, я был бы как Ирвайн, или Баррикелло. И если бы я выложился  по максимому, разозлился и лидировал бы в чемпионате, я скорее всего занял бы второе место , потому что я бы получил прокол на последнем круге или что-нибудь в этом роде. Я видел так много людей в автоспорте, которые недовольны для конца своих дней, потому что они не побили свои амбиции. У меня была прекрасная жизнь,  в течение 40 лет, я делал что я люблю делать. Я очень доволен этим.

Tags: 1979, Бельгия, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Мои мысли, мои скакуны

    Давеча, к примеру, мистическим образом исчез интернет. Ну, я думаю, дело житейское может раньше срока деньги сняли, героически оделся, сходил в…

  • Опрос. Это важно!

    Как всегда по пятницам, важный опрос. Иллюстрация под катом

  • Вспомнилось что-то

    Товарищ lyutyy напомнил. Первый CD что я купил. Я долгое время слушал только кассеты, хотя родственник подарил мне б/у музыкальный центр…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments