Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Арденнский вепрь

Четверговый пост про пилотов Формулы 1
Вторая Мировая война не дала раскрыться в полной мере многим карьерам пилотов, чей пик расцвета пришелся именно на суровые, военные годы - Виллорези,  Клин, Фаджиолли, в какой то мере Фарина и безусловно Раймон Соммер.  Гонщик получил от болельщиков прозвище Арденнский вепрь, что свидетельствовало о его силе, но более верным было второе прозвище Раймон храброе сердце, ибо этот гонщик обладал удивительной смелостью на трассе. 



Раймон Соммер родился 31 августа 1906 года в Музоне, Арденны, Франция, в очень известной семье. Его дед поднялся на производстве войлока. Отец принявший в наследство фабрику, попутно стал одним из пионеров мирового авиастроения. В 1909 году Роже Соммер побил рекорд братьев Райт по дальности полета. После чего за три года ему удалось продать 182 самолета собственной конструкции. Однако в 1913 Соммер старший продал своё авиа-производство и вернулся к основному бизнесу. Я вернулся из авиации в менее захватывающий, но более выгодный мир войлочных тапочек. Старший брат Раймона - Франсуа был пилотом сил сопротивления во время Второй Мировой и знатным охотником на крупную дичь. Он даже основал Парижских музей охоты. Младший брат Пьер избрал своей стезей семейный бизнес и в последствии стал руководителем до сих пор действующего предприятия. А Раймон решил стать автогонщиком, может быть на него повлияло то, что отец с 3-х лет брал его с собой в полеты.  В 1931 году Раймон купил себе Каислер Империал на котором стал участвовать в гонках. Через год он приехал в 24 часа Ле-Мана, его напарнику Луиджи Чинетти стало плохо во время гонки и остальные 21 час Раймон вел машину один и выиграл. После этого удивительного случая француз влюбил в себя болельщиков.  Через год его пригласили в команду Альфа Ромео и Раймон снова победил в легендарной гонке. Однако долго в заводской команде Соммер не задержался. Он был очень свободолюбивым человеком, а наличие собственных финансовых средств вполне позволяло самому покупать гоночную машину.  И это оказалось слабым местом Соммера. Самому великому французскому довоенному пилоту не хватало жесткого окрика руководства. Он не заботился о том, что бы стабильно финишировать, для него все заключалось в одной цели - победа. Зачастую лидируя в гонке Раймонн вылетал, стремясь установить рекорд трассы или эффектно обогнать отстающего на круг соперника. На его счету всего три победы - ГП Франции 1935, 1936 и ГП Марселя 1937, но эти победы ценны тем, что Соммер смог победить сильнейшие заводские команды Мерседеса и Ауто Унион. В 1938,39 он становился чемпионом Франции, но тут началась война. 
 Раймон не любил рассказывать о своём участие в военных действиях. Достоверно известно только, что 27 мая 1940 Соммер из ручного пулемета смог сбить 2 немецких самолета, что он был в плену, откуда сбежал в 1941 году. После войны Соммер вернулся за руль, но он находился в жесточайшей депрессии и скорость его явно снизилась. В послевоенных гонках он выступал на Талбо, Мазерати и за Феррари, именно Соммер принес Энцо первую победу в гонках, выиграв ГП Турина 1947 года.  
 Однако методы управления Энцо тоже не пришлись по вкусу Соммеру. Тем более, что в том же 1947 году Соммер фактически на год выбыл из спорта, по ошибке выпив метанола на ГП По. Он получил тяжелейшее отравление и после этого случая у него сильно развилась астма.   Не смотря на всё это, очень уважавший француза Энцо Феррари вернул его в команду. В 1950 верпь дебютировал вместе с итальянцами на ГП Монако и с ходу финишировал 4-м. Однако вскоре Энцо и Раймон окончательно разругались, так как Соммер в одно из интервью обозвал Феррари - Аль Капоне. В дальнейшем он ездил в чемпионате на собственном Талбо и провел несколько Гран При и за заводскую команду , но очков более набрать не смог. 10 сентября того же 1950 года в гонке машин класса Формулы 2, у Cooper Раймона заклинило колесный подшипник. Машина перевернулась в повороте и Соммер погиб, как оказалось, он даже не одел шлем на эту гонку. Незадолго до смерти французское правительство наградило его крестом ордена Почетного легиона, за выдающийся вклад в развитие автоспорта.    
Видео - победа Соммера и Тацио Нуволари в 24 часах Ле-Мана 1933 года
Через неделю, сильнейший частный пилот Франции 50-х Робер Манзон 
 
Tags: 1950, Формула 1
Subscribe

  • Хет-трик

    Гран При Сан-Марино 90 года неожиданно выиграл Риккардо Патрезе, однако к 1991 году действующий победитель Гран При подходит в расстроенных…

  • Последний барьер

    Пиздец ребята, печатал, печатал и сначала гугл что-то перекосило, ибо какие-то очередные, на хер ненужные обновления, на чертову 10-ку . А потом…

  • Предупредительный выстрел Сенны

    Сезон 1991 года Формулы 1 начался с того, что Ален Прост объявил о том, что он продлил контракт с Феррари на 1992 год. Ну продлил и продлил, новость…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments