Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Смена власти


Очередная зарисовка из истории Формулы 1. Сезон 1979 года и 4-е Гран При, прошедшее в США в славном городке Лонг Бич, что в Калифорнии. После доминирования в ЮАР новой Феррари, в фаворитах гонки само собой ходили итальянцы. Скудерия несколько увеличила задний спойлер, для улучшения управления. Все ожидали ответа от Лижье. Но французы опять были уверены, что в ЮАР с ними произошла досадная случайность. Снова никаких тестов не проводилось, Жак Лаффит сослался на сильную простуду и укатил с очередной подружкой смотреть Голливуд. Новый Лотус 80 по прежнему не готов, но британцы улучшили тормоза и подвеску.

Это новый Wolf WR8, по сути это неудачно стартовавший в этом сезоне WR7, но с увеличенной прижимной силой на заднюю часть болида, дабы компенсировать избыточную поворачеваемость. Машина страдала ещё большой поворачеваемостью, но вышла быстрее и Ханта это устроило.

Merzario A2, огромнейший болид с граунд-эффектом, разработанный Артуро Мерцарио. Увы  первый же выезд на трассу, не выдержала подвеска и итальянцу пришлось пересаживаться на старую машину. На старую машину пересел и Фиттипальди, F6 не хватает сцепления.  Ну и в Ensign наконец-то закрыли уродские радиаторы крышкой.
Как и в Уоткинс Глене 78, в Лонг Бич МакЛарены рекламировали пиво Löwenbräu. Все просто, за несколько лет до Гран При США, эту немецкую марку пива, выкупили  Miller и продвигали на американском рынке этот бренд

Любимое пиво  Mötley Crüe, могли бы заплатить мне за рекламу, но не нет ((
Квалификация вылилась в борьбу между Феррари и Лотусом. Долго в ней лидировал Рётеманн, но буквально на последних секундах его опередил Вильнев, нашедший правильный баланс шин.

Шектер третьий, в пятницу он столкнулся с Пирони, плюс не угадал с настройками заднего крыла. У Лижье проблемы с тормозами, французы 4-й и 5-й. Джонс 10-й это лучший результат Williams в квалификации с начала сезона. Просто Лонг-Бич не столь нуждается в граунд-эффекте.

9
Ricсardo Patrese
Arrows A1
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
10
Alan Jones
Williams FW06
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
7
Jean Pierre Jarier
Tyrrell 009
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
8
James Hunt
Wolf WR8
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
5
Jacques Laffit
Ligier JS11
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
6
Mario Andrett
Lotus 79
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
3
Jody Scheckter
Ferrari 312 T4
Ferrari 015 3.0 B12
4
Patrick Depailler
Ligier JS11
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
1
Jilles Villeneuve
Ferrari 312 T4
Ferrari 015 3.0 B12
2
Carlos Reuterman
Lotus 79
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Ян Ламмерс на красивом 14-м месте. Пирони из-за столкновения с Шектером лишь 17-й. Очередной провал Маков: Уотсон 18-й, Томба 19-й. Ещё хуже у Рено Жабуй 20-й, Арну 22-й, вообщем все как и через 38 лет, спустя. Ребаке и Дэйли квалификацию не прошли, но на старт попали. Дело в том, что в субботнюю квалификацию, очень жестко разбился Жабуй, ударившись на скорости под 200 в стену. Рено было уничтожено, сам француз повредил запястье .

Причиной аварии стала поломка ступицы колеса. Когда в Рено решили проверить машину Арну, выявилась фатальная поломка коробки передач, которую вне стен завода, исправить было не возможно. В итоге команда снялась с гонки.
На этом заключения француузского автоспорта не закончились. На утреней разминке произошла утечка масла у Лаффита, болид не успели починить до начала формирующего круга и Жак вынужден стартовать с пит-лейн. Не он один. На прогревачный круг не смог уйти Рётеманн
Итак смотрим, качество не ахти, правда. Обратите внимание, на прогревачном круге Жиль Вильнев будет выполнять странные манипуляции, не обнаружив рядом с собой Рётеманна, Жиль поехал ещё на один прогревачный круг.

13.00 Старт.


Вильнев удержал лидерство перед Шектером. На первом же торможении, Томба подлетает на машине Ламмерса и приземляется на Лауду, в нескольким см. от головы Ники.

Для Патрика это сход, как и для Лауды. В суматохе Депайе опередил Шектера и Жарье Андретти. Первый круг окончился так.
1. Вильнев Ferrari
2. Депайе Ligier
3. Шектер Ferrari
4. Жарье Tyrrell
5. Андретти Lotus
6. Патрезе Arrows
7. Джонс Williams
8. Пике Brabham
9. Регаццони Williams
10. Ребаке Rebaque

Ламмерс медлено ползет в боксы со сломанным крылом и пробитым колесом. Из-за поврежденного кардана закончилась гонка и для Ханта.
Далее во первых из гонки вырезали целый кусок, на котором правда, ничего толком не произошло и оператор нам будет показывать все дальше и дальше уезжающего от всех Вильнева.

26.00 Наконец-то показали борьбу позади, Жарье опередил Шектера, а затем Депайе и вышел на второе место, но вскоре уступил позицию Шектеру. У Депайе проблемы с тормозами, но он и Андретти приблизились к резвому Жарье. Как раз этот момент и выхватил режиссер.
Это 30 круг и позиции в гонке выглядят так
1. Вильнев Ferrari
2. Шектер Ferrari - 14 сек.
3. Жарье Tyrrell - 19 сек.
4. Депайе Ligier - 20 сек.
5. Андретти Lotus -20, 5 сек.
6. Джонс Williams - 24 сек.
7. Патрезе Arrows
8. Пирони Tyrrell
9. Регаццони Williams
10. Ребаке Rebaque
Пике побывал на пит-стопе, поэтому он уже круговой. Из-за технических проблем уже сошли Мерцарио, Фиттипальди и Рётеманн.

28.00 Смотрим борьбу Жарье, Депайе и Андретти.  Жан-Пьера Жарье мучает возникшая вибрация (скорее всего он оквадратил шину в борьбе), тряска столь  высока, что он с трудом  видит трассу. Но он отбивается прекрасно. Смотрите это гоночное мастерство.

38.00 Мимо репортажа прошло как Андретти опередил Депайе, но тот быстро отыгрался назад. К этой группе сдерживаемой Жарье подобрался Джонс и борьба становится ещё более интересной. В  шипильке "Королева Мэри" Джонс обходит Андретти.

45.00 Можно глянуть компьютеры для обработки данных телеметрии. Но вообще лучше бы режиссер больше показывал борьбу  группы Жарье-Андретти

47.00 В конечно итоге мы видим, что Патрику Депайе удалось обойти неуступчивый Тиррелл. А следом это сделали и Джонс с Андретти. Повтор обгона Депайе нам покажут на 48 минуте.


49.00 Жарье заезжает на пит-стоп менять оквадраченную резину. Это выводит в очки Эктора Ребаке, стартовавшего последним. Жарье же вернулся на трассу 9-м.

56.00 Второй заезд на пит-стоп Джона Уотсона. Одновременно перед Pine Avenue сталкиваются Дидье Пирони и Ян Ламмерс, когда француз проходил голландца на круг. Яна развернуло. он ударился об стену и сошел. Пирони поехал дальше, но у него повреждена подвеска.

57.00 Тем временем Патрик Депайе снова уперся в Жарье, на этот раз между ними уже круг разницы, но когда это останавливало Жан-Пьера?

58.00 Взволнованный комментатор говорит, что в боксах Джонс. Но Алан на самом деле догнал Жарье-Депайе а в боксах Регаццони, у которого проблемы с клапаном. В это время Жарье пропускает таки Депайе и Джонса, но Алан за счет неуступчивости Жарье, приблизился к Патрику. У Лижье проблемы с тормозами, плюс изношенно левое переднее колесо. Плюс у Патрика все же был небольшой контакт с Жарье и его переднее крыло немного надломлено.


1. 01 Элио де Анджелис проходит поврежденную машину Пирони и занимает 7-е место.

Джонс пошел в атаку на Депайе и успешно её реализовал (но за пределами камер). Австралиец третий.


1. Вильнев Ferrari
2. Шектер Ferrari - 29 сек.
3. Депайе Ligier - 48 сек.
4. Джонс Williams - 48,5 сек.
5. Андретти Lotus -51 сек.
6.  Ребаке Rebaque
7. де Анджелис Shadow
8. Пирони Tyrrell
9. Жарье Tyrrell
10. Пике Brabham

1.12 Штук развернулся пропуская Депайе и Андретти на круг. Обратно на трассу немца вернули маршалы, из-за чего его вскоре дисквалифицируют, за постороннюю помощь на трассе.

1.22 Андретти догнал Депайе.

1.27 Проводивший отличную гонку Эктор Ребаке, обходит на круг Дерека Дэйли. Но Дерек не видит мексиканца и машины сталкиваются, отлетев в стену покрышек. Эктор в ярости. он выскакивает из болида и стучит кулаком по голове Дерека. К счастью на голове Дэйли шлем. К несчастью все это осталось за пределами репортажа, мы видим лишь последствия. Жан-Пьер Жарье (незадолго до этого обошедший де Анджелиса),  возвращается в очки.

1.29 В последнем повороте Дидье Пирони цепляет стену и заезжает в лазейку (и чуть было не уезжает на обычную улицу Лонг Бич). С поморью маршалов француз вернулся обратно и тоже был дисквалифицирован. В это время Андретти обошел Депайе.

1.35 Финиш. Вторая победа подряд Жиля Вильнева и второй подряд дубль Феррари. Отметим отличное третье место Джонса. на машине без граунд-эффекта.

1.   Gilles Villeneuve
2.  Jody Scheckter +29.38 сек.
3.  Alan Jones +59.69  сек.
4. Mario Andretti +1:04.33
5. Patrick Depailler +1:23.52
6. Jean-Pierre Jarier +1 круг

 Жиль Вильнев вне себя от радости. Год назад на этой трассе он подвергся жесточайшей критике за тупое столкновение с Регаццони. Сейчас он реабилитировался, хоть и получил денежный штраф за дурачества на прогревачном круге.

Джоди Шектеру есть над чем задуматься. Второй раз подряд он серьезно уступает напарнику по команде. Жиль теперь новый лидер сезона. Как и Феррари в кубке конструкторов.

Личный зачет:
учитываются результаты 4 лучших из 7 первых гонок и 4 лучших из оставшихся 8 гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Жиль Вильнев -20
2. Жак Лаффит -18
3. Джоди Шектер -13
4. Карлос Рётеманн -12
5. Патрик Депайе -11
6. Марио Андретти -8
7. Жан-Пьер Жарье -5
8. Джон Уотсон -4
8. Алан Джонс -4
10. Дидье Пирони -3
11. Эмерсон Фиттипальди -1
11. Ники Лауда -1
1. Ferrari -33

2. Ligier - Ford Cosworth -29

3. Lotus - Ford Cosworth -20

4. Tyrrell-Ford Cosworth -8

5. McLaren - Ford Cosworth -4

5. Willims - Ford Cosworth -4

7. Fittipaldi - Ford cosworth -1

7. Brabham-Alfa Romeo -1
Сразу после гонки с проклятьями в адрес Жарье выступил Патрик Депайе, заявивший что Жан-Пьер пользовался недозволенными методами обороны, а уж при обгоне на круг и вовсе вел себя не адекватно. Патрик призывает отстранить Жарье на время от участия в чемпионате.

Ну и закончим сегодя историю Джо Сёртиса, начало истории в двух, предыдущих постах.
На последнем Гран При 1966 года к Джо Сёртису подошли некие японские ребята.
С Хондой получилась большая глава.  Они были в Формуле-1 в течение трех сезонов с Ронни Бэкнэмом и Ричи Гинтером, но в Мексике Йошио Накамура пришел ко мне и сказал: «Мы собираемся оставить гонки, если вы не присоединиться к нам. Мы хотим, чтобы вы нашли нам место в Англии и помогли нам сделать все правильно. Если бы я сосредоточился на том, что было бы лучше для Джона Сёртиса, автогонщика, я пошел в одну из ведущих команд. Но я всегда был увлечен вызовами.
Мы создали  наше отделение в Топи, всего в двух шагах от Лолы, и я нашел, инженерам компании Honda, квартиры в городе. Болид был чрезвычайно тяжелым, не помогала двигателю конструкция на основе довоенной Alfa Romeo  с роликовыми подшипниками и нарушенным центром тяжести. Затем в середине сезона у меня возникла идея экономии веса, перейдя в монокок Lola из  Индикара. Накамура получил добро от Honda, и мы получили рисунки из Токио, чтобы они могли собрать болид из титана, чтобы компенсировать вес этого огромного двигателя. Автомобиль был закончен за неделю до Гран При Италии. Мы привезли его в Монцу, и я обошел Джека Брэбэма на последнем круге, чтобы взять победу.
В 1968 году мы сами построили машину в Англии, и Honda обновила двигатель настолько, насколько это возможно. Мне был обещан новый V12, легкий, более компактный, с подшипниками скольжения. Но, они сделали коммерческое решение, чтобы помочь пропагандировать свой легковой автомобиль N600 с воздушным охлаждением. Я ничего не знал об этом, пока не появился этот странный предмет, покрытый горшками цилиндров, с воздушным / масляным охлаждением V8. Я тестировал его в Сильверстоуне и Монце, и сама машина была не так уж плоха, но после нескольких кругов двигатель всегда перегревался и полыхал.
Я сказал, что не буду на нем гоняться, но люди из верхушки Honda сказали, что это должно появиться, поэтому Жо Шлессера привезли на Гран-при Франции в Руане. На втором круге он вылетел и сгорел. Его авария убила всю гоночную программу наповал. Мы закончили сезон, и я финишировал третьим в Уоткинс Глен, а затем Накамура пришел ко мне и сказал: "Джон-Сан - это конец". Еще раз я был без места.

Поэтому я и принял предложение  от BRM. Я имел большое уважение к тому, что  они достигли с их 1,5-литровым болидом, который был быстрым, надежным маленьким автомобилем, и их 3-литровый V12, казался, хорошим простым двигателем. Но я не взял в расчет Луи Стэнли. У нас была встреча с сэром Альфредом Оуэном, там, мы приняли некоторые твердые решения о пути продвижения вперед. Следующую вещь, которую я получил, это один из телефонный звонков Стэнли посреди ночи: «Теперь мой милый друг, нам на самом деле не нужно,ничего делать, не так ли?"

И таких вещей было много. Мне было жаль Альфреда Оуэна, но Луи Стэнли был мужем его сестры и ни мог не вмешиваться в дела команды. Не смотря на огромные усилия,что бы улучшить машину, тот сезоне был провальным.
В то же время я согласился работать в Can-Am для команды Chaparral Джима Холла с их странным 2P. Он имел очень узкую заднюю колею, огромные шины,  огромный спойлер. После трех гонок я отошел от этого. К октябрю я чувствовал себя усталым и больным, и только после того, как мне удалось перевезти BRM на третье место в Уоткинс Глен, мне был поставлен диагноз вирусной пневмонии. Лежа в больнице, и оглядываясь на Lotus, Ferrari, Honda и BRM, я решил, что не буду зависеть от других людей больше.
В это время командп Джо Сёртиса успешно выступала в Ф5000. Тревор Тейло занял второе место в европейском чемпионате, Дэвид Хоббс успешно выступал в США. И Джо Сёртис решил, что ему под силу покорить Формулу 1
Он создал команду с небольшим штатом в новых помещениях в Эденбридже, Кент и его первый автомобиль F1, (начинал сезон Джон на старом МакЛарене), был готов к середине 1970 года. В Канаде Сёртис заработал первые очки.
В 1971 году пришла поддержка от Роба Уолкера и чая Брук Бонд. В 1972 году пилот команды и бывший мотогонщик Майкл Хейльвуд, выиграл чемпионат Формулы 2. В 1973 году за команду отлично выступил Карлуш Паче. В ней дебютировали Йохен Масс и Джон Уотсон. Первый, серьезный звоночек прозвучал в 1974, когда случился скандал со спонсорами -  Bang & Olufsen
Сыном владельца Bang & Olufsen был Бернар де Дривер и мы согласились дать ему тесты в Формуле 2. Мы приехали в Гудвуд и каждый круг он оканчивал в траве. Тогда я сказал "Он не готов быт гонщиком. Я не хочу брать на себя ответственность за него". Так что его старик забрал свои деньги назад. Мы дрались с ним в суде за нарушение условий контракта, но в конце концов я не мог позволить себе продолжать тяжбу. Все, что мы получили, это судебные расходы и в конце концов это сгубило команду.
Но некоторое  время мы  еще сражались.  И мы получили спонсорство от London Rubber Company, которая делала  презервативы Durex. За нас поехал  Алан Джонс в 1976 на  Surtees TS19 и в первом же Гран При, в Гонке чемпионов, он занял второе место. Из-за нашего  спонсора ВВС отказалась показывать гонку, которая дала Durex много рекламы.
Потом мы ехали с Виторио Брамбиллой в 1977-78 годах, и когда он получил травмы на ГП Италии, мы наняли Рене Арну. Рене был глотком свежего воздуха с его энтузиазмом. Но когда он получил предложение от Renault, я сказал ему, что он должен принять его.
Я вернулся в больницу, так ак у меня начались осложнения из-за переливания крови, перенесенного 13 лет назад после аварии в Канаде. Я наслаждался, когда запустил свою команду и строил автомобили, но я не всегда чувствовал себя в своей тарелке и ни когда не был в состоянии  сделать то,. что я бы хотел. Обдумав все это, я решил завязать с Формулой 1. Своё членство я продал Фрэнку Уильямсу.
Ту причины не только в неудачах со спонсорами ну и в чудовищном перфекционизме Сёртиса забывавшего, что лучшее враг хорошего. Про его многочисленные изменения в хорошие, изначально, машины, многое говорили Алан Джонс и Карлуш Паче, да и Йохен Масс, не очень любил про это все вспоминать.
В 1979 команда по инерции ещё выступила в Формуле 2 и британской Формуле 1, но потом Сёртис окончательно прикрыл лавочку. Я ничего не хочу знать об автомобилях после этого. Я восстановил ряд мотоциклов, я сделал быстрый демонстрационный круг на ТТ на пять-летнем MV, а затем я вернулся на четыре колеса, показывая музейные Мерседесы  по всему миру. Я женился на Джейн, которую я встретил, когда она кормила меня в больнице в 1978 году (она была медсестрой), и у нас было две девочки, Эдвина и Леонора, а затем в 1991 году сын, Генри.
Генри обожал своего отца, тот бы для него и механиком и личным тренером и главным советником в гоночной карьере. И это был нге союз по типу Ферстапенов, с жесткой командной дисциплиной, а союз двух друзей понимающих и любящих гонки. В 2009 году 18-летний Генри погиб в Формуле 2. И это был удар от которого Джон Сёртис так и не отошел. Спи спокойно великий чемпион. Где-то там, вам с сыном теперь хорошо.
Увидимся через неделю.
Tags: 1979, США, Формула 1, пилоты Ф1, победители Гран При, чемпионы мира
Subscribe

  • Конкурс знатоков кинов

    Власти Харькова подарили незрячим паралимпийцам билеты в зоопарк и обычные книги без шрифта Брайля. Плохо, Но победители конкурса знатоков кинов не…

  • Конкурс знатоков кинов

    Минстрой разрешил жить в ветхом жилье, если оно «ограниченно годное». Друзья, теперь комментарии в кокурсе где не будет указан год выхода…

  • Конкурс знатоков кинов

    Вчера актрису Юлию Пересильд и режиссера Клима Шипенко с космодрома Байконур отправили в открытый космос. Россия постепенно избавляется от…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment