Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

И грянул гром

В преддверии старта нового сезона, сезон старый на страницах данного дневничка. Формула 1. её история и история людей её творивших. Сезон 1979 и у нас третье Гран При, состоявшаяся в ЮАР. Гран При ожидаемое, ибо должна была там дебютировать новая техника и должен был появится ответ на вопрос, стает ли 79 годом Лижье.
Главная новиyка, которую ждали, это конечно же Лотус 80. Но он ещё не готов. Зато Колин Чепмен представил нового спонсора. 37-летний миллиардер Дэвид Тим, украсил зеленые борта команды логотипом своей нефтянной компании -  ESSEX ( Essex Overseas Petroleum Corporation). Ничего не слышали про такую компанию? Ну к этому мы ещё вернемся. А пока Дэвид, в смешной испанской шапочке, оживил паддок и бюджет Колина Чепмена. Привел же его в Формулу 1 бывший пилот Williams (одну гонку провел правда) Франсуа Мазье.

Зато новинку представила Феррари. 312 T4. После долгих раздумий Мауро Форгьери решился таки на постройку машины с граунд-эффектом. С учетом определенных требовании этого эффекта к ширине движка, пришлось резать по больному и уменьшать размеры цилиндров Феррари, делая двигатель более плоским.

Машина получилась более узкой чем Лижье или Лотус и более не красивой. Но Форгьери доволен "Не слишком дорогая, не слишком широкая, не слишком тяжелая".

Copersucar Эмерсона Фиттипальди показал F6 разработанный Ральфом Беллами.

Машина практически не участвовала в испытаниях и Эмо признает, что Гран При ЮАР превратится в один большой тест.

Ну и грянул гром. Новый Ensign.

Понятно, что тут в основе лежал прошлогодний Wolf и радиаторы пришлось оставить открытыми. ибо машина перегревалась. Но все же Мо Наану и Шахабу Ахмеду удалось создать пожалуй самый уродский автомобиль за всю историю Формулы 1.
Получается, что без граунд эффекта остались лишь Williams и Renault. Даже у дядюшки Кена Тиррелла он был. Почему даже? Да, потому, как в ЮАР Тиррелл устроил натуральный плач по поводу отсутствия спонсоров и средств, что ему нечем платить пилотам, коих придется сменить на платных не то команда скорее всего загнется к концу года. И это Тиррелл, который год назад с Депайе, примерно в это время, в чемпионате лидировал.
Что касаемо самого Депайе, то он, как и вся команда Лижье, уверенные в своих силах, вместо тестов отправились в африканское сафари, стрелять животину.
И как итог квалификацию Ligier провалили. Ги Лижье, приехавший в ЮАР, конечно своих успокаивал, дескать ничего страшного, возьмем своё в гонке. но звоночек был тревожным.

Интересно, что выиграла машина без граунд-эффекта. При этом Жабуй побил рекорд трассы на три секунды. А все из-за высокогорного воздуха. на котором стандартный Косворт выдавал примерно 410, вместо 500 лошадиных сил, в то время, как турбо, не несло особых потерь мощности и выдавало 460 лошадей.
9
Jean Pierre Jarier
Tyrrell 009
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
10
Rene Arnoux
Renault RS01
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
7
Didier Pironi
Tyrrell 009
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
8
Mario Andrett
Lotus 79
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
5
Patrick Depailler
Ligier JS11
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
6
Jacques Laffit
Ligier JS11
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
3
Jilles Villeneuve
Ferrari 312 T4
Ferrari 015 3.0 B12
4
Niki Lauda
Brabham BT48
Alfa Romeo 115-12 3.0  B12
1
Jean Pierre Jabouille
Renault RS01
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
2
Jody Scheckter
Ferrari 312 T4
Ferrari 015 3.0 B12

В Brabham хорошо поработали над BT48 и Лауда смог показать 4-е время.

У Пирони неплохое седьмое место. не смотря на тяжелую аварию в субботу. У Tyrrell оторвало на прямой колесо и Дидье улетел в сетчатый забор. Небольшое сотрясение и ушиб ребер, но Пирони решил выйти на старт. На обезболивающих и вынужденный при повороте на право прижимать к телу руку, что бы не больно биться об борт.

Проблемы с тормозами у Лотус, Андретти 8-м, Рётеманн 11-й, но первые 11 машин, уложились в секунду, чо по тем временам плотность необычайная. Пике 12-й, Хант-13. McLaren слишком тяжел. Уотсон 14-, Томба - 17. Молодой де Анджелис на скромном Shadow смог показать 15-е время, опередив к примеру оба Williams (Джонс 19, Регаццони 21). Новая Фиттипальди 18-я. Дэйли и Мерцарио квалификацию не прошли.

В день гонки стояла ужасная жара, что не есть хорошо для движков (особенно турбовых). Но буквально перед стартом небо затянуло грозовыми облаками.
Кино в трех частях

2:00 старт

Старт лучше удался Шектеру, сразу же обошедшему Жабуя, потом то же самое повторил Вильнев. Но на длинной прямой француз все отыграл назад. У Патрезе проблемы с сцеплением и он уходит последним. Вильнев обходит Шектера, Джоди осторожен, потому что трасса стремительно мокнет из-за начавшегося дождя. На третьем круге Феррари снова выходят вперед, но это уже не имеет значения, гонка остановлена из-за начавшегося дождя. Рено быстр на прямой, Феррари отличны в поворотах, но их противостояние продолжится чуть позже.
Повторный старт буден дан через час. С погодой до сих пор ничего не понятно. ибо дождь вроде кончился, но трасса мокрая. Шектер, Депайе, Томба, Пике и Ламмерс выбрали слики, все остальные на дождевой резине. Старт будет дан по результатам второго круга, а значит впереди стартуют две Феррари.
Мотаем на 17.00 Это старт прогревачного круга. но уже видно, что у Депайе какие-то проблемы он с трудом уходит на круг, при помощи механиков.
Вильнев отлично стартовал. От Шектера хорошего старта и не ожидалось, с учетом сликов. но он удержал позади Жабуя и Лауду. Лаффит и Депайе старт провалили и оказались в середине пелотона.



Ребаке и Ламмерс столкнулись и голландец завяз с сетчатом заборе. Регаццони заехал на пит-стоп и сменил дождевые шины на слики.
После 3-го круга
1. Вильнев Ferrari
2. Шектер Ferrari
3. Жабуй Renault
4. Лауда Brabham
5. Жарье Tyrrell
6. Андретти Lotus
7. Рётеманн Lotus
8. Пирони Tyrrell
9. Уотсон McLaren
10. Лаффит  Ligier

в конце длинной прямой Жарье прошел Лауду, следом Пирони прошел Рётеманна а Уотсона опередили Лаффит и Джонс. Регаццони снова заехал на пит-стоп, для сликов ещё слишком рано, вся северная часть трассы залита дождем.
23.00 Жабуй проходит Шектера на прямой, оба они уже на 5 секунд отстают от Вильнева.
25.00 Пирони проходит Андретти. Уотсон цепляет бровку и пропускает нескольких соперников (он 14-й). А Патрик Депайе уже в гонке не участвует, за пределами камер он вылетел с трассы.

Трасса начинает сохнуть, Шектер обратно обошел Жабуя. А затем Рено обошел Жарье.
28.00 Оператор вместо этого занят интересной борьбой Масса, Арну, Томба и Уотсона. Борьба эпичная (по 4 машины в ряд), но она далеко от очковой зоны. Андретти и Пирони прошли Лауду. Вообщем смешались в кучу люди, кони и за ситуацией на трассе смотреть сложно, но интересно.

31.00 Регацоони пытается отыграть круговое отсование от Жарье. Меж тем, убедившись. что скорость упала, на пит-стоп за  сликами нырнул Лауда. Там же переобувается Штук. Остальные же пытаются подобрать траектории по влажным участкам трассы, ожидая, что дождь снова начнется.

После 10 круга
1. Вильнев Ferrari
2. Шектер Ferrari -12 сек.
3. Жарье Tyrrell -23 сек.
4. Жабуй Renault -25 сек.
5. Андретти Lotus -27 сек.
6. Лаффит  Ligier -29 сек.
7. Пирони Tyrrell -30
8. Арну Renault
9. Томба McLaren
10. Пике Brabham

Трасса местами стремительно сохнет и вот за сликами едут Рётеманн и Хант.  А на следующем круге Жарье.
34.00 Самое забавное, что на въезде на пит-стоп трасса то как раз мокрая, в чем убедился Уотсон, которого развернуло там на дождевыой резине, в то время, как он торопился заехать за сликами. Джон чуть не снес Патрезе, так же стремившегося попасть на пит-стоп

Вильнев продолжает удерживать лидерство над Шектером, и хотя африканец едет на сликах, разрыв растет. Пирони и Томба сталкиваются и повреждают передние крылья.
Меж тем на слики переходят Лаффит, Андретти и Пирони.
38.00 Жиль Вильнев на 17 секунд опережает Шектера и готовится обойти на круг дуэт Жарье, Андретти, но вместо этого канадец наконец-то свернул на пит-стоп

Пит-стоп длился 16 секунд и Вильнев вернулся на трассу позади Шектера.

часть 2-я

Траса высохла окончательно и на коне оказались те, кто сразу стартовал на сликах либо быстрее сориентировался.
1. Шектер Ferrari
2. Вильнев Ferrari
3. Томба McLaren
4. Пике Brabham
5. Жарье Tyrrell .
6. Андретти Lotus
7.Лауда Brabham
8. Джонс Williams
9. Рётеманн Lotus
10. Хант Wolf
3.00 Шектер на круг обходит Лауду.
Комментаторы совершенно запутались и не могут понять, кто на каком месте идет. Вильнев показал быстрый круг, но Шектер впереди на 25 секунд. Третий Томба, но у него повреждено переднее крыло. Патрик Депайе, тихо закончил гонку в боксах, полный провал Ги Лижье.

9.00 Шектер уперся в борьбу Фиттипальди и Патрезе за 12 место. Уперся конкретно. даже Лауда его нагнал и решил отыграть круг назад. Вообщем Джоди, как всегда, осторожничает. Сходит, к облегчению своих ушибленных ребер, Дидье Пирони.

После 30 круга
1. Шектер Ferrari
2. Вильнев Ferrari -15 сек.
3. Томба McLaren - 1 мин. 09 сек.
4. Жарье Tyrrell -1. 14
5. Андретти Lotus -1.16
6. Пике Brabham -1.19
7. Рётеманн Lotus
8. Жабуй Renault
9. Лауда Brabham
10. Лаффит Ligier

Самый быстро прогрессирующий тут пилот, это Жабуй, он едет за Шектером и когда Джоди обходит круговых, следом, под шумок протискивается Жабуй. У Томба сильно изношена резина, у Пике проблемы с двигателем и скорость этих пилотов упала. Сильно изношены слики и у Шектера, разрыв от Вильнева сократился уже до 15 секунд.
21.00 Жарье и Андретти обходят Томба, чьи слики изношенны, плюс сломано крыло
25. 00 Жабуй и Рётеманн обходят бедолагу Томба, выпавшего из очковой зоны.
27.00 Жабуй отыграл обратно проигранный круг у Шектера. Джоди пытается держатся за Рено, что бы получить преимущество  от всасывания воздуха, что производит "желтый чайник". Вильнев уже в 6 секундах от партнера.
29.00 Лаффит обходит Рётеманна и выходит на 6-е место. Позади смелым маневром  Вильнев обошел на круг Лауду и Томба.
37.00 Прорыв Лаффита окончился в африканском склоне. Жак потерял контроль из-за взорвавшегося колеса. Вообщем появление начальства в боксах, явно сглазило французов ну или меньше надо было на сафари гонять.
Меж тем, буквально тут же сходит и Жан-Пьер Жабуй. Солнце, жара за 30, вообщем сход Рено прогнозировался, ибо с жарой турбо бороться ещё не научилось. Но держались хорошо.
43.00 Шектер понимает, что сейчас одно из его колес должно взорваться и едет на пит-стоп. Жиль Вильнев сведший отрыв уже до 4 секунд, выходит в лидеры.

Часть 3-я

Шектер выезжает 2-м,Он на свежих шинах и за оставшиеся 23 круга можно попробовать догнать канадца, хоть тот и уехал слишком далеко.
После 55 круга
1. Вильнев Ferrari
2. Шектер Ferrari -35 сек.
3. Жарье Tyrrell -46 сек.
4. Андретти Lotus -50
5. Рётеманн Lotus - 1 мин. 08 сек.
6. Пике Brabham
7. Лауда Brabham
8. Арну Renault
9. Хант Wolf
10. Джонс Williams
Единственная реальная борьба на трассе. это попытки Арну отобрать 6-е место у Пике, чей двигатель чадит и кашляет, но едет.
10. 00 Шедший 11-м Штук вылетел с трассы и оказался в сетчатом заборе.
14.00 Из-за поломки подвески Алана Джонса бьет об стену и разворачивается на прямой, что напротив боксов, замирая посреди трассы. Алан быстро выскакивает из машины и бежит к боксам. Маршалы не рискуют подбежать к раскуроченной машине, помня, что примерно в этом месте, два года назад, Том Прайс раскатал их товарища. Гонщиков предупреждают правда желтыми флагам и сигналами светофора, но никто на них особо не реагирует.
На этом трансляция окончилась, ибо вышло время (был же ещё часовой перерыв из-за дождя). Ничего особого права не произошло. В Williams никто не влетел. Лишь Арну на обломках Джонса пробил колесо. Да Лауда обошел Пике в борьбе за 6-е место. Шектер пытался догнать Вильнева сократил отрыв до 4 секунд ! Но не успел. Жиль выиграл вторую гонку в карьере.

1.  Gilles Villeneuve
2. Jody Scheckter +3.42  сек.
3.  Jean-Pierre Jarier +22.11 сек.
4.  Mario Andretti +27.88 сек.
5. Carlos Reutemann +1:06.97 сек.
6.  Niki Lauda +1 круг.
Малоопытный Жиль переиграл Джоди Шектера, знавшего трассу Кальями, как свои пять пальцев. С другой стороны Шектер показал истинное мастерство, управляя Феррари на сликах, когда трасса была мокрой. То ли ещё будет и какие воины между этими двумя принесет сезон? Меж тем парни отлично поладили и с удовольствием поздравили друг друга на подиуме.
Это моя первая настоящая победа в Формуле 1, сказал Вильнев, Джеки Стюарту бравшему у него интервью для БиБиСи. Победа в Канаде состоялась после схода Жарье, а тут Жиль показал и холодный расчет и отличное вождение. Ну и отличный дебют у Феррари, кажется Лижье потеснен.


Личный зачет:
учитываются результаты 4 лучших из 7 первых гонок и 4 лучших из оставшихся 8 гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Жак Лаффит -18
2. Карлос Рётеманн -12
3.  Жиль Вильнев -11
4. Патрик Депайе -9
5. Джоди Шектер -7
6. Марио Андретти -5
7. Джон Уотсон -4
7. Жан-Пьер Жарье -4
9. дидье Пирони -3
10. Эмерсон Фиттипальди -1
10. Ники Лауда -1
1. Ligier - Ford Cosworth -27

2. Ferrari -18

3. Lotus - Ford Cosworth -17

4. Tyrrell-Ford Cosworth -7

5. McLaren - Ford Cosworth -4

6. Fittipaldi - Ford cosworth -1

6. Brabham-Alfa Romeo -1

Ну что продолжим историю Джо Сёртиса, начатую на прошлой неделе? Сегодня про Феррари, чемпионство и почему пути разошлись.
John Surtees


В 1963, когда в Феррари стало посвободнее с пилотами, Джо Сёртис наконец принял приглашение итальянцев.
Феррари снова захотели меня и подписал с ним контракт. У них был плохой год в 1962 и лучшее время, что бы присоединиться к итальянской команде, это когда у них все плохо. У них конечно было производство спортивных автомобилей, но главным была Формула 1, за одним исключением, развитием болида занимались, только после Ле-Мана. Просто над стариком висела двойная угроза, Форд хотел купить Феррари, с другой стороны были интерес у Фиата и он не мог себе позволить не принимать всерьез Ле-Ман. И вот тогда пришел Драгони.
Эудженио Драгони, спортивный директор Феррари, имевший тесные связи с Фиатом и патриот Италии, которого не устраивал британец в команде.
Он жил в каком-то своём маленьком мирке и мне с ним было тяжело общаться. И нужна была железная хватка, что бы через него донести что-то до старика. Мы разработали новый спорт-прототип, 250P, который был с эффективным задним расположением двигателем - V6 Dino и второй с двигателем V12 Testa Rossa  Я прекрасно провел время, делая всю аэродинамическую работу в Модене, поливая  маслом кузов, чтобы увидеть, как оно смещается на скорости, так же, как я делал на той же трассе, работающих на обтекателей мотоциклов MV. Первая гонка была 12 часов Себринга. Лодовико Скарффиотти был моим напарником, и мы получили ту машину, как мы хотели. А второй, непроверенный, автомобиль был у Нины Вакареллы и Вилли Мейресса. Но когда мы добрались до Себринга Драгони решили, что наш автомобиль должен идти к ним, и мы получим их автомобиль. Я был настолько расстроен, я чуть не ушел тогда. Я упаковывал мои сумки, когда Скарффиотти убедили меня остаться.
Среди различных других проблем, связанных с непроверенной машиной, задняя конструкция кузова не была должным образом герметична, и мы были отравлены выхлопом. Каждый раз, когда я приезжал, чтобы передать руль Лодовико, я блевал, как собака, за боксами. Но мы выиграли гонку - за исключением того, что Драгони опротестовал результат и сказал  организаторам, что те не правильно подсчитали позиции и выиграла другая команда. К счастью, на кругах график вела моя жена Пэт, которая всегда был совершенно точна, её график совпал с официальным, и наша победа была подтверждена. Это была моя первая гонка за Феррари.
В тот же год Сёртис одержал первую победу в Формуле 1, выиграв на Нюрбургринге у Кларка на непобедимом Лотусе, того года. А через год Джо Сёртис стал чемпионом мира, выиграв в Нюрнберге, Монце и Мехико и на одно очко опередив Грэма Хилла и во многом за счет того, что его напарник Бандини вынес с трассы другого претендента на титул Джимма Кларка. Впрочем сам Джо Сёртис про эту командную победу вспоминать не любил.

За годы в MV а потом в Ferrari, я научился, достаточно хорошо говорить на итальянском. У старика был несколько образов, в зависимости от его настроения. В Маранелло он был царем, он действовал, как ему одному, было угодно. Когда же вы отъезжали от его завода он мог быть совершенно другим. У него был небольшой дом внизу, на побережье Адриатического моря, а иногда он говорил мне: «Маре», и мы ехали к морю, его шофер Пепино за рулем, Старик спереди, и я сзади, как собака. Иногда мы плющились в  Mini. Он был большим поклонником этой малышки, и сказал конструкторам его дорожных машин, что  они должны разработать автомобиль с -подвеской как у Мини.
В 1965 году с согласия Энцо, Джо возобновил отношения с Эриком Бродли и купив у того Lola T70S, создал собственную команду в CAN-AM. В те времена у Джо было напряженнейшее расписание. Он участвовал в гонке Формулы 1 в Италии, потом среди недели летел на тесты Can-AM в Канаду, а на выходных. уже участвовал в не зачетной гонке в Британии. Это сказалось, во время квалификации гонки Can-AM в Моспорте, Джо вылетел с трассы. Травма позвоночника, трещина костей таза и разорванные почки.

Когда мое состояние стабилизировалось я был мумифицирован и доставлен в Англию. После того, как все начало заживать, из-за поврежденной области таза, я стал на четыре дюйма короче, с одной стороны, чем с другой. Так что мой хирург,  мистер Уркарт, взял меня с одной стороны и старший ординатор, мускулистый парень, взял с другой, и они тянули, меня. Это был ад.. Они получили разницу примерно до половины дюйма, но и сегодня я немного кривоват.
Я был в больнице до Нового года, и я до сих пор имел проблемы при ходьбе, когда я вернулся в Модену, чтобы протестировать новый 3-литровый автомобиль Формулы 1, поэтому механики использовали лебедку для двигателя, чтобы поместить меня в кабину. Моя первая гонка была 1000 км Монцы, несколько недель спустя, в новом P3 спорт-прототипе, с Майком Парксом.  И Сёртис, Паркс, не смотря на дождь, ту гонку выиграли.
Болид 1966 года 312 был большим и тяжелым, и здоровенному двигателю V12 не хватало мощности. По серии Тасман, я знал, что болид с двигателем 2,4 был быстрее, но мы использовали двигатель V12 3,0, что бы повысить престиж дорожных машин с таким мотором. В Монако (первой гонке сезона) я вылетел, Бандини с двигателем 2,4 финишировал 2-м. Потом была Спа , где весовой гандикап, не так важен, да и двигателю добавили мощности. Я ехал за Йохеном Риндтом на Cooper-Maserati, выжидал своё время, потом нырнул мимо Риндта и выиграл гонку. Всё, что я услышал от Драгони "Почему вы позволили Мазерати быть впереди Феррари?".
Через несколько дней мы были в Ле-Мане. Я сказал Драгони: «У Фордов едут реальные гонщики - Гарни, Андретти, Амон, МакЛарен - и единственный способ, которым мы сможем их разбить, если я обойду их на старте и оторвусь ' Но когда Драгони услышал, что Джанни Аньелли, глава Fiat, приедет смотреть гонки, он решил, что мой напарник Скарффиотти - который был не только итальянцем, но и родственником  Аньелли - будет ехать с самого начала. Я напомнил, что я быстрее Скарффиотти, но Драгони был непреклонен. Во второй раз в своей карьере я был близок к кипению. Я прыгнул в свою машину и поехал в Маранелло к старику. Я сказал ему, что пришел в Феррари выигрывать гонки а не участвовать в политике. Это был развод, в Ле-Мане я не участвовал (Форды заняли все 4-е первых места).
Я все же ожидал, что буду гоняться в Феррари и оставался в своей маленькой квартирке в Модене. Но мне тут же позвонил менеджер Купера Рой Сальвадори и я согласился стать партнером Риндта. Там же в Модене я пришел к Альфредо Мазерати и он показал мне двигатель. Так что я ни пропустил не одной гонки сезона.
Сёртис выиграл в Мексике, занял второе место в чемпионате и привел Купер ко второму месту в кубке конструкторов. что было их последним успехом. В том же 1966 Сёртис вместо со своей командой стал чемпионом CAn-AM, выиграв три из шести гонок и набрав призовых больше, чем если бы выиграл каждое Гран При Формулы 1 в том году. На последнем Гран При 1966 к Сёртису подошло несколько японских парней. Но про это на следующей неделе. Ибо пост не резиновый.
Tags: 1979, Формула 1, ЮАР, пилоты Ф1, победители Гран При, чемпионы мира
Subscribe

  • Молчание трибун

    2 сентября 1991 года в своих мастерских на Сильверстоуне, Эдди Джордан, Ян Филиппс и адвокат команды, ждали гостей. Йохен Неерпаш, Вилли Вебер и…

  • Гонка полна неожиданностей

    13 августа 1991 года, бельгийский автогонщик Бертран Гашо, прибыл в Лондон, что бы предстать перед судом, за нападение на таксиста с применением…

  • Ответный удар

    То что произошло между Сеной и Простом на ГП Германии 91 года и последующие угрозы Алена выбить бразильца, что бы помочь Мэнселлу, заставили…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments