Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Сбыча метч одного французского толстяка

Продолжается история Формулы 1 на страницах данного бложика. Как и продолжается только начавшийся сезон 1979 года. Начался он, напомню, с массового завала на старте ГП Аргентины. К счастью обошлось без жертв и серьезных травм, но техники было угроблено не мало. Джоди Шектер ещё долго в ярости тряс кулаками обвиняя во всем Джона Уотсона. И это обычно спокойный как удав Шектер. Его поддержал и Марио Андретти. В нашем деле есть некоторые типы, которые ничего не понимают. Мне кажется он и едут полностью отключив мозг. Интересно, что именно Уотсон, Андретти и Шектер, были теми ребятами кто вместе с Хантом просил выбросить из Ф1 Патрезе за опасную езду.
Новый глава ФИСА Жан-Мари Балестр заявил, что сделает все, что бы Монца 78 не повторилась. Он создал специальную комиссию. призванную разобраться и найти виновного. Задействованы были фото и видео кадры . все подробно рассмотрено и в итоге Уотсон был назван виновным и оштрафован на 3000 фунтов.
Вот тут то некий Берни Экклстоун почувствовал, что начинает терять власть. Прессе Берни заявил, что наказание незаконное, так как на комиссии не было Уотсона и он был лишен возможности защищаться. Более, того Берн начинает говорить откровенно провокационные вещи. о заговоре против британских команд и британцев. Далее Экклстоун заявил, что если штраф не будет отменен, пилоты бойкотируют Гран При Бразилии. Но, главой профсоюза пилотов был настаивающий на наказании Шектер. Более того не желавший такого скандала Уотсон быстро оплатил штраф и принес Джоди извинения. Пилоты прибыли в Бразилию. Вообщем в матче Экклстоун-Балестр со счетом 1-0 повел француз.
Берни хотел отыграться пригласив в качестве почетного гостя на Гран При Ронни Биггса. Биггс это не абы кто, это организатор "ограбления века" - человек ограбивший поезд Глазго-Лондон в 63 и уже почти 20 лет, скрывающийся в Бразилии от правосудия. Херби Бланш даже привез ему два билета в вип-ложу. но Ронни, как оказалось, терпеть не может гонки. Вообщем "не день Бекгхэма" у Экклстоуна. Хотя он немного отыграл своё, организовав конкурс мисс Гран При Бразилия, где девушки носили бикини  в цветах команд. "Сюрприз", выиграла девушка в трусиках Брэбэма.

Любопытно, вот были времена доминирования Фанхио-Кларка-Стюарта а единственным пилотом, на тот момент, кто смог дважды подряд взять поул в в самом начале сезона был....Жан-Пьер Жарье в 1975. В 1979 Жак Лаффит этот рекорд повторил. Его партнер Депайе столкнулся с проблемами с двигателем, поэтому уступил Жаку и довольно много, а все остальные проиграли французам пропасть.
10
James Hunt
Wolf WR7
Ford Cosworth DFV3.0 V8
9
Emerson Fittipaldi
Copersucar F5A
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
8
Didier Pironi
Tyrrell 009
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
7
Jean Pierre Jabouille
Renault RS01
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
6
Jody Scheckter
Ferrari 312 T3
Ferrari 015 3.0 B12
5
Jilles Villeneuve
Ferrari 312 T3
Ferrari 015 3.0 B12
4
Mario Andretti
Lotus 79
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
3
Carlos Reuterman
Lotus 79
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
2
Patrick Depailler
Ligier JS11
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
1
Jacques Laffit
Ligier JS11
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Лауда 12-й, Пике ещё не долечил сломанный палец на ноге и он 22-й. McLaren M28  слишком тяжел Уотсон 14-й, Томба 18-й и дважды вылетал с трассы. Ему придется даже стартовать на старом М26

Жарье разочаровал и лишь 15-й, после 3-й позиции в Аргентине. Ребаке и Мерцарио квалификацию не прошли.
А с утра в воскресенье прилетела жалоба от Чепмена. дескать, после финишного флага, в квалификации, Лаффит не сбросил скорость и атаковал, чем поставил всех под угрозу. Жалобу само собой поддержал Берни. Но Жаку сделали предупреждение не более.


Кино, раскадровка ниже

7.00 Интересное начало, ещё до старта прогревачного круга загорелась машина Андретти. Небольшой пожар был быстро потушен и Марио стартовал. А вот Жан-Пьер Жарье не смог начать даже прогревачный круг - подвело сцепление.

16.00 Старт: Лаффит стартовал хорошо, Рётеманн тоже отменно и даже прошел Депайе, но буквально в первом повороте Карлоса обошли обратно Депайе и Андреттти. Жан-Пьер Жабуй на старте заглох и ушел с опозданием.

1. Лаффит Ligier
2. Депайе Ligier
3. Андретти Lotus
4. Рётеманн Lotus
5. Шектер Ferrari
6. Фиттипальди Fittipaldi
7. Пирони Tyrrell
8. Вильнев Ferrari
9 Лауда Brabham
10. Джонс Williams
На втором круге Фиттипальди обошел Шектера и это оказалась борьба за 4-е место, ибо у Марио Андретти опять загорелся движок и он скрылся в боксах. (на 24.00 можно посмотреть как он чуть не поджег склонившихся над двигателем механиков.
Ну а Эмерсон не сдался, вскоре он начал прессовать и Рётеманна. Чуть поодаль Пирони наседает на Шектера. Оба Лижье в это время уходят в отрыв.
29.00 Небольшое столкновение между Пике и Регаццони. Но Brabham поврежден и Нельсон, испытывающий ещё и боли в сломанном пальце решил сойти. Ещё ранее сошел Лауда с заблокированной коробкой передач.
Пары обвешавшие борьбу, растянулись и борьба закисла. Развлечением стал Жабуй уже прорвавшийся на 13-е место.

32.00 Сход Ханта
36.00 Меж тем преключения Решаццони продолжаются. После Пике, он вынес с трассы Томба. Патрик застрял в сетчатом заборе, Клей поехал дальше, правда, пропустив кучу народа
38.00 и заехал на пит-стоп менять шины
42.00 Дидье Пирони наконец-то проходит Джоди Шектера и выходит на 5-е место.
и далее единственным источником хоть какой-то борьбы остается следование Депайе по следам Лаффита.

1.10 Шины Эмерсона Фиттипальди деградировали он вынужден ехать на пит стоп, теряя шансы повторить прошлогодний подвиг. Поездка до боксов затянулась и на трассу бразилец вернулся 16-м.  Там же на пит-стопе и Жиль Вильнев

1.18 вернувшийся на трассу Фиттипальди обходит Клея Регаццони
После 24 круга
1. Лаффит Ligier
2. Депайе Ligier -4 сек.
3. Рётеманн Lotus - 30
4 Пирони Tyrell -44
5. Шектер Ferrari
6. Джонс Williams
7. Масс Arrows
8. Жабуй Renault
9 Патрезе Arrows
10.Вильнев Ferrari

1.25 Следом за Вильнеым и Фиттипальди не выдерживают шины у Шектера. Джоди едет на пит-стоп, что выводит в очки Жабуя, опередившего Масса.

Из дальнейших развлечений гонка предлагает нам посмотреть как Жак Лаффит обходит круговых.

1.31 смотрим последствия вылета с трассы Арну. Рене развернуло и он задом поймал барьер.
В это же время его партнер Жабуй начал яростно отбиваться от Масса и Вильнева. Борьба попала в кадр. Как и начало атак Масса.
1.34 В итоге резко потерявший с скорости Жабуй поехал на пит-стоп. А Масс не устоял под атаками Вильнева.
1.35 Борьба Уотсона с Шектером за 8-е место. Джоди, на более свежей резине, конечно же в ней преуспел.
1.37 в боксах Штук, в ATS испугались, что им не хватит топлива до конца гонки и произвели дозаправку. Зря, Штук вскоре сойдет из-за поломки ступицы колеса. В боксах и Алан Джонс, но это сход из-за давления топлива.

За пределами камер Шектер обошел Масса и вошел в очковую зону.

1.54 Жак Лаффит пересекает финишную черту. Это не просто победа. Это Большой Шлем - Лаффит, лидировал со старта до финиша и показал быстрый круг.

У Лижье сенсационный дубль. Более того, это первый дубль французских пилотов в истории Ф1 Кен Тиррелл тут же подал жалобу на Лотус, ибо, если посмотреть начало гонки, то видно, что до начала прогревачного круга, механики подтолкнули машину Рётеманна. Жалобу не удовлетворили, ибо посторонняя помощь запрещена во время гонки, а прогревачный круг к гонке не относится. Но вообще тенденция сезона по части жалоб и склок, несколько пугала.
1. Jacques Laffite
2. Patrick Depailler + 5.28  сек.
3. Carlos Reutemann +44.14 сек.
4.  Didier Pironi +1:25.88
5. Gilles Villeneuve +1 круг
6. Jody Scheckter + 1 круг


Четыре года усилий Ги Лижье наконец-то стали приносить плоды. Жаль, правда, сам бывший регбист в Южную Америку не приехал, он предпочел остаться во Франции и комментировал гонку для французского ТВ. Но и не только это, через несколько часов после гонки Ги уже встречался с министром спорта и говорил о том, что у Франции наконец-то появился шанс поиметь собственного чемпиона мира, да ещё и на французской машине. Через несколько дней табачники из Сейта объявили, что бюджет команды будет увеличен в два раза. Это то, о чем Лижье не мог и мечтать даже в самом сладком сне.
Личный зачет:
учитываются результаты 4 лучших из 7 первых гонок и 4 лучших из оставшихся 8 гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Жак Лаффит -18
2. Карлос Рётеманн -10
3. Патрик Депайе -9
4. Джон Уотсон -4
5. дидье Пирони -3
6. Марио Андретти -2
6. Жиль Вильнев -2
8. Эмерсон Фиттипальди -1
8. Джоди Шектер -1
1. Ligier - Ford Cosworth -27

2. Lotus - Ford Cosworth -12

3. McLaren - Ford Cosworth -4

4. Tyrrell-Ford Cosworth -3

5. Ferrari -3

6. Fittipaldi - Ford cosworth -1
Тут должен был быть рассказ про Яна Ламмерса, но жизнь вносит свои коррективы. Мрачная неделя выдалась. Умер Партик Ньюв, первый пилот возрожденной команды Фрэнка Уильямса. И умер Джо Сёртис. Про Сёртиса, я конечно же рассказывал, но это было более пяти лет назад и с тех пор в сети появилось гораздо больше информации и интервью с этим прекрасным человеком. Поэтому давайте снова вспомним
John Surtees

Джо Сёртис  родился 11 февраля 1934 года в Тарсфилде, графство Суррей, Англия. Папа евойный был не только владельцем магазина по продаже мотоциклов и запчастей к ним, но и трех-кратным чемпионом Британии по мотогонкам. Джек Сёртис участвовал тогда в ультрамодных гонках на мотоциклах с коляской, причем в коляске сидела его жена. Однажды маму в коляске подменил Джо, но пацану было в ту пору 14 лет и отца дисквалифицировали за столь малый возраст напарника.
В 15 лет Сёртис бросил школу и поступил учеником механика на завод Винсент, завод само собой строил мотоциклы. Помогал собирать и настраивать мотоциклы для гонщиков.  Едва Сёртису исполнилось 16, как он начал участвовать в мотогонках сам. Отец на юбилей подарил старый довоенный Триумф из запасов магазина. В первой же гонке Сёртис успел полидировать, под начавшимся дождем, но оборвавшаяся цепь не дала финишировать. В том же 1950 году Сёртис одержал свою первую победу. В Абердин Парке в Южном Уэльсе.
Из всех гонок, что были в моей жизни, наверное эта имела на меня наибольшее влияние. Впервые я был не просто механик на мотоцикле. Впервые я и мотоцикл были единым целым. Мы говорили друг с другом, мы обменивались сообщениями через заднюю часть моих штанов. Я понял, что нужно ему говорить, что бы получить лучшее из этого куска железа. Это сформировало почву для всей моей гоночной карьеры.
Винсент вскоре был сменен на более дорогой Нортон,  благо призовые это позволили. Ну а полученная техническая подготовка помогала побивать куда более маститых асов британского мотоспорта. К 20 годам Джо Сёртис уже всеми считался вундеркиндом мотогонок. 70 побед в 86 гонках. Джо мечтал дебютировать в чемпионате мира на британском мотоцикле и выиграть его,  но как раз в ту пору британцы стали сворачивать свои гоночные программы. И с Сёртисом связались люди из MV Agusta.
У MV был ужасный период. Они потеряли двух лидеров. Лесли Грэхэм погиб на острове Мэн, а родонизиец Рэй Амм разбился в Имоле. В конце 1955 года, мне был только 21 год, меня пригласили на испытание в Монцу и Модену. Помню в Лесмо вся трасса была засыпана осенней листвой, а в Модене шел адский дождь. Но я полюбил эту бархатную мощь высоких оборотов четырех-цилиндровых двигателей и я подписал с ними контракт.
В 1956 Джо Сёртис провел первые 16 гонок в чемпионате мира и выиграл 13 из них. Его первой гонкой стала легендарная гонка на трассе острова Мэн. В классе 350 у Сёртиса кончился бензин, когда он лидировал, а в королевском классе 500 Джо одержал первую победу.
В конце года 22-летний Джо Сёртис стал самым молодым чемпионом Мото ГП в классе 500. в следующие 4 года, он завоевал ещё 6 титулов в разных классах и пять раз покорял Мэн. Тут Сёртису возможно повезло с уходом из мотогонок Gilera и Moto Guzzi и у MV Agusta толком то не было конкурентов. Но все же это был несомненный талант.
MV Agusta участвовали только в гонках чемпионата мира, так что в не зачетных гонках я выставлял собственные мотоциклы. Я просто любил гонки  и я построил специальные AJS и Norton для британского чемпионата. Но в прессе стали писать, что Сёртису не нужна Agusta что бы выигрывать. Граф Агуста сказал, что это не дело и он запрещает мне выступать на мотоциклах другой марки. Хорошо, но в моёи контракте ничего не было сказано про запрет гонок на автомобилях.

В 1960 году Сёртис в очередной раз стал чемпионом мира в классе 500 и 350. Но в то же время, как только он дал понять, что готов попробовать и 4 колеса, на него посыпались предложения. Джо выиграл несколько гонок Формулы Юниор (папы Формулы 3) и на Гран При Монако его заявили вторым пилотом Лотуса. И хотя он сошел из-за коробки передач, каких либо трудностей данная трасса и новая техника у Джо не вызвала.
Так как Сёртис был связан контрактом с Мото ГП,  следующий свободный уик-энд у него пришелся лишь на ГП Британии и Джо всего во второй гонке ф1 в своей жизни,  финишировал 2-м. А в третьей гонке в Португалии, Сёртис вышел в лидеры и удерживал Джека Брэбэма , не смотря на то, что топливо из пробитого бака, лилось на пол, ему в ноги. В конце концов, его мокрый от бензина ботинок, соскользнул с педали тормоза и Джо оказался в тюках с соломой.
Мой мотоциклетный опыт помог мне только в том, что я знал некоторые трассы, техника все же была немного другая. То, что я мог сделать машинально на мотоцикле, в автомобиле надо было обдумывать. В тот первый год, я не знал, что я делаю. Я мог ехать так же быстро, как и все, но я не был безопасным. Приходилось учится. Так что я сделал несколько ошибок, пару раз вылетел с трассы. Гоночный мир той поры был очень тесным, кто-то приветствовал мой приход, как новичка, но других это сильно возмутило.
Колин Чепмен хотел, что бы я стал номером один в Lotus в 1961 году и сказал мне, выбирай себе партнера. Джим Кларк в то время взорвал Формулу Юниор и уже провел несколько Гран При, поэтому я выбрал его. И тогда ад выбрался на свободу, потому что у Инесса Айрленда уже был контракт первого пилота и он почувствовал, что его вытесняют. Я ничего не хотел иметь общего с такой политикой и поэтому я ушел. Наверное я был слишком чувствительным, надо было настоять на своём.
1961 год Сёртис провел в команде Реджа Парнелла - Yeoman Credit, на прошлогоднем Cooper и ничего особого не показал. хоть и выиграл не зачетную гонку в Гудвуде.
В 1962 году у меня была поездка в Феррари. Я прилетел, увидел старика и ещё пять других водителей в одной команде, два из которых были итальянцами и от всего этого несло большой политикой. И я сказал "нет". Они сказали, Феррари не предлагает дважды и само собой пришли ко мне через год.

Я знал, что Lola Эрика Бродли побила Лотусы в гонках спорт-прототипов, поэтому я предложил Эрику построить болид Формулы 1. Он был в восторге и я заключил с ним сделку на две машины, а потом я вернулся к Реджу и притащил его на борт. Так что было два автомобиля Bowmaker Lola команды Реджа Парнелла, со мной и Роем Салвадори.

Теперь у нас был двигатель V8 Climax и болид постоянно развивался. Я был вторым на Эйнтри позади Джима на Лотусе 25, и на Нюрбургринге я бросил вызов BRM Грэма Хилла на последнем круге, но меня слегка занесло, так что я закончил 2.8 секундах  за ним.
В конечном итоге я занял 4-е место в чемпионате. Я принес Лоле поул в её первом же Гран При, в Зандвоорте и я шел там 4-м, когда у меня развалилась подвеска и я проверил на прочность сетчатый забор. Всегда предпочитал избирательно поставленные сетчатые заборы, чем не избирательно натыканные барьеры. И я не изменил свою точку зрения, барьеры нужны, но не в каждом повороте, и сколько они унесли жизней, особенно мотоциклистов.
в 1963 году со второй попытки Джо сёртис стал пилотом Феррари, но про это на следующей неделе.
Tags: 1979, Бразилия, Формула 1, пилоты Ф1, победители Гран При, чемпионы мира
Subscribe

  • От Франкенштейна до бегущего

    Друзья, Роскосмос разукрасил ракету под хохлому. О таком ли будущем космонавтики мы мечтали в 2009? Давайте проверим. Сегодня вторая часть обзора…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Ну что, друг. Конец уже виден на горизонте, скоро, скоро закончится путешествие в историю Sci-Fi и придется подводить итоги, куда катится жанр. Ну а…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Друзья, ведь мы все здесь друзья, особенно на фоне обвалившегося фейсбука. Закончим сегодня с обзором Sci-Fi фильмов из 2008 года. В целом год…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments