Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Конец сезона и Гаучо Маркс автогонок

Ну вот он и закончился сезон 1978 года в Формуле 1. Закончился он на новой канадской трассе в Монреале. И как вы наверное поняли, это очередной пост про историю Формулы 1, в данном бложике. Гран При и люди в них участвовавшие.
Итак старый автодром Моспорт окончательно выпал в не бытье (и слава богу) и королева автоспорта перебралась в Монреаль на остров Иль Нотр-Дам, посреди реки Святого Лаврентия. Остров искусственный и появился он в 1967 году в связи с проведением в Монреале Всемирной выставки. Мэр Монреаля Жан Драпи, после успешно проведенной в 76 году Олимпиады, продвинул и поддерживал этот проект.  В итоге получилась трасса с очень крутыми поворотами и короткими прямыми. Близость стен, сделала её полугородской. Вообщем сей легендарный трек вы и так прекрасно знаете и описывать его особой нужды нет.
Понравилась трасса не всем. Марио Андретти высказал своё разочарование и назвал её автодромом для Микки-Мауса. В любом случае на гонки пришли гигантские толпы народа, во многом. конечно из-за Жиля Вильнева, так что переезд из канадской глуши, себя оправдал.
К изменениям в составах.
Третьий Brabham выехал на трассу, за его рулем Нельсон Пике, подписавший с командой контракт на 1979 год.

А вот Ensign был представлен одной машиной. Мо Нанн решил не продолжать преклонения Брета Лангера в Формуле 1 и выставил лишь Дерека Дейли.  В Wolf остались двумя машинами, но разбившему в первой же тренировке свой болид Бобби Рейхолу предстояло участвовать в квалификации на WR1, образца ГП Бельгии 78, стоявшего в холле гостиницы Хилтон в качестве экспоната.
Вернулся в паддок Рикардо Патрезе, сопровождаемый косыми взглядами коллег. На преодоление этой стены отчуждения уйдут годы.
Гран при Канады 78 должно стать последним для двигателей Матра. Жан-Люк Лагарде решил уйти из чемпионата. Союз Лижье-Матра 78 года запомнился надежностью движка. но при этом машина ползала где-то в задних рядах.
В последнем Гран При сезона мог бы решится вопрос о титуле вице-чемпиона. В случае победы Ники Лауда и Карлос Рётеманн могли опередить Петерсона. В кубке конструкторов шедший вторым Brabham опережал Ferrari всего на 4 очка.

Ну а Канада "радовала" погодой. В пятницу трассу накрыло холодным дождем. Который ночью сменился снегом. С утра в субботу к счастью вышло солнце и снег быстро растаял. В таких условиях все идеально подошло Лотусу и поул взял Жан-Пьер Жарье! Француз не устает удивлять общественность. Джоди Шектер показал лучший результат в квалификациях, в этом сезоне. Жиль Вильнев третий и немного разочарован, ибо рассчитывал на поул. Приятно удивили Штук и Фиттипальди.
1
J-P. Jarier
Lotus 79
Ford Cosworth DFV      3.0 V8
2
J. Scheckter
Wolf WR6
Ford Cosworth DFV      3.0 V8
3
J. Villeneuve
Ferrari 312 T3
Ferrari 015 3.0
B12
4
John Watson
Brabham BT46
Alfa Romeo 115-12      3.0 B12
5
Alan Jones
Williams FW06
Ford Cosworth DFV      3.0 V8
6
Fittipaldi
Copersucar F5A
Ford Cosworth DFV      3.0 V8
7
Niki Lauda
Brabham BT46
Alfa Romeo 115-12      3.0 B12
8
Stuck
Shadow DN9
Ford Cosworth DFV
3.0 V8
9
M. Andretti
Lotus 79
Ford Cosworth DFV      3.0 V8
10
J. Laffite
Ligier JS9
Matra MS76
3.0 V12
Андретти пострадал от плохой управляемости и трасса совершено не его. Рётеманн 11-й, третий Brabham Пике 14-й. Полный провал у McLaren.  Томба столкнулся с Ребаке и 17-й, у Ханта сгорел двигатель и он лишь 19-й.
Стартовая решетка сильно сокращена до 22 мест (в сравнении с 26 на других автодромах). Последним успел заскочить Жабуй испытывавший проблемы с турбо. Не квалифицировались Регаццони, Габбиани, Штоммелен, Мерцарио, Ребаке и Блекемолен.
В день гонки очень холодно, по формульным меркам, +5 и сильный ветер. Люди на трибунах в вязанных шапках и рукавицах. Иногда в воздухе вьются снежинки, до земли, впрочем, не долетающие. Считается, что такие условия больше подходят шинам Мишлен.


Поехале... увы трансляция из Канады прямо скажем не о чем и ключевые моменты в неё практически не попали

4:00 Старт, Жарье сохранил лидерство, а вот Джонс смог просочится на третье место. Во втором S повороте Джонс обходит Шектера и выходит на 2-е место. Эмерсон Фиттипальди столкнулся со Штуком и оба героя квалификации вылетели с трассы.
После первого круга Жарье уже на 4 секунды опережал Джонса
1. Жарье Lotus
2. Джонс Williams
3. Шектер Wolf
4. Вильнев Ferrari
5. Уотсон McLaren
6. Андретти Lotus
7. Депайе Tyrrell
8. Лауда Brabham
9. Рётеманн Ferrari
10. Дейли Ensign

6.00 Лаффит заехал в боксы проверить машину. Уворачиваясь от Штука с Фиттипальди, он проехался по траве. Арну то же заехал в боксы ибо его забеспокоили тормоза.

Жарье уже на 6 секунд отъехал от остальных, наиболее интересная борьба сейчас между Джонсом, Шектером и Вильневым

А далее из ролик выпала целая секция за которую произошла уйма событий. Ну во первых Андретти влетел в жопу Уотсона, когда Джон неудачно захлопнул калитку перед американцем. Обоих развернуло но они продолжили гонку 17-м и 18-м.
Далее  из-за проблем с тормозами сошел Лауда. Так вот грустно и в боксах закончился сезон для экс чемпиона мира.
Его партнер Джон Уотсон вскоре поймает у самую стену чемпионов и на этом закончит сотрудничество с Brabham.

Жан-Пьер Жарье уходит все дальше и дальше (уже на 16 секунд). Меж тем у Джонса проблемы с резиной и он уступил атакам Шектера и Вильнева.  А затем Жиль Вильнев под авацию публики, уверено прошел Джоди Шектера и вышел на 2-е место

После 28 кругов
1. Жарье Lotus
2. Вильнев Ferrari -24 сек.
3. Шектер Wolf -27
4. Рётеманн Ferrari -42
5. Джонс Williams -45
6. Патрезе Arrows
7.  Дейли Ensign
8. Пирони Tyrrell
9. Томба McLaren
10. Депайе Tyrrell

Джонс вскоре все же заедет на пит-стоп для смены резины. хотя конечно это надо было сделать чуть пораньше.

Наконец с середины дистанции репортаж возобновлен

11.00 Рене Арну остановился на обочине из-за давления масла.

16.00 Хант обошел Жабуя, это борьба в глубине пелотона, ибо обоих уже на круг готовится обойти Вильнев.

19.00 Борьба за 6-е место где на беднягу Дейли накатили Пирони и Депайе. Патрик Депайе проходит Пирони. А вскоре он обойдет и Дейли, но за пределами глаз режиссера.

22.00 Жан-Пьер Жарье прошел на круг Лаффита с Депайе и тут же замедлился. Утечка масла. Француз заехал в боксы, но там вынужден был сойти так как закипели тормоза. Большое разочарование для него, так как казалось, что вот она первая победа - совсем рядом.
В лидеры гонки выходит Жиль Вильнев

Позиции в гонке, за 18 кругов до финиша теперь выглядят так
1. Вильнев Ferrari
2. Шектер Wolf -31,5
3. Рётеманн Ferrari -46,3
4. Патрезе Arrows -57,4
5. Депайе Tyrrell -1 м. 07 сек.
6.  Дейли Ensign
7. Пирони Tyrrell
8. Томба McLaren
9. Андретти Lotus
10. Джонс Williams

28.00 Вылетевший за пределы трассы Джеймс Хант завяз в луже из растаявшего снега. Символичная концовка совершенно проваленного сезона.

30.00 Жак Лаффит оканчивает гонку в боксах - коробка передач

Далее пойдет очень спокойная гонка. где единственным возмутителем спокойствия будет Джонс. На более свежих шинах он обойдет Андретти и Томба но это все борьба за 8 место не выше.

49.00 Жиль Вильнев пересекает финишную черту одержав первую победу в Формуле 1 причем перед родными трибунами.

По старой, доброй традиции заведенной ещё в Ф-Атлантик, Жиль Вильнев после финиша проехал круг с финишным флагом в руках. Под гром аплодисментов

Отметим и первые очки в карьере Дерека Дейли
1.  Gilles Villeneuve
2.  Jody Scheckter +13.372 сек.
3. Carlos Reutemann +19.408 сек.
4. Riccardo Patrese +24.667 сек.
5. Patrick Depailler +28.558 сек.
6.  Derek Daly +54.476  сек.
Церемония награждения была прекрасна. Трибуны скандировали "Жиль Жиль" Рядом была плачущая жена.

Премьер-министр Пьер Трюдо и мэр Жан Драпи поздравили своего пилота



Этот успех позволил Феррари опередить Брэбэм в кубке конструкторов. Пять побед в сезоне, который вполне мог оказать провальным на фоне Лотус. Марко Пиччини смог навести порядок в команде, съедаемой анархией на протяжении последних двух лет.  Дальнейшее сотрудничество с Мишлен обещает дать хороший результат.
Пока в Феррари радовались такому окончанию сезона, у победителей Лотус царило мрачное настроение. Жан-Пьер Жарье впал в отчаянье, упустив свою первую победу. Марио Андретти, после смерти Петерсона, кажется потерял интерес к Формуле 1  и мысленно казалось был не здесь. Одно радует, вице-чемпионский титул остался у Ронни  Петерсона.
Зачет пилотов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Марио Андретти -64
2. Ронни Петерсон -51
3. Карлос Рётеманн -48
4. Ники Лауда -44
5. Патрик Депайе -34
6. Джон Уотсон -25
7.  Джоди Шектер -24
8. Жак Лаффит -19
9. Жиль Вильнев -17
10. Эмерсон Фиттипальди -17
11. Алан Джонс -11
12. Риккардо Патрезе -11
13. Джеймс Хант -8
14. Патрик Томба -8
15. Дидье Пирони -7
16. Клей Регаццони -4
17. Жан-Пьер Жабуй -3
18. Ханс-Йохим Штук -2
19. Эктор Ребаке -1
19. Виторио Брамбилла -1
19. Дерек Дейли -1
1. Lotus Ford-86

2.  Ferrari -58

3. Brabham  Alfa Romeo-54

4. Tyrrell Ford-38

5.  Wolf Ford -24

6. Ligier Matra -19

7. Fittipaldi Ford -17

8.  McLaren Ford- 15

9. Williams Ford -11

10. Arrows Ford-11

11. Shadow Ford -6

12. Renault -3

13. Surtees-Ford-1

13. Ensign-Ford -1


Ну и закончим с начатым на прошлой неделе рассказом про американца Бобби Рехола. Остановились мы на том, что Рейхол провел два Гран При за Wolf и собственно ждал, что команда заключит с ним контракт на 1979 год.
Bobby Rahal
В 1979 Джоди Шектер ушел в Феррари, Джеймс Хант присоединился к Wolf и я надеялся стать номером два. Но второй машины так и не случилось. Мне сказали, что Джеймс Хант не хотел вторую машину. Не знаю правда это или нет. Затем в середине сезона он ушел из автоспорта, я тут же бросился к телефону и сказал Вальтеру "ОК, я здесь". Но они взяли Кёке, возможно под влиянием Питера Уорра. На этом Формула 1 для меня закончилась.
В это же время мне удалось найти место в Ф2 в команде  Chevron. Дерек Беннетт разбился на смерть на дельтаплане и вся команда была этим событием опустошена. Дэйв Уилсон и Пол Оуэнс сделали большую работу, но магия Дерек умерла с ним.Заплатив  100 000 долларов я перебрался в Саутпорт. Полагаю я был там единственным американцем. Я торчал у них на заводе, пил чай с ребятами и колесил по всей Европе.
В мокром Сильверстоуне я финишировал 4-м, потом было ещё одно 4-е, одно 5-е и пару 6-х мест. Но я не чувствовал что делаю успехи, зарплата так же была низкой и решил вернуться в США в Can-AM.  Я мог скребстись в дверь, пытаясь найти бюджет на хорошие гонки в Европе или зарабатывать реальные деньги в США, Последней каплей стали тесты Arrows A1 в Сильверстоуне для серии Аврора (это серия б/у машин Формулы 1). Это было в декабре, было холодно и сыро и я вылетел, не знаю почему. Ударился головой так сильно, что треснул шлем и я очнулся в госпитале.
Так что я принял предложение от CAN-AM на сезон 1980 года. Мне платили 50000, по тем временам хорошая сумма. Так же с Брайанам Редманом мы участвовали в 24 часах Ле-Мана. Острейшие ощущения, особенно на входе в Mulsanne в те дни. В Ле-Мане я бывал три раза, но самым успешным был 1980 год. Мы шли пятыми в общем зачете. пока с наступлением ночи не сгорел один из поршней.
В 81-м Рейхол переключился на спорт-прототипы.
У этих 935-х была одна хорошая черта, на прямой они выстреливали как пуля. У них было толковое торможение, но в заводской комплектации, оно требовало доработки. Гонки сорт-прототипов научили меня как быть быстрым и при этом сохранить машину. В те дни не было столько электроники, как сегодня. Переусердствовали с коробкой передач, она ломалась. Слишком сильно жали тормоза, они изнашивались. Перекрутили двигатель - он взрывался.
В 1981 Рейхол в паре с Бобом Гаретсом и Брайном Редманом, выиграл 24 часа Дайтоны
В 1981 году случилось то, что я не могу забыть до сих пор. У меня был друг Херби Мюллер, он до сих пор, как будто здесь, рядом со мной. В 1981 я участвовал в 1000 км. Нюрбурринга и на первом круге на скорости в 217 км/ч я попытался пройти Лолу Гая Эдвардса. Я думаю он меня попросту не видел, вообщем он меня ударил, я отскочил от перил, развернулся и оказался прямо поперек движения, на краю трассы. Машин не  было, поэтому я сказал маршалам, что бы они оттащили мой Порш в безопасное место.Они ничего не сделали. Машина так и осталась стоять на краю трассы, полная бензина. Но все её видели, знали что она там, все было нормально.  Через час на трассе начался внезапный ливень, как раз в том месте. Кого-то развернуло и Херби свернул с трассы, что бы его избежать. Он влетел в мой 935 и обе машины загорелись. Это был ад. К тому моменту, когда маршалы туда добрались, Херби уже был мертв.
Последний раунд чемпионата мира спорт-прототипов 81 года в Брэндс-Хетчете и моему напарнику Боббу Гаретсону нужен был хороший результат, что бы стать чемпионом. Мы финишировали 2-ми, Бобби получил свой титул, я по моему оказался третьим. Так же я присоединился к Тео Фаби, в команду Пола Ньюмена в гонках CAN-AM, вторым номером на последние 4-е гонки, так как они поссорились с Элом Анзером старшим. Моя работа была быть послушным номером 2 и помочь Тео выиграть титул. В первой же гонке я взял поул, пролидировал 10 кругов, но потом пропустил Тео вперед. Фаби одержал 4-е победы, но Джефф Брэбэм имел более стабильные результаты и взял титул.
Я участвовал во всех гонках, в которых мог, но в конце 1981 я чувствовал, что моя карьера на исходе. Казалось, никто не отвечал на мои звонки. Потом меня посетил Джим Труман. Я знал его ещё по дням в SCCA. он был хороший гонщик и мы делили автомобиль пару раз. Все это время он наращивал свою бизнес-империю - мотели Red Roof и строительная компания, и он также купил трассу Мид-Огайо. А ещё он был большим спортивным фанатом. Он вошел, посмотрел мне в глаза и сказал "Если ты умный, то ответишь да, на всё что я тебе сейчас скажу".
Джимм решил создать гоночную команду. И он хотел найти автомобиль, людей и двигатели и во все это вложить денег.  Это было началом Truesports. Для того, чтобы у команды был менеджер я нанял новозеландца Стива Хорна, который бы из команды VDS в Can-Am. Мы получили шасси Марч и двигатели Cosworth, мы получили помещение в пригороде Колумбуса, штат Огайо, и я со своей женой Деби, переехал в небольшую квартиру неподалеку. И я попал в IndyCar.
Я был также высокомерен, как и любой гонщик ни разу не бывавший на овалах. Все это не выглядело адски сложным. Но когда я оказался там в первый раз. Святые угодники, я ожидал совсем другого. Наша первая гонка была в марте 1982 года в Финиксе. Никто из нашей команды от Стива, до водителя грузовика, не имел овального опыта. Один из соперников спросил, под каким углом наклона мы едем, а мы даже не знали какой угол наклона там. На первом-же пит-стопе мы сожгли машину. Когда я выпрыгнул, мой комбинезон горел и один из парней Пенске любезно полил меня из ведра.
Мы учились довольно быстро, учились действовать сообща и когда мы добрались до Инди мы уже знали немного больше, чем, когда мы только начинали. В кольцевых гонках невозможно найти настройки идеально подходящие к каждому повороту, нужен компромисс, а на овалах нужна точность. Небольшое изменение настройки делает огромную разницу. И когда вы собираетесь войти в первый поворот Инди на скорости в 390 км/ч вам нужно доверие: доверие к машине, доверие к инженеру, доверие к команде. Потому-что, если эта машина не откликнется, когда вы этого попросите, будет авария и не маленькая. Вы должны учится доверять, прежде чем проведете ваш лучший Инди.
Большой шок для всей нервной системы провести месяц там. Вы работаете весь день пытаясь найти дополнительную 0,10 мили в час. И в 6 часов вечера каждый день , когда вы возвращаетесь в мотель, трава зеленее, небо голубее, все потому что вы прожили ещё один день и вы ещё здесь и вы живы. Это как пулю в барабан револьвера сунуть, прокрутить и каждый день щелкать дулом у виска. Огромное давление.

Я выступал в CAN-AM и в Ле-Мане, но Indycar были первыми машинами, у которых не было предела ускорения.  Вы никогда не сталкивались с аэродинамической стеной, они просто продолжали идти быстрее. И Инди не был плоским как сегодня. Сейчас автодром окружен трибунами, а тогда он был открыт для ветра. Если ветер дул с юга, машину сдувало во втором и третьем повороте. Если с севера, то в первом и четвертом. Даже наличие тени и солнца, оказывало своё влияние тоже.
Я в дебюте выиграл Кливленд, но это была первая дорожная трасса в чемпионате. Гораздо значимей для меня стала гонка в Милуоки - сплошная миля овала. Мы квалифицировались хорошо и боролись за 4-е место с Андретти, когда развалилась подвеска. Но та гонка стала ракетой-носителем поднявшим наш боевой дух. Мы выиграли в Мичигане - высоком овале. Весь год мы были маленькой командой боровшейся с большими ребятами и я закончил год вторым, позади Рика Мирса, но впереди Марио. Я стал новичком года.
Следующие два года на Рейхола сыпались предложения от владельцев крупных команд, но он оставался верен Truesports
Джим Труман был для меня как отец. Он был другом, наставником, партнером. И очень честным человеком. Каждый раз когда я сталкиваюсь с людьми, которые работали с ним, нам есть что обсудить, ибо его личность влияла на всех. Я всегда хотел оставаться верным Джиму. Он привел меня на эти танцы и я решил, что с им я и вернусь домой. Затем в 1984 у него диагностировали рак прямой кишки. В том году с двумя победами я занял третье место, был третьим и в 1985 году с тремя победами. Но к 1986 году Джим был окончательно болен и когда мы добрались до Инди 500 ему уже оставалось недолго.
Тут Джим Труман слева..
Победа в Инди 500 была большим призом для Truesports и я очень хотел её выиграть для Джима. Он был очень слаб, но он смотрел гонку с пит-стопа. Рик Мирс и я мы лидировали всю гонку а Кевин Коган крался за нами следом. И когда мы отвлеклись на борьбу друг с другом, он вышел вперед. Он управлял просто идеально. Но тут Ари Линдик разбил свою машину, и за два круга до конца, гонку остановили и был рестарт. И на зелёный свет я рванул мимо Когана и выложился весь. Лампочки мигали о том, что топливо сейчас кончится, но я жал на газ. Я не помню, как я пересек финишную прямую. В победном интервью я всем СМИ сказал, что выиграл гонку для Трумана и он пришел меня поздравить. А через 10 дней он умер.
После его смерти Стив Хорн проделал большую работу что бы собрать нас всех вместе. Во второй половине сезона я выиграл пять из восьми гонок и стал чемпионом и это была победа для Джима тоже.
Одной из ключевых фигур позволивших выиграть Боби Рейхолу, был гоночный инженер команды Эдриан Ньюри, пришедший в 1984 году. Он был направлен от главы March Роби Хёрда.
Ему было всего 25 и он уже два года был с нами. И он не пришел в CART, думая, что знает все, он не был высокомерен. Он ничего не знал об овалах, но это означало, что у него был совершенно свежий взгляд на всё это. Это не были дни компьютерного нагромождения. Компьютером Эдриана был его собственный ум. Главным ключом победы, стало то, что как водитель и инженер мы были очень созвучны, он знал ответ, ещё до того, как я задавал вопрос. Я мог закончить предложение за него, он за меня. Эдриан гений и он адски конкурентно способен. Он выиграл всё, что хотел.
А ещё был диалог с Феррари. Это был один из тех периодов, когда Энцо  разлюбил Ф1, и он подошел к Лео Мелу из Goodyear, чтобы узнать о Indycar, и спросить, с какой команде он может поговорить. Лео сказал: "Поговорите с Truesports '. Следующая вещь, которую мы знали, что Пьеро Ларди из Ferrari приехал на гонку, и сел с Джимом и Стивом и мной  обсуждать не меньше, чем полномасштабный усиление Indycar за счет Феррари.
Мы привезли наш March образца 85 года в Маранелло, я протестировал его во Фьерано, перед ребятами Феррари. Потом Альборето поехал следом за мной. Я встретил Энцо, он был в сопровождении Папы. За его темными очками, ничего нельзя было прочитать. Я видел штабеля двигателей у стены, разной спецификации. Глядя на этих ребят, можно было подумать, что они выигрывают все и вся, но это было не так
.
Они хотели скопировать нашу машину, но в перспективе идея была в том, что бы Эдриан перешел в Феррари и создал для них болид. Что было бы прекрасной возможностью для 27-летнего парня. Но в конце концов они наняли Густава Брюннера и тот даже приезжал на пару гонок. Энцо таким образом держал пистолет у виска Формулы 1. Он мог себе позволить такие угрозы - нанимая людей, строя машины. И машина действительно была построена, я был в музее Феррари, она там стоит.
Мы пересели на Лолу в 87 и я снова стал чемпионом. Инди 500 86 должна была быть гонкой, которой я горжусь, но на самом деле это Медоуландс 87. Я ненавижу Медоуландс, это надуманная, маленькая трасса, помещенная на автостоянке, но почему-то вы выигрываете на трассах, которые вы ненавидите. (тут можно вспомнить знаменитую цитату Кларка про Спа) Я выигрывал там три  года подряд и каждый раз бил Андретти и это было хорошо, потому что Марио это для меня мерило. И я на него ровняюсь до сих пор. Я выигрывал Лагуну Секу 4 года подряд. но Экхарт Лейк, моя любимая трасса, а я там выиграл всего дважды.
Truesports не был тем же самым без Джима и надо было двигаться дальше. Я перешел в Kraco и занял 2-е место в чемпионате 91 года и тогда принял решение создать собственную команду. Гонки были моей жизнью, но в один прекрасный день нужно было уйти и я хотел остаться таким образом, будучи владельцем команды.

Сначала это было 50 на 50 с Карлом Хоганом. Первая гонка Рейхол/Хоган была в Финиксе и я лидировал все круги. Мы выиграли три из четырех классических овалов и я взял третий титул. Но с Карлом у нас не было согласия по многим вещам. И я выкупил его долю и Дэвид Леттерман пришел в качестве миноритарного акционера. У Дэвида было самое популярное ночное ТВ шоу, но он был большим фанатом автоспорта.
В 1994 году Ркйхол как владелец команды привел в CART Хонду, в 1995 он принес первый успех двигателям Ilmor-Mercedes, закончив чемпионат третьим. Я застал Рейхола на трассе, когда Индикар крутили по НТВ. Читал про его выступления в АМС и Авто ревю В
В 45 лет я понял. что пора уходить на пенсию в качестве пилота. Надо быть честным с самим собой. Моя цель была в том, что бы быть конкурентоспособным до самого момента когда я повесил шлем на гвоздь. И соревнуясь с 20 летними парнями я приезжал на подиумы в последнем сезоне 1998 года. На моей последней гонке в Фонтане, вся команда одела маски Гаучо Маркса - большой нос, усы, лысина, очки. Я даже не мог понять кто из них где.
В тот момент шла борьба между CART и IRL, собственно и помешавшая Индикару опередить Формулу 1 в ранге королевы. И Бобби возглавил CART и при нем серия развивалась очень даже неплохо. В 2001 Рейхол переключился на новую задачу, он снова вернулся в Формулу 1
Через два года, после того, как вышел из-за руля началась моя краткая история с Ягуар. Форд купил команду Джеки Стюарта и назвал её Ягуром и Нил Ресслер, руководитель машиностроения в компании Ford, был лучшим боссом. Он спросил, не хочу ли я  быть руководитель команды. Я чувствовал недосказанность с Формулой 1, любил Европу и у меня был хороший опыт с моей командой в CART, так что я согласился.
Люди критикуют Ягуар, а там собралась неплохая команда. Я любил свободу Формулы 1, но нам нужно было хорошее руководство. Я не говорю. что мы все сделали правильно, но мы добились прогресса. Пользуясь дружбой с Эдрианом Ньюри, я убедил его покинуть МакЛарен. На самом деле он подписал контракт, когда высокая политика заставила его изменить решение. Проблема была также в том, что  у  Нила Ресслера начались проблемы в семье. Его дочь была совсем плоха и он все реже и реже бывал в Англии. Тогда то программу возглавил Вольфганг Ритциль, глава Premier Automotive Group компании Ford. При Ритциле Ники Лауда стал играть все большую и большую роль и было ясно, что Ники не хотел меня там. Мы оба хотели выигрывать гонки, но у нас были совершенно разные подходы. Нельзя иметь двух боссов, а Ритцил хотел Ники, так что я был вынужден уйти. Странно но Red Bull сейчас в бывшем здании Ягуара и с ними Эдриан Ньюри.
Такой вот он человек, которому дважды не покорилась Формула 1. но от этого он не является плохим гонщиком или руководителем. Просто звезды видимо так зашли. Просто, видимо, слишком мягок и интеллигентен он для Формулы 1.

Ну и заканчивая с формулой 1 1978 года.
Через два дня после Гран При Канады и окончании сезона, состоялось событие, существенно повлиявшее на весь ход дальнейшей формульной  истории. Главой международной комиссии автоспорта был избран Жан-Мари Балестер. Француз, бывший спортивный журналист. Во время войны был членом французского сопротивления. В 1944 был схвачен гестапо. вывезен в Германию, после чего любопытнейшим образом снова оказался на свободе. Как это вышло, тайна покрытая семью печатями. Как чиновник, он запомнился борьбой за безопасность гонок, но перед ним стоит совсем другая задача. Балестер получил карт-бланш от президента FIA Пауль фон Меттерниха, на захват контроля над Формулой 1 в руки ФИА и комиссии.
Ещё через 10 дней умер победитель Гран При Бельгии 77, бывший пилот Lotus Гуннар Нильссон. война с болезнью была проиграна. Его мать - Элизабет, при поддержке Колина Чепмена организовала фонд борьбы с раком. С учетом гибели Ронни Петерсона, в чемпионате не осталось шведов и организаторы ГП Швеции отозвали свою заявку на участие в чемпионате.

На следующей неделе анонс сезона 1979 и может быть краткие итоги 78 года. Ну а пока все.
Tags: 1978, Инди 500, Канада, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Конкурс знатоков кинов

    Власти Харькова подарили незрячим паралимпийцам билеты в зоопарк и обычные книги без шрифта Брайля. Плохо, Но победители конкурса знатоков кинов не…

  • Конкурс знатоков кинов

    Минстрой разрешил жить в ветхом жилье, если оно «ограниченно годное». Друзья, теперь комментарии в кокурсе где не будет указан год выхода…

  • Конкурс знатоков кинов

    Вчера актрису Юлию Пересильд и режиссера Клима Шипенко с космодрома Байконур отправили в открытый космос. Россия постепенно избавляется от…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments