Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Перчик


Пост про историю Формулы 1 и людей в ней участвовавших, прямо здесь и сейчас. Сезон 1978 продолжается. И сегодня Гран При ФРГ, Гран При, которое накануне купил Берни Экклстоун. Да то самое Гран При Германии, которое сегодня не знает будет оно в календаре или нет, стало первой гонкой, права на которую купил Берни. Предприятие обещало быть выгодным, прошлогодняя гонка принесла доход порядка 1,5 миллионов долларов. А для ФИА это был хороший звонок о том, что если не принять мер, вскоре Берни выкупит все.
Но не все коту масленица. Накануне Гран При Германии. Карло Кити, директор Autodelta, объявила об официальном возвращении Alfa Romeo в Формулу 1. с двигателем V12, шинами Pirelli и Виторио Брамбиллой за рулем. Все это в 1979, но Берни Эклстоуну все эти новости испортили настроение, отныне его команда не основной потребитель движков от Альфа.
1979 год все ближе. Джоди Шектер отправился в Маранелло, чтобы подписать контракт на 1979 год с Ferrari. На 600 миллионов.... лир. Африканец решил, что Wolf WR5 это тупиковая ветвь развития инженерной мысли. Джоди был не единственной кандидатурой, Энцо изначально вел переговоры с Хантом, Патриком Депайе и даже Ники Лаудой, но в силу разных причин не сложилось. Опытный Шектер станет первым номером команды, за второе место интересный спор. Карлос Рётеманн, Жиль Вильнев и Риккардо Патрезе. Логично пока выглядело, что наиболее слабо выглядевший из них канадец Вильнев, сменит Шектера в канадском Wolf.
Theodore вернулась в гонки.

TR1 оказался слишком тяжелым и Тедди Йип прикупил старый, прошлогодний, но успешный Wolf WR3 . Росберг вернулся в команду из ATS и Гюнтер Шмидту ничего другого не осталось, как снова обратиться к Жан-Пьеру Жарье. И не смотря на то, что отношения обоих сторон вроде бы окончательно были испорчены, француз вернулся к немцам.

Из других новинок - полностью обновился состав Ensign. Харальд Эртль нашел новых спонсоров - спортивные товары Sachs и сменил Джеффри Лиса

А вот вместо Дерека Дэйли. должен был снова поехать Жаки Икс, но в последний момент сделка сорвалась. Дэйли был недоступен и Морис Наан, по рекомендации своего партнера Чака Джонса,  усадил за руль лидер британской Формулы 3 - Нельсона Пике

Хоккенхаймринг трасса идеально подходила для граунд-эффекта. Поэтому результат Лотуса в квалификации, никого не удивил. Андретти на девять сотых опередил Петерсона.

2
R. Peterson
Lotus 79
Ford Cosworth DFV      3.0 V8
1
M. Andretti
Lotus 79
Ford Cosworth DFV      3.0 V8
4
J. Scheckter
Wolf WR5
Ford Cosworth DFV       3.0 V8
3
Niki Lauda
Brabham BT46
Alfa Romeo 115-12      3.0 B12
6
Alan Jones
Williams FW06
Ford Cosworth DFV      3.0 V8
5
John Watson
Brabham BT46
Alfa Romeo 115-12      3.0 B12
8
James Hunt
McLaren M26
Ford Cosworth DFV      3.0 V8
7
J. Laffite
Ligier JS9
Matra MS76
3.0 V12
10
Fittipaldi
Copersucar F5A
Ford Cosworth DFV      3.0 V8
9
Jabouille
Renault RS01
Renault-Gordini EF1
1.5 V6T
Лишними на этом празднике жизни оказались Феррари. У Рётеманна сломался двигатель и он 12, Вильнев 15. У Tyrrell дела не лучше. Депайе 13, Пирони 16. В своем первом Гран При Пике квалифицировался 21-м, впереди Масса, Эртля и Штука. Арну и Лангер не прошли предквалификацию. В субботу же не уложились в квалификацию Регаццони, Киган, Жарье и Мерцарио. У Жан-Пьера Жарье закусило акселератор и он чудом избежал большой аварии. Взбешенный Жарье тут же покинул боксы ATS и на этот раз навсегда.

В воскресенье над Хоккенхаймом установилась жара в 33 градуса. Гонка обещала быть сложной.

Кино, раскадрорвка ниже. гонка довольно насыщенная событиями и в целом хорошо показана. Так что смотреть волне можно.

13.00 Тут надо смотреть даже не со старта, а с прогревачного круга. Джоди Шектер столкнулся с проблемами с подачей толпива и замер на стартовой прямой. Он смог тронуться но пелотон ушел уже далеко вперед. Джоди смог его догнать.
16.00. Едва Шектер занял свое место на линейке, как судья дал старт, при этом задние машины ещё заканчивали движение. А Джоди снова подзаглох, что вызвало сумятицу в задних рядах.

Джоди откатился в самый зад, несколько пилотов увернулись о траве. А Патрик Депайе налетел на Томба и Штомеллена,Патрик замер на финишной прямой с выбитым колесом
А вот Ронни Петерсон прошел Андретти в первом повороте. Не то инструкций от Чепмена перед стартом не было, не то швед взбунтовался либо решил поиграться. Но две попытки Марио вернуть лидерство окончились тем, что Петерсон их очень жестко пресек, не оставляя места.
После первого круга
1. Петерсон Lotus
2. Андретти Lotus
3. Лауда Brabham
4. Джонс Williams
5. Уотсон Brabham
6. Хант McLaren
7. Рётеманн Ferrari
8. Лаффит Ligier
9. Фиттипальди Fittipaldi
10. Вильнев Ferrari
Шектер предпоследний. Штоммелен свернул в боксы для ремонта болида.

19.00 Собственно ГП Германии для пилотов из Германии закончилось. Штук и Масс столкнулись в Ostkurve и гонка для них окончилась в барьере. Подробности в кадр не попали. Меж тем Кеке Росберг поехал чинить поврежденный на старте воздухосборник. Пока мы смотрели вместе с режиссером трогательные немецкие объятия, Алан Джонс опередил Лауду, и вышел на третье место. Чуть позади Лаффит победил Рётеманна.

23.00 Снова попытка Андретти выйти вперед и снова Петерсон захлопывает калитку. Все это может кончится столкновением.

24.00 Рётеманн заехал в боксы, так как в его двигателе возникла паровая пробка. Проблему быстро исправили и аргентинец вернулся на трассу 19-м.

25.00 При обгоне на круг Штоммелена (а он решил не оставлять немцев без пилотов и вернулся трассу) Андретти опять пытается пробить оборону Петерсона но снова без результата. Но в  Onkokurve, по внутреннему радиусу Марио все же вышел вперед. Петерсон не сильно сопротивлялся.

Позади, потихоньку, поднимается выше Жабуй, после обгона Лаффита он стал 7-м

26.00 Однако Ронни не сдался. На следующем круге он попытался отыграться в Ostkurve, но Марио эту попытку пресек.

28.00 Прорыв Рено Жабуя окончился взорвавшимся движком, что по такой жаре не удивительно.

Лотусы оторвались на три секунды от Джонса. Меж тем позади вылетела 4-я передача у Уотсона. И его последовательно обошли Хант, Лаффит и Вильнев.

30.00  А Дидье Пирони не увидел замедляющегося Уотсона но смог избежать столкновения  по траве, филигранно поймав машину.

31.00 После обгона на круг Росберга, Петерсон снова попытался пройти Андретти, но снова не удачно. Вообщем Ронни давал понять, что роль второго пилота ему надоела.

После 10 кругов
1. Андретти Lotus
2. Петерсон Lotus -0,4
3. Джонс Williams -4,7
4. Лауда Brabham -9,4
5. Хант McLaren -16.4
6. Лаффит Ligier -19,2
7. Вильнев Ferrari
8. Пирони Tyrrell
9.Шектер Wolf
10. Патрезе Arrows

38.00 Ники Лауда свернул в ловушку -отказ двигателя

Далее оператор упорно показывал дуэль лидеров, где ничего не происходило, в то время как позади творил чудеса Джоди Шектер. с последнего 26 места, африканец  пробился на 6-е, опередив за последний круг Пирони и Вильнева.


47.00 Пирони проходит Вильнева в двойной шикане.

49. 00 Чутка оператор не успел заснять момент, как Патрик Томба разворотил своим МакЛареном забор в Ostkurve

52.00 Джоди Шектер обходит Жака Лаффита и выходит на 5-е место. Позади них Фиттипальди настойчиво атакует Жиля Вильнева в борьбе за 7 позицию.

54.00 Ехавший 4-м Хант еле плетется по трассе. Лопнуло левое переднее колесо.  К сожалению для британца случилась вся эта оказия прямо за боксами и для пит-стопа ему теперь надо на спущенном колесе проехать всю трассу.

Далее будет интересная борьба Эктора Ребаке с Риккардо Патрезе за  9 позицию.
1. Андретти Lotus
2. Петерсон Lotus -0,9
3. Джонс Williams -9,5
4. Шектер Wolf -36,8
5. Лаффит Ligier -38,6
6. Пирони Tyrrell -46,1
7. Вильнев Ferrari
8. Фиттипальди Fittipaldi
9. Патрезе Arrows
10. Ребаке Rebaque

59.00 Хант наконец-то добрался до боксов, после смены всех колес он вернулся на трассу 15-м.

1.01 Отличная гонка Ребаке и его погоня за Патрезе (наверное впервые Эктору было уделено столько эфирного времени) закончилась ошибкой. Он ошибся на выходе из второй шиканы и развернулся. Маршалы вернули молодого мексиканца на трассу, но Эктор потерял три места. В этот момент Фиттиальди наконец-то дожал Вильнева и вышел вперед.

1.04 Жиль Вильнев на пит-стопе. Он вернулся на трассу одиннадцатым между Уотсоном и Ребаке.
Меж тем отставание Джонса от пары Лотусов росло с катастрофической быстротой. Ронни Петерсон показал быстрый круг и снова приблизился к Андретти.

1.06 Из-за проблем с подачей топлива, на прямой замер Брамбилла. К счастью в стороне от траектории, но комиссары все равно оттолкали его на траву, что правильно. Интересно, что маша руками пилоты предупреждали идущих сзади о том, что по трассе катят машину Брамбиллы.

Следующие 10 кругов нам предстоит смотреть дуэль опытнейшего Фиттипальди против дебютанта Дидье Пирони.
К 30 кругу картина такова
1. Андретти Lotus
2. Петерсон Lotus -0,4
3. Джонс Williams -26,5
4. Шектер Wolf -41,3
5. Лаффит Ligier -43,3
6. Пирони Tyrrell - 1 минута
7. Фиттипальди Fittipaldi -1 мин 05 сек
8. Патрезе Arrows
9. Эртль Ensign
10. Вильнев Ferrari
1.12 Очень опасная атака Фиттипальди на Пирони, но француз отлично кроется.

1.13 Внезапно в боксы заезжает шедший третьим Джонс. проблема та же, что и у Рётеманна - паровая пробка. Решается она заливкой воды в радиатор, но на трассу австралиец вернулся лишь 13-м. Теперь Лотусы в 45 секундах от Шектера. А Пирони и Фиттипальди борются уже за 5-е место. Джонс же проехав медленный круг, окончательно исчез в боксах.

1.17 Развернуло Патрезе, Рикардо смог вернутся на трассу.

Петерсон все маячит в зеркалах и висит на хвосте у Андретти, меж тем, для атаки у него остается 10 кругов. Занятый этой дуэлью режиссер пропустил, как Вильнев обошел Эртлья, а Уотсон обошел Патрезе.

1.20 Пит-стоп Рольфа Штоммелена.

1.21 Отстающий на круг Хант, на свежих шинах отыгрывается и обошел Джоди Шектера. Но вскоре британцу показали черный флаг за движение по трассе против движения. Когда он это успел совершить, не ясно. Но в принципе с учетом 13 позиции, шансов на очки у Ханта не было и так.
Меж тем Ронни Петерсон стал отставать от Андретти

1.23 Можно увидеть перебегавшего трассу Пике. Его двигатель сломался, когда молодой бразилец поднялся на 12 место.  Чуть позже девчата могут посмотреть на Ханта в боксах.

1.28 Замедляется и сходит Ронии Петерсон. Супер Швед застрял на первой передаче. Мы так и не выясним, взбунтовался ли он и дал бы ли Марио бой на последних кругах.


1.29 Ещё одна опасная атака Фиттипальди, чуть не окончилась столкновением, но Пирони снова остался впереди.  После чего нам решили показать интервью с Вальтером Вольфом. в процессе которого Эмерсон все же взял вверх над пилотом Tyrrell. Так может быть произошло потом, что оба они были в Onkokurve. Дело в том, что за 20 кругов Эмо атаковал Пирони где угодно, кроме этого поворота. Видимо режиссер и Пирони не ожидали, что бразилец рискнет там.

1.35 Меж тем невиданное зрелище. Усатый любитель журналист, Харальд Эртль. год не сидевший за рулем Ф1, начал прессинговать Жиля Вильнева за 6-ю позицию. И вышел вперед!  Кажется претендент на вылет из состава Феррари ясно наметился.
Жиль по честному пытается вернутся в очки, но Харальд отлично отбивается, не давая канадцу себя обойти. В оправдание Вильнева надо сказать, что он страдал от паровой пробки, как Джонс с Рётеманном до этого.
1. Андретти Lotus
2. Шектер Wolf -19,6
3. Лаффит Ligier -27,6
4. Фиттипальди Fittipaldi -41,7
5. Пирони Tyrrell - 48,2
6. Эртль Ensign -1 мин. 25 сек.
7. Вильнев Ferrari -1 м. 28
8. Ребаке Rebaque -1 м.. 32
9. Уотсон Brabham -1 м. 35
10. Патрезе Arrows

1.39 Большая трагедия Харальда Эртля. За три круга до финиша, у одного из героев этой гонки взорвался движок. Вильнев не долго радовался очкам, вскоре  его обойдет ещё один герой гонки - Эктор Ребаке. Ну а Марио Андретти пересек финишную черту и одержал очередную победу.
1.  Mario Andretti
2. Jody Scheckter +15.35  сек.
3. Jacques Laffite +28.01  сек.
4.  Emerson Fittipaldi +36.88 сек.
5. Didier Pironi +57.26 сек.
6. Héctor Rebaque +1:37.86
Для Марио Андретти это пятая победа в этом сезоне. Но пожалуй, моральным победителем этой гонки можно назвать Джоди Шектера, пробившегося на второе место с последнего, что стало его лучшим результатом в этом сезоне. Вообщем Энцо не ошибся с будущим пилотом. Ещё один герой Эктор Ребак, заработал первые в карьере очки, оставив позади Уотсона и Вильнева. Мексиканец даже получил отдельное поздравление  от Колина Чепмена.



После схода Петерсона, Андретти сделал большущий шаг к титулу. Теперь он опережает супер-шведа на 18 очков. Лауда и Рётеманн так же очков не заработали.
Зачет пилотов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Марио Андретти -54
2. Ронни Петерсон -36
3. Ники Лауда -32
4. Карлос Рётеманн -31
5. Патрик Депайе -26
6. Джон Уотсон -16
7.  Джоди Шектер -14
8.  Жак Лаффит -14
9. Эмерсон Фиттипальди -10
10. Риккардо Патрезе -8
10. Джеймс Хант -8
12. Дидье Пирони -7
12. Алан Джонс -5
14. Патрик Томба -5
14. Клей Регаццони -4
16. Жиль Вильнев -3
17. Ханс-Йохим Штук -2
18. Эктор Ребаке -1
1. Lotus Ford-67

2. Brabham  Alfa Romeo-41

3.  Ferrari -31

4. Tyrrell Ford-30

5. Wolf Ford -14

6. Ligier Matra -14

7.  McLaren Ford- 12

8. Fittipaldi Ford -10

9. Arrows Ford-8

10. Shadow Ford -6

11. Williams Ford -5

Найдешь какой ни будь список 100 лучших пилотов, составленный каким ни будь британским журналистом и кого там только нет. Вот только не надо искать на высоких местах нашего сегодняшнего героя. Любой британский журналист, да ещё и со стажем, при звуках этого имени будет недовольно морщится и говорить что-то про счастливое обстоятельство и что просто тому повезло, а так сволочь же и пилот посредственный. Даже личность Дидье Пирони не вызывает у британцев столько потоков говен. Зайдите на сайт того же уважаемого издательства Мотосорт и попробуйте найти в архивах хоть одну вменяемую статью про этого парня, после 1987 года. Интервью или хотя бы рассказ. Их нет. А все потому что, обидел гад такой "большого Наджа" и отобрал "незаслуженно" титул. Как вы уже догадались наш сегодняшний герой Нельсон Сатомайор, он же Нельсон Пике
Nelson Piquet

Мне всегда было наплевать, стану ли я первым среди лучших. Когда я пришел в Формулу 1, меня не угнетала мысль о Гран При, после первых побед меня не мучила бессонница от того, что я ещё не чемпион мира. После первого титула я не мечтал о втором… Я выиграл? Отлично! Нет? Я бы от этого не умер. Я умел расслабляться, вылезая из кокпита. Победа –не проблема, если на ней не замыкаться.
Нельсон Сатомайор родился 17 августа 1952 года в Рио де Жанейро Бразилия, в семье дипломированного врача, тренера сборной Бразилии по теннису и будущего министра здравоохранения Бразилии – Эстасио Сатомайора.В детстве Нельсон мало в чем нуждался. Он обучался в частной школе в Калифорнии. Благодаря отцу отлично играл в теннис и даже входил в юношескую сборную Бразилии. Вообщем ждали его корты Ролан Гарроса и последующее место где ни будь в министерстве спорта. Но Нельсон теннисом занимался больше из под палки, дабы угодить отцу.
В 1972 году, вернувшись из Калифорнии, он узнал, что его старый приятель Алекс Риберу занимается картингом. Нельсон сходил на соревнование, помог Алекесу собрать карт и ему все это очень понравилось.    В деньгах юноша особо не нуждался и мог себе позволить посещать секцию картинга. Да вот в семье про это слушать и не хотели. Сатомайора младшего ждал американский университет, спортивная стипендия и карьера теннисиста. Все уже было расписано и решено за него. Но Нельсон все перевернул. Дабы не смущать всех высокой фамилией (а отец уже стал министром) и держать увлечение в тайне от семьи, Нельсон взял девичью фамилию матери, добавив в окончание букву т, никак по звучанию её не менявшую. В 1974 Нельсон Пике стал чемпионом Бразилии по картингу. Но нового Эмерсона Фиттипальди, быстро вычислили родители и отправили учится в калифорнийский университет. И к тому же быстро поженили.
После года учебы, Нельсон приехал в Бразилию на каникулы. И выиграл чемпионат бразильской Формулы V. Причем, сделал это на машине команды братьев Фиттипальди, чем и привлек их внимание. Уже Эмерсон посоветовал Нельсону продолжить карьеру гонщика.
И Пике рискнул. Разругавшись с женой и родителями, бросив учебу он поехал покорять Европу. Европейский чемпионат Формулы 3, куда Пике десантировался вместе с другим бразильцем Шико Серрой. Сначала не зашло, но стоило сменить ближе к финишу сезона болид, как Нельсон одержал две победы. В 1978 он перебрался в британскую Формулу 3, где устроил зарубу с Дареком Уориком. Ну про зарубу больше пишут британцы само собой. В Британии было два чемпионата Ф3 в ту пору (а бывало и три) , один из них выиграл Уорик, но менее престижный. Второй, спонсируемый BP выиграл Пике, побив при этом рекорд Джеки Стюарта по количеству побед в сезоне.
Поэтому в том, что лидер британской трешки, дебютировал в том же сезоне за Ensign, на ГП ФРГ, нет ничего странного.
Правда на фоне выступления Эртлья, Пике потерялся. В следующем Гран При Мо Наан решил вернуть Дэйли, но Пике не выпал из Формулы 1. Команда BS Fabrications купила для Брета Лангера более новый McLaren М26 а старый М23 отдали Пике. Тоже результаты не очень, но Нельсон все же смог привлечь внимание Берни. В последних двух гонках сезона в Северной Америке, Экклстоун усадил Пике в третьи болид. И в первой же дождливой квалификации Пике оказался выше и Уотсона и Лауды. И восхищенный Берни сказал тем "Ребята, да после такого, вы просто должны повесить шлемы на гвоздь".
Ники Лауда За все мои годы в Формуле 1 особенно сильно меня впечатлило лишь 4 человека. Это Пике, Хант, Вильнев и Прост. Если спросить кого я считаю лучшим пилотом Формулы 1 это будет Нельсон Пике. У его было все, что нужно чемпиону мира: рост, уравновешенность, умение сосредоточиться на главном, интеллект, физическая сила - и скорость. Он редко ошибался, всегда был быстр, всегда в форме.
В 1979 они выступали в паре за Brabham с безнадежными движками Alfa Romeo и Нельсон побил Ники в квалификациях. Потом Лауда позорно сбежал, Пике стал лидером Brabham, на которых уже поставили двигатели Cosworth.

Ему совсем немного не хватило опыта, что бы стать чемпионом мира в 1980. Он стал им в 1981. всего лишь на третий год своего участия в Ф1, лучше вышло лишь у Жака Вильнева и Льюиса Хэмильтона. В 1982 Brabham перешел на движки дебютанты BMW. Испытывающие те же детские проблемы, что сейчас Хонда с МакЛаренами. Вы конечно можете много почитать у британцев.что Пике был лентяй и плейбой, более заинтересованный в кутежах, чем в работе. Тут есть доля правды. Но то, что уже следующем году БМВ с Пике стали чемпионами, тут очень большая заслуга Нельсона. Пике принял этот вызов с горящими глазами и выкладывался на трассе и тестах. Помните как в ФРГ он избил Элесио Салазара, за то, что тот выбил его с трассы. Это все потому, что Пике переполняли эмоции и желание.
Херби Бланш БМВ была неконкурентоспособна. Мы отставали про всем параметрам. Пике же был  был полон решимости сделать его работу. Нельсон производил впечатление , что он был немного плейбой, но на самом деле он был технически очень сильным и быстрым вдобавок ко всему . Пол Роше из BMW соглашается: Нельсон был наш тест - пилот, если хотите. Он всегда следил за проектом и задавали очень хорошие технические вопросы . Вопросы с надежностью техники решить не удалось, но тогда Пике разработал свой собственный стиль вождения, позволяющий беречь машину с минимальными потерями в скорости. Это и принесло ему второй титул в 1983 году.
Он был более талантлив чем Прост и Лауда, лучше разбирался в технических вопросах, чем Росберг. более стабилен чем Арну и более ярок чем Томба. Его окружала любящая его команда. где он был безоговорочным первым номером. Его любили журналисты. Если бы тогда, в конце 1983 года, как Нико Росберг, Нельсон Пике решил бы уйти, он сейчас был делил верхние строчки все возможных рейтингов с Кларком и Жилем Вильневым. Но Нельсон остался и началось его падение,но про это в следующий раз.
Tags: 1978, Формула 1, германия, пилоты Ф1, победители Гран При, чемпионы мира
Subscribe

  • Дай пять!

    За несколько дней до Гран При Сан-Марино в Маранелло приехал сам Рон Дэннис. Что это? Может быть готовится сведение двух непримиримых соперников? Но…

  • Вопросы , вопросы

    В 1992 году Гран При Испании, снова, как в середине 80-х вернулось в начало сезона. Связано это конечно было с Олимпийскими играми в Барселоне.…

  • Свет далеких побед

    Ну что-ж, приятные приятности закончились и пора вернутся, не к столу будет сказано, 1992 год в Формуле 1. К третьему этапу единственной надеждой на…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments