Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Быстрый путь шахтера

Ну что продолжим с Формулой 1 и её историей? Сезон 1978 года плавно перешел экватор и направился в Брэндс-Хэтч. Желающих, причем, принять участие в Британском Гран При было столько, что организаторы просто не допустили до старта даже в предквалификации две команды. Theodore решившую вернутся и вернувшую Росберга за руль и Martini с Рене Арну. Росберг правда смог принять участие в гонке, вернувшись за руль ATS (чуть чуть, опередив, хотевшего проделать то же самое Арну). Тико Мартини заручился даже поддержкой президента FFSA Балестера, но один черт организаторы до старта команду не допустили. И все это ради двух британских пилотов, считавшихся надеждой Британии.
Джефри Лиз вывел на старт второй болид Ensign. И Тони Триммер

Тримеер в 78 был на подиуме в ГП Интернешинал и гонке Монако Формулы 3, парень просился в Ф1 и в ней оказался за рулем старого McLaren команды Melchester.
Вообщем понятно было, что это новые Джимми Кларки и Джеймсы Ханты, но выбрасывать ради них победителя Интернешинал Трофи и действующего чемпиона Формулы 2, это несколько сомнительно.
Ещё третью машину выставил McLaren, с Бруно Джакомелли на борту.
Следуя примеру Мишлен радиальные шины изобрели и Goodyear. Их тестировали Томба и Пирони, но только пилот МакЛарена решил стартовать на них в гонке. Томба ещё провел на трассе новый McLaren M27, с граунд эффектом, но тот оказался безнадежен и его быстро убрали в шкаф.
Новый пакет обновлений пришел на Copersucar Фиттиальди
Я часто писал о том, что Goodyear не всем свои клиентам поставляла одинаковую резину, были команды привилегированные. Такие же были и у Cosworth. Только Лотус, МакЛарен, Тиррелл и Вольф получали самые новые и мощные движки. С ГП Британии Фрэнк Уильямс, засыпав Косворт деньгами своих арабских спонсоров, смог уговорить, поставлять и ему элитные двигуны.
В квалификации приятно удивил Ронни Петерсон опередивший своего первого номера. Но объективно у Марио Андретти были проблемы с коробкой передач. Блестяще выступил Шектер. Патрезе доказал, что Arrows  команда с которой надо считаться.
1
R. Peterson
Lotus 79
Ford Cosworth DFV      3.0 V8
2
M. Andretti
Lotus 79
Ford Cosworth DFV      3.0 V8
3
J. Scheckter
Wolf WR5
Ford Cosworth DFV       3.0 V8
4
Niki Lauda
Brabham BT46
Alfa Romeo 115-12      3.0 B12
5
R Patrese
Arrows FA1
Ford Cosworth DFV      3.0 V8
6
Alan Jones
Williams FW06
Ford Cosworth DFV      3.0 V8
7
J. Laffite
Ligier JS9
Matra MS76
3.0 V12
8
C. Reuterman
Ferrari 312 T3
Ferrari 015 3.0
B12
9
John Watson
Brabham BT46
Alfa Romeo 115-12      3.0 B12
10
P. Depailler
Tyrrell 008/5
Ford Cosworth DFV      3.0 V8
Выше, чем на седьмую строчку, не смогли подняться  Вильнев и местный любимец Хант. МакЛарен в квалификации потерпел полную катастрофу Джакомелии 16-й, Томба и вовсе 20. Дэйли за рулем Ensign впервые прошел квалификацию на красивом 15 месте.

А не прошли её Штомеллен (все больше проваливающийся на фоне партнера Патрезе), Лиз, Киган и Триммер, вся надежда Британского автоспорта. стоило ли городить весь сыр бор?

Воскресенье началось с заезда гонки Формулы 3, запомнившегося эпическим завалом из 13 болидов. Гонку выиграл бразилец Шику Серра, перед англичанином Дереком Уориком и итальянцем Андреа де Чезарисом. Все это будущее Формулы 1.
Ну а перед стартом ГП Британии Колин Чепмен и Марио Андретти долго говорили с Ронни Петерсоном и тот дал согласие пропустить Марио на старте. Остается только гадать, когда у супер-шведа кончится терпение. Все это собралось наблюдать рекордные 80000 человек (рекордные для Брэндс-Хэтча, где нибудь в Мексике или Бразилии, порой набиралось и больше)

Ну и собственно сама гонка, раскадровка ниже.

На 3 минуте можно посмотреть круг Джеки Стюарта на новом Тиррелле. пошли даже разговоры, что Стюарт поедет за команду в 79.  А на 5 минуте можно посмотреть на завал гонки Формулы 3, очень красивое зрелище.

13.00 Старт Петерсон, как и планировалось, пропускает Марио и занят блокировкой Шектера. Джонс стартовал на 4-е место.



Джоди Шектер пытался пройти Петерсона но безрезультатно.  Штук пытаясь избежать массового скопления, проехался по траве. А следом развернуло плетущегося в хвосте Брамбиллу, но Виторио смог поймать машину и вернулся в гонку.
После первого круга
1. Андретти Lotus
2. Петерсон Lotus
3. Шектер Wolf
4. Джонс Williams
5. Лауда Brabham
6. Патрезе Arrows
7. Рётеманн Ferrari
8. Депайе Tyrrell
9. Уотсон Brabham
10. Лаффит Ligier
11. Хант McLaren

Лотусы уходят в отрыв, отыгрывая по секунде на круге. Джонс наседает на Шектера, хитрый Лауда смотрит на все это со стороны

22.00 Петерсон теряет позиции, топливо перестало поступать и в повороте Сёртис Ронни сходит с трассы. Под шумок Уотсон обошел Депайе.

Не попало в кадр. но в том же повороте Сёртис развернуло Ханта и он впечатался в барьер. Гонка для любимца публики закончилась.
Андретти меж тем довел отрыв от остальных уже до 11 секунд. Остальные - это очень компактная группа : Шектер, Джонс, Патрезе, Рётеманн, Уотсон и Депайе, чуть поодаль Фиттипальди и Дэйли.

28 00 Ехавший 15-м Вильнев заехал сменить шины

32.00 Можно глянуть грустного Ханта добравшегося до боксов. Меж тем группа Шектер-Депайе постепенно начала отыгрывать время у Андретти.

33.00 Джонс почти протиснулся мимо Джоди, но не вышло. Вообщем там все очень жарко

36.00 Раздает интервью не менее грустный Петерсон. Меж тем та самая группа нагнала сворачивающего в боксы Ребаке. У мексиканца сломана коробка передач и это сход.

40. 00 Разрыв между Андретти и веселой группой сократился с 11 до 7 секунд. В боксах сходит Вильнев - сломана полуось.

44. 00  Марио Андретти свернул в боксы, как выяснилось у него был медленный прокол. Он вернулся 11-м позади Дэйли и Пирони. Джоди Шектер новый лидер гонки, в которой все вдруг встало с ног на голову. И борьба Джонса с Шектером приобретает ещё более интересный смысл.

Однако у Шектера возникают  проблемы с коробкой передач и по всей видимости Джонса ему сдержать не удастся. Меж тем позади Андретти уже прошел Пирони.

47. 00 В боксах Регаццони и тоже смена колеса.

48.00 Очередная атака Джонса на Шектера, но Джоди отбился.

49.00 Пит-стоп Лаффита, уже второй для француза, чья гонка не задалась.

50.00 Джоди Шектер остается в лидерах в одиночестве (пока) Алан Джонс остановился на входе в Хоторн, со сломанным карданом и сломанными надеждами на первую победу за Williams.
На Шектера теперь накатывает Лауда, которого самого, в свою очередь атакует Патрезе и Рётеманн. Уотсон и Депайе в трех секундах от лидера.


53.00 Добравшийся до 8 позиции Андретти замер на траве, подведенный своим двигателем. Это первый двойной сход Лотусов в этом сезоне. В кривой Хоторн, Лауда предпринимает атаку на Шектера, концовка которой в кадр не попала. Джоди захлопнул калитку, Ники резко затормозил и все остались при своих.
После 30 кругов
1. Шектер Wolf
2. Лауда Brabham -0,3
3. Патрезе Arrows -0,8
4. Рётеманн Ferrari -1.2
5. Депайе Tyrrell -3,1
6. Уотсон Brabham -3,8
7. Фиттипальди Fittipaldi -6

55.00 У шедшего 8-м Дерека Дэйли  оторвалось колесо и Ensign оказался в заборе. Сама авария в кадр не попала, но последствия да. Обидно, ирландец волне мог финишировать в очках.
Где-то за кадром, из-за проблем с давлением масла сошел Фиттиальди.

58.00 Лауда снова пробует пройти Шектера в Хоторн, но африканец удачно отбивается. Однако тут же в Уэсфилде Лауде все же удалось просочится в лидеры, тут же попытался протиснутся Патрезе, но Джоди грамотно его отсек. Очень красивый момент. Лауда лидер и он сразу начал отрываться

1.01 Прекрасная гонка Джоди Шектера закончилась - рассыпалась коробка передач. Африканец резко замедлился и вызвал суматоху среди едущих позади, в результате Уотсон и Депайе поменялись местами.

А дальше режиссер увлекся показом Лауды и совершенно упустил из виду то, что происходило позади него. А там происходили вещи интересные. Депайе и Уотсон устроили красивую борьбу с обгонами друг друга. В итоге Патрик поехал на пит-стоп.

1. 08 Взорвалось заднее левое колесо у ехавшим третьим  Патрезе (он не задолого до этого пропустил Рётемана из-за медленного прокола) и ошметки резины повредили заднее крыло. Риккардо очень медленно поехал в боксы. Тут же у вышедшего было на 4-е место Пирони коробка передач оторвались от шасси! и он тоже поехал в боксы.Таким образом на 4-м месте все увидели Кеке Росберга на ATS. Его партнер Масс шел 6-м а между ними Депайе.

1.10 Небольшая ошибка шедшего 8-м Лангера стоила ему 2-х мест.

Меж тем, надо вспомнить, что Мишлен во всю работала над долговечностью шин и если после ГП Франции над ними все только смеялись (после 7 пит-стопов, то), то в Британии выяснилось, что Мишлен все же уроки извлек. Шины Рётеманна явно лучше сохранились и он резко начал съедать все преимущество наращенное Лаудой.

1.18 Дымит движок Рено Жабуя. Едва француз заехал в боксы и вышел из кокпита, как машину окутало облако сработавшего огнетушителя.

За пределами камер осталось посещение боксов Массом для ремонта подвески и то, как Депайе обошел Росберга.

1.27 Масс сходит окончательно.
После 56 круга
1. Лауда Brabham
2. Рётеманн Ferrari -1,25
3. Уотсон Brabham  - 15 сек
4. Депайе Tyrrell - 1 мин. 05 сек.

5. Росберг ATS  - 1 мин. 10 сек.
6. Штук Shadow - 1 мин. 12 сек.

Далее Томба, Джакомелли, Лангер и Брамбилла.

1.33 Лауда и Рётеманн нагнали на круг Томба и Джакомелли. Карлос висит на хвосте у Ники.
1.34 Кеке Росберг резко теряет скорость и позиции. Читатели предыдущего исторического поста знают, что у финна развалилась подвеска. В итоге его неудача вызвала переполох в задних рядах, но завала чудом не произошло. Томба выходит на 6-е место, но следом Джакомелли, надеющийся получить очки. Бруно не обращает вниманием на синие флаги и в итоге не пускает вперед Лауду в Курва Кларк. Ники чуть не сталкивается с молодым итальянцем, сбрасывает ногу с педали газа и его тут же обходит Рётеманн

На этом все и решилось. Ники был не в состоянии держать темп Феррари. И хотя за пару кругов до финиша Лауда прибавил и даже показал быстрый круг, сократив разрыв. Догнать аргентинца он уже был не в состоянии.

Восьмая победа Карлоса Рётеманна в то время. когда казалось, что Феррари угробила сезон. Лауда и Уотсон второй и третий и это первый двойной подиум для Brabham с 1974 года. Депайе 4-й и это его первые очки после победы в Монако. Штук заработал первые очки в сезоне. И впервые с ГП Испании 76 в тройке лидеров нет ни одного представителя двигателей Cosworth.
1.  Carlos Reutemann
2.  Niki Lauda + 1.23
3.  John Watson + 37.25
4.  Patrick Depailler + 1:13.27
5.  Hans-Joachim Stuck +1 круг
6.  Patrick Tambay + 1 круг
Вот так вопреки всем надеждам британцев выиграл не Хант или хотя бы кто-то на Лотусе, а аргентинец на итальянской машине с французскими шинами. Может поэтому и подиум вышел не очень веселым без брызг шаманским. Карлос очень устал, да и ещё сильно заболела жена, с которой он мысленно и был и посвятил ей свою победу.
Ники Лауда же был полон ярости по отношению к Джакомелли. Он решил, что Бруно лишил его победы. На подиум Ники не остался, а через пару дней и вовсе угодил в скандал. Во время промо-мероприятия, организованного Marlboro в Альпах, Ники сказал, что любой итальянский пилот вряд ли справится даже с визгом шин своего Фиата, при подъезде к церкви, куда уж их допускать до гонок.

Ну а в зачетах, не смотря на сход обоих Лотус ничего особого не изменилось.
Зачет пилотов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Марио Андретти -45
2. Ронни Петерсон -36
3. Ники Лауда -32
4. Карлос Рётеманн -31
5. Патрик Депайе -26
6. Джон Уотсон -16
7.  Жак Лаффит -10
8. Риккардо Патрезе -8
9. Джеймс Хант -8
10. Джоди Шектер -8
11. Эмерсон Фиттипальди -7
12. Дидье Пирони -5
12. Алан Джонс -5
14. Патрик Томба -5
14. Клей Регаццони -4
16. Жиль Вильнев -3
17. Ханс-Йохим Штук -2
1. Lotus Ford-58

2. Brabham  Alfa Romeo-41

3.  Ferrari -313. Tyrrell Ford-28

5.  McLaren Ford- 12

6. Ligier Matra -10

7. Arrows Ford-8

8. Wolf Ford -8

9. Fittipaldi Ford -7

10. Shadow Ford -6

10. Williams Ford -5
Вообще в Ирландии его фамилия произносится как Дали,  а в Британии Дэйли. И британские комментаторы говорят Дэйли, поэтому пускай будет им. Итак парень, который мог бы выстрелить в ГП Британии, но не повезло. Вообще так можно сказать про всю карьеру Дэйли мог бы выстрелить, но не сложилось.
Derek Daly


Он родился 11 марта 1953 года в городке Дандруме близ Дублина, Ирландия.. Мой папа, когда мне было 12 лет, взял меня за город, на гонки, где участвовал брат соседа. Это был этап гонок подержанных машин Формулы 3 и мне это показалось чем-то недостижимым.
И начинал карьеру Дэйли не где-то а в гонках на выживание, на самодельной технике, где выживает не самый быстрый а самый стойкий. Стойкости Дереку было не занимать, деньги на формульную гоночную карьеру, сын простого шахтера, нашел на дне австралийской шахты.
В 1973 году я взял  кредит на  1000 фунтов стерлингов под предлогом, начинания бизнеса по продаже подержанных автомобилей . Подержанным автомобилем оказался Лотус 61 Формулы Ford. В конце этого сезона, я не погасил кредит и нуждался в новом гоночном автомобиле. Брат моей подруги только что вернулся с горных приисков и сказал, что я мог бы заработать там 5000 фунтов стерлингов (около $ 10.000) в течение шести месяцев в качестве рабочего. Другим вариантом был нефтепровод на Аляске, но для этого я должен был бы заплатить $ 1000 за спец одежду - в Австралии все, что мне нужно было отрезать рукава от рубашки и штаны, и я был готов пойти ..... это было отличное решение для меня Это была трудная, грязная, горячая работа и самое приятное, что я когда-либо делал в своей жизни. Мы были окружены преступниками, наркоманами и бедняками и группа людей вроде меня, у которых была миссия  чтобы купить дом - или яхту или как в моем случае гоночный автомобиль. Я вернулся на сезон 1974 года, и купил Crossle 25F и моя карьеры пошла в гору.
После Австралии я выиграл чемпионат Ирландской Формулы Форд. Следующий шаг был в Англию, так что я купил старый школьный автобус, выкинул все сидушки, добавил болид Формулы Форд, ящик для инструментов и кровать, и я ушел из дома. Мне удалось выиграть 23 гонок в Англии, включая большой фестиваль Формулы Форд в конце года. Я получил трофей от одного из моих героев, Джеймса Ханат, который был тогда чемпионом мира.
У Дерека даже раскраска шлема была под шлем Ханта.
В 1977 году я перешел к британскую Ф3 и сумел выиграть этот чемпионат с тем, что было, вероятно, самым низким бюджетом что когда-либо побеждал там. Однажды я был квалифицирован на поуле в гонке перед Гран-при Австрии с Нельсоном Пике рядом на стартовой решетке. В то время как я стоял на решетке, какой-то парень, прихромал, к моему спонсору и сказал ему, что, если я выиграю гонку, он даст мне тесты в машине Формулы 1 до конца года. Парень был Сидом Тейлором, тем самым соседским братом, чью гонку я ездил смотреть с папой в 1965. Сид Тейлор тот самый менеджер Theodore, чьими чудоковатыми манерами дивился даже Кеке Росберг. Я выиграл гонку и  в ноябре был за рулем болида Ф1, это сделало мой подъем из Формулы Форд в Формулу-1 всего за 13 месяцев - самым быстрым ростом (Эмерсон Фиттипальди ранее занимал неофициальный рекорд в 18 месяцев). Я также наблюдал как Алан Джонс выиграл свой первый Гран-при в те выходные.
В конце 1977 года я получил шанс участвовать в гонке в Ф2  в Эшториле и занял пятое место, установив новый рекорд круга. Появилась возможность поводить Hesketh под дождем в Сильверстоуне (той самой Интернешинал Трофи 78 года, что выиграл Росберг). На полпути к концу первого круга, я проехал мимо Джеймса Ханта в борьбе за лидерство. Я развернулась на реке воды в кривой Эббе на первом круге (как это сделали Хант, Марио Андретти, Ники Лауда, Ронни Петерсон), но вернулся в лидеры во второй раз. Но тогда мой козырьк слетел с левой стороны от моего шлема. Козырек упал оставив глаза открытыми для  дождя. Я должен был держать мой визор на прямой и опускал его в поворотах и, конечно, я в конце концов не мог видеть, и вылетел.
В том же 1978 Дэйли дебютировал в Ф1 за рулем скоро приказавшего жить Hesketh.
Эмоции Сильверстоуна перекинулись на попытку участия в чемпионате мира, но мы должны были пройти через преквалификацию, потому что лимит Формулы 1 был превышен. Преквалификация была ранним утром.  Сессия на шесть автомобилей, где два самых быстрых проходили дальше. Но Arrows Патрезе и Йохена Масса (на самом деле Рольфа Штоммелена) были намного быстрее, так что мы просто делали раннюю сессию и наблюдали за остальной частью уик-энда. Кеке Росберг был с Сидом Тейлором в Theоdore, и он также не проходил в квалификацию, таким образом мы наблюдали остальные выходные вместе. Трудные были времена для гонщиков.  После двух провалов в предквалификации Дэйли из команды ушел.
Я вернулся в Ф2 после Хескета и сразу выиграл пятый и шестой раунды чемпионата Европы в Италии. Это привело к возможности попасть в Ensign. Я дебютировал в Ф1 за рулем Ensign на Гран-при Великобритании в 1978 году.
В Канаде Дэйли заработал первые очки, что дало команде дополнительные бонусы от Берни и Ensign остался на 79 год, как и остался в нем Дерек.
В 1979 Ensign ссучился и моя карьера застопорилась. Я снова вернулся в Ф2 в Project Four Racing - Рон Деннис был  менеджером команды - и выиграл этап в Донингтоне. Увидев меня в Донингтоне, Кен Тиррелл предложил запустить меня в третьем Tyrrell в Монреале и Уоткинс-Глен в конце года. Все шло хорошо, и это был большой перерыв для меня.

Tyrrell построил копию Лотос 79 на 1980 год, и это была довольно хорошая работа - но немного хрупкая. Во время первых тестов у меня рассыаплась передняя подвеска на Поль Рикар. В Монако я совершил ошибку, отвел свой взор от машины впереди меня и совершил очень известную и жуткую аварию.
В Остерхайринге у меня срезало болты с левой стороны колокола тормозного диска, что означало, что у меня все тормоза работали за исключением того, левый тормозной диск был больше не подключен к колесу. Когда это случилось правый тормоз потянула меня прямо с трассы при торможении, и я ушел в кукурузном поле.

В Зандвоорте у меня взорвался  левый передний тормозной диск . Диск разорвал нижний поперечный рычаг  и у меня случилась ещё одна жуткая авария. Но Кен был великим человеком и великим наставником.
1981 Дэйли провел в провальном проекте RAM-March, где не смог пройти квалификацию первую половину сезона.
В том сезоне там было правило, что высота посадки должна была быть определенная высотой в боксах. Конечно, команды построили  гидравлические понижающие устройства работавшие, когда они были на трассе, чтобы обойти правило. У Марч такого не было в течение первых шести гонок. Как только мы получили его, мы оказались в порядке.
А в 1982 Дэйли получил шанс, когда Рётеманн решил после пары гонок уйти из Ф1. На деле вышел очередной провал
Я, наконец, сделал это ... .Это была мечта каждого пилота, который ждет. Кеке Росберг. Наши отношения в качестве товарищей по команде был хороши - Кеке был хорошим парнем - Ослепительно быстрый и очень смелый. Самый сильный из моих партнеров. Вообщем весь пакет на руках, но сезон не задался. Я был уволен из Williams и решил, что хочу перебраться в Америку, после всего этого.

Овальные гонки в Америке был огромный кайф - в отличие от всего, что я когда-либо испытывал. Так быстро, так опасно, такое все разное. Но потом, в 1984 году Дэйли угодил в тяжелейшую аварию на трассе в Мичигане.
Я ничего о ней не помню. Минуты до и после неё просто стерлись из памяти. В то время это была одна из самых  жутких аварий, где гонщик выжил. Одно могу сказать, после неё я уже не был прежним.
Но Дерек продолжил выступать в Индикаре до 1989 года. А в 1990,91 два года подряд выигрывал 12 часов Себринга. Если честно моё желание гонятся исчезло уже после первой победы в Себринге. После того, как в Себринге 92 года у Дэйли лопнуло колесо и он чудом удержал машину на трассе, Дерек решил окончательно повесить шлем на гвоздь.

Вот Дерек с сыном Конором сейчас, лысоват и прячет плешь под кепкой. Живет в США, работает на телевидение, имеет ряд бизнес-проектов, занял карьерой сына. Написал книгу "Гонка за победой"  Все мои ошибки стали феноменальным образование, которое я могу передать молодым пилотам. Нет установленного пути, чтобы стать успешным в автоспорте, но есть определенные навыки, которые гонщиков  делают тем, что я называю "полный" драйвер". У меня не были эти навыки разработаны и это одна  из причин, почему моя карьера в Ф1 была столь неровной. Я попал в Ф1 слишком быстро и, следовательно, не овладел навыками или не было никого, кто бы меня им научил.
Tags: 1978, Формула 1, британия, пилоты Ф1
Subscribe

  • Свет далеких побед

    Ну что-ж, приятные приятности закончились и пора вернутся, не к столу будет сказано, 1992 год в Формуле 1. К третьему этапу единственной надеждой на…

  • В день взятия Бастилии

    В октябре 1991 года должны были состояться очередные выборы президента FISA. Уже довольно давно в них участвовал Жан-Мари Балестр и какой нибудь…

  • Последний барьер

    Пиздец ребята, печатал, печатал и сначала гугл что-то перекосило, ибо какие-то очередные, на хер ненужные обновления, на чертову 10-ку . А потом…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments