Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Экватор сезона

Последний в этом году пост про историю Формулы 1, Гран При и людей её делавших. Сегодня Гран При Франции и продолжение рассказа про Кеке Росберга. Но сначала напомню, то, на чем мы остановились на прошлой неделе. А остановились мы на том, что в ГП Швеции победил Brabham с огромным вентилятором в филейной части. Я писал, что были некие сомнения в истиной скорости этой машины, но как бы то не было, победа состоялась. Тут же последовала жалоба от Колина Чепмена и Тедди Майера. В ней указывалось минимум три пункта по которым Brabham с эффектом вакуума необходимо убрать. Жалоба была адресована лично Берни и в ней говорилось про то. что вентилятор является мобильной (механической) аэродинамикой, что не законно (и это так), что вентилятор выбрасывает после себя кучу мусора и камней (тоже так), что Brabham имеет тотальное превосходство а это может отрицательно сказаться на спорте в целом (очень сомнительный тезис). В доказательство последнего аргумента приводили слова Ники Лауды. про то, что болид ехал как по рельсам. На все это Берни  Экклстоун заявил просто, я глава ассоциации конструкторов и мой авторитет столь велик, что Международная Спортивная комиссия (CSI) будет на моей стороне. Но не тут то было. Чепмен и Майер так и заявили, что готовы начать процедуру голосования по смещению Берни с главы ассоциации. Уже вечером в воскресенье Экклстоун заверил, что BT46B более на трассах не появится. Бедняга Гордон Мюррей упустил возможность выиграть кубок конструкторов.

На самом деле BT46B был обречен изначально. Через неделю на заседании CSI в Париже, представитель Швеции - Жан Мари Бластер, представил огромный доклад о незаконности "пылесоса" Основание то же, что и у запрета  Chaparral 2J в своё время - вентилятор это подвижный элемент, дающий явное аэродинамическое преимущество. Победу в Швеции Берни оставили, слегка подсластив пилюлю. Хитрый Экклстоун, зато всем показал, что он беспристрастен и готов идти на компромиссы, а значит идеальный лидер среди владельцев команд. И остался лишь один вопрос, а знаменитая "юбка" на Лотусе 79, не является ли она подвижным элементом, дающим явное аэродинамическое преимущество?

Вопрос сложный и глава CSI Пьер Ужье объявил, что вопрос этот будет рассмотрен в конце лета. Ну а мы отправляемся на Поль Риккард, что, чередовался в то время с Дижоном. В 1978 Поль Риккард побил рекорд посещаемости. Да оно и понятно французский автоспорт был на большом подъеме  - Рено, Мартини и Лижье, шины Мишлен, победа в 24 часах Ле-Мана, Elf  и сигареты Житан, успехи французов в ралли и  появление знаменитого Парижа-Дакара, ну и конечно пилоты - Патрик Депайе, Патрик Томба, Жак Лаффит, Жан-Пьер Жабуй, Дидье Пирони и Рене Арну, кто-то из них в ближайшее время, по всем прогнозам должен стать чемпионом мира.

В Ensign разочарованный Жаки Икс разорвал контракт и вернулся в свои любимые гонки спорт-прототипов. Его сменил молодой ирландец  Дерек Дали. Он уже засветился в этом сезоне в Hesketh до того, как британцы снялись с чемпионата. Больше он запомнился по выступлению на том самом дождливом Интернешинал Троффи, что выиграл Росберг.
Третью машину выставил McLaren, за рулем снова Бруно Джакомелли. доминирующий в чемпионате Формулы 2.  Тико Мартини вернулся со своей командой и Рене Арну. У болида изменили конструкцию носа.
Michelin после того, как их шины провалились в Зольдере, Хараме и Андерсторпе, поработали над составом, пообешав сделать резину более долговечной, новый состав пока только у Феррари. У Tyrrell 008  новый задний сполейлер

В Рено поработали над двигателем. У Ligier новые, углеродные тормоза. Гордон Мюррей пообещал, что Brabham выиграет ГП Франции и без всяких вентиляторов.

И Джон Уотсон, на обычном Brabham BT46 завоевал поул! На пять десятых опередив Андретти и установив новый рекорд максимальной скорости на одном из отрезков автодрома. Марио,правда, помешал вылет с трассы в субботу. И пока машину докатили до боксов пошел ливень.
1
John Watson
Brabham BT46
Alfa Romeo 115-12      3.0 B12
2
M. Andretti
Lotus 79
Ford Cosworth DFV      3.0 V8
3
Niki Lauda
Brabham BT46
Alfa Romeo 115-12      3.0 B12
4
James Hunt
McLaren M26
Ford Cosworth DFV      3.0 V8
5
R. Peterson
Lotus 79
Ford Cosworth DFV      3.0 V8
6
P. Tambay
McLaren M26
Ford Cosworth DFV      3.0 V8
7
J. Scheckter
Wolf WR5
Ford Cosworth DFV       3.0 V8
8
C. Reuterman
Ferrari 312 T3
Ferrari 015 3.0
B12
9
J. Villeneuve
Ferrari 312 T3
Ferrari 015 3.0
B12
10
J. Laffite
Ligier JS9
Matra MS76
3.0 V12
Ливень несколько помешал и Петерсону с Томба. Ferrari  обнаружили, что новые Мишлен не подходят для этой трассы. Вообще французская публика не очень довольно, если не считать воодушевленного Томба, все остальные выступили не важно. Лаффит - 10, Жабуй -11, Депайе -13, Пирони -16. Ну разве что Рене Арну порадовал 18-м местом. Джакомелли лишь 22-й. Мерцарио, Дали и Ребаке квалификацию не прошли.

В воскресенье было облачно и душно. Сначала состоялась объединенная гонка британской и французской Формулы 3, которую выиграл Нельсон Пике, третьим был Прост. Затем заезд Формулы Рено, где свою первую победу одержал будущий гонщик ф1 Филип Стрейфф

Гонка, расскадровка ниже


Смотреть вполне можно начать с 10.00 там интересный момент, связанный с тем, что впереди пелотона стоял болид Рено. В нем был Джеки Стюарт, проехавший прогревачный круг ради съёмок с установленной на болиде камеры. Так же стоит обратить внимание на другое Рено - Жан-Пьера Жабуя, из которого уже на прогревачном круге показался дымок. Стюарт же после формировачного круга, заедет в боксы и вскоре окажется в кабинке комментаторов БиБиСи, его голос порой можно будет услышать и в этом кине, когда австрийский комментатор будет молчать.

15.00 Старт

Уотсон смог удержать первое место перед Андретти. Отличный старт удался Томба, Патрик выскочил на третье место перед Лаудой. Позади не менее прекрасно выстрелил Алан Джонс с 14 на 7-е место. Джакоммели толкнул Фиттипальди, Эмерсона занесло, но он смог вернутся на трассу. 21-м На прямой Mistral Андретти поровнялся с Уотсоном и вышел победителем из этой борьбы, обойдя ирландца справа.
После первого круга
1. Андретти Lotus
2. Уотсон Brabham
3. Томба McLaren
4. Лауда Brabham
5. Петерсон Lotus
6. Хант McLaren
7. Джонс Williams
8. Лафит Ligier
9. Шектер Wolf
10. Патрезе Arrows
Двигатель Жабуя кипит и француз откатывается в глубь пелотона. Самая интересная борьба за 3-е место, где Лауда наседает на Томба.

20. 00 В боксах Регаццони - проблемы с двигателем. Меж тем в дали от камер Лауда смог обойти Томба. Все в конце все той же прямой  Mistral

На этой картинке Томба ещё впереди Петерсона, но на 5-м круге швед выйдет вперед.
После 6 круга
1. Андретти Lotus
2. Уотсон Brabham -3 сек.
3. Лауда Brabham -4 сек
4. Петерсон Lotus -4,5 сек
5. Томба McLaren -7 сек
6. Хант McLaren
7. Джонс Williams
8. Шектер Wolf
9. Лафит Ligier
10. Патрезе Arrows

27.00 Лауда и Петерсон приблизились к Уотсону. В кадр попало, что Уотсон с трудом входит в повороты.

29.00 Лауда а следом и Петерсон проходят Уотсона. Следом здорово прибавили оба МакЛарен. они следующая угроза для ирландца.

32.00 Ники Лауда замедляется и терят позиции. Сломалась пружина клапана его Альфа Ромео, австриец сходит в боксах. В трансляцию это не попало. На пит-стопе побывал Карос Рётеманн, уже после 10 круга. Оказывается новый Мишлен изнашивается ещё быстрее старого. Аргентинец вернулся на трассу последним.

36.00 Джеймс Хант, а следом и остальные легко проходят Томба. У Патрика обнаружился медленный прокол, полученный в борьбе с Петерсоном.  Где-то на трассе остановился Депайе- отказ двигателя и третий сход подряд для недавнего лидера чемпионата.

После 12 круга
1. Андретти Lotus
2. Петерсон Lotus -6 сек.
3. Уотсон Brabham -7,5
4. Хант McLaren -8
5. Джонс Williams -10
6.  Шектер Wolf -12
7. Лафит Ligier -13
8. Патрезе Arrows -14
9. Пирони Tyrrell -20
10. Штук Shadow -26

Томба вернулся на трассу 19. Вильнев так же совершил пит-стоп, очередной провал Феррари

38.00 Хант висит на заднем крыле Уотсона. Позади маленький одвиг совершает Фиттипальди, бразилец уже пробился на 10-е место.

На прямой Mistral Хант обходит Уотсона и выходит на 3-е место. Почему то режиссер не поставил в самое обгоное место трассы камеру с оператором.

После 17 круга
1. Андретти Lotus
2. Петерсон Lotus -3,5 сек.
3. Хант McLaren -6,5
4. Уотсон Brabham -8,2
5. Джонс Williams -9
6.  Шектер Wolf -12
7. Лафит Ligier -13
8. Патрезе Arrows -18
Ронни Петерсон постепенно отыгрывает у Марио, чье шасси отремонтировано после аварии в субботу и ведет себя немного нервно. Вопрос будет ли швед атаковать или подчинится субординации. Другой интересный момент, что Хант идет в темпе Лотусов, хотя МакЛарен казалось бы провалил сезон.

52.00 Карос Рётеманн снова посетил пит-стоп и выехал прямо перед Хантом. Стараясь избежать столкновения, Карос свернул на траву.  Что касается новых шин Мишлен, то Карлос за гонку проведет 7 пит-стопов !!!!!, зато на свежих шинах покажет быстрый круг.

Ронни Петерсон постепенно сократил отрыв до секунды, но атаковать Марио не стал. Теперь его задача была в сдерживании внезапно быстрого Ханта. Гонка теряет всякую интригу.

1.27 Один из редких интересных эпизодов лидеры догнали на круг борющихся Лангера-Масса и если Лотусы смогли пройти относительно легко, то Брет Лангер явно не ожидал увидеть сразу за ними Ханта и заблокировал британца.

1.35 Сход Эмерстона Фиттипальди. Бразилец проводил отличную гонку, пробился с 21 на 8 место, но в шикане подвела поврежденная в стартовом столкновении с Джакомелли подвеска.

Символично, что как раз рядом с машиной Бруно он остановился. Его обидчик сошел 20 кругами ранее со сгоревшим движком.

1.39 Жак Лаффит повис на хвосте у Джоди Шектера. Эта борьба оживляет скучную гонку.  Жак более быстр в поворотах, но на прямой не хватает мощности его движка от Матры.

1.52 Последний круг Жак Лаффит продолжает попытки обойти Шектера, но Джоди крайне грамотно обороняется. Меж тем Лотусы пересекают финишную прямую. Джеймс Хант на последнем круге очень сильно от них отстал. Просто попытка угнаться за Лотусами стоило британцу того, что он блюванул прямо в шлем на последнем круге. К счастью без последствий. Жак Лаффит и на последних метрах пытался пройти Шектера но тщетно.

1.  Mario Andretti
2.  Ronnie Peterson + 2.93
3.  James Hunt + 19.80
4.  John Watson + 36.88
5.  Alan Jones + 41.81
6.  Jody Scheckter + 54.53
Десятая победа Марио Андретти и третий дубль Лотуса в 4-х последних гонках. Первый, в этом году, подиум Джеймса Ханта. Джонс после отличного старта доказал прогресс Williams. Ну и боевая гонка Шектера.







Итак Ники Лауда кажется выпал из погони за титулом. Но во Франции у Марио Андретти появился новый соперник. Ронни Петерсон был явно быстрее американца и пока его сдерживает контракт 2-го пилота, но вполне может ещё произойти 73 год, когда тот же Петерсон в том же Лотусе начал бороться с напарником - Фиттипальди и Колин Чепмен остался без титула.
Зачет пилотов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Марио Андретти -45
2. Ронни Петерсон -36
3. Ники Лауда -26
4. Патрик Депайе -23
5. Карлос Рётеманн -22
6. Джон Уотсон -12
7.  Жак Лаффит -10
8. Риккардо Патрезе -8
9. Джеймс Хант -8
10. Джоди Шектер -8
11. Эмерсон Фиттипальди -7
12. Дидье Пирони -5
12. Алан Джонс -5
14. Патрик Томба -4
14. Клей Регаццони -4
16. Жиль Вильнев -3
1. Lotus Ford-58

2. Brabham  Alfa Romeo-35

3. Tyrrell Ford-25

4. Ferrari -22

5.  McLaren Ford- 11

6. Ligier Matra -10

7. Arrows Ford-8

8. Wolf Ford -8

9. Fittipaldi Ford -7

10. Williams Ford -5

11. Shadow Ford -4

Ну что продолжим с Кеке Росбергом?
Keke Rosberg


Если кто пропустил, начало славного пути финна в автоспорте было на прошлой неделе. Там довольно необычно все, так что ищите. Ну а Кеке Росберг выступая за слабый ATS на следующем Гран При - Великобритании, умудрился порваться с 22 на 4-е(!) место, пока не развалилась задняя подвеска. Хренов амортизатор выпал из шасси. Я наверное слишком сильно атаковал бордюры. Видя такую прыть Тедди Йип снова вернул команду в Ф1 купив прошлогодний Wolf и Росберг вернулся в Theodore (он за них дебютировал в ф1 в 78). Затем на  концовку сезона Кеке снова оказался в ATS.
Новичку бы сконцентрироваться на работе в Формуле 1, но Росберг в 78 участвовал ещё в куче чемпионатов - Формула 2, Formula Atlantic в США, а также ряд гонок  F2 в Аргентине и Японии. 420 часов в полетах, каждые выходные гонки.
Я надеялся остаться в ATS в 1979 году, но Шмид сказал, что для команды это слишком дорого. Я просил 1000 $ за гонку. Такой был уровень в те дни, в конце стартовой решетки. Говорил с другими командами Ф1, но ничего не вышло. Тогда я прилетел в Америку в Can-AM что бы заключить контракт с Карлом Хаасом. Через пару недель, когда я гонялся в японской Ф2, Хаас позвонил и сказал, что сделка отменяется. По совету Джеки Стюарта, они взяли Жаки Икса. посчитав, что я слишком дикий. Брат Фредди Оперта (менеджера Росберга), был адвокатом в Бостоне и он сказал "У тебя есть контракт, давай их загоним в ад" Но я все ещё хотел участвовать в гонках, я  приехал в Can-AM и заключил контракт с Полом Ньюменом, тогда работавшим отдельно от Хааса.
Так же после разрыва контракта с Хаас, мне предложили две гонки за команду Рона Денниса в Формуле 2. Гай Эдвардс был их менеджером и моим хорошим другом, он предложил мне мне $ 12 000, за Хоккенхайм и Нюрбургринг. Но потом Гай позвонил мне о телефону и сказал, что не может мне заплатить. Я сказал "Ну ты и ублюдок. ты же знаешь, что это моя работа и я её сделал хорошо". Много позже я узнал, что Эдвардс забрал эти деньги себе в честь выплаты задолженностей по зарплате. Как бы то не было я отгонял две гонки в пустую, но в Хоккенхайме я выиграл, а на старом Нюрбургринге я в квалификации побил рекорд трассы. Но в гонке, на мокрой дороге, дроссельная заслонка оказалась заблокированной в открытом положении, и я врезался в стену.
Больше времени я проводил в CAN-AM и полюбил эти большие автомобили, полюбил Пола Ньмена и полюбил тамошний народ. Я пообещал Полу сосредоточится на CAN-AM и не возвращаться в Формулу 1. Но затем Джеймс Хант покинул Wolf и их менеджер Питер Уорр прилетел на этап CAN-AM в Мид Огайои и предложил мне место. Я сказал Полу "У меня небольшая проблема, Такая возможность больше не предоставится" И Пол ответил "я тебя понимаю, беги".
Но я честно выполнял свои обязательства перед CAN-AM, работал и там и тут, весь оставшийся сезон. В конце года я был как зомби
.
В Лагуна-Секе, Кеке в квалификации угодил в аварию из-за взорвавшейся шины. Он получил сотрясение мозга и сломал два ребра, но вышел на следующий день на старт. Я был в плохом состоянии, но механики работали всю ночь. что бы восстановить машину. Стартуя с конца Росберг финишировал 6-м. Трудное было время. Из Can-Am я возвращался в Британию, в Сильверстоун на тесты, затем летел на Гран При, затем с Гран При на этап CAN AM. Путешествовал один, из отеля в отель. Wolf не был в тот год конкурентно-способен. Но не плачьте обо мне: я работал с Харви Постлетуэйтом, Питером Уорром, Джо Рамиресом,  лучшими людьми. Я был в Формуле-1, не в самом плохом месте вы моей жизни.
Потом Вальтер Вольф продал команду Фиттипальди. Теперь у нас в команде было два автомобиля и я попал на подиум в первой же гонке, в Аргентине.

Две недели спустя был этап на Интерларгосе, в Бразилии на домашней трассе Эмерсона. И я застрял позади него. Он блокировал меня на внутренней стороне, так что я прошел мимо него  снаружи  слева.  Это было по телевизору, и все бразильские газеты писали, как был настигнут их герой. Он сказал, что оторвет мне  яйца. На следующее утро в Сан-Паулу, он созвал совещание, я, Питер Уорр, его брат Уилсон, и начал разглагольствовать про меня. Уилсон сказал: "Садитесь, Эмерсон. Я видел телетрансляцию, я думаю, ты должен заткнуться ". Хороший был парень, в отличии от своего брата.
В 1981 мои партнером стал Шико Серра, ставший мне хорошим другом. Но у нас всегда были проблемы с автомобилем и проблемы с деньгами. В конце сезона я взял отпуск и отравился в Калифорнию, взять уроки управления самолетом. Мне это было необходимо, что бы очистить мозги. И тут мне позвонили от Уильямса - Джефф Хацелл. Он сказал. "Смотри, мы не хотим тебя обнадеживать, но Алан Джонс от нас уходит, не хочешь ли прибыть в Поль Риккард на тесты". "Уже лечу". ответил я.

Я позвонил тому адвокату в Лондоне, что составлял для меня договор и сказал ему, Эмерсон должен мне немного денег, не много, около $ 2300, и  мог бы ты избавить меня  от контракта с Фиттипальди? К счастью, я напомнил Эмерсону в письменном виде, что он не заплатил, сделал все как по учебнику. Я приземлился в Хитроу, позвонил адвокату снова, и он сказал: "Все сделано, у тебя больше нет никакого контракта". Пришел  в Williams и говорю Фрэнку, "Я знаю, что это только тесты, но к вашему сведению, я свободный агент. На следующее утро мы приехали на Риккард, я выехал на трассу в 8 часов утра и сломал рекорд круга. Вернулся в Англию, пошел в дом Фрэнка, подписал контракт, $ 250 000 в течение первого сезона. Плюс свобода продолжать заключать  свои собственные спонсорские контракты, так что я хорошо зарабатывал.  Все становились все более профессиональным в Формуле-1, поэтому я приступил к тренировкам. Я ездил по  45 минут в день, я думал, что было достаточно. Я ненавидел все это, но  я получал за это деньги. А  еще я все ещё много курил.
Мой первый сезон 1982 был чем-то невероятным. Сегодняшнее поколение такое и представить себе не может.  В первой гонке в ЮАР у нас случилась забастовка водителей. Это было отвратительно. Мы должны были найти другие способы по защите наших прав от Берни. Вся суть в том, что Ники вернулся после отставки и захотел привлечь к себе внимание. Ники шел вместе с председателем профсоюза пилотов - Дидье Пирони. Я не был членом профсоюза. Я решил, что лучше буду делать свою работу, чем слушать вечно спорящих парней. Они ни в чем не могли договорится и многие вообще не понимали, зачем все это нужно. Всю ночь мы провели в запертом отеле в Йоханнесбурге, потому что нас обманули и не дали автобус для поездки на встречу с руководством. Конечно  нам нужно было совещание. но Ники с Дидье просто заперли нас и поехали решать вопрос сами.
Вторая гонка была в Рио. Хреновый, тяжелый день, невероятно жарко и влажность. У всех проблемы. Пике выиграл и упал в обморок на подиуме. Я занял второе место, заработал эти очки. Затем они дисквалифицировали Нельсона и меня за недобор веса.
Карлос Рётеманн был моим товарищем по команде, очень харизматичный парень. Он был звездой Williams, проводил там свой третий сезон. Но я переквалифицировал его в Кальями и Рио, и в Рио он оказался в заборе. Карлос был умным, я думаю, что он знал, что я быстрее его. В воскресенье вечером после Рио он сказал Фрэнку, что хочет уйти в отставку. Я был вторым в Лонг-Бич, за Лаудой, а затем была четвертая гонка была Имола, и большинство команд бойкотировали её. Только в апреле  мы имели забастовку, дисквалификацию, бойкот, и мой товарищ по команде уже ушел
.
Лидером сезона был Пирони, как известно разбившийся в Хоккенхайме, Росберг на тот момент был в зачете пятым. В Австрии он на 0,5 сек. отстал от победившего Элио де Анджелеса. Если бы мне можно было выбрать партнера, это был бы Элио. Я часто задумывался, как бы я повел себя в том последнем повороте если то был кто-то другой, а не Элио. Это был очень быстрый поворот и Элио хорошо блокировал меня. Я мог бы попробовать  пройти его снаружи, но гонка бы закончилась в стене. То была его первая победа, но я знал, что вскоре будет и моя.

И действыительно в Дижоне Росберг выиграл и с тех пор уже не терял лидерство в чемпионате.

Это была чудесная сказка. В 1981 Кеке Росберг не заработал и очка, в 1982 стал чемпионом мира.
Я прошел путь от нуля до героя, и все это произошло так быстро, что моя слава, и потенциальный доход, отставали. Я был никому не известным чемпионом. Так что я начал работать Я работал нон-стоп над строительство моего профиля - ТВ ток-шоу, интервью, выступления по всей Европе, работа для новых спонсоров, работа для существующих спонсоров, чтобы держать их счастливыми.

Сезон 1983 был моим лучшим сезоном. В турбо-эру я взял поул в первой же гонке в Рио, с обычным движком. Я реально был оскорблен, когда Кен Тиррелл заявил. что мы это сделали с помощью насадок для топлива. Я сказал "вы, очевидно, не знаете Фрэнка Уильямса, если так считаете". Это говорил человек, которого через год дисквалифицируют за свинцовые шарики в баке. Фрэнк никогда бы не стал мухлевать, у него не было такого слова в словаре. Я поклясться на Библии могу за этих парней. . Во всяком случае, в гонке в Рио автомобиль загорелся во время моей дозаправки. Я выскочил - пламя попало в мой шлем и сожгло усы и самым  интересным, был мой зад в огне, и я должен был поваляться на земле, когда Патрик схватил меня за шею и закричал: «Вернись в блядский автомобиль! "Они завели меня стартером , и я вернулся  девятым, в круге позади. Я прорвался на второе место к концу. Затем через два часа - они дисквалифицированы меня за помощь при старте. Это было Рио: второй год подряд, дисквалифицирован два года подряд.

А ещё он выиграл в Монако. Все было мокро. когда мы вышли на стартовую решетку и я сказал команде, что хочу стартовать на сликах и они меня поддержали. Сцепление с трассой было хорошим и уже на втором круге я вышел в лидеры. К тому времени дождь прекратился и вышло солнце. Мое вождение не требовало многочисленной корректировки, возможно поэтому я всегда был быстр на городских трассах и редко попадал в аварии.
В 1984 Williams начал сотрудничество с Honda и результаты Росберга снизились.

Двигатель был не тот, автомобиль был не тот. Это был не простой год для Патрика. Он имел знания и опыт, чтобы совместить двигатель и шасси, чтобы создать единый механизм, но с Honda ему пришлось сложно. Одной из проблем было. что двигателю не хватало жесткости. Австрия была единственной гонкой в моей жизни, когда я сдался. Я пришел в боксы и сказал Патрику, "Я не могу управлять этим. Я попаду в самую большую аварию моей жизни в этих быстрых поворотах, на этой машине. Патрик принял это без обсуждения, потому что он знал, что я могу водить все, у чего есть колеса. Кроме того, мощность Honda либо её было сразу много или не было вообще. Вы не могли контролировать мощность, она выстреливала, движок взрывался, и все это отвратительно управлялось.

В 1983-84 моим партнером был Жак Лаффит. Но на 1985 Фрэнк подписал контракт с Найджелом Менселлом. Мне было больно, что Фрэнк не стал обсуждать со мной, кого он хочет присоединить к команде. Меня не волновало быстрый был бы парень или медленный. Но мы были одной семьей. Williams была отличным местом и мне не хотелось, что бы кто-то пришел и все это разрушил. Элио де Анджелис, был партнером Менселла по Lotus и он сказал "этот парень чистый яд" Я рассказал про это Фрэнку, но тому это было не интересно. Поэтому я сказал "Если он придет я уйду". Фрэнк сказал "Нет ты так не поступишь, у тебя контракт" Так что я вынужден был остаться ещё на год, но уже начал переговоры с Роном Деннисом. Но потом, когда Найджел присоединился, у нас с ними не было никаких проблем. Мы не стали большими друзьями, но мы хорошо работали вместе. Он делал свою работу, я делал мою, и это было совершенно гармоничным год. Кеке одержал две победы и установил памятный рекорд скорости в Сильверстоуне.
Я прикипел к Фрэнку, но сдержал слово, я его покинул. Рон хорошо платил, все было в шоколаде. Но на первом же круге моего первого тестового дня за новую команду, я разбился. Это было в Рио, в конце длинной прямой, в повороте. Это место на Williams я проходил не моргнув и глазом, но McLaren сбросил меня и я оказался в заборе. В это всем Джон Бернард (технический директор) обвинил меня. Мне будто поставили огромное  клеймо на задницу. Мы с ним пересеклись в 2005 на 60-летие Патрика Хеда, оказались за одним столом. Он сказал "Я помню ты жаловался на избыточную поворачиваемость?" я говорю "Да. но ты почему-то ничего с ней не сделал". А он говорит "Я собирался в Феррари на следующий год, мыслями был не здесь и меня это не интересовало".
В McLaren все было очень профессионально. Стив Николс и Тим Райт, как гоночные инженеры. Я поладил с Аланом Простом. Было несколько хороших гонок. Но я возненавидел Формулу 1 за введение ограничения на расход топлива. Стиль вождения Алена требовал меньше траты топлива чем мой. Не было никакого способа ехать моим стилем, что бы сберечь топлива достаточно для финиша. Я не хотел это продолжать, это не имело никакого отношения к спорту.

Я был на тестах в Поль Риккард, когда там разбился Элио де Анджелис. Я был ошеломлен. Я приехал в больницу в Марселе с сестрой и братом Элио. Потом вернулся на Риккард и мы с Найджелом продолжили тестирование. Ни один из нас не произнес и слова, а потом в полной тишине Найджел сказал "когда же все это закончится". Я решил объявить об уходе после немецкого ГП, на моей новой родине. И гибель Элио только укрепила мое решение. Я сделал заявление утром в субботу а во второй половине дня привел McLaren на поул. Не хотелось, что бы говорили, что  я ушел на пенсию, ещё будучи за рулем. Все было хорошо, я должен был выиграть., лидировал до конца, пока, само собой не закончилось это херово топливо.
Став пенсионером в 38 лет Росберг не сидел сложа руки. В первую очередь рабора менеджером сначала Ярвилехто, потом Мики Хаккинена. В 1989 мне был звонок от Пьеро Ларди. Не хочу ли я оказаться за рулем Феррари? Я думал об этом и сказал "Да, это то, чего бы я хотел" А он говорит "Хорошо, приезжайте на тесты". Я отвечаю "Вы хотите что бы я за вас выступал или хотите посмотреть не разучился ли я ездить?" Вообщем мы так и не договорились. После чего я отдыхал на своей яхте и меня нашел Жан Тод и пригласил в Peugeot на гонки спорт-прототипов. Я всегда считал это сортирными гонками, но это была работа на большом заводе и я согласился. В 1990 мы разрабатывали машину и дебютировали в 1991. Тод профи на 100 процентов, но там было слишком много французов. Жабуй, Алльо. Я был в паре с Янником Дальма, который не особо волновался на счет мировых рекордов и титулов. . Но мы выиграли в Маньи-Кур и Мексике. Очень быстрый автомобиль. Но, когда возвращается в гонки такой старик как я, это же должно привлечь внимание? И вот последний этап был в Японии. Мы привезли с собой 16 тон груза, 10 ящиков красного вина, собственного повара, а на гонку пришло 300 зрителей. И я сказал, зачем я здесь? Просто зарабатывать деньги? Это уже не повод гоняться. И я снова ушел.
Но в Мерседес убедили меня перейти в DTM. Окончательно в отставку я ушел лишь в 1995 году, став владельцем команды.
Я перестал вести дела Нико, как только он попал в Формулу 1. Если вокруг ребенка слишком много отца, то это здорово для папы, но страшно для ребенка. Он боится самостоятельно дышать, особенно если папа чего-то добился и все его знают. Нико вырос и нашел своё место, а для папы настало время уйти. Но я по прежнему люблю ходить на гонки.
Сегодня Кеке, когда-то спавший в палатке, на соревнованиях по карту, очень успешный бизнесмен, ну а про сына  вы все и так знаете.
Tags: 1978, Формула 1, Франция, пилоты Ф1, победители Гран При, чемпионы мира
Subscribe

  • От Франкенштейна до бегущего

    Вот так вот ребята, все выходные, вместо фильмов про Нашу победу, краюху хлеба в мозолистой солдатской руке или вместо какого нибудь Топора 2,…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Не так много, как обычно, в 2002 выходило научно-фантастических фильмов. Вот всего в три части уложился, хотя обычно на год уходило по 5 постов.…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Друзья, сограждане, братья и сестры. Вот и пришло время продолжить знакомство с тем, что оставил нам в научной-фантастике год 2002, точнее в…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment