Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Успех черной красавицы


Пост про историю Формулы 1 снова тут в ваших лентах. Гран При и люди в них участвовавшие. Сезон 1978 года продолжается и даже переехал в солнечную Испанию. Как и продолжилась в буржуйской прессе истерия связанная с новым Лотусом 79. "Черная красотка" настолько была на голову выше всех в свой первой же гонке, на предыдущем этапе в Бельгии, что какой либо конкуренции для этой машины сложно представить. Тем более что испанская трасса подходила для граунд-эффекта. Тем более что и у Ронни Петерсона появился этот чудо болид. Плюс у Лотус появились и новые спонсоры - реклама японских фотокамер Olympus украсили борта британской машины за 150 000 долларов (это цены того времени, в современном перерасчете эта сумма на порядок выше). Вот правда John Player Special объявили что покинут Формулу 1 в конце года. Но не беда, кажется оба титула у Лотуса в кармане.
Марио Андретти вроде всего себя посвятил Формуле 1, но не удержался и ещё и принял участие в квалификации к Инди 500, где показал 11 время.
Чем же Лотусу ответили конкуренты? Мауро Форгьери из Феррари, заявил, что мол не боится машин Колина Чепмена. Итальянская публика успокоилась.
В это время бомба взорвалась совсем с другой стороны. За несколько дней до ГП Испании  на тесты в Брэндс-Хэтче прибыл Brabham BT46B с огромным вентилятором в жопе. "

Да, вот" ни чуть не смутившись, говорили Берни Экклстоун и Гордон Мюррей "движки у нас что-то греются, сильно, и мы значит этим вот вентилятором их остужаем" По мнению независимых же наблюдателей, это было ничто иное как мобильный аэродинамический элемент для генерации граунд эффекта, штука интересная, но полностью не законная. Боссы команд грозятся подать на Берни жалобу в комиссию и никто не слышит Ники Лауду, утверждавшего, что новым болидом сложно управлять. Его дебют отложен до ГП Швеции.
Тем временем исчезла команда Hesketh. Лорд Хескет. решил, что повеселись и хватит. Тут уж родная мать хотела признать его сумасшедшим, уж больно много тратил на Формулу 1.Спонсоры из  Olympus ушли к Лотусу. Да и с уходом Джеймса Ханта из команды, гонки стали приносить меньшее удовольствие. Ирландец Дерек Дали оказался без места в Ф1.
После больших тестов в Дижоне, вернулся на трассу Ligier JS9, столь разочаровавший в Монако

  Болид потерпел большие изменения, главным из которых был задний сполеер снятый с JS7.

За руль McLaren вернулся Патрик Томба, это странно, ибо его нога, что он обжег на этапе Ф2 в По, по прежнему болела и Патрика даже не допустили до старта в Ле-Мане. Но боязнь потерять своё место сказалась.

Гордон Коппак установил небольшой дополнительный споллер на болид Ханта, для борьбы с избыточной поворачивемостью.
В Surtees новую TS20 получил наконец и второй пилот Руперт Киган. В честь этого и его машина получила оранжевую расцветку как у Брамбиллы, но с белым воздухосборником.
Ну и традиционно, на собственном старом МакЛарене принял участие местный пилот Эмилио де Вилота

Квалификация окончилась предсказуемой победой Лотусов. У Марио Андретти 12 поул в карьере/ Квалификация больше запомнилась столкновением Ханта с де Вилотой.
2
R. Peterson
Lotus 79
Ford Cosworth DFV      3.0 V8
1
M/ Andretti
Lotus 79
Ford Cosworth DFV      3.0 V8
4
James Hunt
McLaren M26
Ford Cosworth DFV      3.0 V8
3
C. Reuterman
Ferrari 312 T3
Ferrari 015 3.0
B12
6
Niki Lauda
Brabham BT46
Alfa Romeo 115-12      3.0 B12
5
Villeneuve
Ferrari 312 T3
Ferrari 015 3.0
B12
8
R Patrese
Arrows FA1
Ford Cosworth DFV      3.0 V8
7
John Watson
Brabham BT46
Alfa Romeo 115-12      3.0 B12
10
J. Laffite
Ligier JS9
Matra MS76
3.0 V12
9
J. Scheckter
Wolf WR5
Ford Cosworth DFV       3.0 V8
Лаффиту Goodyear наконец-то выдал новую мягкую резину и француз попал в десятку. Жабуй на Рено одиннадцатый, он опередил оба Тиррелла и Томба. Джонс лишь 18-й. Thodore Кеке Росберга не проехал и круга и выбыл в предквалификации. Лангер, Мерцарио, Коломбо и де Вилота не прошли квалификацию. И наконец Рене Арну не смог стартовать, ибо у него сгорел двигатель а запасного у Martini не было.

Гонка должна пройти при теплой, комфортной погоде. Джеки Стюарт провел короля Испании Хуана Карлоса по стартовой прямой и лично представил каждого из гонщиков.

Стараясь дать бой граунд-эффекту от Лотуса, Хант, Депайе и Пирони обули сверх-мягкую резину. Рётеманн и Вильнев выбрали смешанную комбинацию из мягкой и жесткой резины.
Кино, раскадровка ниже

4.00 старт. Надо отметить, что старт был дан, когда ещё не все болиды заняли свои места по окончанию прогревачного круга. Отлично стартовой неразберихой воспользовался Джеймс Хант


В первый поворот он вошел бок в бок с Андретти, занял более выгодную позицию и вышел в лидеры. Далее Рётеманн, Уотсон и Вильнев. Ронни Петерсон совершенно провалил старт и он только 9-й. В первом повороте заглох Жабуй, но Рено удалось перезапустить.
После первого круга
1. Хант McLaren
2. Андретти Lotus
3. Рётеманн Ferrari
4. Уотсон Brabham
5. Вильнев Ferrari
6. Патрезе Arrows
7. Лаффит Ligier
8. Шектер Wolf
9. Петерсон Lotus
10. Лауда Brabham

У Джеймса Ханта сверх мягкие шины, но он не может оторваться от Марио. Андретти же вскоре установит быстрый круг.

11.00 На главной прямой слипстримом Андретти все же обходит Ханта


18.00 В боксах Жаки Икс у него сломался рычаг переключения коробки передач. Замена рычага отбросила бельгийца далеко назад.
К 10 кругу ситуация
1. Андретти Lotus
2. Хант McLaren -3 сек.
3. Рётеманн Ferrari -8 сек
4. Уотсон Brabham -10
5. Вильнев Ferrari -12
6. Патрезе Arrows -15
7. Лаффит Ligier
8. Петерсон Lotus
9. Лауда Brabham
10. Шектер Wolf
За пределамии камер осталось, как у Жиля Вильнева поплыла резина и его постепенно обошли атрезе, Лаффит, етерсон и Лауда. К 16 кругу канадец спустился на 9 место.

18 круг
1.  Андретти Lotus
2. Хант McLaren -3,9 сек.
3. Рётеманн Ferrari -16 сек
4. Уотсон Brabham -18
5. Патрезе Arrows -21
6. Лаффит Ligier
7. Петерсон Lotus
8. Лауда Brabham
9. Вильнев Ferrari
10. Шектер Wolf
По сути один интересный момент в первой 10-ке это борьба за 3-е место, где Уотсон понемногу отыгрывался у Рётеманна, ибо как и у Жиля, у аргентинца поплыла резина

32.00 В боксах Эмерсон Фиттипальди, он меняет резину и производит балансировку колес.

Андретти тем временем уже догоняет первых круговых.

34.00 на обочине Риккардо Патрезе - отказ движка. Ронни Петерсон входит в первую шестерку.

35.00 Эктор Ребаке сворачивает в боксы. это сход - проблемы с выхлопом.

40.00 Рольф Штоммелен заехал на пит-стоп

43.00 Не выдержал и Карлос Рётеманн он тоже едет на пит-стоп, сменить мягкую резину. Вернулся на трассу Карлос 10-м позади Тирреллов Депайе и Пирони. Жиль Вильнев поехал на пит-стоп буквально следом за напарником.
Его пит-стоп затянулся и канадец венрулся на трассу 15-м. Ну главное что Мауро Форгьери не боится новых Лотусов, а остальное ерунда.

Жиль кстати вернулся на трассу крайне неудачно, между Андретти и Хантом.

Интересная борьба между  Уотсоном, Лаффитом, Петерсоном и Лаудой за 3-е место, но в трансляцию она не попадает, хотя парни идут колесо в колесо.

50.00 Джеймс Хант догнал кругового Вильнева, но Жиль и не думает пропускать одного из лидеров на круг, ибо считает, что Феррари в скорости не может проиграть Макларену. Хант пытается его обойти по пыльной обочине, машет руками своей команде с жалобами, все напрасно. Когда Жиль все-же посторонится в сторону разрыв между Хантом и Андретти вырос уже до 7 секунд.

Меж тем позади Джон Уотсон борется со своей коробкой передач, вскоре у него вылетит 4 скорость и его обойдут Лаффит и Петерсон.

56.00 нам наконец-то показали борьбу в задних рядах, где видно, что Лаффит уступил 3-е место Петерсону, а чуть позади них Рётеманн на свежих шинах нагнал Пирони.

58.00 Ханс-Йоахим Штук на пит-стопе.

По идее на пит-стоп надо ехать и Ханту. его шины так же пришли в негодность, плюс неуступчивые круговые и он уже на 18 секунд отстает от Марио Андретти.

1. 05 А вот Штук во второй раз заехал на пит-стоп.

Положение к 45 кругу
1. Андретти Lotus
2. Хант McLaren -20,6 сек.
3. Петерсон Lotus -33,6
4. Лаффит Ligier -40
5. Лауда Brabham
6. Уотсон Brabham
7. Депайе Tyrrell
8. Шектер Wolf
9. Рётеманн Ferrari
10. Пирони Tyrrell


1.07 Повторно в боксы заехал и Фиттипальди, он просит отрегулировать баланс его болида.

1.12 Второй пит-стоп и для Жиля Вильнева (он вернулся на трассу 17-м). А Джеймс Хант на пит-стоп не едет, хотя отрыв от Петерсона тает на глазах.

1.13 Третий заезд в боксы Штука и сход. Дело было не в шинах а в сломанной подвеске.

1.14 В боксах Патрик Депайе и для недавнего лидера чемпионата это тоже сход- отказ двигателя.

1.15 Петерсон догнал Ханта и повис у того на хвосте. После кривой Тунер, Ронни на длинной прямой, слипстримом проходит Ханта. Оба Лотуса теперь лидируют в гонке. Позади Шектер и Рётеманн обошли ещё борющегося Уотсона.

1.18 Дидье Пирони остановился что бы сменить шины и обнаружил, что на пит-стопе по прежнему стоит машина Депайе (Патрика вернут на трассу, но он проедет всего круг) . Колеса Дидье поменяли, но конечно затратив на это больше времени, чем могли бы.

Ну а Ханту нет времени отдохнуть, на него уже накатывают Лаффит и Лауда. Момент с пит-стопом безнадежно упущен.

1.19 Жак Лаффит роходит безнадежно замедляющегося Ханта. Через некоторое время Джеймса обойдет и Ники Лауда.

1.22 Однако двигатель чемпиона мира перестает работать. Лауда остановился в траве.

1.23 На выходе из шпильки ломается коробка передач у Карлоса Рётеманна. На полной скорости Феррари ломает ряд сетчатых заборов и бьется в рельс безопасности. И рельс не выдерживает, выскакивает из зажимов, колесом и левым боком Феррари оказывается под рельсом.

Каким-то чудом Карлос не повторил судьбу  Питера Ревсона, Франсуа Севера и Хельмута Койнигга, погибших, во так, после попадания под рельс. Он смог выбраться из болида, но его немедленно отравили в госпиталь для обследования.

1. 25 Андретти проходит на круг Кигана и Жабуя. Рупер воспользовавшись эти моментом, так же обошел Жан-Пьера.

1. 27 После того как его обошли ещё Шектер с Уотсоном, Джеймс Хант наконец-то заехал на пит-стоп. Виторио Брамбилла был слишком далеко, поэтому позиций на этом Джеймс не потерял.

1.39 В боксах сходит Жаки Икс - отказ двигателя

1.46 Марио Андретти выигрывает ГП Испании, на 19 секунд впереди Петерсона. Это второй дубль подряд для Лотуса. Лаффит заработал первый подиум в этом сезоне. Шектер 4-й и принес первые очки Wolf WR5. Первые очки для Ханта с ГП Бразилии.


Король Хуан Карлос приветсвовал победителя и вместе с призерами плескался шампанским. "Эти парни из другой лиги", сказал довольный Жак Лаффит, "так что победитель сегодня я, мое третье место сродни победе".

1.  Mario Andretti
2. Ronnie Peterson + 19.56
3. Jacques Laffite + 37.24
4.  Jody Scheckter + 1:00.06
5.  John Watson + 1:05.93
6.  James Hunt +1 круг

Весь уик-энд доминировали Лотусы, вообщем если не будет чуда оба титула у них в кармане. Но такое чудо может произойти на ГП Швеции, не забывайте про Brabham c пропеллером.
А Карлос Рётеманн находился в больнице. У него обнаружили небольшое сотрясение мозга и госпитализировали на три дня. До ГП Швеции поправится должен.
учших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Марио Андретти -36
2. Ронни Петерсон -26
3. Патрик Депайе -23
4. Карлос Рётеманн -22
5. Ники Лауда -16
6.  Жак Лаффит -10
7. Джон Уотсон -9
8. Джоди Шектер -7
9. Эмерсон Фиттипальди -6
10. Дидье Пирони -5
11. Джеймс Хант -4
12. Алан Джонс -3
12. Жиль Вильнев -3
14. Клей Регаццони -2
15. Риккардо Патрезе -2
16. Патрик Томба -1
1. Lotus Ford-45

2. Tyrrell Ford-25

3. Ferrari -22

3. Brabham  Alfa Romeo-22

5. Ligier Matra -10

6. Wolf Ford -7

7. Fittipaldi Ford -6

8. McLaren Ford- 4

9. Williams Ford -3

10. Shadow Ford -2

11. Arrows Ford-2
Бывает же так. Лотус 79 была лебединой песней Колина Чепмена. Ничего более лучшего он уже не создаст.

Колин Чепмен, гений, за рулем машин которого погибла чуть ли не половина из всех погибших в Формуле 1. В споре между тем каким должен быть болид - быстрым, надежным или безопасным, для Колина какой либо альтернативы первому варианту не было. Быстрым и красивым. Идеальная машина, в понимании Колина Чепмена должна была развалиться сразу после финиша на первом месте.

В 1970 году Лотус внедрил новую для того времени модель 72. Легкий, красивый болид, а фоне конкурентов смотрящийся космической ракетой. Но пилот Йохе Риндт, считал, что машина опасна. Что, да, болид легок, но когда стенки кокпита можно пробить ударом кулака, это не дело. Риндт бы отказался выступать на 72, да уж больно машина была быстрой и австриец лидировал в чемпионате, а его слова об опасности никто не слушал. На определенном этапе Риндт и Чепмен перестали разваривать и Колин старательно Риндта избегал. И вот они случайно пересеклись в лифте отеля. Риндт просто встал напротив Чепмена и стал на него смотреть. "Не  смотри на меня так" закричал Колин " Я ничего не могу для тебя сделать, ничего" и выскочил из лифта, только тот остановился. Итог известен, через месяц Риндт погиб.

И так вышло, что британский журнал Мотоспорт как раз вчера выложил фильм про Колина Чепмена. Фильм не шибко большой он разбит на 5 частей. На буржуйском языке, но если настроить субтитры то все, в принципе, понятно. Смотрите, слушайте. В основном он ценен кучей архивных записей, а уж саму историю Чепмена я уже рассказывал.
Про начало Лотуса

Про отношения Чепмена с Кларком


про хитрые схемы с налогами и начало аферы с ДеЛоран


афера с ДеЛораном


ещё одна сомнительная сделка с Essex и смерть во время нахождения в статусе обвиняемого.

Интересно, что все падение Чепмена началось через полгода после ГП Испании.
Tags: 1978, Испания, Формула 1, владельцы команд, конструкторы
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске пара российских альбомов, свежие Tears For Fears и The Lumineers. Ну а начать хочется с напоминания, что понедельник…

  • Новые хорошие песни

    Сегодня в выпуске прям деды, один за другим. Итак сегодня в выпуске альбомы от The Doobie Brothers и Тони Бенетта, свежий Limp Bizkit и Кипелов а…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в программе вечера свежие - Пикник, Volbeat, Coldplay. Ну а начнем с этого привета из детства. Guns N' Roses - Hard…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment