Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Выход черной красавицы


Продолжим разбирать  историю Формулы 1 и людей её делавших. Сезон 1978 года перебрался в Бельгию на короткий и не очень приспособленный для Формулы 1 Зольдер. Вся и интрига и весь интерес этой гонки сводился к одному событию, которого все ожидали с тоской и тревогой ибо грозило оно это убить в чемпионате любую интригу. Само собой речь идет о Лотусе 79 "Черной красавице" как прозвали эту машинку журналисты.

Болид созданный в новом Ketteringham Research Center Hall, куда Чепмен поместил трех своих ведущих инженеров-проектировщиков: Питера Райта, Джеффа Олдриджа и Мартина Огилви. Фокусы с прижимной силой продолжились. Я не буду утомлять инженерными терминалами, тем более, что и сам далек от столь точных наук. Зрителю визуально было понятно, что машина стала широка в области таза. И стелилась по асфальту. Распределение веса, эффективная аэродинамика,
От глаза обывателя прятался граунд-эффект, Тоннели Вентури и те самые  юбки, что изменят Формулу 1 на стыке 70-х 80-х. За рулем пока Марио Андретти, пояснивший, что после 79, ездит на 78, все равно, что ездить на лондонском автобусе.

Помимо юбок и граунд-эффекта, Лотус 79 нес в себе ещё одну революцию, тогда не замеченную. Впервые в Формуле 1 информация о состоянии автомобиля передавалась на компьютер, прямо по ходу гонки. Это был прямо уровень Звездных войн. Пока, в Бельгии счастье управлять новым чудом выпало лишь Марио Андретти, Петерсон на старом добром "автобусе" 78.

Не одним 79 жил паддок. Wolf выставили свой WR5. Харви Постлетуэйт решили не гоняться за граунд-эффектом и сделать болид-крыло.

Короткая колесная база и массивный радиатор в передней части.

Жаку Лаффиту жутко не понравилась новая Ligier JS9 дебютировавшая в Монако. Слишком тяжелый зад этой машины постоянно уходил в занос. Ги Лижье и Жерар Дюкаруж решили использовать переходную JS7/9

JS9  же пока как запасная.

В Goodyear долго выслушивали жалобы и критику со стороны пилотов и решили пойти им на встречу. Радостный Пол Лауритцен сообщил, что теперь 8 пилотов будут иметь доступ ко всем возможным комбинациям шин. Марио Андретти, Ронни Петерсон, Джоди Шектер, Ники Лауда, Джон Уотсон, Джеймс Хант, Патрик Депайе и Эмерсон Фиттипальди (последний за успех в Бразилии). Из остальных свободно шины могут выбирать пилоты показавшие лучшее время в двух днях квалификации. И так до конца европейского сезона. В Ligier и Arrows снова не довольны и настаивают, что шины должны быть одинаковы для всех.

Тем временем Карло Кити, директор Autodelta представил проект возвращения Альфа Ромео в Формулу 1 как заводской команды. Где-то в середине 79 года. Новость разозлившая Берни Экклстоуна, прежде всего и всю его команду Brabham. Уж лучше бы он довели до ума свои движки.

Были изменения и в составах команд. Жан-Пьер Жарье после провала в квалификации Монако 78, покинул ATS. Он решил восстанавливать своё доброе имя в Формуле 2 и CAN AM.

Ему на смену пришел итальянец Альберто Коломбо, чемпион итальянской Формулы 3 1974 года, хорошо выступавший в Ф2.

Ensign заявили вторую машину для Бернара де Дривера, бельгийца выступавшего в прошлом году за команду Брайана Хентона. На частном March должен был выступить другой бельгиец Патрик Ньюве, прошлогодний гонщик Williams. Но оба бельгийца пролетели мимо родного ГП, ибо их болиды не успели подготовить.  Как пролетел и Патрик Томба, пилот McLaren повредил левую ногу во время этапа Ф2 в По и его подменил Бруно Джакомелли, уже выступавший за McLaren в Монце 77.

Квалификация показала небывалую скорость Лотуса 79. Марио Андретти почти на секунду опередил Карлоса Рётеманна, чемпион мира 76 Джеймс Хант (с 6 места) отставал уже на две.
1
 Andretti
Lotus 79
Ford Cosworth DFV      3.0 V8
2
 C. Reuterman
Ferrari 312 T3
Ferrari 015 3.0
B12
3
Niki Lauda
Brabham BT46
Alfa Romeo 115-12      3.0 B12
4
Villeneuve
Ferrari 312 T3
Ferrari 015 3.0
B12
5
J. Scheckter
Wolf WR5
Ford Cosworth DFV       3.0 V8
6
James Hunt
McLaren M26
Ford Cosworth DFV      3.0 V8
7
R. Peterson
Lotus 78
Ford Cosworth DFV      3.0 V8
8
R Patrese
Arrows FA1
Ford Cosworth DFV      3.0 V8
9
John Watson
Brabham BT46
Alfa Romeo 115-12      3.0 B12
10
Jabouille
Renault RS01
Renault-Gordini EF1
1.5 V6T
Брамбилле удалось поднять новый Surtees TS20 на 12 место.  Плохо квалифицировался Лаффит 14-й. Совсем плохо оба Tyrrell Депайе 13-й, Пирони 23-й. Местный герой Жаки Икс на Ensign лишь 22-й. Ребаке и Мерцарио выпали в предквалификации. Киган, Дали, Росберг и Коломбо не прошли квалификацию. В субботу случилось громкое столкновение Йехена Масса и Бруно Джакомелли, но оба пилота не пострадали.

Ну а теперь кино. Как всегда ниже покадровый рассказ про то, что происходит на экране
Жиль Вильнев глядя на преимущество нового Лотуса по скорости, решил обуть свехмягкий Мишлен

9.00 Старт Андретти стартует идеально, в отличии от Рётеманна, проспавшего старт и в итоге собравшего пробку. Шектер бьет в задницу Лауду и отправляет того в барьер. В притормозившего Ханта врезался Патрезе Джеймс пересекая пелотон влетает в рельс, рядом с Лаудой.  Где-то тут же.под шумок Фиттипальди тыкается в Икса и ломает себе подвеску. Пирони бьет под зад Арну и даже подлетает, но оба болида повреждений не получили.
После первого круга
1. Андретти Lotus
2. Вильнев  Ferrari
3. Шектер Wolf
4. Петерсон Lotus
5. Патрезе Arrows
6. Уотсон Brabham
7. Жабуй Renault
8. Рётеманн Ferarri
9. Брамбилла Surtees
10. Масс ATS
Трех чемпионов мира в гонке уже нет а есть лишь желтые флаги на стартовой прямой.

13.00 За два круга Андретти довел свой отрыв до 3 секунд. Жаки Икс в боксах, менять поврежденный в столкновении с Фитипальди нос.

18.00 Плотная борьба за 3-е место между Шектером, Петерсоном и Патрезе, Андретти о них оторвался уже на 7 секунд. Рётеманн в шикане опередил Уотсона.  Ронии Петерсон не перестает атаковать Шектера, но без успеха.

21.00 Петерсону наконец-то удалось опередить Джоди в первом повороте.  Меж тем в боксах Джонс меняет шины.

24. 00 Секрет успеха Петерсона прост, у Шектера неполадки с движком, вскоре он пропустит всех и поедет в боксы на ремонт. А Йохен Масс обойдя Уотсона окажется в очках.

29. 00 Джон Уотсон, гонка которого совершенно не складывалась, заехал на пит-стоп сменить шины.  Можно посмотреть, очень, по современным меркам, необычную процедуру смены шин. В это время Брамбилла обогнал Масса и занял 6-е место.
1. Андретти Lotus
2. Вильнев  Ferrari -4 сек.
3. Петерсон Lotus -11 сек.
4. Патрезе Arrows -16 сек.
5. Рётеманн Ferarri -17 сек.
6. Брамбилла Surtees - 31
7. Масс ATS
8. Депайе Tyrrell
9. Лаффит Ligier
10. Регаццони Shadow
11. Штук Shadow
Очень плотная борьба между 7-11 местом.

33.00 В боксах Жабуй у которого стали перегреваться тормоза. Там же во второй раз побывал Алан Джонс поставивший сверх жесткие шины.

А то, что мягкая резина не работает показал хорошо стартовавший Масс. В дали от камер его за пару кругов прошли Депайе, Лаффит и Регаццони

37.00 На  кривой   Бьянки развернуло Джона Уотсона. Тот смог вернутся на трассу, но из-за повреждений корпуса гонка для британца закончилась.

40.00 В боксах Штук
1. Андретти Lotus
2. Вильнев  Ferrari -4 сек.
3. Петерсон Lotus -14 сек.
4. Патрезе Arrows -21 сек.
5. Рётеманн Ferarri -23 сек.
6. Брамбилла Surtees - 39
7. Депайе Tyrrell
8. Лаффит Ligier
9. Регаццони Shadow

43. 00 На той же кривой Бьянки развернуло Йохена Масса.

В дали от режиссера лидер чемпионата Патрик Депайе смог обойти Брамбиллу и войти в очковую зону, а Виторио через пару кругов поедет в боксы за резиной.

47.00 В боксах Шектер, он меняет шины.

49.00 Рольф Штоммелен на выходе из Terlamen потерял управление и поймал сетчатый забор

52. 00 Андретти и Вильнев натыкаются на трафик. Если Брета Лангера они прошли без труда, то молодые Рене Арну и Бруно Джакомелли слишком заняты борьбой друг с другом, что бы обращать внимание на лидеров.

Марио в рисковой манере парочку смог обойти, а вот Вильнев за ними несколько застрял. Жиль, впечатлен той критикой что на него обрушилась и осторожничает. А ведь до этого канадец даже начал немного отыгрываться от американца

55.00 Риккардо Патрезе в боксах. У него проблемы с задней подвеской, не подлежащие ремонту, это сход. Вильнев все же обошел Арну-Джакомели, но потерял на всем этом 3 секунды

1.06 Какой-то туповатый маршал перебежал трассу перед Брамбиллой, в закрытом повороте Риндт. Жизнь (ЮАР 77) людей ничему не учит ибо в Зольдере зачем-то маршалы и прочие журналисты решили бегать через трассу постоянно.

1.07 Как не осторожничал Жиль Вильнев а нового потока критики, видимо не избежать. С дымком Жиль влетает в боксы с разорванной правой передней шиной. Сверх мягкая резина не выдержала всей дистанции.

Правда в Феррари хорошо провели пит-стоп и канадец вернулся на трассу 6-м.
1. Андретти Lotus
2. Петерсон Lotus -34 сек.
3. Рётеманн Ferarri -45 сек.
4. Лаффит Ligier - 58
5. Депайе Tyrrell
6. Вильнев  Ferrari
7. Пирони Tyrrell
8. Джакомели McLaren
9. Брамбилла Surtees
10. Лангер B & S Fabrications

1.12 Андретти проходит на круг Депайе, шедшего пятым.

1.13 Тем временем Вильнев на свежей резине очень быстр, он догоняет и проходит Депайе, а вскоре обходит и Андретти (1.16)

1.19 Жан-Пьер Жабуй снова в боксах проверить перегревающиеся тормоза своего Рено

1.24 В боксах Патрик Депайе, к сожалению это сход. В очки попадает его партнер Пирони, но у Дидье на хвосте висит Джакомели

И Бруно вскоре обойдет француза.

1.29 Ронни Петерсон не выдержал и заехал в боксы менять шины, на трассу он вернется 4-м.  В это же время   МакЛарен Джакомелли развернуло в кривой Бьянки. комиссары вытолкали итальянца обратно, но он лишь 10-й.

1. 31 Джоди Шектер потерял контроль над своим Wolf в последнем повороте и влетел в барьер из шин.

Ронни Петерсон на свежих шинах стал стремительно догонять Лаффита
1. Андретти Lotus
2. Рётеманн Ferarri -24 сек.
3. Лаффит Ligier - 30
4. Петерсон Lotus -33 сек.
5. Вильнев  Ferrari -1 минута
6. Пирони Tyrrell
7. Брамбилла Surtees
8. Лангер B & S Fabrications
9. Арну Martini
10. Джакомели McLaren
1.35 на выходе из шиканы развернуло Штука, он опасно встал, но комиссары затолкали немца на газон.

1. 38 можно посмотреть на электро-вычислительный хронометр используемый Феррари

1. 40 Петерсон опередил Лаффита. сам обгон в кадр не попал, но с учетом свежих шин шведа, думаю он был легким. Следующая цель Карлос Рётеманн. Тут же взрывается движок у Виторио Брамбиллы

1. 44 Петерсон догнал Рётеманна и прошел аргентинца на входе в шикану. Шины Карлоса диградировали полностью. И его уже нагоняет Жак Лаффит

1.49 Последний круг. В шикане Лаффит бросается в атаку на Рётеманна, но Карлос не оставляет французу простраства. Лаффит бъет один из столбиков поддерживающих сетчатое ограждение и отдает своё 4-е место Вильневу, ибо Лижье уничтожен.
Меж тем Марио Андретти одерживает восьмую победу в формуле 1

Первые очки заработал Вильнев, перед Лаффитом и Пирони.  Далее Лангер. Джакомелли, Арну, Джонс, Масс и Икс

1. Mario Andretti
2.  Ronnie Peterson + 9.90
3.  Carlos Reutemann + 24.34
4.  Gilles Villeneuve + 47.04
5. Jacques Laffite сход
6.  Didier Pironi -1 круг


Победа Марио Андретти доказала, что новый Лотус 79 ещё даст все просраться. Да в начале гонки Жиль Вильнев был примерно равен по скорости, но на сверх мягких шинах, которых на всю гонку не хватит. Колин Чепмен создал очередной чертовски хороший автомобиль.
Зачет Пилотов
Результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Марио Андретти -27
2. Патрик Депайе -23
3. Карлос Рётеманн -22
4. Ронни Петерсон -20
5. Ники Лауда -16
6. Джон Уотсон -7
7. Эмерсон Фиттипальди -6
8. Жак Лаффит -6
9. Дидье Пирони -5
10. Джоди Шектер -4
11. Джеймс Хант -3
11. Алан Джонс -3
11. Жиль Вильнев -3
14. Клей Регаццони -2
15. Риккардо Патрезе -2
16. Патрик Томба -1
1. Lotus Ford-36

2. Tyrrell Ford-25

3. Ferrari -22

3. Brabham  Alfa Romeo-20

5. Fittipaldi-Ford -6

6. Ligier-Matra -6

7. McLaren Ford- 3

7. Williams-Ford -3

9. Shadow-Ford -2

10. Arrows-Ford-2
Рене Арну покрасовался перед телекамерами, получил хорошую порцию эфира и даже добрался до финиша. Очередной представитель золотого французского поколения конца 70-х и возможно самый быстрый гонщик не только того поколения французов и и вообще всего того поколения, не зависимо от национальности. Кажется он был рожден для турбо-эры, но чемпионом мира он так и не стал.
René Arnoux

Рене Арну родился 4 июля 1948 года в деревушке Понтчарре, пригороде Гренобля, Франция. Говорят в юности был весьма тих и скромен. В 1973, 75 Арну выиграл европейскую Формулу Рено за рулем болида команды Мартини.
В перерыве, в 1974 стартовал в Ф2 но не очень удачно. в паре гонок, а дальше кончились средства Зато в 1976 вместе с Мартини вернулся в этот чемпионат. И в свой первый полный сезон Рене Арну выиграл три гонки, и закончил чемпионат 2-м, всего очко уступив опытнейшему Жан-Пьеру Жабую.
Он остался в Мартини на следующий год и лидировал в чемпионате от первого до последнего этапа. Тогда то его взяла на карандаш в Рено, но все же предпочли для дебюта в Ф1 Жабуя, умного, стабильного пилота, правда не очень быстрого, зато грамотного техноря. Для Арну, которому уже было 29 лет, это был удар ниже пояса. В прессе же укоренилось мнение, что да Арну пилот быстрый, но какой-то скучный, да и годков ему много. Арну читал за завтраком советские газеты и критику эту воспринимал болезненно. Скучный и старый говорите, буду зажигательным и молодым, только дайте шанс, решил Арну. Но, для начала надо было в Ф1 попасть. Рене удалось уговорить своего босса де Шонака подняться с Мартини из Ф2 в Ф1.
Martini MK23-Ford в связи со скудностью средств была машиной простой как 5 копеек, но Арну боролся с соперниками, попадал в объективы камер, ещё старася дать бой парням обходившим его на круг, не очень все красиво, но Рене запомнился. А два финиша на 9 месте позволили, когда у  де Шонака кончились средства, закончить сезон в Surtees. Все это, плюс давние подвиги в Ф2, все же привели его в Рено, когда французы расширились на 2-й болид.
А его партнером в Рено, был тот самый давний "друг" Жабуй. Но в Рено поняли, что с Жан-Пьером каши не сваришь. Жабуй отличный доводчик и много сделал для развития машины, но нужен был кто-то способный показать болид перед спонсорами. Жабуй при малейших намеках на поломку ехал в боксы и вообще ехал очень осторожно, нужен был кто-то способный ехать быстро и не думать о тормозах, коробке передач и что все сейчас взорвется. Просто быстро ехать и не обязательно финишировать, главное быть в кадре.  Таким пилотом стал Рене Арну "французский  Жиль Вильнев". В этом они были похожи. Не  случайно именно их дуэль на ГП Франции 79 (где выиграл Жабуй) считается классикой Формулы 1

Это была шикарная гонка, самая красивая. Мы боролись за не за победу, а только за второе место, но это была дуэль, которая существовала только между Вильневым и Арну. Это было очень сложно. Мы очень хорошо знали друг друга в жизни, у нас были схожие характеры, мотивации, образ мышления. Но самое главное, у нас была одинаково сильная жажда победы. На последних кругах гонки в Дижоне мы несколько раз обгоняли друг друга, буквально соприкасаясь колесами. Это было великолепно, но признаюсь, когда после финиша мы пошли в пресс-центр, и там было огромное количество народа и на большом экране показывали наши последние шесть кругов, это произвело на меня куда большее впечатление, чем сама гонка. Там сидел конструктор Ferrari Марио Форгьери, который, посмотрев нашу дуэль поднял к небу руки. Мы с Жилем действительно хорошо друг друга знали и мне кажется с другим пилотом такая борьба не получилась бы. Не получилась бы она и сейчас. Теперь главенствует стратегия обгонов на пит-стопах, никто из них не пойдет на такой риск, что бы обогнать на трассе (это Арну говорил в 2005 году). А жаль!
Renault не хватало надежности и Рене Арну не судьба была сразиться за титул. Но тем не менее в 1980 он выирал две гонки, завоевал три поула и получил восторженные отзывы прессы. Вот что писал тогда журнал Autosport  поместивший Рене в тройку лучших пилотов года. Арну это то , что пуристы бы назвали настоящий гонщиком. Он будет идти с самого начала, наклонив голову вперед, в мрачной решимости Все , что он хочет , это выиграть..
Но в 1981 году на место тихони и умницы Жабуя, приходит Алан Прост. Человек мыслящий совсем иначе нежели Жабуй и Арну. Прост это просчет в голове количества бензина, расход шин, где поднажать, где отпустить и сколько очков набрать. Для Рене Арну все это было чуждо. Но помимо всего этот Алан Прост это ещё и состоявшаяся  и молодая надежда Франции, с которой в команде сдувают пыль. А ещё он очень быстр. Арну привыкший быть первым парнем, в то время как кто-то работает с настройками оказался не в своей тарелке. В первый их совместный сезон, Алан Прост его просто уничтожил.  Прост трижды выиграл, Рене с трудом попадал на подиум. Алан опередил Арну в квалификации 10-5. Арну правда имел 4 поула а Прост 2, но для того, что бы остаться первым номером этого было мало.
Ален очень хороший гонщик, и, в общем-то особых конфликтов у нас с ним не было, но чисто с человеческой точки зрения, я предпочел бы об Алене не говорить.
Начало следующего 1982 сезона Рене Арну так же провалил. Если Рене в квалификациях смотрелся с Аленом на равных, то в гонках наступила беда. Прост выиграл первые 2 гонки сезона. Однако после последней победы Прост не мог заработать очков в следующих 7 гонках, у Арну все было ещё хуже, после подиума в ЮАР, он не мог заработать очков в 9 гонках. И в Рено решили делать ставку в чемпионате на Проста, Рене пытался возражать, устраивать скандалы, все  напрасно. Правда в квалификациях Арну был по прежнему хорош. 5 поулов и очередной поул он взял во Франции, где Прост стартовал вторым. У Алена на счету было 18 очков и призрачные шансы на титул. Команда попросила Рене уступить, но тот и не думал это делать перед домашними трибунами. А когда Прост попытался обойти Рене, то чуть было не оказался на обочине, так жестко Арну пресёк его попытку.    Они так и финишировали парой, при чем Арну впереди. Прост, был в ярости и утверждал, что Арну нарушил договорённости по поводу перемены мест. Арну утверждал, что ему таких указаний команда не давала. Так легко он себя чувствовал, потому что, уже имел договорённость на следующий год с Феррари.
Я тайно обедал с Энцо Феррари, когда ещё выступал в Renault. Я приехал туда один, без менеджера и адвокатов, и уже через несколько минут я понял, что скоро буду гоняться за Ferrari.
И в 1983 году Рене Арну действительно оказался в Феррари. Его напарником был Патрик Томба - очередной технарь и как назло Арну сложно вкатывался. а у Томба дела в Феррари пошли. Подобное  Арну уже проходил с Простом и тогда он начал просто всеми силами ставить Патрику палки в колеса и выносить того с трассы, правда и сам при этом стал выигрывать. В итоге команда  выиграла кубок конструкторов, а Рене Арну ненамного опередив Томба, стал бронзовым призером.
Возьми Рене на себя роль второго пилота, поддержи Патрика, был бы у Феррари чемпионский титул, скорее всего, но по вине Арну такого у Скудерии не оказалось. Томба выглядел побыстрее, его больше любили в команде. поэтому на следующий год в Феррари оставили ....Арну. Думаете тут нет логики? Логика была. Энцо хотел вернуть за руль Дидье Пирони, хорошего друга Арну, вроде как оклемавшегося после травм. Но как выяснилось Пирони от травм так и не отошел и потерял в скорости. Вид же искореженного Дидье что-то сломал и в самом Рене Арну. Ему уже было 37 и настало время задуматься о бренности  бытья.
В 1984 году Арну было не узнать. Он по прежнему оставался быстр и провел свою лучшую гонку (как он сам считает) в Детройте, выиграв после прорыва из задних рядов. При этом он никак не мешал новой звезде Феррари - Микеле Альборето, мгновенно ставшего любимцем Скудерри. И Арну продлили ещё на год, отказав при этом другому таланту - Штефану Беллофу. Но при этом, после первой же гонки, где Рене приехал в очки, он был уволен. Там довольно странная история, к которой вернемся, когда будем вспоминать 1985 год.
В 1986 Арну перебрался в Ligier.
И если дебютный год был чудо как хорош, Арну и его напарник Лаффит (до аварии) творили чудеса. То дальше, команда стала катиться по наклонной а с ней катился и Арну.  Ligier конечно могли поблагодарить Арну за откровенные высказывания отпугнувшие Alfa Romeo и сорвавшие сделку по поставке движков в 87 (ибо движки были ещё то дерьмо). Но и без двигателей Альфы французам оставалось лишь бороться за очки при особой удаче. И тогда Арну вспомнил буйную молодость времен Martini и опять стал всеми силами и нечестными способами  попадать на экраны. Он стал регулярно мешать лидерамм в квалификациях и во время обгонов на круг в гонках. Дурная реклама, тоже реклама и Арну засиделся в Ligier надолго до 1989 года. К тому времени все уже забыли что он был когда-то суперзвездой и молили, поскорее убрать этого идиота с трассы.
В 1990 Арну перешел в комментаторы Итальянского ТВ, плюс он был одним из основателей команды Ф3000 DAMS (буква А это его - Арну), но его оттуда с треском выгнали. Ж.П. Дрио (партнер по DAMS) Команду я создал вместе с Рене в конце 80-х. К сожалению он оказался ненадежным партнером : у нас практически не появлялся, не интересовался нашими делами, а когда я узнал, что он сотрудничает с нашими прямыми конкурентами, Forti, я выкупил его долю в DAMS и с тех пор веду дела без него. Ну не совсем с Форти вел дела Арну, а с их одним пилотом - Педро Паулем Диницом, которого он тренировал и консультировал пока бразилец выступал в Ф3000 а потом и в ф1.
Тут Арну вместе с Жаком Лаффитом
Быть тренером Арну понравилось, нынче он владеет 4 картодромами, которые сдает богатым клиентам для покатушек. И заодно тренирует детишек. Также долгое время Арну после ухода из Ф1 держался от гонок, но нынче он постоянный участник исторических заездов.
Такой вот неординарный человек. Семь побед и 18 поулов. если бы очки в чемпионате присуждали за результаты квалификаций, Арну был бы вице чемпионом в 82 и 83 годах. Но Формула 1 это не только быстрые круги, это ещё стабильность и терпение а их то Арну и не хватило.
Tags: 1978, Бельгия, Формула 1, пилоты Ф1, победители Гран При
Subscribe

  • 42

    Друзья, да, День Рождение. 42. Отмечаю скромно. Настроение отличное. В жизни сейчас наступила белая полоса и если она будет идти столько же, сколько…

  • 41

    Ну вот, впервые за последние лет 25, не отмечаю, в силу всем известных обстоятельств. Но, при этом, очень хорошее настроение, почему-то

  • Не могу молчать!

    С какими бы девчатами из ЖыЖо не общался лично (бывало и такое), каждый раз это были удивительные, прекрасные и очень остроумные барышни! Всех с…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments