Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Опала для Жиля


История Формулы 1 продолжается. Гран При и люди в них участвовавшие. Сезон 1978 года. В третий раз королева автоспорта прибыла в Лонг-Бич. Но перед этим состоялась одна не зачетная гонка - Международный трофей в Сильверстоуне. Где дебютировал новый Лотус 79 от которого так много ждали. И новый Лотус 79 и как и большинство фаворитов попросту смыло с трассы шикарным ливнем. В итоге гонку выиграл Кеке Росберг на Theodore, для финна это была всего вторая гонка за рулем болида Формулы 1. Опередил он Фиттипальди и британца и Тони Триммера на личном, древнем McLaren M23. Хорошим был гонщиком Тони, но алкоголь и героин угробили талант.
Извилистая, американская трасса Лонг-Бич претерпела одно изменение.

Слева трасса 1977 года, как и в 76 линия старта находилась неподалеку от 90 градусного поворота. Это было довольно опасно, ибо явно способствовало массовым завалам. В 1978 стартовую линию переместили  к океанской набережной перед поворотом Бриджстоун.
Другие новинки. Shadow показали новый DN9, пока только для Ханс-Йохима Штука. И действительно это было точной копией болида Arrows, сконструированного сбежавшим из Теней Саутгейтом. Дело двух команд пока ещё находилось в суде.
В  Ligier вернулись к старому JS7, JS9 появится в Монако.

В Hesketh уже в третий раз меняют пилота. Чивера выгнали. Молодой ирландец Дерек Дали, дебютировал в той самой не зачетной гонке в Сильверстоуне. Опыта у него явно не хватало, но в той гонке он например, на время вышел в лидеры, плюс Дерек неплохо себя проявил в Формуле 2.
Команда Interscope Racing выступила в двух последних Гран При 77 года и вот снова вернулась и снова с Дэнни Онгайзом за рулем. А вот  Martini не было, французские дебютанты сочли поездку слишком дорогой. Как и не было Лотуса 79, отложили до Монако.
30 пилотов боролись в квалификации за 22 места стартовой решетки. Поэтому сначала была проведена предквалификация в четверг среди семи команд не входящих в ассоциацию конструкторов : Arrows, Merzario, Хескет, Теодор, Rebaque, Interscope и B & S Fabrications. По итогам отсеклось четверо - Ребаке, Росберг, Онгайз и Дали. Интересно что во время предквалификации у стюардов отказал хронометр и они воспользовались услугами специалиста Матры.
В квалификационные сесии же борьба шла между Феррари, Брэбэмом и Лотус. Шины Мишлен на это раз снова проявили себя.



 2
 Gilles Villeneuve
Ferrari 312 T3
Ferrari 015 3.0 B12
1
Carlos Reuterman
Ferrari 312 T3
Ferrari 015 3.0 B12



 4
Mario Andretti
Lotus 78
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
3
Niki Lauda
Brabham BT46
Alfa Romeo 115-12 3.0  B12



 6
Ronnie Peterson
Lotus 78
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
5
John Watson
Brabham BT46
Alfa Romeo 115-12 3.0  B12



 8
Alan Jones
Williams FW06
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
7
James Hunt
McLaren M26
Ford Cosworth DFV3.0 V8



 10
 Jody Scheckter
Wolf WR3
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
9
Ricсardo Patrese
Arrows FA1
Ford Cosworth DFV 3.0 V8

Не прошли дальше. разбивший в субботу свой болид Пирони, а так же Леони и Лангер. Однако в воскресенье с утра, уничтожил свой Surtees Руперт Киган и Дидье Пирони оказался на старте вместо британца, чью машину не успевали восстановить.
Ну что же давайте смотреть кино. Кино к сожалению без комментаторов (с комментаторами есть, но немецкого ТВ и в совершенно не смотрибельном виде) Ниже я расшифрую что происходит и куда смотреть.

2:00 Старт.


Вильнев и Рётеманн вроде бы неплохо стартовали, и смогли перекрыть пытавшегося втиснуться между ними Лауду.  Однако справа их всех обошел Уотсон выскочивший в лидеры гонки. В шпильке Quenn's Уотсон сместился слишком глубоко что бы перекрыть Рётеманна и даже толкнул аргентинца в бок, в это время мимо них протиснулся Жиль Вильнев, вышедший в лидеры. В конце первого круга Лауда обогнал Рётеманна
1. Вильнев Ferrari
2. Уотсон Brabham
3. Лауда Brabham
4. Рётеманн Ferrari
5. Андретти Lotus
6. Джонс Williams
7. Хант McLaren
8. Петерсон Lotus
9. Депайе Tyrrell
10. Томба McLaren
Где-то в глубине столкнулись Жарье и Мерцарио и оба поехали в боксы. Жарье нужно менять радиатор, Артуро отделался сменой пробитого колеса. У ATS же гонка провалена, ибо Масс тоже поехал в боксы проверить тормоза.

Вся борьба за пределами камер, куда попала лишь попытка Рётеманна обойти Лауду, безуспешная.

Самый главый борец -  Джоди Шектер, обошедший Томба и Депайе

9. 00  Лидеры нагоняют на круг выехавшего из боксов Жарье

11.00 На выходе из Shorline Drive Джеймс Хант врезался в стену. Британец ещё ни разу не видел финишного флага в Лонг-Бич. В боксы он вернулся с широченой улыбкой на лице, что вызвало не совсем здоровую реакцию Тедди Майера. Что в принципе объяснимо.

Возможно Хант торопился с Джорджу Харисону, все выходных крутившемуся в боксах

 К 6 кругу ситуация такова
1. Вильнев Ferrari
2. Уотсон Brabham -1,3 сек.
3. Лауда Brabham -1,3
4. Рётеманн Ferrari -1,7
5. Андретти Lotus -4
6. Джонс Williams -5
7. Петерсон Lotus -7
8. Шектер Wolf -20
9. Депайе Tyrrell -20
10. Томба McLaren
Разрыв меджу Вильневым и Уотсоном очень не стабилен и колеблется от 0,7 до 2 секунд.

16.00 Совершенно внезапно Джон Уотсон замирает на трассе при выходе из поворота. Коробка передач закончилась.

20. 00 Вильнев проходит на круг Мерцарио. Жиль на 2 секунды опережает Лауду и Рётеманна, на 6 Андретти и на 7 Джонса. Ронни Петерсон уже значительно отстал от этой группы.
22. 00 окончательно сходит Йохен Масс - тормоза.
23.00 Джеймс Хант раздает интервью, в это время в боксы приезжает Виторио Брамбилла, как и у Масса, у итальянца проблемы с тормозами.

27.00 трансляция чего то решила повториться смело мотаем на 39 минуту

41.00 Алан Джонс нагнал Марио Андретти и начал  наседать на местного героя. Джонс выйдет победителем из этой борьбы, но в кадр это не попало.
Алан начинает стремительно догонять пару Лауда-Рётеманн

51. 00 Жиль Вильнев уже на третьий круг обходит еле ползущего Мерцарио. Меж тем Патрик Депайе отобрал у Петерсона 6-е место.

53.00 Круг с Марио Андретти. На самом деле это запись с тренировки. В реальности у Андретти дела обстоят не важно, ибо как и в ЮАР. его шины перегрелись и начали слоится.

55. 00 Дидье Пирони останавливается в ловушке с заблокированной коробкой, это первый сход француза в Формуле 1

56.00 Находившийся под атаками Рётеманна и Джонса Ники Лауда то же заезжает в ловушку, у австрийца ушли тормоза

58.00 События на трассе стремительно меняются. Ронни Петерсон почувствовал, что  вот вот, правая передняя шина соскочит с обода и поехал в боксы её менять. Эта проблема  возникла ещё на старте поэтому швед и терял скорость. На трассу он вернулся 10-м.
Феррари лидируют
1. Вильнев Ferrari
2. Рётеманн Ferrari -4,1.
3. Джонс Williams -4,1
4. Андретти Lotus -13,3
5. Депайе Tyrrell -18,2
6. Шектер Wolf
7. Томба McLaren
8. Лаффит Ligier
9. Патрезе Arrows
10. Петерсон Lotus

Алан Джонс наседает на Рётеманна, кажется австралиец единственный гонщик, что может сегодня побороться с Вильневом.

1. 01 меняет шины Фиттиальди

1. 04 Меж тем не то под нажимом установившего круг Джонса, не то у Жиля возникли проблемы, но расстояние между Вильневым и парой Рётеманн-Джонс сократилось вдвое.

Карлос реально прибавил, он смог оторваться от Джонса и приблизился к Жилю. Вся троица нагонят круговых - Жабуя и Регаццони.

1.08 Жиль Вильнев торопиться обойти Клея Регаццони, только что проигравшего Жабую борьбу за 11 место. В первом правом повороте, после набережной, Жиль опрометчиво лезет во внутрь, в то время как Клей явно занятый погоней за Рено, его не видит. Вильнев пытается его обойти в силовой манере по поребрику но на его пути оказывается бок Клея. Феррари делает пируэт над Shadow и летит о воздуху в отработанные покрышки. Жиль не пострадал, а вот Клей получил колесом Феррари  по голове (к счастью по касательной), и продолжил гонку ибо его машина не пострадала.

Лидером теперь Рётеманн опережающий на секунду Джонса. Андретти третий в 30 секундах. Депайе четвертый и отстает на 35 секунд. Затем очень далеко Шектер, Томба, Лаффит, Патрезе и Петерсон, все остальные уже отстают на круг и более.

1. 11 Кран убирает с трассы Феррари аварийного канадца

1. 14 Алан Джонс буквально дышит Рётеманну в затылок. Но мощность двигателя Феррари позволяется отбиваться. Внезапно переднее крыло Джонса провисло, вылетел один из болтов крепления. Джонс стал терять скорость.

1. 16 Горит Рено Жан-Пьера Жабуя. Француз шел 10-м.

1. 21 Рётеманн обходит на круг Патрезе. Риккардо тут же заехал менять шины и уступил позицию Петерсону


Джонс отстает все дальше и дальше. Через 14 кругов он проигрывал аргентинцу уже 20 секунд и был под атаками Андретти

1. 36 Рётеманн догоняет на очередной круг Жарье. Француз при этом включает дурака и всеми силами не дает Карлосу себя обогнать.

1. 38 В левой кривой перед Pine Avenue, Патрик  Томба атакует  Джоди Шектера. Африканец закрывает калитку, болиды сталкиваются. Wolf развернуло а Томба поехал дальше. Вольф дымится, Джоди Шектер пока ни набрал не одного очка в 1978 году. Неприятность Джоди вывела в очки Лаффита.

1. 40 Случилось неизбежное к проблемам с крылом у Джонса добавились проблемы с впрыском топлива. Марио Андретти его догоняет и проходит (за пределами камер).  Вскоре Джонса обойдет и Патрик Депайе.

Меж тем. за пределами камер Карлос Рётеманн допустил ошибку и его развернуло. Он смог вернутся на нужный курс, но все преимущество над Андретти сократилось до 13 секунд. До конца гонки же ещё 10 кругов.

1.52 Патрик Томба и Жак Лаффит прошли Алана Джонса и борются между собой. Джонс вскоре и вовсе выпадет из очковой зоны будучи опереженным Петерсоном.

1. 58 Карлос Рётеманн смог нарастить отрыв от Андретти и прошел на круг своего недавнего соперника Джонса. В это же время Лаффит пытается пройти Томба в шпильке. Обе машины сталкиваются. Лаффита развернуло, но он смог вернутся на трассу, правда пропустив вперед Петерсона. А вот для Томба гонка кончилась. Таким образом в очки вернулся Джонс но к нему близок Патрезе

1. 59 Патрезе обошел Джонса и тут же бросился в атаку на Лаффита, машина которого тоже повреждена (сломлен нос).  И даже на время итальянец выходит вперед. Но Лаффит смог отыграться.

А Карлос Рётеманн тем временем выиграл Гран При США-Запад

Это его седьмая победа в Формуле 1

1.  Carlos Reutemann
2.  Mario Andretti +11.061
3. Patrick Depailler +28.951
4. Ronnie Peterson +45.603
5.  Jacques Laffite +1:22.884
6.  Riccardo Patrese +1 круг
Карлос Рётеманн остановил машину сразу после финиша и вообще ничего не сказал подбежавшему к нему журналисту. Аргентинец сам был собой недоволен, по сути его победа стала возможной из-за схода трех соперников. Однако Феррари лидировала весь  уик-энд, что дает хорошие надежды на весь сезон. Для Рётеманна это уже вторая победа после Бразилии.

А вот Жиль Вильнев подвергся жесточайшей критике со стороны итальянской прессы. Его лидерство в гонке быстро забылось и остался лишь факт, что у канадца в графе очков стоял жирный ноль. Ну и конечно его столкновение с всеобщим итальянским любимцем Клеем Регаццони, все назвали глупым. Журналисты прямо пальцем стали тыкать, что канадец попросту опасен.
Зачет Пилотов
Результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Карлос Рётеманн -18
2. Марио Андретти -18
3. Ронни Петерсон -14
4. Патрик Депайе -14
5. Ники Лауда -10
6. Эмерсон Фиттиальди -6
7. Джон Уотсон -4
8. Жак Лаффит -4
9. Джеймс Хант -3
9. Алан Джонс -3
10. Клей Регаццони -2
11. Дидье Пирони -2
12. Патрик Томба -1
12. Риккардо Патрезе -1
1. Lotus Ford-27

2. Ferrari -18

3. Tyrrell Ford-15

4.  Brabham  Alfa Romeo-14

5. Fittipaldi-Ford -6

6. Ligier-Matra -4

7. McLaren Ford- 3

7. Williams-Ford -3

9. Shadow-Ford -2

10. Arrows-Ford-1

Команда Arrows получила свои первые очки. Её ещё предстояло долгое разбирательство с Shadow по поводу украденных чертежей. Скрал все это дело один человек. S в названии Arrows - Тони Саутгейт, человек уникум, чьи машины побеждали и в Формуле 1 и в Инди 500 и 24 часах Ле-Мана
Tony Southgate
Тони Саутгейт родился 25 мая 1940 года в Ковентри, что как вы понимаете в Англии. Город - родина автомобильной промышленности Великобритании. Поэтому в годы войны его особенно усиленно бомбили люфтваффе. Собственно звуки падающих бомб, первое что помнил Тони из детства. В детстве Саутгейт долго метался между рисованием и техникой и предпочел последнее. Он поступил в технический колледж. который благополучно покинул, ибо ему было скучно. Тони решил, что он знает все и направил свои стопы аж в Ягуар. Само собой в Ягуаре 16-летнему наглецу указали на выход.
И Тони поступил учеником инженера в одно проектное бюро, весьма далекое от автомобилей. Но стасть к автомобилям Тони воплотил став членом автоклуба. В  750 Motor Club в конце 50-х собралась пестрая компания, гонявшая на стандартной малолитражной технике. Потенциальных пилотов клуб не родил, но вот инженеров - Колин Чепмен, Брайан Харт, Эрик Броудли, все они вышли из этого клуба. У Саутгейта был Austin 7 Special, маленький и низкий, после трех гонок у Остина полетела коробка передач и карьера Саутгейта-гонщика на этом закончилась. Но Тони загорелся идеей стать гоночным инженером. Он написал Колину Чепмену письмо и получил ответ, что мест инженера в Лотус нет. Тогда Тони написал Эрику Бродли о том, что всю жизнь восхищается его Lola MK1. спортпрототипом, в принципе ничего в чемпионате не показавшим. И Броудли вызвал Саутгейта на собеседование.
Я прибыл в  крошечное здание, за небольшим гаражом в Бромли, вооруженный  рисунками болида Формулы 1200, что я выдумал: с поперечно расположенным двигателем, позади кабины, за рулем мини-коробка передач с помощью цепи. Но  Эрик стал спрашивать меня о геометрии подвески, О геометрии подвески я имел такое же представление, как о кройке костюмов. Но тем не менее Броудли меня принял. В то время Лола состояла из 6 человек. Эрик намечал концепцию и вырабатывал гиометрию каждого нового проекта. а мы уже его дорабатывали.
Саутгейт принял участие в разработке  Lola Mk4A, машине, на которой Джо Сёртис занял 4-е место в чемпионате 1962 года. Ряда спортпрототипов. На одном из них в 24 часах Ле-Мана до своего схода блеснул экипаж Ричи Эттвуда - Дэвида Хоббса и Лолой заинтересовались на Форде.

Автомобиль действительно впечатлил Форд и эти тяжеловесы в блестящих костюмах приехали из Детройта, шарились в нашей маленькой мастерской  а потом перевезли проект Броули в Слоу, что бы сделать из него Ford GT40. Я сделал всю работу с Эриком, но я был просто молодым парнем и теперь, среди всех эти больших умов, все что мне бы доверили бы, это заварить чай. Так что я дезертировал с корабля в Brabham.
Рон Таранак был лучшим гоночным инженером. Очень практичный, он точно знал, чего хочет клиент и с ним было нелегко работать. Сам он не рисовал, он смотрел через моё плечо и говорил "Нет, мне это не нравится". Через 10 месяцев нарисовался Эрик Броудли Через год заканчивался его контракт с Форд, но его все достало, он снова хотел независимости. И я вернулся к нему.
Машины CanAm, Инди 500, на одной из них даже выиграл Грэм Хилл. Наконец Джо Сёртис свел Лолу с Хондой и Броудли с Саутгейтом снова засели за болид Формулы 1

Джо Сёртис очень эффективно работал с Лола, когда был пилотом, очень требовательный, но его все уважали. Когда он начал отношения с Хондой, ему понадобились шасси Формулы 1 и очень быстро. Через шесть недель мы сделали T130, которую  Honda назвала RA300: эффективный Indycar с симметричной подвеской, маленький бак, различные тормоза, и  массивный большой комок в V12 висел на спине. Когда он выиграл ГП Италии 67 все были ошеломлены. Нам конечно немного повезло, потому что Лотус 49 Грэма Хилла взорвался, а у Кларка кончился бензин, но победа есть победа.
Lola была одна большая семья. но я знал, что в проекте главный Эрик. а мне хотелось делать собственные вещи. Пит Уилкинс, блестящий австралийский производитель, которого я знал по Brabham, теперь он был в Калифорнии и работал с Дэном Гёрни, и когда Дэн захотел конструктора для своего нового F1 Eagle Пит упомянул меня. Я думал, что буду работать на базе Eagle  в Сассексе, рядом с Weslakeт, там где были построены двигатели V12. И лишь через несколько минут понял, что база Дэна в Калифорнии. Пришлось лететь по визе, начать работу, потом вернуться в Британию, жениться, сделать визу для жены и уехать с ней в США.
Я начал работать над довольно радикальным F1 болидом, небольшим, с Л образным носом, чтобы получить прижимную силу и очень низкий центр тяжести. Но не то по причине финансирования или потому, что  Дэну так сказало  сердце, я так и не узнал, - программа F1 был отменена, поэтому мы сосредоточились на Indycar. Там бьли какие-то идеи из Ф1, но все же то был другной болид.  Индианаполис 500 был огромным событием: я стоял на сетке, глядя на громадину людей на трибунах и подумал, что это действительно большое дело. И мы победили.
Это болид Дэна Гёрни, а выиграл Инди 500 его напарник Боби Анзер, тот самый, которого можно было увидеть в  начале репортажа с Лонг-Бич. В Инди 500 69 года Дэн Гёрни на болиде Саутгейта финишировал 2-м.
Я люблю те два года в Калифорнии. В Лоле я получал 37 фунтов в неделю, в Еagle 75 и все было дешевле, чем в Британии. Мы скопили денег и я купил новый Pontiac Firebird, на выходные мы ходили в горы. Но Сью все вокруг казалось вульгарным и она жутко скучала по Англии. Поэтому когда поступило предложение от BRM стать главой конструкторского отдела, я тут же ответил да. Мы сменили Калифорнию на Линкольншир и Сью была в восторге.
Продолжим на следующей неделе вместе с ГП Монако.
Tags: 1978, США, Формула 1, конструкторы
Subscribe

  • Дай пять!

    За несколько дней до Гран При Сан-Марино в Маранелло приехал сам Рон Дэннис. Что это? Может быть готовится сведение двух непримиримых соперников? Но…

  • Вопросы , вопросы

    В 1992 году Гран При Испании, снова, как в середине 80-х вернулось в начало сезона. Связано это конечно было с Олимпийскими играми в Барселоне.…

  • Свет далеких побед

    Ну что-ж, приятные приятности закончились и пора вернутся, не к столу будет сказано, 1992 год в Формуле 1. К третьему этапу единственной надеждой на…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments