Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

До последней кали масла


Продолжим с историей Формулы 1.Гран При и люди в них участвовавшие их истории и судьбы.  Сезон 1978 года вернулся после небольшой паузы между южно-американскими гран При и ГП ЮАР. Паузы плодотворной, ибо на африканской земле дебютировала целая россыпь новинок. Ну начнем пожалуй с Brabham-Alfa Romeo BT46, новым детищем революционера Гордона Мюррея


Изначально вместо обычного радиатора в морде прятался теплообменник, позволивший уменьшить вес и улучшить аэродинамику. Но это было тупиковое решение и после месяца мучительных тестов Мюррей все же пошел на то, что оставить обычные радиаторы. Отметим так же новые дисковые тормоза с углеродным гранулами. Но конечно, в тайне, в Brabham во всю колдовали совсем над другой машиной.

Ferrari запускает новый 312T3

Это эволюция Т2 с улучшейной аэродинамикой и распределенной массой. Болид выглядит как построенный по принципам граунд-эфекта. Но это на самом деле не так. Как и Brabham кстати. Что двигатель Феррари, что движок Альфа-Ромео слишком широки и не позволяют построить вакуумный понтон, необходимый для того самого эффекта, без нарушения правил. Более того Мауро Форгьери со скпептицизмом смотрел на идею Колина Чемена, полагая, что с помошью шин мишлен он запрсто разобъет британские машины.

После пропуска южно-американских этапов, в цирк вернулась Renault с улучшенной прошлогодней RS01, за рулем которой верный Жабуй.

Цели пока стоят реалистичные - заработать первые очки. Рено больше занято покорением Ле-Мана.

15 лет француз Тико Мартини шагал из формулы 3 к вершинам автоспорта со своей техникой. В 1977 на Martini-Renault гренобелец Рене Арну смог стать чемпионом Формулы 2. Это позволило команде и Арну шагнуть в Формулу 1. MK23 с движком Форд-Cosworth, чемпион Ф2 за рулем. Спортивный директор Гуго де Шонак, основатель небезызвестной Oreca. В планах сместить Лижье с позиции французской команды №1

Ligier же представила новую модель JS7/9 это переходная модель между 7 и 9. По сути это JS7 , но с новой подвеской и коробкой передач. Жак Лаффит по прежнему не доволен шинами выделяемыми Goodyear. Даже Жерар Дюкураж подходил к американцам, без толку, те по прежнему считали Лижье командой второго сорта.

Из Theodore поросили Эдди Чивера, посчитав его слишком неопытным. Его заменил грубый финский гонщик Кейо "Кеке" Росберг

 Но Чивер не долго торчал без работы. Его приютили в Hesketh вместо девушки Давины Галики.

В Ensign ушел Дэнни Онгайз и теперь только Ламберто Леони защищал цвета британской команды. Наконец Arrows представили второго пилота.

Немец Рольф Штоммелен принес Джеки Оливеру красивую спонсорскую раскраску от пива Warsteiner.

В ответ на вызов со стороны Michelin, Goodyear привез в Кальями новые полу-радиальные шины. Достались они лишь 4 лучшим - Марио Андретти. Джеймсу Ханту, Ники Лауде и Джоди Шектеру.

Первая квалификация в пятницу была отменена, так как профсоюз пилотов выяснил, что трасса совершено не готова к гонке. Ну в ЮАР в том время действительно начинался финансовый кризис в связи с международной изоляцией, однако, что мешало просто подтянуть гайки на рельсах безопасности? За ночь, силами местного населения, это было исправлено. Однако пятничная квалификация была потеряна, осталась лишь суббота. Это вышло боком Мартини на пример, у которой в субботу возникли проблемы с электроникой и Арну остался за бортом гонки.

Ну а в субботу новый Brabham побил Лотус. Отличная новость для Берни Экклстоуна. Ники Лауда, не смотря на столкновение с Жарье, смог взять поул.

2
Andretti
Lotus 78
Ford Cosworth
1
Niki Lauda
Brabham BT46
Alfa Romeo
4
Tambay
McLaren M26
Ford Cosworth
3
James Hunt
McLaren M26
Ford Cosworth
6
Jabouille
Renault RS01
5
J. Scheckter
Wolf WR1
Ford Cosworth
8
Villeneuve
Ferrari 312 T2
7
R Patrese
Arrows FA1
Ford Cosworth
10
John Watson
Brabham BT46
Alfa Romeo
9
C. Reuterman
Ferrari 312 T2

Рено восользовалась тем, что их турбодвигатель хорош в условиях высокогорья. Очень быстр был Патрезе. А вот новая Феррари провалилась. Чивер и Росберг впервые прошли квалификацию. А вот Арну, Леони и обоим Shadow!!! сделать это не удалось. Тени пострадали от проблем с явно третьесортной резиной привезенной для них Goodyear.

День гонки выдался очень жарким. Давайте кино смотреть, а ниже я распишу куда мотать и что происходит на трассе. Увы качество фильма очень плохое. А жаль, уж очень эпичная гонка вышла.

Лауда стартовал весьма средне, позволив Андретти выскочить в лидеры. Хант также попытался протиснутся справа, Лауда оттеснил его на обочину и в это время мимо них прошел Шектер. Партрик Томба бездарно просрал старт.

1-й круг окончился так:
1. Андретти Lotus
2. Шектер Wolf
3. Лауда Brabham
4. Хант McLaren
5. Жабуй  Renault
6. Патрезе Arrows
7. Уотсон Brabham
8. Рётеманн Ferrari
9. Депайе Tyrrell
10 Петерсон Lotus

Вообще первые круги полны борьбы. Несколько раз меняются местами Депайе и Петерсон. Патрезе на третьем круге обошел Жабуя. В хвосте вообще эпичные битвы.
Лауда наседает на Шектера, но Джоди обут в мягкие шины и пока отбивается.

6.00 Джеймс Хант замедляется на трассе и уезжает в боксы Взорвался двигатель.

10. 00  Лауда и Патрезе  теряют терпение за Шектером. Группа Андретти, Шектер, Лауда, Патрезе уже сильно оторвалась от вышедшего на пятое место Патрика Депайе, чьи обгоны остались за кадром. В этот момент сходит Эмерсон Фиттипальди - поломка полуоси.

11.00 В боксах исчез Чивер с горящим движком.

12.00 Томба проходит Йохена Масса в борьбе за 15-е место. Меж тем в кадр не попало, как Джон Уотсон обошел Жабуя и вышел на 6-е место.

19. 00 Андретти уже на три с половиной секунды уехал от группы Шектер-Лауда-Патрезе, но отрыв стабилизировался и перестал расти. Масс в боксах меняет одно из колес.

20. 00 С дымящимся движком в боксы заехал Росберг. Кеёо сразу выскакивает из своей машины. Пролившееся топливо обожгло финну задницу. Он хватает пожарное ведро с водой и исчезает в боксах. Дальше мы может только догадаться, что окунал Росберг старший в ведро.

22.00 Можно увидеть попытку Патрезе обойти Лауду. В конце концов Риккардо обойдет Ники в Esses, но в этот момент немецкое ТВ решит показать, что у них есть комментатор и как он выглядит. Теперь итальянец наседает на Шектера, а меж тем сзади эту группу Шектер-Патрезе-Лауда нагнал Патрик Депайе.

25.00 совершенно внезапно группа догнала Марио Андретти. Шины американца перегрелись и стали разваливаться. Плюс вылезли кое-какие проблемы в системе топливо-подачи.

26.00 Джоди Шектер а следом и Патрезе без труда проходят Марио Андретти.

27.00 Риккардо Патрезе атакует Шектера, пока без результата

28.00 Лауда проходит Андретти

30.00 Шектер и Лауда проходят на круг Мерцарио. Риккардо по прежнему  висит на хвосте у африканца.

32. 00 Патрик Депайе проходит Ники Лауду в борьбе за 3-е место. Марио Андрети уже давно позади. Мягкие шины Джоди Шектера так же стали ухудшатся.

33.00 Риккардо Патрезе слип-стримом проходит Джоди Шектера. Arrows лидирует всего во втором Гран При в своё истории.

36.00 Патрик Депае выходит на 2-е место за счет обгона Шектера

37. 00 Шектера прошел Лауда
30 круг и положение выглядит так
1. Патрезе Arrows
2. Депайе Tyrrell -3 сек
3. Лауда Brabham -5
4.  Шектер Wolf -6
5. Андретти Lotus -6,5
6. Уотсон Brabham-12
7. Жабуй Renault
8. Петерсон Lotus
9. Джонс Williams
10. Вильнев  Ferrari

41.00 Марио Андретти атакует Джоди Шектера. Болиды идут колесо в колесо, но эту дуэль американец проиграет.

43.00 Патрезе догоняет на круг Эктора Ребаке, Бреда Лангера и Руперта Кигана. Ветеран Вьетнама (Лангер) притормаживает немного итальянца. Но один черт, кажется, что первая победа Патрезе не за горами.

50.00 Жабуй в боксах - топливная система перегрелась и бензин натурально стал кипеть.

51.00 Тут же в боксы заехжает Мерцарио. Артуро проверил шины на предмет прокола и поехал далее.

55.00 Мерцарио вернулся в боксы, проблема была не в проколе, как он думал, а в поломке подвески. Это сход.

58. 00В боксах сходит Масс - поломка двигателя. Пока операторы заняты этой трагедией немецкого народа, Марио Андретти наконец-то смог обойти Шектера и занять 4-е место. К Джоди теперь подъезжают Уотсон и Петерсон.

1.06 Патрезе догоняет на круг Жарье. Риккардо на 9,5 сек. опережает Депайе, на 12 Лауду, на 16 Андретти. Отставший на 22 сек. Шектер явно в беде, Джон Уотсон висит у него на хвосте.

1. 08 Уотсон проходит Шектера и тот теперь под угрозами атак Петерсона. Ронии довольно быстро выкинул африканца из очковой зоны. На самом деле в этот же момент, в дали от камер сходит Ники Лауда - движок не выдержал накала гонки. Поэтому Шектер ещё в очках но не долго, вскоре его обойдет Алан Джонс.

1. 09 Разрыв трубы масло провода выводит из борьбы Кигана. Рупер едет в боксы поливая маслом трассу.  Операторы заняты этим не очень умным поступком и проппустили как Петерсон обошел Уотсона.

1. 11. К маслу Кигана на трассу добавляется масло Вильнева. У Жиля тоже разорван маслопровод. Канадцу хватило ума остановиться в траве.

1. 12 Однако скользкая от масла трасса начинает собирать своих жертв. Карлос Рётеманн скользит и оказывается в заборе. Он цел, но его Феррари начинает гореть. К счастью аргентинец успел выскочить из болида.

1. 14 В боксы заезжает совершенно проваливший гонку Патрик Томба. У него сломано заднее крыло.

1. 17 У Джоди Шектера заклинило дроссель и он приземлился в забор. Гонка для африканца закончилась.

1. 18 На масле скользит Бред Лангер, но американцу удается поймать машину и продолжить гонку.

1. 23 На прямой после Clubhouse в дыму исчезают мечты Риккарлдо Патрезе о первой победе. Ему не хватило 14 кругов. Это символично и для Патрезе. который так и не станет чемпионом мира и для Arrows которые ещё множество раз будут упускать верные победы, но так и не победят. Но конечно и Arrows и Патрезе этим ГП ЮАР 78 вошли в историю, как один из самых неожиданных сюрпризов в истории Формулы 1.
Лидерство перешло к Патрику Депайе так же пока не знавшему вкус побед. Он на 10 секунд опережает Андретти, все ещё борющегося со своей отслаивающейся резиной.

1. 25 Депайе догоняетя отстающих на круг Пирони и Жарье, но почему-то не может их обогнать. Т.е. у него нет явно преимущества в скорости, более того, на видио это не видно, но из Тиррелла выходит дымок. Тем времененм Петерсон догнал Андретти в борьбе за 2-е место.

1. 29 Патрик Депайе все же обошел круговых но у него из трасмисии вытекает масло.
1. Депайе Tyrrell
2. Андретти Lotus -7,4
3. Петерсон Lotus -8,5
4. Уотсон Brabham -15
5. Джонс Williams -45
6. Штоммелен Arrows (стартовал 22-м!)
7. Лаффит Ligier

1. 33 Дым за болидом Депайе уже виден даже на видео, отрыв от пары Лотусов катастрофически тает. Движок француза даже на мгновение остановился, но Патрику удалось его перезапустить.

1. 36 Оба Лотуса вплотную за Тирреллом ... Пирони. Андретти обходит француза на круг.

1. 37 Марио Андретти замедляется. Колин Чепмен залил бензина впритык и Марио Андретти увлекшись погоней об этом забыл. Топливо кончилось. Марио едет обратно в боксы. Возможно с минимумом топливо ехал и блеснувший Патрезе. Джеку Оливеру ведь надо было что-то предъявить новым спонсорам. По крайней мере Рольф Штоммелен сошел на том же круге, что и Андретти и тоже без капли бензина. В боксы они с Андретти заехали одновременно.

1. 40 Патрик Депайе нагонят на круг Экотора Ребаке. Мексиканец едет на покупном Лотусе и притормаживает француза, на которого в этот момент накатывает Петерсон.

несколько поворотов Петерсон и Деайе идут бок в бок и наконец, отсидевшийся всю первую половину гонки в тени, Ронни выходит за несколько метров до финиша вперед и выигрывает гонку.
Вот последний круг в более хорошем качестве

1.  Ronnie Peterson
2.  Patrick Depailler +0.466 сек.
3. John Watson +4.442  сек.
4.  Alan Jones +30.986 сек.
5. Jacques Laffite +1:09.218
6. Didier Pironi +1 круг

Отличная вышла гонка, ещё раз повторюсь жаль нет её в хорошем качестве, целиком. Пять раз сменились лидеры и выиграл человек, который на середине гонки шел 7-м без шансов на успех.

Ронии Петерсон быстр и хоть и связан контрактом как пилот №2, но ему под силу бороться за титул. Тем более, что Андретти второй раз подряд сталкивается с техническими проблемами.

Патрик Депайе расстроен, в очередной раз победа уплыла из рук. Он в восьмой раз уже финишировал 2-м. "Самый мой худший день" сказал француз. А вот Кена Тиррелла все устраивает, впервые за два года команда выглядит как вновь способной бороться за победы. Второй пилот Дидье Пирони так же показывает хороший потенциал.
Зачет Пилотов
Результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Марио Андретти -12
2. Ронни Петерсон -11
3. Ники Лауда -10
3. Патрик Депайе -10
5. Карлос Рётеманн -9
6. Эмерсон Фиттиальди -6
7. Джон Уотсон -4
8. Джеймс Хант -3
8. Алан Джонс -3
9. Клей Регаццони -2
9. Жак Лаффит -2
11. Дидье Пирони -2
12. Патрик Томба -1
1. Lotus Ford-21

2.  Brabham  Alfa Romeo-14

3. Tyrrell Ford-11

4. Ferrari -9

5. Fittipaldi-Ford -6

6. McLaren Ford- 3

6. Williams-Ford -3

8. Shadow-Ford -2

8. Ligier-Matra -2
В чемионате все тоже пока очень плотно. Сезон обещает быть интересным.

Специально или случайно, но Эктор Ребаке поучаствовал в борьбе за победу между Петерсоном и Депайе. И он немного сдержал француза, а когда начал руками показывать мол проезжай, у Патрика опять замкнуло движок из-за потери масла. Вообщем Петерсон смог приблизиться. Ну раз такое дело, настало время оговорить про человека, чьим именем назван один из поворотов трассы в Мехико. Заслуженно или нет? Давайте разбираться.
Héctor Rebaque

Эктора Ребаке считают одним из последних частников в Формуле 1. Их называли каперами, этих парней, что покупали прошлогодние болиды и пытались на них стартовать в Гран При, при помощи двух, трех механиков. Имя им было легион, но пожалуй только Ребаке смог выбраться из этого болота, да и то не высоко и не надолго.
Эктор Алонсо Ребаке родился 5 февраля 1956 года в Мехико, в очень богатой семье. Отец был разносторонним человеком. Своё состояние он сделал на строительстве, проектируя и возводя небоскребы. Побочным бизнесом Ребаке старшего была так же сеть по продаже автомобилей, приносящая стабильный доход. На беду или на счастье Эктора, папаша был так же большим фанатом автоспорта и видел в Экторе второго Педро Родригеза. Он за руку привел сына в карт и был полностью убежден, что в его семье растет будущий чемпион мира. Один вопрос, хотел ли всего этого сам Эктор либо он пал жертвой не реализованных амбиций и мечт отца. Но надо признать, определенный талант у Ребаке был.
В 18 лет Ребаке стал чемпионом Мехико в серии IMSA. Это такая кузовная серия, откуда обычно люди уходят в младшие классы Наскара, но батя отправил Ребаке в Европу. Причем сразу в две серии в Ф-Атлантик и в Формулу 2., провести и там и тут пару гонок. С учетом того, что мексиканец вообще не имел опыта "открытых колес" и совершенно не знал трасс, было очень удивтельно, что он смог взять очки. А он смог. Три очка за 5 гонок в Ф2 убедили отца, что Педро Родригез из сына вырос. И отец стал копить денег на Формулу 1 и искать спонсоров. А Эктор на это время вернулся в Мексику. Поэтому, когда в середине 1977 года семье Ребаке удалось купить место за рулем третьего Hesketh в Ф1, это восприняли со смехом. Кто такой этот мексиканец все уже усели забыть.
Тут помимо денег отца нашлись спонсорские от мексиканского отдела Мальборо. Правда для Мальборо какой-то выгоды от этого не вышло. Не знавший трасс и два года не сидевший за рулем гоночных авто Эктор лишь раз прошел квалификацию и на экраны ТВ не попал Да и оставался в Хескет человеком третьего сорта. К примеру так как боксы команды были рассчитаны на две машины, болид Ребаке обслуживался вне боксов, где-то на траве перед трибунами и лишь потом выкатывался по грязи на трассу.
Поэтому семья Ребаке пошла другим путем. Лучше быть первым львом в провинции нежели собакой в Риме. В 1978  Ребаке купили прошлогодний Лотус 78 с ультра-модной системой Граунд-эффекта и создали собственную команду.

Лишенный спонсорских наклеек, болид был раскрашен в шоколадный цвет с вкраплениями золота. Увы опыта Ребаке это не добавило, как и членам его команды, простым механикам с автосалона отца. Но парни из Лотуса периодически помогали в настройке и случилось чудо. На ГП ФРГ 78 Эктор Ребаке финишировал 6-м и заработал первые очки. Это воодущевило.

На следующий сезон появились спонсоры. Был куплен Лотус 79, только что выигравший кубок конструкторов. Но к тому времени Граунд Эффектом овладели уже все. Частникам нечего было противопоставить конкурентам, тем более, что и парням с Лотуса стало не до семьи Ребаке, так как заводскую команду били по всем фронтам. В отчаянье Ребаке купили давно переходивший из рук в руки болид Penscke 76 года и попытались на базе этого шасси сделать собственное. Но это был очередной провал.  Проект был закрыт.
Но тут Ребаке повезло. В 1980 году второй пилот Brabham Рикардо Зунино совершенно провалился на фоне Нельсона Пике и Берни решил пригласить Ребаке, закончить сезон за его команду, вместо аргентинца. Эктор выступил не многим лучше Зунино, но он смог приехать в очки и его подписали на 1981 год.

Именно в 1981 году и состоялся звездный час Эктора Ребаке. Он долго шел вторым следом за Пике на первом Гран При сезона в Аргентине, но потом мексиканца подвела техника. А далее болид первого пилота и болид второго, все больше отличались друг от друга. И в то время как Нельсон Пике стал чемпионом мира, Эктор Ребаке смог похвастать лишь тремя 4-ми местами. Это был позор. Все признавали, что у какой-то талант у Ребаке есть, но уж очень был большим проигрыш от Пике.

Однако в 1982 Эктор Ребаке, с помощью давних спонсоров оказался в Индикаре.
Известная команда Forsythe. Собственно снова не обладавший достаточным знанием трасс Ребаке ничего особо не показывал. Но на этапе в Элкхарт Лейке у лидировавшего Эла Анзера старшего, на последнем круге закончилось топливо и победу в гонке унаследовал Эктор Ребаке. Таким образом мексиканец стал чуть ли не первым пилотом Формулы 1, пришедшим в Индикар на регулярной основе и выигравшим гонку. Уж все же больно разные это были соревнования, особенно в те годы. Через несколько этапов, на знаменитом кольце Мичиган Ребаке тяжело разобьется и решит, что Индикар слишком опасен.
В 1983 году за рулем Brabham Ребаке выступит во не зачетном Гран При Чемпионов

После чего повесит шлем на гвоздь. Ему ещё и не было 30. Он наконец-то займется тем, чем на самом деле хотел заниматься всю жизнь - это проектировка и строительство жилых домов.

Эктор Ребаке нынче известный архитектор, проживающий в Куаутемок. На гонках его можно увидеть крайне редко, но ради открытия трассы в Мехико с именным поворотом Ребаке сделал исключение.
Tags: 1978, Формула 1, ЮАР
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Ну немного вчера занят был, поэтому пост выходит сегодня. Ну лучше позновато чем никогда-то. Сегодня в выпуске свежие Chevelle, ROB ZOMBIE, Royal…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребятки. Сегодня в выпуске, долгожданный альбом Killers, пластинка Ночных Снайперов и много внезапно оживившихся возврашенцев, вроде этих…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске последний альбом Чайфа, свежие Evanescence, Weezer, Seether, Killers, Linkin Park и Mr. Bungle. Ну а начнем с…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments