Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Шинный фактор

1978 сезон продолжается на страницах данного дневничка. Гран При Бразилии. Второй этап сезона. Удачно совпало, что как раз накануне ГП Бразилии этого года пойдет рассказ. 38 лет назад Гран При Бразилии перебралось из Сан-Пауло в Рио де Жанейро. на трассу, название которой можно было выговорить разве что под дулом пистолета. Жакарепагуа. Распалагалась в одноименном районе Рио на месте бывшего болота и по случаю проведения Гран При её отремонтировали. Совершенно плоский автодром с двумя длинными прямыми и медленными поворотами. Неровный асфальт, пыль и грязь за пределами траектории. Плюс движение обратное часовой стрелки, т.е. не по людски, как на всех других автодромах. Вообщем пилоты были не в востороге.

Гран При Бразилии отметилось первым появлением команды Arrows.

Продукт раскола команды Shadow. Три партнера Дона Николсона бросили его, как только у теней кажется пошли дела. Победы в Гран При, усиление состава на 78 год. И тут бывший пилот команды Джеки Оливер забирает себе менеджера Алана Риса и конструктора Тони Саутгейта. Arrows это  Franco Ambrosio- бывший спонсор Shadow (то самый что усадил за руль Ренцо Зорци и Патрезе), давший раскольникам денег, Alan Rees,  Jackie Oliver, Dave Wass и  Tony Southgate. За рулем протеже Амброзио - Риккардо Патрезе, он поехал вместо Гуннара Нильссона, у которого обнаружили рак. У команды пока одна задача доехать до финиша и найти спонсоров. Болид белоснежен и лишь бразильская авиакомпания Varig разместила свои логотипы, но это временно.
Само собой разразился скандал, ведь FA1 оказался точной копией Shadow DN9, над которой Саутгейд работал перед уходом. DN9 должна была дебютировал на европейских этапах и Дон Николс ничего не мог доказать, пока. Но в суд иск полетел.
Ligier представил новые движки V12 Matra MS 78 с измененными головками цилиндров. Кривая мощности улучшилась, но один черт на тестах мотор не впечатлил.

Хант в перерывах между тестами

К Джейму на Гран При приехал его друг Род Стюарт.

Джон Уотсон и Ронни Петерсон
Ну а в квалификации, Ронни Петерсон после провала в Аргентине, выстрелил и напомнил всем, как он хорош. Он на восемь сотых опередил Ханта.

2
James Hunt
McLaren M26
Ford Cosworth
1
R. Peterson
Lotus 78
Ford Cosworth
4
C. Reuterman
Ferrari 312 T2
3
Andretti
Lotus 78
Ford Cosworth
6
Villeneuve
Ferrari 312 T2
5
Tambay
McLaren M26
Ford Cosworth
8
Alan Jones
Williams FW06
Ford Cosworth
7
Fittipaldi
Copersucar F5A
Ford Cosworth
10
Niki Lauda
Brabham BT45C
Alfa Romeo
9
Stuck
Shadow DN8
Ford Cosworth
Хороший результат Фиттипальди по слухам объяснялся тем, что Goodyear в Бразилии решили поставить бразильцу комплект шин для топ команд.

Brabham столкнулся с проблемами в управлении. И если Лауда ещё смог зацепиться за первую десятку, то Джон Уотсон стартовал 21. Другим разочарованием выступил Ligier. Жак Лаффит лишь 14 и возмущен тем, что команде Goodyear на этот раз привез комплект не для топ команды (мы догадываемся куда подевался комплект французов). Маленький подвиг на своём частном McLaren совершил Брэд Лангер, он 13.  У Патрезе проблемы с топливным насосом, он 18. Мерцарио, Чивер, Брамбилла и Дивина Галика квалификацию не прошли.

Это боксы Shadow
Над Рио воцарилась жара до 40 градусов и пилоты тают в своих кабинах. в Brabham даже насверлили дырок по бокам кокпита, что бы воздух глубже попадал в кабину.

А в McLaren одели Ханта и Томба в спец охлаждающие комбинезоны, якобы разработанные НАСА. Толку ноль.
В воскресенье. на разминке, новый рекорд трассы побил Жиль Вильнев на новых  мягких шинах Michelin, которые в квалификации не использовались. Но Феррари собирается на них ехать в гонке.  Пол Лауритцен  из Goodyear  быстро пытается всех успокоить, тем, что Феррари была с пустыми баками. Но веселый Жиль Вилнев утверждает, что нет.
В этой же разминке сгорел новый двигатель Матры  и Лаффиту пришлось использовать старый. прошлогодний, движок. Буквально перед  самым стартом у ATS Масса обнаружили утечку масла и Жарье отдал немцу свой болид по приказу Гюнтера Шмидта. Самой собой Жан-Пьер недоволен, но Масс первый номер. Так Гран При Бразилии потеряло первого участника.
Кино про Гран При, а ниже я расскажу куда смотреть, мотать и что вообще происходит на трассе.

Итак уже на формирующем круге видим что заглох Лангер. Брэда смогли реанимировать, а вот коробка Ламберто Леони приказала долго жить и для итальянского пилота Ensign гонка закончилась.
4.00 Старт. Петерсон стартовал не очень хорошо и откуда-то из глубины в лидеры выскочил Карлос Рётеманн. Хант и Петерсон бок о бок вошли в первый поворот, но швед оказался впереди. Далее следуют Андретти, Томба, Фиттипальди и Вильнев.



В конце первого круга Фиттипальди обошел Томба и обнаружил себя 5-м.
Рётеманн сделал уже отрыв в две секунды от Петерсона. Далее Хант, Андретти, Фиттиальди, Томба, Вильнев, Штук, Лауда и Джонс.

7.00 В конце длинной прямой Жункао Хант обходит Петерсона. Чуть позже Жиль Вильнев обгонит Томба
Карлос Рётеманн проходит круг на 2 секунды быстрее остальных. Мыгкий Michelin творит чудеса.
Где-то вдалеке от камер Джон Уотсон налетел на машину Патрезе. Ирландца вынесло за пределы трассы и он поехал в боксы проверить болид.

Меж тем Андретти повис на хвосте у Петерсона. На 10 минуте можно увидеть первую атаку, Ронни отлично кроется.
12. 00. Ещё одна атака Марио на своего партнера. В Нонато, но Ронни захлонул калитку и Марио двумя колесами заехал на траву. Но Андретти это не остановило. В кривой Сул по внутреннему радиусу Марио все же взял вверх. Одновременно, прямо позади пары Лотусов Жиль Вилньев обошел Эмерсона Фиттиальди. Красивый момент и к счастью попал в кадр. Где-то позади Лауда обошел Томба. В боксах исчез Патрик Депайе

17. 00 Марио Андретти догнал и успешно прошел  Ханта в конце прямой Жукано. Чуть ранее Фиттипальди отбил обратно 5-е место у Вильнева но операторы этот момент упустили.

18. 00 Петерсон наседает на Ханта. Алан Джонс в боксах меняет шины.

19.00 В Лагоа Петерсон удачно поднырнул и прошел Ханта. Буквально тут же между Ронни и Джеймсон протиснулся Эмерсон Фиттипальди, очень смелым маневром. Хант тут же поехал в боксы, менять поплывшую от жары, резину.

К 10 кругу выглядит все так
1. Рётеманн Ferrari
2. Андретти Lotus -16 сек.
3. Петерсон Lotus -20,5
4. Фиттиальди Fittipaldi -21
5. Вильнев Ferrari -23
6. Штук Shadow -24
7. Лауда Brabham -25.5
8. Томба McLaren
9. Шектер Wolf
10. Регаццони Shadow

24.00 Фиттипальди проходит Петерсона в конце Жукао. Крик бразильцев заглушил звуки движка.
А Ронни Петерсону уже угрожает Жиль Вильнев

28. 00 Дэнни Онгайз заехал в боксы решить проблемы с тормозами своего Ensign. Чуть ранее из-за проблем с двигателем сошел Брэд Лангер

30. 00 Жиль Вильнев пошел в атаку на Петерсона. Как назло в этот момент режиссер прямо посреди атаки решил наконец показать одиноко лидирующего Рётеманна. А Жиль и Ронни столкнулись и если канадец тут же вернулся на трассу, то Петерсон ещё долго пылил по обочине (этот момент в трансляцию попал). Тут же в поднятой пыли Джоди Шектер не заметил, что его пытается обойти Томба и выдавил того в траву. (комментатор их спутал с Петерсоном и Депайе, хотя Патрик давно сошел)  Вильнев, Петерсон и Шектер поехали на пит-стоп
К 15 кругу ситуация такая
1. Рётеманн Ferrari
2. Андретти Lotus.
3. Фиттиальди Fittipaldi -30
4. Штук Shadow -37
5.Лауда Brabham -40
6. Томба McLaren -45
7. Регаццони Shadow
8. Пирони Tyrrell
9. Лаффит Ligier
10. Патрезе Arrows

33.00 Ронии Петерсон тормозит в траве. у него развалилась подвеска. Уотсон в боксах, он очищает радиатор от пыли.

34.00 В боксах Джоди Шектер. На этот раз это сход. В столкновении с Томба, Джоди повредил ступицу колеса.

Карос Рётеманн нагнал первых круговых. Это Алан Джонс и партнер Карлоса - Жиль Вильнев

42.00 Алан Джонс во второй раз заезжает за новой резиной

44. 00 Два придурка перебегают трассу перед Вильневы. Вскоре Жиль пропустит на круг Рётеманна.

47.00 Ники Лауда нагнал Ханса-Йохима Штука. Это борьба за 4-е место. В этой борьбе без проблем выиграет австриец, но за пределами камер.

49. 00 Джеймс Хант притерся боком с Риккардо Патрезе, развернулся и влетел в забор. Одновременно из-за проблем с бензо-насосом сходит Штук

В гонке затишье и основной интерес представляют борьба Андретти и Фиттипальди между которыми 3 секунды.

1 час 00 сек  В боксах Лаффит. он тоже решил менять шины. Уже несколько кругов в боксах так же стоит Патрезе у которого вознкли проблемы с двигателем.

1:01 Уже третьий пит-стоп Алана Джонса. На этот раз он меняет лишь передние колеса. Рётеманн проходит на круг Пирони.

1.02 Шины подводят Патрика Томба. Француз вылетает с трассы в том же месте. где гонка закончилась для его партнера по команде.

1.04 Отказ тормозов у Вильнева, гонка для канадца окончилась в заборе.

40 круг
1. Рётеманн Ferrari
2. Андретти Lotus. -40 сек
3. Фиттиальди Fittipaldi -47
4. Лауда Brabham -58
5. Регаццони Shadow - 1.30
6. Пирони Tyrrell -1 круг
7. Масс ATS
8. Ребаке
9. Патрезе Arrows
10. Уотсон Brabham
Далее Лаффит и Джонс.

Далее все довольно скучно до определенного момента. Карлос Рётеманн продолжал проходить круги на секунду быстрее ближайших соперников.  К 50 кругу он на 52 секунды опережал Андретти. Далее шел Фиттипальди (58 сек) и Лауда (1 м. 12 сек). Регаццони и  Пирони шли в очках, но на круг позади аргентинца.

1:38 Марио Андретти застрял на 4 передаче и его быстро обходит Фиттипальди вышедший на 2-е место.
1:41 Ники Лауда проходит раненный болид Андретти. Марио ещё может закончить гонку на 4-м месте ибо Регаццони далеко.

1:49 Карлос Рётеманн второй год подряд выигрывает ГП Бразилии


Хотя истинным победителем все считают Эмерсона Фиттипальди впервые за три года. финишировавшего на подиуме, да ещё и на родной трассе

Лауда вторую гонку подряд приехал на подиум. Андретти смог сохранить 4-е место. свои первые очки в Shadow заработал Регаццони.

И уже во второй гонке ф1 в карьере, в очки попал Пирони.
1. Carlos Reutemann
2. Emerson Fittipaldi +49.13 сек
3. Niki Lauda 57.02
4. Mario Andretti +1: 33.12
5. Clay Regazzoni +1 круг
6. Didier Pironi +1 круг
Так вот произошла первая победа шин Мишлен. Пьер Дюпаскье рискнул и поставил Феррари мягкие - первые в истории  структурные радиальные шины. Которые удалось попробовать до этого лишь один раз,... в воскресенье на разминке. Ну и конечно все это попало в струю с настроением Карлоса Рётемана. В те дни, когда Карлос попадал в настроение, его догнать не мог и дьявол.
И все же, выяснилось. что шины играют ключевую роль. Иначе как объяснить скорость машин Fittipaldi, которые ни до, не  после этого Гран При так быстро не ехали, не смотря на наличие сверх быстрого Эмерсона за рулем.
В Goodyear не в силах понять что делать. Чарльз Джей Пилиод младший, глава корпорации, сразу после Гран При, созвал экстренное совещание. Если сезон будет слит Мишлен, то не стоит ли задуматься об уходе из Ф1, пока имиджу компании не нанесен глобальный урон.
Зачет Пилотов
Результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Марио Андретти -12
2. Ники Лауда -10
3. Карлос Рётеманн -9
4. Эмерсон Фиттиальди -6
5. Патрик Депайе -4
6. Джеймс Хант -3
7. Ронни Петерсон -2
7. Клей Регаццони -2
9. Патрик Томба -1
9. Дидье Пирони
-1
1. Lotus Ford-12

2.  Brabham  Alfa Romeo-10

3. Ferrari -9

4. Fittipaldi-Ford -6

5. Tyrrell Ford-5

6. McLaren Ford- 3

7. Shadow-Ford -2

Он должен был стать первым чемпионом мира из Франции. А сейчас его помнят в основном, как человека предавшего Жиля Вильнева. Убийцу с лицом ребенка. Человека проклятого самим богом. Справдливо ли это? Все это Дилье Пиронии одна из самых трагичных фигур Формулы 1
Didier Pironi

Дидье Жозе-Луи Пирони, родился в пригороде Парижа 26 марта 1952 года. Егоо отец был был владельцем одной из крупнейших французских строительных фирм. Умнейший и очень целенаправленный человек, все эти черты от отца Дидье унаследовал. Как и любовь отца к женщинам. Прием тут речь идет не о каких-то там сексуальных победах, как у Джеймса Ханта. Дидье Пирони был жутко влюбчивый человек. Чуть не раз в неделю он влюблялся в новую девушку и переживал полную гамму чувств, от нежности до ненависти. Вообщем типичный француз, какими их рисуют во французских фильмах.
А вот любовь к автоспорту Дидье унаследовал не от отца. Батя к гонкам был равнодушен, но у Пирони был двоюродный брат (по отцовской линии)- Жозе Доллем, внешне очень похожий на Пирони. Жозе был на 8 лет старше. В 1969 Доллем окончил гоночную школу Уинфилд. В финальной гонке взял приз, позволявший провести год в Ф-Рено. На той гонке, в качестве зрителя присутвовал юный Дидье. И конечно же загорелся. Пиком карьеры Доллема стало несколько попыток пройти квалификацию за рулем Surtees в Ф1 в сезоне 74 года. Дидье Пирони шагнул куда дальше.
Дэнни Хинденхош. менеджер Ligier, знавший обоих братьев. Дидье попал под большое влияние Жозе, который был настоящим сумасшедшим.Однажды они вдвоем полетели из Европы в Америку, у них кончился бензин и они приземлились где-то в Гренландии. Жозе любил бросить смерти вызов и Дидье был сильно этим впечатлен.   Через три года после Жозе, Дидье окончил ту же школу и выиграл такой же приз. Сезон в Ф-Рено и спонсорский пакет от ELF.  Учеба в университете на инженера на этом закончилась.
Майк Найт, инструктор из школы Уинфилда. Между Доллемом и Пирони была большая разница. Жозе был очень быстр. Но нас всегда беспокоили такие вот богатые парни, в том плане, а собираются ли они двигаться дальше. Жозе был типичным "богатеньким сынком" слишком спешившим и толком ничего не сделавшим. Естественно, когда пришел Пирони, у нас были такие же проблемы. Но его отличало одно. У него была цель и характер. Если он чего -то хотел он это делал. Я думаю, если бы этот парень захотел бы стать президентом Франции. он стал бы им.

Жерар Баде, учислся вместе с Пирони. У него было детское лицо и он был из богатой семьи, поэтому сначала его никто не воспринимал серьезно. Но вскоре он показал себя. На трассах он не был на голову выше всех остальных. Но когда мы прибыли на финальную гонку в Поль-Роккард, он гораздо лучше нас справился со стрессом. Он оказался самым сокойным и взрослым, хотя ему было только 18, а почти всем нам было по 25.
Пирони задался целью и начал быстро прогрессировать. В Ф-Рено он сошелся с конструктором Мартини и на его болиде выиграл чемпионат в 1974 году. В 1976 Пирони выиграл более мощную супер Формулу Рено и Мартини взял его в свою команду Формулы 2 в напарники к Рене Арну. Арну стал чемпионом в 77, а Пирони в свой дебютный год занял 3-е место.
Тико Мартини В отличии от большинства французских пилотов, он был молчун. Но он был очень хороший мальчик, очень честный и прямой.
Что ещё более важно, Пирони выиграл Гран При Монако Ф3, хотя никогда в Ф3 до этого не выступал. Все это привлекло к нему внимание со стороны Кена Тиррелла.
Кен Тиррелл Хороший был парень. Как пилот, он очень много трудился. Каждый раз, когда он выходил из машины. он был насквозь пропитан потом. В 1978 Дилдье Пирони выиграл 24 часа Ле-Мана, за рулем Рено. И по окончании сезона 78 захотел в перейти в Рено формульную.. Кен Тиррелл Пирони не отпустил, так как контракт тот заключил на 2 года. Был неловкий период . Вспоминал потом Тиррелл, но когда он понял, что в Рено он не перейдет, он снова сконцентрировался на гонках.
Первый сезон в ф1 Пирони в чистую проиграл более опытному Патрику Депайе, но в 1979, не смотря на неудачную машину. он смотрелся очень здорово и это привлекло к нему внимание со стороны Ligier.
То, что в 1980 году его новый партнер по Ligier - Жак Лаффит, в чемпионате оказался выше Пирони, объясняется лишь тему, что технические неисправности преследовали Дидье. Пирони выиграл ГП Бельгии и весь сезон бил на трассе беднягу Жака.
Жак Лаффит Он был самым жестким партерном по команде, что у меня были. Даже жестче Кеке Росберга.
В 1981 такой парень понадобился самому старику Энцо. Пирони подписал контракт на два года и вступил в логово льва, ведь его партнером должен был стать Жиль Вильнев - самый быстрый пилот Ф1. И в руки им досталась Феррари 126C, первая турбовая машина Скудерии, отличавшаяся управляемостью трактора. Жиль приспособился к ней блестящее, Дидье не смог. Сезон оказался провален и тут же начались разговоры, а нужен ли он в Феррари.

Но Дидье стал доказывать, что нужен. Во первых он подружился с Жильем. Они даже придумали очень опасную игру - напугай пассажира. Садились в машину, водитель ехал с нарушением всех мысленных правил, а его пассажир не должен был проявлять и капли беспокойства. Даже если машина ехала по встречке в лоб на грузовик. В борьбе за опасное вождение как правило выигрывал Жиль, а вот бесстрастным пассажиром обычно был и побеждал Дидье. Этот парень не знал и тени страха и шел к своей цели. Жену Жиля - Джоану он своей фатальной целенаправленностью просто напугал и она была против их дружбы.

Патрик Томба Это было только частью игры Пирони. Он был очень умным, Жиль с другой стороны, в отличии от Дидье просто делал своё дело. Он не ездил в отпуск с Пичинни (Марко Пичинни, спортивный директор Феррари). не просил того, крестить своих детей, быть шаферов на свадьбе. Жиль не был такой политической проституткой, как Дидье.
Марко Пичини Хотя Энцо Феррари был очень близок с Жильем, фактически, в каком-то роде Дидье наладил с ним куда лучшую связь.
Сам Пирони Я сильно интересуюсь политикой. Да, это не самая благородная область жизни, но это единственное, что заставляет все крутиться, как в автоспорте, так и в мире.
К 1982 году Пирони заиграл в политику и психологические игры во всю. Для начала он чуть было не сорвал начало сезона, посчитав, что какие-то пункты в контракте Ники Лауды ущемляют права Ники. Вдвоем они организовали забастовку пилотов. Гонщики заперлись в гостинице а переговоры с ФИА от их имени вел Дилдье Пирони. Он купался в лучах славы, тут уже не захват власти в Феррари, тут он стал чуть ли не главным во всей Формуле 1.

А потом была Имола 82, где вопреки  приказов из боксов Пирони атаковал лидировавшего Вильнева и пройдя его выиграл Гран При. Простодушный Жиль сначала видимо подумал, что это их очередная игра в бесстрашного пассажира и помыслить не мог, что Пирони не играет. А потом к ужасу Вильнева, он понял, что в Феррари в принципе поддерживают Пирони и не видят в его поступке чего-то страшного. Вот тогда то у Вильнева и началась параноя и психоз, приведшие к его гибели. По злой иронии, первым на место гибели прибыл Пирони.  На похоронах Жиля его попросили не присутствовать. А дальше Пирони начал скатываться через  воронку в пропасть.
На тот момент Пирони был молодоженом. Но через пару недель после свадьбы, он бросает невесту, потому что безумно влюбился в телеведущую. Затем в Монреале, Дидье глохнет на старте и в его машину врезается молодой итальянец Риккардо Палетти. Риккардо задохнулся в дыму, в то время как Пиронии пытался потушить его болид огнетушителем.
Дидье Пирони лидирует в чемионате, но люди от него шарахаются, как от прокаженного. Сам Дидье во всех интервью громогласно говорит, что он без пяти минут чемпион, но все это кажется очередной игрой. Покойный Постлетуэйт потом говорил, что Пирони окружала черная аура печали. Он не казался счастливым человеком, замечал Сид Уоткинс.
Пирони лидировал в квалификации ГП ФРГ, когда над Хокенхаймом начался дождь. Совсем не обязательно было выезжать на трассу, но Дидье выехал. В полумраке он догнал Williams Дерека Дейли. Дейли сместился вправо и Пирони подумал, что тот его пропускает и поехал прямо. Но Дейли уворачивался от замершего на трассе Проста.
33 операции на большой берцовой кости. так и не привели к тому, что бы Пирони полностью смог восстановиться. Энцо Феррари берег для него место на 83 год, но Дидье все ещё был в больнице. К 1986 он вроде бы отшел и даже провел тесты за AGS. Но тогда бы ему пришлось возвращать огромные страховые взносы уплаченные за потрею возможности управлять гоночным болидом.
И тогда Пирони пересел на морские катера. Говорил, что волны его пугают, но наконец-то появилась новая цель.  Он даже выиграл Гран При Норвегии для водной Формылы 1, но уже в следующей гонке у острова Уайт, вся эта веселая троица, что  на фото погибнет. Перевернется на волне поднятой проходящим танкером.
Для того,что бы стать чемпионом мира в 82, Пирони не хватило 5 очков, ровно столько он проиграл Кеке Росбергу, хоть и пропустил последние 5 гонок. Жозе Доллем разобьется на своем самолете через год после Пирони.
Дидье Пирони погиб в 35 лет. После себя оставил целый гараж с фотографиями, где он в паре с Жилем. Двух его сыновей двойняшек, рожденных брошенной им невестой, зовут Дидье и Жиль
Tags: 1978, Бразилия, Формула 1, победители Гран При
Subscribe

  • От Франкенштейна до бегущего

    Друзья, Роскосмос разукрасил ракету под хохлому. О таком ли будущем космонавтики мы мечтали в 2009? Давайте проверим. Сегодня вторая часть обзора…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Ну что, друг. Конец уже виден на горизонте, скоро, скоро закончится путешествие в историю Sci-Fi и придется подводить итоги, куда катится жанр. Ну а…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Друзья, ведь мы все здесь друзья, особенно на фоне обвалившегося фейсбука. Закончим сегодня с обзором Sci-Fi фильмов из 2008 года. В целом год…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments