Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Мрачный конец мрачного сезона

Вот и подошел к концу сезон 1977 года. Сезон запомнившийся страшной гибелью Тома Прайса, потерей Карлоса Паче. Разрывом между Лаудой и Феррари. Дебютом Жиля Вильнева, Риккардо Патрезе и Патрика Томба. Появлением Граунд-эффекта. Победами Лаффита, Джонса и Wolf. Последняя гонка сезона должна была пройти в Японии.
К тому времени в принципе все уже было решено. Лауда - чемпион и он в Японию не приехал. Помнится в одном сообществе один юноша пытался мне рассказать, что мол за такое лишают чемпионских званий. Нет, не лишают. Вместо Ники, в Феррари снова сидел Жиль Вильнев.
Джоди Шектер практически гарантировпл себе 2-е место опережая на 8 очков Андретти. Более интересная борьба была в кубке конструкторов, где Лотус всего на 7 очков был впереди Вольфа в борьбе за второе место. Ну а за победу в ГП Японии, по мнению большинства должны были бороться Хант и Андретти, быстрейшие парни второй половины сезона.

От долгой и дорогой поездки в Японию отказались многие, не только Лауда - Renault, Фиттипальди, Williams, BS Fabrications и Хескет в Азию не поехали. Меж тем впервые два болида выставил Ligier, напарником Лаффита стал Жан-Пьер Жарье, которого Ги Лижье очень хочет видеть в команде на следующий год. А вот March был представлен лишь Алексом Рибейру, Ян Шектера развернули в аэропорту. Все дело в режиме апартеида царившем в ЮАР, из-за которого страна находилась в международной изоляции. Почему-то Формулы 1 это как-то совершенно не касалось. За исключением Яна Шектера. В связи с тем, что он спортсмен из ЮАР, ему запретили въезд в Японию. По большей части тут была вина Яна, вот его младший брат Джоди Шектер. вовремя озадачился и получил международную визу. позволявшую в Японию попасть у Яна такой не было.
Пустые места, вместо отсутствующих, как и в прошлом году компенсировали местные команды.
Kojima

Представила новый болид Kojima KE009, за рулем Норитаке Токахара, которого за руль команды усадили приказом сверху от японской федерации, так то в тот год за Коджиму ездил совсем другой парень.

Второй болид Kojima приобрела команда Heros

За рулем Кадзуёси Хошино, человек многих удививших на мокрой трассе в ГП Японии 76

 Meritsu Racing Team, выставила древний Тиррелл 007

За рулем бывший мотогонщик (и первый японец выигравший гонку в мото Гран При, в классе 250 правда), Кунитмутцу Такахаши.

Последнее в жизни Гран При для Гуннара Нильссона состоялось на красном Лотусе

Imperial Tobacco, вместо JPS решило прорекламировать с помошью Гуннара  и ещё одну марку своих сигарет.
Квалификация каких-либо неожиданостей не принесла
Седьмой поул в этом сезоне для Марио Андретти, наи две десятых опередившего Джеймса Ханта

2
James Hunt
McLaren M26
Ford Cosworth
1
Andretti
Lotus 78
Ford Cosworth
4
Stuck
Brabham BT45B
Alfa Romeo
3
John Watson
Brabham BT45B
Alfa Romeo
6
J. Scheckter
Wolf WR2
Ford Cosworth
5
J. Laffite
Ligier JS7
Matra
8
Joсhen Mass
McLaren M26
Ford Cosworth
7
Reuterman
Ferrari 312 T2
10
Regazzoni
Ensign N177
Ford Coswort
9
Brambilla
Surtees TS19
Ford Cosworth

Нильссон только 14-й. Горькую чашу испил Tyrrell Депайе 15-й, Петерсон 18-й. Вильнев лишь 20. Жарье 17-й. Приятно удивил Хошино, он 11-й.
В отличии от прошлого года на этот раз над Японией светит солнце.
Вот вам фильм про гонку. Можете смотреть целиком, ибо гонка интересная, а можете следовать временной инструкции, которую я поместил ниже

Старт где-то на 6.45. Обратите внимание как его безнадежно провалил Андретти, пропустивший семь машин веред себя. Каких либо эксцессов удалось избежать. Впереди оказались Хант, Шектер, Масс и Регаццони
Далее мотаем на 9 минуту. Через некоторое время на обочине нам покажуи разбитые болиды, но не покажут что произошло. А это Марио Андретти, раздосадованный потерей стольких мест, попытался пройти Лаффита. Но американца занесло, выбросило за пределы трассы и  он разбил болид об рельс, в борьбе за 2-е место чемпионата, все кончено. Спутя мгновение, в том же месте столкнулись боками Ханс Биндер и Такахара. Японец улетел в рельс,но и австриец не далеко уехал, тут же замерев с разбитой подвеской.
Далее мотаем на 14 минуту. Там во первых будет борьба Масса с Шектером за 2-е место. И там будут жуткие кадры последвия вот этого.


В конце главной прямой Жиль Вильнев пошел в атаку на Ронни Петерсона а швед не понял маневр канадца. Феррари бъет в заднюю часть Tyrrell и подлетает в воздух.

Вильнев летит по направлению к зрителям сбивая по дороге двух мужчин и маршала. Феррари застревает в барьере из шин забросав обломками толпу.


Жиль не пострадал. но два сбитых человека были убиты на месте. Таким образом число жертв сезона 77 увеличилось до 4-х. Плюс ещё пострадало семь  зрителей.

Погибли приятели маршала, которых тот пустил на опасный участок пофотографировать. Стоять в том месте они не должны были.

Пока операторы были сняты съемкой уноса трупов. Джон Уотсон смог обойти Джоди Шектера. Хант оторвался от Масса уже на 8 секунд. С 20 минуты можно посмотреть на борьбу Масса и Уотсона

25 минута - Патрик Томба сходит из-за движка.

28 минута Джеймс Хант обходит на круг Виторио Брамбиллу. Итальянец хорошо квалифицировался, но ему из-за проблем с электроникой ему уже дважды пришлось заехать в боксы.Вскоре он поедет в боксы ещё раз

36 минута. У Ханс-Йохена Штука неприятности с шинами, сначала он пропустил на 6 место Рётеманна. Потом заехал на пит-стоп, который длиться по современным меркам чудовищно медленно.
41 минута конец гонки для Йохена Масса. Сгоревший двигатель. На этом же круге (43 минута) в боксы свернул соперник Масса за второе место - Джон Уотсон. Британца подвела коробка передач.  В боксах он о чем-то разговаривает с Берни.
Это 30 круг гонки. И положение выглядит так
1. Хант McLaren
2. Шектер Wolf отстает на 28 секунд
3. Регаццони Ensign -30 секунд
4. Рётеманн Ferrari -38 секунд
5. Нильссон lotus - 40 секунд
6. Лаффит Ligier  -41 секунда
7. Джонс Shadow -43 секунды
8. Патрезе  Shadow -43 секунды
9. Депайе Tyrrell -46 секунд

Переходим на 46 минуту и смотрим как Клей Регаццони наступает на пятки Джоди Шектеру. Никогда ещё Ensign не был так быстр. Смотреть можно точно минут пять а то больше ибо борьба была хороша.

53 минута Карос Рётеманн настиг Джоди Шектера и африканец начинает храбро отбиваться и от его атак.

1.00 оказавшись под давлением Лаффита Шектер уезжает в боксы. Его шины сильно изношенны и Wolf страдает избыточной поворачиваемостью.
Через минуту в траве останавливается Клей Регаццони, преданный собственным двигателем. Это мог быть лучший результат для команды Мо Нанаа. Клей шел 2-м.

1. 04 Шекте вернулся из боксов на трассу, предпоследним. Довольно быстро его на круг обогнал Карлос Рётеманн. Потом то же самое решил сделать Жак Лаффит и возникли проблемы Потому что Джоди Шектер, которому в боксах изменили настройки крыла, решил все отыграть обратно и не обращая внимание на Лаффита бросился обгонять Рётеманна. В итоге Карлос пропустил Шектеа и от неожиданости зевнул атаку Лаффита.

1.09 ещё одно интересное противостояние Алан Джонс догнал идущего 4-м Гуннара Нильссона. У шведа проблема с передаточными числами коробки передач. Сзади на эту пару накатывает Патрик Депайе
Развязка всей этой борьбы на 1.17 (обгон Нильссона Джонсом и Депайек правда в камеры не попал). Вскоре Гуннар исчезнет в боксах.

Ну и последний круг. 1.34 Тут очередная неприятность настигла Жак Лаффита. У шедшего вторым француза кончился бензин.
1. James Hunt
2. Carlos Reutemann +1:02.45
3. Patrick Depailler +1:06.39
4.  Alan Jones +1:06.61
5. Jacques Laffite сход
6.  Riccardo Patrese +1 круг
Хант и Рётеманн даже не остались на церемонию награждения. Быстро собрав вещички Джеймс и Карлос побежали на самолет, лететь в Европу. Японцы были шокированы такой непочтительность. в итоге церемония награждения выглядела более чем странно.

На подиуме оказались Патрик Депайе и его гоночный инженер. Вдвоем они заслушали "Боде храни королеву" и облислись шампанским.


Гонка не внесла каких-либо изменений в итоговую таблицу. Лишь Джеймс Хант своей победой принес МакЛаренам третье место в кубке конструкторов.
Зачет Пилотов
Результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Ники Лауда -72
2.  Джоди Шектер -55
3. Марио Андретти -47
4.  Карлос Рётеманн -41
5. Джеймс Хант -40
6.  Йохен Масс -25
7. Алан Джонс -22
8. Гуннар Нильссон -20
9. Патрик Депайе -20
9. Жак Лаффит -18
11. Ханс-Йохен Штук -12
12. Эмерсон Фиттипальди -11
13. Джон Уотсон -9
14.  Ронни Петерсон -7
15. Карлуш Паче -6
16. Виторио Брамбилла -6
17. Клей Регаццони -5
17. Патрик Томба -5
19. Ренцо Дзорци -1
19. Жан-Пьер Жарье -1
19. Риккардо Патрезе
-1
1. Ferrari-92 (93)

2. Lotus Ford-61

3. McLaren Ford- 60

4. Wolf - Ford -55

5. Brabham  Alfa Romeo-27

6. Tyrrell Ford-27

7.  Shadow Ford-23

8. Liigier-Matra -18

9. Fittipaldi Ford-11

10. Ensign Ford -10

11. Surtees Ford-6

12. Penske Ford-1

Полный успех Феррари по итогам года. Меж тем осенью 77 Скудерия совершено развалилась, ряд громких увольнений, уход Лауды. Плюс на фоне МакЛаренов и конечно Лотусов техника Феррари выглядела устаревшей. На 78 год все делали ставку на борьбу между Андретти и Хантом. Феррари и Лауду с Brabham причислили к аутсайдерам погони за титул 78 года.

Паршивый был сезон. Том Прайс, южно-африканский маршал, Карлуш Паче, два невезучих японца. Остановившись в боксах со сломанной коробкой передач Гуннар Нильссон вдруг почувствовал, что у него из носа пошла кровь. Вскоре шведа стошнило и его спешно отправили в больницу.

Нильссон уже подписал контракт с новой командой Arrows, поэтому официально для всех он подхватил гепатит. На самом деле не излечимый рак яичка уже перекинулся на печень, плюс образовалась опухоль мозга. Следующие несколько месяцев Нильссон будет бороться не за победу на трассе, а за жизь. Увы эту гонку он проиграет


На последок вспомним сезон целиком







На этом все. Уже на следующей неделе сезон 1978 года. Эра Граунд-Эффекта, трагедия в Монце, первый успех Жиля Вильнева. Увидимся.
Tags: 1977, Формула 1, Япония
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске свежие Coldplay, Nine Inch Nails и The Wallflowers, альбом от Royal Blood. Ну и в честь прошедшего праздника начнем…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Новинок мало, на радость молодежи есть свежие Билли Айлиш и Twenty One Pilots. Ну а людям предпенсионного возраста есть Counting…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята, сегодня в выпуске старый-новый The White Stripes, свежие Royal Blood и ДДТ, ну а начнем мы с напоминания, что понедельник день тяжелый…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments