Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Дик Трейси от Формулы 1


Сезон 1977 стремительным темпом катился к своему логическому концу. За три гонки до конца, Ники Лауде необходимо набрать всего одно очко, для чемпионства. В то время как, Джоди Шектеру надо одержать три победы. Т.е. даже если Лауда откажется выходить на старт, шансы у Шектера взять титул. почти равны нулю. Однако они есть, ибо Ники Лауда делал все возможное. что бы его из Феррари побыстрее нагнали. Если перед ГП Италии он объявил об уходе из Феррари, то перед намеченным ГП США, Ники пояснил, куда. он собственно говоря уходит. В Brabham. За солидные зарплату, от новых спонсоров команды молочников - Parmalat. Молочная империя только открывала для себя чудный мир Формулы 1 и самое забавное, что её толком не знали даже в самой Италии. Весь 1977 сезон Parmalat кормил паддок спонсорской пиццей и многие были уверены, что именно пиццу они и производят. Вот и Энцо Феррари заявил, когда узнал о сделке, мол Ники это "Иуда, предавший нас ради 30 килограмм  салями".  Горечь Энцо понятна, у Brabham контракт с Альфа Ромео. А Альфа Ромео это напомню предприятие в своё время изгнавшее Энцо из своих рядов, да ещё и больно побившее его команду в первые годы Формулы 1.
И Энцо это закусило. Почти тут же был уволен единственный человек поддерживающий нормальные отношения в Феррари с Ники - второй спортивный директор Санте Джедини. Джедини тут же перешел на работу в ...  Parmalat. Следующим на кого обрушился гнев Энцо стал гоночный инженер Лауды - Эрманно Гуоджи. Лауда предложил тому, перейти с ним в Брэбэм. Эрманно сказал, что подумает. Коммендаторе счел, что тот должен был отказать не раздумывая и Гуоджи был тут же уволен.
Лауде тоже быстро стали искать замену. Сначала в Феррари бросились к Патрику Томба, но у того уже был контракт в МакЛареном (он в 78 должен сменить Йохена Масса). Тогда Энцо заявил. что уже с ГП Канады в Феррари поедет Жиль Вильнев, Лауда же, не зависимо от того станет он к Канаде чемпионом или нет из Феррари будет уволен.
Из других новостей трансферного рынка отметим, что Ронни Петерсон устав от шестиколесного Тиррела, согласился пойти вторым номером в Лотус, лишь бы оказаться за рулем нормальной машины. Заменит он само собой Нильссона, чьи выступления были уж очень нестабильны. Так же стало известно, что Клей Регаццони, перейдет из Ensign в Shadow.
Ну это все в 78, а пока несколько команд объявили. что сезон для них закончен и в Америку, Японию они не поедут. ATS, RAM, Merzario и Apollo, решили сэкономить. Тем не менее, Уильямс, Теодор и BS Fabrications нашли финансы на поездку.  плюс в двух североамериканских Гран При должна была стартовать команда Interscope.

Создал её очень молодой владелец нескольких газет Тед Филд. Филд просто купил у ATS их Пенске, перекрасил в черный цвет и усадил за руль парня, который был на 11 лет старше его. 35 летний Дэнни Онгайз, пока запомнился только тем, что был первым выходцем с Гавайи, участником Инди 500 и победителем этапа Индикара.
ATS не только продала болид, но и раздала бесплатно пилотов. Ханс Биндер вернулся в Surtees, где начинал сезон. Жан-Пьер Жарье подменил Патрезе в Shadow. ибо у итальянца опять была накладка с Формулой 2.
Вся квалификация решилась в пятницу, когда было более менее сухо. В субботу трассу залило дождем. В результате Хант взял 14 поул. На три десятых быстрее, чем показавший свой лучший результата в карьере, Штук.
2
Stuck
Brabham BT45
Alfa Romeo
1
James Hunt
McLaren M26
Ford Cosworth
4
Andretti
Lotus 78
Ford Cosworth
3
John Watson
Brabham BT45B
Alfa Romeo
6
Reuterman
Ferrari 312 T2
5
R. Peterson
Tyrrell P34
Ford Cosworth
8
P. Depailler
Tyrrell P34
Ford Cosworth
7
Niki Lauda
Ferrari 312 T2
10
J. Laffite
Ligier JS7
Matra
9
J. Scheckter
Wolf WR2
Ford Cosworth
Далее Брамбилла, и Нильссон. Жабуй на Рено четырнадцатый. Вернувшийся в Shadow Жарье оказался 16-м, на три позиции  ниже Джонса. Большое разочарование для Патрика Томба. В пятницу он спалил два движка, а в субботу шансов пройти квалификацию не оставил ему дождь.
Дождь шел и в воскресенье. Незадолго до старта на трассу полил настоящий ливень. Но к началу гонки шла небольшая морось, на небе появились просветы. Все выбрали стартовать на дождевой резине, кроме Джона Уотсона. Ирландец выбрал слики, надеясь на то, что скоро появится солнце. Довольно рисково. ибо трасса ещё была мокрой.
Ну а старт лучше всех удался Штуку. Он уверено умчался вперед. Следом Хант, Андретти, Рётеманн, Лауда и Петерсон. Лауда слишком широко вошел в большую кривую Toe и Петерсон его обошел. Жак Лаффит чудом дважды избежал разворота

Первый круг окончился так
1. Штук
2. Хант
3. Андретти
4. Рётеманн
5. Петерсон
6. Лауда
7. Дж. Шектер
8. Лаффит
9. Нильссон
10. Джонс
На 2-м круге Шектер прошел Лауду и Петерсона. а Джонс прошел Нильссона и Лаффита. Единственный пилот на сликах - Уотсон в это время полз 25-м, высматривая солнце. На третьем круге Джонс вошел в первую шестерку, обойдя Лауду, а ещё через круг оказался в заборе.

В отсутствие Джонса, самым активным в группе лидеров оказался Джоди Шектер. Африканец смог опередить Рётеманна в борьбе за 4-е место. На том же 4-м месте отлетел нос у Брамбиллы

E Ханс-Йохенf Штука лопнул тросик сцепления, что правда не мешало ему отрываться от  Ханта с Андретти. Ещё хуже дела обстояли у Лауды с Петерсоном, то их Шектер обошел, то Джонс, теперь настала очередь Масса. Ронни вскоре ещё уступил и Регаццони. Ну а у Масса сломался топливный насос и Лауда вернулся в очки.
К 10 кругу морось кончилась, но трасса ещё оставалась мокрой
1. Штук, кажется проводящий гонку жизни
2. Хант ( - 4,2)
3. Андретти  (-10,6)
4. Шектер (-21,3)
5. Рётеманн (-27,9)
6. Лауда (-28,3)
7. Регаццони
8. Петерсон
9. Нильссон
10. Лаффит
На следующем круге Лауда обошел Рётеманна

А на 15 круге закончилось чудо  Штука. Молодой немец поймал забор. Были слухи, что на ГП США решался вопрос кого в следующем сезоне заменит в Brabham Лауда - Штука или Уотсона. Поэтому то немец так быстро и поехал. Но про это больше рассказывал Штук. Может быть да, если бы Ханс-Йохен выиграл бы ГП США, его бы оставили в команде. Но у Уотсона был контракт на два года, так что вряд ли у Берни были какие либо сомнения, кого оставить.
Ну а гонку, на пять секунд впереди Андретти возглавил Хант

Далее все продолжалось в довольно унылом ключе. На 23 круге Регаццони обошел Рётеманна в борьбе за 5-е место. Чуть ранее в борьбе с Петерсоном, с трассы вылетел Нильссон. Джеймс уверено контролировал своё лидерство, выигрывая у Марио по несколько десятых на круге.

Видя. что трасса так и не подсохла, на 40 круге переобуться заехал Уотсон. участвовавший в борьбе аж за 13 место.
А потом у  Джеймса Ханта стал греться движок и он убрал ногу с педали газа. Марио приободрился и бросился в погоню. На трассу опустился туман и Джеймс даже в зеркала не мог оценить стремительность приближения Марио. К последнему кругу разрыв между двумя лидерами сократился до 2 секунд с 15. Хант наконец увидел американца в зеркалах. Но Марио Андретти не хватило времени на атаку.


1.  James Hunt
2. Mario Andretti + 2.026
3.  Jody Scheckter + 1:18.879
4.  Niki Lauda + 1:40.615
5. Clay Regazzoni + 1:48.138
6. Carlos Reutemann +1 круг
Проведя тихую и не заметную гонку Ники Лауда финишировал 4-м и в 28 лет стал двукратным чемпионом мира. Но победитель гонки Джеймс Хант выглядел даже более счастливым. Эта победа скрасило некоторое разочарование гонками, которое стало расти в Ханте этим летом, после гибели Прайса и неудачи МакЛарена с новым болидом.


На подиуме в окружении красивых моделей, они с Лаудой пили не традиционное шампанское, а местное игристое вино. Далее Хант традиционно всю ночь бухал и стоял на ушах.

А Ники Лауда сразу же покинул Уоткинс Глен. Нозетто даже не поздравил своего пилота с титулом. Простые работники Феррари все ждали вечеринку, но Ники тут же улетел. Отпраздновать титул Лауда решил в тихом ресторанчике в компании с  Эрманно Гуоджи, того самого инженера, уволеного Феррари. Как в таких условиях гражданской войны  Скудерия умудрилась взять и чемпионский приз и кубок конструкторов? Загадка, на которую со временем ответ так и не нашелся.
Зачет Пилотов
Результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Ники Лауда -72
2. Марио Андретти -47
2. Джоди Шектер -46
4.  Карлос Рётеманн -35
5. Джеймс Хант -31
6.  Йохен Масс -21
7. Гуннар Нильссон -20
8. Жак Лаффит -16
9. Алан Джонс -16
10. Ханс-Йохен Штук -12
11. Эмерсон Фиттипальди -11
12. Патрик Депайе -10
13. Джон Уотсон -9
14.  Ронни Петерсон -7
15. Карлуш Паче -6
16. Виторио Брамбилла -5
17. Клей Регаццони -5
17. Патрик Томба -3
18. Ренцо Дзорци -1
18. Жан-Пьер Жарье -1
1. Ferrari-92 (93)

2. Lotus Ford-61

3. McLaren Ford- 47

4. Wolf - Ford -46

5. Brabham  Alfa Romeo-27

6.  Shadow Ford-17

7. Tyrrell Ford-17

8. Liigier-Matra -16

9. Fittipaldi Ford-11

10. Ensign Ford -8

11. Surtees Ford-5

12. Penske Ford-1
Дэнни Онгайза развернуло в последнем повороте 7-круга, когда он шел на неплохом, для новичка,  15-м месте.  Понятно было, что в столь почтительном возрасте, сложно ожидать, что американец станет новой звездой Формулы 1, но журналисты отметили, что чувствовал себя Дэнни за рулем новой техники уверено и не с тушевался.  А чего ему тушеваться. Ведь в США его все знали как "Дэнни газ в пол".
Danny Ongais

"Дэнни газ в пол", он же "летающий гаваец" родился  21 мая 1942 года в Гонолулу, Гавайи, США . Обычно рождённые в таких местах граждане, реализуют свои спортивные амбиции в серфинге, плаванье или гольфе, но Дэнни нравилась скорость. В 18 лет он стал чемпионом Гавайи по мотогонкам.  Но скорости мотоциклов ему не хватало и тогда Онгайз занялся драг рейсингом.  Ну как занялся. В 20 лет, парень приехал в Калифорнию, что бы крутить гайки в авто-магазине Dragmaster. Это было дико известное предприятие, владелец которого был одним из пионеров нового вида спорта, выросшего из уличных гонок. Владело им несколько парней, продававших аксессуары, форсировавших машины, а один из них Джим Нельсон, даже сам гонялся. Когда же Джим повесил шлем на гвоздь, он за руль драга усадил Дэнни. И тот быстро показал класс.

Нельсон Я сказал ему, гони так быстро, пока не почувствуешь себя дискомфорт. И вышло дерьмо, он разогнал эту штуку быстрее меня, с первой же попытки. У него была уникальная способность к управлению всем. Не важно на каком топливе был автомобиль или даже на газе. У парня были яйца и он ничего не боялся.
В 1965 году Онгайз выиграл чемпионат США. В том же году он впервые оказался в Европе и стал первым человеком разогнавшим серийную машину до 200 миль в час, по европейской дороге. Было это во время демонстративного заезда в Британии. Интересно, что каким-то образом Онгайзу удалось поколесить со своей техникой и по Восточной Европе, в Чехословакии, Венгрии и ГДР, он собирал толпы зевак.

Но вот за титул чемпиона Дэнни более побороться не пришлось. Драг-рейсинг в те времена был не столь популярен и как-то имя Онгайза быстро забылось. Не мало способствовал этому и сам Дэнни. Он жутко не любил публичность и был настоящей головной болью всех журналистов. Более скрытного гонщика надо было ещё поискать.

Джим Чепмен, спортивный директор команды Парнелли Джонса и Interscope На самом деле, никто про него ничего не знал, где он жил, про его семью, какие-то элементарные вещи. Мы даже не могли выйти с ним на связь, он всегда с нами связывался сам. Много лет спустя я узнал, что у него был сын, а мы все даже не знали, что он был женат.
Вообщем получилось, так, что бывший чемпион по драг-рейсингу стал мечтать о Инди 500 и в 1974 он вышел на контакт с Парнелли Джонсом. Джонс в то время создавал гоночную империю во всех категория от Инди и Формулы 1 до того самого Драг-рейсинга. И Дэнни пообещал ему помочь с драгами, в обмен на место в Ф5000. Ничего интересного Онгайз не показал (5-е место по итогам 76 года), но Парнелли его целеустремленность понравилась и он согласился выставить для Дэнни болид в Индикаре (тогда ещё называемым USAC) , если тот приведет спонсоров. Каким-то образом Онгайз вышел на Теда Филда. Тед Филд был наследником меллиардера, владельца сети магазинов. Деньги папы Тед тратил на скупку газет и журналов, но согласился вложиться и в Онгайза. Так и появилось имя Interscope. сначала в Индикаре

В 1977. Дэнни неплохо провел дебютный  сезон. Поучаствовал в Инди 500. И даже выиграл этап в Мичигане. Хотя больше он запомнился своим зрелищными авариями.

Джек Чепмен Вот что я помню. Квалификация Инди. И Дэнни заносит в третьем повороте. И он каким-то чудом разминулся со стеной в четвертом. Я решил понаблюдать за ним, как он будет выходить из машины, как будут дрожать его руки. А он вылез расслабленный, как будто вышел из кабинки душа. Интересно было за ним наблюдать в гонках, если конечно он не управлял вашей машиной. Ничего его не пугало, но это пугало меня.
1978 Онгайз провел вообще здорово, он взял 8 поулов и выиграл 5 этапов серии Индикар. Результат мог быть ещё лучше, Дэнни лидировал в каждом этапе сезона, но выбранный командой двигатель Cosworth оказался не очень надежным. По итогам сезона Онгайз стал 8-м.

Также Дэннни отметился в Формуле 1. Про выступление в ГП США 77 вы знаете. Через неделю в Канаде Онгайз финишировал 7-м и мог бы попасть в очки, продлись гонка ещё один круг. В 1978 он выступил за Ensign в Аргентине и Бразилии но оба раза сошел.
Чепмен Затем мы купили Shadow DN9 (уже для Interscope) . Мы тестировали его в Сильверстоуне и Дэнни был быстрее чем тест пилот Shadow Ян Ламмерс. Но болид оказался недоразвитым и мы не прошли квалификацию в Лонг-Бич и Зандворте. В те дни уже нельзя было просто появиться в Формуле 1 и быть конкурентоспособным. И Дэнни не занимался автоспортом с детства. Честно говоря, я вообще удивлен тому, что он сделал и как он это сделал.

Но потом результаты пошли вниз. Светлым пятном оказалось 4-е место в Инди 500 79 года, но о победах оставалось лишь мечтать.  Правда, Онгайз паралельно выступал за Порш в американском чемпионате спорт-протипрв и давние связи с немцами, помогли выбить для команды движки в Индикар на 1981 год. Но случилась беда.


На третьем круге Инди 500, поломка ШРУС, отправила Онгайза прямо в стену.

Не смотря на открытые переломы обоих ног, Дэнни выжил


видео

На этом его результаты резко пошли на спад. В 85 году проект Interscope был закрыт. Но Онгайз принимал участие в Инди 500. В 1987 он получил предложение мечты, выступить в Инди 500 за Penske, но умудрился снова тяжело разбиться, в квалификации. Сменивший его Эл Анзер, ту гонку выиграл.

Джим Диламайтер, менеджер команды Парнелли Дэнни наверное один из тех несчастных парней. с которым обязательно что-то случается. Я ни знаю не одного парня с более крепкими яйцами чем у Дэнни. Но я не уверен хорошо это или плохо. Есть очень тонкая грань между ехать рядом с барьером или ехать в барьер, Дэнни часто просто летел над барьером.

Бобби Рахал Он филигранно управлял автомобилем и был храбрее Дика Трейси. Я помню, как смотрел его в Милуоки. Как он входил в 4 поворот с дымом от сожженной правой задней шины. Это было удивительно.
В 1996 году, когда Индикар в очередной раз развалился Дэнни Онгайз снова познал минуту славы.

Скот Брайтон, квалифицировался в Инди 500 3-м и погиб во время  тренировки. Заменить его вызвался Дэнни Онгайз. 54-летний гонщик, финишировал 7-м, показав быстрый круг.
Чепмен Он пришел в гонки из мотоциклов и драг-рэйсинга, поэтому скорость его не пугала. Но трудно переходить в автогонки и  на скоростные овалы, особенно в таком возрасте. Он был очень талантлив и бывали дни, когда никто его не мог догнать. Кто знает, чего бы он добился и насколько он был бы хорош, если бы у него было время на раскачку.

Дэнни Онгайз сейчас живет где-то в северной Калифорнии, тщательно, по старой привычке, прячась от журналистов.
Tags: 1977, США, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Про бокс

    Год 1988 это год тотального доминирования на ринге "Железного Майка" Тайсона. Соперники кажется падали от страха ещё в раздевалке и Тайсон…

  • Конец турбо-эры

    Перед Гран При Японии 88 Айртон Сенна высказывал мысли, что мол у него двигатель хуже, чем у Проста. Перед Гран При Австралии об этом начал плакать…

  • Чемпион божьей помощью

    Сезон 1988 выдался самым скучным за последние лет 20, наверное со времен Кларка мы не видели такого тотального доминирования одной машины и одного…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments