Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Американский француз


Продолжается история Формулы 1 на пыльных страницах данного ЖыЖо.
В 1976 году ГП Австрии чуть было не обанкротило своих организаторов. Местный кумир Ники Лауда лежал в больнице. Традиционный десант фанов из Италии не приехал, так как Феррари, в знак солидарности с Ники, на ту гонку не заявилось. Плюс ужасная погода отбила желание даже у  самых преданных болельщиков Ф1, предвидевших телевизор. В 1977 году картина была обратной. Ники Лауда уверено лидировал в чемпионате и единственным пилотом, кто ещё мог с ним побороться, был отстающий на 10 очков Джоди Шектер, не фонтанирующий оптимизмом по поводу возможности стать чемпионом.  Ханту и Андретти для сохранения шансов на чемпионство, нужно было побеждать в этой гонке. Ники Лауда уже заявил, что как только станет чемпионом, покинет Феррари. Что, как ни странно способствовало тому. что команда и партнер Рётеманн стали ему помогать, лишь бы быстрее избавиться  от ворчливого австрийца. Вообщем австрийцы были готовы к триумфу своего соотечественника и заполонили все трибуны и окружающие холмы.

Вот Лауда украл у своего приятеля Ханта руль
Сам Остерхайринг понес определенные изменения. Прямая перед первым поворотом, тем самым, где погиб Марк Донохью в 75, была замедлена шиканой.
Из других изменений. Риккардо Патрезе был занят на этапе Ф2, поэтому в Shadow его временно подменил Артуро Мерцарио. Тем более, что спонсоры Патрезе из Ambrosio, вроде бы как сильно сократили свои финансовые влияния в команду.  Меж тем в Shadow. после короткого экскурса в Lotus, вернулся Тони Саутгейт. Тони тут же взялся за дело, он изменил расположение масляного радиатора в результате чего  DN8, потеряла 35 кило.

В ATS за рулем второго болида, мошенника Ханса Хайера (того самого, что незаконно стартовал в прошлом Гран При) сменил австриец Ханс Биндер, начинавший сезон в Surtees. Другой австриец Харальд Эртель ещё на ГП ФРГ покинул Хескет и его место занял британец Ян Эшли.  Вернулся в строй Брайан Хентон со своей British F1 Racing,

Зато не было Renault, BRM и RAM.
Квалификация получилась очень плотной и Лауда, перед родными трибунами лишь на одну десятую оказался быстрее Ханта и взял поул. А первая четверка вышла из 1 '40' . Снова продолжил приятно удивлять Патрик Томба, попавший на 7 стартовую позицию на своем, частном Ensign. Вообщем понятно, почему в McLaren на следующий год выбрали его а не Жиля Вильнева.

2
James Hunt
McLaren M26
Ford Cosworth
1
Niki Lauda
Ferrari 312 T2
4
Stuck
Brabham BT45
Alfa Romeo
3
Andretti
Lotus 78
Ford Cosworth
6
J. Laffite
Ligier JS7
Matra
5
C. Reuterman
Ferrari 312 T2
8
Scheckter
Wolf WR3
Ford Cosworth
7
Tambay
Ensign N177 (Theodore)
Ford Cosworth
10
P. Depailler
Tyrrell P34
Ford Cosworth
9
Joсhen Mass
McLaren M26
Ford Cosworth

Джон Уотсон подцепил какую-то неприличную болезнь и был лишь 12-м. Гуннар Нильссен 15-й, рядом со своим соотечественником Петерсоном. Фиттипальди разоротил заднюю подвеску своего болида, но смог показать 23 результат. Испанец Эмилио де Виллота, во второй раз в жизни пробился на старт, на своём старом МакЛарене

А вот Ребаке, Эшли, Хентон и Рибейро квалификацию не прошли.
За несколько часов до гонки трассу залило дождем, однако к самому старту дождь закончился и трасса, не смотря на хмурое небо. стала подсыхать, местами.

Это ввело всех в ступор, на каких шинах то начинать гонку? Почти все решили рискнуть и выбрали слики. . Только Нильссон, Мерцарио, Жарье, Шуппан и Биндер решили стартовать на дождевой резине.
Держите часовой фильм про лучшие моменты ГП Австрии, а ниже совсем коротко про гонку в фотографиях.

Старт

Лауда и Хант шли бок о бок до шиканы, где Ники все же взял вверх. Хант тут же уступил Андретти а Рётеманн выскочил на 4-е место, после неплохого старта. В Bosch Андретти одним махом обойдет Ханта и Лауду и выйдет в лидеры. А в Texaco Хант без труда обойдет Лауду. Отлично стартовавшего Рётеманна слегка занесет в повороте Риндт и он потеряет кучу мест.
Надо отметить, как хорошо сработали дождевые шины у Гуннара Нильссона. К 4-му кругу швед вышел на 2-е место. следом за своим партнером (стартовал то он 16-м!). Мерцарио на дождевых, дорос до 6-го. Но трасса вскоре начнет сохнуть. Нильссен и Мерцарио после 10 круга поедут в боксы передобуваться.
Меж тем, вскоре появился другой возмутитель сплкойствия и звали его Алан Джонс

У Shadow австралийца очень мягко настроена подвеска, что позволяет ему ворваться в первую пятерку.
На 12 круге все закончилось для Марио Андретти. В третий раз подряд у него взорвался движок и надежды на титул исчезли в дыму. В лидеры вышел Хант.

А это Лауда проходит Штука на 30 круге в борьбе за 4-е место

Моментально Штука обойдет и Нильссон. Впереди же едут Хант, Джонс и Шектер. Трасса окончательно высохла. Гунар Нильссон вскоре выйдет из борьбы и тоже, как и Андретти, из-за движка.

Джеймс Хант печально бредет в боксы. На 44 круге не выдержал и его двигатель. Титул чемпиона мира от англичанина уплыл.
Лидером становится Алан Джонс

Алан впервые возглавил Гран При. Вся команда Shadow  стоит пораженная в боксах. Лауда не представляет ему угрозы, так как отстал на 15 секунд. Третий Шектер, далее Штук, Рётеманн, Петерсон. Киган, Масс, Ньюв и Уотсон. Вскоре Джоди Шектера развернуло, ошибка, возможно стоившая ему титула.
Через 10 кругов Алан Джонс одержал первую свою победу в Гран При.Это также первая победа для Shadow

Последний раз австралийцы выигрывали в 1970 и то был сэр Джек Брэбэм, поэтому у организаторов не оказалось австралийского гимна, пришлось слушать австрийский. После Лаффита и Нильссона, Джонс третий пилот выигравший свою первую гонку в 77 году.

Ники Лауда, страдавший от недостаточной поварачеваемости своего Феррари, смог набрать очков по максимому в данных условиях. И Штук во второй раз подряд приехал на подиум.

1.  Alan Jones
2.  Niki Lauda +20.13 сек.
3. Hans Joachim Stuck +34.5
4.  Carlos Reutemann +34.75
5.  Ronnie Peterson +72.09
6.  Jochen Mass +1 круг
Зачет Пилотов
Результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Ники Лауда -54
2. Джоди Шектер -38
3. Марио Андретти -32
4. Карлос Рётеманн -33
5. Джеймс Хант -22
6. Гуннар Нильссон -20
7. Йохен Масс -18
8. Алан Джонс -12
9. Ханс-Йохен Штук -12
10. Жак Лаффит -10
11. Патрик Депайе -10
12. Джон Уотсон -9
13. Эмерсон Фиттипальди -8
14. Карлуш Паче -6
15. Ронни Петерсон -6
16. Виторио Брамбилла -5
17. Клей Регаццони -1
17. Ренцо Дзорци -1
17. Жан-Пьер Жарье -1
17. Патрик Томба
-1
1. Ferrari-71 (73)

2. Lotus Ford-47

3. Wolf - Ford -38

4. McLaren Ford- 35

5. Brabham  Alfa Romeo-27

6. Tyrrell Ford-16

7. Shadow Ford-13

8. Liigier-Matra -10

9. Fittipaldi Ford-8

10. Surtees Ford-5

10.

11. Ensign Ford -2

11. Penske Ford-1
Пришло время поговорить и про самого перспективного пилота 77 года - Патрика Томба. Вот и в Австрии он долго шел в первой шестерке, пока не сошел из-за взрыва движка. И это на купленном Ensign, не самой, мягко скажем, быстрой машине сезона. Отличное начало, но дальше в его карьере начались какие-то качели. Может потому что Патрик никогда не хотел быть гонщиком.
Patrick Tambay


Родился Патрик 25 июня 1949 года в Париже, в семье среднего достатка. И детство и юность его никак не были связаны с автоспортом. В то время как другие будущие пилоты гоняли с пеленок на картингах, Патрик осваивал горнолыжные склоны. Первые познания о спорте я получил через лыжи. Там я узнал как быть готовым к соревнованиями психически и физиологически. Вообщем я был довольно успешен в горных лыжах, пока не поступил в Университет.

Успешен, это ещё мягко сказано. Патрик рассматривался как кандидат в Олимпийскую сборную и лишь то, что в те годы у Франции было поколение талантливых горнолыжников, не дало Патрику войти в Олимпийскую семью. Но тем не менее Томба заметили в США и он смог получить спортивную стипендию для поступления в Университет Колорадо. Возможно американцы надеялись заполучить  молодого француза в свою сборную. И два года Патрик учился в США, представляя Универ на соревнованиях. Автоспорт? Ну Томба выписывал авто-спортивные журналы и в 1968 побывал на ГП Монако, где даже снимал гонки на собственную кинокамеру. Но этим все и ограничилось. Я никогда не мечтал водить гоночный автомобиль, участвовать в гонках, про Формулу 1 я вообще молчу... Этот мир был далек от меня.

Но в 1971 году Патрик Томба, приехав на зимние каникулы домой во Францию, решил от нечего делать, пройти учебу в гоночной школе в Ля Кастелле, в основном для оттачивания навыков вождения простого авто. Получив диплом, одного из лучших учеников, Патрик поучаствовал в конкурсе проводимым концерном ELF на автодроме Поль Риккард. Призом там был оплачиваемый сезон в Ф-Рено, а судьями выступили Франсуа Север и Кен Тиррелл. Собственно, что бы посмотреть вблизи на столь выских гостей, Томба туда и приехал. Там было две сессии  по десять кругов и я в обоих сессиях показал быстрый круг. Это стало основополагающим фактором, почему выбрали меня, хоть я и не выиграл гонки. И конечно же моя учеба в Колорадо. Я говорил на американском-английском и стал единственным из всех французов, что там собрались, кто мог поговорить с Кеном Тирреллом. Остальные не знали языка. И тогда и сегодня не возможно сделать нормальную карьеру в спорте, если вы не знаете английски. Я в этом убедился ещё когда отбирался на Олимпиаду  и этому научил своего сына. Плюс, я был в хорошей физической форме ибо тренировался с лыжной сборной США.

Вообщем Томба встал перед выбором продолжить учебу в универе с неясной перспективой, может быть попасть в сборную США по горным лыжам. Или попробовать что-то новое и Патрик рискнул. В 1972 он бросил учебу ради сезона в Ф-Рено. А в 1973 устроил в Ф-Рено битву с Рене Арну, будущим партнером по Феррари. Они набрали одинаковое количество очков, но у Арну было 7 побед и 6 вторых мест, а у Томба, пропустившего концовку сезона из-за травмы 6 побед и 7 вторых мест. За счет большего числа побед, чемпионом стал Арну, но они оба шагнули в Ф2. Два года ушло на раскачку. В 1976 выступая в одной команде при поддержке ELF Арну и Томба уступили титул опытнейшему Жан-Пьеру Жабую. Арну оказался вторым а Патрик третьим.

ELF предложило мне проехать с Рене ещё один сезон в Ф2. За команду Мартини. Но я больше не хотел Формулы 2, я хотел в Ф1 и я спросил ELF, что они смогу сделать для меня. Они пояснили, что могут мне гарантировать оплату места в Ф2, но если я найду себе место в Ф1, то они мне вообще ничего гарантировать не могут.  И в конце 76 года я приехал в Уоткинс-Глен и стал встречаться с владельцами команд и в итоге договорился, что проеду в 77 году на ГП Франции за Theodore. Это все, что мне удалось добиться. На самом деле Theodore дали Томба место в Ф5000, а его место в Ф2 досталось в итоге Дидье Пирони. Когда вы молоды, вы живете одним днем, я никогда не видел долгосрочную цель - я просто шел на пролом и пытался взять все здесь и сейчас. Что произошло? Ф5000 оказалась , на фоне Ф2 стремительно теряла популярность и парней оттуда уже не воспринимали серьезно, да и Патрик там выступил не важно. В то время, как  Theodore не успели купить машину к ГП Франции. Томба слонялся без дела по боксам. Тут в Surtees Ларри Перкинс провалился в первый день квалификации и Патрик согласился его сменить во второй. И квалификацию не прошел. Это было немного глупо, прыгнуть в совершенно незнакомый болид Ф1, и попытаться что-то показать, но такие вещи тогда случались.
Зато сразу после этого Патрик Томба полетел в США в команду Карла Хааса, для гонки в  Can-Am, ибо первый пилот команды - Брайан Редман получил травмы. И Томба выиграл первую же гонку!

Карл  просто вспомнил обо мне, как о французе, который говорил как американец. Это дало мне немного бонусных очков. С тех пор я весь год мотался туда сюда между CAN-AM и Формулой 1. Физически я был вымотан до нельзя.
Зато в 1977 с пятью победами Томба стал чемпионом CAN-AM, побив среди прочих Жиля Вильнева. И, как уже я говорил выше, отлично смотрелся в Ф1 за рулем не самой лучшей техники. Тогда то они тесно подружились с Жилем и Патрик был даже крестным отцом Жака Вильнева.
На Гран При Германии Тедди Йип и Сид Тейлор стали давить на меня , чтобы подписать долгосрочный контракт. Я разговаривал с Marlboro в то время, и Тедди и Сид сказали , что если я не подпишу контракт , я не поеду в Гран При. Я сказал: "Хорошо, я не еду. В конце концов я выступил в гонке и занял шестое место . Потом, на Гран - при Австрии я боролся с Феррари Ники Лауды и Карлоса Рётеманна, на влажной трассе. И  Ferrari вышли на меня,через главного инженера Мауро Форгьери. Они хотели , чтобы я приехал во Фьерано , чтобы встретиться с Коммендаторе , который был , вероятно , впечатлен и хотел подписать молодого парня. После этого я разговаривал с представителем  Marlboro, пока летел из Лондона в США на гонку CanAm. Мы говорили о перспективе в Ferrari и Джон Хоган ( главный в Мальборо по автоспорту) сказал:" Ну, если вы хотите проехать в McLaren, это твердое предложение, и вот контракт. вы объедитесь с Джеймсом Хантом в 19'78. это будет очень хороший состав, вы будете иметь напарником чемпиона мира и научитесь от него чему-то новому Если вы идете в Ferrari, это будет Рётеманн в качестве партнера по команде, они переходят на шины Michelin, это будет очень сложный технически год, так что ... "Я не знал, будет ли Ferrari  переходить или нет и у меня не было агента, поэтому я сказал: "Хорошо, я  лучше поеду у вас» и прямо на месте я подписал контракт с МакЛарен.

Я знал, что Жиль был вариантом McLaren на следующий сезон . Когда я туда приехал, я сказал ему, что я только что подписал контракт с McLaren, но, что также Ferrari искали молодого водителя номер два. В Монце на Гран-при Италии, он прибежал в боксы Феррари  и заключил с ними сделку на сезон78.
За год парень, изганый ELF из спонсорского пакета как не перспективный, стал объектом драки между Феррари и МакЛарен. Увы контракт с МакЛарен стал провалом. И если в первый сезон Патрик иногда вспыхивал ярким метеором. То в 1979 он совсем потух и провалился на фоне Уотсона. Виной тому было то, что Маки так и не разобрались с Граунд-Эффектом и Тэдди Майер, с которым у Томба не сложилось. В 1986 они также пересекутся в Haas Lola F1 и снова Томба провалится.

У меня был вариант с McLaren на 1980 год и Тедди захотел провести испытание между мной и Простом, решить, кто будет партнером Уотсона и я сказал:" Меня это не интересует - я не собираюсь участвовать в конкурсах красоты".  И Томба вернулся в CAN AM, к Карлу Хаасу, что бы снова стать чемпионом серии. Веселые были гонки в Штатах и такие разные. Я любил саму атмосферу, хотя мне не нравились трассы. Их было слишком много и они были очень опасны.
В 1981 Томба возрашается в Ф1 с Theodore, в середине сезона он заменил в Лижье травмированного Жабуя, но если Жак Лаффит боролся за чемпионский титул, Патрик не смог набрать и очка. Объективно, все ресурсы команды, все новинки уходили на Жака и на Патритка просто махнули рукой да и был раскол в команде, поддерживающий Томба Жерар Дюкаруж ушел. Но кого это интересовало? Томба покинул Ф1 в конце сезона и казалось, что насовсем. В 1982 он должен был снова поехать в CAN AM а в 1983 в планах был ИндиКар. Но тут Марк Зурер перед первым Гран При сезона получил травмы и Томба отправился в ЮАР в расположение Arrows.
И прибыл прямо на забастовку пилотов Формулы 1. Это было весело. Я прилетел из Гонолулу в Лондон из Лондона в Йоханнесбург и прибыл в среду вечером для квалификации в четверг. Но в четверг после обеда мы все сели  в автобус и поехали в гостиницу, и чертову уйму времени, обсуждали что-то через Пирони (представителя пилотов) с ФИА, Берни Экклстоуном и Балестром. Все были опустошены! Мы вышли на следующее утро , потому что мы думали , что у нас была договоренность, и я сразу же обнаружил ,что я буду оштрафован и что бы меня не лишили лицензии мне пришлось заплатить $ 5000. Я сказал Джеки Оливеру (боссу Arrows), "к черту Формулу 1. Найди себе другого парня если сможешь.". Я вернулся в Штаты, и я сказал , что единственная причина , чтобы вернуться в Формулу 1 будет  Ferrari или Renault . И как мы знаем. уже через три месяца, он вернулся, что бы сменить погибшего Жиля Вильнева в Феррари.
Но про это, на следующей неделе.
Tags: 1977, Австрия, Формула 1, пилоты Ф1, победители Гран При
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске альбом от Мэрлина Мэнсона. Свежие Disturbed, Of Monsters and Men и даже New Order. Но а начнем с этого бодрого…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята, сегодня в выпуске альбом Тайлор Свифт, внезапно Крис Корнелл, Gorillaz ну а начнем с таких вот перепевок. Только в эту пятницу на…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребятки. Сегодня в выпуске свежий БГ, Люмен, Rolling Stones, Bon Jovi и много кого ещё. Начнем с таких вот песен. Diamante & Breaking…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments