Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Страшная мистика чисел

 Четверговый пост про пилотов Формулы 1
На заре Формулы 1 лидирующие позиции в автоспорте занимали бравые итальянские парни. Италия наверное единственная страна, где Формула 1 на равных соперничает с футболом по популярности. Италия родина великолепных спорткаров - Феррари, Ламборджини, Де Томасо, Мазерати. Италия периодически отравляет на сцену Формулы 1 целые гроздья быстрых парней, в конце 80-х, фактически каждый третий пилот Формулы 1 был итальянцем. У Италии две своих команды в королевских автогонках, это больше чем у немцев, французов, американцев. Но при этом, последний раз за титул итальянец боролся в далеком 1985 году, а последний чемпион мира из Италии  был в 1953. Звали этого человека - Альберто Аскари, и он дебютировал вместе с Феррари на ГП Монако 1950 года.


 Альберто Аскари родился 13 июля 1918 года в Милане, Италия, в семье професионального автогонщика Антонио Аскари. Антонио выиграл Гран При Италии 1924 года. Но 26 мая 1925 года во время соревновании в Монрели Антонио разбился на смерть, 11 летний Альберто, так же мечтавший стать гонщиком, поклялся, что никогда не сядет за руль 26 мая, будто-то чувствовал что-то. Но начинал Альберто с мотогонок. Его первое серьезное появление в автогонках, было накануне Второй Мировой. В 1940 году вместе с двоюродным братом он захватил лидерство во многодневном раллийном соревновании Милле Милья, но довольно быстро сошел.  Лихое военное время Аскари пережил занимаясь делами собственной мастерской, он женился и на свет появилось двое детей Патриция и Антонио. После войны Аскари вернулся в гонки за рулем собственного Мазерати, купленого на деньги, одолженные у Виллорези  и выиграл ГП Сан-Ремо 1948 и ГП Швейцарии и Италии 1949. В 1950 году Энцо Феррари пригласил, не нашедшего места в других заводских командах, итальянца к себе. Все просто, Феррари просто лично знал Аскари старшего и поверил в его сына. 


Его первый сезон в Ф1 запомнился 2-ми местами в ГП Монако (дебютном) и Италии, в принципе это был наверно максимум, что могла позволить ему машина. 1951 год начался столь же не важно. Во время гонки Милле Милья Аскари влетел в толпу зрителей и убил врача, семья которого предъявила к Альберто иск на значительную сумму. В Формуле 1, его напарник, мало кому тогда известный Гонзалез, принес Феррари первую победу. Но может быть увидев, что и на этой машине можно побеждать, Аскари быстро перехватил инициативу лидера команды. Он выиграл ГП ФРГ и Италии, и хотя Фанхио догнать не смог, но на титул вице-чемпиона этого хватило. А в 1952 году Аскари вместо первого Гран При сезона в Швейцарии, поехал участвовать в Инди 500 (которая правда номинально так же входила в зачет Формулы1).  Р. Кэтли (американский обозреватель) Скорость итальянца в квалификации не произвела на нас особого впечатления. Удивлял безошибочный пилотаж Альберто. Разница между четырьмя зачетными кругами не превышала восьмых сотых секунды. А вот в гонке, соперникам оставалось только удивлятся, как он обгоняет их по грязной части трассы. Альберто действительно стартовал с последних рядов, но благодаря тому, что его Феррари требовалось меньше количество дозаправок , Аскари, чье мастерство также не стоит списывать со счетов, к 40 кругу вышел на 8 место. С. Хэнкс (победитель Инди 500 того года) Альберто показал, что на овалах чувствовал себя так же уверено, как и на европейских трассах. Думаю, он бы многое мог сказать нам после финиша.  К сожалению финиша не состоялось. Красивые спицивые колеса, которые были легки и отлично помогали на европейских трассах, абсолютно не подходили для овального трека. Одно из колес просто разлетелось, и итальянцу повезло, что он не попал в аварию. Я не исповедую тактику "пришел, увидел, победил" Мне больше подходит роль Христофора Колумба, я только открыл для себя Америку. Думаю, я мог бы финишировать на 3-4 месте.   

В это время его новый партнер по Феррари - Пьеро Тарруфи выиграл ГП Швейцарии. Но Аскари вернувшийся в Европу оказался не победим. Его преимущество над партнерами по команде, не говоря уже про других пилотов, было даже больше, чем у Шумахера в 2004 году. Судите сами, Аскари выиграл ВСЕ гран при 1952 года, в которых участвовал. Особенно, запомнилась его победа в ГП ФРГ, где за два круга до финиша, лидирующий Аскари, был вынужден заехать на пит-стоп, для заливки масла. Хорошо, что круг в Нюрбургринге в то время был длиннющим и Альберто смог обогнать вышедшего в лидеры Фарину и опередить того на финише на 14 секунд. В остальных же ГП его преимущество над остальными измерялось кругами.  Конечно же он стал чемпионом мира в 1952 году.

   

Но его победная поступь не остыла и в следующем 1953. Он выиграл три первых гран при сезона, установив до сих пор не побитый рекорд в 9 побед подряд. Впервые за 2 года, Аскари оступился на ГП Франции, где он финишировал только 4-м. Но затем он выиграл ГП Великобритании и набранных очков хватило, что бы сохранить чемпионский титул. 

 
А дальше началось самое ужасное падение чемпиона в истории Формулы1. Ещё Энцо Феррари подметил за Аскари, нехорошую для гонщика такого класса, черту Если он ехал первым, обогнать его было нелегко. Да что там - невозможно. Но если он ехал вторым или третьим, его бойцовские качества давали слабину.  Аскари подписал контракт с Лянчей, но машина оказалась не готовой к началу сезона. В итоге весь 1954 год Альберто лишь в нескольких гонках появился на трассе за рулем Мазерати. Когда же стал готов новый болид (на последнем Гран При) Аскари смог завоевать поул, но в гонке сошел. Таким образом на его счету оказалось жалкие 0,14 очка. Такая странная цифра объясняется легко, одно очко давали за быстрый круг в гонке, который Аскари показал одновременно с несколькими пилотами.  Аскари был полон решимости доказать, что это было ошибкой, в 1955 году.  Но тут проявилась страшная магия цифр, о которой говорится в начале этого поста. Сначала с Альберто произошла эта авария на ГП Монако. 

Да Аскари, умудрился пробить болидом парапет и рухнуть в море. К счастью он умел хорошо плавать и сам выбрался на берег. В шутку общество неаполитанских  ныряльщиков даже приняло его в свои ряды. Но чтобы отойти от аварии Аскари уехал домой в Италию. Там он заглянул на трассу в Монцу, где в это время его партнер по команде Кастелотти тестировал новый спортпрототип Феррари, для участия в 24 часах Ле-Мана. Альберто попросился пустить его за руль. Как он был в одной рубашке и брюках, так и сел в суперкар и помчался. В одном из поворотов машину занесло и она дважды перевернулась.  Не пристегнутый и без шлема, Аскари вылетел из автомобиля, ударился об асфальт и спустя несколько минут скончался. Это произошло 26 мая 1955, в день гибели отца, то есть в тот день, когда Альберто из-за суеверия отказывался выходить на старт гонок. Номер его машины совпадал с номером машины отца. Более того, в 1965 году, спустя 10 лет,  другой пилот Формулы 1 Пол  Хоккинс также на ГП Монако вылетел в море. Спустя 4 года Пол погибнет на тестах спортпрототипа и случится это 26 мая. 
Видео - небольшой клип про Альберто Аскари 


В честь Аскари назван один из поворотов Монцы, одна из улиц в Риме и суперкар производящийся в Англии. Прошло уже более 50 лет, но ни один пилот из Италии более не становился чемпионом мира. 
 
Tags: 1950, Формула 1, победители Гран При, чемпионы мира
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ответ на загадку

    Очень простенький был вчера вопрос. Но все равно нужно дать на него ответ Но сначала про гифку. Режиссер загаданного фильма Роб Коэн в 1993 году…

  • Конкурс знатоков кинов

    Друзья, в сегодняшнем конкурсе у каждого есть шансы победить. Все просто, ведь наделенный большими знаниями человек, он склонен рефлексировать и…

  • Кислотная среда

    Ребяки, хорошие новинки на этой неделе. Особено порадовала инструменталка. Без ремиксов не обошлось, но такие нынче модные веения. В общем слушайте,…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments