Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Экватор сезона

Привет, очередной пост про историю Формулы 1. С неблоьшой задержкой, ибо интернет барохлит, возможно изза жары. Итак сезон 1977 года, гран при и люди в них участвовавшие. Сегодня вспомним сразу две гонки. ГП Швеции и ГП Франции.

И сначала переместимся в глухие скандинавские леса, где спряталась весьма специфичная для настроек трасса Андерсторп. Мало кому нравившееся место, но в силу всеобщего любимца Ронни Петерсона  и конечно же благодаря победе в ГП Бельгии Гуннара Нильссена, шведская публика сюда приезжала охотно. Гран При приносило доход и никто и не думал его из чемпионата выкидывать. Петерсон правда в этом году рулил шестиколесным Tyrrell P34, болидом хорошим, но внезапно устаревшим. Но шведы продолжали верить в чудо.
Главным фаворитом  оставался лидер чемпионата Джоди Шектер, хотя опять же было не ясно, как поведет себя Wolf на этой трассе и смогут ли в молодом коллективе подобрать нужные настройки.

Не все ладно было в Феррари, Ники Лауда и Карлос Рётеманн давно уже не разговаривали друг с другом. 312 T2 уже не была сильнейшим болидом в пелотоне. Плюс самая обстановка в команде была далека от идеала. Ники умудрился ещё и разругаться со спортивным директором команды Роберто Нозетто. Лауда считал Нозетто человеком не соответствующим столь высокой должности. Сам Роберто был человеком сентиментальным и суеверным, этаким дремучим деревенским итальянцем. Последней каплей терпения для Ники "Компьютера" стало, когда в Бельгии Роберто разместил в кокпитах Феррари по кусочку зеленой тряпицы, на счастье. Сами понимаете, куда посоветовал засунуть эти тряпицы прагматик Лауда. С механиками Лауда разругался ещё после ГП Японии, когда его сход сочли предательством. В итоге в команде он общался лишь с двумя людьми - Сенте Гетини, заместителем Назетто и Мауро Форгьери.

В McLaren продолжали что-то выжимать из новой М26. Причем выжать надо было здесь и сейчас. Если в Швеции Джеймс Хант не покажет хороший результат с мечтами о сохранении титула можно распрощаться.
Риккардо Патрезе в эти выходные был занят в гонке Формулы 2 и Дон Николсон предложил сесть за руль Shadow своему помощнику - Джеки Оливеру, не сидевшему за рулем Ф1 с 1973 года.
Плюс появилось несколько скандинавских пилотов вроде финна Мико Козаровитцки в  RAM или датчанина Яка Нильманна на частном Penscke.
Goodyear привез в Швецию как шины образца 77 года, так и прошлогодние 76, которые были более мягкими но и более быстрыми. Таким образом перед инженерами возникла ещё одна интересная задача. Щедроты американцев же объяснялись просто. В Великобритании должны были дебютировать парни из Рено с шинами Michelin.

Квалификацию выиграл Андретти. Это уже третий поул в этом сезоне для Марио. И единственным пилотом, способным конкурировать с американцем был Джон Уотсон, отставший на пять сотых. Хант, наконец-то был доволен своим МакЛареном и показал третье время. Отметим героическое 8 место Лаффита - Жак все выходные мучился от зубной боли.
2
John Watson
Brabham BT45
Alfa Romeo
1
Andretti
Lotus 78
Ford Cosworth
4
Scheckter
Wolf WR1
Ford Cosworth
3
James Hunt
McLaren M26
Ford Cosworth
6
P. Depailler
Tyrrell P34
Ford Cosworth
5
Stuck
Brabham BT45
Alfa Romeo
8
J. Laffite
Ligier JS7
Matra
7
G. Nilsson
Lotus 78
Ford Cosworth
10
R. Peterson
Tyrrell P34
Ford Cosworth
9
Joсhen Mass
McLaren M23B
Ford Cosworth

Феррари на дне - Рётеман двенадцатый, Лауда пятнадцатый. Возвращенец Оливер занял 16 место, на пять позиций ниже Джонса. Квалификация так же запомнилась большой аварией Фиттипальди

Эмерсон пересел на прошлогодний болид и показал 18 время. Рибейро, де Виллота, Перкинс, Хайе, Ребаке, Андерссон и Козаровитцки квалификацию не прошли.
В утреней тренировке, неожиданно быстрее всех оказался Лаффит, он был быстрее чем  квалификации и кажется в Лижье смогли найти нужные настройки.
Как в Бельгии, лучший старт удался Джону Уотсону, Марио Андретии стартовал не важно и упустил ещё и Джоди Шектера, правда чуть позже он смог обойти африканца, но Уотсон ушел вперед. Первый круг окончился так
1. Уотсон
2. Андретти
3. Шектер
4. Хант
5. Штук
6. Депайе
7. Нильссен
8. Масс
9. Петерсон
10. Рётеманн
На втором круге Андретти смог обойти Уотсона и вышел в лидеры. Но не все Лотусы ехали столь хорошо. Масс смог обойти партнера Марио - Гуннара Нильссена. Марио же стал убегать вперед, на 5 круге показал быстрый круг, доведя отрыв от Уотсона до 6 секунд. Довольно быстро выбили из борьбы оба шведа. Гуннару пришлось ехать на пит-стоп, ибо колесо грозило оторваться А у Петерсона сломался датчик зажигания. Начались проблемы у штука и его быстро обошли Депайе и Масс.

Немец выбрал слишком жесткие шины.
10 круг
1. Андретти
2. Уотсон (-5 секунд)
3. Шектер
4. Хант (-10 секкнд)
5. Депайе
6. Масс
7. Рётеманн
8. Лаффит
9. Лауда
Ники Лауду вскоре развернет и он проиграет ещё пару позиций. Так что больше внимания было к Ханту уступившему Депайе и жесткой борьбе между Рётеманном и Лаффитом, где в итоге сильнейшем оказался "Жако". На 28 круге отыграть позицию решил Шектер, однако Уотсон весь круг удачно атаки отбивает не оставляя для Джоди возможностей. В первом повороте следующего круга Джоди пытается пройти Уотсона за счет более позднего торможения, но Джон его не видит и оба болида сталкиваются. Уотсона развернуло а Шектер тут же сошел с согнутой подвеской.  Джон вернулся на трассу и заехал в боксы для проверки и вернулся 7-м.
Таким образом на второе место вышел Депайе в 32 секундах позади Андретти. Следом за ним два McLaren, но у Масса на хвосте висит Лаффит. На 38 круге все в том же первом повороте Жак обошел Масса и вышел на 4-е место. Далее за три круга Жак обогнал и Депайе и Ханта, у которых были слишком изношены шины и вышел на второе место

Андретти был правда впереди на 20 секунд и недосягаем. Ну а Депайе и Хант вскоре уступили свои позиции Массу и Рётеманну. Вскоре Хант выбыл из очквой зоны, так как его обогнал Уотсон. Ники Лауда несколько раз заезжал в боксы, не в силах понять, что твориться с болидом и в итоге предпочел сойти.
А потом случилось неведомое. Марио Андретти заехал в боксы. Как оказалось слишком быстрый темп дал о себе знать. И у Марио стал заканчиваться бензин. Дозаправки тогда были делом очень не быстрым и Марио вернулся на трассу 6-м.  Лаффит вышел в лидеры гонки и когда механики показали ему табличку P1 Жак не смог сдержать слез радости. Через два круга Жак Лаффит и Ligier одержали свою первую победу в Формуле 1.


Даже на подиуме Жак Лаффит так и не мог понять, как же такое стало возможно. Удивительно, что Ги Лижье, обычно всегда сопровождавший команду, в этот раз в Швецию не приехал и пропустил триумф. Тут вообще все оказалось не так. Организаторы не ожидали такого исхода и заипси с марсельезой у них не оказалось. Так что праздновали в полной тишине, в довершении всего Жак Лаффит так и не смог открыть бутылку с шампанским, что-то заело.
Весь следующий день Лаффит провел на различных французских телеканалах и лишь вечером во вторник попал в кресло стоматолога.
1.  Jacques Laffite
2.  Jochen Mass+ 8.449
3. Carlos Reutemann + 14.369
4. Patrick Depailler + 16.308
5. John Watson + 18.735
6. Mario Andretti + 25.277
На общую турнирную таблицу сей Гран При никак не повлиял, ибо никто из лидеров, кроме Андретти очков не набрал. Масс правда смог хорош подняться до 5-го места.

Впереди всех ждало ГП Франции, но сначала немного о том, что будоражило автоспортивную прессу в те дни.
Например известно, что старый Нюрбургринг после аварии Лауды выпал из календаря. Поводом для этого. стало общее обращение пилотов. Дотошные журналисты выяснили, что как минимум Ренаццони и Брамбилла этого обращения не подписывали. И за них подмахнул кто-то другой. ГП ФРГ же должно было пройти на Хоккенаймринге  и провайдером этой трассы выступал некий Экклстоун. Вообщем история довольно грязная, но поскольку старый Нюрбургринг был интересен в чемпионате лишь совсем упертым адептам старой школы, её спустили на тормозах.

Другой вопрос был неведанной скорости Лотусов. Журналисты разработали теорию про форсированный движок или про специальное топливо. И их можно понять. В Лотусе установили завесу секретности и никто из сотрудников не понимал целиком принцип работы Граунд-Эффекта. Сделано это было что бы минимизировать потери от неизбежной утечки сотрудников к конкурентам.

Другой новостью была попытка борьбы с большим количеством гонщиков в квалификациях. Понятно было, что с этим надо было что-то делать, ибо так называемые "кролики" часто путались под ногами у лидеров, портя им быстрые круги.  В итоге появилась предквалификация, пока лишь на нескольких гонках типа ГП Великобритании. В полной же мере эта новелла заработает в 1989 году.

Ну и Дарек Гарднер, автор уникального Tyrrell p34 покинул Формулу 1, что бы больше сюда не вернуться. Последующие годы он посвятит  морским катерам и электронным велосипедам. В Tyrrell же пришел Морис Филлип из почившей  команды Parnelli.

Ну а теперь Гран При Франции

Во Франции работает принцип чередования трасс, поэтому пелотон прибыл на Дижоне-Пренуа. Не самая любимая гонщиками трасса и многие бы хотели, что бы Франция так и осталась в ла-Кастеле, но не судьба. Тут ещё и организаторы добавили масла в огонь, сначала объявив, что до старта допускаются 24 гонщика, а потом сократив число участников до 22. Небольшие команды не довольны.
Главным фаворитом считается само союой местным любимец Жак Лаффит. И не только потому что выиграл накануне. Лижье проводила тесты на этой трассе и показывала очень хорошие результаты. Плюс в боксах Лижье находится Жан-Пьер Жабуй. Рено Жабуя пока не готово и он решил помочь своему другу и родственнику Лаффиту советами.

Жабуй, Лаффит, Депайе и Жарье

Кризис в Феррари продолжает расти. Да в каждом интервью Ники Лауда говорит, что он в команде "до смерти старика", но все прекрасно понимают, что он должен вылететь с минуты на минуту. Разругавшийся со всеми Лауда умудрился пороситься ещё и с одним из немногих своих союзников - Форгьери. В довершении всех бед у Феррари ещё и наметились проблемы с шасси. Страдающая недостаточной поворачиваемостью машина, в поворотах вдруг стала переходить к избыточной поворачиваемости. Проблему эту обещают решить не раньше ГП Британии, т.е. из фаворитов ГП Франции Феррари мы можем вычеркнуть.

Из остальных изменений отметим возвращение Патрезе в Shadow.  Брайан Хентон со своей British Racing Team, пытался договориться, что бы за руль сел Анри Пескароло, но что-то сорвалось. Плюс в Ensign должен был появиться Патрик Томба, но у команды оказался не готовым второй болид.

Последние пару гонок борьба в квалификации сводилась к соревнованию Андретти и Уотсона, правда оба не могли извлечь особой выгоды из высоких стартовых позиций, особенно Уотсон, набравший всего три очка. В этот раз привычный уклад был нарушен Хантом, чей  М26 кажется довели до ума. Ну и Нильссен смог потеснить Уотсона на 4-е место. Андрети же снова был недосягаем.

2
James Hunt
McLaren M26
Ford Cosworth
1
Andretti
Lotus 78
Ford Cosworth
4
John Watson
Brabham BT45
Alfa Romeo
3
G. Nilsson
Lotus 78
Ford Cosworth
6
C. Reuterman
Ferrari 312 T2
Ferrari
5
J. Laffite
Ligier JS7
Matra
8
Scheckter
Wolf WR1
Ford Cosworth
7
Joсhen Mass
McLaren M23B
Ford Cosworth
10
Alan Jones
Shadow DN8
Ford Cosworth
9
Niki Lauda
Ferrari 312 T2
Ferrari
Tyrrell проявили себя полными инвалидами. Депайе 12, Петерсон 17. Лучший из March Мерцарио -18-й. Рибейро, Ньюве, Ланджер, Эртель, Перкинсон, Ребаке, Андерсон и Томба квалификацию не прошли.

Утром в воскресенье Жак Лаффит объезжая трассу на мотоцикле, умудрился с него упасть, в итоге он разбил лоб а главное повредил запястье. Неприятности продолжились, когда он был вынужден буквально перед стартом менять шины.
На самом старте замер Патрезе с поломанным сцеплением. Андрети традицион уже старт провалил  и мимо него просочились Хант, Уотсон и Лаффит. Жак бок в бок шел с Уотсоном но все же уступил эту борьбу, а потом его обратно обошел Андретти.
1. Хант
2. Уотсон
3. Андретти
4. Лаффит
5. Нильссен
6. Шектер
7. Брамбилла (отличный старт)
8. Джонс
9. Депайе
10. Лауда
Масс притерся об Рётеманна и сломал рычаг тяги.
На 5-м круге в повороте Villeroy Джон Уотсон смог обойти Ханта и выйти в лидеры, Через круг в том же Villeroy, то же самое попытался сделать Андретти но Джеймс удачно перекрыл ему траекторию. Та же вскоре улетел в кусты Дэвид Пёрли.
На 8 круге Андретти снова атакует Ханта в  Villeroy и снова без результата. Уотсон к тому времени довел отрыв до 3 секунд. а Лауда прорвался на 6-е место.

14 круг
1. Уотсон
2. Хант (-5 секунд)
3. Андреттти
4. Лаффит
5. Нильссен
6. Лауда
7. Шектер
8. Джонс
9. Брамбилла
10. Рётеманн
На следующем круге в Villeroy развернуло Брамбиллу и он потерял 7 мест. А ещё через два круга Андретти наконец-то обошел Ханта. причем там же. У Ханта проблемы с управлением и он не может идти в темпе связки Уотсон-Андретти.  А Villeroy продолжает удивлять. На 22 круге там Штук выбил с трассы Депайе.
Далее следующие кругов 40 ничего интересного не происходило. Уотсон штамповал быстрые круги и довел отрыв от Марио до 5 секунд, сам Андретти на 5 секунд оторвался от Ханта.

Но остепенно Марио отрыв от Уотсона стал отыгрывать. Помог ему в этом и круговой Руперт Киган несколько сдержавший Уотсона
К 45 кругу обстановка выглядела так
1. Уотсон
2. Андретти (-3,9)
3. Хант (-13)
4. Лаффит (-30)
5. Нильссон
6. Лауда
7. Шектер
8. Джонс
9. Рётеманн
10. Регаццони
 Андретти все приближался и к 65 кругу между Марио и Джоном было уже меньше 1 секунды. Жак Лаффит к тому времени столкнулся с круговым Штуком и выбыл. Ну а теперь можете посмотреть чем все то закончилось, ибо последние круги гонки вышли неплохими.

У Дона Уотсона буквально на последних метрах внезапно на мгновение заглох двигатель и Андретти был тут как тут.

Берни Экклстоун, Гордон Мюррей и Херби Бланш бегали со своими расческами и ничего не могли понять. Топлива явно хватало до конца, мотор был целым, в чем была причина заминки укравшей победу, так и осталось не ясным.
1. Mario Andretti
2. John Watson + 1,55
3. James Hunt + 33,87
4. Gunnar Nilsson + 1: 11.08
5. Niki Lauda 1: 14.15
6. Carlos Reutemann +1 круг

В чемпионате мира лидером внезапно стал Лауда.Джоди Шектер неудачно уворачивался, когдла его обходили на круг лидеры и в итоге его вынес Регаццони. Лидерство в чемионатебыло утеряно. Но конечно же главным фаворитом сезона стал Марио Андретти

Зачет Пилотов
Результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Ники Лауда -33
2. Марио Андретти -32
2. Джоди Шектер -32
4. Карлос Рётеманн -27
5. Гуннар Нильссон -16
6. Йохен Масс -14
7.  Джеймс Хант -13
8. Патрик Депайе -10
9. Жак Лаффит -9
10. Джон Уотсон -9
11. Эмерсон Фиттипальди -8
12. Карлуш Паче -6
10.
11. Клей Регаццони -1
11. Ренцо Цорци -1
11.
11. Жан-Пьер Жарье -1
11. Ханс-Йохен Штук
-1
11. Алан Джонс -1
1. Ferrari-40

2. Wolf - Ford -32

3. Lotus Ford-24

4. McLaren Ford- 15

5. Fittipaldi Ford-8

6. Brabham  Alfa Romeo-8

7. Tyrrell Ford-7

8. Shadow Ford-29. Ensign Ford -1

9. Penske Ford-1

Tags: 1977, Формула 1, Франция, Швеция
Subscribe

  • Дай пять!

    За несколько дней до Гран При Сан-Марино в Маранелло приехал сам Рон Дэннис. Что это? Может быть готовится сведение двух непримиримых соперников? Но…

  • Вопросы , вопросы

    В 1992 году Гран При Испании, снова, как в середине 80-х вернулось в начало сезона. Связано это конечно было с Олимпийскими играми в Барселоне.…

  • Свет далеких побед

    Ну что-ж, приятные приятности закончились и пора вернутся, не к столу будет сказано, 1992 год в Формуле 1. К третьему этапу единственной надеждой на…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments