Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Легко ли быть Джеймсом Хантом?

История Формулы 1 продолжается на странницах данного дневничка. Итак 1977 год и пелотон наконец-то перебрался в Европу на ГП Испании. Европа означала что наконец-то нас ждали свежие машины а не доезжавшее своё прошлогодние. А это означало повышенный интерес со стороны болельщиков ну и с нашей стороны тоже. Вообщем со свежих новинок в области болидо-строения и начнем.
Конечно же в первую очередь следует выделить новый McLaren.

М23 дебютировал в 1972 году и принес британцам два титула и кучу побед, но ясно было, что ресурс этой прекрасной машины исчерпан. На смену приходит М26 которую пока доверили лишь Джеймсу Ханту. Правда ни внешне  не скоростью бело-красная новинка не впечатляет и за титул Ханта становится тревожно.

Новую версию своего болида показали Wolf.

WR2 от WR1 отличается мало, но то, что в Вольфе не стоят на месте, радует.

Для Лорда  Александра Хескета 1976 год оказался кошмаром. Мамаша озабоченная тем, как Хескет тратит отцовское наследство, сначала подала на сына в суд с требованием признать его сумасшедшим. А потом натравила на Хескета налоговую. В итоге про Ф1 молодой лорд забыл и пока его собутыльник Хант  выигрывал за других чемпионские титулы, Хескет решал свои личные проблемы. Хорошо, что его правая рука Энтони Хорсли в это время удержал команду на плаву. И вот в 77 Хескет вернулся.

308E детище мозгового штурма Фрэнка Дёрни, ученика и помощника Харви Постлетуэйта. За рулем Харальд Эртель и новый "Джеймс Хант"" - Руперт Киган. Куча спонсоров - Penthouse, Rizla украсили болид полуголой девицей. Плюс команду спонсирует британская авиакомпания Air United, детище отца Руперта Кигана.

Фрэнк Уильямс, не смог в своё время стать пилотом Формулы 1, не смог он и быть простым наемным работником при Валтере Вольфе, вообщем глядя на успехи Вольфа, Фрэнк опять захотел вернуться в  Формулу 1. И как всегда без денег. На деньги своего друга  Дэйва Броди, Уильмс купил прошлогодний March 761.

За рулем бельгиец Патрик Ньюве, ветеран Формулы 2, пару раз мелькавший в Ф1. Молодой технический директор Патрик Хэд  сидит в ожидании средств, что бы команда могла построить собственный болид. Ему помогает другой молодой инжинер  Нил Оутли. Ну а пока они будут пытаться улучшить March.

Ещё одну новинку показал Дэвид Пёрли

Пёрли уже выступал в ф1 на собственном March. Было это в 1973 году и тогда он конечно же запомнился отчаянной попыткой спасти горевшего  Роджера Уильямсона в Голландии. Сейчас Дэвид вернулся с собственным болидом. LEC CRP1 построен бывшим конструктором BRM Майклом Пилбимом. Все стандартное для того времени, кроме одного факта - болид сделан из дверцы от холодильника! Ну не сам а корпус его, само собой.

Были конечно и изменения в пилотском составе. Ян Шектер вернулся в March после двух гонок пропущенных из-за травмы.


Подменявший его Брайан Хентон  с Ф1 не простился, он купил болид у March и создал собственную команду, назвав её Британская Команда Формулы 1.
В BRM швед Конни Андерссон сменил Ларри Перкинса. Испанец Эмилио де Виллота вывел на трассу собственный McLaren купленный при поддержке испанской авио-компании  Iberia Airlaines.

Артуро Мерцарио запустил свой собственный проект с March 761

Ещё два Марча ввывела команда RAM. Тут за рулем были голландец Бой Хайе и финн Мико Козаровицкий. Правда времени подготовить болиды у команды не было. Плюс добавим к этому заводскую команду March и Брета Ланджера и получаем семь March на трассе!

Извилистая Харама требует отличного управления болидом поэтому в поуле Марио Андретти с его грааунд-эффектом, нет ничего удивительного. Более удивил Жак Лаффит, но и тут было объяснение - новая коробка передач с шестью скоростями от Hewland. И ещё приятно удивил Регаццони.
2
J. Laffite
Ligier JS7
Matra
1
Andretti
Lotus 78
Ford Cosworth
4
Reuterman
Ferrari 312 T2
3
Niki Lauda
Ferrari 312 T2
6
John Watson
Brabham BT45
Alfa Romeo
5
Scheckter
Wolf WR2
Ford Cosworth
8
C. Regazzoni
Ensign N177
Ford Cosworth
7
James Hunt
McLaren M23B
Ford Cosworth
10
P. Depailler
Tyrrell P34
Ford Cosworth
9
Joсhen Mass
McLaren M23B
Ford Cosworth
Петерсон лишь 15-й. Нильссен явно не соответствует скорости своего напарника Андретти и лишь 12-й. Из 30 заявленных, на старт пробились 25, среди отсеянных оказался Жврье мучившийся с коробкой передач, а ведь ATS набрала первые очки в прошлой гонке.
Ну а в воскресенье утром, Ники Лауда на предгоночной практике проехав три круга завернул в боксы. Там оказалось, что он не может выйти из машины от боли. С помощью своего друга Лука ди Монтеземоло, Ники был извлечен и его тут же осмотрел личный врач Эмерсона Фиттипальди. Как оказалось у Лауды разошлась трещина ребра. Последствия Нюрбургринга все дают о себе знать и Ники не может выйти на старт.


А это хороший фильм про довольно скучную гонку. Кино небольшое, так что можете смело смотреть, там же есть небольшое интервью с Хескетом, где он обсуждает с ведущим, продолжит ли Лауда выступать. Эта тема тогда волновала многих.

А результат гонки я спрячу под спойлер.
[результаты спрятанные под спойлер]Марио Андретти удался отличный старт и он лидировал в гонке от начала и до самого конца, не зная каких либо проблем.

А вот у Джеймса Ханта гонка не заладилась из-за проблем с зажиганием. М 26 в дебюте разочаровала.

Клей Регаццони к 10 кругу шел на хорошем 6-м месте, когда в кривой Аскари, его тупо вынес с трассы Брамбилла. Гнев швейцарца, попавший в объектив телекамер, весьма понятен.

Жак Лаффит хорошо ехал на 2-м месте, но на 12 круге пробил заднее колесо. Жак после посещения боксов провел боевую гонку. хорошо отыгрывался, но финишировал только 7-м. У француза пока нет очков.

1. Mario Andretti
2. Carlos Reutemann +15.85
3. Jody Scheckter +24.51
4.  Jochen Mass +24.87
5.  Gunnar Nilsson +1:05.83
6. Hans Joachim Stuck +1 круг

Вторая победа подряд для Марио Андретти у чудо "болида-крыла" просто нет конкурентов и кажется сезон превращается в скучную формальность. Правда в чемпионате по прежнему лидирует Джоди Шектер.
Жак Лаффит в ярости колотил в боксах кулаком по стенам, глупое колесо лишило его очков. Правда вскоре он отошел. Жерар Дюкураж, объяснил, что вины его в этом нет, а оказалось, что обод колеса был с дефектом. Плюс журналисты, после гонки,  дали Лаффиту премию "Апельсин" как наиболее дружелюбному гонщику в общении с журналистами по итогам года.  Лимон как наименее дружелюбный с журналистами. получил Джоди Шектер.



Зачет Пилотов
Результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Джоди Шектер -23
2. Марио Андретти -20
3. Ники Лауда -19
4. Карлос Рётеманн -19
5.  Джеймс Хант -9
6. Эмерсон Фиттипальди -8
7. Патрик Депайе -7
8. Карлуш Паче -6
9. Йохен Масс -5
9. Гуннар Нильссон -4
11. Клей Регаццони -1
11. Ренцо Цорци -1
11. Джон Уотсон -1
11. Жан-Пьер Жарье -1
11. Ханс-Йохен Штук
-1
1. Ferrari-34

2. Wolf - Ford -23

3. Lotus Ford-22

4. McLaren Ford- 12

5. Fittipaldi Ford-8

6. Brabham  Alfa Romeo-8

7. Tyrrell Ford-7

8. Ensign Ford -1

8. Shadow Ford-1

8. Penske Ford-1
Отметим низкие позиции шестиколесного Тиррелла, концепция себя исчерпала явно, и не смогла набрать очков на трассе, которая как раз под неё подходила. Кен Тиррел уже готов от идеи отказаться.

Руперт Киган в дебютной гонке ехал в первой десятке, но на выходе из последнего поворота - Tunel, не совладал со своим железным конем и влетел в сетчатый забор. Дебют в принципе был хорош но чем-то напомнил всю карьеру Руперта. При отличном её старте, все окончилось ничем.
Rupert Keegan


А ведь он действительно был похож на Джеймса Ханта. Этот высокий, кучерявый британец, вечно курящий одну за одной сигарету, окруженный девушками. Новоиспеченный чемпион британской Формулы 3, должен был далеко пойти, но оказалось, что темп жизни Ханта может выдержать только Хант.
Он родился 26 февраля 1955 года в Уэстклифф-он-Сиа, графство Эссекс, Англия, в семье владельца авиакомпании British Air Ferries, бизнесмена с пиратским наклонностями, заложившего основу своего состояния, когда он принимал участие в операции по переброске по воздуху грузов в послевоенный Западный Берлин.  Вообщем Майк Киган даже стал прототипом для героя популярного британского сериала и очень хотел, что бы сын ему соответствовал. Руперт стал классическим примером, когда родители реализуют через детей свои амбиции. Майк купил сыну болид Ф1600 и пригласил лучших инженеров серии. Поэтому когда Руперт стал показывать неплохие результаты, все это восприняли в том плане, что "вложите в меня столько же денег и я вообще полечу"
Но в британской Формуле 3, куда Киган перебрался в 1975 году, одними деньгами не выиграешь. Хотя можно. После не важного дебютного сезона, в команду Руперта заманили молодого Эдриана Рейнарда. И первые три гонки 76 года Руперт выиграл в одни ворота. Далее его стал настигать Бруно Джиакомелли и в чемпионате началась интересная борьба между британцем и итальянцем. В финальной гонке сезона в Трэкстоне, ко мне подошел  Хорсли и сказал, что если я стану чемпионом, он даст мне место в Формуле 1 на следующий сезон. Вообщем я вынес Бруно в первом же повороте.
Так за три года Руперт выскочил из небытия в Формулу 1. Причем заслуженно, что бы там не говорили про денежный мешок. Его первой гонкой Ф1 стала незачетная "Гонка Чемпионов". И Киган финишировал 4-м, проведя потрясающую атаку на Джеки Оливера. Потом Гран При Испании, где Киган шел 8-м, борясь с Петерсоном и Джонсом, пока не поймал забор. Вообщем эти две гонки показали, что Руперт, очень храбрый и быстрый пилот. Место в Ф1 все же заслужил и возможно у нас действительно есть новый Хант. Но далее результаты стали падать.
В некотором смысле я был заложником спонсоров из Penthouse. Они платили по счетам и хотели, чтобы я был этаким шикарным парнем, не пропускающим не одной юбки на пит-лэйне. Им такой имидж был на руку – ну и пришлось соответствовать. На выходных нам надо было не праздновать, а пораньше бы ложится спать, но Penthouse настаивали, что бы я присутствовал на вечеринках, накануне гонки. Мне сделали имидж плейбоя и вокруг меня были все эти девушки-модели.Мне был 21 год, как я мог им отказать? Не лучше дела обстояли и в следующем году, когда я оказался в Surtees, там тоже самое организовывали Durex.
Дэйв Симс, главный механик команды. Слишком много было всего этого, что делало Руперта плейбоем. Вот Джеймс, он с тусовок не вылазил, а Руперту это все давалось тяжело.

Ф. Дерни (главный конструктор) Нам обоим не хватало опыта, поэтому весь сезон мы пытались решать проблемы там, где их не было на самом деле. Так, Руперт считал, что время от времени машина вдруг срывается в занос, и только когда в кокпит сел Эдди Чивер, мы узнали, что в действительности все дело в недостаточной поворачиваемости.

Найджел Страуд, помощник Дёрни Трудность была в том, что мы не могли позволить себе тесты, а не у одного из наших пилотов не было опыта, что бы найти решение проблем. Фрэнк модифицировал болид, мы масляный радиатор поместили в нос. В итоге перед машины был перегружен а мы никак не могли найти источник проблемы.

Киган Шасси постоянно трещало в точках крепления рычагов передней подвески. Думаю, в тех обстоятельствах мы показали себя неплохо, но меня не устраивало, что все парни идут вперед, а мы топчемся на месте.
Меж тем Киган может занести себе в плюс, что он проходил квалификацию в каждом Гран При. Даже во Франции, где он не участвовал в пятничной квалификации, так как был арестован полицией. После очередной попойки, Руперт просто проспал и поэтому поехал обгонять пробку по встречке а потом скрывался от французских гаищников. Полиция не нашла это забавным, но судья поругался и меня отпустил. Ту гонку Киган окончил седьмым!
В Австрии ко мне подошел Колин Чепмен и стало ясно что у меня будет контракт на следующий год. Фортуна кажется повернулась к Кигану лицом, но сезон 77 он окончил на больничной койке и пропустил переговоры с Чепменом. В Канаде я столкнулся с Хансом Биндером. Болид подлетел в воздухе и приземлился носом в барьер, я сломал пальцы ног. В это время граф Занон предложил Чепмену пару двигателей Cosworth за место для Ронни Петерсона. Я думаю на Колина было сильное внешнее давление, потому что он действительно извинялся. Я был наивным. Я доверял ему, потому что мой отец знал Колина много лет, это было ошибкой.
В действительности Киган должен был заменить не Нильссена, а Андретти , который собирался уйти в Феррари. но Марио передумал и Колин предпочел оставить его, а не брать Руперта. Кигану же предстоял сезон в Surtees, ещё одной дышавшей на ладан команде. Весьма бледный сезон закончился в Затворде, где Киган сломал руку. Это помешало выступить мне за Lotus в Канаде и США (вместо погибшего Петерсона). Место досталось Жан-Пьеру Жарье и у меня не осталось ни малейшего шанса погонять за вторую команду Lotus, которую планировалось создать в 1979 году.
И правда, мест в 79 году было мало, ибо количество команд резко сократилось. И Киган оказался в британской серии Аврора где доживали своё старые болиды Формулы 1. Он её выиграл с первого захода, но по паддоку во всю ходят слухи про его несерьезность, невезение и алкоголизм. И слухи правильные. В 1980 Руперт вернулся в Ф1 за рулем старого Williams команды RAM и опять, кроме постоянного прлхождения квалификации более ничем не запомнился. Аналогично окончилась попытка 82 года за рулем March.
Дальнейшее выступление в гонках спорт-прототипов и Индикаре тоже ничего не принесло. После провала в квалификации Инди 500 1986 года Руперт остался жить в США и повесил шлем на гвоздь. Но попытки начать свой бизнес снов окончились ничем ибо более Руперта интересовали женщины и алкоголь.
Сейчас он вернулся в Британию и работает инструктором для пилотов исторических гонок Ф1. Каждый вечер Руперт Кигана можно застать в пабе за кружкой пива. Пресса называла меня будущим Джеймсом Хантом возможно я бы им стал, окажись я в Лотусе. Но жизнь есть жизнь.
Жизнь есть жизнь и Джеймсы Ханты уже скоро будут Формуле 1 не нужны.
Tags: 1977, Испания, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Гонка полна неожиданностей

    13 августа 1991 года, бельгийский автогонщик Бертран Гашо, прибыл в Лондон, что бы предстать перед судом, за нападение на таксиста с применением…

  • Ответный удар

    То что произошло между Сеной и Простом на ГП Германии 91 года и последующие угрозы Алена выбить бразильца, что бы помочь Мэнселлу, заставили…

  • И снова Williams

    За несколько дней до начала Гран При Германии 91, FOCA организовала в Хоккенхайме тесты. В пятницу 19 июля в первой шикане, на скорости в 320 км/ч…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment