Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Черная полоса

Сериал про историю Формулы 1 продолжается на страницах данного ЖыЖо. Сезон 1977 года, бодро стартовав в Южной Америке, через месяц перебрался в Южную Африку. Трасса Кьялами, традиционно представляла пилотам возможность в перерыве между Гран При, потестировать болиды. Очень много тут наматывал круги Джоди Шектер на своём Wolf. Также этой возможностью воспользовался Ники Лауда. Обычно Феррари тестировалась на домашней трассе во Фьерано и Карлос Рётеманн, как первый номер команды, наматывал там круги. Ники же сам, из своего кармана оплатил тесты в ЮАР, что бы лучше подготовиться к Гран При. К Гран При ставшим очередным "черным Гран При" в истории Формулы 1, но обо все по порядку.

Карлуш Паче летел в Африку в самом хорошем настроении. После двух Гран При, спортивная пресса поставила его одним из главных фаворитов сезона, видя, что Карлуш действительно быстр.

Намечался интересный роман с очередной красоткой. В планах была так же готовая программа по поддержке молодого бразильского гонщика. Карлуш после Формулы 1 имеет четкие планы стать спортивным менеджером. Но до ухода из Ф1 пока далеко, тем более к ЮАР, Brabham предоставил Карлушу новую машину - Brabham BT45B. Визуально от обычного 45 он не отличается, но на самом деле болид легче и оснащен новой шестиступенчатой коробкой передач от Альфа Ромео. Болид полностью настроен под Карлуша как лидера команды.
Том Прайс также летел в ЮАР с большими надеждами и в отличном настроении. Полная противоположность вспыльчивого и горячего Карлуша Паче - Том Прайс скромный и спокойный человек.

Он по прежнему живет в родной деревеньке и мечатает стать первым валлийцем победившем в Формуле 1.Вместе с ним прилетела жена, которую он знал ещё со школы. Тома перед началом сезона звали в Lotus, интересовались им в Феррари, но Прайс предпочел остаться в Shadow, команде ставшей для валлийца родной. Тем радостнее Тому было видеть, что финансовые проблемы прошлого года наконец-то решены. В ЮАР Прайса ждал новый болид DN8 и машина, благодаря новым спонсорам окрасилась в приятные бело-голубые цвета

Фредерику Янсену Ван Вуурену было 17 лет и он был самым счастливым человеком на свете. Ему разрешили побыть маршалом на родном Гран При. Фредерик довольно высок, мускулист и выглядит на все 20. Глядя на столь рослого парня директор гонки поручил ему таскать огнетушитель и выдал красивую красно-черную куртку. Он должен быть в паре с более взрослым парнем по имени Билли. Любимые гонки, кумир Джоди Шектер стартует в первых рядах. Что ещё надо для полного счастья?
Но отвлечемся немного на других персонажей нашего сериала.
BRM например в ЮАР выяснил, что новый болид перегревается и на трассу вышел P201. 201 это болид 1974 года! с движком 68 года! Не думаю, что Ларри Перкинс чувствовал себя счастливым.

В ЮАР в чемпионат вернулись две частные команды. Во первых RAM, теперь они использовали прошлогодний Марч а за рулем сидел голландец Бой Хайе

BS Fabrications - команда Боба Спаршотта в прошлом году пыталась взять очки со старым Surtees и Анри Пескароло за рулем. Нынче же у них в боксах стоял прошлогодний March и ветеран Вьетнама Брет Ланджер за рулем.

Отметим так же что кроме Джоди Шектера более на трассе ни было не одного африканца. Главный поставщик африканских пилотов - чемпионат африканской Формулы 1 загнулся. Был ещё старший брат Джоди - Ян Шектер, основной пилот March, но он повредил ногу в Формуле Атлантик и его заменил Ханс-Йохен Штук.

Ну в отсутствие местных гонщиков публику развлекала местная пресса. Спонсором Гран При была газета Гражданин, вышедшая с большой статьей о том, что прямая трансляция Гран При по ТВ не состоится и всех приглашаем на трибуны. Меж тем, их конкуренты - газета Звезда вышли со статьей о том, что благодаря телевидению и прямому эфиру, гонку удобнее смотреть дома. Такой вот детский сад. Звезда кстати была права про прямой эфир. Эфир был и конечно же запомнился всем. Ну не будем забегать вперед.
Квалификация. В пятницу лил сильный дождь и быстрее всех оказался Ник Лауда, у которого вроде бы на дождь после Нюрберга 76 была аллергия. В субботу, повторилась Бразилия и как и там, борьбу за пол повели Хант и Карлуш Паче, более быстрым оказался чемпион.

2
Carlos Pace
Brabham BT45B
Alfa Romeo
1
James Hunt
McLaren M23B
Ford Cosworth
4
Depailler
Tyrrell P34
Ford Cosworth
3
Niki Lauda
Ferrari 312 T2
Ferrari
6
Andretti
Lotus 78
Ford Cosworth
5
Scheckter
Wolf WR1
Ford Cosworth
8
Reuterman
Ferrari 312 T2
Ferrari
7 7
R. Peterson
Tyrrell P34
Ford Cosworth
10
Nilsson
Lotus 77
Ford Cosworth
9
Fittipaldi
Copersucar FD04
Ford Cosworth

Новый Shadow разочаровал Прайс лишь 15-й. Цорци 20-й. Отметим также, как Нико оказался быстрее своего "товарища" по команде.

Ну а дальше смотрите видео. Кадры тут не для слабонервных (вся жесть где-то с 20 минуты, примерно). Ну а чуть ниже я поясню что к чему.

Джеймс Хант оттлично стартовал, а вот Паче провалился и первый круг окончил 5-м. На 7-м круге Лауда, в конце длинной прямой обошел Ханта и впервые после аварии 76 года, возглавил гонку.
На 23 круге, на подъеме у Ренцо Цорци воспламенилось топливо. Цорци припарковался и начал паниковать. От испуга, загореться, он так быстро выскочил из болида, что забыл отсоединить шланг с кислородом. В этот момент Билли и Фредерик Янсен Ван Вуурен и решили пересечь трассу, что бы помочь Цорци. Причем помощь Ренцо особо и не требовалась. Это просто была вспышка протекшего топлива, болид не горел и итальянец из него вышел. Но парням не хватило опыта, иначе бы они учли, то трасса в этом месте, на подъеме, и болиды едущие в начале подъема не видно. А там шла плотная группа Штук-Прайс-Лаффит-Нильссен. И как раз эта группа вскочила на подъем, когда там бежали два парня. Каким то чудом Штук успел среагировать и направить болид в нескольких миллиметрах от Билла. Прайсу же так не повезло. Беднягу Фредерика просто разорвало. Огнетушитель в его руках прилетел Тому в голову, мгновенно убив Прайса.

Неуправляемый Shadow мчит по прямой и сносит Жака Лаффита.


Разъяренный Лаффит выбирается из своего Лижье и хромает (он ушиб колено) к Тому с разборками и тут же останавливается у Тома Прайса снесена верхняя половина черепа, шлем не спас.

В нескольких метрах от этой аварии, шокированные Ренцо Цорци и Билли рассматривают то, что ещё минуту назад было молодым парнем по сути ребенком. Тело настолько деформировано, что директору гонки пришлось делать перекличку среди маршалов, что бы понять,кто из них погиб.


Меж тем гонка продолжалась и лидирующий Ники Лауда, наезжает на оторванную дугу безопасности от болида Прайса. Дуга застревает в Феррари пробив масляный радиатор. У Феррари началась недостаточная поворачиваемость, но Ники смог приспособиться и довести гонку до конца. Джоди Шектер хоть и заметно приблизился, обогнать австрийца не успел. Ну а сам Ники испытал настоящий шок, когда вытащил после финиша из болида дугу, измазанную кровью Тома Прайса. Каким то чудом Феррари дотянуло до финиша, хотя в ней оставалось три литра воды вместо положенных 14-й.
1.  Niki Lauda
2.  Jody Scheckter+5.2
3.  Patrick Depailler+5.7
4. James Hunt+9.5
5. Jochen Mass+19.9
6. John Watson+20.2
Результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Джоди Шектер -15
2. Карлос Рётеманн -13
3. Ники Лауда -13
4.  Джеймс Хант -9
5. Карлуш Паче -6
6. Эмерсон Фиттипальди -6
7. Патрик Депайе -4
8. Марио Андретти -2
8. Гуннар Нильссон -2
8. Йохен Масс -2
11. Клей Регаццони -1
11. Ренцо Цорци -1
11. Джон Уотсон -1
1. Ferrari-22

2. Wolf - Ford -15

3. McLaren Ford- 94. Brabham  Alfa Romeo-7

5. Fittipaldi Ford-6

6. Lotus Ford-4

6. Tyrrell Ford-4

7. Ensign Ford -1

7. Shadow Ford-1


Хотел бы я родится на десять лет пораньше, я был бы в той, старой Формуле 1 , до того, как она переполнилась коммерцией, когда это был чистый спорт.  Том Прайс.
Том стал очередным представителем потерянного поколения британцев - Том Брайз, Гарри Бирелл, Роджер Уильямсон - люди обещавшие стать новыми Кларками и Стюартами. Интересно, что Роджер Уильмсон так же погиб в прямом эфире, из-за того, что судьи не спешили к нему на помощь. В случае с Прайсом, наоборот, слишком спешили. После этого, наконец-то пошла компания о запрете перехода трека во время гонки. В те времена болельщики, маршалы, фотографы бегали через трассу повсеместно, впрочем сейчас бывает, вспомним "сумасшедшего русского" и другие подобные истории, когда Льюис Хэмильтон именно гибель Прайса приводил в пример.
На этом черная полоса в Ф1 не кончилась. Через две недели мир лишился Жозе Карлуша Паче.

Через две недели после ГП ЮАР, Паче все никак не мог отойти от гибели Прайса и решил развеяться вместе с молодым пилотом Маривальдо Фернандесом, дела которого он вел, слетать на ферму Фернандеса отдохнуть. Они арендовали самолет и не смотря на дождь и облачность полетели. В окрестностях городка Майрипоран, пилот самолета зацепил крылом деревья на горе, все пассажиры погибли. Формула 1 потеряла ещё одного своего сына, сам Карлуш оставил сиротами двух детей.
Tags: 1977, Формула 1, ЮАР
Subscribe

  • Кислотная среда

    Привет ребятки. Неделя пустая, каких либо интересных новинок нет. Поэому слушаем по желанию. Все там, под катом FR3SH TRX - IT BURNS ME…

  • Кислотная среда

    Привет ребята, отличный выпуск сегодня, давно так не было. ILLENIUM, Swedish House Mafia, deadmau5, чудные JON + LARSEN и даже ожившие Brooklyn…

  • Кислотная среда

    Задалась неделька ребята. Хорошие новинки. Сегодня в выпуске хороший Tiësto, отличные Ben Böhmer да и просто много музыки разнообразной и…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment