Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Концовка яркого сезона

Продолжим сериал про историю Формулы 1 и сегодня мы заканчиваем с 1976 годом. 68 очков у Ники Лауды 65 у Джеймса Ханта. С таким раскладом мы пришли к последней гонке сезона. Математическии шансы Лауды выглядят предпочтительней, ему достаточно просто держаться следом за Хантом, что бы стать чемпионом. Хант, в случае если Лауда приедет в очках, мог стать чемпионом мира, только в случае финиша выше австрийца на три позиции или  победы, не зависимо от места Ники. Тогда у них было бы одинаковое количество очков, но по победам лучше был британец. Но это все математика, на деле же фаворитом у букмекеров был Хант. Джеймс отлично провел концовку, штамповал победы и кажется подобрал ключ к МакЛарену с его хитрой коробкой передач. В то время как Лауда, так и не отошел от травм и явно потерял в скорости и как вся Феррари в целом.

Решать же судьбу чемпионата выпало трассе Фудзи, в ста километрах от Токио, у подножья одноименного с трассой вулкана, к счастью потухшего. Автодром очень короткий и состоящий в основном из крутых поворотов, вообщем трасса сложная, но интересная.

Не все добрались до Японии. У Отто Штуппахера, после трех неудач в квалификации отобрала лицензию австрийская федерация автоспорта. У Norev не нашлось денег на поездку и Пескароло остался в Европе, как и Ensign, решившие после аварии Икса, закончить сезон досрочно.
Зато появилась россыпь японских пилотов и любопытной местной техники.

К примеру вернулась Maki. Странный японский проект, созданный с сомнительными целями (скорее всего поиметь денег с японских спонсоров), уже пытался штурмовать вершины Формулы 1 в 74 и 75 годах. За рулем некогда подавший надежды британец Тони Триммер, угробивший карьеру пристрастием к зеленому змею и дикими кутежами.
Бывший конструктор  Maki Масао Оно представил болид Kojima, построенный в паре сотне метров от трассы

двигун Cosworth, шины Dunlop и опытнейший японец Масахиро Хасеми за рулем, знающий трассу как свои пять пальцев (правда гонки японскй Ф2 проводились по укороченной версии трассы).
Ещё одна местная команда Heros

Тут старенький Tyrrell 007 зато за рулем чемпион японской Формулы 2 1975 года Кадзуёси Хошино и шины Bridgestone.

Действующий же чемпион японской Ф2 Норитаке Такахара, засветился за рулем Surtees, заменив Брета Ланджера, откровенно провалившего сезон. Такахара уже принимал участие в не зачетном Гран При Чемпионов в 74 году.
Ну и имевший хороший опыт выступлений в Европе (даже в Ф2) Масами Кувашима, оказался за рулем Wolf. Впрочем Масами выступил только в пятничной квалификации. Спонсоры не перевели Вальтеру Вольфу денег и в субботу в кокпите красовался  Ханс Биндер, проведший в этом году пару гонок в Ensig и просто тусовавшийся в боксах. Фрэнк Уильямс даже бегал, собирал подписи с конкурентов на их согласие на участие австрийца в гонке.

2
James Hunt
McLaren M23B
Ford Cosworth
1
Andretti
Lotus 77
Ford Cosworth
4
John Watson
Penske PC4
Ford Cosworth
3
Niki Lauda
Ferrari 312 T2
6
Carlos Pace
Brabham BT45
Alfa Romeo
5
Scheckter
Tyrrell P34
Ford Cosworth
8
Brambilla
March 761
Ford Cosworth
7
Regazzoni
Ferrari 312 T2
10
Hasemi
Kojima KE007
Ford Cosworth
9
Peterson
March 761
Ford Cosworth
Лучшая позиция Лауды с момента возвращения. Первый поул для Лотус с Аргентины 74 года, т.е. почти три года не стартовала прославленная команда с первого места. Меж тем Нильссен был только 16-м. Депайе 13-й. Зато удивил Хасеми 10-е место, не то знание трассы помогло не то шины Данлоп оказались хороши.
 А  в воскресенье с неба полило, а самое главное трассу закрыло туманом. Густым дальневосточным туманом и пилоты буквально на ощупь пробирались на брифинг. В назначенный час гонка не стартовала ибо все ждали, что если не окончания дождя, который был не очень, по японским меркам и сильным. то хотя бы, что бы туман сдуло ветром.  Но нет.

Большинство пилотов прямо заявило, что проводить гонку в таких условиях, когда на метр ничего не видно, нельзя. Само собой главным сторонникам такого развития событий были Ники Лауда. На его сторону встал и глава профсоюза гонщиков - Эмерсон Фттипальди и даже благоразумный Джеймс Хант. Лишь двое сказали, что готовы выступать. Безбащенный Клей Регаццони и Виторио Брамбилла, которому порой хорошо удавались дождевые гонки.Прайс, Петерсон и Штук так же стали соглашаться выйти на старт, дабы не ударить в грязь лицом перед этой парочкой  Регаццони получается пошел в разрез с мнением команды. В то время как Хант готов был отказаться от борьбы за титул. В интересном положении оказался и Берни.

С одной стороны Экклстоун был промоутером Гран При и он договаривался о прямой трансляции из Японии, и понес бы потери в связи с отменой. С другой стороны он выступал от лица владельцев команд и почти все команды выступали против проведения гонки. Только March, Surtees и Shadow были за. Руководство ФИА так же было за. Экклстоун выбрал интересное решение, он сказал, что раз за титул борются две команды - Феррари и МакЛарен, то, что если хоть одна из них согласиться, то гонка состоится. Т.е. по сути снял с себя ответственность. В McLaren попросили Ханта проехаться по трассе. Джеймс сделал крайне медленный круг, вернулся в боксы и сказал, что ехать можно. Тедди Майер дал согласие на старт.

Менеджера Феррари Аудетто, едва не хватил удар. С красным лицом он встал посреди пит-лейна и начал орать "Убийцы, подонки, что вы делаете". Ники Лауда старательно делал вид, что Аудетто знать не знает  и сидел, смотря в какую-то точку на асфальте.  Полтора часа ожиданий и разговоров и гонке был дан старт в туман. Дождь правда к тому времени прошел.
Кино про то, что было. В самом начале вспоминается прошедший сезон. Потом сама гонка (лучшие моменты) и в конце можно посмотреть на папу Джеймса Ханта. Ну а поскольку трансляции тогда не блистали информативностью, даже для людей владеющих буржуйским, попробую внизу объяснить что же произошло.

Ханту удался отличный старт, и как всегда в дождивых гонках лидер стал отрываться. А вот Лауда наоборот старт проспал и откатился в середину пилотона.



Первый круг Хант окончл уверенным лидером.
1.Хант
2. Уотсон
3. Андретти
4. Шектер
5. Брамбилла
6. Регаццони
7. Депайе
8. Хошино
9. Лауда
При таком расскладе Хант чемпион. Вылетов в пелене брызг удалось избежать и тумане, но Ронни Петерсон замер на обочине с отказавшей электроникой.

И важный момент Ларри Перкинс, пилот Brabham, заехал в боксы заявив, что гонятся в таких условиях нельзя. И собственно на этом переключения Ларри Перкинса в Формуле 1 закончились.
Ну а на следующем круге то же самое сделал Ники Лауда. По окончании второго круга австриец медленно вкатился в боксы. Итальянские механики обступили болид силясь понять что произошло, но Лауда просто покачал головой, расстегнул ремни и вылез из машины.

Возможно мысленно он в тот момент попрощался не только с титулом, но и с Формулой 1 вообще. Овчинка выделки не стоит , решает Ники.

Мауро Форгьери просит Ники объявить всем о техническом сходе, но Лауда настаивает на том, что всем нужно указать правду, он не хочет вести машину в подобных условиях. Сложно сказать и тяжело представить себя на месте Ники, но вспоминая его аварию на Нюрбургринге, возможно я бы поступил так же. Ибо реально мало что было видно на трассе, а болиды в те времена даже не были оборудованы стоп сигналами.
Но вернемся на трассу. Ведь судьба чемпионата ещё не решена. И Джеймсу Ханту ещё надо доехать до финиша не ниже чем на 4-м месте. Правда пока Джеймс мчит к победе семимильными шагами.

К 5 кругу Хант на пять секунд опережает отлично ехавшего в дождь Брамбиллу и на десять Андретти с Шектером. Пятым идет японец Хошино, опережающий Регаццони, Депайе, Масса, Штука и Уотсона чудом избежавшего вылета с трассы.  Прорыв Брамбиллы длился недолго, ему пришлось ехать менять пробитую шину.
К 10 кругу Хошино, обогнав Шектера поднялся на третье место! Перед ним замаячил уже Андретти.

Позади же снова чудеса выделывал Брамбилла, после пит-стопа выскчивший с 8 на 4 позицию, после прокола у Шектера. Вскоре Брамбилла обойдет к разочарованию трибун Хошину и примется догонять Ханта с Андретти.
На 16 круге он вернет себе второе место.

К 20 кругу обстановка выглядела так
1. Хант
2. Брамбилла  (в 2 секундах)
3. Андретти
4. Масс
5. Депайе
6. Хасеми
7. Хошино, посетивший боксы из-за прокола
На 22 круге Брамбилла пошел в атаку на Ханта, вышел за траекторию и чуть не снес британца, решив исход чемпионата. Виторио развернуло. Хант поехал дальше а мимо итальянца проехал Масс.
К 30 кругу трек начал сохнуть. Первым это почувствовал Хасеми, заехавший за промежуточной резиной  и установивший на ней быстрый круг. Все остальные в боксы не торопятся, что и стоило гонки Хошине, его дождевой Бриджстоун стал изнашиваться гораздо быстрее чем у соперников. А промежуточной резины у команды не было, как и новой дождевой. Это означало сход. Тедди Майер вывесил Ханту и Массу табличку, что бы те держались подальше от подсохшей траектории.
С другой стороны местами трасса была слишком мокрой, в чем убедился Йохен Масс поймавший барьер и расколотивший подвеску. В этих условиях внезапно хорошо поехал Том Прайс совершавший по несколько обгонов на круге.
После 40 круга все выглядело так.
1. Хант
2. Прайс
3. Депайе
4. Брамбилла (у него проблемы с зажиганием, после разврота)
5. Андретти
6. Регаццони
7. Джонс
8. Нильссен
9. Эртль
 Через семь кругов Том Прайс припарковался на траве, подвел двигатель. Ханта он к тому времени не догонял ибо и его шины износились, но уверено шел на втором месте.
К 55 кругу над трассой засветило солнце и траектория стала совсем сухой. Джеймс Хант, опасаясь за свою резину, сбросил скорость и на него начал накатывать Депайе.

Ханту в принципе победа была не важна а важно было финишировать на подиуме, поэтому атаке Патрика на 62 минуте он не сопротивлялся. А в конце круга его обошел и Андретти. В чемпионате у Ханта сейчас было 69 очков а у Лауды 68, так что все в порядке. До финиша 10 кругов.
На 65 круге у Патрика не выдерживает его левое заднее колесо и ему надо ехать в боксы. Хант второй, все более чем хорошо. Андретти в 20 секундах впереди, правда третьим теперь идет Регаццони, но он очень далеко. Джеймс все же показывает руками боксам, что хотел бы заехать на пит-стоп ибо боится за резину. Но Майер машет руками запрещая это делать. И на 69 круге у Джеймса Ханта спускается левое заднее !
Недалеко от боксов к счастью, но на замену всех 4 колес ушло 30 секунд (долго возились с домкратом). Джеймс вернулся на трассу пятым, за три круга до финиша, а значит чемпионом  становится Лауда. Ники между прочим, посмотрев несколько кругов и внезапно поняв, что по трассе вполне можно ехать, автодром покинул вместе с Форгьери.

Вот тут то битанский комментатор и стал причитать "что происходит в голове у Ханта, что происходит в голове у Ханта" . Прямо перед Джеймсом плотная группа - Депайе, Регаццони, Джонс, они борются друг с другом за 2-4 места. Клей более озадачен борьбой с Джонсом, более того, он не знал, что Хант побывал на пит-стопе. Тут полный провал Феррари не информировавшей своего пилота, о раскладе на трассе. Чем занимался  Аудетто совершено не ясно. Вообщем в пылу борьбы Регаццони думает, что Хант ещё лидер и проходит его на круг и он пропускает Джеймса без борьбы. Потом Аудетто обвинил Клея в саботаже, что тот мол специально не сопротивлялся желая навредить уволившей его команде, припомнили Регаццони, что он вопреки мнения руководства хотел, что бы гонка состоялась. Но Клей всегда был душой с Феррари и всегда был командным игроком. можно вспомнить прошлогоднее ГП США, где он чуть не выбил с трассы Фиттипальди по приказу из боксов. Может быть он и не выбил бы Джеймса, но сопротивлялся бы точно.
Меж тем сам Джеймс Хант не знал на какой он позиции, ибо Майер так же забил на свои обязанности. Джеймс мчался как сумасшедший видя впереди Депайе и считая что тот идет 5-м! Хант пролетел мимо Джонса как стоячего, думая, что Алан круговой ( у Алана оказался медленный прокол).  А проклятый Депайе все не приближался.
В это время Андретти  пересек первым финишную черту принеся Лотусу и себе долгожданную победу. Патрик Депайе финиширует вторым. Следом финишный флаг видит Джеймс Хант, считающий, что он шестой. McLaren останавливается возле боксов, Джеймс выскакивает из кокпита и на глазах удивленной публи пытается ударить по лицу радостного Тедди Майера. Вовремя остановили.
1.   Mario Andretti
2.  Patrick Depailler +1 круг
3.  James Hunt+1 круг
4. Alan Jones +1 круг
5. Clay Regazzoni +1 круг
6.  Gunnar Nilsson +1 круг



Результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Джеймс Хант -69
2. Ники Лауда -68
3. Джоди Шектер -49
4. Патрик Депайе -39
5. Клей Регаццони -31
6. Марио Андретти -22
7. Джон Уотсон -20
8. Жак Лаффит -20
9. Йохен Масс -19
10. Гуннар Нильссон -13
11. Ронни Петерсон -10
12. Том Прайс -10
13. Ханс-Йохен Штук -8
13. Карлуш Паче -7
15. Алан Джонс -7
16. Карлос Рётеманн -3
16. Эмерсон Фиттипальди -3
18. Крис Эмон -2
19. Рольф Штоммелен -1
19. Виторио Брамбилла -1
1. Ferrari-83

2. McLaren Ford- 74 (75)

3. Tyrrell Ford -71

4. Lotus Ford -31

5. Penscke Ford -20

5. Ligier Matra -20

7. March Ford-19

8. Shadow Ford-10

9. Brabham  Alfa Romeo -9

10. Surtees Ford -7

11. Fittipaldi Ford-3

11. Ensign Ford -2

13. Parnelli Ford -1
Как вы будете праздновать победу? Спросили журналисты спешившего на подиум Ханта. "Пивом, без шампанского, что бы с бодуна с утра не страдать"



Страдал ли Хант с бодуна утром в понедельник? Не знаю, но владельцы отеля где остановилась команда McLaren с ужасом вспоминали ту ночь. Говорят что кто-то похожий на Ханта, в духе героя Андрея Миронова из известной комедии, спускался с третьего этажа, держась за ковер и при этом громко хохоча.





Стал бы Хант чемпионом не случись той аварии Лауды? Скорее всего нет. Заслужил ли Хант титул чемпиона? Безусловно да. Чемпион настоящий и очень яркий.

На этом все с 1976 годом. Хороший был сезон хоть и сильно испорченный судебными разборками. Победа Андретти была сигналом для конкурентов - Лотус снова в строю, это первый отголосок грядущего. Патрик Дюффелер, бывший сотрудник Филлип Моррис, приведший Мальборо в Ф1, осваивался в должности представителя ФИА для переговоров с организаторами Гран При, он внимательно читал контракты навязанные представителем команд Берни Экклстоуном и искал косяки, скоро скоро грянет буря.

Ники Лауда поехал с женой в турне по Европе. "Мне не холодно не жарко от потерянного титула".  сказал он. Меж тем над Ники сгущались тучи. За проваленный сезон Энцо Феррари назначил виновного, им стал  Даниэле Аудетто, уволенный из команды. Но многие в Феррари быстро позабыли, что вообще такая концовка стала возможной, потому что Лауда вернулся за руль, хотя по всем советам врачей должен был сделать это лишь в 1977. Кто-то посчитал его трусом, многие опасались, что он, после аварии потерял в скорости. В итоге Энцо позвонил Лауде и предложил ему место  спортивного директора вместо   Аудетто!  Т.е. "старик" Энцо опасался, что Ники не поедет, но в то же время боялся, что он поедет у конкурентов и решил его оставить в Феррари, отлучив от руля. Тогда Лауда сказал, что вообще-то его зовут в McLaren в партнеры к дружку Ханту. Откровенное вранье, но Энцо его проверить никак не мог. В итоге Ники Лауду все же оставили пилотом, но вторым номером при Карлосе Рётеманне. Бедняга Карлос, он не знал, с кем связался. Но все это уже на следующей неделе.
Tags: 1976, Формула 1, Япония
Subscribe

  • Конкурс знатоков кинов

    Украинская сеть супермаркетов запустила в стратосферу борщ и гречневый багет. Я же запустил личную жизнь и данный конкурс лет 8 назад. Что это за…

  • Конкурс знатоков кинов

    Губернатор Саратовской области Радаев побывал в селе Моршанка. Местная жительница сообщила, что сельчанами приходится покупать морковь по 150 рублей…

  • Конкурс знатоков кинов

    Интересно а в какой момент появляется идея купить себе золотой унитаз? Ну, после появления какой-то суммы в шкафу? Или может после разглядывания…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments