Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

С верой в Бога


Сериал то про историю Формулы 1 и людей её делающих, продолжается. Сезон 1976, до конца которого оставалась всего две гонки. И одна из них состоялась аккурат через неделю после ГП Канады. США, стала второй страной в истории Ф1, принявшей сразу две гонки в один сезон (в давно позабытом сезоне 57 года, две гонки принимала Италия). И если в 57 пришлось придумать ГП Пескары, то в США пошли проще, появилось ГП США - Запад (в Лонг-Бич) и ГП США-Восток в хорошо проверенном Уоткинс Глене, что в пригороде Нью-Йорка.
Меж тем вокруг Ф1 продолжал крутиться ореол скандала. FIA создало специальный отдел возглавляемый неким Патриком Деффлером, что бы вести переговоры с ассоциацией конструкторов от лица организаторов Гран При. Ибо организаторы стали жаловаться, что уж очень много Берни Экклстоун хочет за участие команд в Гран При. Раскаты скорой войны уже во всю слышны. Сам Берни в этот момент был занят совсем другим, он пытался организовать трансляцию ГП Японии, где по идее должен был состояться финал сезона. И никто не хотел эту гонку снимать! Слишком далеко лететь в Японию и хлопотно, слишком скучновато в то время показывали гонки и мало кто умел их снимать и многих, уже в то время, отпугивала массовая реклама табака и алкоголя на трассе и машинах. В итоге БиБиСи все же согласилась.

Что касаемо финала. Ники Лауда опережал Ханта на 8 очков. В теории, в предстоящей гонке ему надо было набрать на два очка больше чем Джеймс и он стал бы снова чемпионом. На практике же Лауда чувствовал себя очень хреново. В небольшой перерыв между Канадой и Уоткинсом, Ники сделали операцию на веке, где кожа плохо прижилась. Плюс Феррари, в дань уважения к австрийцу, не выходила месяц на трассы (и вообще Энцо даже грозился уходом), пока тот лежал на койке. Уважение то хорошо, но болид ни как не улучшался за это время и так и не избавился от основной проблемы - быстрого износа резины. В это время McLaren отлично поработал и улучшил коробку передач собственного производства. А главное Джеймс Хант, будто бы переборол свои психологические проблемы и снова был уверен в себе. А McLaren махнув на кубок конструкторов, полностью сконцентрировалась на своем лидере и его погоне за титулом.
Остальные же, решали какие-то свои мини задачи. Двое уже отрешались. Крис Эмон и Харальд Эртель приехали в США на костылях. После их столкновения в Канаде (в квалификации) у Эмона оказалось повреждено колено а у Харальда треснуло ребро. Австриец, правда на старт вышел, а вот  Фрэнк Уильямс весь вечер провисел на телефоне пытаясь найти Эмону замену. Мишель Леклер, выступавший в команде в начале сезона, отказался, прямо сказав, что за руль этого корыта он больше не сядет. Примерно то же самое сказал пилот Ф2 Рене Арну. Фрэнк пытался отыскать  австралийца Верна Шуппана, эка пилота Ф1, выступающего в Индикаре, но вместо него нашел его соотечественника Уорика Брауна, пилота из Ф5000 и бывшего чемпиона серии Тасман (1973 года).

Другим новым именем похвастались в  Hesketh. Гай Эдвардс был полон разочарования от сезона, на которое наложились боли в травмированной руке. Британец и ранее показывал, что устал от гонок, к примеру в Италии уступив своё место на старте Уотсону, а в Уоткинс-Глен он решил не выступать, сочтя трек опасным. Его место досталось молодому бразильцу Алексу Рибейро, промучившемуся весь сезон в Ф2 с движком БМВ.
Квалификацию испортил мелкий дождик, в результате на коне оказались ребята у которых техника поехала в один час пятницы. И таким парнем снова стал Джеймс Хант.

2
Scheckter
Tyrrell P34
Ford Cosworth
1
James Hunt
McLaren M23B
Ford Cosworth
4
Brambilla
March 761
Ford Cosworth
3
Peterson
March 761
Ford Cosworth
6
Stuck
March 761
Ford Cosworth
5
Niki Lauda
Ferrari 312 T2
8
John Watson
Penske PC4
Ford Cosworth
7
Depailler
Tyrrell P34
Ford Cosworth
10
Carlos Pace
Brabham BT45
Alfa Romeo
9
Tom Pryce
Shadow DN8
Ford Cosworth
Марио Андретти 11-й, Жак Лаффит 12-й.
Вторые пилоты Феррари и МакЛарена мало чем могли помочь своим лидерам Регаццони 14-й, Масс и вовсе 17-й.
С утра, в день гонки, Джеймса Ханта разбудил громкий стук в дверь. Открыв дверь номера Хант обнаружил перед собой Ники Лауду в комбинезоне и шлеме. "Вставай и приветствуй меня, ибо я сегодня стану чемпионом" торжественным голосом сказал Ники. Эта шутка отлично разрядила атмосферу и была очень вовремя. Накалилась сильно обстановка между двумя бывшими соседями по комнате в общаге. Все эти суды, разборки, статьи в прессе, искусственное нагнетание обстановки приведи к тому, что последний месяц бывшие друзья друг с другом не разговаривали.

Старт гонки задержался почти на час. Зато к тому времени стих мелкий дождик и трасса подсохла, правда было все так же холодно.
Старт лучше удался Шектеру, Джоди показал отменную реакцию, Тиррелл имел лучшее сцепление с трассой и к первому поворот африканец вошел с хорошим заделом над Хантом.
1. Шектер (Tyrrell)
2. Хант (McLaren)
3. Брамбилла (March)
4. Петерсон (March)
5. Лауда (Ferrari)
6. Депайе (Tyrrell)
7. Уотсон (Penscke)
8. Андретти (Lotus)
9. Лаффит (Ligier)
10. Паче (Brabham)
На старте заглох Штук, он смог тронуться, когда все уже прошли первый поворот.
Довольно быстро Шектер и Хант оторвались от остальных, сдерживаемых Брамбиллой, у которого вскоре начались, традиционные для March, проблемы с шинами.

А дальше смотрите фильм, он короткий, минут на 8 но интересный.  А результат и немного по фильму, все в спойлере.


[вот что случилось]
Мужчина, так красиво вышедший с развалившегося на два куска болида и похромавший с пылающей задницей, это старина Жаки Икс. В том же месте, где оторвало голову Койниггу, вылетел бельгиец, на его счастье Ensign оказался хрупок и от удара разорвался на двое. И Икс, вместо того, что проскользнуть под рельс к своей смерти, отлетел обратно на трассу, во второй половине и  отделался лишь переломом лодыжки.

По дороге в больницу с Жаки произошел анекдотичный случай у машины скорой помощи закончился бензин и Жаки пришлось выписать чек на приобретение топлива. В тот  же день Икс улетел в Бельгию, его гоночный сезон на этом закончился.
Ну и заслуженная победа Ханта.

Джоди Шектер потерял много времени пытаясь обойти кругового Ларри Перкинса и Хант был тут как тут. И когда Джоди снова замедлился пытаясь пройти на круг Пескароло, Джеймс вышел вперед. Правда вскоре сам Джеймс застрял за Уориком Брауном и Шектер смог отыграться. Но через 7 кругов Джеймс удачно контратаковал. Все же коробка передач у Маков творила чудеса, ну и сам Хант конечно же, у Масса ведь такая же коробка была а результат совсем другой.

Ники Лауда испытывал трудности с балансом машины, но смог финишировать 3-м. Это был его первый подиум после аварии в Нюрбурге. В конце гонки Лауда героически отбился от Йохена Масса. На последнем круге Хант догнал шедшего 7-м Регаццони, но Клей никак не стал препятствовать Джеймсу в пути к победе и выносить британца с трассы. В итоге мы имеем отличное фото победителя с пивком и сигареткой, поистине чудные времена были.


У Джеймса Ханта и МакЛарен оказалось больше всего побед в сезоне, тем не менее в ГП США кубок конструкторов официально взяла Феррари.

1. James Hunt
2. Jody Scheckter+ 8.030
3.  Niki Lauda + 1:02.324
4. Jochen Mass + 1:02.458
5.  Hans Joachim Stuck+ 1:07.978
6. John Watson + 1:08.190

И вот что мы имеем перед финальным заездом в Японии.
Зачет пилотов
учитываются рельтаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Ники Лауда -68
2. Джеймс Хант -65
3. Джоди Шектер -49
4. Патрик Депайе -33
5. Клей Регаццони -29
6. Джон Уотсон -20
7. Жак Лаффит -20
8. Йохен Масс -19
9. Марио Андретти -13
10. Гуннар Нильссон -12
11. Ронни Петерсон -10
12. Том Прайс -10
13. Ханс-Йохен Штук -8
13. Карлуш Паче -7
15. Алан Джонс -4
16. Карлос Рётеманн -3
16. Эмерсон Фиттипальди -3
18. Крис Эмон -2
19. Рольф Штоммелен -1
19. Виторио Брамбилла -1
1. Ferrari-81

2. McLaren Ford- 70 (71)

3. Tyrrell Ford -65

4. Lotus Ford -22

5. Penscke Ford -20

5. Ligier Matra -20

7. March Ford-19

8. Shadow Ford-10

9. Brabham  Alfa Romeo -9

10. Surtees Ford -4

11. Fittipaldi Ford-3

11. Ensign Ford -2

13. Parnelli Ford -1

Отличительной чертой многих бразильских гонщиков была повернутость на религии. Что Сенна, что Баррикелло, не скрывали и даже подчеркивали, как им Дева Мария помогает в победах и оберегает в гонках. Правда если бы религиозный фанатизм как-то помогал, наш сегодняшний гость был бы чемпионом мира. Ибо Алекс Рибейро уж как-то совсем ярко демонстрировал католицизм головного мозга, при всем уважении к католикам, к которым и я отношусь.  Впрочем католиком то, как раз Рибейо не был, а исповедовал он некое течение евангелистов 7 дня, довольно редкое для Бразилии.
Alex Ribeiro
Алекс Диас Рибейро родился 7 ноября 1948 года в Белу-Оризонти, Бразилия. В 1973 году Рибейро выиграл национальный чемпионат Формулы Форд и перебрался в Британию, в Формулу 3. Там Алекс показал не дюжие способности и заставил говорить о себе как о потенциальном приемнике славы Фиттипальди. С ходу, на незнакомых британских трассах Рибейро занял третье место в чемпионате а через год стал вице-чемпионом.
Год 1976 бразилец встретил в Формуле 2 в заводском March (первый слева на фото)
И тут в принципе все складывалось не плохо. У Алекса стоял крайне ненадежный движок БМВ и тем не менее бразилец смог занять 5 место в чемпионате, лучшим среди новичков. Уже тогда, чудаковатый молодой человек несколько ошарашивал посвященную европейскую публику, заявлениям о божественном вмешательстве в свою судьбу. Тем удивительнее, что в Формуле 1 неистовому христианину пришлось дебютировать на болиде с голыми девицами.
По одной гонке в Уоткинс-Глене сложно было сделать какие-либо выводы. Но Рибейро неплохо квалифицировался и даже доехал до финиша, во втором десятке, правда.

На следующий год, заручившись спонсорской поддержкой банка и производителей сигает, Алекс купил себе место в стремительно тонущим March. Увы в хозяйстве Макса Мосли тогда разрывались между успешным проектом с БМВ в Формуле 2 и дебютом  в Индикаре и на команду Формулы 1 махнули рукой. Пострадавшими же оказались пилоты - Ян Шектер и Алекс Рибейро, которых и обвинили в неудаче.

В первых четырех гонках Алекс сошел из-за различных технических проблем. В следующих 6 вообще не смог пройти квалификацию. Вообщем, как сказал сам Алекс, стоило ему нажать на газ, как машина ломалась. Хуже удара по карьере сложно было ожидать. Но Алекс начал гробить её ещё больше. В 1978 году он заявил о создании собственной команды в Формуле 2. Спонсоры на это дело у Алекса были, но он умудрился их распухнуть, решив, что его болид обязательно должна украшать надпись "Иисус сохранит"
В сочетании с сигаретами Голивуд, это смотрелось несколько странно. Иисус может быть и сохранил Алекса, но деньжат не подкинул. Рибейро участвовал лишь в двух гонках, одну из которых он правда выиграл.
В 1979 братья Фиттипальди пригласили Алекса провести за их команду две последние гонки сезона.

Увы болид в тот год, был откровенным хламом и Алекс ничего толкового показать не смог. На этом его карьера в автоспорте закончилась, но началась другая, не менее славная.
В начале 80-х Алекс обнаружил себя управляющим на фруктовой плантации, потом водителем лимузина, наконец Рибейро устроился биржевым маклером. И умудрился написать книгу про гонки "Больше, чем победитель". Книжка была практически автобиографией, ибо под именами Макс Маус и Робин Гуд, легко угадывались Мосли и Херд.
Часто в поисках работы Рибейро помогал его близкий друг Нельсон Пике. Нельсон то и посоветовал Алексу интересный виток в карьере. Рибейро к тому времени перебрался в католичество. и вдруг пилот Формулы 1 стал священником. Причем не просто священником , а официальным священником в паддоке Формулы 1. Большую часть 80-х, он занимал столь необычную должность (сейчас таковым является пилот 50-х Умберто Мальоли). К нему на исповедь и молитву ходили и Сенна и Пике и много других ребят.
Услуги гоночного пастора оказались востребованы и у других спортсменов, причем настолько, что в 1994 году Алекс поехал со сборной Бразилии по футболу на чемпионат мира. Ромарио, Кафу, Бебето, Рай, возможно эти парни стали чемпионами и благодаря стараниям пастора Алекса. И можно вспомнить, что свою победу они посвятили покойному Сенне. Сам Рибейро написал очередную книгу про свою поездку "Кто выиграл Мундиаль?"
И после всего этого Алекс снова вернулся в гонки за руль. В 1999 году он стал водителем медицинского автомобиля и возил легендарного Сида Уоткинса. Шумахер в Британии 99, Херберт в Японии 00, Бурти в Бельгии 01, на месте этих серьезных аварии, всегда одним из первых оказывался Алекс Рибейро со своим пассажиром. Увы, все закончилось на ГП Бразилии 2002 года, где Алекс умудрился открыть водительскую дверь прямо перед носом Ника Хайтфельда.

На этом карьера Рибейро как водителя медицинского авто, закончилась, хотя на мой взгляд особой вины его там не было.

Сейчас Алекс Рибейро работает менеджером у нескольких талантливых ребят и владеет собственнй командой в бразильской Формуле 3. Называется она "Исус сохранит"

На этом все, на следующей неделе последняя гонка сезона, легендарное уже ГП Японии 76, где все решилось.
Tags: 1976, США, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Кислотная среда

    Привет, очередная порция клубных новинок и снова не плохая. Есть Illenium, Skrillex и дажке Араш для антруажу. Все там под катом. Illenium,…

  • Кислотная среда

    Ребяки, хорошие новинки на этой неделе. Особено порадовала инструменталка. Без ремиксов не обошлось, но такие нынче модные веения. В общем слушайте,…

  • Кислотная среда

    Привет ребята. Сегодня в эфире свежие Chemical Brothers, Mauro Picotto и deadmau5. Есть что послушать, все там под катом REZZ & deadmau5 -…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments