Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Вальтер Вольф - через тернии к звездам


Сериал про историю Формулы 1 продолжается на страницах данного, запыленного дневничка. Сезон 1976, где вроде бы вся интрига умерла после дисквалификации Джеймса Ханта и отмены его победы в Британии. Впереди оставалось три гонки и действующий чемпион Ники Лауда лидировал с комфортными 17 очками.  Ники выжил после аварии, смог вернуться за руль и получил всемирную поддержку. Хант же был после дисквалификации, был объявлен чуть ли не мошенником, тут же стали вспоминать и его сомнительную победу в Испании. признанную только с помощью суда. Вообще чувствительный удар был по психике британца, а психика то у него была довольно слабой, о чем знали многие, и что показало ГП Италии. Вообщем, когда после годичного перерыва Формула 1 вернулась в Канаду, казалось, что чемпионат закончился. И умы фанатов будоражили уже больше не баталии за титул, а грядущие переходы и новинки.
Одной из таких многообещающих новинок должен был стать Лотус 78 с той самой "юбкой" из плексигласа. Новинкой угробившей в следующие 5 лет не мало жизней и карьер.  Чепмен правда к юбкам относился скептически "пока мы лишь подметаем трек для соперников",  вот Андретти выразил полный восторг и продлил контракт сразу на два года. В Канаду правда приехала старенькая 77 модель.

Сразу после ГП Италии было объявлено, что Карлос Рётеманн заключил контракт с Феррари на следующий год (в Канаду он не приехал). Таким образом скорее всего выходило, что из команды вылетал Регаццони. Честно говоря, не вижу повода, почему Клея попросили из команды, прокомментировал это Лауда. Он же распек Феррари, заявив, что за то время. что он вынуждено отдыхал, болид не подвергся даже минимальным улучшениям. Я просто разочарован, тем что никакого развития или тестирования не проводилось, пока я был в отпуске. Мы позади по всем параметрам.   Разочарование Ники усилилось. когда в первый день тренировок, комиссары нашли очередные нарушения. Отверстия для охлаждения масла оказались расположенными не по правилам и вместо тренировки, в Феррари спешно исправляли косяки.
В Brabham же вместо Рётеманна и подменявшего его Штоммелена   Экклстоун пригласил очкарика австралийца Ларри Перкинса, показавшего неплохую езду за голландскую команду HB.
Канадец Вальтер Вольф объявил о том, что полностью выкупил акции команды у Фрэнка Уильямса. В честь этого успеха он в пару к Мерцарио усадил за руль Криса Эмона, творившего по ходу сезона чудеса в Ensign.  Увы очередное возвращение Эмона окончилось неудачей. В квалификации он посторонился с траектории, что бы пропустить пилота на быстром круге и новозеландца развернуло на грязном участке трассы. Крис не успел вернутся в нормальное положение, как в бок его Wolf влетел Харальд Эртель на Hesketh. В итоге у Криса был сильный ушиб ног, а Эртель получил травы мышц спины.
А меж тем поул то взял, человек, которого вроде бы уже списали.

2
Peterson
March 761
Ford Cosworth
1
James Hunt
McLaren M23B
Ford Cosworth
4
Depailler
Tyrrell P34
Ford Cosworth
3
Brambilla
March 761
Ford Cosworth
6
Niki Lauda
Ferrari 312 T2
5
Andretti
Lotus 77
Ford Cosworth
8
Stuck
March 761
Ford Cosworth
7
Scheckter
Tyrrell P34
Ford Cosworth
10
Carlos Pace
Brabham BT45
Alfa Romeo
9
Laffite
Ligier JS5
Matra MS73
Регаццони 12-й. Жаки Икс 16-й. Масс -11, Уотсон 14.


Джеймс Хант казалось среагировал на старт идеально, но Ронни Петерсон сделал это ещё лучше. Летучий швед возглавил гонку. Другой швед Гуннар Нильссен заглох на старте и смог тронуться лишь когда все проехали уже половину круга.
После первого  куга положение в гонке выглядело так
1. Петерсон (March)
2. Хант (McLaren)
3. Депайе (
Tyrrell)
4. Андретти (Lotus)
5. Брамбилла (March)
6. Шектер (Tyrrell)
7. Лауда (Ferrari)
8. Масс (McLaren)
9. Лаффит (Ligier)
10. Штук (March)

У March уже сложилось репутация болида на несколько кругов. 761 был хорош в квалификациях, но на больших дистанциях он начинал разваливаться. Лишь в Монце это не сработало и Ронни смог выиграть. В Моспарке у шведа начались проблемы уже после нескольких кругов, но до поры до времени он сдерживал Ханта. На 8 круге швед слишком широко вошел в поворот  и Хант был тут как тут. Джеймс вышел в лидеры
И далее для британца все сложилось идеально. Он показывал безошибочный пелотаж отрываясь от преследователей, которых сдерживал Петерсон. Когда на 13-м круге шведа наконец-то прошел Депайе, Ханта уже не было видно на горизонте. На 16 круге на третьем место мимо шведа смог протиснуться Андретти. Потом Ронни спустился на пятое место, уступив атакам Шектера.
На 18 круге 5-е место смог занять Ники Лауда, но это был максимум того. что он смог достичь. Феррари явно не ехала и это была не её трасса. Клей Регаццони с трудом обогнал Карлуша Паче, не в силах был оторваться от бразильца, ехавшего на одной из слабейших машин чемпионата.
Меж тем Патрик Депайе приближался к Ханту. Если на 20 круге между ними было  2,9 секунды, то к 30 чуть больше секунды. А через ещё 10 кругов 0,8. Пилоты и техника в этом Гран При показывали не типичную для 70-х стабильность и надежность. К 40 кругу сошло всего 4 машины и трасса была перегружена. На обгоне круговых Хант и терял много времени не желая напрасно рисковать, в то время как Патрик Депайе никак не был связан турнирной таблицей и мог себе позволить обгонять круговых более нагло.
Андретти плавно управлявший своим черным болидом, шел третьим не приближаясь. Джоди Шектер ехал четвертым, впереди разочарованного Лауды. На шестом месте шел Масс и положение в гонке замерло. Петерсон к тому времени провалился уже на 10 место и отбивал атаки Лаффита. На 46 круге француз ошибется с передачей, запорет коробку и станет последним сошедшим в этой гонке.

Хант показывал завидную невозмутимость, его пилотоаж был безошибочным. Да Депайе приближался, но на расстояние атаки он так и не вышел. Джеймс не дал. Хант будто решил доказать всем, кто все же лучший гонщик чемпионата не смотря на решения судов и мнения фанатов.


На 58 круге из очковой шестерки выпал Лауда. Ники обнаружил, что его болид рыскает в поворотах и посчитал за благо сбросить скорость, ибо в памяти ещё были свежи воспоминания о Нюрнберге и на лице тоже. Он откатился на 8-е место пропустив Масса, Регаццони и Паче.
Патрик Депайе явно копил силы на финишные круги, что бы атаковать Джеймса, но его планы были нарушены попавшим в кокпит топливом. Его было немного, но от паров бензина Патрику стало плохо и он резко потерял скорость. На последних кругах Джеймс оторвался от француза на 6 секунд.

 Последним ярким событием стала попытка Паче пройти в очковую зону. За 4 круга до финиша, Карлуш, воспользовался тем, что в одном из поворотов Клея немного занесло и попытался протиснуться мимо Феррари. Две машины шли колесо в колесо,  и в итоге Клей с искрами, просто вытолкал бразильца на обочину. К счастью все окончилось хорошо и никто не пострадал. Но после гонки полетела очередная жалоба в суд. Берни жаловался на опасное вождения Клея, надеясь урвать очко за счет дисквалификации швейцарца. Скажу сразу, что сие столкновение было воспринят как обычный гоночный инцидент.

1.  James Hunt
2.  Patrick Depailler + 6.331
3. Mario Andretti + 10.366
4.  Jody Scheckter+ 19.745
5. Jochen Mass + 41.811
6. Clay Regazzoni+ 46.256
Зачет пилотов
учитываются рельтаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Ники Лауда -64
2. Джеймс Хант -56
3. Джоди Шектер -43
4. Патрик Депайе -33
5. Клей Регаццони -29
6. Жак Лаффит -20
7. Джон Уотсон -19
8. Йохен Масс -16
9. Марио Андретти -13
10. Гуннар Нильссон -12
11. Ронни Петерсон -10
12. Том Прайс -10
13. Карлуш Паче -7
14. Ханс-Йохен Штук -6
15. Алан Джонс -4
16. Карлос Рётеманн -3
16. Эмерсон Фиттипальди -3
18. Крис Эмон -2
19. Рольф Штоммелен -1
19. Виторио Брамбилла -1
1. Ferrari-77

2. McLaren Ford- 61 (62)

3. Tyrrell Ford -59

4. Lotus Ford -22

5. Ligier Matra -20

6. Penscke Ford -19

7. March Ford-17

8. Shadow Ford-10

9. Brabham  Alfa Romeo -9

10. Surtees Ford -4

11. Fittipaldi Ford-3

11. Ensign Ford -2

13. Parnelli Ford -1
Ну вот и снова вернулась интрига в чемпионат. Это радовало. Канадских же фанов больше радовал факт появления первой канадской команды в Формуле 1.  И всё благодаря ему. Знакомьтесь Вальтер Вольф, человек очень интересной судьбы.
Walter Wolf
Официально правда команда Вольф дебютировала в 1977 году на ГП Аргентины и выиграла первую же гонку, в которой участвовала. Результат поразивший всех, кроме самого Вальтера Вольфа и людей хорошо знавших, кто это такой. Ибо Вальтер Вольф был гением, всегда добивавшимся успеха.

Он родился в австрийском Граце 5 октября 1939 года, через месяц после начала Второй Мировой. В. Вольф Это было не самое хорошее время, что быть младшим сыном в семье на половину словенца, на половину австрийца - каменщика и матери словенки. Отца довольно быстро забрали на русский фронт. Ему было 40 лет, но немцы тогда одевали погоны на все что движется. Папа попал в плен и вернулся из России только через 10 лет, ибо профессия пленного-каменщика в послевоенном СССР была очень нужна. Трехлетний Вальтер же с мамой и братьями оказался в Югославии, где в 15 лет впервые в газете прочел про Формулу 1 и заболел.  Когда я был ещё ребенком, даже в Югославии я следил за гонками и своими героями: Фанхио, Мосс, Питер Коллинз, Майкл Хоторн. Я очень хотел увидеть настоящую гонку Формулы 1. Едва мне исполнилось 16, как я автостопом отправился в Италию, в Монцу. Денег на билет у меня само собой не было, но я пролез через какую-то дыру в заборе. С тех пор я всегда добивался того, чего хотел.

Когда Вальтеру исполнилось 19, он решил, что настало время перебраться на Запад. Так Вольф оказался в Канаде, без связей, денег и ни знающий не слова по английски. Первые слова, которые я выучил на английском языке были« суп с лапшой ", потому что это была самая дешевая еда, которую я смог найти. В течение первых нескольких месяцев я жил на улице. Я узнал, как получить тепло, найдя убежище в местном кинотеатре, и я выучил английский язык на просмотре ковбойских фильмов. Определенно Вольф имел удивительные способности к выживанию. Сменив несколько работ, начиная с лифтера, он добрался до работы глубоководным водолазом на строительстве фундаментов мостов. После чего перешел работать в фирму производящую судовое оборудование. Я продолжал работать, и продолжал работать, я стал младшим партнером, и  продолжал работать. Я получил контракты на крупные проекты в Канаде. Я в конечном итоге возглавил компанию. Мы делали установку нефтяных платформ во всем мире: от берегов Луизианы, в Бразилии от Рио, в Нигерии, в Новой Зеландии, в Северном море, в Абердине. И мы имели дело с сырой нефтью, покупая дешево, продавая дорого. Мы не были IBM, но мы сделали много денег.
В итоге Вольф имевший уже свой частный самолет, для передвижения по земле купил Lamborghini Countach.

Но я решил, что та машина, что я приобрел на заводе, была недостаточно хороша, мне хотелось сделать что-то особенное и обратился к ним. Так я встретил Джан-Паоло Даллару. В то время он был главным инженером на Lamborghini, хотя, конечно, он уже имел большой опыт с гоночными автомобилями, в том числе проектирования 1970 года De Tomaso F1 - автомобиля, в который Фрэнк Уильямс усадил Пирса Кариджа. Я до сих пор очень близок с Паоло: для меня он лучший  инженер автомобилей в мире. Я говорю не только о Формуле 1 сейчас, он не Патрик Хэд или Эдриан Ньюи, но он очень универсален: он делал автомобили Ф1, он делал IndyCar, он делал дорожные машины. Он по-прежнему очень хороший друг, и один из самых хороших парней, которых я знаю.

С Паоло, использовал Countach в качестве основы, и мы сделали самый быстрый дорожный автомобиль в мире. В свое время я тратил больше времени на заводе Lamborghini в Сант'Агата, чем я был в моем офисе, и у меня было несколько Countach Walter Wolf специально сделанных для меня. Позже, когда Lamborghini была в беде, я мог бы купил этот бизнес. Я посмотрел на него, но там было слишком много долгов. Это было умным решением. Позже их купил Chrysler, и теперь она принадлежит VW.
Тогда я решил, что я хочу участвовать в гонках. Так что я уговорил Макса Мосли, продать мне последний суперкар Марч  75S. С помощью Паоло мы установили в него движок, и идея состояла в том, чтобы выиграть Ле-Ман, я совместно  с Крисом Эмоном. Я испытывал  его на трассе в Италии, и я оказался в ограждении, перевернулся, даже не знаю сколько раз. Вышел я с несколькими царапинами, но потом мой банк, моя компания и моя жена, все они шантажировали меня что бы я остановился. Они сказали: "Либо вы хотите быть плейбоем или вы хотите, чтобы оставаться в бизнесе"

А потом я встретил Фрэнка Уильямса. Во всей Формулы 1, я его уважаю больше всех, даже больше Берни. Франк вымирающий вид. Он положил всю свою жизнь в автоспорте, несмотря на все взлеты и падения. Вот  что произошло, я был на  заводе Lamborghini в один прекрасный день и Паоло, который хорошо знал Фрэнка , спросил меня: "Знаете ли вы Фрэнка Уильямса?" Я сказал, что имя это слышал. Паоло рассказал мне, довольно жуткую историю, что Фрэнку  с его командой F1  нужен двигатель, так что я согласился купить ему один. К концу сезона 1975 года я купил ему 11 двигателей .
А дальше показания рассходятся. Вальтер всегда утвержал, что помогал команде просто так. Фрэнк же говорил, что Вольф выкупил 60% акций команды в обмен на погашение долгов. Как бы то не было. Уже с ГП Испании 76 команда стала называтся Wolf-Williams с Вальтером у руля.

Правда быстро выяснилось, что приобретенный Hesketh страдает избыточным весом, а Харви Постлетуэйт начудил при улучшении. Фрэнк Уилльямс умеет работать только на себя и плохо поддается дрессуре.  Вольф же начал мечтать о команде, которая была бы полностью его. В Британии 76, когда Жаки Икс в третий раз подряд не прошел квалификацию Вальтер пришел в ярость и встретив в боксах менеджера Лотус, Питера Уорра, сказал тому, что создает свою команду. Уорр. Он предложил мне удвоенную зарплату и пригласил меня с женой с обед в Лондоне, в ресторане. Там он долго, красочно и красиво все расписал, но так и не дождался моего ответа.  Потом был Харви Постлетуэйт. В. Вольф Следующая встреча была в моём доме. Я, Питер и Харви. Питер и Харви спросили, если есть новая команда, то кто будет водить машину?  Я ответил: "Я не знаю, кого вы  порекомендуете? Они почесали свои головы и сказали: "Вот список из четырех имен. Если будет хоть один из них, мы присоединиться к новой команде. Но вы не получите ни одного из них ". В списке были Ники Лауда, Марио Андретти, Ронни Петерсон и Джоди Шектер. Так что я говорил первым с Ники. Он сказал: "Нет, спасибо, я не ухожу из Ferrari. Хорошо. Тогда я говорил с Джоди. Он сказал: «Я не доступен. У меня есть контракт с Кеном Тирреллом '. Я сказал: "Я буду платить вам вдвое больше, чем Кен платит вам, и вы можете сохранить все призовые деньги". Кен платил Джоди 300 000 $, то, так что мое предложение привлекло внимание Джоди. В конце концов он согласился приехать, и теперь у нас была наша команда.

На ГП Канады 76 Фрэнк Уильмся объявил об уходе и создании Williams Grand Prix Engineering. К этому времени Харви уже проектировал первый Wolf, легкий и простой болид с движком Cosworth. Патрик Хэд работал над его подвеской, пока его не искусил Уильямс. Ну а  с двигателем возился молодой Росс Браун. Таким образом Вальтер Вольф сам того не зная собрал под одной крышей трех ведущих специалистов Формулы 1. Сразу же было принято решение выступать только одной машиной. Понимаете в гонке всего один победитель. Когда десять мужчин поднимаются по лестнице, мужчина стоящий на второй ступеньке, как бы высоко он не стоял, все равно смотрит в жопу идущему впереди. Отсюда не нужные разборки и обиды в команде.

Ну а дальше Джоди Шектер приехал на открытие сезона 77 в Аргентину, стартовал 10-м  и выиграл первую же гонку новой команды. Никоогда ещё в дебюте, команды в Ф1 не побеждали (ну если не считать самый первый ГП Британии 50 года). Тогда многие решили. что это случайность. Но Джоди Шектер выиграл ещё две гонки, дважды финишировал вторым и четыре раза третьим. Каждый раз, когда Wolf добирался до финиша, он финишировал на подиуме. В итоге Джоди Шектер стал вице-чемпионом.

Мы заняли второе место. В конечном итоге это ничего не значит, потому что все помнят только победителей. Но Шектеру конечно с Вальтером очень повезло.  Шектер заработал 600 000 плюс примерно столько же призовых. Я говорю вам, что он заработал больше, чем Ники в том же году. Конечно, если вы спросите Джоди сегодня он скажет вам, что ему не доплатили. Но он был великолепен, он был великим гонщиком, очень жестоким. Когда Джоди начинал на вас атаку, у вас было два варианта: либо уйти с его пути либо быть выбитым с его пути.
Одновременно Вальтер запустил ещё и команду в серии CAN-AM, где за него выступали Брайан Редман (тяжело разбившийся в тот год), Крис Эмон и молодой Жиль Вильнев.
В 1978 дела обстояли хуже. Болиду не хватало мощности. Почти все конкуренты с юбками сделали шаг вперед, в то время как Wolf 78 года, был по сути слегка улучшенной версией прошлогодней машины.

В отчаянье Вальтер даже на некоторые гонки садил Шектера в старый болид, а на последние гонки сезона изменил своим правилам и выставил вторую машину для американца Бобби Рейхола. Я был спонсором австрийского пилота Формулы-3 под названием Вилли Зиллер, и когда я был в Нюрбургринге я увидел как Бобби Рейхол работает в чемпионате Европы Ф3. Он никогда не видел старого Нюрбургринга раньше, но он третьим в квалификации среди всех лучших парней Ф3, так что он явно был одним из немногих из Северной Америки, которые могли бы показать европейцам, где раки зимуют. Мне понравился Бобби, он был очень хороший водитель. Для самого Рейхола эта эпопея с Вольфом наверное больше запомнилось разбитым болидом в квалификации ГП Канады, из-за чего в гонке ему пришлось стартовать на прошлогодней машине, стоявшей  до этого в холле гостиницы Hyatt!

А потом Вольф узнал, что Джоди Шектер подписал контракт с Феррари на 79 год. Я должен сказать вам, когда Джоди ушел, я начал терять интерес, потому что он был частью оригинальной банды четырех - Харви, Питер, Джоди и я. Если вы слушаете то, что говорят, что большинство пилотов, можно подумать, что никогда не бывает плохих водителей, только плохие автомобили. Они говорят: "Дайте мне правильный автомобиль, и я буду чемпионом мира". И, «Если бы я был за рулем, того автомобиля то я бы выиграть ту гонку". Но Джоди никогда не оправдывался. Он был борцом, победителем.

Так на 1979 год мне был нужен новый гонщик. Джеймс Хант работал с Харви на Хескета, и из-за этого перебрался к нам. Его зарплата была полностью оплачены Olympus. Я хотел,  попытаться получить Жиля из Ferrari, но я сдался и мы подписали Джеймса. Беда была в том, что сердцем он уже был не в гонках. В предыдущем сентябре, когда Ронни Петерсон разбился в Монце, Джеймс пришел в наш дом на колесах в тот же вечер в плохом состоянии. Питер Уорр сказал мне несколько лет спустя, что Джеймс, который уже был подписан  для Wolf на 1979 году, просил  освободить его от контракта. "Он хотел уйти, но Питер сказал, что мы должны подождать неделю или две, для того, чтобы тот успокоился. В то время мы говорили, мы знали, что Ронни получил травмы: но, что мы не знали, что к следующему утру он был  мертв.
Когда Джеймс и Харви были в Хескета с лордом Хескетом и толстяком Хорсли, гонки для них было не главное. Веселье было важнее. Но когда Джеймс пришел в Вольф, мы были серьезными, и между ним и Харви, начались трения. Мы часто слышали в команде: пилот  говорит: "Дайте мне лучший автомобиль»; инженер говорит: «Води машину быстрее".

На самом деле новый WR7, был очередным провалом гения Постлетуэйта, у которого успех чередовался с неудачей. Изначально там стоял управляемый с помощью сцепления вентилятор, и во многом эта конструкция напоминала болид-пылесос Brabham BT46B Гордона Мюррея, запрещенный после победы в Швеции 78. Комиссия признала такие гаджеты незаконными и Вольф пришлось спешно переделывать, что сказалось не лучшим образом на управляемости. А самое главное, в отсутствии этого вентилятора Wolf перегревался как собака. За первые 7 гонок Хант ни разу не финишировал, и по слухам один раз специально угробил кардан, когда испугался дальше ехать на болиде в гонке.
После того, как на дельтаплане разбился  Патрик Депайе, в Ligier пришел Джеймс, чтобы заполнить их временную вакансию. Я сказал Ги Лижье я бы судиться с ним, если он попытается провернуть этот фокус, потому что у меня был Джеймс по контракту. Если бы он был еще готов ехать за кого-то,то  он должен был ехать за меня. После этого, через пару недель Хант объявил о своём уходе из гонок и его место занял Кеке Росберг.

Он был очень агрессивным, как маленький бультерьер. У него был инстинкт убийцы. Но вы должны признать, что его чемпионат мира в 1982 году с Уильямсом был отчасти во многом из-за удачи: помню, что он выиграл только одну гонку этого сезона. Жиль был убит, Пирони получил травму. Кеке был в нужном месте в нужное время.
В конце 79 года Вальтер Вольф объявил об уходе. Я решил, что Формула 1 для меня закончена. После того, как я ухожу, я ухожу. Я продал активы команде Фиттипальди, и они захватили помещение Вольфа в Рединг. Харви и Питер Уорр остались с ними, наряду с некоторыми из механиков. Я стал больше проводить времени с моей семьей, продал свою компанию, купил моё ранчо. Но я участвовал в мотогонках с Suzuki в 1986 году, мы спонсировали канадца Марио Дюамеля, и он был очень хорош, выиграл титул в этом сезоне (в американском супербайке). И Suzuki выпустила ограниченным тиражом уличный мотоцикл в моих цветах.

Когда, в конце 1998 года, почти через 20 лет после того, как я вышел из Формулы 1, Берни Экклстоун сказал мне, что Кен Тиррелл продает свою команду. Берни сказал, что если я её куплю, он поможет мне вернуться в Формулу 1, так что я предложил Кену $ 15 миллионов за всю команду Tyrrell. Харви тогда ещё работал с ним и это было бы отличное возвращение. Кен сказал мне: "Уолтер, я хочу, чтобы вы купили команду. Затем через неделю BAT предложила $ 25 млн. Когда я это услышал, что я сказал Кену, "Вы должны принять их предложение. Очень быстро'. Так Tyrrell стал BAR.
Берни еще один человек, которого я очень уважаю. Конечно, он сделал серьезное состояние на автоспорте, но он не просто делал на этом деньги, поверьте мне. Вся его жизнь была автоспорт, с тех пор он  побыл  немного пилотом Формулы 3 70 лет назад. Он собрал пакет Формулы-1, и он сделал много денег. Он это заслужил.
Еще одна большая величина, конечно, был Энцо Феррари. Вы знаете, что Вольф  в то время была единственной командой F1 побывавшей на испытательном треке Фьюрано, кроме Ferrari? Когда у нас выступал Джоди, Старик пригласил нас привезти машину туда, чтобы проверить. Конечно, причина была в том, что он хотел взглянуть на Джоди. Через месяц или чуть позже он подписал с ним контракт, и Джоди пошел дальше выиграл чемпионат для него сразу. Старик был умным. За этими темными очками вы никогда не знали, о чем он думает. Большинство парней, менее умных не живут до 90 лет.

Я нашел несколько больших друзей в автоспорте. Жиль Вильнев ехал  за меня только в Can-Am, но мы были соседями, когда у меня был дом в Каннах над холмами, и мы видели част друг друга. Он был фантастический парень. Существует всегда тонкая грань между тем, чтобы быть настоящим гонщиком и глупым, и Жиль не знал, где эта линия была. После того, как Пирони игнорировал приказы команды Ferrari в Имоле и выиграл гонку, Жиль был очень зол, он чувствовал себя обманутым, хотя там было просто нарушение командной тактики. Он не мог принять это. Несколько дней спустя Жиль и Йохен Масс были у меня на обеде, в моем доме, и мы говорили об этом. Жиль и Йохен были хорошими друзьями. Тогда в следующий уик-энд в Золдере, в последние минуты квалификации, Жиль собирался взять поул, он пересек эту линию. Как ни странно, это случилось с Йохеном, который был в машине, которую Жиль ударил, что было очень печально для Йохена. Вы не можете пересечь эту линию. Это было похоже на Рикардо Родригеса в квалификации для мексиканского Гран-при в 1962 году - он собирается взять поул, и он пересек эту линию.

Карлуш Паче был парень, которого я любил. Он был очень хорошим пилотом, лучше, чем люди помнят. Но он был также отличным парнем. Я спросил его однажды, 'Карлуш, что ты  предпочитаешь? Гонки или женщин' Он сказал: "Конечно,  женщин". Он погиб в полете со своим инструктором, недалеко от Сан-Паулу. Карлос Рётеманн был очень хороший, тоже, но не мог выдержать давления психологически, как то, что  Алан Джонс сделал с ним, когда они оба были в Williams в 1980 году.  Джонси был велик: ему потребовалось некоторое время, чтобы попасть туда, но в конец он был настоящим чемпионом.
Сегодня, автоспорт  очень корпоративный. Это бизнес, а не спорт больше. В 1970-е годы мы все останавливались в одном отеле, пилоты и команды, мы вместе ужинали. Мы были друзьями. После гонки мы ненавидели друг друга  день или два, тно мы  снова становились друзьями. Сегодня люди не разговаривают друг с другом, вы бы никогда не увидите, что бы люди из разных команд, вместе обедали. А после гонки, каждый пилот спешит в аэропорт, или если пилот сошел, он уезжает, не дожидаясь конца гонки. Другая большая разница: если вы находитесь в Ф1 сейчас, вы делаете деньги. Когда я был в Формуле-1 я их просто тратил
.

Сейчас у Вальтера бизнес по выпуску именной туалетной воды в Испании и сигарет в Хорватии, а ещё он в международном розыске от Интерпола с 2008 года! Я был обвинен в Словении в подкупе премьер-министра. Это полная фигня. Я никогда не встречал этого человека. Я был в суде, семь или восемь раз, летая туда и обратно. Меня обвиняют в том, что я дал подарок неизвестному лицу в неизвестном месте в неизвестное время. Что это значит? Это означает, что сфабриковали дело. Оно тянется, тянется, а потом у меня был инсульт, я провел некоторое время в больнице, и после этого я сказал, что они могут  пойти в ад. Они говорят, что я скрываюсь  в Канаде. Я не скрываюсь, они точно знают, где я нахожусь. Журналисты находят меня, без проблем. И вероятность того, что Канада позволит выдать меня такая же, как что я  стану Папой Римским.
Дело в том, что они все коммунисты в Словении. Я не люблю коммунистов, я не люблю фашистов. Для меня они одинаковы. Гитлер был эгоистом, Путин эгоист. Вы знаете, история повторяется, и такие люди очень опасны. Я был на телевидении в Словении, и я уже говорил эти вещи, и они не любят этого. Теперь я потерял все, что имел в Словении - это стоило 20 миллионов евро. Но я на самом деле не мотивирован деньгами. Я больше заинтересован в достижении чего либо. И я не умираю с голоду. На моем ранчо у меня есть 2000 коров, так что я могу есть мясо в течение длительного времени. И у меня жена, младше меня на 30 лет. Сейчас, когда всюду компьютеры и без выхода в интернет нельзя включить телевизор, столь молодая жена это большой плюс.
Вообщем не однозначный но весьма колоритный персонаж.
А до конца сезона 76 осталось всего две гонки.
Tags: 1976, Канада, Формула 1, владельцы команд
Subscribe

  • Мои мысли, мои скакуны

    Давеча, к примеру, мистическим образом исчез интернет. Ну, я думаю, дело житейское может раньше срока деньги сняли, героически оделся, сходил в…

  • Опрос. Это важно!

    Как всегда по пятницам, важный опрос. Иллюстрация под катом

  • Вспомнилось что-то

    Товарищ lyutyy напомнил. Первый CD что я купил. Я долгое время слушал только кассеты, хотя родственник подарил мне б/у музыкальный центр…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments