Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Очень старая буква закона

Сериал про историю Формулы 1 продолжается и плавно подходит к концу сезон 1976 года. Остановились мы на том, что после ряда скандалов, дисквалификаций и прочего мусора, Джеймс Хант приблизился к лежавшему в больнице Ники Лауде на расстояние 2-х очков. И Ники решил спешно закончить курс лечения своих ожогов и вернуться за руль. Героическое возвращение должно было состояться на ГП Италии и родимой Монце.

Монца снова была подвергнута изменениям в целях безопасности. Хотя, как высказались журналисты, лучшим в целях безопасности средством, это было бы просто научить пилотов ездить. Но если обычно в целях безопасности, в то время трассы уродовались, то Монцу явно улучшили. Была ликвидирована глупая искусственная шикана после боксов. И появилось две эсски. Картиночки из википедии для наглядности.
Слева Монца 1975, справва Монца курильшика 1976                                      

Эсски эти снижали скорость и действительно заставляли пилотов попотеть ибо в случае ошибки, гонщик застревал в гравии. Изменения скорее больше понравились, чем нет. В любом случае все были готовы закрыть глаза на все, лишь бы Монца.
Изменения коснулись не только трассы. Карлос Рётеманн, сразу по окончанию голландского Гран При разорвал отношения с Берни Экклстоуном и его место занял Рольф Штоммелен. Смуглый аргентинец предпочел стать третьим пилотом Феррари, поддержать команду, если у Ники, после развращения дела совсем не заладятся. Дела же у Лауды обстояли так.

В принципе не плохо, с учетом того, в каком аду он побывал и по всем законам жанра гонок 70-х, выжить не должен был. Но нет, австриец шел на поправку, чувствовал себя сносно и под аплодисменты влюбленной в него публики сел за руль болида.


А вот каждое появление на трассе Ханта, толпа встречала оглушительным свистом и кошачьим мяуканьем. Для привыкшего быть любимцем публики Джеймса это был психологический удар, и он вылетел с трассы, запоров первый день квалификации, проходивший в дождь.  Не смог он толком настроиться и во второй день. В субботу, когда трасса подсохла,  Хант показал лишь 9-е время круга. И грянул гром...
Такой гром - ответочка за Британию от итальянских судей. Причем, если в Британии Ханта допустили до старта в нарушение всех, тогдашних правил, то итальянские судьи действовали сугубо в духе закона. Просто закона такого старого, что про него все забыли. Итак, вечером у выборочных машин были взяты образцы топлива, дабы проверить на наличие примесей и прочих присадок. Ничего подобного не нашлось, но где-то на покрытой пылью полке было обнаружено старое правило, согласно которого, болиды должны выступать на  топливе с таким же октановым числом, что есть в продаже на обычных заправках в стране организаторе Гран При. Это было логично в те славные времена, когда человек мог выехать на болиде из собственного гаража, проехать пол Европы. заправиться и стартонуть в Гран При. Так вот....

Дотошные итальянские судьи, установили. что к примеру бензин марки Texaco имеет несколько иное октановое число, чем бензин повсеместно продающийся в Италии. А кто у нас уже года три ездил на бензине данной марки? Аха-ха, это был МакЛарен. Ну и Penske заодно. Тут пожалуй интересно было бы посмотреть, как в боксах Маков подпрыгнул Тим Майер. Правда итальянские судьи подсластили пилюлю, дескать, поскольку в пятницу пробы топлива не производились, будем считать, что в пятницу нарушений не было. Но в пятницу как известно лил дождь и даже самый медленный пилот субботы, а это был малоизвестный австрийский дебютант Отто Штуппахер, был быстрее обоих МакЛаренов и Уотсона из пятницы.
Но тут неудачникам немного повезло. Как оказалось Штуппахер и Артуро Мерцарио, представлявший в одиночку Williams-Wolf, решив, что они не прошли квалификацию, Монцу уже покинули и вернуть их нету возможности. Бедняга Отто, для него это единственная реальная возможность поучаствовать в Гран При. Он так и не попадет на старт, а уже в середине 00-х помрет в нищете, конченным наркоманом. Без этих двух, получалось, что Маки на старт попадали, пусть и на последний ряд. А потом благородство проявил Гай Эдвардс, заявивший что на старт он не выходит (а он показал предпоследнее время) и поэтому, смог стартовать его приятель Джон Уотсон.
А поул меж тем, внезапно взял Жак Лаффит
1
Laffite
Ligier JS5
Matra MS73
2
Scheckter
Tyrrell P34
Ford Cosworth
3
Carlos Pace
Brabham BT45
Alfa Romeo
4
Depailler
Tyrrell P34
Ford Cosworth
5
Niki Lauda
Ferrari 312 T2
6
Stuck
March 761
Ford Cosworth
7
Reutermann
Ferrari 312 T2
8
Peterson
March 761
Ford Cosworth
9
Regazzoni
Ferrari 312 T2
10
Jacky Ickx
Ensign N176
Ford Cosworth
Отметим, не только хорошую (с учетом травм) позицию Лауды, но и 10 место Икса. У Ensign, кстати, наконец-то пявились нормальные спонсры

В два часа дня, гонке с двумя непревычными Макларенами в жопе, был дан старт.

Шектер отлично среагировал и обошел Ligier. Хорошо справился Масс, ещё до стартовой линии опередивший пару аутсайдеров. А вот Хант старт проспал и пропустив вперед Уотсона оказался последним.

Первый круг окончил лидером Шектер, впереди Лаффита, Депайе, Петерсона,Рётеманна, Регаццони, Штука и Паче. Масс прорвался уже в середину пелотона, а Хант по прежнему оставался позади Уотсона. На следующем круге изменений не было, но Рётеманн явно подотстал от лидирующей группы и сдерживал Регаццони. Паче провалился ещё ниже и в первую десятку вошел Лауда, а Масс уехал в боксы с поломкой. На третьем круге Петерсон, красивым маневром, выскочил с 4 на 2-е место.

На следующем круге Депайе прошел Лаффита в борьбе за 3-е место, а Регаццони удалось обогнать своего нового партнера в борьбе за 5-е. Уотсон был 14-м, Хант 15-м. К шестому кругу Шектер опережал  Ронни, Депайе, Лаффита и Регаццони Эта группа на 4 секунды оторвалась от Рётеманна, Штука,  Брамбиллы и Лауды. Чемпион мира обошел Андретти и нацелился на оранжевый болид итальянца.
На восьмом круге шестиколесный Тиррелл и белый Марч пошли в отрыв от остальных. Штука занесло и он оказался позади Брамбиллы и Лауды. А Хант наконец-то обошел Уотсона.
На 11 круге Петерсон ожидаемо выскочил в лидеры гонки.

Регаццони вышел на 4-е место, обойдя Лаффита. И явно не привыкший к Феррари Рётеманн, пропустил Брамбиллу и Лауду

На 12 круге Джеймс Хант попытался пройти Тома Прайса. McLaren и  Shadow колесо в колесо прошли Curva Grande и про входе в новую эску, у Прайса оказались крепче нервы и тормоза. Хант ошибся и зарылся в гравии, под улюлюканье толпы.

На 13 круге Ники Лауда, приведствуемый толпой, вошел в очковую зону опередив Брамбиллу. У Шектера начались проблемы с движком и он пропустил вперед Депайе.  Через 10 кругов пошел небольшой дождик, трассу не намочивший, но зрители достали зонты.  Шектер пропустил вперед Регаццони, потом Лаффита, его партнер Депайе шел следом за Петерсоном, но без шансов на обгон. Боровшиеся за 9-е место Штук и Андретти столкнулись и выбыли с гонки. После этого возникло замешательство. Дело в том, что судьи все ещё обеспокоенные безопасностью, решили, что Марио и  Ханс-Йохен столкнулись и-за дождя. Поэтому был показан черный флаг в сопровождении информационной доски где вместо номера пилота, стоял крест. Так и не понятно, кто же из судей проторчал в архиве и где итальянцы нашли все эти правила. Как и в случае с топливом, это был древний сигнал, говорящий о том, что возможно гонка будет закончено досрочно. Из пилотов о том, что такие символы существуют знали считанные единицы. Почти каждый решил, что черный флаг за что-то показан персонально ему. Вот замедлились Петерсон и Регаццони, силясь понять что это значит, и Депайе смог приблизиться к шведу. Вот притормозил Лаффит и его тут же обогнал Шектер. Джонс, Ланджер и опытнейший Фиттипальди и вовсе поехали в боксы, посчитав что гонка для них закончена и с матом были изгнаны из боксов обратно на трассу.
Дождь не усилился и гонка продолжалась. На 31 Депайе нагнал Петерсона и даже на пару сантиметров вышел вперед, но Ронни атаку отбил. На 40 круге Лаффит вернул своё законное 4-е место и нацелился на Регаццони.  А потомстал хандрить движок и на втором Тиррелле, Депайе потерял скорость. Феррари и Лижье быстро его прошли. Это вообще не был день шестиколесных, ибо вскоре Шектера обогнал Лауда. Ну а потом.

Ронни Петерсон принес March последнюю победу в Формуле 1

Депайе последний круг оканчивал накатом и пропустил ещё и Лауду с Шектером. Ники Лауда заслужил похвал, финишировав в очках и увеличив отрыв от Ханта.  После гонки Ники не смог о усталости, самостоятельно выбраться из болида а балаклава его стала красной от крови. Без сомнения это был истинный герой гонки. Понимал это и Петерсон, заявивший, что с победой ему просто повезло, ибо именно такая температура и погода подходили его шинам. Болид же так и остался дерьмом. Говорить о мог так спокойно ибо уже имел на руках подписанный контракт с Кеном Тиррелом на следующий год и сменить должен был Шектера.
1. Ronnie Peterson
2. Clay Regazzoni + 2.3
3. Jacques Laffite + 3.0
4.  Niki Lauda + 19.4
5. Jody Scheckter + 19.5
6.  Patrick Depailler + 35.7

Через месяц, команды перебрались в Канаду на замечательную трассу  Моспорт Парк, Торонто. Возврашались они после годичного перерыва. Ибо в прошлом году вышел сыр бор со спонсорами, плюс организаторы никак не могли договорится с Берни по поводу денег. Ну а за месяц случилось ещё одно событие повлиявшее на исход чемпионата.
 Апелляционный суд лишил Джеймса Ханта победы в ГП Британии. Если кто помнит, по правилам Хант не должен был принимать участие в гонке после рестарта, как пилот разбивший болид на первом старте, но тогда британские судьи закрыли глаза на все это и Хант выиграл гонку на запасной машине. Эта победа была отменена и первое место досталось Лауде. Таким образом вместо 2-х очков отрыва от Ники, Джеймс перед началом ГП Канады поимел отрыв в 17 очков и все должен был начинать сначала, и тут уже пошел разговор удержать бы ему второе место от более стабильного Шектера, ибо тут отрыв был в 7 очков.
Вот такая ситуация была в чемпионате.
Зачет пилотов
учитываются рельтаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Ники Лауда -64
2. Джеймс Хант -47
3. Джоди Шектер -40
4. Клей Регаццони -28
5. Патрик Депайе -27
6. Жак Лаффит -20
7. Джон Уотсон -19
8. Йохен Масс -14
9. Гуннар Нильссон -12
10. Ронни Петерсон -10
11. Том Прайс -10
12. Марио Андретти -9
13. Карлуш Паче -7
14. Ханс-Йохен Штук -6
15. Алан Джонс -4
16. Карлос Рётеманн -3
16. Эмерсон Фиттипальди -3
18. Крис Эмон -2
19. Рольф Штоммелен -1
19. Виторио Брамбилла -1
1. Ferrari-76

2. McLaren Ford-53

3. Tyrrell Ford -53

4. Ligier Matra -20

5. Penscke Ford -19

6. Lotus Ford -18

7. March Ford-17

8. Shadow Ford-10

9. Brabham  Alfa Romeo -9

10. Surtees Ford -4

11. Fittipaldi Ford-3

11. Ensign Ford -2

13. Parnelli Ford -1
Ну а про то, как прошло Гран При Канады поговорим в следующий раз.
Tags: 1976, Италия, Формула 1
Subscribe

  • Ответ на загадку

    Ну вот оно самое время, узнать ответ на вчерашний, не простой, как оказалось вопрос. Мне казалось, что первая же подсказка про закрытое мужское…

  • Ответ на загадку

    Ну что, прыгаете небось на месте от нетерпения, узнать правильный ответ на вчерашний вопрос? Как связана гифка из игры Стрит Фишер, ну так мы её…

  • Ответ на загадку

    Друзья, как бы мне этого не хотелось, но я не вправе дольше сдерживать интригу и таить от вас правильный ответ на вчерашний вопрос. Про гифку.…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Ответ на загадку

    Ну вот оно самое время, узнать ответ на вчерашний, не простой, как оказалось вопрос. Мне казалось, что первая же подсказка про закрытое мужское…

  • Ответ на загадку

    Ну что, прыгаете небось на месте от нетерпения, узнать правильный ответ на вчерашний вопрос? Как связана гифка из игры Стрит Фишер, ну так мы её…

  • Ответ на загадку

    Друзья, как бы мне этого не хотелось, но я не вправе дольше сдерживать интригу и таить от вас правильный ответ на вчерашний вопрос. Про гифку.…