Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Как Уотсон бороды лишился

Жизнь продолжается, как и продолжается сериал про историю Формулы 1 на страницах данного ЖыЖо. Сезон 1976 года, где все вдруг встало с ног на голову, когда безоговорочный лидер сезона и самый быстрый пилот того времени - Ники Лауда, тяжело разбился и обгорел в "Зеленом Аду". Как назло случилось все это, как раз аккурат перед родным для Ники ГП Австрии. Ну если для австрийских фанов это было разочарование, то телезрителям в радость иначе бы пришлось всю гонку смотреть на лидирующую Феррари.
Помимо отсутвия, страдающего в больнице Лауды, не было и всей команды Феррари. а значит фанатов из Италии и фанатов Регаццони из Швейцарии.  Энцо Феррари таким образом не только отдал дань уважения пострадавшему чемпиону, но и намекнул. что и вовсе хочет уйти из Формулы 1. Чехарда с правилами, провалы в организации, не последовательность решений. Энцо заявил, что желания заканчивать этот сезон у него нет, а дальше он посмотрит. Вообщем с учетом того, что на Австрию ещё и обрушились ливневые дожди с грозой, для организаторов в плане привлечения людей на трибуны было все плохо.

В итальянской прессе даже появились информация, что ГП Австрии будет отменнено. Вообщем организаторы гонки были бы рады, если соберется хотя бы 50% от прошлогоднего люда. в то время как организация конструкторов. возглавлямая мистером Экклстоуном, попрежнему требовала 100% оплаты своего участия в Гран При. К счастью на вырочку пришел  Райффайзен Банк, ставший спонсором Гран При и обещавщий погасить любые расходы.
Этот вопрос разрешился, другие остались. Кто сможет бросить вызов Ханту? Кто будет стоять с ним на первом ряду? Многое ожидалось от обновленных движков Альфы на Brabham. Интересно было, как поведут себя шестиколесные Тирреллы, на этой, лишенной медленных поворотов, трассе.
Было и другое, к примеру в RAM вернулся Кессель, ещё на прошлом Гран При арестовывающий машины команды с судебными приставами. В Ensign объявился малоизвестный австриец Ханс Биден. Мо Наан разругался с Эмоном. потому-что Крис не вышел на повторный старт ГП ФРГ.
Все два дня квалификации дождь то шел, то прекращался, трасса была постоянно мокрой и результаты вышли интересными.

1
James Hunt
McLaren M23B
Ford Cosworth
2
John Watson
Penske PC4
Ford Cosworth
3
Peterson
March 761
Ford Cosworth
4
Nilsson
Lotus 77
Ford Cosworth
5
Laffite
Ligier JS5
Matra MS73
6
Tom Pryce
Shadow DN5B
Ford Cosworth
7
Brambilla
March 761
Ford Cosworth
8
Carlos Pace
Brabham BT45
Alfa Romeo
9
Andretti
Lotus 77
Ford Cosworth
10
Scheckter
Tyrrell P34
Ford Cosworth
К радости организаторов в воскресенье, наконец-то, показалось солнце и люди на трибуны потянулись. Но все равно, 60 000 человек, вроде неплохой результат, но ещё две недели назад ожидалось в два раза больше.
А перед стартом гонки были награждены Артуро Мерцарио, Харальд Эртель и Брет Ланджер, как отличившиеся при спасении Лауды
А вот Гай Эдвардс. четвертый участник той заварушки, в Австрию не приехал и так каких либо призов и не получил.
Вообщем глядя на стартовую решетку, никто не сомневался в победе Ханта, ибо Уотсон какой либо угрозы не представлял и лишь погода могла внести коррективы. А погода была интересная. За полчаса до старта полил дождь, шел он ровно 10 минут, после чего стих и над трассой нависли серые облака. Проехавший трассу водитель Порша-безопасности объявил, что трасса излишнее мокрая для сухой резины и излишне сухая для мокрой. Ещё полчаса все мялись в нерешительности и наконец гонка была объявлена сухой, что означало старт на сликах.

А дальше её надо смотреть. Ибо это была прекрасная гонка. Особенно её первые круги.  С 38 минуты, но и до этого, интересное есть в частности можно подробно гонщиков на стартовой прямой посмотреть, есть интервью с Бинденом.



Совсем короткие итоги под спойлером, ибо сложно рассказать
[Вот как все было, ребята!]

Хант был более на старте занят Петерсоном в зеркалах, поэтому упустил Уотсона. Британцы пару раз соприкоснулись колесами и Джон в этом поединке вышел победителем а расстроенный Хант упустил ещё и Петерсона. Позади шли Нильссон (Lotus), Лаффит (Ligier), Прайс (Shadow), Пейс (Brabham), Шектер (Tyrrell), Андретти (Lotus).
На трассе ещё оставались мокрые пятна и на одном из них, подскользнулся Брамбилла, Виторио потерял нос, но как ни в чем не бывало поехал дальше.
На третьем круге Уотсон и Петерсон ехали бок в бок и Джон смог отстоять свою позицию. На пятом круге после серии атак Ронни все же обошел ирландца.На шестом  Шектер прошел Нильссена. А ещё через круг Ханта и Уотсона. Все это очень напоминала Монцу лучших времен с её многочисленными обгонами.
Потом снова стал накрапывать дождик и в таких условиях шестиколесные стали показывать своё преимущество. Джоди вышел в лидеры и стал отрываться. На 11 вся компания нагнала отстающего на круг Жарье, в результате происходит заминка и Шектер опускается на 4- место а в лидеры выходит Петерсон, которого через круг обходит Уотсон.
Вообщем ещё раз повторюсь эту гонку в лучших традициях Мото ГП надо смотреть. Все более менее стабилизировалось к 12 кругу.

Первым шел Уотсон, преследуемый Петерсоном, далее Нильссен, Шектер. Хант, Лаффит и Масс. У Ханта была повреждена пластина носового обтекателя с левой стороны, поэтому он потерял в скорости. В то же время по трассе ехал и довольно быстро Брамбилла, вообще без носа.
 На 15 круге над трассой засияло солнце и Джон Уотсон стал отрываться ибо у Петерсона начались проблемы с тормозами. Постепенно Ронни стал опускаться, хоть он и отчаянно сопротивлялся. Особенно хороша была его дуэль с Лаффитом. Шектер угробил свой болид, ошибившись в повороте. Поймал столб Джонс. Брамбилла, наконец сменив нос, выбил с трассы Фиттипальди. Джон Уотсон продолжал лидировать.
Шедшему вторым Нильссену было не до этого, ибо у него подскочило давление масла. Гуннар изящно отбивал атаки Лаффита, но за 9 кругов до финиша сдался.

Вообщем, как оказалось, без Феррари гонки даже интереснее. Джон Уотсон в самом начале сезона поспорил с Роджером Пенске по поводу своей бороды. Роджер считал, что Джону борода не идет и она отпугивает спонсоров. Уотсон сказал, что если он выиграет гонку, то бороду сбреет. Пришлось сбривать.Ибо победа - заслуженная и уверенная.

Первая победа ирландца


На Австрии 76 возродилась замечательная традиция поливать всех шампанским, некогда принятая Дэном Гарни.
А где-то по боксам бегал разъяренный Уилсон Фиттипальди, он искал Виторио Брамбиллу
1. John Watson
2. Jacques Laffite + 10,79
3. Gunnar Nilsson + 11,98
4. James Hunt + 12,44
5. Mario Andretti + 21,49
6. Ronnie Peterson + 34,34
Что же в чемпионате?
Зачет пилотов
учитываются рельтаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Ники Лауда -58
2. Джеймс Хант -47
3. Джоди Шектер -34
4. Патрик Депайе -26
5. Джон Уотсон -18
6. Клей Регаццони -16
6.Жак Лаффит -16
8. Йохен Масс -14
9. Гуннар Нильссон -12
10. Карлуш Паче -7
11. Ханс-Йохен Штук -6
12. Том Прайс -6
13. Марио Андретти -5
14. Карлос Рётеманн -3
14. Алан Джонс -3
16. Крис Эмон -2
16. Эмерсон Фиттипальди -2
18. Рольф Штоммелен
-1
18. Ронни Петерсон -1
1. Ferrari-61

2. McLaren Ford-53

3. Tyrrell Ford -47

4. Penscke Ford -18

5. Ligier Matra -16

6. Lotus Ford -14

7. Brabham  Alfa Romeo -9

8. March Ford-7

8. Shadow Ford-6

10. Surtees Ford -3

11. Ensign Ford -2

11. Fittipaldi Ford-2

13. Parnelli Ford -1
Австриец Ханс Биндер проявил себя не плохо, поднялся до 9 места. много и красиво обгонял. И сошел на последних кругах из-за поломки дросселя. Но в Ensign, контракт с ним не продлили.
Hans Binder

Ханс Биндер родился 12 июня 1948 года в Зелль ам Зиллере деревушке возле Инсбрука, Австрия. По сути это была семейная деревушка Биндеров ибо папаня Ханса был владельцем крупнейшего предприятия по переработке древесины, на котором работало пол деревни. Биндер должен был пойти по стопам отца, он получил соответствующее образование и даже какое-то время помогал бате в ведении дел, но быстро понял, что предприятию то, от него особого тока нет. В 24 годав Ханс решил круто изменить свою жизнь и прошел курсы автогонщиков в гоночной школе Джимма Рассела.
Едва получил диплом об окончании Ханс перебрался в европейский чемпионат Ф-Форд и с ходу его выиграл. Следующей ступенью стала Формула 3 и Биндер в дебютный год стал чемпионом Австрии. В 1974 он перебрался в немецкую Ф3, где уровень пилотов был выше и там тоже не потерялся. Австриец в дебюте стал вице чемпионом.

Результаты окрыляли. Конечно же следующей ступенью должна была стать Формула 2. Но вот тут то карьера Биндера застопорилась.

Лучшим результатом его выступлений за два года. стало 7-е место по итогам сезона в 1976 году. Ханс решил, что все дело в неудачном выборе команд. Поэтому он решил нанять себе менеджера со связями в мире автоспорта. Таким менеджером стал один адвокат, со стеклянным глазом и по совместительству бывший пилот Формулы 1. Речь идет само собой о Хельмуте Марко. Марко и протащил Биндера в Ф1, когда у Наана и Амона разошлись взгляды на жизнь. Выступил вроде Биндер не плохо, но в Ensign уже заприметили Жаки Икса и с Хансом договор не продлили. Не беда, в самом конце сезона Марко смог пристроить Ханса в Wolf на ГП Японии, где местные спонсоры не смогли вовремя оплатить участие японского пилота.
Затем Марко смог пробить ему контракт на 77 год с Джо Сёртисом. Увы болид был совсем не важный, Биндер, боролся где-то на грани первой десятки и после схода в Монако команду покинул. Биндер и Марко не отчаивались и к ГП Австрии нашли место в команде дебютанта - ATS.

Увы и тут. все что мог показать Биндер это 8 место в Голландии. А в 1978 у Ханса умер отец и предприятие по переработке древесины перешло к нему. Биндер понимая ответственность перед родной деревней решил сконцентрироваться на бизнесе. И у него получилось, нынче это одно из крупнейших предприятий страны. Были последнее время некоторые проблемы связанные с кризисом, но Ханс их вообщем-то пережил.
Последнее время имя Биндера снова оказалась на слуху, ибо в GP2 выступал его племянник Рене. увы примерно с таким же результатами как и Ханс в Формуле 1.


Tags: 1976, Австрия, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Про бокс

    Друзья, вот она, история супертяжей в боксе, снова с нами. Год 2003 начался с весьма странных вещей. Тяж Рой Джонс, разгромил Джо Руиса, взял пояс…

  • (no subject)

    Как-то давно, писал, про это, но без подробностей. Никто в семье не воевал у меня. По маминой линии один дед был из раскулаченных. второй из…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments