Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Перелом

ААААА Ведь это же Даня Квят, который опередил Риккьярдо, а Риккьярдо опередил Фетеля, а Фетель то... Фетель то... АААА. Удар по россейскому спорту. Его звали Торпедой!  Путин помоги. Веталик твердо внутри Формулы 1. Подлый удар в спину. И не надо обвинять меня в предвзятости, но за наших надо болеть. Запретить продажи Ред Булл в Росси. Меня всего аж трясет.... Это и многое другое, смотрим на канале Матч 2 через две недели (ну или читаем в твитере Попова. особенно в комментариях)
Ну на самом деле, произошло то, что ожидалось, будем так говорить. Просто в Ред Булл не стали тянуть кота за яйца и не провальный старт ГП Сочи тут виной. Риккьярдо объективно был быстрее и в прошлом году и в этом, Квят чуть медленнее и скучноватее, а Ферстапен это, вроде как, будущее, будущее яркое,на которое положили глаз многие.  И надо заметить, что Квят даже, остался в Формуле 1.  О том, что все могло сложится и по другому, много могут рассказать такие парни как Кристиан Клин или Себастьян Бурдэ, т.е. вариант вышел не самый плохой. Машины, примерно пока, одного уровня, а вот давление на Даню уже будет меньше и тут главное снова не проиграть психологическую войну и получать удовольствие от гонок. И тогда уже есть варианты на следующий год. Ибо есть Хасс, где пока не впечатляет Гутьерес, есть Рено, где пока ничего не показывает Палмер,  есть и Торо Россо ибо молодежка Ред Булла сильно сократилась до одного Гасли.
 Ну а теперь история Формулы 1.
Сезон 1976 года продолжается на страницах данного блогга. И сегодня мы поговорим о ключевом моменте, в корне изменившим все в чемпионате. Я думаю, многие уже догадались, что речь пойдет о ГП Германии.

Старый Нюрбургринг,  1 августа 1976 года умер для Формулы 1. Причем случилось все это не из-за аварии Лауды, а к этому все шло. Формула 1 яростно вступала в мир телевидения, а тогдашний возможности просто не позволяли оснастить камерами даже половину трассы. Формула 1 вступала в эру безопасности, а "Зеленый ад" требовал в три раза больше маршалов и бригад скорой помощи, чем обычный автодром. Вообщем все шло к тому, что  Нюрбургринг за 50 лет сильно устарел и гонка 76 года, должна была стать на нем последней. И решение это было принято за две недели до ГП, после гибели молодого пилота на тестах Формулы Super-Vee . Сразу после этого, вышла статья в  Autosport, о том, что за 49 лет существования Нюрбургринга, это уже 131 погибший.

Вот и вооруживший этой статьей, Ники Лауда, пришел на брифинг пилотов, едва стоило во второй день квалификации начаться дождю. С одним требованием - отменить гонку. Ну с чего бы это, Ники Лауда возглавил крестовый поход за безопасность, тем более, что для таких целей есть специально обученный человек - Эмерсон Фиттипальди? Да неужто что-то чувствовал? Ну зная Лауду, не лично конечно же, просто хотел австриец приблизить чемпионский титул.  Не вышло. А дождь во второй день квалификации действительно шел и довольно сильный, и само собой, получилось, что все результаты шли по первому дню. Хотя, к примеру, тот же Петерсон, на мокрой трассе показал неплохой результат, быстрее многих посуху, но не быстрее самого себя. Большинство же, прислушавшись к Лауде. решило и вовсе на трассу не выезжать.
2
Niki Lauda
Ferrari 312 T2
1
James Hunt
McLaren M23B
Ford Cosworth
3
Depailler
Tyrrell P34
Ford Cosworth
4
Stuck
March 761
Ford Cosworth
5
Regazzoni
Ferrari 312 T2
6
Laffite
Ligier JS5
Matra MS73
7
Carlos Pace
Brabham BT45
Alfa Romeo
8
Scheckter
Tyrrell P34
Ford Cosworth
9
Joсhen Mass
McLaren M23B
Ford Cosworth
10
Reutermann
Brabham BT45
Alfa Romeo
Не повезло Анри Пескароло, на стареньком  Surtees, команды BS Fabrications в первый день квалификации полетел топливный насос, и под дождем он не смог показать время для прохождения квалификации. Не прошла квалификацию и Лела Ломбарди, тут немного другая история. Итальянская барышня выступала за команду RAM, все имущество которой, сразу по окончании первого дня квалификации арестовали судебные приставы. Что же случилось?  Спросит любопытный читатель. А это герой одного из  прошлых постов - Лорис Кессель. Оплатил за весь сезон, и надо же на ГП Британии был выкину из команды,  ради, в теории более быстрой, Лелы. И подал швейцарец в суд. И явились приставы. Интересно, что вторым пилотом RAM был Рольф Штоммелен, показавший хорошее 15 время. Его машину так же арестовали, и стартовать Рольфу было не на чем. Но  Берни Экклстоун, дал немцу свою запасную машину

И тут внимательный читатель заметит, что мол, как же так. Ведь Штоммелен квалификацию проходил за RAM, а стартовать будет за Brabham, нет ли тут какого нарушения правил, случайно? Есть по идее, но это 76 год, когда на правила клали все. Берни просто сказал, что RAM же использовал наши болиды, в чем проблема? И немецкие судьи само собой нарушений не нашли, как ни как Рольф был немцем же.
В 13:40 под взглядом свинцовых туч 26 самых быстрых людей выстроилось на стартовой прямой. Ярким пятном светился голубой с оранжевым прошлогодний Тиррелл новой команды Rondini с итальянцем Пезенти-Росси за рулем. Другим изменением было то, что Артуро Мерцарио, устав быть на вторых ролях в March и сменил Жаки Икса в Williams-Wolf, Жаки Икс же видимо просто устал.
Итак парни выстроились и тут же получили сообщение о том. что в дальней части трассы идет дождь и довольно сильный. И все встали в нерешительности. Начавшайся на стартовой прямой небольшой дождик, быстро всех убедил, что ливень вскоре пойдет по всей трассе и пилоты бросились переодеваться в дождевую резину.

Все. да не все. Окинув ясными голубыми очами родное небо Йохен Масс решил, что дождь вскоре сдут ветром и остался на сликах.

Ну а когда гонщики сорвались со стартовой прямой, над Нюрбургом взошло солнце. Ушли кстати не все. Показавший отличную квалификацию Штук, вынужден был стартовать с конца, ибо механики ещё возились с его сцеплением.





Лауде не удалось привычно выиграть старт и он пропустил вперед Регаццони и Ханта, а дальше  вовсе провалился в середину. В  Flugplatz Рега вошел лидером, но Хант висел у него прямо на хвосте и в следующим повороте, обошел швейцарца слип-стримом. Клея, от неожиданности, замотало по трассе и его тут же обошли Петерсон и Паче.
Первый круг продолжался и вскоре пилоты обнаружили, что трасса то, не такая мокрая как ожидалось и Масс, выскочивший уже на 5-е  мест, был полностью прав. Первым по окончании первого круга, в боксы переобуваться заскочил Хант, оставив лидером гонки Петерсона. Ронни, решил покрасоваться на первом месте и в боксы не свернул. Далее, кто-о решил переобуваться, а кто-то решил ехать дальше на мокрых шинах.   Хант, Шектер, Депайе, Рётеманн, Эмон, Жарье, Фиттипальди, Лаффит, Уотсон, Паче, Лауда, Meрцарио, Пезети-Росс и Штук, были теми. кто решил, быстро переобуться.  Петерсон, Масс, Регаццони, Андретти, Нильссон, Прайс, Брамбилла, Джонс, Штоммелен, Эртль, Ланджер и Эдвардс, решили ехаь дальше и конечно же самым довольным тут был Масс.

В это время, своя драма происходила в боксах Лижье. Лаффит с кем то столкнулся на старте и повредил носовой обтекатель. Во время пит-стопа же в болиде что-то заискрило и механики обнаружили, что во время контакта была повреждена проводка стартера. Вообщем с учетом смены носа, колес и замены проводков, пит-стоп Жака затянулся. Возможно он даже слышал рев трибун, это местный кумир Йохен Масс обошел Петерсона и вышел в лидеры гонки. Ронни тут же свернул в боксы на переобувку и на второе место вышел Нильсен по прежнему на мокрой резине, а вот третьим уже стал Хант, на сухих шинах. Далее Паче, Шектер и Андретти. И в команде МакЛарен стали размышлять , как быть дальше и как замедлить Масса, ибо с одной стороны Ханту очень нужны очки, с другой стороны вокруг 250 000 немцев, ещё помнивших Гитлера.  И тут все изменилось.

В нижней части трассы, после выхода из Аденау, вылетел Ники Лауда. Машина ударилась об барьер, вновь вылетела на асфальт и загорелась. Судьи не успели оповестить об этом других пилотов, и машину австрийца один за другим протаранили Hesketh Харальда Эртеля и Surtees Брета Ланджера. Здесь же остановились Гай Эдвардс и Артуро Мерцарио. Все вчетвером    вытащили Лауду из машины. При чем Мерцарио чуть было сам не загорелся. Ланджер, как бывший командир развет роты  сделал Лауде искусственное дыхание. Скорее всего американец и спас Лауду от смерти, тот уже начал уходить на тот свет, когда Брет, столь интенсивно стал делать ему искусственное дыхание, что сломал ребра и от боли Лауда пришел в себя.

Гонка была остановлена и был объявлен её перезапуск. Не все смогли выйти на рестарт. Помимо, само собой, Лауды, поехавшего в больницу, не вышли Ланджер и Эртель, чьи болиды были разбиты.

Лаффит, которому во время прит-стопов отрезали что-то лишнее из проводов и Крис Эмон. С Эмоном история интересная. Крис прямо так и заявил, что для него Нюрбургринга на сегодня хватит и на старт он больше не выйдет.

Повторный старт, проходил уже при ясном солнце и его уверено выиграл Хант, одиноко, стоявший на первом ряду. Тут же Петерсон неудачно вошел в подъем м превратил свой March в груду металлолома, швед остался невредим.

Опять начудил Регаццони отправивший свою Феррари в боковой занос. Он вроде успел поймать болид, но его самого поймал Депайе. Феррари подскочила и поехала дальше, а вот Парик замер на обочине с раскуроченным Тирреллом. Масс и Андретти толкались друг с другом колесами, пока недавнего лидера не развернуло, а Марио поехал дальше, пропустив вперед правда Шектера.
Когда суматоха первого круга кончилась выяснилось, что с большим преимуществом лидирует Хант, далее в далеке Паче (Brabham), Шектер (Tyrrell), Регаццони (Ferrari), Нильссон (Лотус), Брамбилла (Марч), Андретти (Лотус), Джонс (Сёртиз), Масс (McLaren), Прайс (Шадоу) и остальные.  На следующем круге Шектер прошел Паче. Брамбилла показал ещё одну хорошую аварию, влетев в жопу героя Мерцарио, а Масс прошел Андретти и на этом Гран При Германии выдохлась.

Пилоты явно не были настроены бороться колесо в колесо, помня о том, где сейчас лежит лидер чемпионата. Только Клей Регаццони, красиво обошел Паче, но к смущению фанов Феррари, не мог оторваться от бразильца.

Прекрасную гонку проводил Хант. Он уверено контролировал своё лидерство и показал быстрый круг, правда так и не побив прошлогодний рекорд Лауды (а Ники был единственным пилотом Ф1 вышедшим из 7 минут). Шектер показывал, что шестиколесный Тиррелл хорошо подходит не только к Монако. За ним держались Регаццони и Паче, а пятым шел Масс, видим чувствующую, что авария Лауды украла у него победу и конечно же был зол на Андретти. Потом настроение его несколько улучшилось.

На 12 круге. Именно там, у Паче вылетело 2 цилиндра из 12 его Альфа Ромео  и он потерял скорость. А старина Клей, проложил чудить и в Карусели сломал переднее крыло. Масс обошел Паче, а Клей поехал для смены носа в боксы и вернулся на трассу 9-м. В боксах побывал и Андретти, у него слетел аккумулятор и его пришлось приматывать скотчем. Таким образом в очковую зону попал, вернувшийся после большого перерыва Рольф Штоммелен. Немец смог отблагодарить Brabham за щедрость и принес им очко, пусть и не пошедшее в кубок конструкторов.








1.  James Hunt
2.  Jody Scheckter
3. Jochen Mass
4. Carlos Pace
5.  Gunnar Nilsson
6.  Rolf Stommelen


Анализ обломков Феррари и следов на асфальте, показали, что не водительская ошибка была виной его вылета - а поломка задней подвески. Слабое утещение, для быстрейшего гонщика чемпионата, все лидерство которого, вдруг стало призрачным как дым, чуть его не сгубивший.
Зачет пилотов
учитываются рельтаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Ники Лауда -58
2. Джеймс Хант -44
3. Джоди Шектер -34
4. Патрик Депайе -26
5. Клей Регаццони -16
6. Йохен Масс -14
7. Жак Лаффит -10
8. Джон Уотсон -9
9. Гуннар Нильссон -8
10. Карлуш Паче -7
11. Ханс-Йохен Штук -6
12. Том Прайс -6
13. Карлос Рётеманн -3
13. Алан Джонс -3
13. Марио Андретти -3
16. Крис Эмон -2
16. Эмерсон Фиттипальди -2
18. Рольф Штоммелен
-1
1. Ferrari-61

2. McLaren Ford-50

3. Tyrrell Ford -47

4. Ligier Matra -10

5. Lotus Ford -10

6. Penscke Ford -9

7. Brabham  Alfa Romeo -9

8. March Ford-6

8. Shadow Ford-6

10. Surtees Ford -3

11. Ensign Ford -2

11. Fittipaldi Ford-2

13. Parnelli Ford -1
Итальянец Пезенти-Росси, ожидаемо финишировал предпоследним. Ещё один позабытый и малозаметный герой  славных времен. Но пару добрых слов про него все же скажем.
Alessandro Pesenti-Rossi
Ну, к примеру, Пезенти-Росси, добирался до финиша во всех Гран При, в которых участвовал. Таких правда было не много - 3, но по тем временам, результат сей, заслуживал уважение. А началось все  31 августа 1942 года в Бергамо, где и родился Алессандро. О составе его семьи, детстве и прочем юношестве, мало что известно. Ясно, только, что в гонки Пезенти-Росси попал довольно поздно и начинал он с гонок суперкаров. И приобрел там определенную популярность.
В 1972 году Алессандро появился в итальянской Ф3, год ушел на обучение, а вот в 74 Пезенти-Росси поехал очень не плохо, так  не плохо, что концерн Gulf согласился поддержать его карьеру и в Ф3 и в Ф2, на итальянских этапах. И итальянец, давно разменявший четвертый десяток начал удивлять. В 75 он боролся за титул чемпиона Ф3 с Джанфранко Бракателли (будущим пилотом Ф1) и Лючано Повези, богатым владельцем собственной команды (и будущим менеджером Пьера Луиджи Мартини). Так вышло, что последняя гонка была остановлена досрочно и выигравший её Пезенти-Росси, получил лишь половину очков, он уступил на одно очко Повези.  Всего в Ф3 у него было 7 побед,
А на этапе Ф2 в Мунджелло, Росси, пользуясь знанием трассы, смог финишировать 2-м. Т.е. в Нюрбургринге за рулем прошлогоднего Тиррелла дебютировал не какой-то безнадежный рента-драйвер.

Из 4 гонок на старой машине (а это конструкция ещё 74 года), Алессандро лишь раз не прошел квалификацию, каждый раз доезжал до финиша и в Австрии финишировал 11-м.

 За 4 гонки окраска  Scuderia Gulf Rondini менялась, но это не спасло, после ГП Италии, который Пезенти-Росси окончил 18-м, в круге от лидера, команда с Ф1 завязала.
Итальянец на следующий год вернулся в Ф2 и трижды оканчивал гонки 4-м. Он попытался получить  место в сильной команде Chevrone на 78 год, но переговоры не увенчались успехом, на этом Алессандро с автоспортом завязал. Сейчас он живет в пригороде родноого городка Джеросы.
Tags: 1976, Формула 1, германия, пилоты Ф1
Subscribe

  • Про бокс

    Образовался перерыв в свежих боях, а значит снова есть возможность повспоминать как он было в супер-тяжах некоторое время назад. 2005 год мы…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Пришло, ребята, время закончить обзор научной-фантастики, какой она была в 2005 году. Сразу можно подвести итог, год был очень неплохой, хоть и выдал…

  • От Франкенштейна до бегущего

    2005 год, вроде было недавно, а уже минуло 16 лет. Ну в принципе любой кино пост про научную фантастику можно начинать с таких вот крылатых цитат…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments