Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Гонки выигранные в судах


Продолжаем разбирать историю Формулы 1 на страничках данного унылого бложика. Сезон 1976 года, продолжается и даже переступил свою саму что ни на есть середину.  Двойной пост сегодня, ибо новичков не было, поэтому вспомним сразу два Гран При - Франции и Британии. Гонки, в ходе которых резко изменилось плавное течение чемпионата, в котором вроде бы как, до этого, уверено и скучно до зевоты, лидировал Лауда. И тут все встало с ног на голову.  Причем случилось это и не только в ход чемпионата, но и за его кулисами.  Ещё более глобальные изменения пойдут конечно с ГП ФРГ, но первые предпосылки, были тут. Но обо всем по порядку.
В четвертый раз Гран При Франции приехал в пыльный и компактный Поль Риккард. Приехали не все. Закончилась недолгая карьера голландской команды HB братьев Хугенбумов с болидом Ensign 75 года и австралийцем Ларри Перкинсом за рулем. Классическая история о переоценке своих финансовых возможностей.
Крис Эмон, как оказалось, все же получил травмы в Швеции, во время своего эпичного вылета и его временно заменил Патрик Ньювэ, удачно проехавший за RAM в Бельгии.

Место второго пилота в RAM в этот раз занимал британец Дамьен Маги. В  Фиттипальди вернулся второй пилот Инго Хоффман. Второй пилот появился у Hesketh - Гай Эдвардс. И появилась команда  BS Fabrications с Анри Пескароло за рулем.
Вот так выглядела первая десятка
2
Niki Lauda
Ferrari 312 T2
1
James Hunt
McLaren M23B
Ford Cosworth
4
Regazzoni
Ferrari 312 T2
3
Depailler
Tyrrell P34
Ford Cosworth
6
Peterson
March 761
Ford Cosworth
5
Carlos Pace
Brabham BT45
Alfa Romeo
8
John Watson
Penske PC4
Ford Cosworth
7
Andretti
Lotus 77
Ford Cosworth
10
Reutermann
Brabham BT45
Alfa Romeo
9
Scheckter
Tyrrell P34
Ford Cosworth
Вообщем итоги квалификации сильно напомнили начало сезона, когда за поул боролись МакЛарены с Феррари. Просто окончилась череда коротких трасс Бельгия-Монако-Швеция и МакЛарен снова поехал. Как и поехал, к удивлению многих, Brabham. Обратная ситуация царила в Ligier, где Лаффит откатился во вторую половину стартовой решетки. И в Ensign, приучивших было к хорошим квалификациям, но не было Эмона, а сама машина мучилась всю квалификацию движком. в итоге Ньювэ так и не успел к ней приспособится. Не прошли квалификацию оба RAM и Хоффман с Эртелем.


А вот для любителей этого дело, само Гран При, аж 2 часа. К сожалению из-за неудачного расположения камер, ни одного обгона в кадр не попало. Но сама атмосфера гонки потрясающая, плюс есть пара вылетов и пируэты в исполнении Ньювэ. А короткий рассказ про саму гонку я уберу под спойлер.

[вот как оно было дело, ребята!]Очень, жаркий, солнечный день собрал почти 90 000 любителей автоспорта. В три часа дня, 26 самых быстрых людей планеты, выстроились на стартовой решетке возглавляемой Хантом и Лаудой. Интересно, что в прошлом году, обладатель поула (а то был Лауда) стартовал с левой стороны трассы, пыльной, но дающей возможность, лучше войти в первый поворот. В 1976 организаторы обладателя поула поставили справа, Таким образом Лауда снова стартовал с привычного левого ряда и стартовал удачно.

Хант смог ему навязать борьбу, но не долго. Ники из первого поворота вышел лидером.

И на этом, многим показалось, что все закончилось. Уже к концу первого круга Лауда имел солидный отрыв от Ханта, Регаццони, Петерсона, Депайе, Уотсона, Шектера, Лаффита, Паче и Рётеманна. На 4 круге Ники установил быстрый круг. Хант с большим трудом старался держаться за австрийцем, действительно с большим, потому что на хвосте у него висел Регаццони и эта пара немного оторвалась от остальных.

В то время, как у Ханта все складывалось более менее хорошо. У его партнера Масса все было плохо. На 6 круге он смял нос об Рётеманна, поехал в боксы для его замены и отстал от всех на круг. Увы, времена Кларка и Стюарта прошли и теперь пилот проигрывающий круг не имел шансов всех обогнать и нагнать круг обратно. Вскоре к приунывшим фанатам Масса присоединились пока малочисленные фанаты Нильссена. Швед сошел из-за очередных технических проблем на 8 круге.
Ну а старина Клей Регаццони вплотную приблизился к Ханту и фанаты Феррари вскочили с мест, ожидая очередной дубль любимой команды. Главное было побыстрее обойти этого - лучшего из остальных "не Феррари". И кое-кто наверное уже начал зевать от скуки. Как вдруг, 9 круг, лидером окончил Хант. Лауда же ухал в боксы. Причем на заднем сидении скутера маршала, ибо поломка коленчатого вала заблокировала задние колеса его болида.
Таким образом спустя 10 кругов после старта лидером оказался Хант с небольшим преимуществом над Регаццони. Эти двое шли в своей лиге ибо преследовавшие их Петерсон, Депайе, Шектер, Уотсон, Паче и Лаффит, хоть и шли плотной шестеркой, отстали уже очень сильно. На 11 круге Патрик Депаейе смог опередить желто-голубой March Ронни, но шансов догнать лидеров у него не было.


На 16 круге, свои шесть колес, мимо Петерсона, смог протиснуть Шектер, но Джоди в тот день был явно медленнее своего французского напарника.

Джеймс Хант продолжал опасно скользить в поворотах под пристальным наблюдением Регаццони.

До 18 круга. В самом конце 18 круга, Клея развернуло с заблокированными колесами, он порвал два ряда сетчатого забора и замер на обочине. Точь в точь та же поломка, что у Лауды. Феррари не подержалась в гонки и 1/3 дистанции.
Джеймс теперь мог успокоится и идти в своём темпе. Как своём темпе шел исчезнувший за горизонтом Депайе. Патрик хоть и не приближался к британцу, но тем не менее оторвался от тройки Шектер - Петерсон-Уотосон, где шла реальная борьба, и парни периодически менялись местами.

В пределах видимости от них шел Паче, опережавший проводившего невнятную гонку Лаффита. Восьмым долго шел Брамбилла, пока не закипел мотор. Так что, на 28 круге его место унаследовал Андретти, опережавший Штука (у немца была изношена резина) и Рётеманна, двигатель которого терпел потерю давления масла. На 29 круге Лаффит порвал три сетчатых забора

Он повредил заднее крыло, потерял круг, но смог вернуться в гонку.
Один из самых ярких моментов произошел на 33 круг, когда Паче подобрался к идущей впереди него тройке и попытался всех троих обойти одним маневром. Но Уотсон перекрыл ему траекторию и в этот момент Петерсон обошел Шектера. Джоди стал терять скорость из-за сбоев движка, проблема усилилась и вскоре он пропустил Уотсона с Паче.
А за три круга до финиша Уотсона, Паче и даже Шектера пропустил Петерсон. Швед замер на обочине с поломанным регулятором подачи топлива.
Ну и заслуженная победа Ханта

1.  James Hunt

2.  Patrick Depailler + 12.70

3.  John Watson + 23.55

4.  Carlos Pace + 24.82

5.  Mario Andretti + 43.92

6.  Jody Scheckter + 55.07

Чего то загнулся сайт, где я бал картинки болидов, надеюсь что временно, а то как-то не очень красиво сегодня все.

После гонки же опять своё слово взяли товарищи с рулетками. И результат Джона Уотсона был дисквалифицирован. Боковые пластины его заднего крыла оказались выше нормы. На 10 миллиметров! Ситуация с дисквалификацией Ханта в Испании повторилась. В 1976 году выходило так, что фанат Ф1 в окончательных итогах гонки, мог быть уверен может лишь к середине следующей недели а то и позже.

Меж тем про ГП Испании, в понедельник посл ГП Франции спортивная комиссия возвращает Ханту победу в ГП Испании. McLaren удалось доказать, что превышение по ширине произошло не умышлено, они не учли, что нагревшись, шины увеличатся в размерах. Под шумок  отменили дисквалификацию и Уотсона, хотя там совсем было не понятно, не уж-то за счет нагрева шин, выросли боковые пластины крыла. Формулировка была, что мол нарушение незначительное и не повлияло. В ответ прилетела жалоба от Brabham, Lotus и Shadow, лишившихся в результате набранных очков. Как остроумно заметил Питер Уорр из Lotus, у давайте теперь увеличим объем двигателя и будем считать это нарушение не значительным.
Вообщем вся эта не последовательность в принятых решениях, допуск нарушений правил, привели к тому, что через 8 лет дядюшка Кен Тиррелл будет загружать, после финиша, в болид металлические шарики, для весу и делать вид, что нарушение то незначительное и не повлияло ни на что.
Как бы то не было, выходило так что за неделю вот этот молодой человек набрал аж 18 очков

В то время как Ники Лауда не только ничего не набрал но и даже лишился 3 очков и победы. И компьютерная программка в мозгу австрийского чудо-гения, стала давать сбои. Лауда начал показывать, что и он может дрогнуть. Все это обернется трагедией Нюрбургринга, но а пока было ГП Британии и это

От ГП Британии этого ждали. Все исторические предпосылки говорили о том, что что-то должно вот вот взорваться. В 1970 году именно в Великобритании была дисквалификация Йохена Риндта за нарушения в размерах крыла. Да эта бадяга с измерением размеров тянулась уже 6 лет. И тогда, после яростных споров со стороны Чепмена победу вернули британскому Лотусу, ну не пенсионеру Брэбэму из какой-то Австралии её отдавать все же. А в 1973 году тут устроил красивый массовый завал молодой Джоди Шектер. В 1974 некий трактор н дал выехать Лауде с пит-стопа. В 1975 до финиша добралось три машины, все остальные устранились в массовом завале под дождем. Вообщем 76 решил не отставать и даже совместить.

Брэндс Хэтч же к гонке подготовился. Основательно был изменен участок между нижней прямой и South Bank. Были перестроены и расширены боксы. 30 пилотов заявило желание выступить, включая двух дам. Уволенная, ради Петерсона, из March  Лейла Ломбарди стартовала за RAM. А бывшая горнолыжница Дивина Галика на частном, старом Surtees. Галика опередила более опытную подругу, но обе квалификацию не прошли, как и бедняга Жаки Икс с Майклом Уайлдзом. Ну а так выглядели первые 5 рядов стартового поля.
1
Niki Lauda
Ferrari 312 T2
2
James Hunt
McLaren M23B
Ford Cosworth
3
Andretti
Lotus 77
Ford Cosworth
4
Regazzoni
Ferrari 312 T2
5
Depailler
Tyrrell P34
Ford Cosworth
6
Chris Amon
Ensign N176
Ford Cosworth
7
Peterson
March 761
Ford Cosworth
8
Scheckter
Tyrrell P34
Ford Cosworth
9
Merzzario
    March 761  
Ford Cosworth
10
Brambilla
March 761
Ford Cosworth

Стоило вернутся в строй Эмону и Ensign  снова поехал. А Brabham скатились на привычное для них дно - 15 и 16 место.

А далее я предлагаю поглядеть небольшой, но очень яркий фильм про ГП Британии 76, побившее по событиям все прошедшие до этого Гран При сезона

Так что же произошло, док? Как спрашивал один мультящный кролик. Ники Лауда привычно хорошо стартовал, Хант же наоборот старт просрал и соответственно мимо Джеймса, проскользнул Клей Регаццони. Ники же смешался и смотрел по зеркалам Ханта и явно не ожидал увидеть сбоку партнера по команде. В итоге два Феррари столкнулись и Клея развернуло поперек трассы.

Хант, почти избежал столкновения, но вы все видели сами. Уворачиваясь по траве запрыгал Штук. Удивительно, но и Регаццони и Хант смогли продолжить гонку и в первом повороте остался лишь Жак Лаффит. Но так как трасса была засыпана обломками гонка была остановлена.

Решение сейчас вопросов не взывающее, тогда показалось сомнительным. Ведь по меркам 70-х трех побитых на старте машин для остановки было мало. Три оторванных ноги, может быть, но тут, то сущая безделица. Однако в одной из разбитых машин сидел Джеймс Хант. А Джеймс Хант стал за неделю главным претендентом на титул. И он был британцем. Поэтому назначили повторный старт.
Через пол часа было объявлено, что гонка стартует по новой. Но в тяжелом томе, именуемым правилами ФИА в 23 пункте говорилось, что не смотря на рестарт, болиды, не закончившие первый круг, стартовать в гонке снова не могут. Использование запасных машин, так же запрещено. Пункт откровенно говоря, мало логичный, но он был. Это означало, что Лаффит, Регаццони и Хант стартовать в гонке повторно не могут. И стадион наполнился свистом и скандированием ДЖЕЙМС ХАНТ ДЖЕЙМС ХАНТ. Эти люди пришли смотреть Джеймса Ханта и им было наплевать на какие-то там правила. Ещё минут 20 судьи, организаторы гонки и владельцы команд спорили и пытались придти к какому-то решению.

За это время для Лаффита и Клея собрали запасные машины и болид Хана успели починить. И был повторный старт и вся троица в нем стартовала. И был заглохший на старте Андретти, вылетевший в траву, уворачивающийся от Марио Гай Эдвардс, развернувшийся в шпильке Депайе и поймавший обочину Штук и никто даже не подумал останавливать гонку. И Хант шел вторым, впереди Регаццони, но без всяких надежд догнать Лауду. А потом у Ники временно забарахлила коробка передач и в кои веки Хант смог опередить австрийца не в квалификации, а в гонке.
Ещё был сход Регаццони из-за закипевшего масла. Была отличная борьба между Нильссеном и Прайсом. Было очередное идиотничество от Брамбиллы, вынесшего Петерсона. Однако, мало кто из менеджеров команд, обращал на это внимание ибо в умах у них уже печатался протест на участие Джеймса Ханта в гонке.  Сразу после того, как Хант пересек финишную черту такой протест поступил от Феррари (само собой), Tyrrell и Фиттипальди. Тут же британским болельщикам было объявлено, что победа Ханта засчитана, так как после столкновения на первом круге, он хоть и не смог круг закончить, но его болид смог продолжить движение по трассе. Вообщем для подогретых пивом британских фанов и девочек фанаток Ханта, объяснение сработало,  для более вменяемых граждан, не очень.


Как это уже стало привычным в 76, последнюю точку в споре должен был поставить суд.
1. James Hunt

2.  Niki Lauda

3.  Jody Scheckter + 16.18

4.  John Watson +1 круг

5.  Tom Pryce +1 круг

6.  Alan Jones +1 круг

Ну а турнирная таблица на тот момент
Зачет пилотов
учитываются рельтаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Ники Лауда -58
2. Джеймс Хант -35
3. Джоди Шектер -28
4. Патрик Депайе -26
5. Клей Регаццони -16
6. Йохен Масс -10
7. Жак Лаффит -10
8. Джон Уотсон -9
9. Гуннар Нильссон -6
9. Ханс-Йохен Штук -6
11. Том Прайс -6
12. Карлуш Паче -4
13. Карлос Рётеманн -3
13. Алан Джонс -3
13. Марио Андретти -3
16. Крис Эмон -2
16. Эмерсон Фиттипальди -2
1. Ferrari-61

2. Tyrrell Ford -41

3. McLaren Ford-41

4. Ligier Matra -10

5. Penscke Ford -9

6. Lotus Ford -8

7. March Ford-6

7. Shadow Ford-6

7, Brabham  Alfa Romeo -6

10. Surtees Ford -3

11. Ensign Ford -2

11. Fittipaldi Ford-2

13. Parnelli Ford -1
Помимо взлета Джеймса Ханта, ощутимо ещё поправил свои дела и бородач Джон Уотсон с командой Роджера Пенске. А вот Эмерсон Фиттипальди дважды потерял очки от Ханта, сначала после того, как тому вернули победу в Испании, потом после странной победы Ханта в Британии, где Эмо финишировал 7-м. И лишились очков Фрэнк Уильмс с Жаки Иксом, тут особо обидно, ибо явно шансов ещё раз попасть в очки, у команды не было.
Tags: 1976, Формула 1, Франция, британия
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске много музыки. Свежие Papa Roach, Bullet For My Valentine, Bad Wolves, Лана дел Рей, Ринг Старр Miley Cyrus feat.…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске альбомы от Imagine Dragons и Iron Maiden и свежий AJR . Ну а начнем с немцев. Eskimo Callboy - WE GOT THE MOVES…

  • Новые хорошие песни

    Привет, музыки сегодня много, конец августа был плодотворным. Итак в выпуске свежие Эрик Клэптон, КУРАРА и Кэни Уэст. Альбомы от Хэсли и Big Red…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments