Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Некое разнообразие в стане победителей


Чудное время 70-е. Время контрастов. Можно ли сейчас представить, столь не похожие друг на друга, болиды на трассе. Или столь не похожие трассы. Только вчера пилоты пили вино с принцессами и миллиардерами, посматривая на яхты в бухте Монте-Карло, а сегодня они ютились в небольшой, богом забытой деревне, в шведском лесу. Это шведский Андерсторп, трасса в самой европейской глухомани, трасса для картинга, но зато с длинной прямой и ровным асфальтом. Трасса, к которой всегда с трудом удавалась подобрать настройки. Итак, Гран При Швеции 76 в эфире.
Начнем как водится с новинок и изменений в составах. Их было немного. Вернулся в строй Андретти, к возвращению которого, в Lotus переделали коробку передач и американец остался ею очень доволен. Кстати только Лотус и МакЛарен приехали в Швецию заранее и тестировали трассу. Остальные оказались в Андерсторпе за день до начала квалификации, и выбирали настройки интуитивно. Отсюда странные результаты в первый день квалификации, вроде 4-го времени дня Артуро Мерцарио.
Из 27 пилотов на старт попадало 26 и единственным неудачником оказался очередной рента-драйвер RAM - датчанин Ян Нелльман

Сама квалификация запомнилась красивым вылетом Тома Прайса и конечно же своими не привычными результатами.  Трасса просто идеально подошла к шестиколесным болидам Тиррелла, настолько идеально, что когда у Джоди Шектера отлетело одно из его маленьких колес, он смог спокойно проехать круг и заметил потерю лишь вернувшись в боксы. Возможно. кстати, это единственный плюс схемы с 6 колесами.

Помимо поула Джоди ещё отметился в инциденте с Карлосом Рётеманном. Африканец, на обгоне подрезал аргентинца,  так сказать "поучил" и разворотил нос Brabham. В итоге Карлоса ещё и развернуло, он ударился об бордюр и сильно ушиб руку. Обоих пилотов вызвали к судьям для беседы и инцидент был исчерпан.
2
Andretti
Lotus 77
Ford Cosworth
1
J. Scheckter
Tyrrell P34
Ford Cosworth
4
P. Depailler
Tyrrell P34
Ford Cosworth
3
Chris Amon
Ensign N176
Ford Cosworth
6
G. Nilsson
Lotus 77
Ford Cosworth
5 5
Niki Lauda
Ferrari 312 T2
8
James Hunt
McLaren M23B
Ford Cosworth
7
J. Laffite
Ligier JS5
Matra
10 10
Carlos Pace
Brabham BT45
Alfa Romeo
9
R. Peterson
March 761
Ford Cosworth
Ну и конечно, в очередной уже раз, главной сенсацией стал красный автомобиль без спонсоров - Ensign. Детище Мо Нанна, прямо доказывало, что и при минимальном вложении средств можно показывать отличную скорость. Яркий пример для Вальтера Вольфа и Фрэнка Уильямса, чью пилоты с трудом боролись за 25 позицию на старте.
Идущий в чемпионате вторым Клей Регаццони квалификацию провалил из-за взрыва движка во второй день, когда все стали улучшать результаты. В итоге швейцарец стартовал 11-м.
Гонка стартовала в 13:30. Над Швецией висели свинцовые тучи, готовые вот вот разродится дождем, чего, правда, так и не произошло. И даже красочный салют и показательные полеты шведских ВВС, не могли развеять мрачную атмосферу холодного скандинавского лета.
На взмах шведского флага на старте лучше среагировал Андретти. И Лотус, как в старые, добрые времена, возглавил гонку.

В первый поворот парни вошли в таком порядке: Андретти, Шектер, Депайе, Эмон, Нильссон, Лауда и Лаффит. В этом же повороте не смог повернуть Джон Уотсон. Его дроссель забился от поднятой пыли и ирландец припарковался в заборе перед восхищенной публикой.
Более потерь пока не было и первый круг парни окончили в том же порядке, что и первый поворот.

 Меж тем, комиссары гонки, не долго совещаясь, выяснили, что не зря Марио Андретти был столь быстр на старте и что там был явный фальстарт. О чем сообщили не сильно спорящему Колину Чепмену. На втором круге Андретти с удивлением увидел из боксов табличку  "-58 сек", хотя он явно опережал Шектера секунды на две. Это Чепмен пытался донести до американца, что к его времени будет накинута штрафная минута. Марио ни черта не понял и решил, ладно выиграю гонку а позже будем разбираться.
Для другого пилота Лотус, гонка закончилась на третьем круге. Нильсона развернуло у въезда в боксы, он подскочил на разделительном барьера и задом влетел на пит-лей, приземлившись почти что у ног своих механиков.

Другой местный герой - Ронни Петерсон, щеголявший в машине с новой окраской, спокойно ехал 8-м, следом за  провалившим старт Хантом.  Карлос Рётеманн заехал в боксы ибо рука отбитая в квалификации сильно болела. Фиттипальди сошел из-за прокола, пока он добирался целый круг на спущенном колесе до боксов, гонку продолжать смысла не было.

Андретти, в ожидании наказания продолжал ехать первым, далее Шектер и Депайе. Крис Эмон героически сдерживал позади себя Лауду, к разочарованию фанатов Феррари. Далее уже наметился большой разрыв и шла группа из 11 болидов, где всех сдерживал Жак Лаффит.
Крис Эмон творил сенсацию, он не только сдерживал Лауду и шел на 4-м месте. Более того, новозеландец стал отрываться и даже принялся атаковать шедшего третьим Депайе. Увы Крис перестарался, в одном из поворотов у его Ensign сломалась подвеска левого переднего колеса и порвав два ряда сетчатого забора "вечный неудачник" влетел в барьер. Потрясенный Эмон вылез из обломков, отделавшись лишь синяками на ногах.  Чуть ранее, ошибку на торможении совершил Брамбилла, разворотивший нос об Регаццони.
Маленькая трагедия команды Ensign ни осталась не замеченной для Кена Тиррелла. Он понимал, что и его парни так же могут накосячить если пойдут обгонять Андретти. И Кен, различными чудаковатыми надписями на табличке попытался донести до Шектера и Депайе, что Марио им не соперник. Это был увлекательный ребус. И надпись на каждом круге была новая и ещё более не понятная. К счастью для Кена вся эта игра в "Поле чудес" закончилась на 45 круге, когда он стоял с табличкой где было написано "Не волнуйтесь". В этот момент двигатель Андретти выпустил фонтан топлива и волноваться Шектеру и Депайе действительно больше стало не о чем.

Проводя лишь 4-ю гонку, революционный, шестиколесный Тиррелл, одержал победу дублем. Да они явно проигрывали Лотусу в скорости, но детище Дерека Гарднера показало, что оно имеет право на жизнь.

По мне, так это была совершенно смешная идея, созданная лишь для рекламы ELF, я был очень удивлен. что мы что-то выиграли. Вспоминал потом Шектер

Нет шестиколесный Тиррелл, был все же не так плох, как считал Шектер. Он обеспечивал хорошее сцепление с трассой. Вот только сцепление такое нужно было в основном на картодромах типа Монако и Швеции, а в сезоне 76 более таких трасс более не предвиделось.
1.  Jody Scheckter
2. Patrick Depailler + 19,766
3. Niki Lauda + 33,866
4. Jacques Laffite + 55,819
5. James Hunt + 59,483
6. Clay Regazzoni + 1: 00,366

Зачет пилотов
учитываются рельтаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Ники Лауда -55
2. Джоди Шектер -23
3. Патрик Депайе -20
2. Клей Регаццони -16
5. Йохен Масс -10
6. Жак Лаффит -10
7. Джеймс Хант -8
7. Гуннар Нильссон -6
7. Ханс-Йохен Штук -6
10. Том Прайс -4
10. Карлос Рётеманн -4
11. Крис Эмон -3
13. Джон Уотсон -2
13. Карлуш Паче -2
13. Алан Джонс -2
13. Эмерсон Фиттипальди -2
16. Марио Андретти -1
16. Жаки Икс -1
1. Ferrari-58

2. Tyrrell Ford -31

3. McLaren Ford-14

4. Ligier Matra -10

5. Lotus Ford -6

6. March Ford-6

6. Shadow Ford-4

6, Brabham  Alfa Romeo -4

8. Ensign Ford -3

10. Penscke Ford -2

10. Surtees Ford -2

10.
Fittipaldi Ford-2

12. Parnelli Ford -1

12. Williams (Wolf) Ford -1
Вообщем от шестиколесных ждали много и ждали с нетерпением ГП Франции на трассе Поля Риккарда. Конечно главным вопросом было вернется ли скорость к Феррари. Но было и ещё куча менее важных и интересных интересностей. К примеру кто сядет за руль второго RAM. Ибо с номером 1 в этой команде все было ясно. Уже которое Гран При этим пилотом был Лорис Кессель, скромный пилот из Швейцарии.
Loris Kessel
К сожалению, прям как карьера Лориса была скупой, так же скупа и информация о нем. Родился Лорис в Лугано в день смеха - 1 апреля 1950 года. Карьеру автогонщика начал поздновато в 20 лет. До 1974 выступал в швейцарской Ф3. Поскольку гонки в Швейцарии запрещены, чемпионат сей проходил на трассах Австрии и Италии и был мало известен.

В 1975 году Лорис оказался в Формуле 2. Ему к тому времени повезло обзавестись солидными спонсорами от часовщиков Тиссот, видевших в парне нового Клея Регаццони.
В дебютный год Лорис занял в чемпионате 16 место с 7 очками. В принципе результат не о чем, но Лорису удалось раскрутить спонсоров на оплату его выступлений в команде дебютанте - RAM.
Ну а то, что RAM купили прошлогодние Brabham, позволяло надеяться на определенные успехи, как ни как болид занял 3-е место в кубке конструкторов в 75 году. Да и владелец RAM Джон Макдональд, слыл человеком серьезным с хорошим планами на будущее.

Увы одного болида для успеха мало, нужен был ещё и талант. А Кессель больше таланта проявлял в поисках спонсоров. В 1977 году Лорис умудрился заключить сделку с Фрэнком Уильямсом и должен был выступать за команду Фрэнка возвращавшегося в Ф1. К счастью Фрэнк быстро понял, что две машины он пока не потянет. Он остановил свой выбор на более быстром бельгийце Патрике Ньювэ, а от Лорисса избавился, продав ему со скидкой свой старый болид  1975 года. Таким образом Лорис оказался без места с автохламом на руках. Но мы то помним, что он был экспертом в поисках нужных людей.
Сначала Лорис обратился в швейцарско-итальянскую гоночную команду Jolly Club, имевшую опыт выступления в Ф1 в начале 60-х, а так являвшуюся большими специалистами по ралли. Так у Кесселя появились механики. Потом он познакомился с бывшим конструктором Феррари -   Джиакомо Калири. Калири отвечал за аэродинамику болидов Феррари первой половины 70-х, а в 1976 создал собственное бюро. Первым его клиентом и стал Кессель, отдавший свой Williams на переделку. А потом появились и спонсоры - фармацевты Apollon.

В итоге интересный вышел болид и может быть добился бы успеха, если бы за рулем был не Лорис Кессель. Кессель оказался пилотом стабильным, хорошим, но не очень быстрым. Не уровня Ф1, и даже не уровня Ф2, Ф3 куда он вернулся после 77 года. Но человек любил гонки. И в своей любви к гонкам и способностях увлечь людей, заинтересовать спонсоров, Кессель вызывает уважение.

В начале 80-х Кессель перебрался в категорию GT. Приобрел несколько Феррари и засветился в итальянском чемпионате. И хоть сам Кессель скоростью по прежнему не баловал, его подход к делу, вскоре сделал его хорошим игроком в мире GT. Машины Кесселя засветились во всех крупных национальных чемпионатах, вплоть до 24 часов Ле-Мана. Сам Лорис вплоть до 2008 года садился за руль.
А ещё он коллекционировал старые болиды Ф1, любил их восстанавливать своим руками. Плюс конечно же его основным источником дохода было то, что благодаря своей гоночной команде, он смог наладить связи с Феррари и стал их официальным дилером. Вообщем человек талант в определенной мере. Увы все это можно говорить в прошедшем времени. У Лориса Кесселя была обнаружена лейкемия, он очень долго болел и умер 15 мая 2010 года. Команда его по прежнему живет.
Tags: 1976, Формула 1, Швеция, пилоты Ф1
Subscribe

  • Объявление

    Так, так, ребятки. Охват клиентуры растет, поэтому есть работа даже не в родном городе. Уезжаю на пару деньков в командировку в славный город…

  • Но я тысячу раз обрывал провода..

    "Верю в магию цифр и верю что 20-20 должен быть не просто хорошим, а отличным, ярким и запоминающимся". Писал я где-то с год назад. Где-то…

  • Вести с полей

    Ещё раз спасибо всем за переживания. Свет не стабильно, но есть, хотя бы по вечерам, днем его стабильно нету (чего бы там не говорили по телевизору).…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments