Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

На берегу лазурного моря

Привет друзья. Продолжим вспоминать, как выглядел мир Формулы 1 ровно 40 лет назад. И сегодня у нас жемчужина автоспорта.Итак сезон 1976 и Гран При Монако.
Сама трасса получила два незначительных изменения
1975

1976

Внимательный читатель увидит два небольших искривления. Первое при входе в Сент-Дево. Ранее в этот поворот парни входили плавно, меняя траекторию и на большой скорости. теперь же были вынуждены перестраиваться и резко бить по тормозам, рискуя получить удар в зад. И и ещё один изгиб появился в Антонине Ногес. Сделано это было с помощью "лежачих полицейских" и некоторые парни продолжали проходить данные изгибы, по старой траектории, просто весело скача и подпрыгивая на поребриках. По скорости, что у аккуратистов, что у прыгунов выходило примерно одинаково, но последние явно рисковали подвеской.   Лидером первых был Лауда, последних Жарье, ехавший так, будто бордюров не было вообще.

Между прочим именно Монако 76 стало первым Гран При, где дебютировали столь хорошо нам всем знакомые отработанные шины у барьеров. Было это как раз на входе в Сент-Дево и первое испытание новое средство безопасности выдержало достойно. В первый день квалификации в шикане Джоди Шектер резко затормозил и поймал в зад Брамбиллу. Виторио подлетел на машине африканца и приземлился с минимальным ущербом в отработанные шины.
Кстати не смотря на опасения шестиколенный Тиррелл проявил себя в Монако выше всяких похвал. Ещё одним сюрпризом стала скорость Петерсона. Вот так выглядела первая десятка по итогам квалификации
2
C. Regazzoni
Ferrari 312 T2
1
Niki Lauda
Ferrari 312 T2
4
P. Depailler
Tyrrell P34
Ford Cosworth
3
R. Peterson
March 761
Ford Cosworth
6
Stuck
March 761
Ford Cosworth
5
J. Scheckter
Tyrrell P34
Ford Cosworth
8
J. Laffite
Ligier JS5
Matra
7
Fittipaldi
Copersucar FD04
Ford Cosworth
10
Jarier
Shadow DN5B
Ford Cosworth
9
Brambilla
March 761
Ford Cosworth
Главным неудачником стал Джеймс Хант, промучившийся всю квалификацию с коробкой передач. Он был лишь 14-м и вообще скорость Макларена в последних Гран При наводила на грустные мысли, что испанская дисквалификация была правильной.

Икс, Пескароло, Перкинс, Эртель и Мерцарио. отбор не прошли. Плюс в Гран При не участвовал Андретти. у которого в это время была Инди 500. Мрачный аргентинский гений Рётеманн стартовал с последнего места.
 А это большой фильм про Гран При Монако. Собственно много событий тут не вошло и не попало в ракурс камер и концовка срезана. Можно посмотреть старт и потом смотреть с 45 минтты, ибо там будет борьба.


Тут кратко нарезки, но качество не очень.

Тут кратко, красиво, но самой гонки почти что нет.

Вообщем привычно Лауда ушел со старта первым и в отрыв, а вот Ронни Петерсону удалось вырваться на второе место. Далее Регаццони, Депайе, Шектер, Фиттипальди и все остальные. Рётеманн и Джонс столкнулись в первой шикане. Brabham так и остался в ней, а Джонс уехал в боксы с погнутыми рычагами подвески.

Следующие пять кругов зрители наблюдали картину отрыва Лауды, гадали когда же сломается March Петерсона и видели как постепенно от группы лидеров отстает Фиттипальди, отчаянно отбивающийся от Лаффита и Брамбиллы.
На 15 круге у Депайе стало вибрировать заднее левое колесо и он пропустил напарника вперед, впрочем скорость позволяла ему продолжать отрываться от Эмо и спокойно держатся на 5-м месте.

А на 25 круге случился момент не попавший в камеры. Взорвался движок у ехавшего 10-м Ханта. На пролившемся масле заскользил Регаццони, он смог поймать машину, но оба Тиррелла проскочили вперед. А затем , улетел в барьер Петерсон. Было это на 28 круге. Ронни во всем обвинил маршалов плохо засыпавших песком масло Ханта. от чего оно успело загрязнить ему шины.

К 30 кругу Лауда уверено шел впереди пары Тирреллов, следом за которыми ехал Регаццони. А следом Жак Лаффит, проводивший очередную яркую гонку, провел столь редкий, в то время. обгон и смог обойти Фиттиапальди.  Эмерсон, к сожалению не мог поддерживать высокий темп, взятый им в начале гонки и вскоре его обошел Штук на March.
Другим, парнем испытывающим проблемы был Крис Эмон. У него болело запястье поврежденное на ГП Бельгии и на определенном этапе Крис не смог переключать передачи правой рукой. Он попытался сделать это левой, что конечно скорости не прибавило.
На 50 круге у Жака Лаффита вылетела первая передача и Ханс-Йохен Штук смог протиснуть свой белый March мимо Ligier. А вскоре обоих уже на круг прошел Лауда. Перед австрийцем замаячил собственный напарник. Но Клей поднажал и смог обойти "больного" Депайе, проблемы с колесом, у которого, никуда не делись.

За 4 круга до финиша Клей попытался вернуть своё законное второе место, пройдя Шектера, но переусердствовал и разбил машину в шикане. . Это означало, что только Шектер и Депайе остались на том же круге, что и лидер. На трассу упало несколько капель дождя и в надежде на чудо парни Shadow поехали в боксы, поставить дождевые шины. Чуда не произошло, дождь так и не пошел.

Ну а за три круга до конца,  потерял своё пятое место Лаффит. У Жака оторвало колесо и он влетел в барьер, по пути ещё и задев Йохена Масса, немец к счастью для себя, гонку продолжить смог.
Ну и второй год подряд, в Монако не было равных этому парню.

  Лауда элегантно поцеловал руку принцессе Грейс, улыбнулся князю Ранье и получил свой заслуженный приз. Пока и близко не было кого-то, кто смог бы бросить вызов "крысе". Солнце в небе ярко сияло над австрийским гением.

1. Niki Lauda
2. Jody Scheckter+ 11.13
3.  Patrick Depailler + 1:04.84
4. Hans Joachim Stuck + 1 круг
5.  Jochen Mass + 1 круг
6. Emerson Fittipaldi + 1 круг
Зачет пилотов
учитываются рельтаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Ники Лауда -51
2. Клей Регаццони -15
3. Джоди Шектер -14
4. Патрик Депайе -14
5. Йохен Масс -10
6. Жак Лаффит -7
7. Джеймс Хант -6
7. Гуннар Нильссон -6
7. Ханс-Йохен Штук -6
10. Том Прайс -4
10. Карлос Рётеманн -4
11. Крис Эмон -3
13. Джон Уотсон -2
13. Карлуш Паче -2
13. Алан Джонс -2
13. Эмерсон Фиттипальди -2
16. Марио Андретти -1
16. Жаки Икс -1
1. Ferrari-54

2. Tyrrell Ford -22

3. McLaren Ford-12

4. Ligier Matra -7

5. Lotus Ford -6

6. March Ford-6

6. Shadow Ford-4

6, Brabham  Alfa Romeo -4

8. Ensign Ford -3

10. Penscke Ford -2

10. Surtees Ford -2

10.
Fittipaldi Ford-2

12. Parnelli Ford -1

12. Williams (Wolf) Ford -1
Друзья, товарищи, дебютантов не было и пост вышел усеченным. Я мог и хотел рассказать про кое кого, но так вышло, что  я тут немного занят по приятным моментам. Так, что сегодня все. Увидимся на ГП Швеции 76. И смотрим Китай на этих выходных.
Tags: 1976, Монако, Формула 1
Subscribe

  • Конкурс знатоков кинов

    Интересно а в какой момент появляется идея купить себе золотой унитаз? Ну, после появления какой-то суммы в шкафу? Или может после разглядывания…

  • Конкурс знатоков кинов

    Российским олимпийцам выдали методичку с ответами на вопросы о Крыме, харассменте и BLM. Возможно в этой методичке есть и ответ на вопрос нашего…

  • Конкурс знатоков кинов

    В Петербурге суд запретил мультик Happy Tree Friends. И можно понять почему. Вспомни хотя бы заглавную музыку с этого мультика. Вспомнил?. Застряла…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments