Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Когда все решили сантиметры

Продолжается серия рассказов про историю Формулы 1 и людей её создававших. Сезон 1976 года, 4 гонка, которая состоялась  в Испании на автодроме Харама и запомнилась первым появлением этой, одной из самых узнаваемых машин Ф1.

А началось все за пару дней до Харамы, когда Ники Лауда решил протестировать купленный мини трактор и прорыть траншею во дворе. Рядовое собственно событие. Но как оказалось, Ники слишком много грунта зачерпнул ковшом, и трактор перевернулся упав на Ники. Вообщем в Испанию австриец приехал со сломанными ребрами. Это сейчас, Алонсо не допустили до старта, после многочисленных сканирований (и  это правильно). В 70-е люди думали несколько по иному.

Ники Лауда не мог самостоятельно покинуть болид или сесть в него. Его корежило от боли на каждой кочке и тем не менее Лауда стоял на первой линии стартового поля.
2
Niki Lauda
Ferrari 312 T2
1
James Hunt
McLaren M23B
Ford Cosworth
4
Joсhen Mass
McLaren M23
Ford Cosworth
3
P. Depailler
Tyrrell P34
Ford Cosworth
6
Brambilla
March 761
Ford Cosworth
5
C. Regazzoni
Ferrari 312 T2
8
J. Laffite
Ligier JS5
Matra
7
G. Nilsson
Lotus 77
Ford Cosworth
10
Chris Amon
Ensign N176
Ford Cosworth
9
M. Andretti
Lotus 77
Ford Cosworth

Отличный дебют удался 6-ти колесному Тирреллу. Хорошо показал себя в квалификации ветеран Крис Эмон. Были и те, кто провалился - Ронни Петерсон к примеру был только 16-м ибо за 2 дня квалификации, проехал чуть больше 10 кругов - все остальное время его March  ждал в боксах, пока механики разберутся с электроникой

Вообще стартовая линия ограничилась 24 позициями, что означало что 6 парней на старт не попадали. Среди них в полном составе дебютанты из команды RAM

и Инго Хоффман, всю квалификацию которого испортил взрыв движка.
А ещё квалификация запомнилась тем, что 2 её часа было убито спортивной комиссией, решившей померить болиды с помощью линейки. Для начала выяснилось, что у McLaren задние крылышки выходят немного за рамки дозволенной ширины в 80 cм. Это легко исправили с помощью ножниц. Дальше, больше, выяснилась, что посадка некоторых пилотов была выше дуги безопасности. В случае переворота или падения одного болида на другой, без головы могли остаться Нильссон, Брамбилла и долговязый Штук. Им спешно пришлось доваривать дугу.

Прекрасным, ясным днем, 2 мая 1976 года пилоты заняли свои места на стартовой решетке, что бы выяснить кто же из них самый быстрый и везучий. Так как ГП Испании решено было показывать в прямом эфире и в Южной Америке, старт перенесли на 16:00. Да и то, в четыре гонка не стартовала ибо ждали короля Хуана Карлоса. Тот прилетел в "голубом вертолете" подняв кучу пыли на трассе. Больше всего из-за этой пыли пострадал Том Прайс, ибо у него забило заслонки дросселя. Так же, после того, как машины уехали на прогревочный круг, на месте, где стоял Эмерсон Фитттипальди, обнаружилось большое пятно. Как оказалось протекает тормозная жидкость и Эмо, остановившись посреди трассы, быстро побежал в боксы за болидом Хоффмана.
 Фильм про гонку, небольшой но в принципе многое вошло.

Лауда уверено стартовал опередив Ханта, следом оказались Брамбилла, Депайе, Масс и Лаффит. Вторио Брамбилло правда сам свой стартовый рывок испортил. его быстро затолкали.

На первом круге его прошел Депайе, а на втором Масс. К пятом кругу Лауда продолжал сдерживать Ханта. Третьим шел Депайе (отличный дебют шестиколесного Тиррелла).  ), Масс, Брамбилла, Лаффит, Нильссон и Андретти. Эти парни уже сделали небольшой зазор от Клея Регаццони. К 10 кругу Лауда и Хант несколько оторвались от остальных и Джеймс, прекрасно знавший о проблемах чемпиона мира с ребрами, неустанно наседал на австрийца. Как боксер бьющий соперника в рассеченную бровь, что бы закончить поединок досрочно.


На 12 круге Лаффит прошел Брамбиллу и теперь итальянца принялся атаковать Гуннар Нильссон. Но Виторио, на этот раз, был очень внимательным и явно не горел желанием помочь шведу с попаданием в очки. Он отлично перекрывался, но Гуннар, все давил и давил. На 19 круге Брамбилла и Нильссон шли бок о бок. Эту войну нервов швед выиграл. Виторио слишком поздно затормозил и оказался на обочине, что вывело Нильссена на 6-е место. Позади шведа шли такие мастодонты, как Андретти и Регаццони, но Гуннар не показав и тени волнения, уверено от них отрывался. Брамбилла же смог уговорить маршалов, помочь вернуться ему на трассу, но подвеска его была разбита и итальянец сошел.

Отличная гонка Лаффита была прервана коробкой передач, ставшей вести себя невменяемо. Пришлось ехать в боксы для ремонта с потерей двух кругов. А потом окончилась гонка Патрика Депайе, перегрелись тормоза и на 25 круге француз сошел. Но дебют шестиколесного чуда все равно запомнился. Джоди Шектер к примеру стартовал на старой технике и в отличии от Патрика с трудом доплелся до 6-го места пока не сошел из-за отказа масляного насоса.

К 30 кругу Масс догнал своего партнера Ханта и те принялись атаковать Лауду слетанной парой. На 32 круге Лауда, окончательно вымотанный болью в сломанных ребрах, сдался. Хант и Масс прошли его в конце стартовой прямой. Ники правда, каким-то невиданным усилием воли, продолжал ехать за МакЛаренами.
После устранения Лаффита и Депайе, на 4-е место вышел Нильссон, его некоторое время преследовал Андретти, но вскоре Марио подвела коробка передач. Его на 5-м месте сменил Регаццони, за которым уныло ехал Джоди Шектер, вскоре сошедший. Клей то же не долго радовался. На 57 круге он обнаружил, что в кокпите плещется бензин и поехал в боксы исправлять утечку топлива.
Все это вывело на пятое место Жарье, но не надолго - подвела электроника. Далее ехали Рётеманн и проваливший старт Крис Эмон. Ну а впереди внушительной силой шла пара МакЛаренов.

Увы недолго. На 65 круге Масс уехал в боксы, ибо движок откровенно стал дымить и был готов взорваться. Ханту дали сигнал что бы он сбавил обороты. В этот момент из боксов выехал, простоявший там три круга Регаццони. И Клей начал забавную игру по выведению Джеймса Ханта из себя. Швейцарец повис на заднем крыле Джеймса и в каждом повороте стал показываться в его зеркалах имитируя обгон. Хант то можно было успокоиться и попустить Клея вперед, но тот явно обгонять не торопился, поджидая, когда к дуэту подъедет его напарник Лауда. Волей не волей Ханту пришлось ускоряться, рискуя загубить двигатель. К счастью этого не произошло. Джеймс Хант выиграл гонку, воспользовавшись временной слабостью лидера Феррари

Все радовались. Радовался победивший Хант. Радовались в Феррари за своего лидера. Ники так устал, что не смог подняться на подиум, но финишировал 2-м. Радовался Нильссон, в третьей гонке в своей карьере попавший в призеры. Радовались первым очкам мотористы Альфа Ромео.  И лучшему своему результату в Ensign.

А потом спортивная комиссия, снова взяла в руки линейки и у многих радость пропала. Заднее крыло у Ligier оказалось длиннее чем надо, но это бог с ним, все равно Жак Лаффиит в очки не пропал. А вот что McLaren оказался шире, чем положено по правилам! Джеймс Хант был своей победы лишен.

1. Niki Lauda
2. Gunnar Nilsson + 18,02
3. Carlos Reutemann +1 круг
4. Chris Amon +1 круг
5. Carlos Pace+1 круг
6. Jacky Ickx + 1 круг
Зачет пилотов
учитываются рельтаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Ники Лауда -33
2. Патрик Депайе -10
3. Клей Регаццони -9
4. Йохен Масс -7
5. Джеймс Хант -6
5. Гуннар Нильссон -6
7. Джоди Шектер -5
8. Том Прайс -4
8. Карлос Рётеманн -4
10.Ханс-Йохен Штук -3
10. Жак Лаффит -3
10. Крис Эмон -3
13. Джон Уотсон -2
13. Карлуш Паче -2
15. Марио Андретти -1
15. Эмерсон Фиттипальди -1
15. Жаки Икс -1
1. Ferrari-36

2. Tyrrell Ford -13

3. McLaren Ford-9

4. Lotus Ford -6

5. Shadow Ford-4

5, Brabham  Alfa Romeo -4

7. March Ford-3

7. Ensign Ford -3

7. Ligier Matra -3

10. Penscke Ford -2

11. Parnelli Ford -1

11.
Fittipaldi Ford-1

11. Williams (Wolf) Ford -1
Радостно было даже в стране голландской команды Boro, их пилот Ларри Перкинс хоть и отстал от победителя на 3 круга, но все же доехал в первом же Гран При новой команды до финиша.
Larry Perkins


Ларри "Корлоль" Перкинс или "Шумный Ларри" родился 18 марта 1950 года в крошечной деревушке Марривилле, штат Виктория, Австралия. И прожил бы Перкинс так всю свою жизнь в деревеньке, занимаясь выпрашиванием курей и прочих овощей, если бы его отец был бы фермером. Но его батя - Эдди Перкинс принимал участие в автогонках и соперничал с таким парнями как Джонс старший и Джек Брэбэм. В 1956 Эдди Перкинс выиграл чемпионат Австралии по гонкам на серийных авто. Ларри конечно же с детства хотел повторять подвиги отца, но ещё больше его интересовало устройство различной техники. Если в гонках Перкинс младший стартовал от случая к случаю, то лучшего специалиста по, к примеру, сборке, разборке трактора на деревне ещё надо было поискать. Вообщем Перкинс скорее ценился как механик. И в этом качестве, в 1970 его пригласил в свою команду австралийская звезда Питер Брок.
То был грандиозный проект по раскрутке автомобилей Холден и самого Брока на международной арене, про которой чуть подробнее можно почитать тут у комрада mi24a. Вообщем с Холдена тогда хорошо поимели денег и Брок и его механик Перкинс, которого за словоохотливость коллеги прозвали "Шумным Ларри". Шумный Ларри смог оплатить себе выступления сначала в ралли-кроссе, а потом в местных формулах. В 1972 Перкинс стал чемпионом австралийской Ф2. В тот же год Перкинс, вместе с братом переехал в Европу, он выступает в Ф-Форд, потом переходит в европейскую Ф3.
В 1974 году, вечный неудачник Крис Эмон, решил опять всех насмешить и запустил свою собственную команду в Ф1. Ларри,  попал в число его партнеров по команде. Проект был интересным с неплохими задумками, но подвела его хроническая нехватка денег.  Двумя машинами команда выступила лишь раз, в ФРГ и оба пилота не прошли квалификацию. Но на сложной трассе в "Зеленом аду" Ларри смог обойти в квалификации опытного Эмона - 30-й против 32.
Впрочем факт сей не заметили, но в следующем 75 году Перкинс стал чемпионом европейской Ф3 одержав три победы. Это было достаточно, что бы голландские братья Хугенбумы подписали с ним контракт, представлять их команду дебютанта в ф1.
Старый Ensign, ограниченный бюджет, но Ларри в отведенных ему условиях смотрелся неплохо, лишь раз не пройдя квалификацию и в Бельгии  финишировал 8-м. И тут казалось ему улыбнулась удача. Карлос Рётеманн, после ГП ФРГ сбежал из Brabham в Феррари, подменять подгоревшего Лауду, у сменившего его Штомеллена дела не пошли и Перкинсу предложили выступить за топ команду в трех, последних, заокеанских Гран При.
Но не смог Ларри приноровиться к столь сложной технике. Главная проблема этих машин была в движке, мне порой казалось, что эти Альфы заправлялись дизелем.  Выступления Перкинса в Брэбэм совсем ничем не запомнились. На фоне Пача он потерялся, ехал в конце пелотона и единственный раз, когда на Ларри обратили внимание был в Японии. Там Ларри стал вторым после Лауды, пилотом, отказавшимся продолжать гонку в дождь и заехавшим в боксы.  И если поступок Лауды назвали спортивным мужеством, то Перкинса обвинили в трусости.
  И тем не менее Ларри удалось найти место на следующий сезон. Место правда проклятое богом.
Ибо BRM уже года три как умер, но продолжал приезжать на гонки в коматозном состоянии. Само собой Ларри тут помочь ничем не мог и проведя ещё одно ГП за Surtees, австралиец чемпионат покинул.
А далее пошла череда побед в гонках, название которых много скажет, только, если вы упоротый фанат автоспорта из Австралии. Например Перкинс шесть раз выигрывал такую гонку как 1000 км. Bathurst. Нам это название мало что говорит, а в Австралии, это значит многое. Так много, что теперь лицо Ларри Перкинса красуется на официальном указателе въезда в его родной округ.
Человек уже более 10 лет не выступает в гонках, а имя Перкинса по прежнему в Австралии считается легендарным.
Нынче Ларри Перкинс занят любимым делом своей юности он чинит и коллекционирует старые трактора.
Tags: 1976, Испания, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Так пост должен был выйти вчера. Но ушедшая неделя подарила очень много музыки и очень много работы, в итоге дослушал все с опозданием. Итак сегодня…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске пара российских альбомов, свежие Tears For Fears и The Lumineers. Ну а начать хочется с напоминания, что понедельник…

  • Новые хорошие песни

    Сегодня в выпуске прям деды, один за другим. Итак сегодня в выпуске альбомы от The Doobie Brothers и Тони Бенетта, свежий Limp Bizkit и Кипелов а…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments