Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Американское Монако

После  небольшого перерыва сериал про историю Формулы 1 продолжается на страницах данного ЖыЖо. Сезон 1976 отметился появлением двух новых трасс в чемпионате. И если экзотическую японскую гонку у склонов горы Фудзиямы, организаторы приберегли на концовку, то второе Гран При США, названное западным, оказалось уже здесь - третьей гонкой сезона

Уж сколько было горячих споров после трагедии в Барселоне 75, о том, что Формуле 1 в городе делать нечего, что городские трассы слишком узки и опасны и уже казалось тучи сгустились даже над Монте-Карло, как в чемпионате появляется очередная городская гонка. 80 кругов нас ожидало по улицам калифорнийского курортного городка Лонг-Бич.

Трасса, новая, совершенно никому не известная. А результат квалификации вроде был такой же, как и за весь предыдущий год. На перврм ряду, на этот раз на поуле, красовалась Феррари. Была это правда не машина Ники Лауды а Клей Регаццони всех удивил, уверено проведя пятницу-субботу. Будто с Ники шлемами поменялись, австриец выше 4 места прыгнуть не смог, так как потерял много времени из-за поломки карданного вала.

Как это было в Бразилии и ЮАР, Джеймс Хант, снова смог обыграть в квалификации Лауду, правда теперь британец стартовал не с поула и даже не с первого ряда, его обошел ещё и Патрик Депайе.
1
Clay Regazzoni
Ferrari 312 T
2
Patrick Depailler
Tyrrell 007
Ford Cosworth
3
James Hunt
McLaren M23B
Ford Cosworth
4
Niki Lauda
Ferrari 312 T
5
Tom Pryce
Shadow DN5B
Ford Cosworth
6
Ronnie Peterson
March 761
Ford Cosworth
7
Jean Pierre Jarier
Shadow DN5B
Ford Cosworth
8
Vittorio Brambilla
March 761
Ford Cosworth
9
John Watson
Penske PC3
Ford Cosworth
10
Carlos Reuterman
Brabham BT45
Alfa Romeo
Стартовое поле было ограничено 20 местами, поэтому 7 парней на старт не попали Включая обоих пилотов Williams и Боба Эванса из Лотус, для которого на этом выступления в легендарной команде и закончились. Не потянул. Бывает.
А вот небольшой фильм с ГП США-Запад 76. Многое не вошло, но есть кадры красивой борьбы Жака Лаффита

Самое главное, что не вошло в это видео, это конечно же столкновение Патрика Депайе и Джеймса Ханта на 4 круге. Хант стартовал третьим и был близок, что бы выиграть старт у Депайе, но Патрик мастерски перекрыл британца.






Хант безусловно завелся и попытался, на 4 круге,  пройти Депайе в узкой правой шпильке по внутренней траектории. Депайе захлопнул калитку и Хант влетел в барьер. Джеймс оказался очень разгневан, выбравшись из болида, он перебрался через барьер и медленно пошел в боксы. Каждый раз когда перед ним проезжал Патрик (а он смог продолжить гонку, пропустив вперед только Лауду), Хант поднимал руку и грозил Депайе кулаком. Иногда делая перерывы на покурить. А между прочим его болид практически не был поврежден, что потом подтвердили механики и Хант мог бы и продолжить гонку.

В боксах же Джеймс, охотно окружив себя британскими журналистами долго жаловался им на коварного Патрика Депайе. Хотя, объективно особой вины француза в столкновении не было, уж очень Джеймс был оптимистичен в своем обгоне.
Это было не единственное столкновение не попавшее в эфир. Виторио Брамбилла, видимо посчитал, что трасса Лонг-Бич уж очень узка для его широкой натуры (это же все равно, что гориллу запереть в клетку). Итальянец безнадежно провалил старт а потом выбил в первом повороте Карлоса Рётеманна.
За мгновение до...

Ники Лауда некоторое время пытался угнаться за Клеем, но упустив его из виду, снял ногу с педали газа и благополучно финишировал 2-м.
Гуннар Нильсенн чудом зацепился за 20 место в квалификации. Увы его гонка длилась всего полкруга. На прямой развалилась подвеска и Лотус влетел в стену, швед травмировал мышцы шеи.
Джоди Шектеру топливо затекло в кокпит и в результате Джоди припекло зад. Однако африканец героически продолжил гонку, пока не развалилась подвеска.

Ещё одним незаметным героем оказался Жарье. У его Shadow отказали все передачи кроме 1-й и 5-й и тем не менее француз продолжал бороться и упираться, пользуясь узкостью трассы. Лишь за пару метров до финиша его обошел Эмерсон Фиттипальди, принесший своей команде первые очки.
Ну а главным героем оказался конечно же Жак Лаффит. Пока Ligier пугал только своей несуразной внешностью. В Лонг-Бич в зад едущего 8-м Лаффита, въехал Уотсон и француза развернуло. Но постепенно, много и красиво обгоняя Жак умудрился с последнего места прорваться до 4-го.
Это была последняя гонка для команды Parnelli, заработавшей очки на предыдущем Гран При. Совершенно неожиданно, сразу после гонки было объявлено, что американцы сворачивают свою программу в Ф1.

Неожиданно настолько, что когда журналисты после гонки спросили Андретти, означает ли это, что и он прощается с Ф1, тот не понял о чем идет речь, ибо ему никто ничего не сообщил. Уже на следующее утро Марио завтракал с Колином Чепменом.
1. Clay Regazzoni
2. Niki Lauda + 42.414
3. Patrick Depailler + 49.972
4. Jacques Laffite + 1: 12,828
5. Jochen Mass + 1: 22,292
6. Emerson Fittipaldi+1 круг
Зачет пилотов
учитываются рельтаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Ники Лауда -24
2. Патрик Депайе -10
3. Клей Регаццони -9
4. Йохен Масс -7
5. Джеймс Хант -6
6. Джоди Шектер -5
7. Том Прайс -4
8.Ханс-Йохен Штук -3
8. Жак Лаффит -3
10. Джон Уотсон -2
11. Марио Андретти -1
11. Эмерсон Фиттипальди -1
1. Ferrari-27

2. Tyrrell-Ford -13

3. McLaren Ford-9

4. Shadow-Ford-4

5. March-Ford-3

6. Ligier-Matra-3

7. Penscke-Ford -2

8. Parnelli-Ford -1

8.
Fittipaldi-Ford-1

Дебютантов в Лонг-Бич не было. Среди пилотов. А так. к примеру тут дебютировала команда Theodore

Ну на самом деле это просто March Петерсона и Штука перекрасили в цвета этой команды из Гон-Конга. На одно Гран При. Полноценно Theodore поедет в следующем сезоне.
Ну и конечно главным дебютантом была сама трасса Лонг-Бич.

Второй раз в истории Ф1 одна страна принимала у себя сразу два Гран При (первый раз такое было с Италией в 1957) В принципе новая трасса для Ф1 в США уже давно зрела. Уоткинс-Гленн был откровенно скучноват и при этом опасен. За последние три года там погибло два пилота, При этом Формула 1 в США неизменно, в те времена собирала хорошую кассу. Вообщем назревали перемены и нужна была запасная трасса, если Уоткинс признаю уж совсем не безопасным. В Калифорнии же Ф1 уже бывала. ГП США в Риверсайде в 1960 году.
 Кристофер Пок владелец большого туристического агенства все мечтал привлечь в Лонг-Бич туристов. Лонг-Бич часто называли за наличие моря и казино американским Монако. Почему бы не стать Монако до конца, подумал Пок и пригласил  уроженца Калифорнии Дэна Гарни для помощи в проектировке трассы. Уже в 1975 тут прошел этап американской Ф5000, а в 1976 и первый Гран При, названный Гран При США-запад. Уоткинс Гленн так же пока оставался в чемпионате.
И трасса получилась запоминающейся
В основном за счет первого поворота, где часто творилось невесть что

Одна из самых длинных прямых в чемпионате. Запоминающиеся виды с лайнерами и пальмами. Большое количество различной публики.

Пилотам правда трасса не очень нравилась, ибо требовательна она была к технике и сложно тут было управлять. С другой стороны и у Монако среди гонщиков поклонников не так уж и много. В Лонг-Биче чуть было не попрощался с жизнью Лауда, когда над его головой пролетел Тамбэ в стартовом завале 79 года. Тут чуть было не погиб Клей Регаццони, столкнувшийся с оставшейся на трассе заглохшей машиной.
Но тут были и удивительные результаты, особенно в квалификациях. 2-е место голландца Яна Ламмерса в 80-м. Первый и единственный поул де Чезариса в 82-м.
Тут бывали удивительные для городской трассы прорывы. Это показал ещё в первой гонке Лаффит. В 1983 Джон Уотсон смог выиграть гонку, стартуя 22-м.
Гонка была бешено популярной у публики. Лонг-Бич получил мировую славу и туристы потянулись. Увы, почти все эти туристы были из США. У европейцев все же было своё Монако. В 1984 году организаторы решили, вместо Ф1 принимать серию CART.  И организовывать этап было дешевле и американских пилотов там было больше а значит и больше публики американской на трибунах, раз уж никто другой приезжать не хочет.

До 2018 года CART по прежнему выступает в Лонг-Бич и весьма успешно. Меж тем, идут очень активные переговоры о возвращении американского Монако в Ф1. Не знаю, за Картом слежу конечно от случая к случаю, но особо ярких гонок в Лонг-Бич не помню. Стоит ли ожидать такого от Ф1?
Tags: 1976, США, Формула 1
Subscribe

  • Ответ на загадку

    Друзья, ну не могу я больше держать в себе правильный ответ на вчерашний вопрос Гифка подвела( Быстро по гифке ответ раскусили. Да, на гифке…

  • Ответ на загадку

    Очень простенький был вчера вопрос. Но все равно нужно дать на него ответ Но сначала про гифку. Режиссер загаданного фильма Роб Коэн в 1993 году…

  • Ответ на загадку

    Друзья, а не познать ли нам себя и правильный ответ на вчерашний вопрос? Война и мир II: Наташа Ростова 1966. Это Война и Мир для девочек,…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments