Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Короткая история одного быстрого шведа

Сериал под названием "История Формулы 1" продолжается на страницах данного ЖыЖо. Как же я соскучился по Формуле, эх...

Итак сезон 1976 года и сегодня мы вспомним второй этап прошедший в ЮАР.
Начнем. как всегда, с изменений в составах. Во первых по сравнению с Бразилией добавилось число участников. На трассе оказались Ensign с Крисом Эмоном за рулем древнего болида и Surtees с Бретом Ланджером. Джо пока ещё решал контрактные вопросы с Джонсом, поэтому Брет представлял команду в одиночку.  А вот BRM пропал из виду. Выставив в ЮАР машину 73 года с движком 68 года и Яном Эшли за рулем, британцы может ещё и хотели получить каких-то спонсоров. но явно никого не заинтересовали. Тем интересней, что в 77 они снова появятся на трассе. Вообщем позор для команды обладательницы крупнейшего бюджета в 1972 и ещё 4 года назад борющийся за победы.
Ещё одна великая команда переживала не лучше времена. - Лотус. Андретти вернулся к Парнелли Джонсу. Петерсон из команды вылетел. В итоге за руль сел тестт пилот Боб Эванс и чемпион британской Ф3 швед Гуннар Нильссен.

Петерсон сменил Ломбарди в March. И Ренцо Цорци покинул Williams ради Мишеля Леклера, вице чемпиона Ф2.
Примерно с середины 75 года складывалось впечатление, что многие команды забили на борьбу с Ники Лаудой, по одной простой причине - двигатель Феррари был на 40 лошадок мощнее Косворда. Хотя Хант в Голландии или Депайе в Австрии, доказали, что бороться с Лаудой возможно.
1976 своим началом вверг в уныние. Форд так и не смог ликвидировать отставание от Феррари. Лауда выиграл две первые гонки (да, чуть забегая вперед в ЮАР так де выиграл Ники). И это при все при том, что Феррари пока не выставило свою новую машину. Но было одно но, Лауда пока не взял ни одного поула. Оба раза с первого места стартовал Джеймс Хант, один из немногих, кто пытался в прошлом году побороться с Ники.
1
Niki Lauda
Ferrari 312 T
1
James Hunt
McLaren M23B
Ford Cosworth
4
Joсhen Mass
McLaren M23
Ford Cosworth
3
John Watson
Penske PC3
Ford Cosworth
6
Depailler
Tyrrell 007
Ford Cosworth
5
Brambilla
March 761
Ford Cosworth
8
Laffite
Ligier JS5
Matra
7
Tom Pryce
Shadow DN5B
Ford Cosworth
10
R. Peterson
March 761
Ford Cosworth
9
Regazzoni
Ferrari 312 T

А вот и сама гонка. Фильм небольшой на 12 минут, увы на немецком, но все понятно. Особенно хороши кадры отдыха пилотов перед гонкой.


Лауда выиграл старт. Но ещё лучше провел первый круг Брамбилла. Смуглый итальянец прорвался до второго места Далее его оборона на грани фола от пилотов Макларен и позволила австрийцу оторваться так далеко.


В Макларене Гордон Коппак во всю трудился над М26. Но за межсезонье он поработал и над М23, сделав её легче на 30 фунтов. И по большому секрету и Хант и Масс потом признавали, что М23В была куда лучше новой М26.

Ну а пока Макларену не повезло из-за упорства Брамбиллы, чья борьба была единственным что запомнилось в этой скучноватой гонке. Ну ещё был правда ошибшийся с торможением Депайе, в слишком рано затормозившего француза влетел Петерсон и оба выбыли из борьбы. И был красивый завал на старте. Это Мишель Леклер выбил местного парня - Яна Шектера.

Как всегда в таких случаях пошли разговоры, что вот Лауда побеждает же за счет машины и движка, а так то...Но достаточно было глянуть на Клея Регаццони стартовавшего с 9 места, с трудом по ходу гонки поднявшегося до 4-го и сошедшего из-за движка. Видимо все же не в одной машине дело.

1.  Niki Lauda
2.  James Hunt+ 1.3
3.  Jochen Mass + 45.9
4.   Jody Scheckter + 1:08.4
5.  John Watson + 1 круг
6.  Mario Andretti + 1 круг

Зачет пилотов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Ники Лауда -18
2. Патрик Депайе -6
2. Джеймс Хант -6
4. Йохен Масс -5
5. Джоди Шектер -5
6. Том Прайс -4
7.Ханс-Йохен Штук -3
8. Джон Уотсон -2
6. Марио Андретти -1
1. Ferrari-18

2. Tyrrell-Ford -9

3. McLaren Ford-7

4. Shadow-Ford-4

5. March-Ford-3

6. Penscke-Ford -2

7. Parnelli-Ford -1
В ЮАР Колин Чепмен все ошарашил своим заявлением, что все своим будущие надежды команда связывает с Эвансом и неким Гуннаром Нильссоном. Если Эванса ещё помнили по неудачным стартам в BRM. То кандидатура шведа вызвала вопросы, ведь Гуннар для дебютанта был староват. Да он выиграл в Ф3, но специалисты считали что с более мощной техникой скандинав не справится. И ГП ЮАР эти опасения подтвердил, Нильссон стартовал последним и быстро сошел.
Gunnar Nilsson

Вообще про ранние годы жизни Гуннара Нильссона известно крайне мало. Гуннар родился 20 ноября 1948 года в Хельсингборге. В очень зажиточной семье. Его отец сделал большое состояние на строительстве и умер, когда Гуннару было 15 лет. В итоге единственный ребенок в семье, Нильссен долгое время жил со своей пожилой матерью в огромном особняке на острове в Дании.

Семья была довольно замкнутой, мало участвующей в общественной жизни или каких-то тусовках  шведских богачей. Вообщем они старались быть не на виду и со своего острова практически не вылазили. Сам Нильссен мало чего о себе рассказывал. Уникальный случай, но совершенно неизвестно, где он учился и учился ли вообще, когда впервые сел за руль и так далее.

Есть какие-то обрывочные сведения, что в 20 лет Гуннар засветился в соревнования для серийных авто, но и то крайне недостоверные. Далее  иногда его  фамилия мелькала в шведских кузовных гонках. Но по всей видимости мама держала сына в ежовых рукавицах и далеко от себя не отпускала. По крайней мере достоверно известно, что все финансы семьи были у неё на руках, и денег на гонки Гуннар не имел.   В 25 лет Нильссен наконец-то выступил полный сезон в Формуле Вее, Выступил неудачно, но заручившись спонсорской поддержкой строительной фирмы, швед перебрался в немецкую Формулу 3.

Повезло просто, что у директора строительной фирмы была такая же фамилия и он хорошо знал отца Гуннара и захотел помочь. На том везение не закончилось. В 1974  один из этапов Ф2 проходил в Швеции и дабы привлечь публику в гонку пригласили и ассов Ф1. Само собой Петерсон, Визель и Тим Шенкен. Был приглашен и Нильссен подменить одного из пилотов (Энди Сатклиффа. одного из будущих неудачников Ф1). Кто-то посчитал, что немецкая Ф3 это уровень, хотя Нильссен там ничего не показывал. В гонке он так же ничего не показал, но зато познакомился с журналистом журнала Автоспорт. В те славные времена, журналисты ещё формировали мнение владельцев команд о пилотах. Нильссен был общительным и юморным человеком притягивающим к себе людей и журналист Крис Уитти, проникся к уже не молодому (по гоночным меркам) шведу симпатией. Он сосватал Нильссена к March в британскую Ф3.

Тогда было несколько британских чемпионатов. Самым известным был чемпионат имени BP, спонсируемый этой британской нефтяной компанией и проводящий этапы не только в Британии но и в Монако и Швеции. Последнее и стало ключевым, что бы Гуннар получил контракт с Марч на 1975 год. И никогда до этого ничего не выигрывавший Нильссен, совершенно внезапно выиграл первый же этап. Всего из 20 этапов швед выиграл 7 и стал чемпионом!

К нему тут же поступили предложения из Ф-Атлантик и от Фрэнка Уилльямса. Предложение Фрэнка Гуннар посчитав, что если он выиграет и в Ф-Атлантик то уж точно получит более выгодный контракт от более богатой команды. Но вместо Атлантик Макс Мосли пригласил Нильссона выступить в Формуле 2. Перед началом сезона 76 Гуннар активно тестировал болид Марча и готовился к покорению новой вершины, как тут ему снова повезло. На ГП Бразилии Петерсон разругался с Колином Чепменем. Главный спонсор March итальянец граф Витторио Заннон был большим поклонником таланта Ронни и просто умолял Мосли переманить шведа к себе. Начались длительные переговоры в результате которых March получили Петерсона а Чепмен пару двигателей Форд и пилота из программы Марч в Ф2 - Гуннара Нильссена.

И не смотря на провал в первой гонке, уже в третьем Гран При Ф1 Гуннар финишировал на подиуме. А через год, он выиграл своё первое и последнее Гран При - Бельгию, в сильнейший дождь.

Марио Андретти К сожалению Чепмен всегда относился к Гуннару как к ребенку. Он так с ним разговаривал, как допустим никогда бы не позволил себе так говорить со мной. Я чувствовал что Гуннар заслуживает большего уважения. А потом где-то в середине сезона его скорость упала. И это было началом конца. Колин стал говорить, что всегда хотел бы видеть у себя Петерсона. Никто не знал о его состоянии здоровья. Меж тем его частые головные боли и его не желание пристегивать ремень у промежности, все это говорило что у него какие-то проблемы.

Гуннар Нильссен стал жаловаться, что из-за слишком густой шевелюры, у него болит в шлеме голова и в один прекрасный момент всех напугал обрившись наголо. Но проблем это не решило. Он стал явно медленнее.

Тони Саутгейт. Мы то все думали, что он подцепил что-то от девиц!  На последнем Гран При 77 года в Японии медицинский тренер Дэнни Саливана - доктор Фрэнк Фолкнер был в гостях в боксах Кена Тиррелла, он то и увидел то, с каким трудом Нильссен вылазит из болида. Фрэнк уговорил Гуннара немедленно обратиться к врачу. Это было слишком поздно. Нильссен имел в кармане контракт с новой командой Arrows, но на старт сезона 78 он не вышел. А летом 78 Гуннара не стало - рак яичка, который не успели во время диагностировать.Его мать Элизабед создала фонд по борьбе с раком имении Гуннара Нильссона. В наши дни стараниями сотрудников его фонда повсеместное использование средств ранней диагностики раковых опухолей позволило сократить смертность от этого страшного недуга с 90 до 10%.

Говорят, что когда пилоты несли гроб с Нильссоном, его старый соперник по Ф3 - Рупер Киган стал жаловаться что гроб слишком тяжелый, что Гуннар видимо взял все свои деньги с собой и он сейчас гроб уронит. Многие уверяют, что где-то в отдалении в этот момент раздался смех Гуннара.
Увидимся на следующей неделе.
Tags: 1976, Формула 1, ЮАР, пилоты Ф1, победители Гран При
Subscribe

  • Про бокс

    Бой Фьюри-Уайлдер перенесли на октябрь, ибо ковид. Поэтому снова есть возможность повспоминать историю супер-тяжелого веса. Год 2002 есть обще…

  • Про бокс

    Хороший июль нас ждет, ребята. Фьюри-Уайлдер чего только стоит, но это ближе к концу а пока, потренируемся в свежем бюксе и предсказаниях, на совсем…

  • Про бокс

    Выходные у нас сегодня без бокса, поэтому можно повспоминать, что творилось на ринге супертяжей, 20 лет назад. Напомню, что в середине 2001 года…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments