Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Начало славного сезона

Столь нежно любимый вами сериал про историю Формулы 1 продолжается на страницах данного ЖыЖо. Начинаем новый, хороший сезон 1976 года. Сезон должен был стартовать в Аргентине 11 января. Но, как я уже говорил на прошлой неделе, Аргентина, совершенно внезапно выпала из календаря сославшись на нестабильную политическую обстановку . Обстановка там конечно была та ещё, но вылет Аргентины поставил под вопрос и проведение ГП Бразилии, ибо ранее расходы на перевозку участников они несли вместе в аргентинцами. К счастью в то время в Бразилии было все стабильно и политически и финансово и Гран При состоялось.

Четвертый год подряд Интерлагос под Сан-Паулу слушал рев моторов и собирал полные трибуны. В этом году трибуны были переполнены ибо бог Эмерсон Фиттипальди и бразильская национальная гоночная команда с его братом у руля, с бразильскими спонсорами и конструктором, соединились и были готовы всех рвать и метать.
Ferrari, McLaren, Shadow, BRM и Tyrrell привезли в Бразилию прошлогодние болиды. Все остальные хвастались новой техникой.
McLaren впрочем свой M23 сильно облегчил, за счет более легких панелей кузова. И установил свою коробку передач, разработанную совместно с Hewland. Этот болид и будет вывозить команду весь сезон.

Ещё одной новинкой стало небольшое изменение формата квалификации. Как известно квалификация в те славные времена проводилась в два дня по четыре сессии. Утреннюю сессию в субботу решили отдать на тестирование болидов с полными баками. Уж больно много, в прошлом году, владельцы команд оправдывали свои провалы тем, что мол, в гонке с полными баками машина вела себя иначе чем в квалификации, а мы не ожидали (в основном удивленное лицо по этому поводу делал старик Берни). Тем было интересней, теперь, при нормальных условиях все решалось в первый день. А во второй лидеры уже шаманили с настройками.
Все прелести нового формата прочувствовал на своей шкуре Ронни Петерсон. В пятницу он разбил свой Лотус через пять кругов, так как из лопнувшей трубки, кипяток полился ему на задние шины. А в субботу у него сломалась рулевая колонка. Так швед и оказался в квалификации позади Ренцо Цорци, прилюдно обозвал новую машину говном и на следующий день после гонки был изгнан из команды.
В остальном изменение формата никак не повлияло на исход квалификации. Прошлогодние Феррари долгое время оккупировали весь первый ряд. Ничего не изменилось и члены других команд с ужасом слушали рассказы про тесты нового болида Феррари, который был ещё лучше. Но, внезапно, буквально на последних минутах Джеймс Хант выстрелил и вырвал поул у Лауды.
1
James Hunt
McLaren M23B
Ford Cosworth
2
Niki Lauda
Ferrari 312 T
3
Jarier
Shadow DN5B
Ford Cosworth
4
Regazzoni
Ferrari 312 T
5
Fittipaldi
Copersucar FD04
Ford Cosworth
6
Joсhen Mass
McLaren M23B
Ford Cosworth
7
Brambilla
March 761
Ford Cosworth
8
 John Watson
Penske PC3
Ford Cosworth
9
Depailler
Tyrrell 007
Ford Cosworth
10
 Carlos Pace
Brabham BT45
Alfa Romeo

Конечно местную публику радовал результат Фиттипальди. Но это Эмо прыгнул выше головы и даже растянул связку на руке, настолько его колымага плохо управлялась (по другой версии, он растянул связку вечером в пятницу, играя в благотворительном турнире по теннису).
Другой местный парень, стал героем незаметным. Движок Альфа Ромео, помогший фирме победить в чемпионате спорт-протипов, оказался слабоват. Плюс из-за ошибок с системой тормозов Brabham вышел гораздо тяжелее машин соперников. Поэтому 10 место прошлогоднего победителя Паче это подвиг.

Светился от радости Хант, радовался Тим Майер, получивший в лице Джеймса хорошую компенсация за ушедшего Фиттипальди. Но стоило зажечься зеленым сигналам светофора, как со второго ряда рванул Клей Регаццони, обошедший и Ханта и Лауду

Вот он, первый круг,

Клей окончил первый круг лидером, отбивая от атак Лауды. Хант не отставал, далее на 4-е место выскочил Брамбилла опередивший Жарье. Потом Масс, Уотсон, Фиттипальди, Прайс, Депайе, Шектер, Паче. У Виторио вскоре начались проблемы с управлением и к пятому кругу он пропустил вперед и Жарье и Масса с Фиттипальди и Прайсом. К тому времени квартет Феррари, Хант и Жарье уже отъехали от остальных. Причем Жан-Пьер был тут самый активный он атаковал беспрерывно Ханта

Больше всего от действии Жарье стал нервничать не Хант а Ники Лауда. На 9 круге он опрометчиво полез обходить Регаццони. В конце прямой напротив боксов Ники удалось обойти Клея на позднем торможении, более того, тут же мимо швейцарца пролез Хант. И видя все это Жарье, так же просунул свой нос и пробил Клею переднее колесо. Регаццони поехал в боксы.
Своя драма творилась и в задних рядах. Андретти старт провалил и оказался рядом с Петерсоном. На пятом круге оба Лотуса столкнулись. Марио сошел со сломанной подвеской, Ронни продолжил гонку, что бы сойти через пару кругов от перебоев зажигания.

К середине гонки казалось все было ясно. Лауда уверено ушел в отрыв. Жарье безуспешно пытался пройти Ханта. Джеймс удачно оборонялся. Но затем у британца отказал один из цилиндров и он уступил позицию французу. На радостях Жарье даже показал быстрый круг. На 4-м месте висел Прайс, опережавший Депайе, Штука и Фиттипальди. Эмо впрочем вскоре поехал в боксы длительно чинить неисправность искры. Из борьбы за очки он выбыл, но из уважения к болельщикам гонку закончил.
На 33 круге окончились переключения Ханта, из-за брызгавшего масла, заклинило дроссель, это же масло залило в одном месте трассу. И надо же было случится, что на это пятно наехал уверено догонявший Лауду Жарье. Отличная гонка француза окончилась в барьере. Там же заскользил и второй Shadow Прайса. Том смог поймать болид, но его успел обогнать Депайе, выскочивший на второе место. Впрочем Ники был уже далеко и уверено довел гонку до победы.

1.  Niki Lauda
2.  Patrick Depailler+ 21.47
3.  Tom Pryce + 23.84
4.  Hans-Joachim Stuck+ 1:28.17
5.  Jody Scheckter + 1:56.46
6.  Jochen Mass + 1:58.27
Зачет пилотов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Ники Лауда -9
2. Патрик Депайе -6
3. Том Прайс -4
4.Ханс-Йохен Штук -3
5. Джоди Шектер -2
6. Йохен Масс -1
1. Ferrari-9

2. Tyrrell-Ford -6

3. Shadow-Ford-4

4. March-Ford-3

5. McLaren Ford-1


Местный дебютант и второй пилот команды братьев Фиттипальди - Инго Хоффман окончил гонку 11-м, впереди Карлоса Рётеманна к примеру. Достойный результат. Увы для Инго он так и останется лучшим. Братья Фиттипальди угробили карьеру молодого соотечественника.
Ingo Hoffmann

Музычка для чтения
Родился Инго 18 февраля  1953 года в Сан-Пауло  и папкой его был Дастин Хоффман. Увы не тот Дастин, что актер, как раз в 76 находившийся в зените славы. А другой Дастин Хоффман. Сей Дастин был работником фирмы  Creditum, занимающейся продажей в Бразилии Фольксвагенов.
Дастин был руководителем одного из отделов, деньги в семье водились, но не сильно много. Об автомобилях же говорили беспрерывно и Инго жил машинами. В 19 лет, на отложенные денежки Хоффман купил себе латанный, перелатанный болид Формулы 1600 и объявился в бразильском чемпионате. Он провел 3 гонки на Интерлагосе (был 4-м, 5-м и 7-м) а потом двигатель сдох. Денег у Инго не было и он одолжил машину у приятеля. В тайне от родителей приехал на трассу в Куритибе и финишировал 2-м. Когда родители увидели награду Хоффмана, они стали спонсировать карьеру сына.  Вторую гонку он выиграл а в третьей двигатель взорвался. Но отец уже договорился со своей фирмой о финансировании карьеры Инго.
И понеслось. В 1973 Инго стал чемпионом Бразилии в Ф-Форд, сразу в двух дивизионах, побив будущего пилота Ф1 Алекса Риберу. В 1974 он стал вице-чемпионом Бразилии в  серии супер Вее, побив между прочим Нельсона Пике, и уступив победу в последней гонке из-за поломки двигателя. Ему вручили приз самого перспективного бразильского пилота а батя даже бросил работу и основал компанию имени сына. Под Иного Хоффмана удалось собрать неплохие финансы, все были уверены, что это второй Фиттипальди или Паче как минимум.
В 1975 году Хоффманам удалось собрать денег на поездку в Британию для участия в Формуле 3. Увы, хорошего,  крупного спонсора найти не удалось. Выступая на девственно белом болиде Инго тем не менее выиграл одну гонку и закончил дебютный сезон 6-м. Вполне пристойный результат и Уилсон Фиттипальди решил усадить Хоффмана вместо себя в кокпит своей команды. Хоффман провел тесты, показал неплохие результат и был полон радужных надежд.
Все бы хорошо, да внезапно в команду прописался Эмерсон Фиттипальди. На Эмерсона все смотрели с открытом ртом, сдували с него пылинки, поэтому для Инго спешно подготовили 2-й болид и забыли. Инго хорошо проехал в Интерлагосе, но  дальше сезон превратился в один сплошной кошмар. Эмо занялся переделкой болида, под свои, одному ему ведомые идеи, все ресурсы были брошены на это и команда просто уже не вытягивала второй болид. После того, как Хоффман шесть раз не прошел квалификацию, его попросили на выход.
Правда в 1977 он снова оказался пилотом братьев Фиттипальди, но выступил только в двух первых Южно-Американских Гран При. В Бразилии даже ехал 6-м, но пробил колесо. На этом братья решили, все же ограничиться одной машиной. Но к чести Уилсона Фиттипальди, он помог Инго пристроиться в Формулу 2, дабы восстановить порушенную репутацию. И не куда то там, а в набирающую обороты команду Рона Дэниса.
Но увы, за два года выступлений Инго оба раза заканчивал чемпионат на 7-й позиции и запомнился разве что оглушительным столкновением с Патрезе в Эшториле, после которого, поворот где это произошло, долго, неофициально звали поворотом Хоффмана.
А потом Инго вернулся в Бразилию и стал выступать в местном кузовном чемпионате.

И нашел себя. 12 раз Инго Хоффман становился чемпионом Бразилии по кузовным гонкам  и одержал более 100 побед. С 1989 по 94 годы, никто не мог вырвать у него титул. Живая легенда бразильского спорта. Его имя снова стало в Бразилии популярным. Хоффман даже издал свою биографию.
Он женат, у него трое детей, большая сеть магазинов по продаже автоаксесуаров. Сейчас он проживает в Сан-Пауло, увлечен водными видами спорта и много денег тратит на благотворительность в частности на детей с онкологическими  заболеваниями и даже построил для них специальный, востановительный комплекс.
Tags: 1976, Бразилия, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Ответ на загадку

    Ну что, ребята, давайте узнаем правильные ответы на вчерашний, полу-литературный конкурс Гусарская баллада 1962. Пожалуй самый легкий из…

  • Ответ на загадку

    Друзья, давайте все же узнаем правильный ответ, да на вчерашний вопрос На самом деле достаточно было перевести слово кости на британский, что бы…

  • Ответ на загадку

    Пора пришла ребята узнать ответ правильный да на вопрос вчерашний. Но сначала про гифку. Нет на гифке не Чальз Бронсон, но это гифка из фильма…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments