Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

1976 превью сезона

Привет, сериал про историю Формулы 1 продолжается. Гребанный ЖыЖо, почти полностью пришлось заново делать пост, ибо почему-то снова Жыж попросил пароль либо зарегистрироваться, ничего не сохранив. Биржа блоггеров говорите? Ну ну...
 Ладно, сегодня мы начнем вспоминать сезон 1976 года, сезон вошедший в легенды, ставший героем фильмов и так далее. Традиционно уже начинаем рассказ про сезон с представления участников.

Команды, болиды, пилоты - все под катом.
Но а начать хочется с изменений в календаре. В Аргентине к власти пришел очередной военный генерал, весело отправлявший в лагеря всех, кто был с таким раскладом не согласный. В связи с тем, что обстановка была весьма опасная, ГП Аргентины временно из календаря выбыло, к огорчению Карлоса Рётеманна. Уже в следующем году гонки в страну вернуться а в 78 тут даже проведут чемпионат мира по футболу, при том при всем, по прежнему, всех не согласных с новым правительством, будут кидать в тюрьмы, без суда и следствия.
Ну если что-то выбыло (пускай и временно) что-то должно было придти в замен. Этим чем-то стало второе Гран При США со скучноватой городской трассой Лонг-Бич, построенной при участии Дэна Гарни. И ГП Японии с трассой у склонов священной горы Фудзиямы.

Scuderia Ferrari SpA SEFAC
Островком спокойствия в буйном море Формулы 1 76 года была итальянская конюшня. Финансирование от Фиата позволяло не бегать с выпученными глазами в поисках денег. Ровная пара пилотов. Ники Лауде предстояло отстаивать свой, честно заработанный титул. Клей Регаццони, ещё года два назад называемый "вершиной гоночного мастерства" конечно Ники в скорости уступал. Но уступал не много. Процентов 70 пилотов, на его месте уступали бы гораздо больше.

шасси Ferrari 312T2 двигатель Ferrari 015 3.0 B12
Продолжение отличной модели 312Т. Главным отличием конечно же стало исчезновение огромного  гребня воздухосборника позади водителя. Но таковы стали новые требования к аэродинамике и гребень исчез или сильно уменьшился в размерах у всех. Колесная база у Т2 так же стала больше, но в остальном различия были минимальны. Т2 появилась на ГП Испании и Ники Лауде подошла просто идеально.
Ники Лауда, 26 лет*, победитель 7 Гран При, чемпион 1975 года
возраст указан на 25.01.1976 т.е. на день старта первого Гран При сезона*
75 год Лауда медленно запрягал. В первых 4-х гонках, он лишь раз приехал 5-м, но потом понеслась и Ники одержав серию побед стал чемпионом досрочно. Не превзойденный мастер настроек, он стал первым человеком проехавшим "Зеленый ад" Нордшляйфе быстрее чем за семь минут. Вообщем если и был среди гонщиков того времени, человек равный талантом Ники, то только Эмерсон Фиттипальди. Но бразилец сам себя выбросил из борьбы и получилось, что у австрийца конкурентов то и не было. Но вражина появилась у Лауда оттуда, откуда он и не ожидал. Из Скудерии попросили  Луку ди Монтедземоло (возможно после некрасивой истории в США 75, где молодого итальянца пришлось усмирять полицией) и его заменил бывший штурман Луки в чемпионате Италии по ралли - Даниэле Аудетто, с которым у Ники отношения не сложатся от слова  совсем.
Клей Регаццони, 36 лет, победитель трех Гран При,  вице чемпион 1974
Из шести Гран При, что выиграла Феррари в 75, на долю Клея выпало лишь одно - любимая Монца. Регаццони правда ещё выиграл ГП Швейцарии, но оно в зачет не входило. Пилот старой формации, его время явно уходило, но в то же время Рега был командным игроком, гонщиком довольно быстрым и популярным в Италии, каких то титулов Клей уже и не ждал, а вот поездить быстро и в своё удовольствие любил, поэтому как поддержка Лауде он подходил идеально.

  Marlboro Team McLaren
В последний момент Эмерсон Фиттипальди, решил, что в команде брата ему будет лучше. МакЛарен успел перехватить Джеймса Ханта и это оказался тот случай, когда пазл встал идеально, создав картинку. А ещё, если бы команды Ф1 устроили бои без правил в то время, победителем явно вышел бы МакЛарен уж оба и Хант и Масс были высоки, широкоплечи и физически накачены.
McLaren M23B - Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Логичное развитие М23, которой было уже три года. Отличная машина, хоть и староватая.
Джеймс Хант, 28 лет, победитель ГП Голландии 75, 4-й в 1975 году Hesketh 75
Выигравший в 75 своё первое Гран При Хант, внезапно оказался перед выбором выпасть из Ф1. У Лорда Хескета окончились деньги и тот решил с Ф1 завязать. Хорошо, что вовремя ушел Фиттипальди, а то про эпичное противостояние Лауды и Ханта мы бы и не узнали. Джеймс Хант обошелся Тиму Майеру всего в 20 000 долларов, что делает его одним из самых дешевых чемпионов мира. Но он смог поставить на место спонсоров из Мальборо, одних из самых назойливых в то время (доходило до того, что они грозились судится с журналистами называвшими МакЛарен Маклареном а не Мальборо МакЛареном). Хант наотрез отказался подписывать пункт соглашения, по которому он на людях должен был ходить в костюме или в фирменной одежде Мальборо - только джинсы, футболки и мокасины на босу ногу а иначе прощайте, заявил Хант. И Мальборо уступило. Ну а Джеймсу пришлось любимые Ротманс перекладывать в пачки Мальборо, а уж куда он прятал любимый кокаин, об этом история умалчивает.
Йохен Масс, 29 лет, победитель ГП Испании, 8-й в 1975 году
Йохен был на подъеме. Он выиграл ГП Испании, пусть и половинчатое, он выиграл два этапа гонок GT. Вообщем всей Германии казалось, что ещё чуть чуть и их первый чемпион в Ф1 появится
Martini Racing
Хитроумный доктор Зло от представителей конструкторов - мистер Б. Экклстоун задумал новую комбинацию. Плоский 12 цилиндровый двигатель Alfa Romeo, на бумаге по всем параметрам обещал превосходство  и мощность в 500 лошадей.
Brabham BT45 - Alfa Romeo 115-12 3.0 B12
Новый ребенок южно-африканца  Гордона Мюррея выделялся в первую очередь двумя воздухосборниками по бокам. Шестиступенчатая ​​коробка передач Hewland. Алюминиевый монокок. Главная проблема этой машины была в её двигателе.
Карлос Рётерманн, 33 года,победитель 4-х Гран При, бронзовый призер 1975 года

В 75 году Карлос заработал пять подиумов, включая победу в Германии. Эта стабильность позволила ему занять третье место в чемпионате. А потом были движки Альфа Ромео и Карлос приуныл.
Жозе Карлуш Паче, 31 год, победитель ГП Бразилии 75, 6-й в 1975 году
В 1975 Карлуш выиграл ГП Бразилии, взял поул в ЮАР, побывал на подиуме в Сильверстоуне и Монако. Вообщем в том, что Брэбэм оказался сразу за Феррари в кубке конструкторов, т.е. вторыми, была и большая заслуга бразильца.
Elf Team Tyrrell
И Тиррелл пошел по стопам Феррари и Брэбэма и оставил прежний состав. Все тот же разухабистый Депайе, гоночный стиль которого был эффектным но не эффективным. И Джоди Шектер, который после каждой гонки вел свою колонку в журнале Автоспорт, где обстоятельно пояснял, почему он не выиграл очередную гонку. В 1976 году поводов для объяснений стало больше - прям как колес у нового болида.
Tyrrell P34 Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Одна из самых узнаваемых машин Формулы 1 была создана Дереком Гарднером. Четыре, специально изготовленных, 10-дюймового диаметра (254 мм) колеса уменьшали лобное сопротивление, увеличивали пятно контакта и идеально подходили к таким трассам как Зандворт или к Андерсторп. Джоди Шектер правда считал все это большой кучей мусора, но болид вышел запоминающимся, согласимся.
Джоди Шехтер,  25 лет, победитель трех Гран При, бронзовый призер 74 года
В 1975 году Джоди Шектер стал первым и пока последним африканцем выигравшим Гран-При проходившее в Африке. На этом, правда, все его достижения в 75 закончились.  Шектер, справедливости ради, в своей колонке не только объяснял свои провалы просчетами команды или поломками, он довольно сильно критиковал себя. В частности Шектер жаловался и на слабую память, не позволяющую анализировать изменения поведения машины круг от круга и на недостаток технических знаний. Однажды он даже высказался, что мол не быть ему чемпионом мира. Оригинальный подход. Главное, что Джоди смог с помощью этих откровений сделать для себя правильные выводы.
Патрик Депайе, 31 год, 2-й в ГП Швеции 74, 9-й в 1974 году.
Перед началом 75 года Депаейе рассматривался как один из претендентов на титул. Но вышло все плохо. Один подиум - в ЮАР, где Депайе уступил второе место на последнем круге. Красивая авария в квалификации в США.  Вообщем сезон оказался проваленным.
Hesketh Racing
Лорд Хескет объявил о том, что деньги у него кончились и с Формулой 1 он прощается. Но имя Хескет из Ф1 не исчезло. Во первых половину команды выкупил Фрэнк Уильямс. Плюс партнер Хескета -   Энтони Хорсли, решил продолжить дело. Пришлось правда отказаться от чисто белого стиля болида и призвать спонсоров аж из Пентхауза. Но зато доброе имя ещё немного пожило.
Hesketh 308D  - Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Харви Постлетуэйт ещё успел подготовить этот болид, прежде чем сорвался к Фрэнку Уильямсу. Главным инженером был назначен мало известный Найджел Страуд
Харальд Эртель, 27 лет, участник нескольких Гран При
При спонсорстве от Warsteiner Эртель провел несколько Гран При на старом Хескете не сильно опозорился и даже воодушевился. Журналист смог получить место первого пилота на весь следующий год, правда за весьма маленькую зарплату. но все же, для весьма посредственного пилота это был успех.
Гай Эдвардс, 33 года, Embassy-Hill 74
Гай Эдвардс, это главный специалист по поиску спонсоров в тогдашней Формуле 1. В 1974 он нашел людей оплативших ему выступление в команде Грэма Хилла. В 76 притащил в Хескет порно журнал Пентхауз

Shadow Racing Team
Были планы у Дона Николса выставить в 76 году три машины и за руль третьего болида усадить Марио Андретти. Увы все рухнуло в связи с уходом главного спонсора - нефтяников UOP.
Shadow DN5B - Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Без финансовой поддержки от Universal Oil Products стало сложно. Но  Тони Саутгейту удалось основательно переработать прошлогоднюю модель. DN5B оказался аэродинамически утонченным и с правильным распределением веса.
Том Прайс, 26 лет, бронзовый призер ГП Австрии, 10-е место в 1975 году
В 1975 году Том Прайс, которого долго сватали в Лотус, пришелся ко двору в Shadow. Поул в Британии, подиум в Австрии, попадание в очки в ФРГ, не смотря на то, что в кокпит попал бензин и разъел комбинезон, победа во вне зачетном ГП Чемпионов.  Прогресс Прайса был настолько очевиден, что ему даже вручили приз имени Ио Зифферта. Плюс Том женился, вообщем 75 стал для него светлым пятном.
Жан-Пьер Жарье, 28 лет, 3-е место в ГП Монако 74, 14-й в 1974 году,
Жарье в квалификациях опередил Прайса. Более того, он выиграл два поула в двух первых гонках сезона. Но если со скоростью у Жан-Пьера все было в порядке, то с доезжанием до финиша случилась беда. Лишь раз Жарье окончил гонку да и то, то было остановленное раньше времени ГП Испании.
RAM Racing
Новое имя.  Майк Ральф и Джон Макдональд, если сложить первые буквы их имен. то получим RAM. Макдональд имел опыт владения командой в британской Ф3, он же неплохо выступил в Ф5000 с Аланом Джонсом за рулем. Вообщем в Ф1 идея была простая, покупаем одну из лучших прошлогодних машин и продаем место за рулем парням побогаче.
Brabham BT44B Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Лорис Кессель, 25 лет, участник Формулы 2
Уроженец Луганно, пока лучшим своим достижением считал 4-е место на этапе Ф2 в Нюрбургринге. Не бог есть что, но он был богат.
Эмилио де Виллота, 29 лет, участник серии Шеллспорт
Де Виллота до этого выступал исключительно в кузовах. Но перед началом сезона он потренировался в серии Шеллспорт, это такой чемпионат где стартовали старые болиды из Ф5000, Тасманской серии, Формулы 2 и даже из Ф1 попадались машины. Де Виллота дважды финишировал 5-м и занял 14 место в чемпионате.

John Player Team Lotus
Перед началом сезона пилотами Чепмена числились Петерсон и Андретти. Но не долго. В первом же Гран При Ронни Петерсон, человек, который управляя одной рукой мог обогнать половину пелотона, в квалификации оказался ниже Ренцо Цорци. "Машина говно" сразу же объявил Петерсон и тут же из команды был выгнан. Скатертью дорога, сказал тогда Чепмен, этот парень не выкладывается и на 55% от своих возможностей. Вообщем никто подумать и не мог, что Петерсон через два года вернется. И тут вышло, что Марио Андретти оказался связан контрактом с командой Парнелли. Те то хотели продолжать участвовать, то не хотели и все же выставили новый болид и Андретти вернулся к ним а Лотус остался вообще без пилотов. К счастью контракт Марио удалось выкупить, а пока Лотус был представлен неким Бобом Эвансом к примеру и все полезли вспоминать кто же это.
Lotus 77 - Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Наконец-то что-то пришло на смену безнадежно устаревшего Лотуса 72. 77 отличался улучшенной аэродинамикой и проработанной системой охлаждения радиаторов. Новая система подвески, которую можно было индивидуально настраивать под особенности определенной трассы. Правда опыта настройки такой подвески ни у кого не было. Плюс болид  Чепмена ,  Олдриджа и Мартина Огилви, был весьма медленным на прямых. Как и Тиррелл, Лотус определенно хорошо подходит к одному типу трасс, тому же что и у Тиррелла - Зандворт,  Андерсторп и Моспорт Парк.
Ронни Петерсон, 31 год, вице чемпион 1971 года, 7 побед в Гран При
Пилот выкладывающийся на 55 % не потерялся. Сразу  после ГП Бразилии его перехватили в March, уж очень тамошние спонсоры были влюблены в талант шведа. А вообще Петерсон ещё в конце 75 года планировал перейти в Shadow вместо Жарье, но тогда Чепмен смог его уговорить остаться.
Марио Андретти, 35 летт, победитель ГП ЮАР 71, 8-й в 1971 году. Parnelli 75
Марио был связан контрактными и дружеским обязательствами с Парнелли Джонсом, которому Морис Филип так же создал неплохой болид. Но после небольших препирательств и существенного повышения зарплаты Андретти все же вернулся в Лотус



Walter Wolf Racing
В 1975 году Фрэнк Уильямс нашел, богатого, молодого как ему казалось, дурочка из Канады - Вальтера Вольфа.  Сначала он его раскрутил на покупку движков. А в 1976 за рекламу Вольфа на бортах уговорил купить хозяйство лорда Хескета с конструктором Харви Постлетуэйтом. Был куплен болид выигравший ГП Голландии 75 был приглашен Жаки Икс. А в итоге вышел пшик. Не то нанесенная черная краска повлияла на аэродинамику,не то Харви забыл как настроить свой агрегат, но болид вышел медленным и тяжелым. Вольф пришел в ярость и просто выкупив долги команды, назначил Фрэнка управляющим а команду переименовал своим именем.
Wolf Williams FW05 (Hesketh 308C) - Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Жаки Икс, 30 лет, вице чемпион 1969, 1970, победитель 8 Гран При Формулы 1, самый молодой обладатель поул-позиции Lotus 75
Икс покинул Лотус в середине сезона 75, безнадежно проигрывая Петерсону в квалификациях (ну с Ронни мало кто мог в этом аспекте из напарников поспорить, даже Андретти это удавалось с трудом). Колин Чепмен обещал бельгийцу, что снова позовет его в команду, как только появится конкурентная машина, но слово не сдержал. Икс рассчитывал попасть в МакЛарен, после ухода Фитттипальди, но промоутер Мальборо -  Джон Хоган, настоял на том, что бы контракт подписали с Хантом. Поэтому денежный контракт с Вольфом казался для Икса хорошей возможностью остаться в Ф1.
Ренцо Цорци, 29 лет, победитель ГП Монако Ф3 -75 года, участник двух ГП
Ренцо стал первым человеком, кого Вольф выкинул из команды, стоило власти оказаться в его руках. Просто журналисты почему-то Цорци сделали мерилом гоночного мастерства и стоило Петерсону и Иксу проиграть итальянцу в квалификации, как из этого раздули истерию, мол они проиграл даже Цорци. Вальтеру Вольфу такая слава была не нужна.
Copersucar-Fittipaldi
Эмерсон Фиттипальди решил круто изменить судьбу прямо среди ночи. Ночью он позвонил Тиму Майеру и сказал, что уходит. Его вполне все устраивало в МакЛарене. Но несколько стало напрягать дуболомное поведение спонсоров из Мальборо, предъявлявших требования к внешнему виду, поведению и требующие присутствовать на встречах с работниками и фанатами. Вообщем привычное дело сейчас, но тогда это было в тягость. Плюс Эмо потерял мотивацию. Он выиграл все и вся и ему стало скучно, да была борьба с Лаудой, но Ники был не сколько боец, сколько стратег. Фитти заскучал и стал страдать херней вроде бойкотирования опасных трасс и создания имиджа самого главного среди пилотов. И тут, приехав на тесты МакЛарен Фиттти увидел, как наматывает круги в машине его брата - Инго Хоффман, поговорил с братом, с конструктором Ричардом Дивилой и глаза его загорелись и в жизни снова возник интерес.
Copersucar FD04 - Ford Cosworth DFV 3.0 V8  
Ну а так-то Ричард Дивила построил очередной дерьмовый автомобиль, лишь слегка удлинив базу прошлогоднего.
Эмерсон Фиттипальди, 29 лет, победитель 14 Гран При, чемпион мира 1972 и 1974 года McLaren 75
Вообщем если Эмерсон думал что управлять собственной командой в Ф1 дело легкое, то он явно ошибался. А он скорее всего так и думал.
Инго Хоффман , 22 года, участник британской Ф3
Хоффман неплохо показал себя в бразильской Ф-Vee и в гонках GT. Но объективно опыта для Ф1 у него не было, как и у братьев Фиттипальди объективно не было ресурсов тянуть вторую машину.
March Engineering
За пеструю команду Макса Мосли хотелось болеть. Тут тебе и самый зрелищный пилот 75 - Брамбилла и барышня Ломбарди и молодой Штук и "ковбой-мальборо" Мерцарио. Плюс Ронни Петерсон выбрал March после того, как громко хлопнул дверью в Лотусе. Ведь с Марча начиналась его карьера и это было возвращение первой любви.

March 761 - Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Болид у Робина Херда вышел быстрым, но хрупким. Плюс 4 болида это было очень много и Марч их явно все не тянул. Плюс Херд сильнее был заинтересован в Формуле 2, где его во всю эксплуатировала БМВ. Вообщем ребята из Марч показали, что в бизнесе они ничего не понимают
Витторио Брамбилла, 38 лет, победитель ГП Австрии 75, 11-й в 1975 году
Его победный финиш в Австрии, когда он вскинул руку и разбил болид, конечно же вошел во все учебники по гонкам (если такие есть). Брамбилла охотно бил машины, не боялся идти в столкновения и обгонял в самых неожиданных местах. Организаторы Гран При должны были по хорошему ему доплачивать за участие в гонке
Лелла Ломбарди, 34 года, 21-я в 1975 году
Вообщем быть единственной женщиной, заработавшей очки в Ф1, было не достаточно. И когда нужно было место для Петерсона, самом собой из команды попросили Леллу.
Ханс-Йоахим Штук, 25 лет, 16-й в 1974 году
Человек БМВ в Марче, баварцы и оплачивали его участие. Была идея что, БМВ начнет штурмовать Ф1 вместе с Марч и Штуком, но идея затихла в связи с нефтяным кризисом и неважным выступлением немца.
Артуро Мерцарио, 32 года, 12-й в 1973 году Fittipaldi 75
А участие Мерцарио в Ф1 оплачивала компания Ovoro, но Артуро оставался в команде где-то на третьих ролях.

Citibank Team Penske
Смогли в команде отойти после гибели Марка Донохью и даже нашли банковского спонсора. Увы с Донохью Пенске имела приятный имидж команды американских друзей, просто катающихся в Ф1 в своё удовольствие. С приходом спонсора и Уотсона стало больше профессионализма, а теплая, ламповая обстановка исчезла.
Penske PC4 - Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Джефф Феррис ответственен за этот болид с низким монококом, который по ходу сезона пришлось кардинально переделывать.
Джон Уотсон, 29 лет, 15-й в 1974 году
Уотсон мог в 75 году выиграть ГП Испании, в котором лидировал и сошел. А по факту ирландец в Surtees, вообще очков не заработал. Хорошо, что он успел провести одну гонку за Пенске и оставил хорошее впечатление. В итоге с ним подписали контракт.

Team Surtees
В 1975 году Джо Сёртис провел ужасный сезон, без денег, с одной машиной Джона Уотсона  и не смог заработать очков. В таких условиях спонсоров не выбирают и на болиде Сэра Сёртиса засверкала реклама гандонов. Плюс денжат принес Берт Ланджер и старина Джо вздохнул спокойно.
Surtees TS19 - Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Брет Ланджер, 30 лет Hesketh 75
Один из самых коллоритных персонажей Ф1 70-х. Ланджер был богат и относительно быстр - идеальное сочетание для Джо Сёртиса.
Алан Джонс,  29 лет, 17-й в 1975 году. Embassy-Hill 75
Именно Джонсу выпало счастье водить болид - презерватив. Плюс они с Сёртисом оказались настолько разными людьми, что в конце года Алан предпочел уйти из Ф1 в Ф5000 лишь бы не видеть более Джо.
Team Ensign
Мо Нанн продолжал свои мучения в Ф1 и даже смог привлечь под свои знамена опытнейшего Криса Эмона.
Ensign N176 Ford Cosworth DFV 3.0 V8
176 болид будет выручать команду ещё года два-три и он был неплох.
Крис Эмон, 32 года, трижды заканчивал гонки 2-м , 5-е место в ЧМ67
В 1975 году Эмон казалось, завязал с Формулой 1. Он выиграл серию Тасман и сосредоточился на карьере в Австралии, когда случайно повстречал Мориса Нанна и тот пригласил Криса выступить в двух Гран При. И хоть новозеландец в очки не приехал, сотрудничество понравилось обоим. Ветеранский ветеран ещё помнивший битвы Кларка с Хиллолм вернулся в строй.
BS Fabrications
Про баталии Кларка с Хиллом помнил и бывший гоночный инженер Джимми Кларка и Грэма Хилла, времен Лотуса - Боб Спаршотт. Боб уже как-то появлялся в Ф1, когда помогал Майклу Бётлеру с его командой, в настройке March в 72 году. Через четыре года Боб вернулся купив прошлогодний Surtees, болид мягко скажем - дерьмовый. Зато за рулем сидел профи хорошего класса
Surtees TS19 Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Анри Пескароло, 33 года, бронзовый призер ГП Монако 70, 12-й в 1970 году. BRM 74
После провала c BRM Анри на год выбыл из Ф1. Он пытался договориться с Ligier, безрезультатно. Участие в гонках спорт-прототипов так же удовольствия не доставило. Поэтому предложением от  Спаршотта француз воспользовался, хотя понимал наверное, что шансов на успех почти нет.
HB Bewaking Alarm Systems
Ещё одни дебютанты. Голландские братья Хугенбумы купили у Мориса Нанна прошлогоднюю машину и переименовали её в Boro, хоть Морис и грозился судом. Плюс они ещё и увели у Ensign спонсора, в честь которого болид то и был переименован.
Boro N175 (Ensign N175) Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Ларри Перкинс, 25 лет, чемпион европейской Формулы 3, Amon 74
Перкинс уже имел сомнительное удовольствие участвовать в Ф1 за команду Криса Эмона. Вот и сейчас ему предстоял похожий бедный проект, но с финансами молодого австралийца особо выбирать было не с чего.
Ligier Gitanes
Ещё один, новый проект от которого не понятно чего было ждать. Команда Ги Лижье провалилась в чемпионате спорт-прототипов. Движки Матры V12 в конце 75 года стояли на болиде Жарье, были быстрыми, но Жан-Пьер ни разу не финишировал. Единственное, чем команда пока могла похвастать, так это финансами ибо тут были спонсоры из Житан. Изначально пилотом должен был стать старик Жан-Пьер Бельтуаз, много откатавшийся на тестах и раздавший кучу интервью. Но в последний момент предпочли все же Жака Лаффита.
Ligier JS5 Matra MS73 3.0 V12
Жерар Дюкаруж, один из авторов  чемпионской Матры 69 года, работал над этой машиной. И наконец-то после прошлогоднего кислого противостояния Форда против Феррари, у нас наметилась война движков. V12 Матры ещё не  в силах был бороться с Феррари, но Альфа Ромео были как раз по плечу.
Жак Лаффит , 32 года, второй призер ГП ФРГ 75, 12-в 1975 году, Williams 75
Лаффит пока выстрелил лишь раз, финишировав 2-м в Германии. Но он был действующим чемпионом Формулы 2, а значит обладал потенциалом и не малым.
Было ещё порядка 7-8 команд засветившихся лишь в паре гонок, про которые упоминать нету смысла, дабы не загружать вас лишней информацией. Не было одного. Команда Embassy-Hill в полном составе - Грэм Хилл, Тони Брайз, механики, конструктор - погибла, когда Грэм Хилл, сидя за штурвалом самолета перепутал огни поля для гольфа с огнями посадочной полосы.
Со следующей недели все гонки замечательного сезона 76. Увидимся.
Tags: 1976, alfa romeo, ferrari, ford, lotus, Формула 1
Subscribe

  • Колесо невезения

    Ближе к концу сезона 91 Алену Просту пришло время задуматься о будущем. Впервые со времен своего дебюта в McLaren 1980 года, у француза нет ни одной…

  • Молчание трибун

    2 сентября 1991 года в своих мастерских на Сильверстоуне, Эдди Джордан, Ян Филиппс и адвокат команды, ждали гостей. Йохен Неерпаш, Вилли Вебер и…

  • Гонка полна неожиданностей

    13 августа 1991 года, бельгийский автогонщик Бертран Гашо, прибыл в Лондон, что бы предстать перед судом, за нападение на таксиста с применением…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments