Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Скандальная точка сезона


Сериал об истории самых королевских гонок на свете и людей её, эту историю, творящих, продолжается на страницах данного, не побоюсь этого слова - блога. Но быть блоггером это тяжкий грех, помните об этом.
Вообщем сезон 1975 года подошел к концу, все чемпионы были известны и единственной интригой было выиграет ли Лауда в США, да и приедет ли он туда. А сомнения в приезде Ники были. Дело в том, что из-за споров между спонсорами  (их оказалось слишком много и так бывает), не удалось провести ГП Канады ибо ещё за месяц до старта гонки, в суде решался вопрос кому быть титульным спонсором. В итоге ГП США осталось единственной северо-американской гонкой и все расходы на транспортировку команд и оборудования, понесла единолично. При таком раскладе призовые и стартовые выплаты пилотам и командам были сокращены. В итоге пилоты стали высказываться, что мол, может вообще ну его на фиг, ехать в такую даль. И кое-кто не приехал - команда Джо Сёртиса и BRM, понимая, что в очки им приехать не по силе, сочли что просто стартовых, покрыть их расходы не хватит. В итоге Джон Уотсон стартовал за рулем Penscke, заменив погибшего Донохью.
Два дня квалификации не принесли каких-либо сюрпризов. Разве что Фиттипальди проснулся, после того, как потерял титул и поехал. Да поразила красочная авария Брамбиллы, разбившего в пятницу свой Марч. А, ну и Жарье доказал, что к движкам Матры стоит присмотреться
1
Ники Лауда
Ferrari
2
Эмерсон Фиттпальди
McLaren Ford
3
Карлос Рётеманн
Brabham Ford
4
Жан-Пьер Жарье
Shadow Matra
5
Марио Андретти
Parnelli Ford
6
Виторио Брамбилла
March Ford
7
Том Прайс
Shadow Ford
8
Патрик Депайе
Tyrrell Ford
9
Йохен Масс
McLaren Ford
10
Джоди Шектер
Tyrrell Ford
Регаццони 11, Паче -16-й, Брайз - 17.

Оба Williams прошли квалификацию, но в гонке не стартовали. Болид Ломбарди (а итальянка в США стартовала за Williams, устав бороться с March) отказал на прогревачном круге. А Жак Лаффит по глупому вместо капель для глаз брызнул в свои ясные очи жидкость для очистки контактных линз. К счастью зрение француза восстановилось, но в гонке он стартовать не смог.
На взмах стартового флага лучше среагировал Лауда, уверено опередив Фиттипальди, он возглавил гонку. Эмерсон, впрочем не отставал и к пятом кругу эта парочка значительно оторвалась от всех остальных. Среди остальных же порой происходила борьба. Вот Депайе схлестнулся с Паче в конце левого поворота на третьем круге - оба болида выбыли с гонки. Развернуло Брайана Хентона и уворачивающийся от него Тони Брайз влетел в забор и потерял колесо. Хорошее 4-е место Брамбиллы оказалось под опасностью, когда у него сломалось крепление сиденья. На 19 круге развалилось колесо у Жарье, к счастью без последствий и француз смог доковылять до боксов.
А на следующем круге лидеры догнали на круг Регаццони

Клей без проблем пропустил напарника вперед и откровенно стал притормаживать Фиттипальди. Клей стал специально выбирать траектории, тормозить и прочими способами не давать себя опередить. Пять кругов Эмерсон сотрясал кулаками воздух, да толку! Каких либо наказаний за такие вещи тогда не было. Казалось бы. Но нет. Внезапно организаторы гонки вывесили черный флаг с номером Регаццони. Лука Монтедземоло побежал к организаторам разбираться дав своим команду не разрешать Клею заезжать в боксы. Претензии Луки понятны правилами, тогда такие ситуации никак не регулировались. Возникла даже потасовка, Монтедземоло еле успокоили только угрозой, что будет дисквалифицирована вся команда. Клей послушно уехал в боксы, Лауда за это время оторвался уже очень далеко.
На самом деле какого либо смысла в такой помощи Регаццони не было. Ники уверено проводил гонку, как и весь сезон и не было ощущения, что Фитти может его догнать. Австриец выиграл гонку с отрывом в 5 секунд, откровенно убрав ногу с педали газа, ближе к концу. Уверенная победа, но смазанная глупой командной тактикой, пускай официально и не запрещенной.

Больше гонка ничем особым не запомнилась. Был интересные прыжки по обочине Штука. Была борьба Ханта с Петерсоном, швед героически прошел Джеймса, но при этом оквадратил резину на позднем торможении и на последнем круге Хант вернул себе 4-е место.
Тут любительская съемка, но в кадры попало столкновение Хентона с Брайзом, вылет Штука и сход Рётеманна.




1. Niki Lauda
2. Emerson Fittipaldi + 4.943
3.  Jochen Mass + 47.637
4. James Hunt + 49.475
5.  Ronnie Peterson+ 49.986
6. Jody Scheckter + 50.321
Зачет пилотов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 5 лучших из оставшихся 6 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 5 лучших из оставшихся 6 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Ники Лауда -64,5
2. Эмерсон Фиттипальди -45
3. Карлос Рётеманн -37
4. Джеймс Хант -33
5. Клей Регаццони -25
6. Карлуш Паче -22
7.
Джоди Шектер -20
8. Йохен Масс -20
9. Патрик Депайе -12
10.
Том Прайс -8
11. Витторио Брамбилла -6,5
12. Жак Лаффит -6
13. Ронни Петерсон -6
14. Марио Андретти -5
15. Марк Донохью -4
16. Жаки Икс -3
17. Алан Джонс -2
18. Жан-Пьер Жарье -1,5
19. Том Брайз -1
19. Гийс ван Ленеп -1
21. Лелла Ломбарди -0,5
1. Ferrari-72,5

2. Brabham -Ford -53 (54,5)

3. McLaren Ford-53

4. Hesketh-Ford -33

5. Tyrrell-Ford -25

6. Lotus-Ford-9

7. Shadow-Ford-8,5

8. March-Ford-7,5

9. Williams-Ford -6

10. Parnelli-Ford-5

11. Hill-Ford -3

12. Penscke-Ford-2

13. Ensign-Ford-1
В ГП США третью машину выставил Кен Тиррелл, за рулем её сидел новичок, хорошо себя проявивший в Формуле 2 Мишель Леклер. Увы гонка француза длилась всего 4 круга, буквально со старта болид стал брызгать маслом и вскоре Мишель сошел.
Michel Leclere
Мишель Леклер родился 18 марта 1946 года в пригороде Парижа – Мон-ля-Жоли, Франция. Он считался одним из самых талантливых молодых французских гонщиков начала 70-х. Но уж больно много было тогда во Франции молодых талантов - Депайе, Жарье, Лаффит, Жабуй. Мишель просто затерялся в общей массе.
А начиналось все в 1968 с Формулы Рено. В 1971 году Леклер стал чемпионом этой серии, через год ему покорилась французская Формула 3. Отличное начало карьеры и Леклером всерьез заинтересовалась Alpine, одна из сильнейших команд Ф2 и фактически филиал Рено. Но основным пилотом команды был Жан-Пьера Жабуй а Мишель весь сезон занимался тестовой работой.

Лишь в 74 ему позволили стать основным пилотом команды, что бы уволить в середине сезона. Леклер успел один раз попасть на подиум, но в Алпине ждали большего. Тут и выявилась проблема Мишеля - он явно не справлялся с прессингом. Но у Леклера сохранилась спонсорская поддержка от ELF, она позволила получить место в отделении Ф2 команды March на следующий год. И Мишель в целом выступил не плохо. Он не смог навязать борьбу Жаку Лаффиту, но выиграл три гонки и занял в чемпионате 2-е место. Плюс первое Гран При в Ф1, вообщем Леклер ждал что вот вот и он начнет покорять Ф1. В 1976 Вальтер Вольф взял в свои руки бразды правления в команде Фрэнка Уильямса и тут же уволил Ренцо Цорци, чьи спонсоры оплатили участие итальянца. Вальтер в рента-драйверах не нуждался, а вот молодой талант ему бы не помешал.
Увы это был провал. Вольф закупил на сезон болид  Hesketh 308C пригласив конструктором старину  Харви Постлетуэйта. Болид вышел излишне тяжелым, с ним не справились Жаки Икс, Артуро Мерцарио ну и само собой не опытный Леклер так же ничего с ним поделать не мог. После ГП Франции Леклера из команды попросили.

Немного пилюлю подсластило выступление в Ф2, где выступая за команду Жабуя, Мишель выиграл одну гонку и закончил сезон 4-м. Были надежды вместе с давним партнером Жабуем попасть в проект Рено в Ф1. Но, в 1977 году Мишель Леклер позорно провалился в Формуле 2. Выступая за неплохую команду Willi Kauhsen, на хорошо знакомом шасси подготовленном Жабуем Леклер умудрился сойти почти в каждой гонке. Путь в Ф1 на этом для него закрылся. Он ещё по инерции принял участие в двух гонках Ф2, так же стартовал в 24 часах Ле-Мана, весьма неудачно. В начале 80-х Леклер окончательно повесил шлем на гвоздь.
Нынче он владеет небольшим автомагазином-мастерской в Париже и часто участвует в различных исторических слетах поклонников марки Рено.
На этом с 1975 годом все, со следующей недели сезон 76 воспетый в фильмах.
Tags: 1975, США, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Про бокс

    В новогоднюю ночь, ребята, в Японии, традиционно будут сражаться совсем маленькие боксеры из дивизиона мух. Там на кону пояс WBO и довольно…

  • Про бокс

    На этих выходных Энтони Джошуа против Кубрата Пулева. Интересно ли нам это смотреть? Ну наверное да ибо давно не было свежего боя и Джошуа,…

  • Кислотная среда

    Привет сегодня довольно ровный выпуск без ярких хитов и звезд. К слушанью по желанию. Все там, под катом Icona Pop x SOFI TUKKER - Spa…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments