Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Оттенки красного

Продолжается на пыльных страницах данного ЖыЖо сериал про самые королевские гонки на свете - формулу 1 и её историю. Сезон 75 подходил к концу, оставалась две гонки, и  всем было ясно, что если уж Лауде не удалось стать чемпионом в родной Австрии, то уж в Италии, к радости фанатов Феррари, он это сделает наверняка.
Но сначала про изменения в командах, коих было не много. Шотландец Кроуфорд поехал вместо Хентона в Лотусе. Итальянец Ренцо Цорци из Формулы 3 стартовал за рулем Williams. Ну а бывший пилот Фрэнка Уильямса - Артуро Мерцарио, поехал за команду братьев Фиттипальди, ибо рука Уилсона Фиттипальди ещё находилась в гипсе (он её сломал на прошлом Гран При). Да Джо Сёртис не привез свои машины, желая поскорее забыть этот сезон и сконцентрироваться на тестах нового болида.
Ну а Феррари прям с самого начала взяла быка за рога. По две секунды на круге, оба дня квалификации, делали красные машины всем свои конкурентам на Cosworth. Монца подходила Феррари идеально.
Вообщем казалось, что с итогом Гран При все ясно и только дождь, так часто идущий в 75 году, мог как-то помешать красной победе.

1
Ники Лауда
Ferrari
2
Клей Регаццони
Ferrari
3
Эмерсон Фиттпальди
McLaren Ford
4
Джоди Шектер
Tyrrell Ford
5
Йохен Масс
McLaren Ford
6
Тони Брайс
Hill Ford
7
Карлос Рётеманн
Brabham Ford
8
Джеймс Хант
Hesketh Ford
9
Виторио Брамбилла
March Ford
10
Карлуш Паче
Brabham Ford

И дождь пошел! Вечером в субботу задул мерзкий ветер, засверкали молнии и на трассу обрушился ливень. Когда пилоты, приехали на утреннюю тренировку, по трассе плыли реки, боксы были полузатоплены и дождь и не думал прекращаться.

Но гонка была назначена на полчетвертого, а к двум, над Монце уже светило солнце и фанаты Лауды вздохнули с облегчением. Лауда и Фиттипальди, сели в Lamborghini Countach, проехали два круга по трассе, для её обследования на предмет пригодности для гонки. Наверняка в пути они обсуждали предстоящую борьбу за титул, история сей факт не сохранили, но оба претендента на корону решили, что Монца к старту готова.  Затем оператор светового табло решил проверить работу своего агрегата. Сначала он по очереди показывал все буквы и знаки. А потом высветил надпись 1 - №12 2- №11 3-№9 к радости и овациям всех собравшихся. Надо ли говорить, что номером 12 был Лауда, 11-м Регаццони а 9-м само собой Брамбилла. Для Италии такой расклад был бы идеальным, разве что, может быть победу Регаццони желали побольше.

 Ну а дальше небольшой фильм про саму гонку.

Клею Регаццони удался идеальный старт. А вот у Брамбиллы вылетела первая передача и к счастью в него никто не влетел.Но чуть дальше заглох ещё и Эванс на безнадежном BRM. Вот уворачиваясь от него Штоммеленн выбил с трассы Кроуфорда.

Ещё один завал случился чуть позже, когда шедший третьим Джоди Шектер ошибся с торможением и развернулся на обочине. В поднятой африканцем пыли Андретти столкнулся с Петерсоном и Брайсом.
А это кстати тогдашняя жена Джоди Шектера - Пам

А далее собственно было скучно. Регаццони явно собрался выиграть гонку, Лауда выиграть чемпионат, поэтому Клею он не мешал и спокойно ехал вторым. Некую интригу внес Депайе, пытавшийся наседать на шедшего 4-м Фиттипальди. Но все усилия француза сошли на не, когда он промахнулся в шикане и вернулся на трассу седьмым. Но Фитти видимо испугался и впечатлился. поэтому догнал и обошел Рётеманна и вышел на третье место.

На 27 круге шедший 5-м Хант, так же, как ранее Депайе, ошибся в шикане и пропустил вперед Прайса, но через 10 кругов англичанин смог вернуть себе позицию обратно.

Ближе к финишу Фиттипальди обогнал Лауду, но Ники это не волновало, ибо и третьего места ему было достаточно для чемпионства (ему достаточно было попасть в очки). Так и произошло. Спустя 10 лет, после сомнительной победы Джо Сёртиса, Феррари вернула себе чемпионскую корону. Сделала это достойно и красиво.

Ники Лауда заслужено стал чемпионом мира. Для итальянских фанов сезон на этом закончился.

1.  Clay Regazzoni
2. Emerson Fittipaldi+ 16.6
3.  Niki Lauda + 23.2
4. Carlos Reutemann + 55.1
5.  James Hunt+ 57.1
6.  Tom Pryce+ 1:15.9

Зачет пилотов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 5 лучших из оставшихся 6 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 5 лучших из оставшихся 6 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Ники Лауда -55,5
2. Эмерсон Фиттипальди -39
3. Карлос Рётеманн -37
4. Джеймс Хант -30
5. Клей Регаццони -25
6. Карлуш Паче -22
7.
Джоди Шектер -19
8. Йохен Масс -16
9. Патрик Депайе -12
10.
Том Прайс -8
11. Витторио Брамбилла -6,5
12. Жак Лаффит -6
13. Марио Андретти -5
14. Марк Донохью -4
14. Ронни Петерсон -4
16. Жаки Икс -3
17. Алан Джонс -2
18. Жан-Пьер Жарье -1,5
19. Том Брайз -1
19. Гийс ван Ленеп -1
21. Лелла Ломбарди -0,5
1. Ferrari-63,5
2. Brabham -Ford -53 (54,5)
3. McLaren Ford-47
4. Hesketh-Ford -30
5. Tyrrell-Ford -24
6. Shadow-Ford-8,5
7. March-Ford-7,5
8. Lotus-Ford-7
9. Williams-Ford -6
10. Parnelli-Ford-5
11. Hill-Ford -3
12. Penscke-Ford-2
13. Ensign-Ford-1

Дебютант Williams Ренцо Цорци сейчас конечно больше памятен трагическим инцидентом с Томом Прайсом, после которого, Джеки Оливер, а сердцах назвал его худшим пилотом Формулы 1. Но были ли правда в словах тогдашнего менеджера Shadow?
Renzo Zorzi
Музычки вам, под текст

Родился наш герой 12 декабря 1946 года в деревушке  Циано-де-Фиемме под Турином. И в гонках Ренцо оказался довольно поздно. Он получал высшее образование. Выучился на инженера, причем инженера - дипломированного специалиста по шиинам. Причем специалиста хорошего, не даром, почти сразу после универа его взяли на работу в Pirelli.
Молодой инженер Ренцо Цорци помогал довести до ума шины Пирелли для Формулы 3. Да так втянулся, что вскоре и сам сел за руль Ф3 и стал участвовать в чемпионате Италии. Но Ренцо не хватило опыта картинга, вообще результатов не было, пока в 1974 году Цорци не пересел на британский болид GRD из британской Ф3, но с движком Лянчи. Цорци выступил неплохо и хоть и не участвовал в борьбе за титул, но получил приглашение показать себя в международной гонке Ф3 в Монако, где собирались лучшие пилоты трешки. И ГП Монако Ф3 75 года вошло  историю.
Ренцо Цорци на последнем круге, спокойно ехал 4-м, когда впереди бразилец Алекс Риберу пошел в опрометчивую атаку на Тони Брайса, окончившуюся сходом обоих. Первым финишировал швед Коллин Андерссон, но тому навесили штрафную минуту за фаль-старт и победителем признал Ренцо Цорци. Конечно в этом был элемент случайности, но в то славное время титул победителя Монако Ф3, открывал дверь в Формулу 1 ибо все сразу вспоминали как, вот так же в Формулу попал Ронни Петерсон. Вообщем, когда Фрэнку Уильямсу на ГП Италии понадобился местный пилот у Цорци были в наличии и громкая победа и спонсоры.

Ренцо доехал до финиша последним с отставанием от Регаццони в 6 кругов. Но тем не менее Фрэнк заключил с Цорци контракт на следующий год. Ренцо стал партнером Жаки Икса, плюс хорошие финансовые влияния от канадского спонсора команды, позволяли надеяться на успех. Далее история известная. Спонсор Вальтер Вольф купил команду Williams с потрохами и чуть ли не первое, что он сделал, это выгнал Цорци, посчитав, что опытный участник Ф2 Мишель Леклер пригодится ему больше.
Но в Италии были люди верящие в Ренцо. Одним из таких был Франко Амброзио, мульти-миллионер, построивший своё состояние официально на производстве макарон, не официально на хищениях гос средств и махинациях с налогами. Амброзио решил вложиться в Цорци и купил ему место в Shadow, заодно перекрасив традиционно черные машины этой команды в свои бело-синие спонсорские цвета.

И сначала показалось, что это отличная сделка. Уже во втором Гран При Ренцо Цорци финишировал в очках. Да 6-м из 7 финишировавших, но все же. А потом было ГП ЮАР, где движок Цорци загорелся и побежавшего тушить его машину маршала разорвало на куски болидом, его напарника Тома Прайса.
Сам Прайс был убит выпавшим из рук маршала огнетушителем. Все это произошло прямо в нескольких метрах от Цорци и на его глазах. Ренцо глубоко воспринял произошедшее и очень сильно переживал. Тем более, что Джеки Оливер в сердцах обвинил в смерти Прайса его. В это время у Франко Амброзио, уставшего ждать, когда Цорци придет в себя, появился новый подопечный. Вообщем, когда Цорци приехал на ГП Монако, он внезапно обнаружил в своём болиде Риккардо Патрезе.
Цорци перебрался в Британскую Формулу 1, потом выступал в гонках спорт-прототипов и выиграл 1000 км. Монцы. А потом вернулся к тому, с чего начал - шины Pirelli, Ренцо возглавил одно из отделении фирмы, плюс преподавал в гоночной школе. 15 мая прошлого года он умер после тяжелой и продолжительной болезни.

Tags: 1975, Италия, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Конкурс знатоков кинов

    Интересно а в какой момент появляется идея купить себе золотой унитаз? Ну, после появления какой-то суммы в шкафу? Или может после разглядывания…

  • Конкурс знатоков кинов

    Российским олимпийцам выдали методичку с ответами на вопросы о Крыме, харассменте и BLM. Возможно в этой методичке есть и ответ на вопрос нашего…

  • Конкурс знатоков кинов

    В Петербурге суд запретил мультик Happy Tree Friends. И можно понять почему. Вспомни хотя бы заглавную музыку с этого мультика. Вспомнил?. Застряла…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment