Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Формульный бородач


Самое время пришло для Формулы 1 и её истории. Сезон 1975 шел к концу. Ники Лауда уверенно лидировал. А взлетевший в воздух Hesketh Джеймса Ханта, на фото, говорит нам, что сегодня мы вспомним ГП ФРГ. И "адский" Нюрбургринг.
Хотя на фото конечно же фотошоп. На самом деле все выглядело вот так

Впечатляет уже не так сильно, но и такого прыжка для поломки подвески хватало. В 1971 году Нюрбургрингу сделали подтяжку лица и если все остальные трассы, в целях безопасности старались замедлить за счет шикан, то "Зеленый ад"  наоборот стал ещё быстрее и ещё опаснее. Это в полной мере проявилось в 1975.
Но сначала, поговорим об изменениях составов. Их немного. Ну во первых после массового падежа на ГП Британии не смогла восстановиться только команда Surtees. Оба болида были разбиты, починить их не успели и Сёртис разрешил Джону Уотсону выступить за Lotus.  Правда в Лотусе в тот год была совсем беда и Уотсон ничем себя не проявил хоть и опередил Петерсона в квалификации. В March выставили третью машину для Ханса-Йохена Штука. Немец неплохо смотрелся в прошлом году, но из-за финансовых проблем в March место потерял. Тут появился шанс напомнить о себе на глазах родной публики.
За рулем Williams объявился Ян Эшли "Крэшли". И дебютировал австриец Харальд Эртель на арендованном прошлогоднем Hesketh.
Квалификация особых сюрпризов не внесла. Ники Лауда доминировал все два дня, побил рекорд трассы и сложилось впечатление, что нас ожидает повторение ГП Франции, где Лауда лидировал со старта до финиша и почти всех обогнал на круг и более.
1
Ники Лауда
Ferrari
2
Карлуш Паче
Brabham Ford
3
Джоди Шектер
Tyrrell Ford
4
Патрик Депайе
Tyrrell Ford
5
Клей Регаццони
Ferrari
6
Йохен Масс
McLaren Ford
5
Виторио Брамбилла
March Ford
7
Ханс-Йохен Штук
March Ford
8
Эмерсон Фиттпальди
McLaren Ford
9
Джеймс Хант
Hesketh Ford
10
Карлос Рётеманн
Brabham Ford
Брамбилла - 11. Том Прайс - 16. Квалификация запомнилась эпизодом с Патриком Депайе. У француза на середине трассы отлетел амортизатор, после прыжков. Означало это, что болид нужно было парковать  и квалификация была для него закончена, ибо до боксов он бы не дотянул с учетом длинны трассы. Однако Патрик перелез через барьер и обратился к зрителям. Кто-то из них принес инструменты из машины, Депайе сам прикрутил амортизатор и доехал до боксов.
А это Williams Яна Эшли
Британец в квалификации поймал барьер и сломал лодыжку. На старт он, само собой, не вышел.

А это кино про Гран При ФРГ 75. Фильм на 40 минут и в него практически ничего не попало. Ни две хорошие аварии - Масса на первом круге и Донохью, ни обгоны, но их практически и не было. Меж тем кино, благодаря очень информативным и хорошим субтитрам смотрится интересно. А совсем кратко про гонку я расскажу в сполере.


[вот как что было, если фильм лень смотреть, хотя зря конечно, фильм то хороший про Нюрбургринг опять же]Вообщем, в этой гонке, всплыла такая проблема Нюрбургринга, с которой до этого  не сталкивались. После нескольких вылетов. о которых я написал выше, на трассе оказались камни. Почему такой проблемы не возникало ранее? Сложно сказать. Маршалы может быть успевали убрать, не смотря на протяженность трека. А тут не успели. Слава богу камни не выбили кому нибудь глаз, как это было с Хельмутом Марко во Франции 72, но стали страдать покрышки. Депайе, Прайс, Жарье, Донохью. Лауда - все они пострадали из-за проколов. Организаторы гонки обвинили во всем шины Goodyear, бывшие в тот год монополистами в Ф1, дескать ранее такого не было и шины стали хрупкими. Но проблему это не снимало. Прекрасную трассу Клермон-Ферран, моментально лишили статуса трассы для Ф1, после случая с Марко (Там вообще была смешная история, когда стали выяснять, кто же додумался проводить Ф1 на трассе, склоны которой усыпаны вулканическим камнем. Выяснялось, что трассу проверяющие принимали зимой, когда обочины были присыпаны метровым слоем снега).

Понятно было, что главная проблема даже не в камнях, а в том. что маршалы не в силах покрыть столь протяженную трассу. Экстренно было созвано совещание в   Ле-Кастелле. В котором за Нюрбургринг встали горой пилоты. Особенно усердствовал товарищ с фамилией Лауда.
Ну а по ГП ФРГ, проколы, плюс традиционные сходы из-за поврежденной подвески, привели к неожиданным результатам. В фаворе оказались традиционные неудачники этого сезона - Рётеманн, команда Williams (получившая первый подиум с 1969 года), Алан Джонс и даже Ensign.




1. Carlos Reutemann
2. Jacques Laffite + 1: 37,7
3. Niki Lauda + 2: 23,3
4. Tom Pryce + 3: 31,4
5. Alan Jones + 3: 50,3
6. Gijs Van Lennep+ 5: 05.5

Зачет пилотов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 5 лучших из оставшихся 6 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 5 лучших из оставшихся 6 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Ники Лауда -51
2. Эмерсон Фиттипальди -35
3. Карлос Рётеманн -34
4. Джеймс Хант -25
5. Карлуш Паче -22
6.
Джоди Шектер -19
7. Клей Регаццони -16
8. Йохен Масс -14,5
9. Патрик Депайе -12
10. Жак Лаффит -6
11. Марио Андретти -5
11. Том Прайс -5
13. Марк Донохью -4
14. Жаки Икс -3
14. Ронни Петерсон -3
16. Витторио Брамбилла -2
16. Алан Джонс -2
18. Жан-Пьер Жарье -1,5
19. Том Брайз -1
19. Гийс ван Ленеп -1
21. Лелла Ломбарди -0,5
1. Ferrari-54
2. Brabham -Ford -50 (51,5)
3. McLaren Ford-39,5
4. Hesketh-Ford -25
5. Tyrrell-Ford -24
6. Williams-Ford -6
7. Lotus-Ford-6
8. Shadow-Ford-5,5
9. Parnelli-Ford-5
10. March-Ford-3
11. Hill-Ford -3
12. Penscke-Ford-2
13. Ensign-Ford-1

Харальд Эртель в своём дебютном Гран При долго шел 7-м и наседал на победителя Ле-Мана ван Ленепа.

Но прокол и его отбросил немного назад. Тем не менее австриец до финиша доехал 8-м. Неплохой результат, с учетом того, что основной работой Эртеля были вовсе не гонки.
Harald Ertl


Download Una Paloma Blanca for free from pleer.com
Самые роскошные усы и борода Формулы 1 родились  31 августа 1948 года в Зелл-ам-Зесе, Австрия. Наверное путь в автоспорт для него был предрешен. Дело в том, что Харальд учился в той же школе, где учились Йохен Риндт и Хельмут Марко. В силу разницы в возрасте в приятели к ним он не попал, но само собой этого было достаточно, что бы начать болеть за знаменитых земляков.

Эртель много и охотно посещал различные гоночные мероприятия, в качестве зрителя и вскоре обрел знакомых среди австрийских фанатов автоспорта. Таких что, каким то неведомым путем Харальд вскоре оказался в штате спортивной газеты и начал писать статьи о Формуле 1. Ну вообщем случай редкий но не уникальный - Поль Фрер, Хауден Генли, так же начинали как журналисты. И Эртель, как и Поль Фрер, выступая уже даже в Ф1, продолжал писать статьи.

Возможно, понимая, что знаний о автоспорте ему не хватает, Эртель и решил поучаствовать в автогонках, что бы почувствовать все изнутри. Сначала клубные гонки. В 1969 это оказалась Формула 5, где он выиграл шесть гонок. В 1970 Эртель перебрался в немецкую Формулу 3. Благо журналисткие связи, знакомства в среде фанов,  и импозантная внешность, позволили ему найти спонсоров.  Увы, особых каких-то успехов в кольцевых гонках Эртель нее показал. А вот в кузовах он был неплох.

Европейский кузовной чемпионат. Дедушка DTM - DTR. Эретель регулярно приезжал в очки. Самым заметным его достижением в начале карьеры, была победа в Турист Трофи 73 в паре с Дереком Беллом. На кольце же все было плохо. 4-е место на этапе в Нюрбургринге немецкой Формулы 3 в 74. Победа в мало-пристежной Формуле Vee. Ему удалось, благодаря солидным финансовым влияниям перейти в Ф2. В третьей гонке 75 сезона Эртель финишировал на подиуме и решил что он готов к Ф1.
Финансы пиво-вареной компании Warsteiner, той самой, что потом поможет Хаккинену и Култхарду бороться с Шуми в начале 00-х. Hesketh 308, на котором сезон начинал Алан Джонс. Эртель финишировал 8-м в Германии, 9-м в Италии и лорд Хескет счел это достаточным, что бы именно Эртель сменил Ханта в 1976 году.

Конечно главным ключом, были спонсоры привлеченные усами Эртеля. Но все же Харальд безусловно рассчитывал заявить о себе, как ни как Хескет, команда в гонках побеждавшая. И в 76 Эртель стал самым успешным среди пилотов, не заработавших очков. Австриец один раз финишировал 7-м и дважды 8-м. Но запомнился он не этим. Именно Эртель был тем самым пилотом, что влетел в развернувшегося Лауду на Нюрбургринге, а потом помогал вытащить Ники из огня.

По иронии судьбы на ГП Канады Эртель ещё и отправил в больничку Криса Эмона, влетев в развернувшегося ветерана. В 1977 Эртель продолжил выступать в Hesketh, но после целой серии непрохождений квалификаций, Харальд решил команду покинуть.

В 1978 Эртель начинал сезон на собственном Ensign, что было полной катастрофой. В отчаянье на Гран При ФРГ, Эртель просто зашел в боксы команды ATS, пилот которой Йохен Масс получил травму в первый день квалификации и попросил у них выступить за рулем их болида. Сложно сказать как бы на такие выкрутасы посмотрело руководство Ф1, ведь в официальных протоколах Эртель, как пилот ATS заявлен не был. Все споры разрешил сам Харальд, не пройдя квалификацию.

Для пилота это стало последней каплей и из Ф1 он ушел (хотя в 80-м ATS пригласило его на ГП ФРГ, но Эртель опять не прошел квалификацию). Как саркастично написал сам Эртель в одной из своих статьей, ушел с радостью, ибо закрытые шлемы Ф1, портили ему бороду и усы.

Смех смехом, но в гонках, где можно было носить шлем без закрытого забрала Эртель выступал лучше. В том же 1978 на BMW команды  Schnitzer Эртель стал чемпионом DTR (предшественника DTM), и хоть громких имен среди его соперников не было (хотя его главный соперник Бобби Воллек имя знатокам гонок известное) , это все же результат.

Далее Эртель перебрался в команду Zakspeed, ту самую, что через 10 лет будет плестись в хвосте Формулы 1. Увы следующие два сезона Эртеля преследовали сплошные сходы, при том, что он был быстр и восемь раз стартовал с первого места. В 1981 году 33 летний гонщик оказался без работы (если не считать конечно, журналистку)
На сезон 82 года, он запланировал в своё удовольствие покататься в чемпионате малолитражек Рено 5. 7 апреля к нему в гости на собственном самолете залетел сводный брат - преуспевающий доктор. Загрузившись двумя семьями в небольшой самолет, они полетели в пансионат в северной Германии , отметить пасху. В пригороде Гиссена, самолет рухнул на землю с отказавшим двигателем. Жена Харальда и его сын Себастьян выжили, сам Харальд, его племянница и брат - погибли.
Tags: 1975, Формула 1, германия, пилоты Ф1
Subscribe

  • Про бокс

    Ощущение сильно затянувшегося воскресенья не оставляет. Меж тем грядущие выходные у нормальных людей, несут нам интересный бой Канело Альварез против…

  • Ответ на загадку

    Очень простенький был вчера вопрос. Но все равно нужно дать на него ответ Но сначала про гифку. Режиссер загаданного фильма Роб Коэн в 1993 году…

  • Конкурс знатоков кинов

    Друзья, в сегодняшнем конкурсе у каждого есть шансы победить. Все просто, ведь наделенный большими знаниями человек, он склонен рефлексировать и…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments