Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Неисправимый оптимист


Ну что друзья, самое время для очередного поста по истории автоспорта? Формула 1. Сезон 1975 года. И сегодня Гран При Британии, проходившее в колыбели Ф1 - Сильверстоуне. Гонка, запомнившаяся эпическим завалом и которую смогли закончить всего пять машин.  Но обо всем по порядку.
Традиционно же начнем с изменений в стартовом составе. Главное изменение было в принципе ожидаемым, но один черт очень обидным. Жаки Икс заявил, что устал от Формулы 1. Последние три сезона у некогда блиставшего бельгийца не сложились. То, что Икс один из быстрейших людей мира, в этом не было сомнений. достаточно глянуть его результаты в гонках спорт-прототипов. Но техника Ф1 оказалась, видимо, более сложной да и самому Жаки было лень вникать в настройки аэродинамики и прочие штучки-дрючки, так не вовремя появившиеся.

Но Икс ещё в Ф1 вернется и промучится там ещё 4 года. А пока Лотус вместо него выставил аж двух пилотов. Брайан Хентон, пилот из британской Ф3 и шотландец Джим Кроуфорт, которому достался запасной болид, дебютировали в этом Гран При.
 Кстати помимо Икса из списков участников Гран-При исчезла и команда BRM. Тоже ожидаемо, ибо с движком из середины 60-х в Ф1 уже делать было нечего. Но и BRM вернется и ещё два года будет мозолить глаза окружающим.
 В  Penske совершенно разочаровавшись от своего болида, прикупили по случаю March и результаты сразу появились. Марк Донохью квалифицировался в середине стартового поля, хотя обычно в 75 стартовал ближе к концу.
А вот такую новинку показали в самом March

Вроде бы как для улучшения прижимной силы сзади. На деле конструкция оказалась слишком громоздкой и тяжелой, и когда по результатам первого дня тренировок всех пилотов March опередила пилотеса Лелла Ломбарди на обычном болиде, от новинки отказались.
Джо Сёртис выставил вторую машину, за её руль сел новичок Дэйв Морган. В Williams за руль второго болида хотели усадить Жабуя, но к Фрэнку не успел приехать новый двигатель и в итоге лишь болид Лаффита участвовал в Гран При.
2
Карлуш Паче
Brabham Ford
1
Том Прайс
Shadow Ford
4
Клей Регаццони
Ferrari
3
Ники Лауда
Ferrari
6
Джоди Шектер
Tyrrell Ford
5
Виторио Брамбилла
March Ford
8
Карлос Рётеманн
Brabham Ford
7
Эмерсон Фиттпальди
McLaren Ford
10
Йохен Масс
McLaren Ford
9
Джеймс Хант
Hesketh Ford
Жарье -11, Брайз -13. Ну а Тому Прайсу удалось завоевать поул в родном Гран При - первый (и последний) в карьере.

Погода в воскресенье была неустойчивой. Словно чувствуя что-то что-то грянет, пилоты хотели договорится, о том, что на первом круге не будет обогонов после поворота Abbey до s-образной шиканы. Кто-то решил, что может повториться Шектер-завал образца 73 года. Но тут мнения разделились и если 10 гонщиков были за эту меру, то восемь стали горячо возражать, остальные воздержались. В итоге судьи сказали, что будут на первом круге в этом месте махать желтыми флагами и если кто решит обгонять - будет наказан.

Ну а дальше смотрите этот прекрасный кинофильм на 20 минут, куда вошло все, что было в этом Гран При. Включая трижды начинавшийся дождь, множество смен лидера из-за обгонов и смен шин и эпичный завал на последнем круге когда с неба ливануло.  Вообщем лучше один раз увидеть, чем бегло прочитать.

Ну ещё раз могу повторить эти эпичные кадры, заставившие усомнится а могут ли вообще пилоты той эпохи управлять болидами Формулы 1.

Очень многие журналисты тогда вышли с язвительными статьями. И дело даже не в том, что за один круг под сильным дождем разбилось 15 пилотов! Вот, после событий 73 года, появилась S-образная временная шикана в повороте Woodcote. И единственными людьми проходившими её без особых проблем были Лауда и Эмерсон Фиттипальди. Конечно можно было все списать на недостаточный обзор из болидов тех лет, но скорее всего, все же просто парни не могли справится с этой сложной техникой. И лишь мастер по настройкам - Лауда да от природы очень аккуратный и талантливый пилот - Эмерсон, по сути соответствовали статусу пилота Ф1. Одной смелости и чистой скорости уже было не достаточно.


Интересно отметить что первая серьезная авария случилась не в массовом убое и чуть раньше. Когда при первых каплях дождя с трассы вылетел Жан-Пьер Жарье. Сам француз получил сотрясение а одного из зрителей серьезно травмировало вырванным из земли сетчатым забором.

Ну а дальше все видели, как Хант чуть было не проехался по голове Моргана. В том же месте, обломками забора травмировало несколько зрителей и ещё кусок сетки сильно порезал лицо выскакивавшему из кокпита Брайзу. Вообщем продолжать гонку в таких условиях было нельзя. Но поскольку более 75% дистанции уже было пройдено, все получили полные очки, да ещё и результаты посчитали по предыдущему кругу, когда почти все ещё держались на трассе.



1.  Emerson Fittipaldi
2.  Carlos Pace -авария
3.  Jody Scheckter-авария
4.  James Hunt -авария
5.  Mark Donohue-авария
6.  Vittorio Brambilla +1 круг
Зачет пилотов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 5 лучших из оставшихся 6 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 5 лучших из оставшихся 6 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Ники Лауда -47
2. Эмерсон Фиттипальди -35
3. Карлос Рётеманн -25
4. Джеймс Хант -25
5. Карлуш Паче -22
6.
Джоди Шектер -19
7. Клей Регаццони -16
8. Йохен Масс -14,5
9. Патрик Депайе -12
10. Марио Андретти -5
11. Марк Донохью -4
12. Жаки Икс -3
12. Ронни Петерсон -3
14. Том Прайс -2
14. Витторио Брамбилла -2
16. Жан-Пьер Жарье -1,5
17. Том Брайз -1
18. Лелла Ломбарди -0,5
1. Ferrari-50
2. Brabham -Ford -41 (42,5)
3. McLaren Ford-39,5
4. Hesketh-Ford -25
5. Tyrrell-Ford -24
6. Lotus-Ford-6
7. Parnelli-Ford-5
8. March-Ford-3
9. Shadow-Ford-2,5
10. Penscke-Ford-2
11. Hill-Ford -1
Он сменил самого Жаки Икса. Он был чемпионом Британской ф3 и чемпионом Формулы 2. Человек от которого так много ждали и тем не менее сейчас его имя вспомнят единицы. Брайан Хентом, один  из потерянных талантов ф1 и самый большой оптимист.
Brian Henton


Download Give A Little Love for free from pleer.com
Рори Брин, конструктор  Toleman и Benetton, работавший с Хентоном Брайан, без всякого сомнения, был одним из лучших, с кем я работал. Он был талантом, который мог выиграть Гран При а может и добиться большего если бы позволили обстоятельства. У него было все для этого и талант и амбиции.
Брайан Хентон по прозвищу "суперхен» родился 19 сентября 1946 года в Касл Донингтоне, Лестершир, Англия в бедной семье. Я думаю, все началось с того, что я взорвал туалет. Я где-то раздобыл фейерверк. Будучи пытливым от природы я решил зажечь его в гостиной. Очевидно он начал шипеть и я испугавшись выскочил через кухню во двор и выбросил его в наш уличный туалет, думая, что избавился от него, но предохранитель не сработал и сортир разорвало на куски.  Далее был очень тяжелый разговор с мамой, в ходе которого в меня кидали кусками туалета и я убежал из дома. У меня были какие-то сбережения - 10 шиллингов, на них я купил билет на автобус. Автобус шел в Меллори-Парк. Я ещё подумал, что за чудный парк такой, звучит красиво, какой-то видать парк культуры и отдыха. Я приехал в Сэллори, перелез через забор и был оглушен звуками и красками (Мэллори-Парк известный британский автодром) и тогда я решил что буду гонщиком.

Но Хентон рос в бедной семье, учился в школе для сложных подростков и у него было больше шансов попасть в тюрьму, нежели в гонки. Пять лет Хентон ездил на арендованном грузовичке и продавал обои на рынке. И только в 23 года у него появились хоть какие-то деньги на автоспорт. В 1972 после победы в Formula Super Vee, появились первые спонсоры и то только благодаря тому, что Брайан стал громко заявлять о себе. Вообще впервые громко о себе о заявил в 1970. Выиграв какой-то второсортный турнир по картингу, никому не известный гонщик переросток вдруг сказал, что он уже сейчас готов к Формуле 1 и владельцы команд должны драться за него. Солидное британское издание Моторспорт опубликовало его слова. Ну просто их журналист Эндрю Марриотт был моим другом, он мне и посоветовал тактику Кассиуса Клея - громкими заявлениями заставить о себе говорить. Поэтому я и сказал, что в 1975 году буду чемпионом Ф1  

В 1974 году Хентон выиграл два из трех британских чемпионатов Формулы 3. Правда, до этого, он полностью потерялся на фоне Брайза с Джонсом, но к 74 его соперники ушли а новых талантов не появилось и Хентон царил. Само собой Брайан тут же заявил. что он будущий чемпион мира и получил место тест-пилота в Lotus. В тот момент я готов бы схватится за все. Честно говоря, не смотря на солидный возраст, мне тогда не хватило опыта и зрелого подхода. Перед началом сезона я много тестировал March и  должен был поехать за них. И тут на горизонте появляется Питер Уорр, менеджер Лотус. Мы сидели с ним в офисе, где все стены были увешаны фотографиями победителей на Лотусе разных лет. Уорр сказал "Брайан, 51 победа Лотуса представлена на этих фотографиях, и 52-я может стать твоей... А теперь скажи мне сколько Гран При выиграл March?" Вечером мы приехали к нему домой и его жена приготовила нам стейк, потом долго смотрела на меня и сказала. "Да это он, парень для Нашей команды". Они оставили меня на 15 минут в комнате без телефона, подумать и в конце концов я согласился. Пришел сосед в одном халате, что бы засвидетельствовать наш договор.

Как вы помните Лотус все никак не удавалась запустить новую модель и команда в 75 ездила на болиде уходящем корнями в 70 год. Но на деньги  John Player Special подобралась хорошая команда тест-пилотов Боб Эванс из BRM и Джим Кроуфорд  из Формулы Атлантик и Брайан, все они втроём помогали Ронни Петерсону, заработать хоть какие-то очки в сезоне 75, борясь с настройками. В конце моего первого тестового дня Колин Чепмен меня спросил "Ну что думаешь Брайан?" И я ответил "Если честно, то это самая большая куча дерьма, что я вводил в своей жизни". Он улыбнулся и сказал "Значит ты наш человек".  Ну а когда Икс и Лотус расторгнули контракт перед Хентоном казалось открылись все двери.

Но на деле все ограничилось четырьмя Гран При. Чепмену удалось затянуть в команду Джона Уотсона. Команда переживала тяжелые времена а у Брайана был с ней контракт на три года. Но Хентон решил, что скорее всего это означает ещё два года в тест-пилотах и разорвал контракт. Лотус 72D был просто говном, Колин же считал что я слишком агрессивно управляю автомобилем. Вообщем меня явно не рассматривали как основного пилота на 76 год. И я решил, что с меня хватит и объявил об уходе. Чепмен мне тогда сказал, что предпримет все усилия, что бы ноги моей в Формуле 1 больше не было. Но я его обманул, я создал собственную команду в 1977 и вернулся в Ф1. Это оказалась полная катастрофа.

Деньги сети отелей Van Der Valk и финансовая помощь писателя Дона Шоу. Прошлогодний болид March. Команда British Formula One, уже изначально была обречена на провал. У нас был старый фургон работавший на газе, который мы перекрасили, написав Британская Формула 1 и поехали покорять Королеву Автоспорта. У нас была база в Дерби и когда мы включили кое-какое оборудование протестировать мотор, вся деревня осталась без света. Все это было характерно для моего желания сломать систему.  Это было сумасшествие, вся эта программа. Она состояла из старого газового фургона, старого шасси и голого энтузиазма. И я действительно думал, что можно поплыть против течения и выиграть. И я действительно верил в это! Мне казалось что в повороты я вхожу быстрее Феррари! Наверное поэтому я и продержался в автоспорте так долго.

Быстро поняв, что тратит время в пустую, Хентон перебрался со своей командой в Формулу 2. К тому времени мои акции упали ниже плинтуса и Робин Херд уже не делал мне скидки на болид. Тем приятнее было побить в гонке его заводского парня - Бруно Джиакомелли. Вообще в то время в Ф2 прибежала куча молодых, талантливых мальчишек - де Анджелис, Джиакомелли, Чивер и Зурер. И всех их мы побеждали и я даже выиграл последний этап в Хоккенхайме.
В 1978 Хентона пригласила новая команда ф2 - Toleman. Алекс Хоукридж, руководитель команды Брайан оказался, для нас хорошим барометром. Он привез нам собственный March, свои связи в March и главное опыт.  В 1978  Toleman промучились с ненадежными движками  BMW. А в 1979 перешли на двигатели Брайана Харта, с которым Хоукридж учился в одной школе.

Toleman дали мне на 100% больше, чем кто либо другой. Они были очень серъезно настроены двигаться вперед. Там собраоись феноменальные таланты. Рори Бирн, Джон Джентри, Роджер Силман, Алекс Хоукридж - тот кто сложил все вместе и был очень хитрым и очень талантливым руководителем, потом  пришел Пэт ​​Симондс.
В 1979 году до посленего этапа Хентон борется с Марком Зурером за титул чемпиона Ф2. На последнем этапе эти двое стартоваои с первой линии стартового поля, менялись друг с другом во главе гонки и в итоге Марк Зурер финишировал впереди и стал чемпионом, опередив Брайана на пару очков. Наш главный механик (Павел Пимлотт) погиб в ДТП перед самой гонкой. Хороший молодой человек, только что женившийся, это было ужасно. И перед стартом я не мог сконцентрироваться. Мы с Зурером пару раз обгоняли друг друга, но потом у меня начались пробоемы с тормозами и Марк финишировал первым, а я вторым. Он стал чемпионом.
Казалось, это был последний шанс Хентона и он его упустил. В 1980 году спонсоры привели в Toleman талантливую молодежь - Дарека Уорика и Стивена Саулта. Хоукридж - Стивен был быстрым и амбициозным, но он нашкодил, поучаствовал у нас за спиной в тестах МакЛарена. И мы сразу расторгнули с ним контракт. Мы не могли это потерпеть. В этом решении не было какой либо комерческой выгоды, Стивен был человеком наших спонсоров из BP и они его поддерживали. Но это был вопрос элементарного человеческого доверия. Я понял что мы должны его заменить и сразу же назвал Брайана. В BP были немного взволнованы ибо Хентона считали бунтарем. Он знал сто способов потянуть кота за яйца и был очень сложным человеком, но я восхищался и любил его, потому что он всегда выкладывался по максимому.

И начавший выступать не с начала сезона Хентон выиграл три этапа, шесть раз попал на подиум и стал чемпионом досрочно. Его партнер Дарек Уорик стал вторым.

Между парнями воцарилась настоящая дружба, хотя один раз они даже подрались. Уорик Мы вышли из ресторана, я впереди, а Брайан чуть сзади со всеми остальными. Следующее, что я помню, что мой гоночный инженер Джон Джентри, лежит на земле со сломанным носом. Я набросился на Хентона, он начал от меня убегать, заперся в туалете и не выходил. Такая вот была сцена!
Хентом. Я выиграл чемпионат, во многом за счет техники, которая в наших, с Уориком, руках превратилась в бейсбольную биту против наших соперников. И тогда все стали говорить о Уорике как о будущем чемпионе мира. Мы были одинаково талантливы, думали одинаково. Но была одна большая разница. Дареку было всего 27, а мне уже 36.
В 1981 в Toleman решили двигаться дальше и полным составом перешили в Формулу 1. И была очередная катастрофа в биографии Хентона. Болид оказался слишком тяжел. У Брайана Харта не вышел его турбо движок. Всего два раза Toleman вообще прошел квалификацию в Гран При и первым это сделал Хентон на Гран При Италии.

Хоукридж Я не уверен, что  Toleman надо было переходить в Ф1 в 1981, но думаю если бы мы не сделали бы это тогда, мы бы не сделали бы это никогда. Но это было слишком рано. Вся программа была рассчитана на турбовые движки Лянча, но Макларен наложили вето на их приход и нам пришлось довольствоваться движками Харта. Хентон имевший опыт со своей командой в ф1 тогда очень помог.

Хентон. Я всего раз прошел квалификацию. Примечательно что это было на ГП Италии. У наших спонсоров из Кэнди была целая трибуна напротив наших боксов, для сотрудников, членов их семей и совета директоров.  И когда я прошел квалификацию, они радовались как будто я выиграл Гран При. Они несли меня на руках, целовали и кричали Граци сеньер.
А затем те же Candy привели вместо Хентона в Tolman образца 82 итальянца Тео Фаби и старик Брайан остался без работы. К счастью вовремя окончились деньги у Слима Боргвуда и в Tyrrell образовалась вакансия. Спонсором команды Кена, с ГП Сан-Марино 82 как раз стали производители стиральных машин Candy и они усадили Хентона за руль. Однако в тот год в Тиррелле все крутилось вокруг будущего вице-чемпиона мира - Микеле Альборето и Хентон оставался на вторых ролях. Он показал быстрый круг на ГП Британии, ехал в очковой зоне в Монако, одно время шел 4-м в Австрии, перед самим Ники Лаудой. Но Брайан Хентон так и не смог заработать очков в Формуле 1 (хотя в 82 это делали все кому не лень).

Вы поймите, я выполнял в Тиррелл простую роль - второго пилота. Кену просто нужен был стабильный водитель, в случае чего могущий приехать в очки. Все внимание все ресурсы бы сконцентрированы не на мне. Это был брак по расчету, я давал деньги, мне дали машину поездить, не более. Гонки это бизнес. Если вы в команде номер один вам платят состояние, если вы номер два, то состояния платите вы. просто за то, что бы ехать не на самом хорошем оборудовании. Я знаю этот факт слишком хорошо.
Перед началом сезона 1983 управляя болидом команды Theodore Хентон финишировал 4-м во внезачетном Гран При Чемпионов, впереди Менселла. Но в основной сезон его не взяли, посчитав слишком старым.

Я понял, что пришло время, что бы остановится. Мне не были интересны гонки спорт-прототипов или кузовов, это все было не для меня. Хотя были предложения, но я тогда понял, что гораздо более острые ощущения я получаю при заключении хорошей сделки. Ещё будучи гонщиком Хентон стал заниматься сделками с недвижимостью и с уходом из Ф1 занялся этим профессионально. Нынче он один из крупнейших игроков с недвижимостью на рынке Британии.

Я так же увлекался охотой, но быстро надоело. Моя бывшая жена и обе дочери были без ума от лошадей. Я как то и слышать об этом не хотел, но они убедили меня попробовать. Они купили мне гигантского коня, я сел на лошадь и все вернулось. Баланс, управление, страх скорости и желание её контролировать. Не ничего страшнее, чем трехметровый забор, который ты перепрыгиваешь с помощью полутора-тонного животного с мозгами размером с горошину и ты сидишь на нем в глупой шляпе. Вот это вот переключение!
Tags: 1975, Формула 1, британия, пилоты Ф1
Subscribe

  • В день взятия Бастилии

    В октябре 1991 года должны были состояться очередные выборы президента FISA. Уже довольно давно в них участвовал Жан-Мари Балестр и какой нибудь…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в программе альбом Anacondaz и свежий Lord Huron. Ну а начнем с таких вот ребят. Daughtry - Heavy Is The Crown Крис Дотри…

  • Падение с вершины

    В 1990 самым лакомым куском на рынке пилотов был конечно же Жан Алези. За француза развернулась нешуточная борьба. Ну во первых конечно же Кен…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • В день взятия Бастилии

    В октябре 1991 года должны были состояться очередные выборы президента FISA. Уже довольно давно в них участвовал Жан-Мари Балестр и какой нибудь…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в программе альбом Anacondaz и свежий Lord Huron. Ну а начнем с таких вот ребят. Daughtry - Heavy Is The Crown Крис Дотри…

  • Падение с вершины

    В 1990 самым лакомым куском на рынке пилотов был конечно же Жан Алези. За француза развернулась нешуточная борьба. Ну во первых конечно же Кен…