Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Не заметный победитель

Ну что ребята, пришло время вернутся в 1975 год и чемпионат Формулы 1. Напомню, что после провального начала, к ГП Франции уверено лидировал в чемпионате Ники Лауда. Действующий чемпион мира - Эмерсон Фиттипальди больше был занят политикой и своими амбициями стать лидером профсоюза пилотов. Джоди Шектер выступал на старой технике. Джеймсу Ханту и Клею Регаццони не хватало стабильности. И вообщем у фанатов оставалась лишь надежда на дождь, в условиях которого австриец и его Феррари ехали не так уверено. Ну а уж посуху французская трасса Поль Рикард подходила для Феррари и Лауды идеально.

Поль Рикард трасса плоская и довольно скучная по тогдашним меркам. По нынешним временам комбинация из длиннющих прямых и узких поворотов для Микки Мауса, представляла бы интерес, в плане настроек. В те времена большинство пилотов предпочитали настроить болид под прохождение с минимальными потерями поворотов, теряя в скорости на прямой. Вообще с поиском компромисса, баланса тогда мало кто заморачивался. За исключением одного парня.

Парнем этим само собой был Ники Лауда. Поэтому удивляться тому, что он стал единственным, кто вышел в квалификации из 1 мин. 48 сек. не приходится. Более того, он показал 1.47.82, его преимущество было просто подавляющим.
Но о результатах квалификации чуть ниже а пока о новинках. Главной новинкой стало долгожданное появление новой модели Тиррелла - 007. Досталась она конечно же Джоди Шектеру, зато старую машину выставили третьим болидом и усадили за руль местного пилота - Жан-Пьера Жабуя, опытного участника Формулы 2. В Лотусе основательно переработали переднюю подвеску своих болидов, пытаясь хоть как-то улучшить пятилетнюю модель. Новый болид представила команда Грэма Хилла. Новый болид привезли и парни из  Ensign. Артуро Мерцарио расторгнул контракт с Williams и его сменил Франсуа Мижо - бывший пилот BRM и Embassy-Hill. Правда за три дня тренировок и квалификации, команда сожгла два движка и единственный, запасной, установили в машину Лаффита, Мижо же на старт не вышел.
1
Ники Лауда
Ferrari
2
Джоди Шектер
Tyrrell Ford
3
Джеймс Хант
Hesketh Ford
4
Жан-Пьер Жарье
Shadow Ford
5
Карлуш Паче
Brabham Ford
6
Тони Брайз
Hill Ford
7
Йохен Масс
McLaren Ford
8
Виторио Брамбилла
March Ford
9
Клей Регаццони
Ferrari
10
Эмерсон Фиттпальди
McLaren Ford


Первые круги

Вообщем если и была какая-то конкуренция Лауде, то только первые пару метров со стороны Шектера. А дальше... к концу первого круга Ники опережал всех уже на две секунды. Шектер не мог догнать Ники ни на прямой, не в поворотах, тем более, что он чувствовал себя не очень уверено за рулем нового болида. И получилось, что Джоди ещё и сдерживал Ханта, Масса, Паче, Регаццони и Брамбиллу а Лауда все дальше уходил в отрыв. На 6-м круге Клей Регаццони, обойдя Ханта, выскочил было на третье место и попытался обойти Шектера, но тут движок его Феррари не выдержал царившей на трассе жары и взорвался.

Шектер недолго продержался на втором месте. На следующем круге его обошел Хант,  и Йехен Масс явно задумал совершить тоже самое. Паче потерял пятое место, когда заехал в боксы для ремонта электрики, а у Брамбиллы вылетел задний амортизатор.
Вообщем исход гонки был решен ещё на первом круге и понятно было, что если не подведет техника, конкурентов у Лауды нет. Поэтому народ разглядывал редкие островки борьбы. К примеру оба Макларена пресинговали, пока без результатов, Шектера. За ними ехал проваливший старт Жарье. Седьмым ехал Тони Брайз сдерживающий  Андретти, Рётеманна, Петерсона и Депайе.

В течении четырех кругов оба Макларена прошли Шектера и к нему приблизились Жарье, Брайз и Андретти. Депайе смог опередить Петерсона.

К 30 кругу Жарье смог обойти Шектера, а Депайе, проводивший в отличии от своего напарника, неплохую гонку, обогнал Рётеманна. На 30 Джоди уступил свою позицию и Брайзу с Андретти и стало ясно. что вскоре его обойдет и Депайе. В это время в Макларен так же второй номер команды выступал куда лучше первого. Масс не только оторвался от Фиттипальди, но ещё и готовился атаковать Ханта. Собственно это оставалось единственны интересным моментом гонки, но и он сошел на нет, ибо немец быстро убил резину и успокоился.
Под конец немного публику повеселил Жак Лаффит обогнавший Петерсона. Гордость шведа оказалась затронутой и он быстро вернул себе позицию. На этом самая скучная гонка 75 года кончилась.









1.  Niki Lauda
2.  James Hunt + 1.59
3.  Jochen Mass + 2.31
4.  Emerson Fittipaldi + 39.77
5.   Mario Andretti + 1:02.08
6.  Patrick Depailler+ 1:07.40
Зачет пилотов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 5 лучших из оставшихся 6 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 5 лучших из оставшихся 6 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Ники Лауда -47
2. Эмерсон Фиттипальди -26
3. Карлос Рётеманн -25
4. Джеймс Хант -22
5. Карлуш Паче -16
6.
Клей Регаццони -16
7. Джоди Шектер -15
8. Йохен Масс -14,5
9. Патрик Депайе -12
10. Марио Андретти -5
11. Жаки Икс -3
11. Ронни Петерсон -3
13. Марк Донохью -2
13. Том Прайс -2
15. Жан-Пьер Жарье -1,5
16. Витторио Брамбилла
-1
16. Том Брайз -1
18. Лелла Ломбарди -0,5
1. Ferrari-50
2. Brabham -Ford -35 (36,5)
3. McLaren Ford-30,5
4. Hesketh-Ford -22
5. Tyrrell-Ford -20
6. Lotus-Ford-6
7. Parnelli-Ford-5
8. Shadow-Ford-2,5
9. Penscke-Ford-2
10. March-Ford-1
10. Hill-Ford -1
Если оба основных пилота Tyrrell привлекли своими выступлениями в этой гонке внимание, то дебютант Жан-Пьер Жабуй, как-то оказался не замечен. Не заметность это основное свойство его карьеры. Жан-Пьер Жабуй выиграл аж два Гран При Формулы 1, а кто сегодня его вспомнит из простых фанатов автоспорта? Даже когда он выиграл впервые, его победа осталась незамеченной.
Jean-Pierre Jabouille
Музычки вам под чтение.
Жабуй родился 1 октября 1942 года в Париже, Франция. Жан-Пьер видимо так и останется последним пилотом Ф1, самостоятельно строившим гоночные машины. Пилот-конструктор, нынче такое сочетание не встретишь, а меж тем Жабуй даже не имел инженерного образования. Наоборот, он окончил университет с ученной степенью в области искусств. Но искусствоведа больше интересовали гонки.

В 1966 году, 24-летний, серьезный молодой человек, решил поездить в чемпионате малолитиражек Рено-Гордини и с ходу выиграл несколько гонок. Затем Жабуй перебрался во французскую Ф3 и в 1968 уступил только Франсуа Северу. Все это привело его в дочернюю команду Рено - Alpine, выступавшую в Формуле 2 и в 24 часах Ле-Мана. Правда ни там, не тут дела у Alpine не ладились. Уж больно техника была ненадежна, а вот к Жабую претензий предъявить было нельзя. Жан-Пьер был действительно быстрым пилотом. В 1969 и в 1971 он становился чемпионом французской Формулы 3. Но далее Жарье, Депайе, Мижо - ребята, которых Жабуй бил в Ф3, перебирались в Ф2, выигрывали и попадали в Ф1, а Жабуй топтался на месте, иногда добираясь в Формуле 2 в очки а в особо чудесных случаях выигрывая гонки. Как это было в Хоккенхайме в 74.
И такое дикое невезение с надежностью техники, преследовало Жабуя всю его карьеру. В том же 74 Жабуй впервые оказался в Ф1, сначала Williams, потом Surtees. Но то были болиды мягко скажем, плохие, плюс привычные отказы техники и Жан-Пьер дважды не смог пройти квалификацию. Французу было уже за 30 и надо было что-то предпринимать. В 1975 Жабуй пришел в концерн ELF с бизнес-планом и схемой собственного шасси Формулы 2. Так в Ф2 появились новые шасси и новая команда - Жан Пьера Жабуя.
И это сработало! В 1976 году в упорной борьбе Жан-Пьер Жабуй стал чемпионом Формулы 2 на шасси собственной конструкции. Правда его соперники были на 10 лет младше. И памятуя, что за три гонки в Ф1 Жабуй ничего не показал, особого интереса со стороны старых игроков  Формулы 1 новый чемпион не вызвал. Но был новый игрок - Рено. Французы собрались штурмовать Формулу 1. А Жабуй был не только быстрым и опытным пилотом, он ещё и был человеком отлично разбирающимся в постройке и настройке шасси. Вообщем Жабуй получил статус не просто пилота, но и советника по шасси и советника по подбору персонала.

Вся проблема "желтого чайника", как прозвали Рено, была в том, в чём Жабуй ничего не понимал. В революционном Турбо-движке. В основном Рено оканчивал гонку на обочине испуская облако пара и действительно напоминая чайник. На доводку до ума ушло два года. Наконец в 1979 году Жабуй выиграл Гран-При. То была Франция, оставшаяся в памяти всех эпохальной борьбой Рене Арну и Жиля Вильнева.
То что, они забрали себе все внимание, не являлось для меня какой либо трудностью. Потому что если ты спортсмен для тебя главное это победа в гонке. Я выиграл гонку. Повезло, что это была первая победа  двигателя с турбонаддувом, французского автомобиля . Вообще, это была победа на моей родной земле: первая моя победа, первая победа для  двигателя с турбонаддувом, для радиальных шин, шин Michelin, для французского пилота во французском автомобиле Это был фулл-хауз, все идеально сошлось,.. Мне удалась гонка, и все прошло хорошо, я закончил гонку, и мы выиграли. Потом. после этого, по телевизору, я увидел сражение между Рене и Жилем. Это было очень впечатляющим, так как я бы  далеко, они решили рискнуть. Все говорили, что это было фантастически, но если бы они столкнулись, и один выбил бы другого, все бы говорили, что они идиоты. А я победил.

Вообще так получилось, что довольно быстро Рене Арну, напарник Жабуя, его затмил. Если смотреть статистику, то и вовсе уделал в одни ворота. Но статистика не совсем права. Просто Жабуя подкосило старое проклятье, что если что-то в Рено ломается, то ломается у него. По чистой скорости Жан-Пьер Рене не уступал и более того, именно Жабуй пригласил Арну в Рено.
Почему я выбрал Рене? Ну, он был моим другом. Знаете, мы не были близкие друзьями, потому что мы были очень разные люди вне кокпита, но вместе нам было хорошо, и это было хорошо для команды, иметь двух таких разных гонщиков - у нас были совершенно разные стили. Жизнь нас раскидала, но мы по-прежнему друзья, и мне всегда
приятно видеть, Рене.  Рене Арну был этаким хиппи и раздолбаем. в то время как за Жабуем утвердился титул профессора автоспорта - человека  очень умного, серьезного и разбирающегося во всех аспектах автогонок.
Да, может быть, и, конечно, я был более технически мыслящий, чем Рене. Он просто садился и ехал. Он был гонщиком, а не профессором. Кроме того, он пришел к Renault в '79, когда мы уже сделали два года с RS01 и имели так много технических проблем - RE10 была более развита, и я был очень близок ко всему этому. Рене просто хотел гоняться, и он это делал. В 1980 году Жабуй превзошел Арну в квалификациях, почти в каждой гонке стартовал с первого ряда, а доехал до финиша всего один раз - в Австрии и эту гонку выиграл. В Канаде Рено подвело Жабуя в последний раз. Развалилась подвеска и француз получил тяжелые переломы ног. По счастью в кармане у него лежал контракт с Ligier на следующий год.
Да, линия передних колес  была рядом с нашими коленями, и мы могли потрогать передние колеса из кабины. Представьте себе,! В конце концов они сделали переднюю подвеску у наших ног, рулевая рейка была чуть выше наших ног, и в случае чего, все это  просто отрубало нам  ноги. Мы с Рене знали, что эти автомобили были гипер-опасны, но знаете   настолько была сильна наша страсть,
Он вернулся в Ligier в середине сезона 81 года, но стало быстро очевидно, что Жабуй от травм не отошел. Проведя несколько провальных гонок Жан-Пьер с Формулой 1 распрощался. Но он долго выступал во французском кузовном чемпионате. В 1993 Жабуй смог финишировать 3-м в 24 часах Ле-Мана. На следующий год он сменил Жана Тода в спортивном отделений Пежо когда концерн готовился поставлять движки для Формулы 1. Увы с двигателями Жабуй всегда не дружил, поэтому поход Пежо в Ф1 нельзя назвать сильно удачным. И тем не менее у Жабуя сейчас собственная команда в ледовых гонках и во французском GT. Он по прежнему  в автоспотре.
Я считаю, что, когда вы увлечены и у вас есть дар, этого мало, есть ещё вопрос тяжелой работы с инженерами, чтобы улучшить машину. Я быстро понял, что я мог бы взять автомобиль, который мне дали  и  довольно легко, ехать на нем на пределе его возможностей, но я считал, что мы должны были работать, чтобы улучшить машину, чтобы ехать быстрее. Я никогда не воспринимал Рене, или любого из моих товарищей по команде, как угрозу, хотя он  иногда удивлял меня своей скоростью. Он был очень быстр в течение одного круга, но слишком мало уделял  внимания  машине. Я был удивлен, когда он отправился в Ferrari, потому что было ясно, что это пилот не их стиля.
Tags: 1975, Формула 1, Франция, пилоты Ф1, победители Гран При
Subscribe

  • Ответ на загадку

    Долго можно сидеть в интернетах, но пост с правильным ответом сам собой не напечатается же. Итак, вспоминаем вчерашний вопрос Сначала про гифку.…

  • Ответ на загадку

    Ну чтож, давайте узнавать наконец-то правильный ответ на вчерашний вопрос Но сначала про гифку. Давно позабытый фильм Несмотря ни на что и…

  • Ответ на загадку

    Ну что ребята, давайте наконец выясним, кто был сильнейшим знатоком этой весны. Итак ответы на вчерашние вопросы и итог сезона, все там, под…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments