Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

ДжиДжи

 Четверговый пост про пилотов Формулы 1
На прошлой неделе мы начали знакомиться с дебютантами второго гран при в истории Формулы 1 - ГП Монако 1950 и было упомянуто, что именно на этой гонке дебютировала команда Феррари. Лучшим пилотом, знаменитой итальянской конюшни, в квалификации стал итальянец Луиджи Виллорези . О нем и пойдет наш сегодняшний рассказ.
  

Луиджи Виллорези, по прозвищу "ДжиДжи" родился 16 мая 1906 года в Милане, Италия в довольно богатой семье. Его отец был директором энергетической компании Милана, а дед заведовал водоканалом. Семья спонсировала первоначальную карьеру итальянца. И не только его, дело в том, что у Луиджи был брат Эмилио. В чемпионате Италии братья заработали репутацию "сумасшедшей" парочки. Они выступали за команду Мазерати и брат считался даже более талантливым гонщиком, так как имел за плечами победу в чемпионате Италии 1937 года (Луиджи тогда стал третьим). В 1938 году Эмилио перебрался в Альфу Ромео и погиб. Семья долго спорила с менеджером команды по поводу выплаты страховки, эти тяжбы настолько взбесили Луиджи, что он пообещал,  что никогда не сядет за руль Альфа Ромео. По иронии судьбы, менеджером команды в то время был Энцо Феррари. Кстати в семье было 5-ро детей, и все они, кроме Луиджи умерли в довольно молодом возрасте. Его сестра погибла в ДТП, брат покончил жизнь самоубийством, а ещё один брат умер от рака.  Гибель Эмилио повлияла на Виллорези, он стал более серьезно относиться к гонкам. ДжиДжи дважды успел выиграть престижное соревнование Тарго Флорио и тут началась война и Луджи был призван в армию. Повоевал Виллорези недолго, довольно быстро попав в плен к союзникам.

        
После войны, итальянец вернулся в гонки. Сильнейшей командой тогда была Альфа Ромео, но Виллорези остался верен клятве и продолжил выступать за Мазерати. На его счету было 7-е место в Инди 500 1946 года. А через год Луиджи одержал свою первую победу в гран при (ГП Буэнос-Айреса) и был практически весь сезон неудержим. На его счету в тот год было 6 побед и если бы чемпионат мира Формулы 1 стартовал  в 1947 году, его первым чемпионом стал бы Виллорези. На следующий год Луиджи попал в тяжелую аварию (отлетело колесо. плохо закрепленное механиком)  и оклемавшись от травм решил наконец покинуть Мазерати.

В 1949 он одержал 2 победы за рулем новой команды - Феррари. Я не любил Феррари. В 1938 году, когда на тестах Альфа Ромео погиб мой брат, я был на автодроме в тот день. Я подбежал к Энцо, спросил, его что случилось. Энцо пояснил, что возможно мой брат, съел некачественную рыбу за обедом, ему стало плохо за рулем и по этому он вылетел. Разбитую машину мне так и не показали. Потом, мне один механик в тайне сказал, что у болида просто отвалился руль. Поэтому в 1949 году, я честно сказал Энцо, что он мне не нравиться, но в команде был мои друзья Аскари и Фарина и согласился выступать за него.    В 1950 Луиджи дебютировал в Ф1, к сожалении он не успел показать возможностей новой машины, так как на не зачетном ГП   Наций (в Женеве), в борьбе с Фариной, вылетел с трассы, убил 4 зрителей и получил тяжелейшие травмы. У кого-то впереди взорвался двигатель и топливо разлилось по дороге. Я развернулся, врезался в тюк с соломой и перевернулся. К счастью, я вылетел из машины и меня не раздавило, но я упал посреди трассы. Нино Фарина, на самом деле спас мне жизнь, когда увидел меня и вовремя свернул, он тоже подскользнулся на масле и вылетел с трассы.  ДжиДжи был доставлен в больницу в состоянии комы и лишился одного пальца.  

Он вернулся за руль через год, но в то время как его напарники Гонзалез и Аскари добывали команде победы, Вилорези смог лишь раз финишировать на подиуме. И так продолжалось на протяжении всех 3 сезонов в команде. Его лучшим результатом останутся 2-е места на ГП Аргентины  и Бельгии 1953 года, пятые места в чемпионатах 1951 и 1953 годов. В 1954 году, вместе с Аскари, Луиджи перебрался в Лянчу, но команда так долго готовила свой болид, что он появился только на последней гонке сезона.  В том же году, Виллорези попал в тяжелое ДТП, где получил травмы головы. А через год погиб его лучший друг Аскари. В 1956 ДжиДжи провел свой последний сезон в гонках, он выступал за Мазерати и в конце концов, поддавшись уговорам родственников решил уйти из спорта.

Луиджи длительное время был представителем Мазерати и участвовал в показах новых моделей фирмы. Он умер во сне 24 августа 1997 года в семейном доме в Модене. 
Видео - Виллорези, Аскари и Кастелоти готовятся стартовать на Ланче в 12 часах Себринга. Видео из домашнего архива и поэтому весь интересное и редкое.  
 
Через неделю будет лучший друг Виллорези - Альберто Аскари.
        
Tags: 1950, Формула 1
Subscribe

  • Про бокс

    Друзья, вот она, история супертяжей в боксе, снова с нами. Год 2003 начался с весьма странных вещей. Тяж Рой Джонс, разгромил Джо Руиса, взял пояс…

  • Про бокс

    Что с боксом на этих выходных? Ну, поглядите на наилегчайший вес, там чемпион WBC Кенширо Тераджи которого просто все зовут Кен Сиро, встретиться с…

  • Про бокс

    Можно было бы сделать анонс боя Смит-Власов, но хочет сделать небольшую паузу и снова окунутся в историю бокса и супер-тяжелого веса. У нас…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments