Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Rush начало

Гребанный конец года, ребята. Времени почти нет,от слова совсем,  поэтому пост про Формулу 1 только сегодня.

Продолжим бороздить историю автоспорта в целом и Формулы 1 в частности. Сезон 1975 года перевалил за экватор и после трех побед Ники Лауды подряд, воцарило некое уныние. Но сезон 1975, как я уже не раз говорил, это сезон дождей, а дождь это спутанные карты, неожиданные победители и проче, за что собственно мы все  любим дождливые гонки. Гран При Голландии в плане наличия дождя исключением не стал.
Ну а трасса в Зандвоорте в дождь была уникальна хотя бы тем, что расположена возле моря и в непогоду, ко всем трудностям добавлялся ещё и дувший в северных морей ветер. Часто штормовой.
Ну а посуху никто конечно же не мог угнаться за машиной с самым мощным мотором - Феррари. Лауда и Регаццони доминировали все тренировки и зритель стал скучать, ибо никто из ребят на Cosworth-Ford и рядом не стоял.
Но сначала об изменениях. Все они произошли на самом дне паддока. Вот бывший пилот Формулы 3 Гарри Стиллер как оказалось не платил налоги и его арестовали в США. Команда накрылась медным тазом, но Алана Джонса быстро перехватил к себе Грэм Хилл. Я должен получить младшего Джонса, сказал Хилл, ведь я боролся с его отцом в серии Тасман.  Ян Шектер остался гоняться за Фрэнка Уильямса, ему в напарники вернулся из командировки в Ф2 Жак Лаффит. Торстен Пальм и его спонсоры ограничились ГП Швеции и арендованный Hesketh был возвращен. Новой моделью болида полхвастался Уилсон Фиттипальди, уже третьей  по ходу сезона.

Гийс Ван Леннеп вернулся в Ф1, двукратный победитель Ле-Мана заменил травмированного Вундерелинка в Ensign, сама команда представила новую модель. Parnelli не участвовала в Гран При, ибо у Андретти была важная гонка в США в погоне за чемпионский титул Индикара. Зато вернулась японская команда Маки. Полумощенический проект двух японских аферистов бывал в Ф1 в 74 и чуть было не убил своим болидом опытного Хаудена Генли. Сейчас за рулем был и вовсе дебютант - японец Хироши Фушида имевший небольшой опыт в британской Ф3.
Все два дня квалификации светило солнце и не смотря на сильный ветер, уверено и в одни ворота квалификацию выиграли пилоты Феррари.
2
Клей Регаццони
Ferrari
1
Ники Лауда
Ferrari
4
Джоди Шектер
Tyrrell Ford
3
Джеймс Хант
Hesketh Ford
6
Эмерсон Фиттпальди
McLaren Ford
5
Карлос Рётемман
Brabham Ford
8
Йохен Масс
McLaren Ford
7
Тони Брайз
Hill Ford
10
Жан-Пьер Жарье
Shadow Ford
9
Карлуш Паче
Brabham Ford
Герой последних двух Гран При Брамбилла - 11, Депайе-13.
Воскресеное утро началось с яркого солнышка, но вскоре ветер пригнал откудато тучи и стал накрапывать дождь. К моменту старта гонки дождь и ветер усилились, у бедных зрителей просто не было спасения от воды вокруг, а пилоты с тоской поглядывали на небо. Тут ещё надо напомнить, что по голландским законам, до полудня запрещены любые шумные мероприятия, которые могут помешать людям спать в выходные. Поэтому утренние тренировки перед гонкой в Голландии не проводились и пилоты были не в состоянии оценить трассу в таких условиях.
Гонка должна была стартовать в 14:15, но старт решили отложить на полчаса и вместо этого позволить гонщикам сделать хотя бы пару установочных кругов.  Дождь то стихал, то снова начинал идти.
Наконец судья махнул флагом, дав старт и две Феррари сорвались с места. Правда некую конкуренцию им составил Джоди Шектер, обошедший Клея, цепляя обочину. В суматохе поворота Тарзан Депайе налетел на Брамбиллу и разворотил тому подвеску.  Tyrrell отделался пробитым колесом.
Лауда лидировал впереди Шектера, Регаццони, Ханта, Масса, Прайса, Фитипальди, Рётеманна, Паче и Жарье. Вскоре в пелене брызг Эмерсон пропустил оба Brabham.  А Лауда избавленный от неприятности ловить забралом брызги от впереди идущих, отрывался все дальше и дальше.

Положение стабилизировалось и в этот момент дождь окончился и вылезло солнце. Трек высох буквально мгновенно, особенно на траектории. В конце 7 круга первым не выдержал Хант, он добровольно отказался от своего 4-го места и направился в боксы за сухой резиной. 30 секунд длился его пит-стоп, что быстро по тем меркам, и Хант вернулся на трассу 19-м. Следом в боксы заехали Масс и Рётеманн. На следующем круге это же сделал Эмерсон. К 11 кругу на мокрых шинах оставалась считаное количество пилотов. Это тройка лидеров - Лауда, Шектер и Регаццони, старательно менявшие траекторию в поисках мокрых мест. Далее уже с отрывом шел "мокрый" Прайс, потом, с отрывом мокрые Паче и Жарье. Среди сухих лидером был Эмерсон Фиттипальди, вынырнувший из боксов прямо перед Хантом.
Понято было, что если внезапно не вернется дождь, пит-стоп ждет всех. Все больше парней ныряли в боксы, кто-то уж слишком резво. Ронни Петерсон так спешил переобуться, что проехался по ноге механика Феррари. В конце 12 круга в боксы уехали Шектер, Брайз и Прайс и два Феррари остались лидировать с Джонсом на хвосте. Но по сути уже было более важно кто лидер из "сухих". А таковым был Хант обогнавший Жарье и Фиттипальди а далее шли Рётеманн, Масс и Петерсон. Ну а когда в боксы уехали Феррари, Хант стал лидером уже без всяких оговорок.

Позади него шел Жарье а третьем смог оказаться Лауда, не смотря на то, что слишком долго проторчал на мокрой резине. Надо, кстати, отметить, что за год с небольшим, прошедшим с ГП Испании 74, команды наконец научились проводить пит-стопы. Если в Испании 74 механики бегали с круглыми глазами не зная как открутить колеса, то тут было все слажено и гладко, если не считать Паче, у которого заело одно из колес.

Ну теперь оставался главный вопрос, сколько продержатся Жарье и Хант против мощного движка Феррари и мастерства Ники Лауды. Три претендента значительно опережали остальных, но до конца гонки было ещё 60 кругов. И тут выявилась интересная вещь, при новых условиях Феррари практически не выигрывала у Cosworth. Нет Феррари были побыстрее остальных, но от подавляющего преимущества квалификации и тренировки не осталось и следа. Не то сухие шины с мокрыми итальянскими настройками не зашли, не то Хант и Жарье отыскали своим внутренние резервы и управляли на грани. Лауда приближался, но очень медленно. На 30 круге Ники настиг наконец Жан-Пьера Жарье. Но по сути единственным место в Зандворте, где можно было обогнать без проблем, был поворот Тарзан. На 39 круге Ники попытался там протиснутся мимо Жарье, но пилот Shadow занял середину трассы, и начал выдавливать Лауду на обочину. Ники отчаянно затормозил и контакта избежал. Ещё дважды австриец пытался что то сделать с французом и оба раза все чуть было не окончилось столкновением. Наконец на 43 круг слип-стримом Лауда прошел Shadow на прямой перед боксами.
Хант за это время прилично оторвался. Ну а шины Жарье не выдержали столь напряженной борьбы, одна из них взорвалась и Жан-Пьер исчез в гравии, сильно напугав телезрителей. Это был первый поворот и французу повезло, что никто не влетел в его вращающуюся машину.
До финиша оставалось 20 кругов, между Хантом и Лаудой было порядка 4,5 секунд. Далее на безопасном третьем месте шел Шектер, следом Реаццони , потом после большого разрыва Рётеманн с Петерсоном на хвосте и борющийся с тормозами собственной машины Прайс. Эмерсон Фиттипальди к тому времени уже выбыл из гонки с закипевшим движком.

Медленно и верно Лауда подбирался к Ханту. Джеймс же проводил удивительную гонку, используя каждую возможность удержать лидерство. Особенно удивила его филигранная работа с круговыми. Хант старался обогнать кругового так, что бы у следовавшего следом Лауды было мало возможности обойти кругового сразу за Джеймсон. Т.е. делалось это в конце прямой и в поворотах бедный Ники метался пытаясь обойти какого нибудь Яна Шектера и не отстать от Ханта, в тот момент отрывающегося. Затем Лауда обойдя кругового, утыкался носом в Ханта и тот снова настигал кого нибудь типа Тома Прайса и снова красиво прикрывался от Ники круговым.

Публика и комментаторы вопили от восторга. На этом фоне никто не обратил внимание на взорвавшийся движок Шектера или что Петерсон замер на обочине с пустым баком. Была борьба двух парней, когда-то снимавших одну квартиру на двоих и знавших друг друга как облупленных. Поединок парней,  чья борьба превратилась в легенду и о которых будут снимать фильмы. Джеймс Хант выиграл, это была его первая победа в карьере и большим наслаждением он показал на подиуме, идущему за призом Лауде фак.





Хорошее кино но качество не очень.

Кино сокращенное, но качество получше.

1.  James Hunt
2. Niki Lauda+ 1.06
3. Clay Regazzoni+ 55.06
4. Carlos Reutemann+1 круг
5. Carlos Pace+1 круг
6. Tom Pryce+1 круг
Зачет пилотов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 5 лучших из оставшихся 6 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 5 лучших из оставшихся 6 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Ники Лауда -38
2. Карлос Рётеманн -25
3. Эмерсон Фиттипальди -23
4. Карлуш Паче -16
5.
Джеймс Хант -16
6. Клей Регаццони -16
7. Джоди Шектер -15
8. Патрик Депайе -11
9. Йохен Масс -10,5
10. Жаки Икс -3
10. Ронни Петерсон -3
10. Марио Андретти -3
13. Марк Донохью -2
13. Том Прайс -2
15. Жан-Пьер Жарье -1,5
16. Витторио Брамбилла
-1
16. Том Брайз -1
18. Лелла Ломбарди -0,5
1. Ferrari-41
2. Brabham -Ford -38
3. McLaren Ford-26,5
4. Tyrrell-Ford -19
5. Hesketh-Ford -16
6. Lotus-Ford-6
7. Parnelli-Ford-3
8. Shadow-Ford-2,5
9. Penscke-Ford-2
10. March-Ford-1
10. Hill-Ford -1
March так удививший в последних Гран При на этот раз остался без очков. Звериный коллектив, так его звали, ибо ездили за команду горилла из Монцы и тигрица из Турина. И если про горилу Брамбиллу мы уже говорили, то самая успешная девушка пилот, пока оставалась без моего внимания. Итак Тигрица из Турина, которую так прозвали туповатые журналисты, которым ленбь было глядеть карту Италии.
Lella Lombardi

Мария Грация Ломбарди родилась  26 марта 1941 года в Фругароло, Италия, в семье где терпеть не могли автомобили, все были приверженцами здорового образа жизни и владели  велосипедом..С легкой руки двоюродной сестры её прозвали Леллой. А любовь к автоспорту возникла внезапно и из ... гандбола.  Ломбарди неплохо играла в эту контактную игру и была членом юниорской городской команды. Как то раз, время одной из игр, соперница сломала ей нос. Родители соперницы и отвезли Леллу в больницу на свой Альфа Ромео. Мчались так быстро, что Ломбарди позабыв про боль, просто наслаждалась скоростью. Только нос зажил Тигрица записалась на водительские курсы, отдав все свои скромные, детские сбережения.
Следующие 10 лет были заняты постепенным восхождением в королеву автоспорта. В силу отсутствия денег восхождение было медленным, но Ломбарди помогали. Знакомство с молодым гонщиком, позволило Ломбарди подрабатывать хронометристом на гонках. Это позволило скопить денег и изучить работу в гонках изнутри. В 1967 полная надежд Ломбарди попала в итальянскую Ф3 и как оказалось слишком рано. Сезон был провален и пришлось все начинать сначала. В 1970 Лелла стала чемпионом Ф-Фиат, опередив будущих пилотов Ф1 Джорджио Франчию и Альберто Коломбо.
В 1972 барышня вернулась в Формулу 3, но результаты там не особо впечатляли. Дважды Лелла сезон окончила на 10 месте. Правда в 1973 году Лелла стала чемпионом кузовного чемпионата для Фордов Эскорт, это позволило ей принять участие в гонке Ф3 в Монако, где она финишировала 12-й. Не бог весть что. Зато финишировала, а такие горячие парни как Тони Брайз, Алан Джонс, Брайан Хентон и Дэнни Саливан в той гонке сошли. Вот тут на неё обратил внимание известный менеджер Джон Уэбб, точнее его жена, уговорившего мужа заняться делами стабильной итальянки.
 В 1974 году Уэбб пристроил Ломбарди в Ф5000. Её напарником был Ян Эшли. фаворит турнира Первая женщина автогонщик, которая меня серьезно впечатлила. Машины то были не просты в управлении, с ними и парни из Ф2 справится не могли. А у Лелла училась на глазах, становилась все быстрее и быстрее. Будь она хоть немного гламурнее, люди бы её заметили.

Лелла окончила сезон пятой и стало ясно, что и в Формуле 1 она опозорится не должна. Впрочем в 74 уже была попытка попасть в Ф1. В ГП Британии Анжела Уэбб, та самая жена, договорилась со спонсорами об аренде Brabham Те 5000 фунтов, это все, что мы вложили в Ломбарди. Она неплохо устроилась, у неё не было проблем со спонсорами. Она жила в Италии и на каждую гонку прилетала в Британию, при этом не поднимала вопроса о компенсации расходов. Это было необычно для гонщика. Она была очаровательной, но упрямой и независимой и чрезмерно осторожным водителем. Я не помню случая, чтобы двигаясь в автомобиле, она ехала  быстрее 60 км/ч.  Болезненные ей сигналили сзади, но Леллу это не волновало.
Она была погружена в себя. Не интересовалась модой и как правило ходила в брюках. Она изображала всем своим видом "Я очень жесткая, не связывайтесь со мной". Но на самом деле она была очень одинокой. Никого не было рядом и никто не воспринимал её как девушку. Не было в паддоке шуток о сексе с ней или её сексуальности. Её признали как гонщика. Мальчики в этом сомневавшиеся, получали пенок под зад на трассе - грязные трюки в картинг-стиле- она выучила хорошо и могла за себя постоять.
Прошлогодний Brabham (не самая хорошая машина, прямо скажем) не позволил Лелле пройти квалификацию ГП Британии, сломавшись на второй день. Но Ломбарди опередила шесть пилотов, среди которых был например Хауден Генли, человек приезжавший в Формуле 1 в очки.
Её усилия были замечены и итальянский граф Занон предложил March 50 000 £ за  сезон участия Ломбарди.

Робин Херд (конструктор и один из совладельцев March) Впервые с 1970 года, у нас наступила катастрофа со спонсорами. Все затрещало по швам, ибо мы слишком были заняты строительством болидов и не занимались этой частью гонок.  Таким образом, мы были совершенно счастливы что у нас появилась Лелла. Это не было рекламным трюком. На самом деле мы получили нулевой пиар от неё. Она не хотела давать интервью и как-то светиться . Новости Би-Би-Си приехали  на её первые тесты  в Гудвуде, и она захотела знать, почему и отказалась с ними говорить, когда те намекнули, что она женщина за рулем. То, что Лелла была женщиной, было для нас бесполезным. Она была автогонщиком в первую очередь. Она была профессионалом, и мы наслаждались работой с ней. Восхитительная. Без проблемы и жалоб. Она отлично говорила по-английски , плюс я работал со многими итальянскими пилотами, так что я мог  говорить на их языке.

Но где-то в переводах что-то потерялось. Р. Херд Она постоянно жаловалась на избыточную поворачиваемость, однако мы от неё отмахнулись: машина нормальная, просто  научись ездить на ней. Наконец Макс Мосли попросил Виторио Брамбиллу проехать на её болиде пару кругов. Тот проехал медленно, но вернувшись сказал, что машина вела себя идеально. Наверно он не хотел уступить по скорости женщине.  В следующем сезоне за руль сел Ронни Петерсон, который стал жаловаться на то же самое -  избыточную поворачиваемость. Мы загнали болид в мастерскую, разобрали и обнаружили, что задняя подвеска,  была искривлена от удара. Мне тогда стало очень жалко Леллу, она мучилась с этим шасси весь год. Мне до сих пор не по себе от этого.
Приход Ронни Петерсона в 76 выбил Леллу из March. Граф Занон был фанатом Ронни и он проспонсировал приход шведа в команду с логотипами своей фирмы Lavazza. Ломбарди пожертвовали, хоть Занон и оплатил ей пару гонок в команде RAM. Дальше Лелла выступила в британской Ф1 а потом в гонках спорт-протипов в паре с бельгийкой Кристин Бескерс.
Бескерс Лелла была прекрасным напарником. Она гораздо больше меня понимала в настройках, больше разбиралась в механике и была очень быстрой. Но она хотела что бы быстрой была и я и всегда помогала мне советом. Её главной страстью были гонки. Её не интересовала - музыка, чтение, культура и прочее, только гонки и рыбалка.  Парочка финишировала 11-ой в Ле-Мане и Ломбарди бросили новый вызов, как раз через рыбалку. . Как то раз босс NASCAR позвал её порыбачить на своей яхте и Лелла была приглашена стартовать в Дайтоне 400, известном этапе NASCAR. Вик Элфорд Она тогда просто очаровала всю американскую публику. Когда её спросили на пресс-конференции как она будет управлять столь большим и тяжелым автомобилем. Лелла ответила " Ну мне же его не поднимать надо, только водить". Но в частных беседах Лелла призналась, что управлять такой машиной, все равно что управлять буйволом. В гонке она разбилась.
Джузи Ремонди, подруга Леллы Иногда, она говорила нам, что останься она в Америке, она стала бы богатой и популярной, но её любовь к Италии победила. Она часто вспоминала, как простые американцы приняли её и ей хотелось того же от итальянцев, не смотря на все трудности добиться уважения в этом закрытом итальянском мире, где уважают только мужчин.  В 1979 году Лелла стала первой в мире женщиной выигравшей этап чемпионата мира в гонках спорт-протипов. 6 часов Энны. В том же году Ломбарди с Джорджо Франчией победила в 6 часах Валлелунги. Через два года та же пара выиграла  6 часов Муджелло . После чего Ломбарди перебралась в  ETCC, европейский тюнинговый чемпионат. Заводской пилот Alfa Romeo, множество побед в своё классе.
Джузи Ремонди Я первые её встретила в конце 87 года, когда она пришла к моему мужу Бруно, что бы тот помог ей создать её команду в ETCC. Она жаловалась на боли в груди, но считала что это из-за того, что в 85, ныряя с вышки, она ушибла грудь об воду. А потом ей выставили диагноз, но Лелла боролась и не сдавалась, шла на операции.
Она часто рассказывала о тех жертвах, на которые ей пришлось пойти. Она ведь не была богата, её отец был простым мясником, начинала она без спонсоров и спала в грузовике, что бы сэкономить. Она работала, трудилась и получила все что хотела. Она была сильным  человеком, но чувствительной женщиной: она была доброй и очень спокойной. Своё счастье она нашла с другой женщиной, это была красивая пара, но им приходилось прятаться от общественного внимания. Лелла жаловалась только на неравенство в Ф1, потому что никто не хотел её слушать про изменение настроек болида. На смертном одре она попросила нас, чтобы продолжить команду, чтобы сохранить то, что она достигнула. Мы очень скучаем по ее страсти, решимости и скромности.
Лелла Ломбарди умерла 3 марта 1992 года от рака груди, немного не дожив до 51 летия. До сих пор она единственный женщина-пилот, заработавшая очки в формуле 1. Пускай это и было пол очка за остановленную гонку - ГП Испании. Она доказала, что невозможного нет и простая дочь мясника может на равных сражаться с брутальными мачо - детьми банкиров.   Я не феминистка, а только свободная и независимая женщина
Tags: 1975, Голландия, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске сплошь имена молодые да ранние. Посмотрим что происходит в Американском Идоле, рассмотрим альбом от Колибри и ещё…

  • Хет-трик

    Гран При Сан-Марино 90 года неожиданно выиграл Риккардо Патрезе, однако к 1991 году действующий победитель Гран При подходит в расстроенных…

  • Про бокс

    На этих выходных ничего интересно, поэтому есть возможность снова сдуть пыль с сундука с историей большого бокса. Год 1999 начался с сомнительного…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments