Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Гонки в глуши

Путиществие в историю Формулы 1 продолжается. Сезон 1975 добрался до середины и участники приехали в самое северное место, куда добиралась Королева Автоспорта - шведскую трассу Андерсторп. Просторный и широкий, но мало интересный автодром, постороенный в одном из самых унылых углоков Европы. Я, не про то, что Швеция была скучной странной, просто автодром находился среди леса, в сельской глущи, в дали от больших городов и веселья. Сама трасса представляла из себя ряд однотипных поворотов, на ней не надо было думать над настройками, выбирать между прижимной силой и скоростью, достаточно было удачно выбрать средний баланс настроек. Впрочем и это надо было уметь и далеко не каждому удалось эту золотую середину подобрать.

За год, трасса понесла кое-какие изменения. Перенесли боксы. Теперь они располагались не вдоль короткой стартовой прямой, а в 6 повороте. Зрителям было радостно ибо с трибун на холме было отлично видно работу механиков, а вот пилотом пришлось погрустить. Теперь пит-стоп заметно удлинялся за счет длинного заезда.
Были изменения и в составах. Полностью изменился состав у Фрэнка Уильмса. Артуро Мерццарио впал в немилость и был отправлен в отпуск, вместо него был заявлен британский новичок Дэмьен Маги, Жак Лаффит участвовал в борьбе за титул в Формуле 2 и вместо него в Williams пригласили Яна Шектера, старшего брата пилота  Tyrrell. В Embassy-Hill в опалу попал Франсуа Мижо и его место занял Верн Шуппан, стартовавший в прошлом году за Ensign.

Hesketh мог похвастать сразу тремя машинами на старте. Помимо Ханта и частного болида Алана Джонса, ещё один старый болид арендовали титульные спонсоры Гран При компания Polar и усадили за руль местного парня - Торстена Пальма. Ну и конструктор Морис Филипп, разругался с американцами и покинул Parnelli.
Ещё более удивительные изменения произошли в стане Brabham. Карлос Рётеманн подстригся, посчитав, что новая прическа принесет ему удачу, более, того Карлос ходил в благодушном настроении и шутил, что от этого мрачного типа, отродясь никто не видел. "Видимо снег пойдет" решили многие. Но как бы то не было, первый день квалификации выиграл именно Карлос, побив признанного лидера Лауду.
А вот второй день выдал совершенно неожиданный результат. Вообщем, полидировавший в Бельгии Виторио Брамбилла, конечно заставил себя уважать и Феррари даже добавили его №9  к информационному табло, но особо чего-то от итальянского старичка, 37 лет от роду, не ждали. А тут, он на машине Ломбарди, ибо своя сломалась, побил рекорд трассы и вырвал поул. Что произошло с Брамбиллой и March за последний месяц? Откуда взялась эта скорость? Никто понять ничего не мог. С учетом того, что Виторио в перерыве между Бельгией и Швецией ещё и побил рекорд круга на тестах в Сильверстоуне. Вообщем соперникам был повод встревожится.
2
Патрик Депайе
Tyrrell Ford
1
Виторио Брамбилла
March Ford
4
Карлос Рётемман
Brabham Ford
3
Жан-Пьер Жарье
Shadow Ford
6
Карлуш Паче
Brabham Ford
5
Ники Лауда
Ferrari
8
Джоди Шектер
Tyrrell Ford
7
Том Прайс
Shadow Ford
10
Джон Уотсон
Surtees Ford
9
Ронни Петерсон
Lotus Ford
Фиттипальди -11, Регаццони - 12.
В воскресенье на Андерсторпе царила до того не свойственная для Швеции жара, что шведское правительство даже посоветовало гражданам не сидеть на трибунах, а посмотреть гонку по телевизору. И многие прислушались. Трибуны зияли пустыми местами, не то из-за совета главных лиц государства, не то из-за слабого выступления Лотуса с Ронни Петерсоном за рулем.
Ну а тем кто собрался предстояло посмотреть на интересное, как произойдет процедура старта, с учетом того, что боксы команд на другой стороне трассы.  Казалось это может привести к хаусу, но нет.

Никто не заглох и Брамбилла уверено умчался с первого места в отрыв. Затем были Депайе, Жарье, Паче, Рётеманн, Лауда. Хант и Уотсон. Джеймсу Ханту удался хороший рывок с середины стартового поля. Уже на первом круге в боксы поехал Прайс, поднятая пыль забила ему дроссельные заслонки. Быстро исправив проблему Том вернулся, с тремя кругами отставания, акурат между Брамбиллой и Депайе тем самым ещё больше облегчив задачу и без того отрывавшегося итальянца. Позади этой тройки держался Рётеманн обошедший Жарье, далее Паче, Лауда, Хант, Регаццони и Андретти.

Наверное никто, кроме может самого Брамбиллы, не думал, что лидерство Виторио будет долгим. Но вот миновали первые пять кругов, потом первые десять кругов, а впереди все так же был оранжевый March. А преследователи его таяли. Вот Депайе уехал на пит-стоп с ушедшими тормозами. А пит-стоп был долгим из-за длинного заезда. Об этом Виторио быстро вспомнил, когда его левая передняя шина стала слоится. Скорость упала, тут ещё и шедший позади Прайс решил все же пустить всех вперед себя и Брамбиллу быстро нагнали. Сначала его прошел Рётеманн, а затем отбросил на третье место Жарье. На 18 круге Брамбилла заехал в боксы, где ему очень быстро сменили колесо, но один черт он вернулся на трассу 15-м.
Теперь лидером гонки был Рётеманн, затем шел Жарье, третьим Паче, четвертым Лауда, пятый Хант, Регаццони шестой, седьмой, наступавший ему на пятки Андретти и восьмой Уотсон. Остальная братья с Джоджи Шектером во главе отстала довольно сильно. Самым активным там кстати был дебютант Торстен Пальм - проваливший старт швед (он оказался последним), Пальм последовательно обошел  Ломбарди (прежде, чем она сошла), Уилсона Фиттипальди, Эванса, Шуппана и Яна Шектера.
В середине гонки замер оставшийся без масла Жарье и теперь подстриженного Карлоса от Лауды прикрывал лишь собственный напарник.

Но не долго, Карлуш Паче перестарался, зацепил бровку и исчез в кубах пыли, поймав отбойник. Ники Лауда, никого не обогнав, обнаружил себя на втором месте. Правда хваленная Феррари была ничем не лучше Brabham в тот день. Между Карлосом и Ники было расстояние в 10 секунд и Том Прайс. И расстояние стало уменьшаться. Ники ехал на пределе своих возможностей, в то время как Карлос возможно рано поверил в победу. Но одного мастерства австрийца тут бы не хватило. У них были разные типы шин. У аргентинца стоял более быстрый вид Goodyear, но он начал разрушатся. Ники и его команда выбрали более медленный но более надежный вариант. Нашей современной терминологией это был Супер Софт против Харда.
Рётеманн храбро отбивал атаки Ники, хорошо крылся, но разница в скорости все росла и росла. На 70 круге (за 10 кругов до финиша) на длинной прямой Лауда обошел Карлоса и победу не упустил.


Немного вне поля зрения камер осталась борьба за очки между Петерсоном, Донохью и Брайзом. Победителем из неё вышел молодой Брайз, обошедший матерых соперников как пацанов из Ф-Атлантик, но на последнем круге у него сломалась коробка передач.  Можно похвалить и Клея Регаццони всю гонку успешно отбивавшего атаки Марио Андретти

1.  Niki Lauda
2.  Carlos Reutemann + 6.288
3.  Clay Regazzoni+ 29.095
4.
Mario Andretti + 44.380
5.
Mark Donohue + 1:30.763
6.
Tony Brise+1 круг
Зачет пилотов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 5 лучших из оставшихся 6 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 5 лучших из оставшихся 6 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Ники Лауда -32
2. Карлос Рётеманн -22
3. Эмерсон Фиттипальди -21
4. Карлуш Паче -16
5. Джоди Шектер -15
6. Клей Регаццони -12
7. Патрик Депайе -11
8. Йохен Масс -10,5
9. Джеймс Хант -7
10. Жаки Икс -3
10. Ронни Петерсон -3
10. Марио Андретти -3
13. Марк Донохью -2
14. Жан-Пьер Жарье -1,5
15. Витторио Брамбилла
-1
15. Том Прайс -1
15. Том Брайз -1
18. Лелла Ломбарди -0,5
1. Ferrari-35
2. Brabham -Ford -35
3. McLaren Ford-26,5
4. Tyrrell-Ford -19
5. Hesketh-Ford -7
6. Lotus-Ford-6
7. Parnelli-Ford-3
8. Penscke-Ford-2
9. Shadow-Ford-1,5
10. March-Ford-1
10. Hill-Ford -1
Торстен Пальм провел хорошую гонку, которая окончилась для него остановкой из-за пустых баков за круг до финиша. Пальм получил одобрительные отзывы в прессе и исчез.
Torsten Palm
Рассказывать тут особо нечего, но человек все же выступил в Формуле 1 и выступил неплохо, поэтому в двух словах его вспомнить стоит. Родился Пальм  23 июля 1947 года в Кристинсхамне, Швеция.
Как и многие мальчишки в тех северных широтах в автоспорт Торстен попал не через картинг, а через ралли, в которое пришел в 20 летнем возрасте. Но довольно быстро Пальм понял, что мчатся среди деревьев это не его, тем более что в стране начался формульный бум. Связан он был с Формулой 3, где возникла острая борьба между Ронни Петерсоном и Рейне Визелем. Гонщики бились колесо в колесо в чемпионате, потом продолжили борьбу друг с другом в Гран При Монако Ф3 и попали в Формулу 1.
Пальм как раз оказался в Формуле 3 в разгар борьбы Петерсона и Визеля. В силу малоопытности вмешаться в неё не смог. Но на следующий год Пальм стал чемпионом и повторил это достижение через год в 1971. Тут бы им заинтересоваться парням из Ф1, но в отличии от Визеля и Петерсона, Пальм никак себя не проявил на ежегодном слете пилотов Ф3 в Монако. И тем не менее он попал в Формулу 2
И снова результаты были не о чем. Пальм за два года один раз побывал на подиуме, всего набрал 6 очков и лучшим его достижением было 16 место в 1974. Не бог весть что.
И вот тут то компания Polar решила порекламировать своих медведей с эмблемы. С помощью арендованного прошлогоднего Hesketh и Торстена Пальма. Собственно к тому времени Пальм уже понял свой уровень и в компании Polar люди также были реалистами. Они поняли, что весь сезон в Ф1 они не потянут и ресурсов хватит лишь на пару гонок. И Пальм резонно предложил, что бы такими гонками были Монако и само собой Швеция - трассы хорошо ему знакомые по Ф3.
В Монако Торстену не повезло, из-за того, что организаторы, внезапно, ограничили стартовую решетку и Пальм само собой в квалификации на старт не пробился. А вот в Швеции он смотрелся отлично. Не смотря на то, что у Пальма кончился бензин и он финишировал накатом, он смог закончить гонку 10-м, впереди Джонса, опередить на круг Жаки Икса и Джона Уотсона.
Продолжения не последовало да и сам Пальм не очень его желал. Дело в том, что в то время в шведском картинге набирал обороты очередной шведский талант - Эдже Элгх и Пальм решил стать менеджером пацана. Элгх добрался с Пальмом до Ф2, после чего пропал в гонках спорт-прототипов, так и не получив приглашение из Ф1. Пальм же в 80-х-90-х гонялся в шведском ралли, после чего окончательно повесил шлем на гвоздь. Нынче он владелец сети авто-мастерских и ряда автосалонов.
Tags: 1975, Формула 1, Швеция, пилоты Ф1
Subscribe

  • Дай пять!

    За несколько дней до Гран При Сан-Марино в Маранелло приехал сам Рон Дэннис. Что это? Может быть готовится сведение двух непримиримых соперников? Но…

  • Вопросы , вопросы

    В 1992 году Гран При Испании, снова, как в середине 80-х вернулось в начало сезона. Связано это конечно было с Олимпийскими играми в Барселоне.…

  • Свет далеких побед

    Ну что-ж, приятные приятности закончились и пора вернутся, не к столу будет сказано, 1992 год в Формуле 1. К третьему этапу единственной надеждой на…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments