Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Красные наступают

Продолжим, товарищи, окунаться в глубокий колодец истории авотоспорта и вспоминать сезон 1975 года, прозванный сезоном дождей, ибо дождь шел почти в каждый гоночный уик-энд. Не стало исключением и Гран При Бельгии, уже третий год проходившее на маленьком, аккуратном и и скучном автодроме - Зольдер.
Зольдер это странное место, расположенное среди соснового леса. Автодром вырытый в песке, особо сложного чего-то из себя не представлял.

Особого мужества и мастерства он также не требовал, но имел пару хороших мест для обгона и по современным меркам считался бы вполне интересным. Но то были времена "Зеленого Ада", большого Спа, не до конца кастрированной Монцы и Зольдер воспринимался без особого энтузиазма. Вообщем как сказал Ники Лауда единственное достоинство Зольдера, что тут легко обгонять. Знал бы Лауда как это станет ценно в наше время, что придется выдумывать ДРС, наверно бы ценил Зольдер больше.
Из новинок этапа отметим полное обновление состава Embassy Hill - Грэм Хилл решил со спортом завязать, Рольф Штомеллен лежал в больничке и их заменили Тони Брайз и Франсуа Мижо.
Весь результат квалификации сложился по пятнице. Ибо 1975 это сезон дождей и в субботу Зольдер был смыт дождем. Вот вышло, что тот, кто раньше и быстрее разобрался с настройками тот и был  на коне. А это
1
Ники Лауда
Ferrari
2
Карлуш Паче
Brabham Ford
3
Виторио Брамбилла
March Ford
4
Клей Регаццони
Ferrari
5
Том Прайс
Shadow Ford
6
Карлос Рётемман
Brabham Ford
7
Тони Брайз
Embassy-Hill Ford
8
Эмерсон Фиттипальди
McLaren Ford
9
Джоди Шектер
Tyrrell Ford
10
Жан-Пьер Жарье
Shadow Ford
Хант - 11-й, Депайе -12. Марио Андретти предпочел стартовать в эти дни в Индикаре. Надо отметить, что в пятницу многие жаловались на перегрев тормозов. Проблему эту планировалось решить в субботу, но не судьба



В воскресенье все было серо и пасмурно, но дождя не наблюдалось. Лауда, как победитель квалификации, предпочел стартовать с левой стороны трассы (а в те славные времена победители выбирали, где им стартовать), ибо первый поворот был левым и так было проще оборонятся. Но это сработало бы, среагируй Ники на старт. А так с более чистой траектории первым рванул Паче.


Карлуш промчался мимо Ники и первым вошел в поворот, следом за Лаудой пристроились Брамбилла и Регаццони. Первый поворот все прошли без проблем, за исключением Мерцарио, замедлившегося на старте из-за сцепления и от всех отставшего. А вот дальше пошла череда мелких столкновений. Потерял контроль над болидом Масс, сломав нос идущему сбоку Уотсону, Йохен оказался в заборе.  Жак Лаффит снес заднее крыло Алана Джонса. Масс остался в заборе, Джонс доковылял до боксов что бы сойти, Уотсон и Лаффит поехали чинить носы с помощью матов и синей изоленты и из борьбы выпали.
На втором круге Лауда попытался обогнать Паче, перетормозил и в результате пропустил вперед ещё и Брамбиллу. Более того Виторио тут же обогнал и Карлуша и вышел в лидеры гонки. И парень поймал свой час славы, лидируя 4 и 5 круги. Потом в зеркалах Виторио показался прорвавшийся сквозь оборону Паче Ники Лауда и на 6 круге австриец возглавил гонку.

С тех пор его только и видели. Уже привыкший побеждать Ники Лауда уверено довел гонку до победного конца и с большим отрывом от остальных.

Кто же эти остальные, спросите вы? Ну к примеру Джоди Шектер. На 7 круге он прошел Паче, на 9-м Брамбиллу, но ехал не аккуратно, грязно и какой-то опасности для Ники не представлял. К десятому кругу Лауда был далеко впереди, следом шли Шектер и Брамбилла с Регаццони. Каруш Паче отстал и сдерживал Рётеманна, Прайса, Фиттипальди,Жарье, Ханта, Депайе и Петерсона.

На 17 круге Регаццони попытался пройти Брамбиллу, но стер резину сильным торможением и вынужден был поехать на пит-стоп.
У Карлуша Паче, сильно заболела коробка передач (исчезла третья передача) и он стал откатываться назад. Лауда уже исчез с поля зрения Шектера, Брамбилла героически держался на третьем месте. Рётеманн, Фиттипальди, Петерсон, Депайе, Паче и Прайс, шли следом.   У Ханта полетела коробка передач. Потом Петерсон сошел с закипевшими тормозами.
На 49 круге окончилась сказка Виторио Брамбиллы, ему пришлось ехать на пит-стоп, менять резину и все те, кто позорно шли за ним сзади, вышли вперед. Вскоре, после того как Лауда обошел его на круг, Брамбилла окончательно сошел из-за тормозов. Из-за проблем с тормозами пострадал и сошедший Фиттипальди отдавший 4-е место настойчивому Депайе. На этом все. Вторая подряд уверенная победа Лауды. Полное доминирование Феррари - Регаццони показал быстрый круг и смог порваться обратно в очки. Все эти красовавшиеся в начале сезона - Shadow, Brabham, McLaren померкли и потускнели на фоне доминирования красных машин. Правда в кубке конструкторов пока лидировала команда Берни Эккоустоуна. А Лауда только сейчас вышел в лидеры чемпионата.




1.  Niki Lauda
2.  Jody Scheckter+ 19.22
3.  Carlos Reutemann+ 41.82
4.  Patrick Depailler+ 1:00.08
5.  Clay Regazzoni+ 1:03.84
6. Tom Pryce+ 1:28.45
Зачет пилотов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 5 лучших из оставшихся 6 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 5 лучших из оставшихся 6 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Ники Лауда -23
2. Эмерсон Фиттипальди -21
3. Карлуш Паче -16
4. Карлос Рётеманн -16
5. Джоди Шектер -15
6. Патрик Депайе -11
7. Йохен Масс -10,5
8. Клей Регаццони -8
9. Джеймс Хант -7
10. Жаки Икс -3
11. Ронни Петерсон -3
12. Жан-Пьер Жарье -1,5
13. Витторио Брамбилла
-1
13. Том Прайс -1
15. Лелла Ломбарди -0,5
1. Brabham -Ford -29
2. McLaren Ford-26,5
3. Ferrari-26
4. Tyrrell-Ford -19
5. Hesketh-Ford -7
6. Lotus-Ford-6
7. Shadow-Ford-1,5
8. March-Ford-1
Тем временем в жопе пелотона царили свои маленькие радости. К примеру Боби Эванс довел свой безнадежный BRM до финиша на 9-м месте, впереди Уотсона и Донохью.
Bob Evans
Сказать о Эвансе можно немного уж больно скромным и коротким был его путь в Ф1, но к примеру Алан Маккэкни, который был в младших сериях боссом команды у Эванса и у Мэнселла, ставит Боба даже выше Найджела. Он отлично выступал у нас. Я был удивлен, почему он не выстрелил дальше, но он просто не удачно выбрал себе команды в Ф1.
Роберт Эванс родился 11 июня 1947 года в Уэдингтоне, Линкольншир, Англия. Начинал он с гонок Спринтов, потом была Ф-Форд, в 1971 Боб оказался в британской Ф3 и первые же тесты окончились для него тяжелейшей аварией. Эванс чудом выжил и не остался инвалидом, получив тяжелую травму шейных позвонков.  Боб выбыл из гонок на пару лет. Но тот самый Алан Маккэкни, помня Боба по младшим сериям и веря в пилота создал под него команду в британской Ф5000.
И в 1974 Эванс стал чемпионом серии. Это и дало ему место в BRM.

Возможности попасть в Ф1 были сильно ограничены в те дни. Многие мечтали заплатить денег, лишь бы гонятся там, мне же место в BRM досталось бесплатно, так что я не жалею.  BRM к тому времени, как вы понимаете скатился ниже плинтуса. Но Эванс финишировал 9-м в Бельгии (сейчас бы в очки попал)  и показывал порой неплохие результаты в квалификации. Вообщем все, понимая уровень машины, заметили, что Эванс с работой справился неплохо.

Фактически, автомобиль разработанный Майком Пилбимом был довольно хорош. Но у них стоял двигатель, на котором Педро Родригез выиграл Гран При Бельгии 68 года, а на дворе был 75. Единственное чем был хорош этот двигатель, что он красиво рычал, но по мне уж лучше бы он хрюкал, лишь бы ехал. Вся та критика и автомобиля и руководства Луи Стэнли, она была правильная. Но попробуй кто скажи это Стэнли в то время, да он и слушать бы не стал.
И тем не менее Эванс привлек внимание самого Колина Чепмена и попал в Лотус. Тест пилотом. Он даже провел три гонки за команду и во вне зачетном Гран При чемпионов шел 4-м, пока не кончилось топливо. Я про это не знал, но они тогда сделали ставку на Андретти и я был нужен только временно, пока Марио не подпишет контракт.
После этого Боб Эванс перебрался в британский чемпионат Формулы 1 и окончательно там потерялся. И хотя он снова тестировал Лотус в конце 79 года, Чепмен предпочел более молодых де Анджелиса и Мэнселла.
Сейчас Эванс иногда балуется в исторических гонках а так он владелец фирмы связанной с веб-дизайном. Приди я в формулу 1 во времена Найджела, я думаю, я бы повторил его путь, с другой стороны я мог бы закончить как Ронни Петерсон, так что, к чему теперь оглядываться назад? В любом случае, я и Формула 1, это было замечательное время.
Tags: 1975, Бельгия, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Кислотная среда

    Привет ребятки. Неделя пустая, каких либо интересных новинок нет. Поэому слушаем по желанию. Все там, под катом FR3SH TRX - IT BURNS ME…

  • Кислотная среда

    Привет ребята, отличный выпуск сегодня, давно так не было. ILLENIUM, Swedish House Mafia, deadmau5, чудные JON + LARSEN и даже ожившие Brooklyn…

  • Кислотная среда

    Задалась неделька ребята. Хорошие новинки. Сегодня в выпуске хороший Tiësto, отличные Ben Böhmer да и просто много музыки разнообразной и…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments