Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

1975 Начало

Стартует исторический обзор нового сезона на страницах данного ЖыЖо. Год 1975, начался в Южной Америке, всего через три месяца после окончания последнего Гран При 74 года. За столь короткий срок, подготовить достойный новый болид, за частую не успевают и нынешние команды. Поэтому на первый этап в Аргентину прилетели, в основном, машины образца октября 74 года, просто в новой раскраске. И как наверное помните из прошлого поста, некоторые так и доезжали сезон на старой машине. Связано это было и с удорожанием двигателей и с общим экономическим спадом и с начинающимся нефтяным кризисом. Не до новых болидов было, выжить бы. С этим связано и отсутствие на стартовой линии новичков среди пилотов, драгоценную технику доверили проверенным кадрам. И лишь по измененной окраске можно было догадаться о том, что мы уже в новом сезоне.

Конечно  самым заметным внешним изменением для фанов, стало появление спонсоров у Brabham. Классическая раскраска Мартини красовалась на болиде главного кумира аргентинских трибун - Карлоса Рётеманна.

Карлос ещё за неделю до официальных тренировок покатался на трассе. Поэтому под одобрительные крики трибун он лидировал в первую квалификацию в пятницу. Второе время показал, неожиданно, Жан-Пьер Жарье из Shadow. Американская команда стала чуть ли не единственной, привезшей в Аргентину новый болид. Француз испытывал трудности с торможением, но смог выдать какую-то граничащую на грани безумия, скорость. Третьим был Хант, потом Лауда и Паче.
А в субботу грянула сенсация. Жан-Пьер Жарье нашел где-то ещё ресурсы и выдал один единственный быстрый круг, но он смог опередить время Рётеманна. Больше никто так быстро трассу пройти не смог. Сезон начинался с сенсации. Поул завоевал пилот Shadow. Ну а хитрый Рётеманн не попал даже на первую линию стартового поля, уступив ещё и Паче. Так выглядели первые 10 стартовых мест
2
Карлуш Паче
Brabham Ford
1
Жан-Пьер Жарье
Shadow Ford
4
Ники Лауда
Ferrari
3
Карлос Рётеманн
Brabham Ford
6
Джеймс Хант
Heskrth Ford
5
Эмерсон Фиттипальди
McLaren Ford
8
Патрик Депайе
Tyrrell Ford
7
Клей Регаццони
Ferrari
10
Марио Андретти
Parnelli Ford
9
Джоди Шектер
Tyrrell Ford
Как обычно, утром, перед гонкой, командам было дано право проехать полчаса разминки , проверить тормоза, шин и погодным условия на трассе. Вот тут то и случилась беда с обладателем поула. Жарье, остановился за пару метров до выезда с пит-лейн. Алан Рис с механиками быстро затолкали болид в боксы, где вскрытие показало, что у шестерней коробки передач срезало все зубцы. Заменить коробку до начала гонки не представлялось возможным. Жарье в слезах исчез в боксах, его место на стартовой решетке оставалась пустым.

Это конечно же порадовало местную публику, ибо перед Рётеманном оказалось пустое место. Он отлично среагировал на взмах стартовым флагом и уже в первом повороте опередил Паче. Позади сражались Фиттипальди с Лаудой и Хантом.
В толчее первого круга новый пилот McLaren Масс, влетел в Джоди Шектера и проехал в боксы менять нос. Меньше круга длилась гонка и для Джона Уотсона, пилот Surtees, остановился в первом же закутке с отлетевшим топоивоприводом.
Первый круг лидерами окончила пара Brabham, далее мчался Лауда пытавшийся оторваться от Фиттипальди, Ханта и Петерсона на Лотусе. Далее уже возник небольшой зазор от Регаццони, Депайе и Андретти. Последним плелся Шектер с пробитым задним колесом.
Лауда действуя на грани фола. пытался сдержать Ханта, австриец метался по всей ширине трассы, менял траектории, но  было ясно, что победа британца в этой дуэле, это только дело времени. Так и случилось. На 8 круге Хант вышел на третье место.
Петерсон с трудом держался в очковой зоне за Фиттипальди, а сзади накатывал очень быстрый пилот March Бпамбилла. В своей отдельной лиге ехал пилот новой команды Fittipaldi - Уилсон Фиттпальди. Болид уже пару раз посетил боксы, из-за разных проблем. Наконец на 13 круге Уилсон, без видимых причин, развернулся и впечатался в барьер. Болид тут же загорелся. Уилсон, к счастью, без проблем покинул машину.

Трассу же накрыло черным дымом, в котором Паче приблизился к Рётеманну. С целью уменьшить износ резины, машину Карлоса настроили на недостаточную поворачиваемость и к середине гонки это сказалось, аргентинец стал терять скорость. На 14 круге Паче вышел в лидеры.

Но порадоваться этому факту Карлуш не успел. Его тут же развернуло в изгибе,  где тушили болид Фиттипальди старшего. По всей видимости под колеса попала пена с огнетушителей. Это вернуло лидерство Рётеманну. Вторым стал Хант, третьим Фиттипальди в красивой борьбе обошедший Лауду. Где-то в дыму горящего Fittipaldi пропал Петерсон - не выдержал движок.
Отличная была гонка, увы почти не запечатленная на видео. Борьба происходила на каждом участке трассы. Вот Хант пытается пройти более медленного Рётеманна. Карлос пока отбивается. Фиттипальди к ним уже приблизился на расстояние атаки. Тем временем Лауду догнали Регаццони и Депайе. Андретти от них отстал и вскоре сошел с поломкой универсального шарнира. Брамбилла, Икс, Донахью и Мерцарио устроили борьбу меж собой их догонял Шектер, хотя удар от Масса не только вынудил провести пит-стоп по замене колеса, но и согнул ему подвеску.
Эмерсон, наблюдая, как пожарные суетятся вокруг болида его брата, явно был встревожен, поэтому из боксов ему показали табличку Fitti OK. Фитти младший тут же прибавил, он пристроился в хвост Ханту и они вдвоем прошли Рётеманна, отбросив аргентинца на третье место.

 И после столь успешной парной работы Фитти продолжал висеть на хвосте у Ханта, наращивая давление. И через два круга британец не выдержал. Отбивая очередную атаку бразильца, Джеймс развернулся и чемпион мира проехал мимо. Хант быстро вернулся на траекторию, но за оставшиеся 18 кругов так Эмерсона догнать и не смог. Рётеманн оставался третьим, на 4-е место было вышел Паче, обошедший, после своей ошибки обе Феррари. Показалось даже, что Карлуш готов атаковать напарника, но тут уже не выдержал его двигатель. На последних кругах Депайе смог прорваться сквозь оборону страдавшего от скверной управляемости Лауды. Отличное и интересное начало сезона.

1. Emerson Fittipaldi
2.  James Hunt + 5.91
3.  Carlos Reutemann+ 17.06
4.  Clay Regazzoni+ 35.79
5.  Patrick Depaille + 54.25
6.  Niki Lauda + 1:19.65
Интересно, что именно Аргентина стала первой страной, в которой в комментаторских кабинах стояли компьютеры выдающие статистику - кто и с каким отрывом лидирует.
Через две недели, которые команды провели валяясь на Южно-Американских пляжах, пелитон прибыл в Бразилию. Прибыл в атмосфере скандала. Если помните, я на прошлой неделе говорил, что Петерсон должен был выступать за Shadow в 1975, но не сошлись тогда в цене. Увидев, что Жарье завоевал поул, Ронни Петерсон само собой. стал подумывать а не ошибся ли он. И тут Shadow  снова подошли с предложением. Вот тут то встревожился Чепмен, понимающий, что без Петерсона на пятилетней машине Лотус сезон не вытянет. Колин стал грозить Shadow судом и вешать Ронни лапшу на уши про уже готовый  новый болид, который поедет. А Питер Уорр полетел в Англию за деталями для усовершенствования устаревшей подвески Лотуса.
Вообщем в первый день тренировок на трассе был только один Лотус - Жаки Икса и один Shadow  - Жан-Пьера Жарье. Обе команды ждали решения Ронни , ждал его и Том Прайс, готовый в случае чего отдать шведу свой болид. Петерсон предпочел остаться, получив большую надбавку к зарплате.  Гран При Бразилии началось.
Download Aerosmith Walk This Way for free from pleer.com
Существенных изменений за две недели в составах не произошло. Разве что команда Parnelli с Марио Андретти за рулем, отказалась от шин Firestone в пользу Goodyear. Таким образом Goodyear стал единственным монополистом в сезоне 75, других конкурентов у него больше не было.
Все внимание в два дня квалификации было приковано к признанным асам Интерларгоса - братьям Фитттипальди и Паче, а так же к Жарье. Сможет ли француз повторить аргентинский успех? И он сделал это снова. Жан-Пьер Жарье на вчерашнем аутсайдере - Shadow, снова был быстрее всех за два дня квалификации. Причем если в Аргентине это просто был один быстрый круг, то в Бразилии, Жарье все два дня просто доминировал. И уже представители команд соперников, не в силах понять что происходит и требуют разобрать движок Жарье в поисках незаконных устройств. И бедняга Петерсон сидит угрюмо в боксах, улучшения подвески не очень помогли и он 16-й. Мир на глазах переставал быть прежним.

Вообще Shadow должны были выстрелить ещё год назад. Но Питер Ревсон погиб. Брайан Редман быстро устал от Ф1. Жан-Пьер Жарье травмировал запястье, выскакивая из спорт-прототипа в Ле-Мане, а Том Прайс набирался опыта. И вот в 1975 году, когда команду записали в середняки, она возьми да поедь. Или поехал Жарье напуганный перспективой получить Петерсона в напарники. Или сработал важный фактор, что болид Тони Саутгейта, был чуть ли не единственными новыми шасси на трассе. Вообщем Shadow почему-то поехал, сделав очередную сенсацию и загадку в истории Ф1.
1
Жан-Пьер Жарье
Shadow Ford
2
Эмерсон Фиттипальди
McLaren Ford
3
Карлос Рётеманн
Brabham Ford
4
Ники Лауда
Ferrari
5
Клей Регаццони
Ferrari
6
Карлуш Паче
Brabham Ford
7
Джеймс Хант
Heskrth Ford
8
Джоди Шектер
Tyrrell Ford
9
Патрик Депайе
Tyrrell Ford
10
Йохен Масс
McLaren Ford
А в воскресенье в Бразилии царила адская жара. Такая, что во избежании солнечных ударов, с брандспойтов поливали публику водой. А пилоты явно не торопились одевать свои трехслойные комбинезоны, проклиная все на свете.

Лучше всех старт удался пилотам Brabham. Рётеманн, нырнув мимо уснувшего на жаре Фиттипальди и Жарье, вышел в лидеры гонки.

Паче с третьего ряда выстелил на 3- место. Обе Феррари и Шектер поравнялись с совершенно провалившим старт Фиттипальди и пилоты Феррари сделали его. Жарье тщетно пытался обогнать обратно Рётеманна, Карлос никогда уступчивым не был и активно атаки отбивал.

Но все же на пятом круге, в конце финишной прямой Рётеманн заблокировал тормоза, Жарье вышел вперед и пошел в отрыв. К концу круга Жарье оторвался уже на 2 секунды. Карлос же Рётеманн быстро понял, что он намудрил с шинами. Правое переднее колесо у него было жестким, в то время как на остальные три он поставил мягкий состав. Это не сработало. Паче стал делать робкие попытки обойти старшего товарища, уж очень бразильцу было не приятно наблюдать Регаццони в зеркалах заднего вида. Вообщем бразильскую тарсиду ждал хороший спектакль и про черную "Тень" Жарье, отыгрывающую по секунде на круге все забыли.

На 12 круге упорство Паче было вознаграждено, он смог обойти Рётеманна и помчался в погоню за Жарье. Позади свободно вздохнул Фиттипальди, ибо Шектер исчез на пит-стопе  с пузырями на задней шине (а вскоре и вовсе сошел с утечкой масла).
К середине гонки Жарье на 20 секунд опережал Паче, а Рётеманн скатывался все дальше и дальше. Сначала его прошел Регаццони а потом и Фиттипальди с Лаудой.

На 25 круге темп Жарье вдруг упал. Это стал барахлить регулятор подачи топлива и Жан-Пьер уже не мог поддерживать прежнюю скорость. Вскоре в пределах видимости появился Паче, но до реального обгона дело не дошло, Жарье остановился на обочине ибо топливо больше не поступало.
Публика разошлась в экстазе. Мало того, что Паче вышел в лидеры гонки. Так ещё и Фиттипальди, смог подловить Регаццони и выйти на второе место. Эмерсон рывками нагонял молодого пилота Brabham.

Комментаторы гонки казалось кончат. Никто и не заметил, как на третье место вышел Масс. Как поймал барьер Депайе, как вылетел с трассы Прайс. В этот день на трассе было лишь двое - Карлуш Паче и Эмерсон Фиттипальди, десять лет назад, боровшиеся здесь же, пацанами на картингах.
Фитти был быстрее, но ему не хватило времени догнать Паче. Карлуш одержал свою первую победу в Формуле 1. Радостный крик толпы услышали наверное  даже в Рио. Эмерсон Фиттипальди финишировал вторым, упрочив лидерство в чемпионате. Уилсон Фитттипальди смог довести машину до финиша и даже впереди обоих болидов команды Грэма Хилла. На бразильской улице был большой праздник. И лишним тут не было места. И вот он лишний. Ронни Петерсон, понуро финишировал, последним 15-м. Из большой конструкции называемой "Ронни Петерсон - будущий чемпион мира" выпал большой и очень важный кусок.





1.  Carlos Pace
2.  Emerson Fittipaldi + 5.79
3.  Jochen Mass + 26.66

4. Clay Regazzoni+ 43.28
5.
Niki Lauda+ 1:01.88
6.
James Hunt + 1:05.12
Зачет пилотов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 5 лучших из оставшихся 6 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 5 лучших из оставшихся 6 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1.Эмерсон Фиттипальди -15
2. Карлуш Паче -9
3. Джеймс Хант -7
4.
Клей Регаццони -6
5. Карлос Рётеманн -4
5. Йохен Масс -4
7. Ники Лауда -3
8. Патрик Депайе -2
1. McLaren Ford-15
2. Brabham -Ford -13
3. Hesketh-Ford -7
4. Ferrari-6
5. Tyrrell-Ford -2
Вот такое интересное начало одного из самых странных сезонов Формулы 1. В следующий раз вспомним ГП ЮАР. Пока.
Tags: 1975, Аргентина, Бразилия, Формула 1
Subscribe

  • Дай пять!

    За несколько дней до Гран При Сан-Марино в Маранелло приехал сам Рон Дэннис. Что это? Может быть готовится сведение двух непримиримых соперников? Но…

  • Вопросы , вопросы

    В 1992 году Гран При Испании, снова, как в середине 80-х вернулось в начало сезона. Связано это конечно было с Олимпийскими играми в Барселоне.…

  • Свет далеких побед

    Ну что-ж, приятные приятности закончились и пора вернутся, не к столу будет сказано, 1992 год в Формуле 1. К третьему этапу единственной надеждой на…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments