Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Либо грудь в крестах, либо...

Cнова тут, на  страницах данного ЖыЖо история Формулы 1. Ибо четверг же. Ура. Сезон 1974 года подходил к своему логическому концу. Закончились европейские этапы. Впереди оставалось лишь две гонки в Северной Америке, а меж тем за титул боролось пять человек. Интрига которой можно только завидовать в нашу эпоху, хотя и у нас такое было относительно недавно.
Лидером зачета оставался Клей Регаццони, усатый представитель Феррари. Прямо перед Гран При Канады, другому пилоту Феррари, Ники Лауде судьи добавили два очка в зачете. Если помните, на ГП Британии, австриец на последнем круге заехал на пит-стоп, покинуть который не смог из-за толпы побежавшей смотреть победителя. В итоге Лауда был квалифицирован 10-м, но позже руководство Ф1 одумалось и посчитало. что если бы пит-стоп прошел нормально, Ники бы выехал на трассу 5-м. Утверждение не бесспорное, но тем не менее, для Лауды сходящего уже которую гонку подряд и эти два очка в борьбе за корону были важны.
Однако больше в паддоке внимание привлек не пересмотр результатов того несуразного Гран При, а появление двух американских команд.
Морис Филипп был соавтором Колина Чепмена в Лотусе, он один из авторов Лотуса 72, но последние годы работал в Индикаре (USAC тогда называемым). И вот он вернулся в Ф1 с болидом  Parnelli VPJ4, команды победителя Иди 500 - Парнелли Джонса.

Спонсор говеные сигареты Viceroy, но сама команда Парнелли, была в Индикаре очень уважаемой, Марио Андретти, Джо Леонард и Эл Энзер, добивались за неё побед и титулов. Пилотом призвали имевшего опыт побед в Ф1 Андретти. Сам болид имел в себе многие решения от Лотуса 72. Даже Колин Чепмен зашел поглядеть, как мог бы выглядеть его Лотус не уволь он Филлипа в пользу Ральфа Беллами.
А вот болидом Роджера Пенске занимался бывший конструктор Brabham Джек Феррис. Не столь успешный как Морис Филлип, но зато полноценно использовавший богатые ресурсы команды. Ведь у Пенске был собственный испытательный трек.
Бывший чемпион серии CAN-AM Марк Донохью, по личной просьбе Роджера вернулся за руль, хотя ещё в конце 73 года объявил об уходе из гонок.
Из других изменений отметим появление за рулем третьего МакЛарена - Йохена Масса, со скандалом покинувшего Surtees. В Surtees оказались заявленными Дерек Белл и молодой австриец Хельмут Койнигг.
Сразу пять машин Brabham оказалось на трассе. Помимо двух заводских и привычного коричневого болида Джона Уотсона, это был болид Яна Эшли (купленный им у Уотсона) и болид канадца Эппи Витца, выступавшего в ГП Канады в 67.

Продолжились мучения BRM, были уволены Мижо и Пискароло и вместо них партнером Бельтуаза стал Крис Эмон. Крис объявил о закрытии своей собственной команды (а ведь ради неё он в середине сезона отказался от места в Brabham  и туда взяли Паче).

После потока жалоб на кочковатость, асфальт в канадском Моспорт-парке немного подлатали, правда кочки не куда не делись и трасса по прежнему требовала очень мягкого и аккуратного вождения. И самым аккуратным за два дня квалификации стал Эмерсон Фиттипальди.
2
Ники Лауда
Ferrari
1
Эмерсон Фиттипальди
McLaren Ford
4
Карлос Рётеманн
Brabham Ford
3
Джоди Шектер
Tyrrell Ford
6
Клей Регаццони
Ferrari
5
Жан-Пьер Жарье
Shadow Ford
8
Джеймс Хант
Heskrth Ford
7
Патрик Депайе
Tyrrell Ford
10
Ронни Петерсон
Lotus Ford
9
Карлуш Паче
Brabham Ford
Джон Уотсон так и не разобрался как обуздать своего нового жеребца (о чем я рассказывал неделю назад) и был лишь 15-м. Недавно, кстати, он назвал тот Brabham своей любимой машиной, весьма странно. Среди тех, кто и вовсе не прошел квалификацию оказались Вторио Брамбилла - разбивший свой болид и Дерек Белл из-за проблем с инжектором. Это было последнее появление Белла в Ф1.

Также не прошли дальше частники Эшли и Уайлдз, а вот Виетц на старт пробился. В соревновании американских новичков победил Андретти.
В воскресенье вылезла вторая проблема трассы Моспорт-парк - погода. Сильнейший ветер и обещанный синоптиками дождь грозящий перерасти в снег, сдули и так не сильно многочисленных зрителей и конечно же добавили проблем пилотам.
Старт, как обычно, хорошо удался парням Феррари. Но Эмерсон смог протиснутся между ними, а в первом повороте Шектер отбросил Регаццони на четвертое место.  Тот правда быстро отыгрался и к концу первого круга Лауда, Фиттипальди, Регаццони и Шектер уже имели небольшой задел над остальными. Как раз четверка борющуюся за титул. Остальных же возглавлял Хант, жестко сдерживающий Жарье, Рётеманна, Паче, Депайе и Петерсона.


На третьем круге Шектер видя, что лидеры стали отрываться от Регаццони, предпринял успешную атаку на швейцарца и бросился в погоню. Хант в это время мотался по трассе не давая себя обойти Жарье. Те же самые сомнительные трюки выделывал Штоммелен отбиваясь от Андретти. В итоге Марио попытался атаковать Масс, американец прикрыл калитку, Йохен заскользил боком и уворачивающийся от него Уотсон влетел в барьер. Он поковылял в боксы,с поврежденным задним колесом.
Ники Лауда спокойно лидировал, Эмерсон прилагал все усилия, что бы держатся за австрийцем. А сзади от них пытался не отстать Шектер, прикидывающий в уме, что четырех очков за третье место ему хватит, что бы остаться в борьбе за титул.
Том Прайс красивым маневром прошел Штоммелена и в гонке наступила пауза.
К 45 кругу (из 80) африканский математик Джоди Шектер, вдруг почувствовал, что с машиной что-то не так. Тормоза стали вести себя странно (смешно, как сказал Джоди) и Шектер стал подумывать, не заехать ли ему в боксы, для ремонта. И тут через три круга размышлений тормоза просто исчезли.  Случилось это в шпильке и   Tyrrell впечатался в ограждение. Теперь в случае победы Клея, Шектер терял все шансы на титул.
Потом все внимание оказалось на Петерсоне, Ронни несколько провалился в квалификации, ибо в субботней сессии не участвовал из-за поломки машины. Теперь швед отыгрывал упущенное. После острой и красивой борьбы, на 60 круге, он смог пройти Ханта. Потом быстро догнал шедшим третьим Регаццони и повис у швейцарца на хвосте. И началось давление и непрерывные атаки на лидера чемпионата. Петерсон будто пытался доказать, кто на самом деле быстрейший и лучший гонщик сезона.
В этот момент, на 69 круге, у уже дважды побывавшего в боксах Уотсона ломается шаровая. Отстающий на три круга ирландец влетает в барьер, осыпая трассу клубами пыли и обломков. Судьи не успели замахать желтыми флагами, как к месте аварии прикатил Лауда.

Он нажал на тормоз, болид занесло на грязном участке и лидер гонки также оказался в барьере. Пятый сход подряд. Более осторожный Эмерсон спокойно проехал это место. Вот что значит опыт, хотя Эмерсон пришел в Ф1 всего на год раньше Ники.  Клей Регаццони же и вовсе в облаке пыли смог обогнать кругового Донахью и сделал Марка удобной прокладкой между ним ним и Петерсоном. Четвертым финишировал Хант, впереди Депайе и Дэнни Халм смог на последнем круге опередить Марио Андретти в борьбе за 6 место.



1.  Emerson Fittipaldi
2. Clay Regazzoni + 13.034
3. Ronnie Peterson+ 14.494
4.  James Hunt + 15.669
5.  Patrick Depailler+ 55.322
6. Denny Hulme -1 круг
В куче пыли разбилась не только Феррари, разбилась мечта Лауды стать чемпионом. Теперь Феррари избавилась от выбора между всеобщим любимцей Регой и внезапно быстрымс Лаудой, от которого то ничего особого не ждали и к его чемпионским притязаниям не были готовы. Как, возможно не оказался в 74 готов и сам Лауда.
Зачет пилотов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 6 лучших из оставшихся 7 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 6 лучших из оставшихся 7 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1.Эмерсон Фиттипальди -52
2. Клей Регаццони -52
3. Джоди Шектер -45
4. Ники Лауда -38
5. Ронни Петерсон -35
6. Карлос Рётеманн -23
7. Дэнни Халм -20
8. Патрик Депайе -13
8. Майк Хейльвуд -12
9. Жаки Икс -12
10. Джеймс Хант -11
11. Жан-Пьер Бельтуаз -10
13. Жан-Пьер Жарье -6
14. Ханс-Йохен Штук -5
14. Карлуш Паче -5
16. Джонн Уотсон -4
16. Артуро Мерцарио -4
17. Грэм Хилл -1
17. Том Прайс
-1
17.
Витторио Брамбилла -1
1. McLaren Ford-72
2. Ferrari-65
3. Tyrrell-Ford -51
4. Lotus-Ford -42
5. Brabham -Ford -26
6. Hesketh-Ford -11
6. BRM -10
8. Shadow-Ford -7
9. March -Ford -6
10. Williams (Iso) Ford-4
11. Surtees-Ford-3
12. Lola-Ford -1



Австриец Хельмут Койнигг, провел аккуратную гонку и финишировал 10-м. Кто-то из журналисткой братии даже посоветовал обратить на него внимание, мол не второй ли Лауда растет. Увы 10-е место на ГП Канады так и останется его лучшим достижением.  В силу печальных событий.
Helmuth Koinigg
Увы Хельмут так мало засветился в Формуле 1, что данные о его биографии обрывочны и скупы. Ну будем разбирать что есть. Родился Койнигг 3 ноября 1948 года в Вене, в весьма богатой семье. Тут его карьера во многом напоминает лаудоскую. тем более, что Хельмут буквально шел у того по стопам и хорошо Ники знал. Взять хотя бы то  факт, что первый свой гоночный автомобиль - заряженный Купер Мини, Койнигг покупал именно у Лауды. Схожи они были и в том, что как и у Лауды, семья Койнигга также резко возражала против гоночной карьеры сына.
Т.е. с его участием в клубных гонках родители как-то смерились, а вот на большее денег он должен был искать сам и найти не мог. В дело вмешался печальный случай. На ГП Франции 72, пробив забрало шлема, увесистый камушек выбил глаз пилоту BRM Хельмуту Марко. Карьера гонщика на этом для Марко кончилась а с гонками завязывать не хотелось и Хельмут вставив себе стеклянный глаз занялся спортивным менеджерством. И одним из первых он обратил внимание на теску - Хельмута Койнигга.
Койнигг, Курт Ридер, Марко, Лауда и Дитер Квестер
Марко создал команду в австрийской Формуле-V, куда пригласил Койнигга. Хельмут с ходу стал чемпионом. А дальше наступила пауза. Для развития карьеры нужны были деньги, который у обоих Хельмутов не было.
Тут то Марко стал закаливать свой характер, подыскивая для Койнигга случайные гонки. То в Ф-Форд, то в Ф2, по одиночным стартам судить о таланте Хельмута было сложно. Но Марко смог убедить организаторов ГП Австрии, оплатить для Койнигга место в слабой команде Finotto. Две недели назад я говорил о том Гран При, есть там видео с редким интервью с Хельмутом Койниггом. Тихим, спокойным, весьма умным парнем, немного внешне походим на Жаки Икса.

Он не смог пройти квалификацию за рулем прошлогоднего Brabham, но потом провел пару отличных гонок в Европейском кузовном чемпионате в составе Форда и Джо Сертис послушав Хельмута Марко взял парня вместо Масса. Просто перед поездкой в Америку уже некогда было кого-то искать.

Он финишировал 10-м в Канаде, впереди Жаки Икса и Марка Донохью. Получил, как я говорил, очень хорошие отзывы от экспертов. А потом был 10 круг ГП США.
Уоткин-Глен, где за год до этого погиб Франсуа Север. Седьмой поворот. Поломка подвески. Surtees скользит по траве на не большой скорости, при которой сложно получить большие травмы.

Трассу ограждают барьеры  Армко, к которым часто возникали вопросы. В результате Surtees приподнимает носом барьер и подлезает под него. Все что было выше уровня передних колес, просто срезало как косой.




Есть фотография якобы оторванной головы Койнигга в шлеме. На самом деле это муляж с фильма Rush., хотя бы потому, что Хельмут выступал в черном шлеме, а на фото шлем белый. Но голову Койниггу  действительно оторвало, вместе с частью плеча.
Tags: 1974, Канада, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске свежие Coldplay, Nine Inch Nails и The Wallflowers, альбом от Royal Blood. Ну и в честь прошедшего праздника начнем…

  • Кислотная среда

    Привет ребята. Новинки этой недели хороши. Мне нравятся. Сегодня в программе ATB, deadmau5, Tom Novy, Black Eyed Peas и даже Руки вверх. Все там, под…

  • Французский мираж

    В начале 90-х французский автоспорт погряз в политике и внутренних разборках. Все начало крутиться вокруг Рено, Балестра и того, какую политическую…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments